• Теология и христология в книге Откровение

    Подсказка к ключу книги "Альфа и Омега".

    Обратим внимание на наименование Вседержителя в книге.

    «Который есть и был и грядет», или, если переводить буквально, – «Сущий и был и грядущий». Это наименование представляет собой некий вариант имени Бога «Сущий» (Исх 3,14 LXX), которое в духе эллинистической философской традиции обозначает божественную вечность и неизменность в противоположность временности и изменяемости творения. Но в книге Откровения отмечен не просто момент статического философско-богословского «существования» Бога, но Его динамического жизненного «присутствия» в образе «пришествия» («грядет»). И это подчеркнуто еще числовой игрой. Дело в том, что разбираемое нами именование Бога с некоторыми вариациями встречается в книге пять раз:


    1,4: Сущий и был и грядущий;
    1,8: Сущий и был и грядущий;
    4,8: Сущий и был и грядущий;
    11,17: Сущий и был; (и воцарился)
    16,5: Сущий и был. (и свят).

    На что нужно обратить внимание.

    Первые три случая в начале книги говорят о том что Вседержитель Тот который "грядущий".

    В 11-й гл. где при звуке седьмой трубы раздались громкие голоса:

    15. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. 16. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,
    17. говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.
    18. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
    (Откровение Иоанна Богослова 11:15-18)


    Из контекста должно быть ясно, что это уже КОНЕЦ. Господь Бог Вседержитель воцарился.

    И "времени уже не будет"(Откр.10:6).

    Но придерживающиеся линейно-последовательного прочтения видят продолжение повествования и потому не замечают этого КОНЦА - возмездия в Армагеддоне и суда над мёртвыми тут.

    Но если учесть, что книга написана всеобщим параллелизмом, то тогда всё закономерно и понятно и становится всё на свои места.

    Поэтому мы и утверждаем что седьмая печать, труба и чаша это уже всё, КОНЕЦ.

    Потому как цель достигается и Господь воцаряется над всею землею.

    Теперь о последнем употреблении формулы именования Вседержителя.

    Она тут выглядит так:

    4. Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. 5. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;
    6. за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
    7. И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.
    (Откровение Иоанна Богослова 16:4-7)


    Тут третья чаша выливается и реки и источники вод превращаются в кровь. И это справедливо с точки зрения Божьей святости дать пить кровь тем, которые проливали кровь святых.

    Но тут идёт третья чаша а значит это середина времени Скорби.

    Потому и нет слов "грядущий" или "воцарился".

    Эти подсказки в самой книге, которые ясно иллюстрируют параллелизм, многие не видят, хотя и многократно читают эту книгу.

    (11,17 цитирую по Критическому тексту, а не по Синодальному переводу).

    Думаю, мысль ясна.

    Это ещё одна из подсказок о ключе в книге и о параллелизме после семи Ангелов сильных.

    А всего таких подсказок семь.

    Поэтому мы и говорим и утверждаем на основании этой пророческой книги определённо.
    Интересно, что и об Иисусе в этой книге говорится в подобном троекратном стиле.

    Откр.1:5
    1. «Свидетель верный» - «есть»
    2. «Первенец из мёртвых» и «имеет ключи ада и смерти» - «был»
    3. «Владыка царей земных» - «грядёт» чтоб воцариться.
    Откр.1:18
    1. «Живой» - «есть»
    2. «был мёртв» - «был»
    3. «жив во веки веков» - «грядёт» чтоб воцариться.
    Откр.1:5
    1. «возлюбивший нас» - «есть»
    2. «омывший нас от грехов наших Кровью Своей» - «был»
    3. «соделавший нас царями и священниками Богу и Отцу Своему» - «грядёт» чтоб воцариться.
    Итак, учитывая этот трёх частный параллелизм, мы можем представить такую общую картину:
    Откр.1:5,18
    1. Иисус «есть» «Живой Свидетель верный» «возлюбивший нас»
    2. Иисус «был» «Первенец из мёртвых» «омывший нас от грехов наших Кровью Своей» и «имеющий ключи от ада и смерти»
    3. Иисус «грядёт» чтоб воцариться «Владыкой Царей земных» и «соделать нас царями и священниками Богу и Отцу Своему» в «жизни во веки веков».

    Это теология и христология в книге Откровение.
    Далеко не исчерпывающая, но только первый пласт.

    Вывод: И Бог Отец и Иисус Христос в Откровении именуется как «Сущий, был и грядущий» в Своём именовании.
    Имена и эпитеты употребляются также сходные.
    Евангелие Царства таким образом вкратце выглядит так:
    «Бог Отец Господа Иисуса Вседержитель идёт к Своему народу чтобы спасти его, осудив всех его врагов и оправдав Своих святых и избранных и верных. Но приходит Бог в лице Сына Своего Иисуса Христа Который идёт к Своей Церкви чтобы воцариться и прославить рабов Своих в вечном Своём Царстве. Совершится это в Его Второе Пришествие которое будет всем видимым».
    Эта статья была изначально опубликована в дневнике: Теология и христология в книге Откровение автор темы Геолог
    Комментарии 5 Комментарии
    1. Аватар для Владимир Гончар
      У вас сколько Богов - скажите пожалуйста!
    1. Аватар для KristonyA
      KristonyA -
      Непонятно, при чем тут христология. Христология рассматривает вопросы Боговоплощения. Вопросы же божественности Христа, Как Бога Слово, Сына Божьего,Его отношения к Богу Отцу, вопросы единства и различий Отца и Сына, являются частью триадологии.

      - - - Добавлено - - -

      Цитата Сообщение от Владимир Гончар Посмотреть сообщение
      У вас сколько Богов - скажите пожалуйста!
      "У вас" - это у кого? У индусов? Ооочень много. У христиан Бог один.
    1. Аватар для KristonyA
      KristonyA -
      Я примерно о том же писал, но в контексте иеговистов - Блог Самвела Макяна: О Божественности Христа против "СИ" (2)
    1. Аватар для mara
      mara -
      Цитата Сообщение от KristonyA Посмотреть сообщение
      Я примерно о том же писал, но в контексте иеговистов - Блог Самвела Макяна: О Божественности Христа против "СИ" (2)
      Спасибо. Очень хорошая, чёткая статья. Жаль, что до рядовых членов она так и не дойдёт, ибо им запрещено читать что-то, кроме "Сторожевой башни", прокламаций и ПНМ.
    1. Аватар для KristonyA
      KristonyA -
      Цитата Сообщение от mara Посмотреть сообщение
      Спасибо. Очень хорошая, чёткая статья. Жаль, что до рядовых членов она так и не дойдёт, ибо им запрещено читать что-то, кроме "Сторожевой башни", прокламаций и ПНМ.
      На том и держится секта. Разреши адептам читать все, что захочется, все разбегутся в разные стороны.