RSS лента

antipa21

БОГ – ЕГО КАЧЕСТВА (1)

Оценить эту запись


БОГ — ЕГО КАЧЕСТВА

В новом разделе мы начинаем рассматривать многочисленные качества Бога, раскрытые в Новом Завете. Качества это не просто добродетели. Когда мы говорим о Божьих качествах, мы имеем в виду всё, что принадлежит Богу. Разумеется, когда то, что принадлежит Богу, становится нашим переживанием, это становится нашими добродетелями. Таким образом, у Бога есть качества, а у нас есть добродетели. Например, жизнь это не добродетель, а качество Бога. Но когда жизнь Бога становится нашим переживанием, она производит добродетели. Следовательно, в отношении Бога мы используем слово "качества", а в отношении себя мы используем слово "добродетели".

1. Жизнь

Божественную жизнь можно считать первым и основным качеством Бога. Хотя слово "жизнь" использовано в Новом Завете много раз, выражение "жизнь Божья" употреблено только один раз. О жизни Божьей говорится только в одном стихе в Эф. 4:18: "…будучи помрачены в понимании, отчуждены от жизни Божьей из-за присущего им неведения, из-за жёсткости их сердца". Жизнь Божья является вечной несотворённой. Человек не получил её при сотворении. После своего сотворения человек, имевший сотворённую человеческую жизнь, был поставлен перед деревом жизни (Быт. 2:8-9), чтобы получить несотворённую божественную жизнь. Однако человек пал, погрузился в суету своего разума и помрачился в своём понимании. Теперь, в этом падшем состоянии, человек не может коснуться Божьей жизни, пока не покается (не обратит свой разум к Богу) и не уверует в Господа Иисуса, чтобы получить Божью вечную жизнь (Деян. 11:18; Ин. 3:16).

На самом деле, во всей вселенной только Божья жизнь может считаться жизнью. В
1 Ин. 5:12 сказано: "Тот, кто имеет Сына, имеет жизнь; тот, кто не имеет Сына Божьего, не имеет жизни". Из этого стиха следует, что, если у нас нет жизни Божьей, у нас нет жизни. В глазах Бога только Его жизнь есть жизнь. Поэтому, когда в Новом Завете упоминается жизнь Божья, она рассматривается как единственная жизнь:

Ин. 1:4 В Нём была жизнь, и жизнь была светом людей.

Ин. 10:10
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и уничтожить; Я пришёл, чтобы они имели жизнь, и имели в избытке.

Ин. 11:25
Иисус сказал ей: Я есть воскресение и жизнь; тот, кто верит в Меня, даже если умрёт, оживёт;

Ин. 14:6
Иисус говорит ему: Я есть путь, и действительность, и жизнь; никто не приходит к Отцу, кроме как через Меня.


Божья жизнь божественна и вечна. Слово "божественная" означает, что она от Бога, что она имеет природу Бога. Слово "вечная" означает, что она несотворённая, не имеющая ни начала, ни конца, самосущая, вечносущая и никогда не изменяющаяся. Божья жизнь является несотворённой, не имеющей ни начала, ни конца, самосущей, вечносущей и никогда не изменяющейся.

Божья жизнь, будучи божественной и вечной, бессмертна и неизменна; она остаётся той же и продолжает жить, даже когда проходит в возрождённом человеке через любые удары и любое угашение в нём. Все остальные виды жизни во вселенной
ангельская, человеческая, животная и растительная смертны и подвержены изменениям. Только Божья жизнь божественна и вечна, бессмертна и неизменна.

Каким бы ударам или угашениям она ни подвергалась, она не изменяется и остаётся той же. Поэтому с точки зрения вечности только Божья жизнь является жизнью. Согласно своей божественной и вечной природе, жизнь Божья является единственной жизнью. Поскольку жизнь Божья
это единственная жизнь, всякий раз, когда в Новом Завете говорится о ней, на греческом языке оригинала используется особое слово "зоэ", которое обозначает высшую жизнь:

Ин. 1:4 В Нём была жизнь, и жизнь была светом людей.

1 Ин. 1:2
И жизнь была явлена, и мы видели, и свидетельствуем, и возвещаем вам эту вечную жизнь, которая была у Отца и была явлена нам.

1 Ин. 5:12 Тот, кто имеет Сына, имеет жизнь; тот, кто не имеет Сына Божьего, не имеет жизни.

Намерение Бога в Его сотворении человека состояло в том, чтобы человек вкусил плода с дерева жизни и тем самым получил вечную жизнь Божью. Но при падении в человека была введена порочная природа Сатаны. В результате путь к дереву жизни был для человека закрыт. Согласно
Быт. 3:24, Господь изгнал Адама,и "поставил на востоке у Эдемского сада херувима и пламенный меч вращающийся во все стороны, чтобы охранять путь к дереву жизни". Так человек был отчуждён от жизни Божьей. Херувим, пламя и меч обозначают Божью славу, святость и праведность. Эти три вещи не позволяли грешному человеку получить Божью вечную жизнь.

Когда Господь Иисус умер на кресте, Он исполнил все требования Божьей славы, святости и праведности. Поэтому благодаря искуплению Господа Иисуса путь для соприкосновения с Богом как деревом жизни был снова открыт. По этой причине в
Евр. 10:19 говорится, что у нас есть "смелость для входа в святое святых в крови Иисуса". Дерево жизни находится в святом святых. Мы, верующие в Христа, возвращены к дереву жизни, и теперь божественная жизнь в святом святых может быть нашим ежедневным наслаждением и переживанием. Неверующие, однако, по-прежнему отчуждены от жизни Божьей.

Обновлено 30.06.2020 в 11:27 antipa21

Категории
Без категории

Комментарии