RSS лента

antipa21

БОГ – ЕГО КАЧЕСТВА (5)

Оценить эту запись


5. Полнота

Ещё одним качеством Бога является полнота. В Кол. 1:19 сказано: "Ибо в Нём угодно было обитать всей полноте". О какой полноте здесь идёт речь? Многие ответят, что это полнота Божества. Хотя это правильно, Павел здесь не использует со словом "полнота" дополнения "Божества" или определения "Божья". Он просто говорит, что всей полноте было угодно обитать в Христе. Есть нечто, что называется полнотой, и этой полноте угодно обитать в Христе. В Кол. 1:19 полнотой названо не богатство того, чем Бог является, а выражение этого богатства. Полное выражение Божьего богатого существа и в творении, и в церкви обитает в Христе. Поэтому полнота в Кол. 1:19 обозначает выражение.

Если у какой-либо вещи нет полноты, она не может быть выражена. Но если у неё есть полнота, она может быть выражена. Например, если у нас мало любви, она не может быть выражена. Но если наша любовь полная, полнота нашей любви будет её выражением. По тому же принципу полнота в Кол. 1:19
это выражение всего, чем является Бог в Своём богатстве.

Примечательно, что в Кол. 1:19, говоря о полноте, Павел не использует никакого определения. Отсюда следует, что он говорит о единственной в своём роде полноте. Если бы он употребил какое-нибудь определение, мы могли бы подумать, что эта полнота не единственная в своём роде. Чтобы сохранить единственность этой полноты, Павел не использует никакого определения. Поэтому здесь речь идёт просто о полноте.

Кол. 1:19 Ибо в Нём угодно было обитать всей полноте (20) И через Него примирить с Собой всё, установив мир через кровь Его креста — через Него, — как то, что на земле, так и то, что на небесах.

Полнотой, выражением Бога, является личность. Многие личные местоимения в следующих за Кол. 1:19 стихах говорят о полноте как о личности. В стихах 19 и
20 говорится, что полноте было угодно обитать в Христе и "через Него примирить с Собой всё". Если бы полнота не была личностью, как бы ей могло быть угодно обитать в Христе? Тот факт, что полноте может быть что-то угодно, указывает на то, что это личность. Полноте было угодно не только обитать в Христе, но и через Него примирить с Собой всё. В стихах 19 и 20 два глагола в неопределённой форме "обитать" и "примирить" соединены союзом. Следовательно, полноте было угодно обитать и примирить. Словосочетание "через Него" употреблено в стихе 20 дважды, указывая оба раза на Христа как активное орудие, посредством которого было совершено примирение. Но к кому относится местоимение "Собой" с кем было примирено всё? Это местоимение относится к полноте в стихе 19. По этой причине Дж. Н. Дарби в своём "Новом переводе" использует в стихах 20 и 22 местоимение "собой" с маленькой буквы, которое указывает на "полноту" в стихе 19. Однако в греческом языке это местоимение мужского, а не женского, рода. Мы были примирены не с ней, а с Ним. Следовательно, всё было примирено с Ним, с полнотой.

Кол. 1:21 И вас, бывших когда-то отчуждёнными и врагами в разуме из-за ваших злых дел, (22) Он теперь примирил в теле Его плоти через смерть, чтобы представить вас святыми, непорочными и безукоризненными перед Собой.

В стихах 21 и 22 мы, бывшие врагами, были примирены полнотой в теле Его плоти через смерть, чтобы мы были представлены святыми, непорочными и безукоризненными перед полнотой. Сколько смысла в таком понимании этого отрывка! Полнота обитает в Христе, полнота примиряет нас, и полноте мы будем представлены. Этой полнотой является Сам Бог выраженный. Этой полноте было угодно обитать в Христе, примирить нас и представить нас Себе.

Мы увидели, что в Кол. 1:19 полнота
это выражение Бога, даже Сам Бог. Здесь полнотой названо не богатство того, чем Бог является, а выражение этого богатства, полное выражение Бога во всём Его богатом существе. Божье богатое существо выражено и в старом творении, и в новом творении. Далее, в Кол. 2:9, Павел говорит: "Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно". Под "полнотой" здесь тоже понимается не Божье богатство, а выражение Божьего богатства. В Христе обитает не просто богатство Божества, а выражение богатства того, чем является Бог. Нам важно увидеть, что полнота Божества это выражение Божества, то есть выражение того, чем Бог является в Своём богатстве. Божество выражено и в старом творении, вселенной, и в новом творении, церкви.

В Кол. 1:19 и 2:9 мы видим два аспекта полноты. Согласно 1:19, всей полноте было угодно обитать в Христе. Согласно 2:9, вся полнота обитает в Христе телесно. Здесь подразумевается физическое тело, в которое облёкся Христос в Своём человечестве. Это означает, что вся полнота Божества обитает в Христе как в Том, кто имеет человеческое тело. До воплощения Христа полнота Божества обитала в Нём как в вечном Слове, но она не обитала в Нём телесно. С тех пор как Христос воплотился, полнота Божества начала обитать в Нём телесно; сейчас она обитает в Его прославленном тел
е (Флп. 3:21), и она будет обитать в нём вечно: "Который преобразит тело нашего унижения так, что оно будет сообразовано с телом Его славы, согласно Своему действию, которым Он может даже подчинить Себе всё". Христос навеки является воплощением полноты Бога, воплощением выражения того, чем является Бог в Своём неограниченном и неисследимом богатстве.

В
Эф. 3:19 тоже говорится о полноте Бога: "…и узнать превосходящую знание любовь Христову, чтобы вам наполниться ко всей полноте Божьей". В некоторых переводах в этом стихе сказано: "…наполниться всей полнотой Божьей". Согласно такому пониманию, полнота Божья это элемент, сущность, которой мы наполняемся. Но это ошибочное понимание этого стиха. Здесь Павел говорит, что мы наполнимся ко всей полноте Божьей, то есть мы наполнимся так, что станем выражением Бога. Когда мы укрепимся в нашего внутреннего человека, когда Христос устроит Себе дом в наших сердцах и когда мы будем укоренены и упрочены в любви (Эф. 3:16-17), мы наполнимся ко всей полноте Божьей. В своём духе мы наполнимся ко всей полноте Бога, чтобы стать Его выражением.

Более того, в Эф. 3:19 не говорится, что мы наполняемся богатством Божьим; в этом стихе сказано, что мы наполняемся к полноте Божьей. Это означает, что мы наполняемся, становясь выражением Бога. Сегодня выражением Бога является церковь, которая есть Тело, полнота Того, кто наполняет всё во всём (Эф. 1:23).

Когда Христос устроит Себе дом в наших сердцах и когда мы будем в силах постигнуть со всеми святыми измерения Христа и на опыте узнать Его превосходящую знание любовь, мы наполнимся ко всей полноте Божьей. Вся эта полнота обитает в Христе. Сейчас Христос благодаря Своему обитанию в нас вкладывает полноту Божью в наше существо. Когда мы наполняемся ко всей полноте Божьей, мы становимся выражением Бога, и именно этим выражением должна быть церковь.

Выражение "полнота Божья" подразумевает, что богатство всего, чем является Бог, становится Его выражением. Когда Божье богатство находится в Самом Боге, то это Его богатство. Когда богатство Бога выражено, оно становится Его полнотой (Ин. 1:16).

Возможно вы можете возразить, процитировав
Ин. 1:16: "Ибо от Его полноты все мы получили, и благодать на благодать" и сказать: "В Ин. 1:16 говорится, что от Его полноты все мы получили. Разве полнота это не то же самое, что богатство? Как можно проводить между ними различие?"

Что было у Христа, когда Он был на земле со Своими учениками: богатство Божье или полнота Божья? Если бы у Него было богатство, но не было полноты, чего-то недоставало бы. Не было бы всесторонности, полноты. Когда Господь Иисус пришёл, Он, несомненно, принёс с Собой всё богатство Божье. Однако у Него было не только богатство Божье, но и полнота Божья. По этой причине в Ин. 1:16 сказано, что все мы получили от Его полноты. Полнота
это всесторонность богатства. Греческое слово, переведённое как "полнота", подразумевает всесторонность. Поэтому это греческое слово можно переводить как "всесторонность". Греческое слово, переведённое в Ин. 1:16 как "от", означает "из". Таким образом, из полноты Христа, из всесторонности всего богатства Божьего, мы все получили. Когда Христос пришёл, Он пришёл не частично наполненный богатством Божьим. Напротив, Он был наполнен безграничным богатством Божьим до краёв. Следовательно, у Него полнота, всесторонность, того, чем Бог является в Своём богатстве. Эта полнота, эта всесторонность, является выражением Бога. Согласно Новому Завету, полнота Божья это выражение через всесторонность богатства Божьего.

Согласно Ин. 1:16, полнота Божья пришла с Христом, который является воплощением Божьей полноты. У Христа выражение было индивидуальным. Поэтому это выражение было необходимо увеличить, расширить, от индивидуального до совокупного. Церковь
это совокупная полнота Божья. В церкви Бог выражен не индивидуально через одного отдельного человека, а совокупно, через Тело. Поэтому полнота Божья воплощена в церкви. Церковь, как воплощение полноты Божьей, является выражением Триединого Бога.

Эф. 3:14 Потому я преклоняю мои колени к Отцу, (16) Чтобы Он дал вам согласно богатству Своей славы укрепиться силой через Его Духа во внутреннего человека, (17) Чтобы Христос через веру устроил Себе дом в ваших сердцах, чтобы вы, укоренённые и упроченные в любви,

В этих стихах третьей главы Послания к эфесянам о том, что домостроительство Божье приводит к полноте Божьей, мы видим Триединого Бога. Отец (ст. 14) отвечает на молитву апостола и исполняет её через Духа (ст. 16), чтобы Христос, Сын (ст. 17), устроил Себе дом в наших сердцах. Тем самым мы наполняемся к полноте Триединого Бога. Таково раздаяние Триединого Бога в наше существо с целью сделать нас Его совокупным выражением.

Согласно Эф. 3, Триединый Бог
это не предмет для доктринальных дебатов; Триединый Бог предназначен для раздаяния Самого Себя в верующих, чтобы они наполнились ко всей полноте Божьей. Павел молился о том, чтобы Отец укрепил нас через Своего Духа, чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах и тем самым полностью занял наше внутреннее существо, в результате чего мы наполнимся к выражению Триединого Бога. Как славно и как чудесно! В этом заключается домостроительство Бога, а также Его новозаветное откровение. Итак, полнота Бога как Его качество это не что иное, как Христос с церковью как Его Телом.

Обновлено 03.04.2020 в 02:33 antipa21

Категории
Без категории

Комментарии