Недавний (и не первый) разговор на тему, является ли каббала учением, привёл к мысли, что привычный и уже устоявшийся перевод названия фундаментального труда Бааль Сулама "Талмуд эсер hа-сфирот" как "Учение [о] Десяти Сфирот" не годится в принципе, ибо никакое это не "учение".
Наиболее близким по смыслу переводом слова "талмуд" было бы "изучение", "исследование", причём, регулярное и постоянное, которому нет конца - как пишет
- В последнее время я задался вопросом - а на кой ляд не еврею каббала и христианство? Христос был "послан Только к погибшим овцам дома Израилева". А Каббала, как говорят, это методика исправления сынов Адамовых. Сыны Человеческие таки не нуждаются в подобных Исправлениях. Им необходимо просто Проснуться, а это совсем другая методика.
- Давай по порядку.
СНАЧАЛА насчёт каббалы и не еврея.
Как понимаешь, у меня, по плоти не еврея, этот вопрос тоже должен
Изучая каббалу по трудам БС, мы не осознаём, насколько революционным был прорыв Ари, которому раскрылось понятие о Возвратном Свете. Ведь если до него каббалисты, описывая свои постижения со стороны Света, "только" излагали, "как оно, на самом деле, всё устроено", то, говоря со стороны Сосуда, а паче, раскрыв, что Бина может выходить из Головы в Тело и снова в неё возвращаться, он указал на возможность восхождения по ступеням духовной Лествицы.
Но именно, что только
Общая беда всех нынешних "новаторов" в том, что никто из них не прошёл школу "классического" христианства (православие, католичество), которое, при всех его минусах, даёт понятие об основных принципах духовной работы, и один из первейших - ненадеяние на себя.
И вот вопрос:
Почему всевозможные НОВЫЕ доктрины, от примитивных до весьма мудрёных - исходят от представителей народов мира, но не от иудеев, которые, как известно, по части изобретательности впереди
Плотскому уму непременно надо, чтоб было всё логично. И как вместить, что Добро и Зло суть следствия одной причины, Добра? И даже если кто-то вмещает, что они из одного корня исходят, предпочитает называть этот корень каким-то третьим словом. Обычно - Благом. А ведь это не так, ибо оба, Добро и Зло, исходят из Добра.
И точно так же:
- Жизнь и Смерть - из Жизни;
- Бытие и Небытие - из Бытия;
- Свет и Сосуд - из Света;
...
- Бог и Человек - из Бога.