RSS лента

antipa21

БОГ – ЕГО КАЧЕСТВА (6)

Рейтинг: 5.00. Голосов: 3.


6. Святость

Святость это одно из основных качеств нашего Бога. В Отк. 4:8 сказано: "Четыре живых существа… не имеют покоя днём и ночью и говорят: Святой, святой, святой, Господь Бог Всемогущий, кто был, и кто есть, и кто должен прийти". То, что слово "святой" повторяется трижды, как в Ис. 6:3, как и то, что в отношении Божьего существования употребляются три времени, подразумевает, что Бог триедин. Здесь подчёркивается, что Триединый Бог свят и свят троично, что указывает на свойство Божьей природы, Божьего существа. Всё, что есть Бог, свято. Причащаться святости Бога (Евр. 12:10) значит причащаться свойства Его природы, того, чем Он является:

Ис. 6:3 И один к другому воззвал и сказал:
Святой, святой, святой, Иегова воинств;
Вся земля полна Его славы.

Евр. 12:10 Ибо они наказывали на несколько дней, как им казалось нужным, а Он — для того, что полезно, чтобы нам причаститься Его святости.


В
1 Пет. 1:15-16 сказано: "Согласно призвавшему вас Святому и сами будьте святы во всём образе жизни, потому что написано: «Будьте святы, потому что Я свят»". Святой это Триединый Бог: избирающий Отец, искупающий Сын и освящающий Дух (1 Пет. 1:1-2). Отец возродил Своих избранников, вложив в них Свою святую природу (1 Пет. 1:3); Сын искупил их Своей кровью от суетного образа жизни (1 Пет. 1:18-19); а Дух освящает их согласно святой природе Отца, отделяя их от всего, что не соответствует Божьей природе, чтобы они благодаря святой природе Отца были святы во всём образе жизни более того, чтобы они были святы так же, как свят Сам Бог:

1 Пет. 1:1 Пётр, апостол Иисуса Христа, — пришельцам рассеяния Понта, Галатии, Каппадокии, Азии и Вифинии, (2) Избранным согласно предузнанию Бога Отца в освящении Духа к послушанию и кроплению крови Иисуса Христа: Благодать вам и мир да умножится.

1 Пет. 1:3 Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, согласно Своей великой милости возродивший нас к живой надежде через воскресение Иисуса Христа из мёртвых,

1 Пет. 1:18 Зная, что не чем-то тленным, серебром или золотом, вы были искуплены от вашего суетного образа жизни, переданного от отцов, (19) А драгоценной кровью, как у Агнца без порока и без пятна, Христа,


Мы стали святыми в результате освящения Духа, на основании возрождения, которое приносит нам святую природу Бога и приводит к святой жизни. Отец возродил нас, и теперь появилась святая семья
святой Отец со святыми детьми. Будучи святыми детьми, мы должны ходить в святом образе жизни. В противном случае Отец примет меры в связи с отсутствием у нас святости. Внутренне Он родил нас жизнью, чтобы мы имели Его святую природу; внешне Он воспитывает нас, чтобы нам причаститься Его святости:

Евр. 12:9 Притом отцы нашей плоти были для нас теми, кто наказывал, и мы уважали; разве не должны мы тем более быть в подчинении у Отца духов и жить? (10) Ибо они наказывали на несколько дней, как им казалось нужным, а Он — для того, что полезно, чтобы нам причаститься Его святости.

Слова "святой" и "святость" испорчены сегодняшними учениями. Слово "святой" в Библии не следует понимать согласно природному представлению. Некоторые считают, что святость это безгрешность. В соответствии с этим представлением, человек свят, если он не грешит. Эта мысль совершенно ошибочна. Святость это не безгрешность и не совершенство. Святой значит не только освящённый, отделённый, для Бога, но и выделяющийся, отличающийся от всего обыденного. Только Бог по Своей природе выделяется, отличается от всего. Поэтому Он свят; святость это отличительная черта Его природы, одно из Его качеств.

Бог делает нас святыми, вкладывая Себя, Святого, в нас, чтобы всё наше существо было пронизано и пропитано Его святой природой. Для нас, Божьих избранников, быть святыми
значит причаститься Его природы (2 Пет. 1:4) и позволить Богу пронизать Собой всё наше существо. Это не просто безгрешное совершенство. Это делает наше существо святым, таким же как Сам Бог в Своей природе:

2 Пет. 1:4 Через которые Он даровал нам драгоценные и величайшие обещания, чтобы через них вы стали причастниками божественной природы, избежав растления, которое вожделением в мире.

Быть святым
значит быть отделённым для Бога от всего, что не Бог. Это также значит быть выделяющимся, отличающимся, от всего, что не Бог. Поэтому мы становимся отличающимися, не обыденными. Во вселенной только Бог свят. Он отличается от всего остального и выделяется. Поэтому быть святым значит быть единым с Богом в Его отличительности. Вы можете быть безгрешным и совершенным, но если вы не едины с Богом, вы не святы. Когда Бог входит в нас, мы становимся святыми. Когда мы входим в Бога, мы становимся ещё более святыми. А когда мы сливаемся с Богом, мы становимся в высшей степени святыми. Мы становимся святыми благодаря тому, что в нас находится Бог; мы становимся более святыми благодаря тому, что мы находимся в Боге, и мы становимся в высшей степени святыми благодаря тому, что мы сливаемся с Богом, пронизываемся и пропитываемся Им.

В конечном итоге это приведёт к Новому Иерусалиму, который назван святым городом (Отк. 21:2, 10), городом, который не просто принадлежит Богу и предназначен для Бога, но и наполнен Богом, пропитан Богом и един с Богом; это нечто святое, освящённое посредством Бога.

Отк. 21:2 И я увидел святой город, Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа. (10) И он унёс меня в духе на большую и высокую гору и показал мне святой город, Иерусалим, сходящий с неба от Бога,

Обновлено 04.04.2020 в 01:09 antipa21

Категории
Без категории

Комментарии