Благодарности Благодарности:  0
Страница 1 из 156 123456789101151101 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 2329

Тема: Бессмертие души. Рассуждения вслух

  1. #1 (3359055)
    И будет Бог во всем Модератор Форума Аватар для Певчий
    Регистрация
    16.05.2009
    Адрес
    Киев
    Пол
    Сообщений
    42,187

    Бессмертие души. Рассуждения вслух

    Решил попробовать озвучить свое понимание и свои рассуждения на тему, с которой уже не раз сталкиваюсь. Вопрос не праздный, ибо он затрагивает сразу слишком много и других вопросов, которые касаются духовной жизни христианина. Конечно, на последнюю инстанцию я не притязаю в своих суждениях. Но и малодушничать также нельзя, если мы что-то видим, то и должны озвучивать, как видим, помня при этом, что даже истинное видение «предметов» умосозерцания всегда зависит оттого «места», с которого мы тот «объект» наблюдаем. Не учитывая эти факторы очень легко сделать ложный вывод из вполне истинного откровения, из-за чего и начать отстаивать уже свое поврежденное восприятие, казалось бы правильного видения…

    Итак, существуют два мнения: согласно одного мнения, душа вне тела не существует (то ли впадает в спячку, то ли переходит из состояния бытия в небытие), а согласно другого мнения – существует в осознанном состоянии. Даже среди православных учителей сегодня можно встретить таких, кто мыслит таким образом:

    «…Слово "душа" (psyche) -одно из самых сложных слов, существующих в языке Библии и христианской литературы. К этому добавляется путаница на семантическом уровне, так как древние греки употребляли это же слово в совершенно ином значении. Сегодня большинство людей понимают слово "душа" скорее в эллинском (прежде всего платоновском), нежели в библейском смысле. Им представляется, что наряду с кровью, лимфой, костным мозгом в человеке присутствует еще один элемент - нематериальный, духовный, отличный по своей сути от всех материальных составляющих тела. Он-то и есть душа - нечто тонкое и неопределенное, покидающее тело в момент смерти и отлетающее с последним вздохом "в мириной"...» (Христос Яннарас. Взято: Вера Церкви - Христос Яннарас)

    На мой субъективный взгляд автор этих слов слишком много на себя взял, когда свое мнение озвучивает как «библейское» понимание, да еще от имени всей Православной Церкви. Ибо если бы ПЦ мыслила также, то это было бы озвучено на официальном уровне, и в Ее литургической жизни не присутствовали те действия, которые касаются именно загробной участи души (те же молитвы за умерших, к примеру). А если обратиться к Преданию Церкви, то в трудах православных святых можно найти очень много мыслей, которые не вписываются в концепцию данного автора.

    Попробую начать свои рассуждения с восприятия таких терминов, часто встречающихся в Библии, как «жизнь» и «смерть».

    «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добраи зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»(Быт.2:16-17).

    Из данного текста можно увидеть непосредственное свидетельство того, с какого момента человек опытно познает, ЧТО есть смерть в устах бытиеписателя. Именно с того момента, как произошло то вкушение с запретного плода, человечество в Адаме умерло. Ибо произошел разрыв на уровне онтологии между человеком и Богом. С того момента мы все рождаемся в мир мертвыми, нуждающимися в воскресении в Боге. «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»(Пс.50:7), - говорит пророк. В Писании есть свидетельства, где Господь прямо обращается к людям, как к мертвецам: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат.8:22). А Апостол заключает: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф.2:5).

    Иными словами, когда речь идет о таких понятиях, как «жизнь» и «смерть», нужно видеть не столько временные определения, выражающиеся в продолжительности существования и прекращением потом того существования, с переходом из состояния бытия в небытие, а именно качественное участие в благодатной жизни в Боге. Когда мы в Нем, мы подлинно живы. Когда мы вне Его общения, то мы мертвы.При этом, лишение благодатной жизни вовсе не означает переход из состояния бытия в небытие. Ибо падшие духи хотя и активны в своем противлении, но никто не назовет их пребывающими в жизни вечной. Они мертвы, но не бытийно мертвы, а как лишенные славы Божией.

    Теперь нужно обратить внимание на вопрос: возможно ли мыслить о душе вне тела? Ведь многие именно так и говорят, что душа подобна свету в лампочке, где сама лампочка – есть тело, энергетический ток – есть дух, и от взаимодействия духа и тела рождается душа. Где-то в таких образах очень часто рисуют свое видение многие богословы, не признающие существования души вне тела.

    Здесь я хотел бы привести различие того, как Бог сотворил животных, и как Он сотворил человека.

    «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]» (Быт.1:20)
    «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.» (Быт.1:24)

    Обратите внимание, Бог заложил в саму материю способность производить души живые по роду своему.

    А вот как сказано о человеке: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт.2:7). Т.е., отдельно было сотворено тело человека, и отдельно получила бытие душа. Ибо есть такие, которые учат, что душа человека в крови его, ссылаясь при этом на Лев.17:4 и Втор.12:23, чем фактически приравнивают душу человеческую с душой животных. Ведь в тех местах Писания говорится именно о душах животных, а не о душах людей. Это души животных получили возможность рождаться природно, как о том указано в Быт.1:20, 24.

    О том же,что душа независима от существования тела, можно усмотреть из слов Спасителя, сказавшего: «не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь»(Лук.12:4-5). Ибо о теле сказано: «И возвратится прах в землю, чем он и был» (Еккл.12:7).
    Последний раз редактировалось Певчий; 04.02.2012 в 12:41.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, о которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

  2. И будет Бог во всем Модератор Форума Аватар для Певчий
    Регистрация
    16.05.2009
    Адрес
    Киев
    Пол
    Сообщений
    42,187
    В Писании можно найти свидетельства о том, что душа живет в теле, как в жилище. Больной царь Езекия, ждавший смерти, так молился Господу: «жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину» (Ис. 38:12). Праведный Иов говорит: «тем более — в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли». (Иов. 4: 19). Апостол возвещает: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2Кор.5:1). Поэтому-то душа человеческая представляется входящей и выходящей из тела. О воскрешении пророком Илиею юноши говорится так: «И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил». (3 Цар. 17: 22)

    Далее в Писании можно увидеть тексты, где говорится о том, что за гробом души пребывают в таком состоянии, при котором они могут слышать, а значит и воспринимать услышанное. Апостол Петр, говоря о Христе, пишет: «быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет.3:18-19); «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1Пет.4:6). А для скептиков,не верящих в то, что Христос снисходил в преисподню ада, уже другой Апостол,Павел, пишет: «А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?»(Еф.4:9).

    Также можно привести пример с пророком Самуилом, который явился к Саулу, при обращении царя к Аэндорской волшебнице. И хотя некоторые пытаются исказить данное место Писания, говоря, что то бес явился, а не Самуил, но слово Божие прямо называет явившегося именно Самуилом:

    «Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне. 12 И увидела женщина Самуилаи громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманулменя? ты — Саул. 13 И сказал ей царь: не бойся; [скажи,] что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. 14 Какой он видом? — спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. 15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне, [ни в видении]; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. 16 И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? 17 Господь сделает то, что говорил чрез меня;отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. 18 Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне. 19 И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян» (1Цар.28:11-19).

    Премудрый Сирах же так засвидетельствовал об этом пророчестве Самуила: «Он пророчествовал и по смерти своей, и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой, чтобеззаконный народ истребится» (Сир.46:23).

    Не верящим в бессмертие души трудно опровергнуть такие свидетельства из Священного Писания.Но эти свидетельства прямо опровергают их утверждения, будто до воскресения в телах души пребывают в бессознательном состоянии. Верующие же этим словам Божьим получают надежду, что мы не умрем душой, как не умер душой Своей Спаситель, когда был разлучен с телом, и мы будем жить "по Богу духом", как и те, кому благовествовал в аде Господь. Ибо у Бога нет мертвых (переходящих в состояние небытие), но у Него все живы (Лк. 20: 38). Почему и Апостол говорит: «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. 9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим.14:7-9).Естественно, что владычествовать можно только над теми, кто бытийно существует.

    Ветхозаветные люди боялись смерти, потому что не знали, какова загробная жизнь, и потому, когда им грозила ранняя смерти, они просили у Бога о продолжении своей земной жизни. Благочестивый царь Езекия молился: «в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих. 11 Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире» (Ис. 38:10-11) Преисподняя представлялась ветхозаветным людям, как место, удаленное от Господа. Но когда БогочеловекХристос воскрес и вывел из ада души праведников, и праведники, умирая теперь,радуются, а не боятся смерти. Апостолы говорили: «то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться уГоспода» (2 Кор 5:8); «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. 22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. 23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; 24 а оставаться во плоти нужнее для вас» (Фил. 1:21-24). Потому и взирает Церковь земная на Церковь небесную, как на торжествующий Собор: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.12:22-23).
    Последний раз редактировалось Певчий; 04.02.2012 в 12:37.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, о которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

  3. И будет Бог во всем Модератор Форума Аватар для Певчий
    Регистрация
    16.05.2009
    Адрес
    Киев
    Пол
    Сообщений
    42,187
    О том же, что души и вне тела могут продолжать молитвенное общение и способность мыслить,хорошо показано в Откровении Иоанна Богослова: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. 10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? 11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Отк.6:9-11); «И увидел я престолы и сидящих на них,которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Отк.20:4).


    Далее хочу выложить сюда мысли из Отцов Церкви:

    "Тогда нужны нам многие молитвы, многие помощники, многие добрые дела, великое заступление от ангелов при шествии чрез воздушное пространство. Если, путешествуя в чужую страну или чужой город, нуждаемся в путеводителе, то сколько нужнее нам путеводители и помощники для руководства нас мимо невидимых старейшинств и властей-миродержителей этого воздуха, называемых и гонителями, и мытарями, и сборщиками податей!". Иоанн Златоуст

    После смерти душа жива, и чувства ее обострены, а не ослаблены. Св. Амвросий Медиоланский учит: "Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью, но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью, но более деятельна, потому что действует в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей, скорее, бремя, чем польза" (св. Амвросий "Смерть как благо").

    Преподобный Иоанн Лествичник рассказывает, что падшие иноки, приносившие глубокое и постоянное покаяние, среди прочих, исполненных умиления и сопровождаемых стенаниями слов своих произносили следующее: “Убо прейде ли душа наша воду воздушных духов непостоянную?” (Пс. 123: 5). Так говорили они, еще не ощутили уверенности, но издали созерцали то, что совершается на воздушном истязании» (Слово 5. 22).

    Великий подвижник V века преп. Иоанн Кассиан ясно формулирует активное состояние души после смерти в ответе еретикам, верившим в то, что душа после смерти бессознательна: "Души после разлучения с телом бывают не праздны, не остаются без всякого чувства; это доказывает евангельская притча о богатом и Лазаре (Лук. XVI, 19—31)... Души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать... они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога. И действительно, если, рассмотрев свидетельства Священного Писания о природе самой души по мере нашего смысла, несколько порассудим, то не будет ли, не говорю, крайней глупостию, но безумием – хоть слегка подозревать, что драгоценнейшая часть человека (т. е. душа), в которой, по блаженному апостолу, заключается образ Божий и подобие (1 Кор. XI, 7; Кол. III, 10), по отложении этой дебелости телесной, в которой она находится в настоящей жизни, будто становится бесчувственною – та, которая содержит в себе всякую силу разума, своим причастием даже немое и бесчувственное вещество плоти делает чувствительным? Отсюда следует, и свойство самого разума требует того, чтобы дух по сложении этой плотской дебелости, которая ныне ослабляется, свои разумные силы привел в лучшее состояние, восстановил их более чистыми и более тонкими, а не лишился их".

    "Как два смысла имеет слово жизнь, так два же смысла имеет и слово смерть. Иное дело, когда мы живем в Боге, и иное дело, когда мы живем просто как сотворенные или рожденные на свет; т.е. иное дело жить блаженно, иное дело существовать, иметь бытие. Поэтому душа может быть названа смертною и бессмертною. Смертна душа, когда теряет блаженную жизнь; бессмертна, потому что никогда не перестает иметь бытие, не может потерять жизни, свойственной ее природе, и если притом не будет осуждена на вечную смерть. Подверженная осуждению, она теряет блаженную жизнь, но не лишается бытия. Отсюда следует, что она претерпевает смерть без смерти, лишение без лишения, конец без конца, дабы и смерть ее была бессмертна, и лишение неоскудевающее, и конец бесконечный." Григорий Двоеслов. Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души

    Преп. авва Дорофей суммирует учение ранних отцов по этому вопросу: "Ибо души помнят все, что было здесь, как говорят отцы, и слова, и дела, и мысли, и ничего из этого не могут забыть тогда. А сказано в псалме: В той день погибнут вся помышления его (Пс. 145, 4); это говорится о помышлениях века сего, т. е. о строении, имуществе, родителях, детях и всяком деянии и поучении. Все сие о том, как душа выходит из тела, погибает... А что она сделала относительно добродетели или страсти, все то помнит и ничего из этого для нее не погибает... И ничего, как я сказал, не забывает душа из того, что сделала в этом мире, но все помнит по выходе из тела, и притом лучше и яснее, как освободившаяся от земного сего тела" (авва Дорофей. Поучение 12).

    "Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать". Феофан Затворник

    Обращаясь в письме к своей умирающей сестре, епископ Феофан Затворник пишет: "Ведь ты не умрешь. Тело твое умрет, а ты перейдешь в другой мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая" ("Душеполезное чтение", август 1894).

    Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Учение о мытарствах есть учение Церкви. Несомненно, что святой апостол Павел говорит о них, когда возвещает, что христианам предлежит брань с поднебесными духами злобы. Это учение находим в древнейшем церковном Предании и в церковных молитвословиях. Пресвятая Дева, Богоматерь, извещенная архангелом Гавриилом о приближающемся своем преставлении, принесла слезные молитвы Господу о избавлении Ее души от лукавых духов поднебесной. Когда настал самый час Ее честного успения, когда нисшел к ней Сам Сын и Бог Ее с тьмами ангелов и праведных духов, Она, прежде нежели предала пресвятую душу Свою во всесвятые руки Христовы, произнесла в молитве к Нему и следующие слова: “Приими ныне в мире дух Мой и огради Меня от области темной, чтоб не встретило Меня какое-либо устремление сатаны”» (Четьи-Минеи, 15 августа).

    А вот еще мысли на эту тему не Отцов, но тоже православных:

    "Итак, что же бывает с душою после разлуки ее с телом? Об этом мог бы сказать Лазарь, или сын вдовы Наинской, или дочь Иаира, воскрешенные Спасителем. Могли бы сказать и другие мертвецы, воззванные опять от смерти к жизни. Мог бы, например, сказать преподобный Афанасий Печерский, на третий день воставший из гроба; но из них никто, никто о том ничего не сказал. Сколько ни просили преподобного Афанасия открыть что-нибудь о жизни за гробом, он ничего не сказал, а заметил только: "Если я вам скажу, вы не поверите мне и не послушаете меня. Кайтесь каждый час, и молитесь... и больше не спрашивайте меня ни о чем... Простите меня", — заметил он, и затворился в пещере, где провел еще двенадцать лет. Итак, нет нам вести оттуда: небо высоко, оттуда не слышно; могила и близка, да молчалива. А как бы нам хотелось узнать что-нибудь о состоянии усопших, и как, может быть, и некоторые из них желали бы нам поведать о своей участи за гробом! Но пусть и мы хотим, пусть и они желают, но ни они передать нам, ни мы принять от них всех подробностей той жизни никак не можем, потому что мы живем под такими условиями, которые для них не существуют, каковы, например, время и место; а они живут под своими условиями, которые для нас непостижимы. Как вы объясните младенцу, едва умеющему различать правую руку свою от левой, как объясните ему, что такое, например, земля, что такое воздух и т. д.? Сколько ни объясняйте ему, он ничего не поймет, потому что все это пока выше его понятий, и вы сами, как ни хорошо знали бы то, что хотели бы сообщить ему, не в состоянии были бы высказать ему что-нибудь по его силам, ясно и вразумительно. Мы объясняем большей частью посредством примеров, сравнений и т.п. Но с чем вещественным сравнить духовное, с какими годами сравнить вечность?... Вот почему, между прочим, усопшие ничего не могут сообщить нам о себе! Они не могут передать нам вразумительно для наших понятий, да и мы, если бы они стали передавать нам, не могли бы понять того, что бы они нам сообщали." Игумен Федор (Яблоков). Как живет душа после смерти.

    "Но душа продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное...
    Макарий Александрийский сказал: «Когда в третий день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, каковую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношения в церкви Божией за нее совершено, от чего в ней рождается благая надежда. Ибо позволяется душе в первые два дня ходить по земле, где хочет, вместе с находящимися при ней Ангелами. Посему душа, любящая тело, скитается иногда возле дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня, как птица ища гнезда себе. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Тот, Кто воскрес из мертвых, повелевает всякой душе христианской вознестись на небо для поклонения Богу всяческих».(Христианское чтение, август 1831 год)." Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Краткое изложение православного учения о посмертной судьбе души.

    "Что мы можем сделать для души ушедшего в другой мир?
    Здесь, в реальной жизни мы можем дополнить его жизнь. Сделать что-то ради усопшего. И эта помощь отразится на другой его жизни. Если ради умершего здесь на земле творятся милостыня и милосердные дела, то считается, как будто он сам совершал их в этой жизни. Ему за это воздастся. Можно причаститься ради близкого ушедшего, изменить себя, прийти к Богу. Ведь души близких связаны с нашими душами.
    Хочу проиллюстрировать эти слова примером из физики. Две мельчайшие частицы, находившиеся во взаимодействии, после разделения продолжают вести себя, как части единой реальности. Как бы далеко эти частицы ни находились друг от друга, они ведут себя одинаковым образом, одновременно изменяясь относительно друг друга, хотя между ними не происходит никакого обмена информацией." Игумен Владимир (Маслов).
    Последний раз редактировалось Певчий; 04.02.2012 в 12:43.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, о которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

  4. Эдуард Аватар для rehovot67
    Регистрация
    12.09.2009
    Адрес
    Tula
    Пол
    Сообщений
    17,386
    Записей в дневнике
    114
    Иез.18:4 Ибо вот все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрёт.

    Однозначно, что душа не бессмертна......
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

  5. И будет Бог во всем Модератор Форума Аватар для Певчий
    Регистрация
    16.05.2009
    Адрес
    Киев
    Пол
    Сообщений
    42,187
    Цитата Сообщение от rehovot67 Посмотреть сообщение
    Иез.18:4 Ибо вот все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрёт.

    Однозначно, что душа не бессмертна......
    Умрет - значит окажется безблагодатной. Это и есть состояние смерти. Но ни о каком уничтожении, при котором душа перейдет из состояния бытия в небытие, здесь не подразумевается.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, о которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

  6. странный Аватар для Бондарькофф
    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    7,395
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Певчий Посмотреть сообщение
    Умрет - значит окажется безблагодатной. Это и есть состояние смерти. Но ни о каком уничтожении, при котором душа перейдет из состояния бытия в небытие, здесь не подразумевается.
    разве "БЫТИЕ" не = "БОГ".. разве не "ВСЁ от (из) Него, ИМ и к НЕму"?
    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

    ...библия одна, но это никому не мешает...

    ...не уверен, что заблуждаюсь...

    ...бытует мнение...

    ...IMHO default...

  7. И будет Бог во всем Модератор Форума Аватар для Певчий
    Регистрация
    16.05.2009
    Адрес
    Киев
    Пол
    Сообщений
    42,187
    Цитата Сообщение от Бондарькофф Посмотреть сообщение
    разве "БЫТИЕ" не = "БОГ".. разве не "ВСЁ от (из) Него, ИМ и к НЕму"?
    Вы сторонник пантеизма? - Я не разделяю идеи пантеистов. БЫТИЕ не = "БОГ". Да, все Им, из Него и к Нему. Но тварное бытие именно сотворено Им из ничего, а не рождено из Него.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, о которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

  8. Если сама по себе вера в «бессмертие души» имеет некое право на существование, то оккультная практика общения и поклонения душам умерших, широко распространеная среди православного населения точно от лукавого. Даже те, кто зарабатывают деньги на проведении оккультных мероприятий иногда честно признаются, что вместо «души покойника» на встречу приходит бес.

  9. Ветеран Аватар для Батёк
    Регистрация
    13.10.2004
    Адрес
    Царствие Божие
    Пол
    Сообщений
    11,954
    Записей в дневнике
    5
    Если смерть – это конец всего, то, как говорит Сократ, она не страшна, ибо то, что следует за ней, подобно глубокому, крепкому сну без сновидений, когда никто и ничто не беспокоит человека. Если же душа бессмертна, то смерть является лишь переходом из этого мира в какой-то иной мир. Именно этой идеи придерживается Платон, и исходя из нее он ставит новые вопросы. Если душа бессмертна, если она имеет божественное происхождение, тогда почему она впала в зарождение? Каким является иной мир и что происходит там с душой?
    «Аид – это незримый мир, куда душа уходит после смерти в сопровождении своего гения. Дорога, которая ведет туда, не простая и не единственная, и на ней должны иметься многие распутья и перекрестки» («Федон», 108a).
    Иной мир – это мир, в котором над душой происходит суд, и судят ее сыновья Зевса Минос, Радамант и Эак, которые, оценивая ее образ жизни на земле с точки зрения божественного закона, выносят свой вердикт, тем самым определяя дальнейшую судьбу души. Это мир воздаяний, следовательно, там есть области, соответствующие чистой и духовной жизни, и области, в которых душа расплачивается за все свои прегрешения. Там душа проводит около тысячи лет, так что и награда и наказание в десятикратном размере превышают вызвавшие их причины. В ином мире время как бы удлиняется, течет более медленно, чем в мире проявленном. Этот мир многообразен и делится на уровни, а движение, которое там осуществляет душа, является движением по вертикальной оси, на одном конце которой находится Тартар, а на другом – Олимп.

    Иной мир имеет и свой ландшафт: горы, реки, озера, огненные области и пустыни. Там протекают реки, среди которых особо выделяются четыре, соответствующие четырем стихиям и сторонам света: Ахеронт, Перифлегетонт, Кокит и Океан. Там же находятся и озеро Мнемосины и река забвения – Лета. Есть и границы, отделяющие мир иной от мира видимого. В мифе об Эре, которым Платон завершает «Государство», невидимый мир четко разделен на правое верхнее пространство – небесное – и левое нижнее – подземное. В одном душа очищается от всего телесного и чувственного, в другом она вознаграждается согласно ее заслугам (созерцает истину). Таким образом, посмертное существование является процессом очищения от прошлого опыта и возобновления сил для того, чтобы, вернувшись снова на землю, продолжить долгий путь узнавания самого себя, своей подлинной природы.

    По истечении назначенного срока души выбирают свою следующую жизнь, и при этом выборе большинство душ исходит из опыта и привычек предыдущей жизни; этот выбор, утвержденный Мойрами – богинями судьбы, после нисхождения души в тело становится для нее реальностью.

    В каком-то смысле география потустороннего мира – это география самой души. Сколько людей – столько и незримых миров. И в каждом из этих миров есть свое нижнее и верхнее небо: пространство четырех стихий личного опыта и эфирное пространство духа. В это духовное пространство душа поднимается окрыленная вдохновением, чтобы, пользуясь внутренним зрением, созерцать высшую реальность, которая не имеет ничего общего с чувственными переживаниями и интересами преходящей личности.

    После смерти душа должна снова пройти по тем же дорогам, по которым ходила в течение своего земного существования. Знание, как говорит Платон, есть воспоминание о том, что душа видела раньше (в Аиде), а ее земная жизнь – результат выбора, который она совершила в ином мире до своего рождения. Подобно этому, все, что происходит с душой после смерти, должно быть воспоминанием о прожитой жизни, беспристрастной оценкой и судом над всеми выборами, которые были сделаны здесь, в этом мире. Выбор судьбы – это свободный выбор. Но если в течение земной жизни человек имеет возможность воздействовать на себя, меняться, делаться лучше, то после смерти на душу воздействует только правосудие. Мы не выбираем сны, они нам просто снятся, являясь следствием прошлого опыта. Подобно этому, переживания души, когда она уже находится в потустороннем мире, уже не выбираются, их выбор осуществлялся в течение всей земной жизни. Каждый человек создает и несет внутри себя свой Тартар и свой Олимп. Первый соответствует чувственному аспекту жизни, а второй – результат его духовных исканий.
    Христос - наш Учитель.

  10. Под словом душа понимается целый человек (с телом и проч. атрибутами).
    В этом мире у человека одна душа, в мире грядущем ( после воскрешения) другая.
    Если первая душа не исчезнет, вторая не востанет...
    Есл нет смерти, то нет и воскрешения...
    Мир!
    И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства...

  11. Эдуард Аватар для rehovot67
    Регистрация
    12.09.2009
    Адрес
    Tula
    Пол
    Сообщений
    17,386
    Записей в дневнике
    114
    Цитата Сообщение от Певчий Посмотреть сообщение
    Умрет - значит окажется безблагодатной. Это и есть состояние смерти. Но ни о каком уничтожении, при котором душа перейдет из состояния бытия в небытие, здесь не подразумевается.
    Где это такое определение вы нашли в Библии для СМЕРТИ?
    Вообще в Иез.18:4 Ибо вот все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрёт.


    ничего не говорится об уничтожении. В настоящее время все души умирают, и что все без благодати?
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

  12. христианин Аватар для Лука
    Регистрация
    14.09.2003
    Адрес
    Европа
    Пол
    Сообщений
    62,263
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Певчий Посмотреть сообщение
    Умрет - значит окажется безблагодатной. Это и есть состояние смерти.
    Умрет - означает прекратит свое существование. Можно конечно фантазировать и придавать известным словам не присущее им содержание, но реальности это не изменит. Умереть означает прекратить существование, а смерть - момент перехода из бытия в небытие.
    Душа смертна и это однозначно. Ибо если душа бессмертна, то в спасении и Спасителе нет никой необходимости.
    Спаси и вразуми, Господи

  13. И будет Бог во всем Модератор Форума Аватар для Певчий
    Регистрация
    16.05.2009
    Адрес
    Киев
    Пол
    Сообщений
    42,187
    Цитата Сообщение от rehovot67 Посмотреть сообщение
    Где это такое определение вы нашли в Библии для СМЕРТИ?
    Вообще в Иез.18:4 Ибо вот все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрёт.

    А я Вам и не давал никаких определений смерти. Я ответил Вам на конкретный текст, который Вы привели, что там речь не идет об уничтожении грешника, как некоторые толкуют. То лишь подвержение наказанию по плоти за грех, дабы потом иметь возможность жить по духу.

    Цитата Сообщение от rehovot67 Посмотреть сообщение
    В настоящее время все души умирают, и что все без благодати?
    Это не мой вывод, а Ваш. Прочитайте предыдущий ответ Вам.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, о которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

  14. Эдуард Аватар для rehovot67
    Регистрация
    12.09.2009
    Адрес
    Tula
    Пол
    Сообщений
    17,386
    Записей в дневнике
    114
    Быт.2:7 И создал господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

    Еккл.12:7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его.


    Душа явно не бессмертна. В Библии нет такого словосочетания - БЕССМЕРТНАЯ ДУША.
    Сатана сказал: Быт.3:4 И сказал змей жене: нет, не умрёте,

    Вот откуда исток проповеди о бессмертии души........
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

  15. Цитата Сообщение от rehovot67 Посмотреть сообщение
    Иез.18:4 Ибо вот все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрёт.

    Однозначно, что душа не бессмертна......
    Но что значит умрёт?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •