RSS лента

rehovot67

Книга Откровение и Небесное Святилище. Размышления.

Оценить эту запись
Знаю твои дела

Важно подчеркнуть в этих словах, что Господь знает дела церкви в целом, но Он также знает дела каждого в отдельности человека. При этом мы видим, что в послании церквам Господь акцентирует на позитивных моментах единого стремления церкви ради имени Господа. Но мы читаем далее дела церквей. Как смотрит на происходящее в церквах Господь из Небесного Святилища в разрезе Его ходатайственного служения в нём. Он сначала отметил важную часть, которая несёт ясное свидетельство единства церкви со Христом в том или ином моменте служения и проповеди Евангелия в мире, но дальнейшие слова Господа открывают церкви и её проблемы и Он также открывает и пути выхода из кризисной ситуации.

1. Ефесская церковь.
4 Однако имею кое-что против тебя, потому что ты оставил первую любовь твою.
5 Вспомни поэтому, откуда ты пал, и покайся, и делай первые дела; иначе скоро приду к тебе, и уберу подсвечник твой из места его, если не покаешься.
6 Но то имеешь ты, что ненавидишь дела Николаитов, которые и я ненавижу. (Откр.2:4-6 БКИ)

а. Вестник Ефесской церкви оставил первую любовь свою
Господь напоминает церкви на какую высоту Он поднял её Своим служением в церкви. Только благодаря Святому Духу церковь могла быстро, смело и эффективно проповедовать Евангелие Царства Божьего миру и здесь появилась страшная самоуверенность, подобная самоуверенности Моисея, ударившему своим посохом в скалу, чтобы извести воду для народа и напоить его. Поэтому Господь обращает внимание руководству церкви на свой прошлый опыт водительства Иисусом Христом и осознать свой грех, чтобы покаяться, ибо этот очень серьёзный грех искажает образ Иисуса Христа в проповеди благой вести людям, нуждающимся в Искупителе. Господь не может ходатайствовать за этой страшный грех, если церковь не раскается в нём. Ибо он не позволит следующей церкви продолжить начатое ими дело и открыть верно Иисуса Христа и Его силу спасения от грехов людей.
б. Церковь ненавидит дела Николаитов.
Господь одобрил ненависть к делам Николаитам, которые и Он ненавидит, ибо разврат в церкви с упованием, что Господь спасёт человека к вечности независимо от дел неприемлем для Него и неверно представляет Его Закон и Его принципы праведности.


2. Церковь Смирны.
10 Не бойся ничего из того, что тебе предстоит претерпеть: вот, дьявол бросит некоторых из вас в темницу, чтобы вы были испытаны; и будете иметь скорбь десять дней: будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (Откр.2:10 БКИ)

Господь не открывает проблемы этой церкви, но допускает, чтобы она прошла испытание гонениями. Он сильно сопереживает с этой церковью, переживает о гибели многих верных Ему последователей, но Он знает, что их смерть является верным свидетельством для людей мира, что именно они говорят истину и предупреждают людей о любви Господа, как и они пошли на смерть, имея верные доказательства Божьей любви. Сатана был обескуражен этим, ибо церковь верных Господу людей стало ещё больше после этих гонений.

С V века принято считать, что великих гонений было десять: при Нероне, Домициане, Траяне, Марке Аврелии, Септимии Севере, Максимине Фракийце, Деции, Валериане, Аврелиане и Диоклетиане[22]. Считалось, что символом этих десяти гонений могут служить десять казней египетских (которые, однако, постигли врагов Израиля, так что могут рассматриваться здесь скорее по противопоставлению, нежели как параллель) и десять рогов римского зверя, воюющего с Агнцем и отождествлявшегося со многими императорами[23]. Но это число слишком велико, если говорить о всеобщих гонениях, и слишком мало, если говорить о провинциальных и местных случаях. Только два гонения — Деция и Диоклетиана — распространялись на всю империю; но христианство в период от Траяна до Константина всегда было запрещенной религией, поэтому христиане вызывали раздражение и подвергались насилию повсюду[24]. Некоторые из императоров–гонителей — Нерон, Домициан, Галерий — были тиранами–чудовищами, другие же — Траян, Марк Аврелий, Деций, Диоклетиан — одними из лучших и наиболее энергичных императоров, и действовали они не столько из ненависти к христианству, сколько из желания поддержать законы и власть правительства. С другой стороны, некоторые из наиболее неспособных императоров — Коммод, Каракалла и Элагабал — относились к христианам достаточно благосклонно из чистой прихоти. Никто из них не понимал истинного характера новой религии.
Долгая и кровавая война языческого Рима против церкви, построенной на скале, закончилась полным поражением Рима. Она началась в Риме при Нероне и закончилась недалеко от Рима, у Мульвийского моста, при Константине. Она пробудила в христианах добродетельный героизм и привела к укреплению и триумфу новой религии. Философия гонений лучше всего выражена в емких словах Тертуллиана, который жил в тот период, но не стал свидетелем его завершения: «Кровь христиан — это семя церкви».

Глава II. Гонения на христианство и мученичество христиан / История христианской Церкви Том II Доникейское христианство (100 — 325 г. по P. ?.)


3. Церковь Пергама:
14 Но имею немного против тебя, потому что имеешь там тех, кто держится доктрины Валаама, который научил Валака бросить камень спотыкания перед детьми Израиля, чтобы ели принесенное в жертву идолам, и совершали блуд.
15 Так имеешь ты также тех, кто держится доктрины Николаитов, что я ненавижу.
16 Покайся; иначе скоро приду к тебе, и сражусь против них мечом уст моих. (Откр.2:14-16)


а. После безуспешной попытки подавить Божью церковь гонениями, сатана сменил тактику и привёл в церковь необращённых людей, одним из которых был лояльно относившийся к христианству император Константин. Первое, на что был сделан удар в церкви - постепенное изменение 4-ой заповеди и установления первого дня недели, как самого важного дня для церкви. Отметим, что происходящие события происходили в Риме, тогда как Иисус Христос говорит Свои слова церкви, находящейся в Азии, Пергаме и Он видел, что некоторые Его последователи приняли эту новую форму идолопоклонства и совершали блуд, избрав, как критерий истины человеческое установление против заповеди Божьего закона, ради земного благополучия, тем самым отдаляя себя от единственного убежища от заблуждений, Слова Божьего.
б. Следствием этого было принятие ложной вести спасения независимо от дел, ибо мол Иисус Христос умер за всех, поэтому все будут спасены. Самое главное в этом -крещение стало актом чисто символическим и не требовало раскаяния за свои грехи. Они называли себя христианами, но при этом не учили людей вере Иисуса Христа.
в. Иисус Христос обращается к церкви с призывом покаяться в этих делах в церкви, ибо Его Слово будет решающим критерием суда против их неверного выбора. Господь даёт им Святого Духа для покаяния, Он сохраняет, в падающей всё ниже и ниже церкви Рима, Божье Слово и были утверждены каноническими 66 книг, которые и доныне являются основными книгами Библии о Боге. То Слово, которое они выбрали верным будет же их и судить. Господь взирает на эту церковь с высоты Небесного Святилища. Он даровал ей возможность внимательно рассмотреть свой выбор, был дан и Святой Дух и всегда был готов принять их покаяние, но этого не случилось с руководством церкви. Верность человеческим традициям и установлениям всё глубже и глубже погружали церковь Божью в глубину неведения Божьего. Но среди этого падения Господь имел верных Себе и Своему Слову людей. И это означает, что Его служение на Небесах приносит свои плоды...

Комментарии