Богопознание

  1. NNSIX
    Как мы акцептируем Бога? Как мы познаем Бога? Как возлюбить Бога? Что есть душа и дух? Чем отличается дух от души? Каким может быть человек?
  2. Bujim
    Bujim
    Когда будем кушать?
  3. NNSIX
    Не могу ни записать сюда то, что имею, ни переслать свой файл list.doc. Посоветуй, если можешь. С признательностью, Николай.
  4. Bujim
    Bujim
    Давай кидай по кусочкам. Почитаем что там у тя накопилось.
  5. vladcom
    Дорогой NNSIX,
    Заинтересован предложенной Вами тематикой, Вашими мыслями - это широкое и благодатное поле познания Господа и Его чудных дел. Не очень свободен во времени, но, по возможности, буду рад обмениваться своими размышлениями. Мой самый большой интерес - познание личности Иисуса Христа. Благословений Вам.
  6. Bujim
    Bujim
    Без Евхаристии Иисуса не познать, так что все размышления о нём - вторичны. На первом месте стоит причащение пресуществлённой кровью и плотью господней.
  7. NNSIX
    Лестница возрастания в любви к Богу,
    Единому во Святой Троице: Отце и Сыне и Святом Духе,
    через любовь ко Господу и Богу нашему Иисусу Христу,
    Сыну Божию, второму лицу Пресвятой Троицы.


    Ниже приводится взгляд на заповеди-блаженства Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Мф.5,3-12), как на иерархию высших духовных ценностей человека, его добродетелей, в соответствии с девятью Ангельскими степенями, составляющих три небесные сферы, «три неба» (2Кор.12,2). Первая (низшая) сфера это: Ангелы (Хранители), Архангелы, Начала; вторая (средняя): Силы, Власти, Господства; третья (высшая) сфера: Престолы, Херувимы, Серафимы.
    Знания эти я получил, изучая учение Церкви, творения и жизнеописания Ее святых и через контемпляцию (созерцание) Нагорной проповеди Иисуса Христа в третьей Светлой Тайне Святого Розария.

    1.(Ангелы). «Блаженны нищие духом»(Мф.5,3), без благодати Божией считающие себя ни на что не способными. Те, которым вручено благовествование Царства Небесного (Мф.11,5), благодатью Божией приводимые к плачу слезами умиления.

    2.(Архангелы). «Блаженны плачущие» (Мф.5,4) слезами умиления от осеняющей
    их благодати Божией,
    приобретающие плачем кротость сердца.

    3.(Начала). «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф.5.5), так как «они уповают на Господа» (Пс.37(36),8,9,11).
    Во-первых, это те, которые наследуют землю своего сердца, т.е. становятся его хозяевами, «владыками» своего сердца, способными желания свои подчинять голосу совести. Имеющие «духа владычественного», о котором просил Господа пророк Давид (Пс.51(50),14), не справившийся со своим желанием обладать понравившейся ему женщиной (2Цар.12,9). Невозможно сохранить кротость, не уповая на Бога, не доверившись Ему, т.е. не предоставив Ему себя полностью, отдав Ему свою волю.
    Во-вторых, это наследующие землю будущего века, принадлежащие к спасающейся части людей, третьей части из всех живущих. Те, которых Бог спасает через страдания и скорби, «введя их в огонь негодования Своего и расплавив их и очистив, как плавят серебро и очищают золото» (Зах.13,8-9; Иез.22,20-22; 1Кор.3, 13; 1Петр.1,7; Иов.23,10). Ибо, лишь «претерпевший до конца спасется» (Мф.10,22; 24,13), т.к. «многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие» (Дея.14,22). Почему скорби? Мы живем в миру, а «мир лежит во зле» (1И.5,19), потому «невозможно не придти соблазнам» (Лк.17,1), из-за которых «в мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (И.16,33). «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (И.14,6) - невозможно любить Бога, не возлюбив Иисуса Христа (И.14,21), а «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (И.14,23). «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Бога; и заповеди Его не тяжки. Ибо всякий, рожденный от Бога»(1И.5,3-4), т.е. верующий во Иисуса Христа (1И.5,5; 5,1) и любящий Его (1И.5,1), «побеждает мир (1И.5,4) – не грешит (1И.3,6,9); и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1И.5,4) в Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (И.20,28; 1Кор.15,57).
    Кротость это не просто черта характера, это Божественная добродетель -
    проявление в человеке благодати Божией, дара Святого Духа, принимаемого человеком в меру его доверия Богу. Кротость, по выражению св.отцов Церкви, есть способность человека никого не раздражать и не от чего не раздражаться. Св.Пахомий долгое время боролся с раздражительностью и просил Господа о помощи. Явился ему Господь Иисус Христос и сказал: «Если хочешь не раздражаться, то ничего не пожелай и никого не возненавидь, тогда не будешь раздражаться», а такое возможно лишь при доверии Иисусу Христу, когда, полагаясь на Него, не принимаешь сердцем никакой вести (приходящей внешне или внутренне), нарушающей покой твоего сердца.
    Дух Святой устами пророка Давида говорит: «жертва Богу - дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.51(50),19), а Господь Иисус Христос:
    «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас. Возьмите на себя иго Мое и научитесь от Меня, ибо кроток Я и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть» (Мф.11,28-30). «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21,19), но спасение может исходить только от Спасителя Господа Бога Иисуса Христа (Мф.19,25-26), следовательно, терпение есть видимый знак Божественной благодати.
    Сердце кроткое жаждет творить правду Божию, ибо правду возможно творить лишь в духе кротости (Гал.6,1), т.к. только «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» (Пс.142,10).

    4.(Силы). «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф.5,6).
    «Судом» св.Писание называет вызволение притесняемого человека: «спасайте
    обижаемого от руки обидчика» (Иер.21,12); а «правдой» - помощь пришельцу, сироте, вдове, невинного не наказывать (Пс.81,3-4; Иер.22,3), а также «хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1,27). Творением правды также называют ревность к исполнению установленных Богом законов и повелений, а значит - исправление согрешающих «в духе кротости» (Мф.18,15; Гал.6,1;5,19-20).
    Жажда правды приводит человека к делам милосердия (Пс.36,26).

    5.(Власти). «Блаженны милостивые (милосердные), ибо они помилованы будут» (Мф.5,7).
    «Милость (милосердие) превозносится над судом» (Иак.2,13). Милость настолько ценна в очах Божиих, что Сам Бог называет Себя ее именем (Пс.25(24),10;143,2; Иоан.17,26; 1И.4,8; 2Кор.1,3) и ее выставляет единственным критерием Своего Страшного Суда над человеками (Мф.25,31-46).
    «Все пути Господни милость и истина» (Пс.24,10), поэтому «будьте милосердны,
    как и Отец ваш милосерд» (Лк.6,36), «приобретайте себе друзей богатством
    неправедным» (Лк.16,9) (т.е. даже тем богатством, которое было накоплено не через делание небесной правды, а через дела земные, временные, дела века сего), ибо «где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Мф.6,21), а потому: «продавайте имения ваши и давайте милостыню» (Лк.12,33), «давайте милостыню от всего, что у вас есть, и все у вас будет чисто» Лк.11,41).
    Т.о. милосердие приводит человека к чистоте.

    6.(Господства). «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5,8).
    Чистых сердцем Бог называет (духовным) Израилем (Пс.72,1).
    «А когда человек узнает, что сердце его достигло чистоты? Когда он увидит, что все люди добры, и никто не покажется ему нечистым и оскверненным, тогда он поистине чист сердцем» (Ефрем Сирин. «Аскетические трактаты», 85).
    Как достигнуть чистоты сердца? Прежде всего - это иметь сильное стремление к этому, желая как можно ближе соединиться со Христом, всеми силами, при этом, отвращаясь от душевной нечистоты: дурных помыслов, чувств, желаний. Стремление это порождает постоянную молитвенную интенцию ко Христу и Его Пречистой Матери - к Его Наисвятейшему Сердцу и к Пренепорочному Сердцу Его Пречистой Матери. Стараться достигнуть максимального усердия в том, чтобы в основе нашей жизни были заповеди, слова и учение Господа и Бога нашего Иисуса Христа так, чтобы в духе, душе и теле наших реализовались Его слова: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь Ему Сам» (И.14,21); «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит Его и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (И.14,23). «Утешитель Же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (И.14,26-27), ибо «о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (И.16,23); итак, «просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (И.16,24). Потому, что, «если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (И.15,10). «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (И.15,11). «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (И.15,12).
    Если радость омрачают неприятные переживания каких-либо событий внутреннего
    или внешнего характера, то Иисус предлагает нам переложить их на Него (1Петр.5,7), предоставить их развязание Ему Самому, «попросив (об этом Его или) Отца во имя Его» (И.16,23; И.14,13-14). Молитва эта не только дает уверенность в неизбежном ее исполнении по слову Божию, и, тем самым, устраняет причину неприятных переживаний, восстанавливая мир души, но и «дает радость Его совершенную» (И.16,24). Как учат св.отцы Церкви: «Радость происходит от молитвы». От молитвы в полном доверии Господу. Это дар Бога человеку невидимой, но ощутимой благодати радости и мира во Святом Духе (Рим.14,17; Гал.5,22-23; Еф.5,9).
    Чистота сердца привлекает к нему Дух мира, человек получает мир сердца и, источая его на других, становится миротворцем, т.е. сыном Божиим.

    7.(Престолы). «Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими нарекутся» (Мф.5,9).
    Символика «сына» в св.Писании следующая. Сын подобен отцу, и, что делает отец, делает и сын. Он наследует все, что принадлежит отцу его: дела, слова, нрав, сущность.
    Вcе, что ни делает человекам Бог, несет мир и любовь. Бог есть мир (Фес.5,23;
    Мих.5.5; И.14,27) и «в мире место Его» (Пс.75,3; Иак.3,18; Ис.32,17), а потому человек, нравом и жизнью утверждающий мир, называется сыном мира; а т.к. таковым
    (т.е. утверждающим и дающим мир) является Бог, то миротворец есть сын Божий.
    На миротворце почивает Дух мира, Дух святой, Который и хранит его от всякого
    порока (1И.3,6,9; 1Фес.5,23). Таково состояние сознания человека, соответствующее первой ступени высшей Ангельской сферы св.Престолам, на которых духовно почивает Бог. На иконах они изображаются Ангелами в виде детской головы с двумя крыльями. Не зря на древних иконах св.мучеников изображали также Ангелов-Престолов, символизирующих чистоту и мир сердца св.мучеников.
    Это состояние сознания человека приводит его к тому, что он за исполнение правды Божией с радостью готов принимать скорби (Дея.5,41).

    8.(Херувимы). «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф.5,10).
    «Херувимы, исполненные очей спереди и сзади», - называет их св.Церковь. Херувимы значит мудрые. Очи спереди означают ведение настоящего и будущего, очи сзади - ведение прошлого.
    Имея Духа Святого и исполняя Его волю, человек творит правду, не взирая ни на лица, ни на обстоятельства, и потому часто бывает гоним людьми душевными, не имеющими Духа Святого (Иуд.1,19; 1Кор.2,14-15; Рим.8,5-6; Иоа.3,6), принимающими злое за доброе и наоборот так, что даже «убивая посланцев Божиих, думают, что этим служат Богу» (И.16,2). Св.отцы объясняли, что символика слова «мир» (где живет человек) означает отделенность от Бога. А т.к. «мир лежит во зле» (1И.5,19), то последние (в Царстве Божием) как раз и занимают в мире первые места и, как правило, пребывают среди сильных мира сего. В следствие этого «повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились» (Пс.11,9), замыкая т.о. порочный круг мира - систему с положительной обратной связью, неизбежно влекущую себя к разрушению. Выйти из порочного круга саморазрушения мир не может, т.к. сам является его причиной. А то, что мир до сих пор не разрушился, лучшим образом свидетельствует о существовании Бога и Его действующей милости.
    Гонимые за правду, подобно св.Херувимам, исполнены Духа мудрости, Который дает им возможность исполнять правду в любой ситуации, подражая тем самым Своему возлюбленному Учителю Господу Иисусу Христу, Самой Божественной Истине.
    Влекомые истиной, они приходят к такой силе любви, что уже жаждут пострадать за Любовь свою, за Господа и Бога своего Иисуса Христа (Дея.20,23-24).

    9.(Серафимы). «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески
    неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда
    на небесах; так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф.5,11-12). «Ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас; теми Он хулится, а вами прославляется» (1Петр.4,14).
    Сила любви ко Христу такого человека, подобно св.Серафимам, горит в его сердце ярким пламенем, всего человека подчиняя себе. (Серафимы, пламенеющие любовью к Богу, изображаются шестикрылыми Ангелами огненного цвета). Такой человек уже «благодушествует в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа» (2Кор.12,10), и «никто уже не может отлучить его от любви Божией» (Рим.8,35) «во Христе Иисусе Господе нашем» (Рим.8,39). Аминь.
  8. NNSIX
    Спасибо вам, дорогие мои, что согласились вместе со мной познавать Бога через любовь ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери, Пресвятой Владычице нашей Богородице и ПрисноДеве Марии, Святейшей нашей Матери. Они Сами помогут нам в этом, потому что безмерно нас любят. Верю этому. Заранее прошу быть великодушным к неумелости моей в обращении с современными средствами общения. Буду весьма признателен за вашу помощь и замечания ваши к моим действиям. С любовью и уважением, Николай.
  9. Bujim
    Bujim
    Вопрос по Троице: Где пребывал Сын до рождения?
  10. NNSIX
    Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос "есть Альфа и Омега, начало и конец" (Отк.1,8). Он Сын Божий, Второе Лицо Единого Бога, во Святой Троице пребывающего: Отца и Сына и Святого Духа. Ап.Иоанн называет Его Словом Бога. Словами ап.Иоанна и можно ответить на ваш вопрос: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога" (И.1,1-2). Слова же человеческого языка суть производные творения. Невозможно описать Создателя вещами, которые Им Самим созданы. В аналогию можно поставить следующий факт тварного мира. Средствами теории невозможно доказать утверждение метатеории: находясь на плоскости, нельзя увидеть даже слона, ходящего по ней, разве лишь - его следы. Ибо "все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (И.1,3). Так, например, ваш вопрос состоит из понятий, касающихся тварного мира и имени Второго Лица Бога, т.е. вы хотите нечто узнать о Боге в рамках тварных понятий: "где?" - относится к пространственной его составляющей, "пребывал до рождения" - к временной. Но и время, и пространство суть создания Божии и не могут ни вместить, ни описать Его, как свою часть. А для них таковое (т.е. описание объекта, как некоторой части самое себя) лишь только и возможно. Если же ваш вопрос касается бытия временного, т.е. о рождении Иисуса Христа от Духа Святого и Марии Девы, то ответ этот, думаю, вам хорошо известен -"у Бога", ибо "Он и Отец - одно". Если внимательно читать утверждения Церкви, то можно заметить, что о Сыне говорится: "предвечно рождается от Отца", т.е. Дух Святой устами Церкви показывает нам, что тут нельзя использовать временные формы глаголов, ибо это находится вне времени, а, следовательно, и вне нашего рационального человеческого разумения. Молитвами Богородицы, да снизойдет на нас Дух Святой "и научит нас всякой истине". Аминь.
Показано с 1 по 10 из 110