RSS лента

K-17

Почему молчат Евангелия о месте нахождения Иисуса с 12 до 30 лет?

Оценить эту запись
О том, что Иисуса не было в своем отечестве, ни в Назарете, ни в других городах отечества, говорят и такие выводы, лежащие в плоскости психологии человеческих отношений.Первый вывод. По значимости, миссия Иоанна Крестителя было несколько ниже, чем у Иисуса: «Ин.1: 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Это был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мной стал впереди меня, потому что был прежде меня». Тем не менее, для подготовки себя к миссии, Иоанн ушел в пустыню: «Лк.1: 80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю». Миссия Иисуса была выше, чем у Иоанна Крестителя, почему Он никак не мог «прозябать» в рамках процесса, обучаясь плотницкому делу. Следовательно, Иисуса не было в своем отечестве, начиная с 12 лет, почему Евангелия и умалчивают. Второй вывод. Несмотря на то, что Миссия Иоанна по значимости, была ниже чем у Иисуса, Лука, хоть и кратко, но упомянул о том, где был Иоанн: «Лк.1: 80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю». А про Иисуса, вся короткая жизнь которого – один поучительный урок для нас, вдруг, все евангелисты как бы молчат. Молчание не естественное, и, по всей видимости, причина молчания Евангелий, не в самих евангелистах, в составителях. Кому-то не понравились описания жизни в указанный период, а взять грех – написать выдумку, никто не захотел, потому и образовался провал в этот период жизни Иисуса.Третий вывод. Иоанн и Иисус были сродниками по матерям. Прежде чем они встретились при крещении, они не знали друг друга в лицо. Этот факт подтверждает Иоанн: Ин.1: 31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю», и Иисус при крещении ведет себя так же, как незнающий Иоанна как сродника.Прежде чем Иисус крестился, Иоанн уже полгода исполнял свою Миссию. Если допустить, что Иисус был плотником и проживал у родителей, то минимум, как Мария познакомила бы их. Нет, этого не случилось. И они познакомились как два духовных существа, зачатых и родившихся при посредстве Святого Духа. Следовательно, Иисус пришел на крещение не из родительского дома, не от Марии, а с иного места, за пределами отечества.Четвертый вывод, о котором уже говорилось выше - проблема не узнавания Иисуса соотечественниками. И она также лежит в плоскости психологии - человеческих взаимоотношений, а не лингвистики.Два описанных в Евангелиях эпизода, в которых озвучена эта проблема, показывают процесс выстраивания начальных взаимоотношений между Иисусом и соотечественниками. И основу этого процесса составляет так называемый первичный авторитет человека для достижения определенной цели в управлении (или манипулировании) людьми. «Первичный» авторитет не есть изобретение иудеев, как проблема, он был в те времена, он есть и ныне, он есть давно. При формировании «первичного» авторитета используется не один и тот же фактор, а один из нескольких, по ситуации.Для понимания, три примера от Иосифа Флавия – Иудейские Древности.«…Иуда, сын Сарифея, и Матфий, сын Маргалофа, считались самыми красноречивыми и наиболее опытными знатоками иудейских законов; эти люди пользовались большим расположением в глазах народа за то, что они воспитывали юношество…»., - «первичный» авторитет Иуды и Матфия строится на авторитете их отцов, и только потом, последующий авторитет они зарабатывают своими делами. «…Существовал тогда также один из служителей царя Ирода, некий Симон, человек красивый, огромного роста и крайне сильный, пользовавшийся доверием царя. Основываясь на беспорядочном состоянии дел, этот человек осмелился возложить на себя царский венец. Собрав себе толпу приверженцев, которые в своем безумии провозгласили его царем…», - в данном примере, в качестве «первичного» авторитета используется «доверие царя», «…Вместе с тем даже некий Афронг, человек, не блиставший ни знатностью рода, ни личной доблестью, ни обилием денежных средств, всего‑навсего простой пастух, отличавшийся, впрочем, огромным ростом и недюжинной физической силой, решился домогаться царской власти. Удовольствие пользоваться выдающимся положением заставляло его не дорожить даже личной жизнью и подвергнуться гибели…», - в качестве «первичного» авторитета – внешний вид, сила, и, нет, не бесстрашие, а безрассудство, принимаемое людьми за бесстрашие. Такая же проблема с «первичным» авторитетом, уверен, стояла и у Иоанна Крестителя, поскольку и он находился вне народа: «Лк.1: 80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю», - ему нужно было предстать перед народом. О том, что с началом своей Миссии, Иоанн как-то использовал «первичный» авторитет, ничего не сказано. Зато Евангелия хорошо показывают, каким образом и у кого родился Предтеча – у иудейского священника. Следовательно, народ знал, чьим сыном был Иоанн, и воспринимал его спокойно, почему сразу начинается его служение: «Лк.3: 2 при первосвященниках Анне и Каиафе, было слово Божье к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. 3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, 4 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: "голос вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте пути Ему». Однако у Иисуса, «первичный» авторитет, действительно встал как проблема, поскольку, на знатность своих родителей Он не мог опереться – отец всего лишь плотник. Он и не делал никаких попыток, а сразу начинал с проповеди и чудес, как это было в Капернауме. И все принимали нормально и кушали хлеба и рыбы и никто не интересовался – чей же сын Иисус?Как только прозвучали слова «сошедший с небес», то есть заявка, минимум на статус пророка или Ангела, так возникла потребность выяснить – Кто Он? «Ин.6: 41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я – хлеб, сошедший с небес. 42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сошел с небес?». В начале проповеди проблема «первичного» авторитета не вставала, скорее всего, по причине желания услышать, что будет говорить, что покажет, то есть обычное человеческое любопытство. Когда же прозвучало, в их понимании, серьезное заявление «сшедший с небес», тогда и потребовалось подтверждение своего статуса в иудейской общине. Посему и вопрос звучит в форме выяснения: «не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем?», поскольку знали отца и мать, и знали, что у них был сын Иисус, но которого долго не видели. Евангелия не показывают, каким образом иудеи нашли ответ на свой вопрос, но они его нашли, потому и прозвучало продолжение: «Как же говорит Он: Я сошел с небес?». Иисус не опровергает и не подтверждает своего родства с Иосифом и Марией, поскольку уже понял, что для этих важен «первичный» авторитет на основе знатных родителей, ибо они еще плотские: 44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». Таким образом, вопрос выяснения статуса Иисус в иудейской общине, не прозвучал в начале проповеди, когда человеческое любопытство как эмоция преобладала над анализом, а прозвучал почти, в конце. Вопрос прозвучал как вопрос выяснения статуса Иисуса, а не как возглас, констатирующий их знание Иисуса: «Ведь это Иисус, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем». Даже, если бы прозвучал такой возглас, но почти в конце проповеди, то и тогда, он бы свидетельствовал о том, что кто-то, как-то, пока Иисус проповедовал и творил чудеса, выяснил Его статус в иудейской общине. Следовательно, в начале проповеди, слушателям еще было неизвестно, что перед ними – Иисус – сын Иосифа и Марии, они выяснили это потом. А факт знания ими матери и отца, но не знание сына, и говорит, что Иисуса долго не было в отечестве.Аналогично, ситуация происходила и в отечестве: «Лк.4:16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать», - Иисус сам не представлялся и никто Его не представлял – сын, чьих родителей Он был. Но все слушали внимательно, и: «22 все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его», и только после этого: «говорили: не Иосифов ли это сын?». Этот уточняющий вопрос не прозвучал в начале проповеди, но прозвучал потом, после осмысления услышанного. Они не восклицали: «Да это же Иосифов сын!», но они вопрошали: «не Иосифов ли это сын?», что говорит о сомнении: «Точно ли это Иосифов сын, или нет?». Иисус не говоря конкретно, тем не менее, рассеивает их сомения: «24 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве».Следовательно, как и в Капернауме, так и в последней ситуации, в начале проповедей, слушателям еще было неизвестно, что перед ними – Иисус – сын Иосифа и Марии, они выяснили это потом. А факт знания ими матери и отца, но не знание сына, и говорит, что Иисуса долго не было в отечестве.Но почему молчат Евангелия о делах Иисуса с 12 до 30 лет? Мотив просматривается в многовековом процессе, когда из имени Иисуса сотворили культ, сделав, нет, не из него, а из его имени «вторую ипостась (личность) Абсолютного Бога». Нет сомнений, что из этого мотива и формировались Евангелия, дабы получился образ «уникального богочеловека».Кому это было нужно? Порочным правителям, прежде всего, язычнику Константину, использовавшему культ имени Иисуса, дабы в сознании христианской массы стать «тринадцатым апостолом». Все последующие правители, примазываясь к культу имени Иисуса, так или иначе, в массовом сознании невежественных масс, делали себя «помазанниками божьими». При этом напрочь была извращена позиция самого Бога относительно монархии, в частности, во времена пророка Самуила, когда Господь без особой на то, радости, принял желание народа «иметь царя».

Домашняя станичка >>

Обновлено 24.02.2012 в 11:10 K-17

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для vit7
    [SIZE=2][FONT=verdana][COLOR=#000000]“Где провел Свою жизнь Иисус? Три первых[B] Евангелия говорят[/B], что в Галилее.
    [/COLOR][/FONT][FONT=verdana][COLOR=#000000]Иоанн замечает, что если бы о делах Христовых [B]было написано все[/B], то мир не вместил бы книг о Нем. [/COLOR][/FONT][/SIZE]
  2. Аватар для K-17
    Цитата Сообщение от vit7
    “Где провел Свою жизнь Иисус? Три первых Евангелия говорят, что в Галилее.
    Иоанн замечает, что если бы о делах Христовых было написано все, то мир не вместил бы книг о Нем.
    Не просто - где провел?
    А, где провел с 12 лет до 30 лет?

    Можете привести конкретные свидетельства Евангелий?