• Крещение Духом Святым

    Так и вы, ревнуя о дарах
    духовных, старайтесь
    обогатиться ими к
    назиданию церкви
    1 Кор 14:12
    В данной статье разбирается сложный вопрос, поэтому мы мы не претендуем на полноту охвата данного вопроса, также мы не ставим целью отстаивать свою точку зрения на него, но дать дополнительную пищу для размышления читателю, для того, чтобы он сам мог принять свое собственное решение.
    В целом, чтобы чтобы разобрать какой-либо вопрос по Священному Писанию, необходимо определить, как это делать.
    В данной статье используется следующий критерий определения истины:
    1. Проверка по Священному Писанию.
      Священное Писание - является Богодухновенным откровением Бога о Самом Себе и, мы верим, что каждое слово оригинала на греческом языке книг Нового Завета является Богодухновенным и истинным. Поэтому любое толкование должно прежде всего быть проверенно Священным Писанием и подтверждаться Им, причем все стихи Писания не должны противоречить самим себе. То есть если мы толкуем стих каким-то образом, то это толкование не должно противоречить другим стихам, так как в таком случае нарушается единство Священного Писания.
    2. Противоположные аргументы должны иметь достаточно веские и ясные опровержения.
      Любая теория и толкование может иметь как ее сторонников, так и противников. У противников той или иной теории могут быть аргументы, которые защищают их точку зрения. Истинная теория должны иметь веские и ясные опровержения всех без исключения аргументов противников. Однако, аргументы, которые основаны на чувствах или традициях, не должны браться в расчет, как неимеющие достаточной почвы. (Например, такой аргумент: наказывать детей нельзя, потому что, так говорил, мой учитель).
    3. Проверка опытом.
      Любая теория должна проходить проверку опытом, то есть должна работать в любом месте, в любой деноминации, в любой Церкви.
    4. История должны подтверждать теорию.
      Соломон писал, что нет ничего нового под Солнцем. Если теория истинна, она должна подтверждаться в истории Церкви.

    Мы все знаем, что такое рождение свыше - (или рождение от Духа).
    Мы знаем, что человек получает рождение свыше (или рождение от Духа) по вере в то, что сделал Иисус Христос (1 Иоанна 5:1, 1 Иоанна 5:13).
    В этот момент (рождения свыше) человек получает прощение грехов и рождение от Бога, после чего мертвый дух человека возрождается (происходит восстановление человека как он был вначале задуман Богом до грехопадения, как творение созданное из духа, души и тела) Ев. Ионна 3:3-6.
    В момент рождения свыше происходит еще и крещение в Тело Христово, то есть Дух Святой вселяется в человека и живет в нем (Римлянам 8:9).
    Это те доктрины в которые мы верим.
    Разные деноминации верят по разному в какой момент происходит рождение свыше. Одни деноминации верят в то, что рождение свыше происходит в момент крещения, другие, что в момент обращения к Богу (в момент покаяния).
    Эта статья обращена к обоим группам.
    Лично я верю, что рождение свыше происходит в момент обращения (покаяния) на основании 1 Иоанна 1:9, 1 Иоанна 5:1, 1 Иоанна 5:13, Римлянам 10:13.
    Давайте исследуем что же такое Крещение Духом Святым.
    В ходе работы над данной статьей, я обнаружил, что совершенно невозможно прийти к однозначному выводу, если не определиться с некоторыми понятиями. В частности, разные люди, могут понимать по разному фразу "Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго" (Деяния Апостолов 8:17).

    Есть 2 понимания этого вопроса:
    1. в момент возложения рук, они были рождены свыше и приняли Духа Святаго.
    2. они уже были рождены свыше и, в момент возложения рук, на них сошел Дух Святой, как и на Апостолов в день Пятидесятницы.

    Чтобы определиться, что на самом деле произошло в данный момент, я предлагаю, обратиться к истории и найти, что по этому поводу думали Отцы Церкви, которые были в непосредственной близости к происходящим событиям.

    Тертулиан писал (О крещениии)
    гл. 8. Затем (после крещения) возлагается рука, через благословение призывая и приглашая Святого Духа.
    ...
    И только после всего этого Святейший Дух милостиво нисходит от Отца на омытые и благословенные тела и покоится на водах крещения, словно вспоминая свое старинное местопребывание.
    Ориген писал (О началах):
    гл.2 По Деяниям апостольским Святой Дух давался в крещении чрез возложение рук апостольских (Деян.8:18).
    гл.7 Поэтому же, наконец, чрез возложение рук апостольских после крещения подавалась благодать и откровение Святого Духа.
    Ириней Лаодокийский (ученик святого Поликарпа; св. Поликарп был знаком с Апостолами, в частности, с Апостолом Иоанном) (Против Ересей):
    гл. 23 Этот Симон (Симон из 8-й главы Деяний Апостолов - прим), который притворялся верующим, думая, что апостолы волшебством, а не силою Божьею совершали исцеления, и то, что они чрез возложение рук исполняли Духом Святым тех, которые чрез проповедуемого ими Иисуса Христа уверовали в Бога
    Киприана Карфагенского (IV в.) (к сожалению, оригинальный источник неизвестен, если кто знает - пожалуйста, подскажите, источник данного текста - священник Игорь Ефимов, книга "Вероучение секты пятидесятников", глава "О таинстве Миропомазания")
    "молитвою и возложением на самарян рук призван был и снизошел на них Дух Святый. То же делается и теперь у нас, крещаемые в церкви представляются начальниками церкви, и нашею молитвою и возложением рук приемлют Духа Святого и запечатлеваются Господнею печатью".
    Августин (О любви к Богу и о любви к миру)
    Как известно нам с вами, покаяние бывает трех родов.
    ...
    Одно, рождающее нового человека, прежде чем в крещении не произойдет окончательного спасительного омовения всех, прежде бывших грехов.
    Августин (Апостольское предание, гл. 21. О предании святого крещения)
    Епископ же, возлагая руку на них, пусть возглашает, говоря: "Господи Боже, соделавший сих достойными отпущения грехов через омовение возрождения, [соделай их достойными наития] Духа Святого, пошли на них Свою благодать, чтобы они служили Тебе согласно Твоей воле, ибо Тебе слава подобает, Отцу и Сыну со Святым Духом во Святой Церкви и ныне и во веки веков. Аминь".
    Климент Римский - Писания Мужей Апостольских
    Книга VII Об образе жизни, благодарении и посвящении христианском
    гл. 43-45. После сего, погрузив его во имя Отца и Сына и Святого Духа, пусть помазует его миром и говорит при сем:
    Господи Боже, иже нерожденный и владыки не имеяй, иже Господь всяческим, иже воню познания Евангелия во всех языцех благоуханну даровавый. Ты и ныне даждь миро сие действенно быти в крещающемся, яко да твердо и неколеблемо пребудет в нем благоухание Христа Твоего, и соумершу ему совоскреснути и сожити Ему.
    Сие и согласное с сим пусть говорит, потому что такова сила возложения рук на каждого. Ибо если бы какое-либо таковое возглашение бывало от благочестивого священника не над каждым, то крещающийся только сходил бы в воду, как иудеи, и отлагал бы только нечистоту тела, а не нечистоту души. После сего пусть молится он, стоя, молитвою, которой научил нас Господь.
    ...
    А молится он пусть, после первой молитвы, так:
    Боже Вседержителю, Отче Христа Твоего, Единороднаго Сына Твоего. Даждь ми тело нескверное, сердце чистое, ум бодр, разум незаб-лудный, Духа Святаго нашествие, к стяжанию и довольству истины, Христом Твоим, Имже Тебе слава во Святем Дусе во веки. Аминь.
    Климент Римский - Писания Мужей Апостольских
    Книга VIII О дарованиях, рукоположениях и канонах церковных
    гл 6. О оглашенных [те, кто готовятся ко крещению - прим] вси помолимся Богу, да иже Благ и Человеколюбец милостивно услышит молитвы их и призывания, и, прияв моление их, заступит их и даст им прошения сердец их к полезному, открыет им Евангелие Христа Своего, просветит их и наставит, накажет их богора-зумию, научит их повелениям Своим и оправданиям, всадит в них непорочный и спасительный страх Свой, отверзет уши сердец их ко еже пре-бывати в законе Его день и нощь, утвердит же их в благочестии, соединит и сопричтет их святому Своему стаду, сподобив их бани пакибытия, одежды нетления, истинныя жизни, свободит же их от всякаго нечестия и не даст места на них чуждему, очистит же их от всякия скверны плоти и духа, вселится же в них и походит Христом Своим, благословит вхождения и исхождения их и управит начинания их в полезное.
    Давайте рассмотрим, что считает Православная Церковь по теме Крещение Духом Святым.
    Православный священник Игорь Ефимов, книга "Вероучение секты пятидесятников", глава "О таинстве Миропомазания":
    Обетование о таинстве Миропомазания было дано Самим Христом, когда Он в последний день великого праздника обещал Своим ученикам ниспослать Духа Святого:
    "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой".
    "Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него" (Ин. 7, 38 - 39).
    Это обетование осуществилось в день Пятидесятницы.
    ...
    Апостолы рассматривали Таинство (миропомазания - прим) в тесной связи с Крещением и нарицали их единым именем - Крещение. При сем они различали крещение водою и крещение Духом Святым, что является в собственном смысле Миропомазанием.
    Также давайте посмотрим, что говорит Слово о Крещении Духом.
    Лука 3:16
    Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
    Лука 24:49
    И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
    Деяния 1:4
    И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
    Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
    Деяния 8:12
    Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
    ....
    Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
    которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
    Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
    Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
    Из этого можно сделать следующие выводы:
    1. Слово Божье говорит, что
      1. Иисус Христос - это тот, что крестит Духом Святым
      2. Апостолы были крещены Духом Святым в день пятидесятницы
      3. Из Деяния 1:4 мы можем сделать вывод, что когда Слово говорит о том, что Дух Святой сошел на учеников, то это значит, что они были крещены Духом Святым.
      4. Крещение Духом - это обетование Отца, Иисус говорит, что ученики уже слышали об этом обетовании. Здесь возникает вопрос: когда слышали? Ириней Лаодокийский (против Ересей, книга 3, глава 11, параграф 9), Тертулиан (см. ниже), а также Серафим Саровский (см. ниже) считают, что во время тайной вечери (Евангелие от Иоанна 14:16). 5.Из Деяния 8:14 мы можем сказать, что <приняли Духа Святаго>, это значит, что на них сошел Дух Святой.
    2. Апостолы возлагали руки на всех верующих, сразу после их крещения.
    3. Отцы Церкви считали, что не во время покаяния, не во время крещения, а после крещения, в момент возложения рук верующие получали дар Святого Духа.
    4. Ириней Лаодокийский считает, что "приняли Святого Духа" в Деяниях Апостолах 8:17, значит "исполнились Святого Духа".
    5. Тертулиан считал, что прощение грехов человеку дается до крещения во время покаяния, а дар вечной жизни во время возложения рук после крещения.
    6. Августин считал, что в покаянии происходит прощение грехов и рождение нового человека, в крещении окончательное омовение всех грехов и после крещения по возложении рук на человека нисходит Дух Святой.
    7. Из Писаний Мужей Апостольских, которая отражает практику Римской церкви конца II-го века (Книга VIII О дарованиях, рукоположениях и канонах церковных гл 6, а также Книга VII Об образе жизни, благодарении и посвящении христианском, глава 39) мы можем сделать вывод, что авторы этих книг верили, что оглашенный (тот кто готовится ко крещению) уже духовно рожден и грехи его прощены. Этот вывод можно сделать исходя из следующих фактов:
      1. Оглашенным человек пребывал в течении нескольких (2-3) лет, если бы человек получал дар вечной жизни в крещении, то его старались бы покрестить побыстрее.
      2. В молитве об оглашенных просится, чтобы Бог сподобил их бани пакибития или второго рождения ("пакибытие" в переводе, "палингенессия" в оригинале есть второе рождение, т.е. рождение свыше ("палин" по-русски - паки, еще, вторично, а "генесия" - рождение)).
      3. В молитве об оглашенных просится, чтобы Бог вселился в них, что возможно только в случае рождения свыше.
      4. В молитве об оглашенном (Книга VII, глава 39) просится, чтобы Бог спас человека, уничтожив беззакония, простил нечестия и грехи, очистил от всякой скверны плоти и духа и включен был в книгу живых.
    8. Из Писаний Мужей Апостольских (Книга VII Об образе жизни, благодарении и посвящении христианском. гл 42) мы можем сделать вывод, что авторы этих книг верили, что человек получает прощение всех грехов в момент крещения.
    9. Также из Писаний Мужей Апостольских (Книга VII Об образе жизни, благодарении и посвящении христианском. гл 44) мы можем сделать вывод, что если в крещении епископ не возлагает руку и не молится о том, чтобы на человека сошел Дух Святой, то это крещение ничем не отличается от крещения иудеев (скорее всего имеется ввиду Иоаново крещение).
    10. Киприана Карфагенского говорит, что крещенные люди (которые уже рождены свыше) являются начальствующим и они молются за них с возложением рук, чтобы на них сошел Дух Святой и они были запечатлены Господней печатью (что и есть крещение Духом Святым), подобно как было в 8-й главе Деяний Апостолов с самарянами.
    11. Интересный факт, что Отцы Церкви (в частности Тертулиан и Августин) верили, что если верующий не крещен в воде, но он умер мученической смертью, то он получает крещение в крови и тем самым спасается без водного крещения.
    12. Отсюда мы можем составить следующий порядок в Церкви в первые века:
      1. покаяние
      2. оглашение и обучение верующего основам веры
      3. крещение
      4. возложение рук и молитва за то, чтобы на человека сошел Дух Святой.
    13. В современное время в Православной и Католической Церквях возложение рук было заменено миропомазанием, которое в Православной Церкви обычно совершается один раз в жизни сразу после крещения. Православная Церковь считает, что через миропомазании человек получает крещение Духом Святым или печать Духа Святаго.

    Исследуя все вышеизложенное, мы можем сказать, что, по нашему мнению, когда Библия говорит, что они были крещены Духом Святым, приняли Духа, на них сошел или нисшел Дух, то во всех этих случаях говорится об одном и том же событии.
    Многие считают, что крещение Духом Святым и рождение свыше - это одно и то же явление, в качестве доказательства они приводят следующий стих:
    1 Коринфянам 12:13
    Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
    Однако давайте рассмотрим как фраза "одним Духом крестились в одно тело" выглядит на греческом языке, в оригинале.
    1 Коринфянам 12:13
    και γαρ εν ενι πνευματι ημεις παντες εις εν σωμα εβαπτισθημεν
    и поэтому в одном Духе мы все в одно тело крещены (погружены)

    Лука 3:16
    αυτος υμας βαπτισει εν πνευματι αγιω και πυρι
    Он вас крестит (будет крестить) в Дух Святой и огонь

    Если проанализировать случаи, когда говорится о крещении Духом, то, дословно говорится о крещении в Дух Святой.
    В 1 Коринфянам же сказано о крещении в тело Христа.
    Из этого можно сделать вывод, что здесь говорится о разных вещах. Поэтому, мы считаем, что данный стих не является убедительным доказательством того, что рождение свыше и крещение Духом Святым есть одно и тоже.С другой стороны, если принять во внимание, что самаряне уже были верующими и крещенными людьми, сомнительным кажется, что никто из них не был рожден свыше до того, как апостолы возложили на них руки, так как это противоречит доктринам в которые мы верим сегодня и многим стихам Библии. Есть мнение, что самаряне не были рождены свыше до того, как пришли апостолы, для того, чтобы показать власть апостолов над ними и подотчетность их Церкви в Иерусалиме.
    Однако здесь есть 2 вопроса:
    1. Почему об этом ничего не сказано в Библии?
    2. Почему это понимание не соответствует сегодняшним доктринам,
      тому, что верующий, который крещен в воде уже рожден свыше, почему сегодня Бог действует иначе чем тогда?

    Давайте рассмотрим другие стихи из Библии, которые, как нам кажется, указывают на то, что крещение Духом и рождение свыше - это разные события:
    Иоанна 20:21.
    Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
    Так описывает это событие известный Православный старец, Серафим Саровский (произведение "Беседа о цели христианской жизни"):
    Когда же Он, Господь наш Иисус Христос, изволил совершить все дело Спасения, то по воскресении Своем, дунул на апостолов, возобновив дыхание жизни, утраченное Адамом, и даровал им эту же самую адамовскую благодать Всесвятого Духа Божьего.
    Но мало сего, - ведь говорил же Он им: "Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоан. 16:7).
    "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам" (Иоан.16:13). Это уже обещана была им благодать на благодать.
    И вот в день Пятидесятницы торжественно ниспослал Он им Духа Святого в виде огненных языков и почили на каждом из них, и наполнивших их силой огнеобразной Божественной благодати, росоносно дышащей и радостно действующей в душах причащающихся ее силе и действиям (Деян. 2 гл.).
    И вот эту-то самую огневдохновительную благодать Духа Святого, когда подается она нам всем верным Христовым в таинстве святого крещения, священно-запечатлевают миропомазанием в главнейших указанных Святой Церковью местах нашей плоти, как вековечной хранительницы этой благодати. Говорится: "Печать дара Духа Святого."
    Сделаем такие выводы: Серафим Саровский считает, что
    1. Рождение свыше и крещение Духом - это разные события, так как апостолы были рождены свыше по воскресении Христа, а получили крещение Духом в день Пятидесятницы.
    2. Крещение Духом (или печать Духа Святаго) человек получает в момент крещения через обряд миропомазания.
    3. Обетование об Утешителе - это обетование Отца (в тексте "благодать на благодать"), которое описано в Иоан. 16:7 и исполнилось это обетование в день Пятидесятницы, то есть это обетование о крещении Духом.
      Интерестно что, термин "благодать на благодать" - Библейский и упоминается он в Ев. Иоанна 1:16.

    Есть противоположное мнение, что апостолы не получили Духа в Иоанна 20:22, а получили они Его только в день Пятидесятницы, потому что в то время Иисус еще не был прославлен, а был Он прославлен только когда вознесся к Отцу.
    Однако:
    1. Он уже был в тот момент прославлен (во всяком Он уже тогда был в прославленном теле и Фома признал Его Богом и Господом).
    2. Он уже восходил к Отцу, это видно из Ев. Иоанна 20:15-25 и Лука 24:39.
      Иисус запретил Марии прикасаться к Себе, потому что Он еще не восходил к Отцу, и сказал, что Он восходит к Отцу, далее Иисус, когда явился апостолам (Лука 24:39), то разрешил осязать Себя (дословно в оригинале прикоснуться), из чего мы можем сделать вывод, что Он уже восходил к Отцу.
    3. Дело искупление грехов было закончено.
    4. По меньшей мере странным кажется, что Иисус сказал "примите", а апостолы приняли только через много дней (>30). Тогда почему об этом ничего не сказано в Библии?
      Мне кажется, что такой подход к толкованию очень опасен, так позволяет толковать Священное Писание достаточно произвольно.

    Есть еще один момент в Библии, который, как нам кажется, указывает на то, что Крещение Духом и рождение свыше - это разные события:
    Деяния Апостолов 19:1
    Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
    Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
    Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
    Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
    В этом событии ученики сначала уверовали, потом крестились во имя Иисуса Христа (то есть в согласии с нашими доктринами они уже после крещения были рождены свыше), и только после этого, в момент, когда Павел возложил на них руки, на них сошел Дух Святой.
    То есть если считать, что момент сошествия Духа Святаго и есть крещение Духом, то получается, что они получили крещение Духом уже после того, как были рождены свыше.

    Давайте подведем выводы:
    1. 3 события в Библии подтверждают, что крещение Духом и рождение свыше - различные события.
    2. Многочисленные свидетельства Отцов Церкви подтверждают, что крещение Духом и рождение свыше - разные события.
    3. История Церкви, которая находит свое подтверждение в современных обрядах Православной и Католической Церквях, подтверждает, что крещение Духом и рождение свыше - разные события.
    4. Крещение Духом - это обетование Отца об Утешителе, который наставит на всякую истину (Иоан. 16,12-13).
    5. Крещение Духом дает дополнительную силу для того, чтобы быть свидетелями Иисуса Христа (Лука 24:49).
    6. Иногда, в согласии с Библией (Деяния Апостолов 10:44), крещение Духом и рождение свыше - это (практически) одновременные события.

    Также интерестно, что некоторые протестанские богословы (например Др. Мартин Ллойд Джойс, книга "Бог - Дух Святой", глава 22, 23), не верящие в дары иных языков и не имеющие отношения к пятидесятническим и харизматическим Церквям верят в то, что крещение Духом и рождение свыше - это разные события.

    Давайте попробуем рассмотреть следующие дополнительные вопросы:
    1. Какие условия существуют для получения крещения Духом Святым? Давайте обратимся к Тертулиану:
      Тертулиан О прескрипции [против] еретиков глава 22:
      Когда же придет Он, Дух истины, то Сам наставит вас на всякую истину (Иоан. 16,12-13).
      Этим Он показал, что ничего не было скрыто от тех, кому Он обещал открыть всякую истину через Духа истины; и, конечно, Он исполнил обещание, ибо в Деяниях апостолов свидетельствуется о нисхождении Святого Духа. Те же, которые не признают этой книги Писания (Деяния Апостолов - прим), не могут иметь и Духа Святого, ибо не могут признать, что Дух Святой был ниспослан на учеников.
      Довольно странно написано, представим что человек уверовал во Христа, принял водное крещение, но не верит в книгу Деяния Апостолов, но Тертулиан пишет, что он не может в иметь в себе Духа Святаго.
      Мне кажется, что, возможно, здесь сказано не о рождении свыше, а о крещении Духом (что подтвержает английский перевод этого текста по следующему адресу в интернет http://www.tertullian.org/articles/betty_prae/betty_prae.htm#p45). Тертулиан говорит, что если мы не верим в обетование Отца об крещении Духом - значит мы не можем получить это обетование.
      То есть необходимое условие - есть вера в крещение Духом Святым (в обетование Отца).
      Однако, мы из Библии узнаем, что это не всегда так, иногда, когда момент рождения свыше и крещения Духом практически совпадают (Деяния Апостолов 10:44), то нет необходимости веры в обетование о крещении Духом.
      Заметим, что, к сожалению, многие крещаемые в Православной Церкви и помазываемые миром не имеют сведений о том что происходит в этом обряде (не знают о крещении Духом, о том, что значит миропомазание), поэтому по нашему мнению, они крещение Духом не получают, так как это тоже самое, если бы меня крестили в сознательном возрасте, а я бы не имел никаких сведений, что такое крещение и для чего оно нужно, то есть такое крещение было-бы для меня не крещением, потому что без веры угодить Богу нельзя.
      Или другой пример, если человек проходит соборование (елеоосвящение) и не знает что это такое и для чего оно нужно, то человек ничего от этого получить не может, так как написано, что молитва веры исцелит болящего, а если веры нет, то нет и исцеления, потому что без веры угодить Богу нельзя.
    2. Как получить крещение Духом Святым?
      Библия говорит:
      Евангелие от Луки 11:9
      И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
      Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
      Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
      Вопрос: что повелевает нам Иисус просить у Отца?
      Иисус повелевает просить получить Духа Святаго.
      Однако возникает вопрос: зачем нам просить, если мы получаем Дух Святой во время рождения свыше?
      Думаю, что одним из ответов может быть то, что здесь говорится о крещении Духом Святым.
      Другими словами, чтобы получить крещение Духом Святым нужно попросить Отца крестить Духом Святым. Также и в произведении Климент Римский - Писания Мужей Апостольских
      Книга VII Об образе жизни, благодарении и посвящении христианском, глава 45 сказано, что крещаемый, после крещения по выходу из воды и миропомазания, просил о том, чтобы Бог даровал ему сошествие Духа Святаго.
    3. Что требуется от человека, который принимает крещение Духом Святым.
      Необходимое условие - это абсолютное и беспрекословное послушание голосу Духа Святаго.
      Мы должны принять решение быть послушными Ему и жить не для себя, но для Него.
      Евангелие от Луки 9:24
      Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
      Это сделать легко, если знаешь, что Он желает только наилучшего для нас и невероятно сильно любит нас, а также хочет нам дать жизнь и жизнь с избытком.

    Свидетельства о крещении Духом Святым
    25 Июня 2007 г. (свидетельство записано в тот же день) у нас был разбор Библии. Мы шли группой с разбора с братом Женей и Игорем, после того, как я рассказал брату Жене о крещении Духом, я ему предложил ему помолиться о том, чтобы Бог крестил его Духом Святым, он согласился и он молился примерно такой молитвой:
    Дорогой Любящий Отец, я верю что Иисус Христос умер за меня на кресте,
    я также верю в твое обетование о крещении Духом Святым,
    я прошу Тебя, исполни меня, крести меня Духом Святым.
    Сразу после того, как он произнес эти слова, он замолчал.
    Через несколько секунд после этого, он говорит: "меня шатает", также он сказал, что он боится что упадет, мне пришлось его держать, чтобы он стоял ровно, еще через несколько секунд он сказал, что у него болит голова.
    После этого мы стали прославлять Господа и благодарить Его за милость.
    После молитвы он уже мог стоять ровно самостоятельно и его голова перестала болеть.
    После того как все закончилось, я спросил его о том, что он чувствовал. Он сказал, что во время молитвы у него сначало все померкло и через какое-то время (я думаю, что несколько секунд), появился какой-то свет. Что это за свет и что было потом я не знаю.
    Также он сказал что он ощущает радость, а раньше он чувствовал уныние (он был очень болен сахарным диабетом много лет).
    Также он сказал что чувствует какую-то легкость, как будто он летит над землей.
    Насколько я смог правильно понять, думаю, что ему стало как-то легче ходить, то есть появилась легкость во всем теле и также радость.
    Через 10-15 минут он уже весело разговаривал со мной о своей жизни. Источники:

    1. Ориген. О началах.
      http://barnascha.narod.ru/books/origenus/arche.htm
    2. Ириней Лаодокийский Против Ересей
      http://khazarzar.skeptik.net/books/irenaeus/ah/
    3. Тертулиан (О крещениии)
      http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/18t/tertullian/tertullian1/4.html
    4. Климент Римский - Писания Мужей АпостольскихКнига VII Об образе жизни, благодарении и посвящении христианском
      http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Apostol/Kliment9.html
    5. Климент Римский - Писания Мужей Апостольских Книга VIII О дарованиях, рукоположениях и канонах церковных
      http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Apostol/Kliment10.html
    6. Августин Предания мужей апостольских
      http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Father3/Hyppolitus3.html
    7. Православный священник Игорь Ефимов, книга "Вероучение секты пятидесятников"
      http://www.geocities.com/athens/Cyprus/6460/efimov/e216.html
    8. Беседа преп. Серафима О цели христианской жизни
      http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/beseda_seraphima.htm
    9. Тертулиан (О прескрипции [против] еретиков)
      http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Father2/Tertulian4.html (русский)
      http://www.tertullian.org/articles/betty_prae/betty_prae.htm (английский)
    10. Мартин Ллоид Джонс, книга "Бог - Дух Святой".
      Заказать эту книгу можно в интернет-магазине "Бiбiйна освiта".
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Крещение Духом Святым автор темы KBelous Посмотреть оригинальное сообщение