RSS лента

antipa21

БОГ – ЕГО КАЧЕСТВА (7)

Оценить эту запись


7. Праведность

Еще одним качеством Бога является праведность. Бог не только свят, но и праведен. Святость связана с внутренней природой Бога, а праведность с Его внешними действиями, путями, поступками и деятельностью. Всё, что делает Бог, праведно.

Что такое Божья праведность? Божья праведность
это то, чем Бог является в Своих действиях в отношении справедливости и праведности. Бог справедлив и прав. Всё, чем Бог является в Своей справедливости и праведности, составляет Его праведность.

В
Отк. 15:3 говорится: "Велики и удивительны Твои дела, Господь Бог Всемогущий! Праведны и истинны Твои пути, Царь народов". Дела Бога это Его поступки, а Его пути это Его руководящие принципы. Пути Бога праведны согласно Его принципам. Если вы знаете Божьи пути, вы будете славить Его, не дожидаясь Его дел. Хотя Его дела ещё не совершены, вы знаете, что они будут, потому что вы знаете руководящие принципы, посредством которых Бог всё совершает. Пути Бога праведны согласно Его принципам.

В
Рим. 1:16Б и 17А Павел говорит, что благовестие "есть сила Божья к спасению всякому, кто верит, – и иудею, во-первых, и греку. Ибо в нём открывается из веры в веру праведность Божья". В Ин. 3:16 Божья любовь является источником и побуждением для Божьего спасения. В Эф. 2:5, 8 Божья благодать является основным элементом Божьего спасения. Здесь Божья праведность является силой Божьего спасения. Строго говоря, и любовь, и благодать могут колебаться, но праведность не может этого делать. Это тем более относится к Божьей праведности. Поскольку в благовестии открывается Божья праведность, благовестие это сила Божья к спасению:

Ин. 3:16 Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, а имел вечную жизнь.

Эф. 2:5 Даже когда мы были мёртвы в проступках, оживотворил нас вместе с Христом (благодатью вы спасены), (8) Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас — дар Божий,

Рим. 1:17 Ибо в нём открывается из веры в веру праведность Божья, как написано: «А праведный получит жизнь и будет жить верой».

Согласно Ин. 3:16, спасение вытекает из Божьей любви, а согласно Эф. 2:5 и 8, спасение совершается Божьей благодатью. Но в Рим. 1:17 Павел говорит, что спасение приходит благодаря Божьей праведности. Ни любовь, ни благодать не имеют отношения к закону. Ни один закон не обязывает нас любить или оказывать благодать. Любим мы или не любим, мы остаёмся законопослушными, и оказываем мы благодать или не оказываем, мы правы с точки зрения закона. В каком-то смысле Бог не обязан любить нас. Более того, закон не требует, чтобы Он оказывал нам благодать. Однако праведность имеет прямое отношение к закону. Поскольку Христос исполнил все праведные требования закона, Бог обязан спасти нас. Если вы говорите: "Господь Иисус, Ты мой Спаситель", вы можете повернуться к Богу и сказать: "Боже, нравится Тебе это или нет, Ты должен простить меня. Если Ты прощаешь меня, Ты праведен, но если Ты не прощаешь меня, Ты неправеден". Мы можем сказать такое Богу, потому что Христос исполнил все праведные требования закона и в результате праведность Бога обязывает Его спасти нас. Таким образом, праведность это крепкие узы, которыми Бог не может пренебречь — Он должен спасти нас, потому что Он праведен.

В
1 Ин. 1:9 сказано: "Если мы исповедуем свои грехи, то Он верен и праведен, чтобы простить нам грехи и очистить нас от всякой неправедности".
Бог верен в том, что касается Его слова (1 Ин. 1:10), и праведен в том, что касается крови Иисуса, Его Сына (1 Ин. 1:7). Его слово – это слово истины Его благовестия (Эф. 1:13), в котором говорится, что благодаря Христу Он простит нам наши грехи (Деян. 10:43); а кровь Христа исполнила Его праведные требования, чтобы Он простил нам наши грехи (Мф. 26:28). Если мы исповедуем свои грехи, то Он, согласно Своему слову и на основании искупления кровью Иисуса, прощает нас, потому что Он должен быть верен в том, что касается Его слова, и праведен в том, что касается крови Иисуса. В противном случае Он будет неверен и неправеден:

1 Ин. 1:10 Если мы говорим, что не согрешили, то делаем Его лжецом и Его слова нет в нас.

1 Ин. 1:7
Но если ходим в свете, как Он есть в свете, то имеем общение друг с другом и кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всякого греха.

Эф. 1:13
В котором и вы, услышав слово истины, благовестие вашего спасения, — в Нём вы также, уверовав, получили печать Святого Духа обещания,

Деян. 10:43 О Нём все пророки свидетельствуют, что Его именем всякий, кто верит в Него, получит прощение грехов.


Мф. 26:28
Ибо это Моя кровь завета, которая за многих изливается для прощения грехов.

В
Рим. 3:21 Павел тоже говорит о Божьей праведности: "Но теперь независимо от закона явлена праведность Божья, о которой свидетельствуют Закон и Пророки". Слова о том, что праведность Божья явлена независимо от закона, означают, что она не основана на наших делах, то есть она не основана на нашем соблюдении закона. Праведность Божья существовала на протяжении веков, но она не была явлена нам до того, как мы уверовали в Господа Иисуса и призвали Его имя. Тогда праведность Божья была открыта нам. Когда Божья праведность открыта, она явлена. Она была явлена нам, когда мы уверовали в Господа.

Явление Божьей праведности упомянуто в Послании к римлянам дважды. В Рим. 1:17 говорится о том, что праведность Божья открывается из веры в веру. Далее в Рим. 3:21 сказано, что праведность Божья явлена независимо от закона. Теперь независимо от закона нам явлена праведность Божья через веру в Иисуса Христа:
"Праведность Божья через веру Иисуса Христа для всех, кто верит, ибо нет различия"(Рим. 3:22).

Прощая нас, Бог показывает Свою праведность. Он провозглашает всей вселенной, что, поскольку Он праведен, Он должен простить нам наши грехи. Поскольку Его Сын, Господь Иисус Христос, был умерщвлён Им на кресте за нас, Бог по закону обязан простить нас. Нравится Ему это или нет, Он должен простить нас согласно Своей праведности. Бог знает: каждый раз, когда человек показывает на воскрешённого и вознесённого Христа как "квитанцию об оплате" за грех, Он должен простить его. В этом вопросе у праведного Бога нет выбора.

Всякий раз, когда наша совесть осуждает нас по причине наших неудач, мы должны помнить, что мы стоим на основании Божьей праведности. Сегодня вы, возможно, проявляете рвение в отношении Господа. Но в будущем вы можете подвести Его и разочароваться в себе, думая, что Бог никогда не простит вас. В такой момент вам нужно славить Бога за Его праведность. Скажите Ему, что, как бы вы ни падали, Христос всё равно находится по правую руку от Него в качестве "квитанции об оплате" за все ваши долги (Евр. 1:3). Наши переживания могут колебаться, но Бог остаётся праведным всегда. Всякий раз, когда мы исповедуем наши грехи, требуем кровь Иисуса и взываем к Божьей праведности, Богу ничего не остаётся, как простить нас. Наше переживание Христа покоится на основании Божьей праведности. Основанием являются не наше рвение и не наша победа; им является Божья праведность, непоколебимое основание Божьего престола:

Пс. 89:14 Праведность и справедливость — основание Твоего престола;
Любовная забота и истина идут перед Твоим лицом.

Пс. 97:2 Облака и мрак вокруг Него;
Праведность и справедливость — основание Его престола.


Бог показал Свою праведность, простив нам наши грехи. Тем самым Бог доказал, что Он праведен. Сейчас Божья праведность является нашим прочным основанием. Как мы увидели, и любовь, и благодать могут меняться, но праведность прочна и тверда. Бог волен любить нас или не любить нас, но Его праведность связывает Его. Поскольку Христос умер, чтобы исполнить праведные требования Бога, Бог поставил Себя в такое положение, в котором Он по закону обязан простить каждого, кто верит в Христа. Его собственная праведность обязывает Его простить нас. Таким образом, праведность, которая является основанием Божьего престола, является также основанием нашего спасения. Может ли быть поколеблено основание Божьего престола? Разумеется, нет. Подобным образом не может быть поколеблено основание нашего спасения.

Если мы посмотрим на себя, мы осознаем, что мы не достойны ни любви, ни Божьей благодати. Мы ничего не заслуживаем от Бога. Но Бог праведен. Он умертвил за нас Христа и Он рассматривает смерть Христа как полную плату за наш долг. Поэтому мы можем смело сказать Богу:
"Если Ты не поступишь со мной согласно Твоей праведности, Твой престол будет поколеблен. Важно не то, буду я спасён или погибну; важно то, допустишь ли Ты, чтобы было поколеблено основание Твоего престола. Боже, я напоминаю Тебе о Твоей праведности. Христос умер за мои грехи, и сейчас Он находится по правую руку от Тебя как доказательство того, что Ты принял Его плату за все мои долги. Согласно Твоей праведности, Тебе ничего не остаётся, как простить меня. Закон обязывает Тебя простить мне мои грехи. О Отец Бог, я ценю Твою любовь и благодать. Но сейчас я стою перед Тобой в Твоей праведности. Поскольку Ты праведен, Ты должен простить меня". Вы когда-нибудь молились Богу таким образом? Ему нравится, когда мы так молимся. Это молитва человека, который знает Божью праведность и взывает к Богу согласно Его праведности. Наш Бог праведен, и благовестие Христово это сила Божья, потому что в нём открывается праведность Божья. Такая божественная праведность важнейшее качество Бога.

Обновлено 04.04.2020 в 01:08 antipa21

Категории
Без категории

Комментарии