Врываюсь к вам мушкетёры...на чахлой кобыле

  1. ilya481
    ilya481
    Всем привет!
    Почему молчите?
    Или создали клуб и всё?
    Нет бесед, нет размышлений. нет дискуссий.
    Или вы думаете, что в перерывах между баталиями мушкетёры только отсыпались и отъедались?
    Что они не вели мирных бесед и у них не было разных точек зрения?
    На мой взгляд они все были разные (открыл Америку), но их объединяло, действительно, понятие чести.
    Или честь есть или её нет.
    Сегодня это, как никогда, злободневно.
    Как никогда...
    Для меня фраза "честь имею" при расставании, при манифестации намерений и т. д. исполнена глубокого смысла.
    Сегодня эти два слова звучат как- то...совсем не так, как когда- то.
    Когда что- то значили, возможно не для всех, а для определённой категории лиц, но значили.
    И не для связки слов, не во исполнение какого- то словесного церемониала, а они жили так, чувствовали так.
    Мушкетёры!
    Не сочтите мои мысли старческим ворчанием из серии: "вот раньше мы были...а сейчас?"
    Просто вы первые, кто за долгое время озвучили то, что было всегда в моём сердце
  2. Louisv
    Louisv
    Как и всё? Ну да, и всё! Всё только начинается!
    Выражу свое мнение, но думаю, что оно близко каждому мушкетеру. Понятие чести - это не пустой звук. Особенно на этом форуме. Вы посмотрите, как наши мушкетеры полимизировали в разных темах. Открыто, спокойно, с изрядной долей юмора. Но нас цепляли, против нас стучали, нас провоцировали. И даже использовали запрещенные приемы ниже пояса. И вот тут-то понятие чести и обостряется. Портос прав, говоря: Дерусь, потому что дерусь. Честь не требует доказательств. Она либо есть, либо ее нет.
    А дисскутировать мы любим. Просто, многоуважаемый Илья, мушкетеры уехали на ... воды в Форж, но скоро вернутся. Впрочем, это не помешает нам с Вами продолжить дискуссию о чести.
  3. Евлампия
    Евлампия
    А можно я пару слов скажу? Потому как никуда не уехала...

    Просто притчу одну вспомнила. Про знатного весьма мушкетера... Для которого, как и для вас, друзья мои, понятие чести было далеко не пустым звуком...



    Говорят, у Моллы Насреддина была жена с очень плохим характером. И, как передают, жить ему с ней было нелегко. Когда она сердилась, то швыряла в Моллу все, что попадалось ей под руку.

    Однажды к Молле пришел гость из другого села. Жена сначала поворчала немного, потом пошла на кухню, готовить обед.

    Молла ждал долго, но жена не выходила. Наконец он сам пошел на кухню и сказал:

    - Ай, жена, гость наш пришёл издалека, проголодался, поторопись немного.

    Стоило Молле сказать это, как жена швырнула в него щипцы. Они угодили Молле прямо в лоб, рассекли кожу, и кровь залила ему лицо.

    Гость, увидев, что дело обернулось так, встал, вымыл Молле лицо, вытер и начал утешать:

    - Не печалься Молла! Этих женщин не изменишь. У тебя она еще ничего. А моя, как разозлится, так схватит за бороду и чуть не сует в печь.

    Молла поднял голову, выпрямился и гордо сказал:

    - Нет, милый, ты меня с собой не сравнивай. Я не из тех мужчин, что позволяют женщинам хватать себя за бороду.
  4. ilya481
    ilya481
    Продолжаю...
    Пытался думать о чести как об своебразном институте человеческих взаимоотношений (во завернул)
    И вот что надумал.
    Вообще понятие чести для людей адаптировано к той действительности, к тому менталитету, где они живут.
    - Мы можем говорить о своеобразных "кодексах чести" для самураев, мушкетёров, дворян, офицеров и т. д.
    - Каждый из них или где- то прописан или нет, но подразумевается как будто прописан.
    - Они все немного отличаются, но у них есть что- то общее:
    а) верность государственной идее
    б) благородство
    в) верность друзьям (здесь возможны вариации менталитетного свойства)
    г) помощь и покровительство над слабыми
    д) верность данному обещанию (слову)
    е) отвержение коварства и стремление к прямоте
    ж) ненависть к подлости и стремление к справедливости.

    - Я не отмечаю здесь отношения к женщинам, так как хочу выделить этот вопрос особо:

    а) во всех этих кодексах (писанных, неписанных) имеются в виду только мужики, женщины вообще не рассматриваются.
    б) женщины выделяются в отдельный привилегированный класс общества и мужчины обязывают себя (добровольно связывают себя определёнными обязательствами по отношению к женщинам) нести особое попечение о женщинах, не требуя, в то же время, от женщин подобных проявлений по отношению к себе.
    в) посколько восток имеет особый менталитет и женщины востока имеют иной статус, чем европейские, то их я вообще не рассматриваю.

    В наше время повального европейского гуманизма с обострённой заботой о свободе личности понятие чести как- то притупилось в обществе.
    Есть другие идеалы.

    Христианство, в этом смысле, внесло свой вклад в эту проблему
    Об этом дальше...
  5. ilya481
    ilya481
    Слово "честь" в христианстве имеет другой оттенок.

    Ну, например, из библейского псалма:

    Воздайте Господу, племена народов, воздайте
    Господу славу и честь;


    Понятно, что слово "честь" здесь имеет другой оттенок, да просто другой смысл.
    Мы оказываем честь кому- то более важному, значительному, грандиозному.
    Царю, императору, своему кумиру (если такой у нас есть).

    Христиане оказывают высшую честь, несравнимую ни с чем другим (другим объектом) невидимому Богу и многие христиане (участники форума) сознательно и с глубоким почтением это делают.

    Но тут возникает резонный вопрос: а что, понятие чести для христиан уже не существует?

    Что, можно поступать бесчестно с точки зрения любого разумного кодекса чести?

    Что, Христианский Бог одобряет у своих поклонников бесчестье в том смысле, который был принят у мушкетёров?

    (Этот вопрос, между прочим, выходит за рамки не только нашего клуба, но и за рамки узкоденоминационных христианских образований.
    Ведь этические нормы, по которым живёт Европа сегодня (Америку я тоже включаю сюда, так как американцы- это наполовину европейцы) возникли и существуют под существенным влиянием христианских ценностей
    Хотят этого или не хотят, сознают или нет нехристиане, но это так)

    Нет!!!
    Тысячу раз нет!
    Истинное христианство поднимают этические нормы жизни на ещё большую высоту, но при этом эти нормы несколько отличаются в двух вещах:

    а) отменяется эгоцентризм как одна из базовых ценностных ориентиров
    б) отменяется немедленное наказание для обидчиков от человека и передача наказательных функций высшему судье.

    Всё же остальное, как защита слабого, справедливость, отвержение и разоблачение коварства, неприятие зла в любых проявлениях, подлости ещё более усиливается, дополняется и должно являться для христиан руководством к действию, своеобразным кодексом чести...

    Должно...
    Как уже было отмечено ранее или это есть в человеке, или этого нет.
  6. Louisv
    Louisv
    Всё же остальное, как защита слабого, справедливость, отвержение и разоблачение коварства, неприятие зла в любых проявлениях, подлости ещё более усиливается, дополняется и должно являться для христиан руководством к действию, своеобразным кодексом чести...

    Должно...


    Илья, спасибо за размышления. К Вашей цитате хочу добавить одну ремарку. Если Вы не против.

    Дело в том, что мушкетеры в повседневной жизни вели достаточно легкий образ жизни, понимая, что любой из них в любое время мог пасть либо на дуэли, либо на войне, либо от нападения грабителей. Вот они и коротали дни за прекрасным французским вином и не менее прелестным сыром, что придавало их поступкам благородство, кураж и прочее, относящееся к кодексу чести.
    А вот, если бы и христиане познали меру сего блаженства, глядишь и они могли бы подать прошение на зачисление в первую мушкетерскую роту. А пока, увы и ах....
  7. Евлампия
    Евлампия
    Увы и ах? Я понимаю, Серж,твою любовь к Парижу. А вот я Рассею-матушку люблю.

    Добрый конь подо мной,
    Сам Господь надо мной.

    Кто в Российской Императорской кавалерии не знал графа Келлера?!

    От Русской Армии, в последние десятилетия ее славной истории, неотделима была его высокая фигура, до старости сохранившая юношескую худобу и гибкость, лицо с внушительными "кавалерийскими" усами, громовой командный голос, слава сурового и требовательного, но и заботливого начальника. Во всем - от внешности до убеждений, от подвигов до чудачеств, - Свиты Его Величества генерал от кавалерии граф Федор Артурович Келлер воплощал собою дух Российского воинства, дух Суворова и Багратиона, Кульнева и Милорадовича, Ермолова и Скобелева...

    Это я к чему…

    Федор Артурович был настоящим мушкетером (по крайней мере, в моем понимании), христианским рыцарем, русским генералом. Божьим воином Феодором…

    На нашем форуме на мушкетера Феодора похожа разве что Лампуша. ))))) Но и вы, милейшие господа, в мою армию подходите весьма.
  8. Евлампия
    Евлампия
    А Келлера я, Илья, вспомнила лишь потому,что на папу моего он похож... Мушкетерством своим... А совсем скоро очередная годовщина победы... Я этот праздник весьма своеобразно отмечаю... Вот уже восьмой год с тех пор, как папы не стало... единственного Мужчины в моей жизни...
  9. ilya481
    ilya481
    Что- то вспомнилось тоже.
    В связи с праздником победы, в связи с примерами мужского благородства всех времён и народов...не знаю

    В 71 году был направлен по распределению на завод.
    Первый мой рабочий коллектив.
    Многих уже не помню.
    Но один запомнился...ярко...и облик и дела.
    Фронтовик, ему тогда лет 50 было.

    Олег Богданов.

    Весёлый, благожелательный, честный, прямой.
    Всегда заступался за слабых, был борец за правду...не за себя, за других.
    Светлый человек был, притягивал других, в его присутствии как- то неловко было ни говорить ни поступать плохо.

    Ещё запомнился вот чем.
    При перекурах всегла прикуривал сам первый, а потом, как бы извиняясь, говорил всем кто пришёл с ним на перекур: "фронтовая привычка", после чего с этой спички давал прикурить другим, обходя их
    По видимому был окопником, пехота...
    Там -то спички считали, главное хоть одному прикурить, а потом, даже если спичку задует ветром, от своей сигареты и другие могут прикурить.

    Другие курильщика так не поступали, а наоборот.
    Сначала с твоей спички другие рядом стоящие прикуривали.
    Так было принято.
Показано с 1 по 9 из 9