• Дух Истины

    Дорогой друг,

    «И я буду молить Отца и Он даст вам другого Помощника, Он останется с вами навечно – Духа истины, которого мир не может принять, потому что ни видит Его ни знает Его; но вы знаете Его, Он пребывает с вами и будет в вас»(1)

    Когда Иисус обещал Своим последователям, что Он попросит Отца послать им божественного Помощника, Он дал этому Помощнику особое имя: «Дух истины». Одновременно, не смотря на это, Он предостерег их, что мир не будет способен принять этого Помощника.

    Писание снабжает нас двумя причинами, почему это так. Первое, с момента, когда люди отвернулись от Бога в бунте, они не желали принять истину, выставляющую их неправедные дела. Поэтому они «подавили истину неправедностью» (2)

    Второе, бунт против Бога оставил человечество незащищённым пред доминированием бога века сего, «Сатаны, обольщающего весь мир» (3). Обольщение, это основное оружие Сатаны на которое Он полагается, чтобы держать людей под контролем. Однажды его способность обольщать обнажится, Сатана не имеет ничего нам предложить, кроме места с собой в озере вечного огня!

    В столетиях, человеческая философия оказалась неспособной произвести удовлетворяющее определение, что есть истина. С другой стороны, Библия дает тройной ответ. Во-первых, Иисус сказал: «Я есть истина» (4). Во-вторых, в молитве Богу-Отцу, Он сказал, «Твое слово есть истина» (5). В третьих, Иоанн говорит нам: «Святой Дух есть истина» (6).

    Следовательно, в духовной сфере есть три координаты истины: Иисус, Писание, Святой Дух. Когда они в согласии, мы знаем, что достигли истины – абсолютной истины. Это важно, чтобы мы проверили все координаты, прежде чем сделаем выводы. Вот три вопроса, которые мы должны задать по поводу любых духовных проявлений:

    Представляет ли это Иисуса таким, каков Он есть на самом деле?
    Гармонирует ли это с Писанием?
    Являет ли Святой Дух Свое свидетельство?

    Исторически Церковь могла бы избежать множества ошибок и неправд, если бы всегда сверялась бы со всеми тремя координатами истины. Не достаточно учителю рисовать трогательную картину Иисуса в качестве совершенного примера нравственности. Или пастору давать своей церкви множество стихов Писания. Или евангелисту впечатлять свою аудиторию волнующей демонстрацией сверхъестественного. Перед тем, как мы примем то, что предлагается как истина, все три координаты должны быть на месте: Иисус, Писание, Святой Дух.

    В тройном предоставлении истины, отчетливая функция Святого Духа – приносить свидетельство. «Дух свидетельствует» (7)

    Святой Дух приносит свидетельство о Иисусе, как о вечном Сыне Бога, пролившем Свою кровь на кресте в качестве вседостаточной жертвы за наши грехи. Чарльз Уэсли говорил:
    «Дух отвечает на кровь
    И говорит мне – я рожден от Бога».
    “The Spirit answers to the blood
    And tells me I am born of God.”

    Святой Дух также свидетельствует об истине и авторитете Писания, как Павел написал фессалоникийцам: «Наше евангелие не пришло к вам лишь в словах, но также в силе, и в Духе Святом и в полной уверенности…» (8)


    Ананий и Сапфира
    Не может быть никакого компромисса между Святым Духом, который есть Дух истины, и Сатаной, который «лжец и отец лжи» (9). Это было драматически явлено в ранней церкви, когда Ананий и Сапфира солгали о деньгах, предложенных церкви. Они заявили, что принесли всю цену проданного имущества, когда фактически они скрыли часть.

    Как бы там ни было, Дух истины в Петре не был обманут. Он осудил Ананию во лжи не просто человеку, но Самому Святому Духу – именно Духу истины:

    Но Петр сказал, «Ананий, почему Сатана наполнил твое сердце солгать Святому Духу и удержать часть цены твоего имения? Разве оно не было твоим? И после продажи разве не в твоей власти было? Почему ты задумал в своем сердце это? Ты не человеку, но Богу солгал». Когда Ананий услышал эти слова, упал и умер. И великий страх напал на всех, кто слышал это. (10)

    Три часа позднее Сапфира пришла и повторила ту же ложь. Как и её муж она заплатила за это своей жизнью.

    Грех, которым согрешили Ананий и Сапфира будет правильно определен, как лицемерие (фальшь, притворство) – религиозная показуха. Они претендовали на то, чтобы быть более щедрыми и более посвященными Господу, чем были на самом деле. Иисус приберегал Свои самые сильные слова порицания для этого греха религиозных лидеров того времени. Семь раз в Матфея 23 Он говорил им: «Горе вам… лицемеры!»


    Что такое лицемерие?

    Наше английское слово «лицемер» (hypocrite) непосредственно происходит от Греческого слова hupokrites, которое означает «актёр». Это суть лицемерия: принимать вид религиозной деятельности. Возможно, ни один грех так не распространен среди религиозных людей, как лицемерие. Фактически некоторые формы религии имеют потребность в нём.

    Когда люди входят в религиозную деятельность, весь их образ поведения меняется. Они больше не являются естественными, свободными и открытыми. Они имеют вид сжатых в тиски. Они чувствуют что необходимо надеть религиозную маску. Разные ветви религии требуют масок разных сортов, но некоторые из них становятся сутью человека.

    У Бога Библии нет времени на лицемеров. Это становится очень явным в истории Иова. Три друга Иова высказали поток избитых фраз. В сущности, они говорили: «Бог всегда благословляет праведных, они никогда не страдают несправедливо». С другой стороны, «Бог всегда судит злых, они никогда не процветают». Факты истории говорят об обратном. Это всего лишь религиозный разговор.

    С другой стороны, Иов был полностью искренен. На самом деле он говорил: «Бог не поступает со мной должным образом. Я ничего не сделал заслуживающего всего этого. Но даже если Он убивает меня, я все равно буду верить Ему».

    В книге Иова 42:7 Господь явил свою оценку поведению Иова и его друзей. «Господь сказал Елифазу Феманитянину, - Мой гнев поднялся против тебя и твоих двух друзей, вы не сказали обо Мне правдиво, как это сделал Мой служитель Иов» (11).

    Мы должны спросить себя: Чем этот вид религиозного поведения отличается от греха Анания и Сапфиры, стоивший им жизней?


    Момент Истины

    В определенный момент своей карьеры царь Давид стал виновен в двух ужасных грехах. Во-первых, он совершил супружескую измену с Вирсавией, женой своего соседа, Урии. И чтобы скрыть грех он обеспечил смерть Урии.

    Очевидно, Давид вышел из положения. Он все ещё проходил через постоянные формы поклонения. Он все ещё выполнял свой долг, как царь. Он все ещё жил в царском дворце. Со стороны – ничего не изменилось – пока Божий посланник, пророк Нафан, не явил Давиду его грех. В тот момент вечная судьба Давида висела на волоске. По Божьей благодати, Давид правильно отреагировал. Он не оправдывался, не делал попыток покрыть грех. Он признал, «Я согрешил» (12).

    Позже в Псалме 51 Давид вознес молитву признания и плачь о милости. Стихи 5 и 6 начинаются словом «Смотри», выражающим внезапное откровение житейской мудрости.

    Стих 5 говорит, «Смотри, я был рожден в беззаконии, и во грехе зачала меня мать моя». Давид встретился лицом к лицу с тем, что только Дух истины может открыть: не только греховные дела, которым он был отдан, но ужасная злая сила наследственной греховности, живущая внутри каждого потомка Адама.

    Стих 6 показывает единственную основу, на которой Бог предлагает освобождение от власти внутреннего греха: «Смотри, Ты требуешь истины в сердце». Даже после своего греха, Давид продолжил исполнять все внешние обряды, формы поведения соответствующие его царской роли. Но было глубокое расхождение между внешним поведением и внутренним состоянием его сердца. Давид стал лицемером – актером, играющим роль, которая не совпадала с тем, что было в его сердце. И для лицемерия есть только одно лекарство: честное признание и чистосердечное раскаяние.


    От вербного воскресенья (Palm Sunday), до страстной пятницы (Good Friday)

    Одна истина проходит через всю Библию: Бог никогда не идет на компромисс со грехом. Это ясно показано в двух днях жизни Иисуса: вербное воскресенье и страстная пятница.

    В Пальмовую Субботу (вербное воскресенье) Иисус вошел в Иерусалим как популярный герой – «пророк из Назарета в Галилее» (13). Весь город был открыт для Него. Он мог легко устранить Своих злейших врагов, религиозных лидеров, и учредить себя в качестве Царя. Это то, чего жаждали люди.

    Но Он выбрал другой путь. Пять дней позже он висел отверженный и пригвожденный к мучительному кресту. Почему? Потому что Бог никогда не пойдет на компромисс со грехом. И единственный способ иметь дело с ним – жертва Иисуса на кресте.

    Многие христиане сегодняшних дней говорят и молятся об «оживлении» (revival). Они часто не придают значения факту, что есть один барьер к оживлению, который никогда не может быть проигнорирован. Это грех. Пока есть грех, никогда не придет подлинное оживление. И есть лишь один способ обращаться с грехом: «Скрывающий грехи не будет успешен, но всякий признающий и оставляющий их получит милость». (14)

    Честно говоря, многие сферы современной церкви полны «скрытых грехов». Вот некоторые из них, которые Христиане часто пытаются скрыть:

    1. 1. Жестокое обращение с детьми – физически, морально, сексуально – или их комбинация
    2. 2. Сломленные брачные обеты
    3. 3. Неэтичное обращение с деньгами
    4. 4. Хроническая порно-зависимость (Я был шокирован, когда обнаружил, как часто это имеет место среди лидеров церкви)
    5. 5. Гурманство (обжорство) – сверх-потворство нашим физическим аппетитам.

    Божеское лекарство двоичное: первое, признать; и далее - оставить. Не часто легко признать наши грехи. Но нет другого исцеляющего средства. «Если мы признаем наши грехи, Он верен и праведен чтобы простить нам наши грехи и очистить нас от всякой неправедности» (18). Бог никогда не будет выполнять Своё обязательство прощать, если мы не желаем признать грехи.

    Но не достаточно всего лишь признать. Мы так же должны отказаться. Мы должны сделать непоколебимое стремление не продолжать отдавать себя греху, который мы исповедали. Мы должны последовать краткому совету Даниила, сказанному царю Навуходоносору (царь Вавилонии в 605-562 до н. э.): «Прекрати грешить ради праведности» (16). Нет промежуточной зоны между праведностью и грехом. «Всякая неправедность – это грех» (17). Все что не есть праведным – есть греховным.

    Стоишь ли ты лицом к лицу с трудным решением?

    Если это письмо стало причиной выявления непослушания, откройся Духу истины! Он готов и желает прийти тебе на помощь.
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Дух Истины автор темы vrost Посмотреть оригинальное сообщение