RSS лента

triatma

Стал ли кто-то христианином благодаря этому форуму?

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от ilya481 Посмотреть сообщение
Цитата Сообщение от Владимир48 Посмотреть сообщение
Вы все в своем амплуа... Постом выше сказано;
44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
(Иоан.6:44),
а вы все о свободе воли человеческой... свобода выбора? - да, но не воля. Думать ведь надо... Бог дал человеку свободу выбора, а воля - это Божья прерогатива.
М- да...
Интересно получается.
Я вот сейчас подумал, ну начну и я что- то уточнять, что для меня почти очевидно.
Я употребил слово "почти" с дипломатической целью
Ну, чтобы сильно спор не разгорался.
Хотя то, что я намерен написать не совпадёт с мнением ни одного ни другого оппонента.
Так что, смолчать?
Всё же рискну

Так вот, проведём текстовой анализ Иоанна 6, 44
Воспользуемся лексиконами Стронга и применим его для анализа
ситуации.

А поступим просто.
Обратим внимание на глагол "привлечёт".
Привлечёт- это как?
На что это похоже, как мы себе это воображаем?
Мы об этом задумывались?
Особенно, если принять во внимание второй "постулат" нашей веры о свободной воле человека и о невозможности Бога разрушить эту свободу.
Я правильно выразился?
Так вот я раньше думал, что привлечёт- это что- то, типа, предложит войти, постелит дорожку (ангелы же радуются на небесах, когда войдёт один грешник) или что- то подобное.
А мы можем войти, а можем и отвернуться и пройти мимо.
Воли то нашу никто не может коснуться, ну, или там. выбора нашего.

А теперь вернёмся к Стронгу (я пользуюсь программой "Цитата из Библии 5") и посмотрим варианты переводов этого глагола:
"тащить", "тянуть", "волочить" и только потом "привлекать" влечь".
Как- то не очень укладывается в концепцию "синергии".
Хорошо, продолжим наши изыскания.

А поставим задачу посмотреть, где ещё в новом завете употребляется именно этот глагол?

Вот эти места:
1) И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. (Иоанн 12, 32)

2) Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. (Иоанн 18, 10)

3) Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы. (Иоан.21:6)

4) Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, [которых было] сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. (Иоан.21:11)

5) Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам.

6) Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери. (Деян.21:30)

Заметьте, только эти (в смысле места Писания), других нет.
Ну и что мы видим?

А мы видим, что во всех случаях этот глагол применяется там, где осуществляется насильственное действие над объектом применения, которому этот объект, ну никак не может воспротивиться!

Иисус не будет спрашивать разрешения у тех, кого привлечёт к Себе в момент, когда они покинут нашу землю;
Петр не спрашивал разрешения у меча, когда извлекал его из ножен;
рыбаки не спрашивали разрешения у сети, перед тем, как извлекли её.

Ну и т. д.
И тогда нам приходится признать, что привлечение к Себе человека Отцом Небесным является именно насильственным актом

Ибо сам этот глагол означает не предложение кому- то что- то сделать, а действие, которому невозможно противиться.
Категории
Без категории

Комментарии