RSS лента

rehovot67

Книга Откровение и Небесное Святилище. Размышления.

Оценить эту запись
Очень многие комментируют книгу Откровение или по-гречески Апокалипсис в разрезе исторических событий в горизонтальном ракурсе, но я видел очень мало размышлений на эту книгу, когда исторические ситуации представлены, как взгляд с небес. Почему это так важно для понимания этой очень важной книги? Почему она представлена словом, которое переводится, как ОТКРОВЕНИЕ, то есть то, что открыто и в тоже время эту книгу понимают и толкуют по-разному? Почему нет единого понимания событий и символов, представленных в ней? И здесь стоит проблема увидеть происходящие события на земле, как войну земных сил...

Открываю первую главу книги Откровение и читаю, что:

1 Откровение Иисуса Христа, которое дал ему Бог, чтобы показать слугам своим то, что должно произойти вскоре; и он послал, и предвозвестил это чрез ангела своего слуге своему Иоанну:
2 Который свидетельствовал о слове Божьем, и о свидетельстве Иисуса Христа, и о всем, что он видел.
3 Благословен тот, кто читает, и те, которые слушают слова пророчества этого, и соблюдают то, что написано в нем: ибо время близко.
(Откр.1:1-3 БКИ)


1. Это Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог...
2. Оно дано для того, чтобы показать, что должно произойти вскоре...
3. Иоанн свидетельствовал о Слове Божьем (Иисусе Христе Ин.1:14)
4. Иоанн свидетельствует о Свидетельстве Иисуса Христа, которое есть Дух пророчества (Откр.19:10)
5. Святой Дух открывает перспективу Божьего благословения тем, которые читают слова пророчества этого и соблюдают его, потому что время очень близко (прошло менее, чем 2000 лет с момента написания этого пророчества)

4 ИОАНН семи церквям, которые в Азии: Благодать да будет вам, и мир, от того, который есть, и который был, и который должен прийти; и от семи Духов, которые перед престолом его;
5 И от Иисуса Христа, который есть свидетель верный, и первый порожденный из мертвых, и князь царей земли. Ему, кто возлюбил нас, и омыл нас от грехов наших собственной кровью своей,
6 И сделал нас царями и священниками Богу и Отцу своему; ему слава и владычество во веки вечные. Аминь.
7 Вот, он идет с облаками; и каждый глаз увидит его, и также те, которые пронзили его: и возрыдают из-за него все племена земли. Именно так, Аминь.
8 Я есть Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который также есть, и который был, и который должен прийти, Всемогущий.
9 Я Иоанн, который есть также брат ваш, и товарищ в скорби, и в царстве и в терпении Иисуса Христа, был на острове, что называется Патмос, за слово Божье, и за свидетельство Иисуса Христа.
(Откр.1:4-9 БКИ)


1. Иоанн пишет семи церквям в Азии. Он имеет личные пожелания благодати и мира для них от Отца, Святого Духа и Иисуса Христа.
2. Иисус Христос сделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему... Это очень важное упоминание статуса человека, пришедшего ко Христу. Это указывает на вечность Небесного Святилища.
3. Важно, что Отец (4-ый стих) и Иисус Христос (8-ой стих) представлены совершенно одинаково и апостол Иоанн ставит тем самым знак равенства по статусу и по остальным качествам между Отцом и Иисусом Христом.
который есть, и который был, и который должен прийти (4-ый стих)
который также есть, и который был, и который должен прийти (8-ой стих)
4. Неслучайным является упоминание Иисуса Христа, как Альфа и Омега (начало и конец алфавита любого языка) и как Тот, Который есть, который был и который должен прийти в статусе Всемогущего...
5. 9-ый стих: Иоанн говорит о себе, как о равном всех спасённых. Он не ставит себя выше других верующих церкви, несмотря на статус апостола и как личного свидетеля и участника, когда Иисус Христос совершал Своё служение на земле, Его страданий и Его стойкости на Голгофском кресте.
6. Важно упоминание Иисуса Христа, как Искупительной Жертвы, Кровью Которого мы омыты от всех грехов.

10 Я был в Духе в день Господень, и услышал позади себя голос великий, как трубы,
11 Говорящий, Я есть Альфа и Омега, первый и последний: и, Что видишь, напиши в книгу, и пошли церквям, которые в Азии; в Эфес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
12 И я обернулся, чтобы увидеть голос, который говорил со мной. И обернувшись, увидел семь золотых подсвечников;
13 И посреди семи подсвечников некто, подобный Сыну человеческому, одетый в одежду до стопы, и опоясанный вокруг груди золотым поясом.
14 Голова его и волосы белы, как шерсть, белы, как снег; и глаза его, как пламя огня;
15 И ноги его подобны латуни сияющей, как будто они горели в печи; и голос его, как звук многих вод.
16 И он имел в правой руке своей семь звезд: и из уст его выходил острый с обеих сторон меч: и лик его был, как солнце, сияющее в силе своей.
(Откр.1:10-16 БКИ)


1. 10-й стих говорит, что Иоанн был в духе в день Господень. Очень часто выражение ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ привязан к событию второго пришествия Иисуса Христа, но в данном случае говорится о конкретном дне и этот день есть Суббота, которая в Библии представлена, как ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ (Ис.58:12,13)
2. Он слышит позади себя голос великий (греч. мегас, огромный, большой, великий), подобный звуку шофара. Можно отдельно поразмышлять о применении шофара в Библии. Хотя в будущем темы, при описании семи труб необходимо будет это объяснить более полно...
3. Этот голос называет Себя Альфой и Омегой, Первым и Последним.
4. Этот голос повелевает Иоанну написать то, что он видит в книгу (греч. библион, книга, свиток, письмо) и послать церквям Азии. Хотя центральной церковью христианства того времени была Римская церковь, но весть посылается именно в церкви, находящиеся на территории Малой Азии (совр. Турция). Адрес доставки: Эфес, Смирна, Пергам, Фиатира, Сардис, Филадельфия, Лаодикия.
5. И я обернулся, чтобы увидеть голос, который говорил со мной. Очень важно, что Иоанн обернулся, чтобы увидеть ГОЛОС. Голос 10-го стиха представляется ему осязаемым, огромным. Зная Библию, Иоанн превосходно понимал, что ГОЛОС тоже является Личностью Божества (Быт.3:8).
6. Обернувшись в ракурс его взгляда в первую очередь попали семь золотых светильников. Число 7 - число, отражающее полноту Божества. И посреди семи светильников он видит Иисуса Христа в одежде Первосвященника, представленный в великой славе, которую Иоанн смог описать используя сравнительные земные образы, которые известны ему. По сути дела Иоанн оказывается в Небесном Святилище и поэтому всю оставшуюся книгу и весть к семи церквям и живущим на этой земле необходимо рассматривать как взгляд на происходящие события из Небесного Святилища. Важно знать для этого суть служения Иисуса Христа во Святом и Святом Святых Небесного Храма, ибо первое действие, происходящее описательно во дворе Скинии или земного Храма - смерть Иисуса Христа на Голгофском кресте уже было совершено Им ранее, что было отмечено Иоанном о Его скорбях и страданиях...

Комментарии