• Питер Ракман «Троица»

    Доказательство существования Троицы

    В этой главе мы будем говорить о Троице. Конечно, Троица не является римским изобретением (как это ложно утверждают кэмпбеллиты). Она также не есть нечто наполовину завершенное, как тому учат последователи судьи Рузерфорда и пастора Рассела. Троица — это также не учение «только о Христе», как думают некоторые харизматические группы. Все эти люди испытывают трудности в понимании Слова Божьего, никто из них не придерживается здравого учения, а их приверженцы не могут правильно изучать Библию. Именно поэтому у них и возникают все эти трудности. Одна группа говорит: «Ну, если вы видели Христа, то вы видели и Бога Отца; следовательно, имя Отца — Иисус». Это, конечно, абсурд, поскольку Иисус — это имя человеческого существа — человека. А Бог есть Дух. С другой стороны, когда последователи пастора Рассела и Рузерфорда начинают рассматривать этот вопрос, у них тоже начинаются проблемы; но они не пытаются назвать Отца «Иисусом», а делают нечто совсем противоположное, перегибая палку и еще более запутывая дело: они пытаются представить Бога Отца одним Богом, а Сына — другим Богом. Эта древняя ересь называется «арианство» и обсуждалась на Никейском соборе в 325 г. Однако последователи Общества Сторожевой Башни до сих пор не только не исправили это лжеучение, но даже не проанализировали его и не обсудили. Люди, которые игнорируют уроки истории, осуждены на повторение этих уроков. Поэтому в Новой Американской Версии перевода Библии мы обнаруживаем в Иоан. 1:18 учение древней арианской ереси о двух Богах: несотворенном Боге — Боге Отце — и о сотворенном Боге — Боге Сыне. Эта ересь называется «расселизм» или «арианство» и была предположительно осуждена на Никейском соборе в 325 году н.э.

    Сейчас мы знаем, что существует только один Бог, и что этот Бог является Творцом мира Вселенной. Этот Бог — Бог книги Бытия, по слову которого был сотворен мир. Во Втор. 6:4 сказано: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть». Существует только один Бог. Однако внимательное изучение Писания показывает, что этот Бог един в трех Лицах, то есть Божество проявляется в трех Лицах. В Рим. 1:20 Павел говорит: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны». В Кол. 2:9 мы читаем, что в Иисусе Христе «обитает вся полнота Божества телесно». Слово «телесно» относится к человеку и это создает проблему. Как может Бог существовать в трех Лицах и одновременно быть единым Богом? Не получается ли у нас в этом случае три бога? Если это так, то тогда это очень будет напоминать языческую философию и будет противоречить Втор. 6:4. Дело в том, что идея о трех сотворенных богах принадлежит язычеству, и ее можно обнаружить в языческих «мистических религиях». В мистических религиях Рима и Греции присутствовали трехглавые боги, поэтому сама по себе Троица как учение не представляет собой ничего нового. Языческие религии содержат троичные представления о богах, но их боги — это многобожие, которое мы называем «политеизмом».

    Заметьте, что существует только один Бог, но учение о Троице представляет Бога, проявляющего Себя в трех Лицах. Сейчас я это объясню очень кратко, чтобы было понятно непосвященным. Одно лицо есть одно лицо. Я представляю собой только одно лицо, одну личность, а не две. Но, однако, в соответствии с любым библейским стандартом, я представляю собой три части. Никто, из читающих эту книгу, не может не быть одновременно телом, душой и духом. В 1Фес. 5:23-24 сказано: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте; и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Каждый человек является телом, душой и духом; однако он также един, несмотря на то, что имеет три части.

    Известно, что существуют невидимые красные тепловые лучи, которые могут служить для иллюстрации Отца. Желтые лучи света, которые мы можем видеть, служат для объяснения сущности Сына. Синие химические лучи, которые проявляются по результатам их воздействия, могут иллюстрировать Дух. Другим примером, который является даже более точной иллюстрацией, может быть солнце. Солнце излучает альфа, бета и гамма лучи. Эти лучи можно классифицировать как световое, тепловое и ультрафиолетовое излучение. Никто не станет отрицать, что солнце представляет собой нечто одно, единое. Это одна звезда, и определенно не три отдельных звезды. Солнце одно. Каждый человек, знакомый с научными фактами, знает, что солнце излучает лучи света, которые можно видеть, но нельзя чувствовать, тепловые лучи, которые можно чувствовать, но нельзя видеть и ультрафиолетовые лучи, которые нельзя ни видеть, ни чувствовать. Ультрафиолетовые лучи дают простую иллюстрацию Бога Отца. Лучи, которые мы можем видеть, но не можем чувствовать, иллюстрируют Иисуса Христа — Сына, явленного во плоти; а лучи, которые мы можем чувствовать, но не можем видеть — Духа Святого.

    Вода также может служить очень хорошей иллюстрацией Троицы. Воду обозначают химической формулой H2О, и через минуту каждый поймет, что она состоит из трех молекул: одной молекулы кислорода и двух молекул водорода. Что же, они представляют три отдельные вещества? Нет, соединяясь, они становятся чем-то единым — водой. Однако вода может существовать в трех состояниях: в форме льда, жидкости и пара. Знаете ли вы, что лед — это жидкость? Знаете ли вы, что жидкость — это лед? Знаете ли вы, что жидкость — это пар? И все это вода. Или как кто-то сказал однажды: «Три в одном, один в трех, и один посередине умер за всех». Неспасенный человек не может понять эти простые факты, они также недоступны пониманию людей, которые верят в «единого Христа». Эти люди даже не способны усвоить простые, фундаментальные, примитивные, важнейшие школьные истины. Но факты заключаются в том, что вода есть вода, проявляющаяся в трех формах, а солнце есть солнце, проявляющее себя в трех формах. Это факты, которые могут быть доказаны. Однако непосвященные, которые проводят много времени, цитируя Писание, ничего об этом не знают и проповедуют Библию, не изучив эти истины, извращая Слово Божие, потому что не особенно беспокоятся о своих учениях. Эти люди не способны понять основную истину, заключающуюся в том, что троичность — простое, обычное явление природы.

    Каждый человек представляет собой тело, душу и дух. Я один человек, но я представлен как сын в своем физическом теле; как дух, поскольку во мне существует дух человека; как образ Бога Отца, потому что у меня есть душа, которую нельзя ни видеть, ни осязать. Каждый человек троичен и был сотворен по образу Бога; и, конечно, хотя дух Адама мертв после грехопадения, а человек стал мертв «по преступлениям и грехам», у него все же есть дух; однако его дух мертв. Поэтому Христос и говорит: «Должно вам родиться свыше».

    Ис. 55:8-9 учит нас, что человеческий разум не имеет никакого отношения к изучению Бога (далек от истины о Боге), если человек пытается сам придумать что-нибудь, что Бог уже явил людям. Господь сказал: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». Мы не находим слово «троица» в Библии, как и понятие «троичный Бог», однако слово «таинства» вы тоже не найдете ни в одной Библии. И слово «католический» вы там не найдете, даже под влиянием самого дикого полета фантазии. Сто долларов тому, кто сможет найти в Библии слово «восхищение» или выражение «тысячелетнее царство». Однако мы сейчас говорим не о специальной терминологии или о том, существует ли слово в Библии или нет. Мы говорим о факте, заключающемся в том, что Троица проявлена в природе. В Рим. 1:20 сказано, что невидимое (например, Божество) «от создания мира чрез рассматривание творений видимы...» Поэтому мы сможем понять Троицу, изучая солнечные лучи или воду.

    Основа учения о Троице ясно видна в Библии. Например, мы видим Троицу в действии во время крещения Господа Иисуса Христа, описанном в Матф. 3:13-17. Бог Отец говорил с небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Бог Сын, наш Господь Иисус Христос, был крещен, а Бог Дух Святой спустился как голубь и сел на Спасителя. Эта совершенная картина представляет трех Лиц Троицы в действии, и хотя все три Лица Троицы — Бог, Бог не разделен на три отдельных бога. Когда мы говорим Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, мы не говорим о трех отдельных богах. Мы указываем на тот факт, что Иисус — Бог, Дух Святой — Бог, Отец — Бог. Эта истина была очень ясно показана в Новом Завете, в Матф. 28:19, когда нам было сказано: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя (единственное число) Отца и Сына и Святого Духа». Существует только одно имя, которое подойдет и Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и это не Иисус. Единственным именем, которое подойдет Отцу, Сыну и Святому Духу будет «Господь»; поэтому крещение и проводится во имя Отца, Сына и Святого Духа.

    Мы понимаем, что все американские еретики, которые пытаются обрести спасение путем духовного возрождения через крещение, предпочитают еврейское крещение «во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян. 2:38). Следует сказать, что это явление весьма распространено среди всех неспасенных проповедников, которые направляются прямо в ад, «цитируя Писания», потому что эти стихи имеют отношение к Израилю, перед тем, как евангелие откровения благодати Божией было дано Павлу. В Деян. 2:38 еще нет никаких христиан. Термин «христианин» не появляется нигде в Библии до Деян. 11:26. Во второй главе Деяний вы имеете дело с обрезанными евреями, которые воздерживаются от употребления свинины, поклоняются Богу в храме и соблюдают субботу; евреями, чье спасение зависит не только от веры, но и от дел. Именно поэтому все неспасенные проповедники пытаются отослать вас к Деян. 2:38 за «планом спасения», потому что в Деян. 2:38 этого плана просто не существует. Дело в том, что в Деян. 2:38 приведено послание Симона Петра дому Израилеву, приуроченное к празднованию Пятидесятницы. Это более чем очевидно после беглого просмотра стихов 14, 22, 29 и 36 этой же главы. Далее сказано, что для язычников крещение должно проводиться во имя Отца, Сына и Святого Духа.

    Иисус — это Господь, также как Отец и Святой Дух. Иисус — это Бог, Отец — тоже Бог, и Дух Святой — Бог. Имя Иисус никогда не применялось к Отцу. Это правда, что Христос сказал: «видевший Меня видел Отца» (Иоан. 14:9), но Он никогда не называл Отца «Иисусом». Это ошибочное представление происходит от нежелания читать Библию. Ни разу в Библии Святой Дух не был назван «Иисусом». Святого Духа называют Святым Духом, Утешителем, Духом Бога, Духом Истины. Иисуса Христа называют Мессией, Эммануилом, Христом, Господом, Господом Христом, Иисусом и Сыном Человеческим. Никогда к Иисусу не обращаются как к Отцу. И это еще не все. К Отцу в Библии обращаются как к Иегове, Господу, Господу Богу, Богу, но никогда Он не был назван Иисусом. Следовательно, мы видим, что правильное Библейское представление находится между двумя ересями, одна из которых заключается в «единственности Христа», и в отсутствии описания как истинного спасения в Деян. 2:38. Вторая ересь содержится в учении последователей Рассела, которых мы также называем «непризнающими ад», и состоит в признании существования трех отдельных богов, что, конечно, является ложью.

    Обратите внимание, что в благословении во 2Кор. 13:13 Павел говорит: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь». Заметьте, что в Быт. 1:26 Господь говорит о Себе во множественном числе: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они...» Бог ясно говорит о Самом Себе не как о множестве богов, но как о многоликом Боге. Это именно то, что вам необходимо понять. Вы можете сказать, что вам это непонятно, но если вы посмотрите в зеркало, то поймете. Вы не представляете собой трех человек, но вы смотрите одновременно и на тело, и на душу, и на дух. Христос сказал: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф. 10:18). Почему вы думаете, что составляющие человека части одинаковы, в то время как Христос сказал, что они различны? Павел сказал: «Ибо, хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами...» (Кол. 2:5). Почему вы думаете, что они одинаковы, в то время когда это совсем не так? В Библии, в Евр. 4:12-13 сказано, что Бог может разделять душу и дух. И если они различны, то почему вы думаете, что они одно и то же? Они одинаковы, потому что вы сами есть тело, душа и дух. Вы не представляете собой три индивидуума, но вы существуете в трех проявлениях.

    Бог не есть множество богов, но Он существует в трех проявлениях. Его тело — это Господь Иисус Христос, Его душа — это Бог Отец, а Его Дух — это просто Дух Святой. Как мы говорили раньше, вода представляет собой прекрасную иллюстрацию этой великой истины. Вода — это H2O, три компонента, и все же это одно вещество. Однако это одно вещество существует в виде жидкости, когда заморожено, то в виде льда, а в случае нагревания — в виде пара, и при этом оно не перестает оставаться водой. Вода существует в трех различных состояниях, но при этом остается тем же веществом — H2O.

    Другой хорошей иллюстрацией может служить фирма Смит и компания, основанная братьями Биллом Смитом, Генри Смитом и Джоном Смитом. У них одна фамилия, одна фирма, и каждый брат является начальником отдела. Они работают вместе, не имея никаких разногласий, как одно целое (подобно Господу), и все три обладают одинаковой властью.

    Необходимо подчеркнуть тот факт, что Троица, в основном, все еще остается тайной, и никакая иллюстрация не способна объяснить ее. Например, вы не можете понять слова Христа: «Отец Мой более меня» (Иоан. 14:28), помня о том, что у Них одна сущность. Вы можете это объяснить лишь с точки зрения того, что говорят эти слова. Христос находится на земле в человеческой плоти, а Отец — нет. Вы не можете полностью объяснить переход Троицы в единство в вечности после Откр. 22, когда Сын «предаст Царство Богу и Отцу», а затем Сам погрузится в Бога Отца, чтобы Бог мог быть всем во всем, так как это было перед сотворением мира. Однако мы все же можем пользоваться некоторыми иллюстрациями, чтобы пролить свет на трудную и запутанную проблему Троицы.

    Самое важное, что мы знаем о Троице, это то, что она существует. Это не римское учение и не учение пастора Рассела и Рузерфорда, а библейское. Мы твердо верим, и каждая христианская семья верит, что есть только один Бог, существующий в вечности и являющий Себя нам в трех Лицах — Отца, Сына и Святого Духа.

    Троица может действовать как нечто единое. Святой Дух, Сын и Отец также действуют как единое в следующих деяниях: в творении, в воплощении, в искуплении, в спасении, в хлебопреломлении, в молитве, в славе и в возрождении. Далее я покажу вам, как атрибуты Бога Отца являются теми же атрибутами, которыми Писание наделяет Господа Иисуса Христа и Святого Духа.

    Троица в деле творения

    Прежде всего, заметьте, что Бог говорил в момент сотворения мира, и в Быт. 1:3 Он сказал: «Да будет свет». Это говорит Бог Отец. Но обратите внимание, что в Иоан. 1:1 Он действует в единстве со Словом Божиим, Господом Иисусом Христом: «В начале было Слово...» А в Иоан. 1:3 мы видим: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Поэтому в Быт. 1 Сын был активен в деле сотворения мира. Но обратите внимание, что Святой Дух тоже не остается в стороне: Бог Дух Святой носился над водою. В Быт. 1:2, 3 мы читаем: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог...» Затем у нас есть другие места в Библии, подтверждающие ту же самую истину, невзирая на любые идеи и мнения. У нас просто есть три библейские ссылки, которые учат, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой — все участвовали в процессе сотворения мира.

    Троица в деле воплощения

    В деле воплощения (представляющего собой приход Бога Отца в человеческой плоти) Бог Отец отдал Своего единствен–ного Сына: «Ибо так возлюбил Бог [Отец] мир, что отдал Сына своего единородного [Иисуса Христа]» (Иоан. 3:16). Поэтому Сын пришел в мир. И знаете, что сказал Господь об этом Сыне? Он сказал: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Матф. 17:5). Проще говоря, Бог действует в деле воплощения. Затем Сын был рожден и назван Иисусом — Эммануил, что значит: «Бог с нами». Сын родился и явился в этот мир, посредством зачатия Святым Духом. Марии было сказано: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя...» (Лук. 1:35). Святое дитя, рожденное от нее, было также рождено от Святого Духа. Следовательно, мы узнаем, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой не только активны в деле сотворения мира, но также и в воплощении. Приход Бога на Землю будет в человеческом облике (супергуманоида из космоса), чтобы принести мир на землю, настоящий мир, от настоящего «гуманоида», от истинного Бога. Следовательно, все космические программы, полеты спутников на Юпитер и Венеру и маленькие телешоу, которые имеют один и тот же сюжет о пришельцах из космоса, помогающих людям принести мир на землю, являются тем, что мы называем противоположностями истине. Это значит, что они представляют собой очевидную ложь, направленную против Слова Божьего.

    В Слове Божием говорится о «пришелце из космоса», который был здесь и вернулся, сказал, что вам нужно делать для обретения жизни и мира; но девяносто процентов населения мира не обращало на Него внимания и никогда не обратит. Поэтому Христос сказал в Иоан. 5:43: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете». Об этом «ином» сказано во 2 Фес. 2; его также называют сыном погибели, сыном осуждения, человеком греха, Аполлионом, разрушителем и Антихристом. Поэтому следующий человек из космоса будет олицетворением зла. Как только вы начинаете давать подобное негативное истолкование существам с других планет, вы автоматически вступаете в разногласие со всеми современными научными исследованиями, которые основаны на эволюционной галлюцинации, что если мы сможем вступить в контакт с жизнью на других планетах, то она обязательно будет высшей формой жизни, которая снизойдет на землю и поможет нам решить наши проблемы. Эта форма жизни уже была здесь, вернулась и придет снова, после того, как мир примет Антихриста в качестве руководителя ООН.

    Троица в деле искупления

    Отец, Сын и Дух Святой также совершают дело искупления. Обратите внимание на то, что в Евр. 10:8-12 Бог Отец принял жертву Христа как совершенную. Каждому известно, что Сын Сам предложил Себя в качестве жертвы, и в деле искупления Бог Сын является самым главным действующим Лицом. Он предложил Себя вместо нас. Библия говорит: «Праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1Пет. 3:18). Библия также говорит: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом» (2 Кор. 5:21); «Но Он (Сын Божий) изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). А в Ис. 53:10 сказано: «Но Господу угодно было поразить Его...», где речь явно идет о Боге Отце.

    Бог Отец играет свою роль в деле искупления, так же как и Сын. Но это еще не все, Бог Дух Святой также принимает в этом активное участие, потому что в Евр. 9:14 мы читаем, что когда Иисус Христос принес Себя как совершенную замену для совершенного, примирительного искупления грешников, то Он сделал это «Духом Святым». Мы видим, как Троица действует в своем единстве в деле творения, воплощения и искупления. Бог един в трех Лицах: Отец, Сын Дух Святой, и между Лицами не существует никакой иерархии. Троичность не является трехуровневой системой, в которой один находится наверху, второй посередине, а третий — на дне. Все три Лица находятся на одном уровне. Сын связан с Отцом посредством рождения; Дух Святой связан с Сыном действием. Сейчас важно понять, что Иисус Христос был Отцом, явленным во плоти. Хотя и не будучи заменой Отца, Он был Бог Отец, явленный во плоти как Бог Сын. Вы не можете объяснить, как Бог Отец может находиться на небесах и в то же время здесь, на земле, но это так. Вы не можете объяснить, как Дух Святой мог снизойти на Христа во время крещения во всей полноте, «ибо не мерою дает Бог Духа», и вся полнота божества пребывала телесно в Нем. Но мы знаем, что это так. Троица — это великая тайна, но тайна Библейская. Эту тайну можно постичь только путем чтения Слова Божия и верой в то, что оно утверждает.

    Троица в деле спасения

    Обсуждая далее этот вопрос, мы утверждаем, что Троица действует как единое целое в деле спасения. Совершенным примером этому в Библии может служить отец, приветствующий возвращение своего блудного сына домой. В Библии сказано, что Бог «облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Еф. 1:6), а Христос говорил: «Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоан. 14:6). Поэтому возвращение блудного сына домой из далекой страны является очень хорошей иллюстрацией того, как тепло отец встретил вернувшегося домой мальчика. Обратите внимание на Лук. 15:22 и 23, где отец приветствовал грешника, простил его, дал ему одежду и устроил пир в его честь. Это иллюстрация великого примирения грешника c Богом. Во 2 Кор. 5:21 сказано, что «не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». В Библии сказано, что мы «облагодатствованы в Возлюбленном».

    Отец приветствует и принимает любого грешника, который уверует в Его Сына. Это совершенно ясно из того, что сказано в Библии: когда человек принимает Христа, то он предопределен к усыновлению (см. Еф. 1:5) и к подобию образу Сына (Рим. 8:29). Оба эти процесса — подобие образу Христа и усыновление — имеют своим началом тот момент, когда грешник принимает Христа. Грешник принят Отцом, возвращен в семью, и его окончательной целью становится достижение подобия с Сыном Самого Бога.

    Обратите внимание на то, что Сын также совершает дело спасения. Он отправляется на поиск заблудших овец, чтобы спасти их. Христос сказал в Лук. 19:10: «Ибо Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». В Лук. 15:4 у нас есть прекрасная иллюстрация спасения в притче о заблудшей овце, которая потерялась в горах. Пастух отправляется туда, чтобы найти ее. В Иоан. 1:11, 12 сказано: «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Следовательно, Сын Божий совершает дело спасения.

    Далее, после обретения спасения, новообращенный получает печать Бога Духа Святого. В Еф. 1:13 мы читаем, что когда человек начинает верить в Иисуса Христа, то он становится «запечатленным обетованным Святым Духом». Затем мы читаем в Еф. 4:30: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». В 1 послании Коринфянам мы читаем, что Дух Святой также совершает дело спасения, а рожденный свыше грешник не только освящен кровью Христа, но также и Духом Божиим. Поэтому, Бог Троица, будучи единым целым, совершает дело спасения: и Бог Отец, и Бог Сын, и Бог Дух Святой — все вместе играют каждый свою роль. Но это еще не все.

    Троица в хлебопреломлении

    В хлебопреломлении Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой также играют каждый свою роль. Бог Отец приглашает нас для общения: «Потому что чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф. 2:18). Но все это имеет свое основание на Боге Сыне, который примиряет нас с Богом: «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Кор. 5:19). Бог Дух Святой также оказывает Свое влияние на этот союз и на хлебопреломление (прочитайте снова Еф. 2:18). Мы также читаем о Святом Духе, ходатайствующем за нас, и это показывает нам Отца, Сына и Святого Духа, действующих сообща в молитве. Бог Отец принимает молитвенную просьбу, поскольку все просьбы адресованы Отцу, но произносятся они во имя Сына: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Иоан. 16:23). А Бог Дух Святой направляет нас в наших просьбах, ведет нас и наставляет в молитве.

    Таким образом, учение о Троице не является католическим или языческим, оно имеет библейские корни. От извращения этого учения произошли два глупых богохульства, первое из которых было придумано группой людей, настаивавших на существовании трех отдельных богов; причем Иисус Христос был низшим из них, а Святому Духу уделялось либо мало внимания, либо не придавалось никакого значения вообще. Второе богохульство, которое мы называем «единственность Христа или богохульство исключительности», учит, что Бог Отец — это Иисус Христос, что, конечно, является бессмыслицей. «Иисус Христос» — это имя Бога Сына. Можно привести большое количество примеров того, как к Писанию обращаются разные нечестивцы, извращающие Слово Божие, и, конечно, для непосвященного или для студента, не желающего изучать Писания, «чтобы представить себя Богу достойным», все это кажется очень логичным. Например, если бы я захотел доказать, что имя Бога Отца — Иисус Христос, я бы отослал вас к Ис. 9 и Иоан. 14 и указал бы вам на слова Иисуса: «видевший Меня видел Отца». Это очень подходящая трясина, для того, чтобы доказать ложь. Затем я бы обратился к Ис. 9 и попытался показать, что имя Христа — Отец вечности. Видите? Именно в такую переделку попадают люди, если они берут два или три библейских стиха и пытаются подогнать под них все Писание. Все еретики так поступают.

    Кэмпбеллистская ересь, которая преобладала с 1800 года, основывалась на бессмысленном утверждении, что «вся Библия должна быть реорганизована (истолкована) в соответствии с Марк. 16:16 и Деян. 2:38». <...>
    Библия — Слово Божие, от корки до корки ясно представляющее действия Отца, Сына и Духа Святого как единого целого. И вы заметите, что стихи, которые мы используем для доказательства этой истины, не ограничиваются несколькими вырванными из контекста фразами, но представляют собой последовательность стихов в том контексте, в котором они появляются.

    Например, когда Господь Иисус Христос сказал: «Видевший Меня видел Отца», Он говорил о Своем телесном воплощении — Боге Отце, явившемся во плоти. Ни в коем случае Он не подразумевает здесь, что кто-нибудь мог видеть Бога Отца как Бога Отца в виде Духа. В Иоан. 1:18 сказано: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». И снова мы читаем, что Бог — это дух, «Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1Тим. 6:16).

    Таким образом, в Писании мы видим, что эти причудливые маленькие конфессиональные извращения воздвигнуты на основании представления, что «если этот стих учит так, то вся Библия должна быть приведена ему в соответствие». Эти богохульства есть ни что иное, как непристойные пошлости самого низкого сорта, недостойные человека, серьезно изучающего Библию. Конечно, у нас еще возникают трудности с межконфессиональными группами, которые утверждают: «Любое учение, исповедующее какую-либо доктрину является конфессиональным», что также ложь. Это становится очевидным из 2Тим. 3:16: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения...» Самой важной целью, которую преследовал Бог, дав людям Библию, было обучение здравому учению. В Библии сказано, что в последние дни люди «...по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4:3-4).

    В здравом, истинном учении об Отце, Сыне и Святом Духе сказано, что они действуют вместе в процессе творения мира, в воплощении, в искуплении, в спасении, в хлебопреломлении и в молитве. Вы спросите: «А в скольких стихах это написано?» В восемнадцати стихах подряд и еще в большем количестве последующих. Когда в Ис. 9:6 сказано, что Сына Божия, Христа, будут называть «Отцом вечности», то это значит, что Сына просто будут так называть. Никогда имена, предназначенные для Бога Отца, не могут применяться к Иисусу Христу. Сын Божий, Иисус Христос, имеет те же атрибуты, т.к. Он есть Бог, явленный во плоти, но имя Иегова — это имя, применяемое к Богу Отцу в Ветхом Завете; и хотя мы знаем, что Иисус принадлежит Троице (но не как сотворенный бог или отдельное от Бога существо), в земной жизни Иисуса никогда не называли «Иегова»: Его называли Иисус Христос. И когда Он говорит людям о Себе, что Он «от начала Сущий» и применяет к себе имя «Сущий (Иегова)», Он указывает нам на то, что Он принадлежит Троице, единосущен Богу и единосущен Иегове. На самом деле термин «ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ» в книге Откровение означает «Иегова ИЕГОВ». Но снова, это имеет отношение к воплощению Бога Отца Иеговы как Сына, и никогда вам не говорили, чтобы вы верили в двух разных богов. Никогда существующие в Троице различия не нарушались, и никогда она не теряла присущие ее Лицам отличительные черты. Троица — это ясное представление истины, тайна, которую неспасенный человек не может понять.

    Поэтому, каждый, кто преподает учение о трех сотворенных богах или о двух сотворенных богах, или одном Боге в одном лице принадлежит к категории неспасенных людей, неспособных понять Слово Божие. В 1Кор. 2:14 сказано: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».

    Троица в славе

    Троица также действует как единое целое в славе. Бог Отец в конце концов должен обрести вечное царство (1Кор. 15); Бог Сын изменит наши тленные тела, и они станут подобными Его славному телу (Фил. 3:21); Дух Святой призывает (Откр. 22:17). И снова, Бог Отец записывает ваши имена на небесах (Лук. 10:20); Бог Сын Своей драгоценной кровью омывает нас от грехов (Еф. 1:7); Бог Дух Святой совершает чудо нового рождения свыше (Иоан. 3:3-6), делая всех трех Лиц Троицы действующими в деле возрождения.

    Атрибуты Троицы

    Сейчас настало время поговорить об атрибутах Бога. Первыми из Его несообщаемых атрибутов являются: Его вечность, Его всемогущество, Его всеведение, Его вездесущность. Затем мы будем говорить о Его сообщаемых атрибутах: Его истине, Его благости, Его общении, Его святости. Потом я собираюсь дать вам ссылки из Писания, чтобы показать, как Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой имеют те же самые атрибуты, несмотря на различие в Лицах.

    Прежде всего, что касается вечности Бога. В Пс. 89:3 сказано, Бог Отец вечен; о вечности Бога Сына сказано в Откр. 1:8; а о вечности Святого Духа — в Евр. 9:14.

    Сейчас мы рассмотрим Божие всемогущество. О всемогуществе Бога Отца сказано в 1Пет. 1:5, Бога Сына — во 2Кор. 12:9, Бога Святого Духа — в Рим. 15:19.

    Теперь мы обратимся к Божиему всеведению. О всеведении Бога Отца сказано в Иер. 17: 10, Бога Сына — в Откр. 2:23, Бога Духа Святого — в 1Кор. 2:11.

    Что касается Божией вездесущности, Его безмерности, то об этом атрибуте Бога Отца сказано в Иер. 23:24, Бога Сына — в Мф. 18:20, Бога Духа Святого — в Пс. 138:7.

    Следующим атрибутом Бога является святость, Бог свят. О святости Бога отца сказано в Откр. 15:4, Бога Сына — в Деян. 3:14, Бога Духа Святого — в Лк. 1:15.

    Затем мы обратимся к Божией истинности. Об истинности Бога Отца сказано в Иоан. 7:28, Бога Сына — в Откр. 3:7, Бога Духа Святого — в 1Иоан. 5:6.

    Сейчас мы поговорим о Божией благости или доброте, или долготерпении. Об этом атрибуте Бога Отца сказано в Рим. 2:4, Бога Сына — в Ефес. 5:25, Бога Духа Святого — в Неем. 9:20.

    И, наконец, мы рассмотрим общение Бога с человеком. Об общении Бога Отца сказано в 1Иоан. 1:3, Бога Сына — в 1Иоан. 1:3, Бога Духа Святого — во 2Кор. 13:14.

    Сейчас у нас есть доказательства того, что Сын — божество и Святой Дух — божество, также как и Отец, не являясь при этом тремя отдельными богами. Они действуют как единое целое. Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Духу Святому приписываются одинаковые атрибуты, но неодинаковые имена и титулы. Например, хотя Бог Отец — Господь и Бог, Бог Сын — Господь и Бог, Бог Дух Святой — Господь и Бог, к ним не применяются одинаковые имена и титулы. Бога Отца не называют Утешителем, Духом Святым, Духом Христа. Сына не называют именем Иегова-ире, Иегова-нисси, Иегова-рафа или Иегова-шалом. Бога Сына не называют Святым Духом или Утешителем. Они абсолютно различаются в едином Божестве. Вы можете сказать: «Я этого не понимаю». Но от вас и не требуется понимать, вам нужно верить, причем никакая церковь не скажет вам этого, только Cлово Божие. Отец провозглашает и утверждает Свое отличие от других Лиц Троицы, хотя ему и приписывают некоторые атрибуты, которыми обладает и Сын, а Иисусу Христу — те атрибуты, которые присущи и Богу Отцу. Но Отца никогда не называют «Христос», «Иисус Христос» или «Иисус».

    Как говорится: «Три в одном, один в трех, а один посередине умер за всех». Вы можете возразить: «Но я не понимаю это запутаное учение». Однако Вудбридж сказал: «Тот кто попытается понять Троицу, потеряет разум. Но тот, кто осмелится отрицать Ее, тот потеряет свою душу». И это именно так. Поэтому все неспасенные люди, пытающиеся сделать Бога Отца одним Богом, а Иисуса Христа другим Богом, находятся в одинаковом положении: все они гибнут и идут ко дну.

    Троица — это тайна, которая останется тайной, пока мы не встретимся с Господом в сиянии славы. Однако это не означает, что мы не можем в Нее верить. Христианин должен верить в Троицу, потому что Она провозглашается Словом Божиим и является библейским учением, тем учением, о котором говорит нам Слово Божие. Атрибуты, приписываемые Богу Отцу: Его вечность, Его всемогущество, Его всеведение, Его вездесущность, Его святость, Его истина, Его милосердие, Его общение с нами также приписываются Иисусу Христу, чьи вечность, всемогущество, вездесущность, святость, истина, милосердие и общение, в свою очередь, также приписываются Богу Отцу. Во время крещения Иисус Христос вышел из воды как Сын, а Дух Святой в виде голубя спустился с небес, и голос Бога Отца сказал: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф. 3:17).

    Если вы начнете верить в единственность, исключительность Иисуса Христа, то вы окажетесь в нелепом положении, когда вам придется признать, что в Гефсиманском саду Иисус должен был молиться Самому Себе, подобно невротическому уроду в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда»! Но Иисус Христос не молился Самому Себе в саду. Он сказал: «Отче Мой! если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф. 26:39). Проще говоря, эти непристойные, богохульные, вульгарные, небиблейские учения (основывающиеся на пяти библейских стихах) являются учениями невозрожденных людей, у которых есть столько же уважения к Слову Божиему, сколько и к телефонной книге, даже когда они цитируют Писание.

    И в заключение. Мы понимаем, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой являются Лицами (Ипостасями) триединого Божества, точно так же, как человек обладает телом, душой и духом. Тело человека есть прообраз Бога Сына, Господа Иисуса Христа, поскольку тело видимо. Человеческая душа является прообразом Бога Отца, который невидим, неслышим и неощущаем. А человеческий дух, подобно воздуху, есть прообраз Духа Святого, поскольку человек был сотворен по образу Божиему. Чтобы проиллюстрировать сказанное, обратимся к простому примеру. Если я стану перед вами и скажу: «Тот кто видел меня, видел Питера Ракмана», — то вы, конечно, поверите мне. Но если я скажу: «Никто, никогда не видел доктора Питера Ракмана», — то вы подумаете, что я противоречу себе. Но истина содержится в словах Христа: «Видевший Меня, видел Отца», и в словах: «Бога никто никогда не видел». Он говорит истину, а противоречие находится у вас в голове (башке). Вы понимаете, что никто никогда не видел доктора Ракмана? Ни вы, ни кто-либо другой на земле, кто когда-либо фотографировал меня или обедал со мной, никогда, ни одного раза в жизни не видел доктора Питера Ракмана! Никто, никогда не видел Питера Ракмана, в смысле моей души, поскольку моя душа — мое внутреннее содержание, имеющее форму моего тела, — невидимо. Но, тот кто видел меня, видел Питера Ракмана. Почему? Потому что вы видели мое тело. Понимаете ли вы это? Почему нет? Это простая иллюстрация, помогающая понять Троицу.

    Если человек сотворен по образу Бога, то тогда образ Бога должен быть триединым. А по-другому и не может быть. Вы можете сказать: «Мое тело — это Билл Смит, моя душа — тоже Билл Смит, мой дух — все тот же Билл Смит». Может быть, у вас это и так, но не у Бога. Тело Бога — Иисус Христос. Библия говорит, что мы предопределены быть подобными образу Сына Божия. Тело Бога явлено в Иисусе Христе. Во 2Кор. 4:4 сказано: «Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». Следовательно, Господь Иисус Христос — это явление Бога на этой земле. Первый титул Христа — «Господь» — соответствует Богу Отцу, который также есть Господь. Второй титул — «Иисус» — относится только ко Христу. А Его третий титул обозначает действие Святого Духа, т.к. Христос или Мессия переводится как «помазанный». Таким образом, само имя Господь Иисус Христос уже представляет Троицу. Первое имя Спасителя — «Господь» — утверждает Его единосущность (тождественность божественной природы) с Богом Отцом. Его второе имя — «Иисус» — означает, что Он человек, Сын человеческий, рожденный от женщины, Сын Божий. Его третий титул — «Христос» — означает рождение помазанного Мессии Израиля от Святого Духа.

    Лица Троицы не есть одно и тоже, но они единосущны, тождественны по божественной природе. Именно здесь люди сталкиваются с трудностями в понимании Слова Божьего, поскольку библейское учение повествует об одновременной единосущности и различии Лиц Троицы (Ипостасей). Но это еще не все. Учение о Троице является основным библейским учением людей, читающих эту Книгу. Когда вы умрете, ваш дух покинет тело. Иаков говорит: «Тело без духа мертво» (Иак. 2:26). Когда вы умрете, то и ваша душа покинет тело, об этом и говорит Павел во 2Тим. 4:6: «время моего отшествия настало». В Быт. 35:18 мы читаем, что когда Рахиль умирала, то «выходила из нее душа». Следовательно, те, кто исповедует учение о тождественности Лиц Троицы без их различения, огульно их смешивает и объединяет Ипостаси безотносительно к их различиям, имеют небиблейский подход к жизни, философии, вселенной и истине.

    Представление Троицы как «одновременной единосущности и различия трех Лиц» является библейским учением. Более того, именно Троица является библейским подходом ко всем остальным вопросам. Во Христе «нет мужеского пола, ни женского» (Гал. 3), они тождественны по природе, но в тоже время они — отдельные и различные физические творения.

    Итак, мы видим, что есть два типа людей, которые воздействуют на наш разум, пытаясь заставить нас думать, как слабоумные. Первый тип людей пытается втолковать нам, что Отец и Сын различны и, следовательно, поскольку они различны, они не единосущны. Второй тип слабоумных старается рассказать нам, что Бог Отец и Бог Сын одинаковы и, поскольку они тождественны, то между ними нет различия. Сейчас эта идиотская теология известна под названием «Американский образ мышления XX века». Она входит в обязательную программу колледжей и направлена на воспитание людей, не способных думать четко, ясно и честно. И когда люди этого типа начинают приближаться к библейскому учению о Троице, то они сразу проявляют свою извращенную сущность.

    Библия учит, что Божество триедино и представляет собой Бога Отца, прообразом (воплощением) Которого является наша душа; Бога Сына, прообразом Которого является наше тело; и Святого Духа, прообразом Которого является наш дух. Святой дух исходит от Бога Отца и Бога Сына. Сын был воплощен, произведен на свет и рожден Отцом. Бог Отец, Творец, Иегова Ветхого Завета явился во плоти Сыном Божиим, Иисусом Христом, Который был исполнен Духом Святым. Он был Духом Святым во плоти, Божеством во плоти. В Кол. 2:9 сказано: «Ибо в нем обитает вся полнота Божества телесно». Бог почитаем и доволен, когда христиане верят в то, во что они должны верить, а именно — в истинное библейское учение о Троице.

    Давайте будем поклоняться Великому Богу — Тому, Кто превыше нас, Великому Единому, Альфе и Омеге, Началу и Концу, Всемогущему, являющему Себя тремя различными путями: как Вечный Дух, сохраняющий всю Вселенную, знающий все мысли человеческие, созерцающего повсюду добро и зло; Он может явить Себя видимым человеком во плоти, способным страдать и быть искушаемым, как мы; умирающим, как мы умираем; и проливающим кровь, как мы проливаем. «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям...», чтобы быть искушаемым, чтобы быть способным страдать и умереть как человек, чтобы по благодати Божией «вкусить смерть за всех», занять место грешников и спасти нас — бедных, несчастных, заблудших. Этот Великий

    Единый может также явить Себя дыханием Божьего ветра, входящего в развращенное, вырождающееся, погруженное во тьму тело, как в сосуд нечестивый, очищая этот храм, омывая его, возрождая человека, давая ему новое рождение и новую жизнь, помещая его в Тело Христово, вселяя в него новую уверенность в достижении его вечной цели — подобия образу Господа Иисуса Христа. Бог являет Себя как Дух Святой, который учит и направляет нас к истине, вдохновляет Словом Своим, ибо святые Божии люди изрекали слово Божие, «будучи движимы Духом Святым». Бог сохранил для нас это Слово нетронутым, донес до наших дней богодухновенное Писание, храня Его Своим Провидением. Бог есть Дух Святой, который может не только учить и вести нас к истине, но и показать нам будущее; Он есть Святой Дух, Который восславит Христа и будет говорить не о Себе, не о Духе Святом, но о Самом Иисусе Христе. Давайте поклоняться этому Единому Богу.

    Давайте каждый поблагодарим Бога за Троицу — Отца, Сына и Святого Духа, за то, что Они сделали лично для тех из нас, кто спасен. Давайте поблагодарим Их за то, что Они делают сейчас в этом мире, сдерживая его от распада, от превращения в логово ужаса.
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Др. Питер С. Ракман «Троица» автор темы Николай Посмотреть оригинальное сообщение