Понравилось Понравилось:  0
Благодарности Благодарности:  0
Показано с 1 по 2 из 2

Тема: 15 Мая - Шавуот (День Пятидесятницы)

  1. #1 (4234867)

    15 Мая - Шавуот (День Пятидесятницы)

    ШАВУОТ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА)

    Шавуот в переводе с иврита означает "недели". Это один из трех паломнических праздников (шалош регалим): Песах, Шавуот, Сукот. Он отмечается 6 сивана, на пятидесятый день омера (в диаспоре праздник отмечается два дня). Шавуот - это праздник жатвы первых плодов (пшеницы) - "хаг ha-кацир бикурей": («соблюдай [наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле...» Исх. 23:16). Это день первых плодов также - "йом ha-бикурим" («И в день первых плодов, когда приносите Господу новое приношение хлебное в седмицы ваши, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;» Чис. 28:26).

    "К шестому дню месяца Сивана, на праздник Шавуот в Иерусалим стекалась большая часть еврейского народа. Все землевладельцы приносили с собой первые плоды нового урожая, собранного с их земли. Необходимо было принести первые плоды тех семи видов плодов, которыми славилась Эрец Исраэль: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, маслины и финики. К Иерусалиму двигалась торжественная процессия, завершаясь в Храме, где у жертвенника клали корзинки с плодами, низко кланялись и выходили. Праздник продолжался на улицах и в домах Иерусалима." (EVREY.COM)

    Cемь видов плодов перечисляются в Торе: "в землю, [где] пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, [где] масличные деревья и мед," (Втор.8:8)

    «[2, 8] Как выделяются первины? Владелец спускается в свой сад и видит созревшую смокву, созревшую кисть винограда, созревший гранат; он их завязывает шнуром и говорит: «Это первины». Р. Симон говорит: он снова нарекает их первинами, после того как они сорваны. Похвально (мицва) приносить их в семи сосудах (для каждого рода отдельно); если же они принесены в одном сосуде, то мицва считается исполненной. Как поступают в этом случае? На дно сосуда высыпается ячмень, над ним слой чего-нибудь (листьев, соломы и пр.), затем слой пшеницы и опять разделительный слой, затем оливки, финики, гранаты, и, наконец, смоквы, с разделительными между ними слоями; верх корзины облагается виноградными кистями.» (Бикурим, гл.3 – перевод Н. Переферковича)

    О празднике Шавуот рассказывается в Торе: «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите омер (сноп) возношения (потрясания), семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу; вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу. Приготовьте также из [стада] коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную. священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит]; и созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши.» (Лев. 23:15-21)

    "Этот подсчет — семь раз по семь недель и объясняет название праздника — Шавуот. Он символизирует процесс постепенного, шаг за шагом, освобождения из рабства." (EVREY.COM)

    Шавуот - это праздник Господень! В Шмот (Левит) 23 несколько раз подчеркивается: праздники Господни... Мы соблюдаем не просто традицию, мы празднуем праздники, установленные Всевышним!

    Два хлеба возношения сейчас может символизировать евреев и неевреев, которые едины в Теле Мессии Йешуа.

    Моавитянка Рут (Руфь) сказала Наоми (Ноеминь): «... народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом...» (Руфь 1:16)

    Традиция также называет этот праздник: хаг а-Шавуот, зман матан Тора (праздник Шавуот, день дарования Торы). Слово "Шавуот" связано с “швуа” – “клятва”. В этом случае, название праздника связывают с клятвой, которую дал еврейский народ, когда принимал Тору: “наасе венишма” – “сделаем и услышим”, и клятвой Б-га Своему народу о том, что Он никогда не заменит его никаким другим народом." (http://istok.ru/time-n-dates/Shavuot)

    В одном мидраше (мидраш не претендует на точное изложение событий, скорее, на образное понимание их) говорится: «… Всевышний не открылся народу Израиля среди яркого света. Он явился во тьме и огне, предвидя, что через сорок дней после дарования Торы люди сделают Золотого Тельца.

    Во время дарования Торы сыны Израиля не только слышали Голос Ашема, но и видели, как звуковые волны исходят из Его уст, словно некая огненная субстанция. Каждая Заповедь, выйдя из уст Творца, облетала весь лагерь, и каждый еврей в отдельности отвечал на вопрос: "Принимаешь ли ты эту Заповедь со всеми относящимися к ней правилами?" Каждый еврей отвечал "Да" на каждую Заповедь. Затем эта огненная субстанция запечатлевалась на скрижалях.» (Рабби Моше Вейсман. Мидраш рассказывает Итро)

    Мессианское значение этого праздника

    Йешуа - это "первенец", "первый плод": «... первенец Мессия (Христос)...» (1 Кор. 15:23)

    На Шавуот было излияние Руах hа-Кодеш на учеников Йешуа: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» (Деян. 2:1-4)

    Это было исполнением пророчества Иеремии: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой (Тору) во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иер. 31:33)

    Что означает быть единодушно вместе?

    Единодушно - это:

    - одно сердце (лев эхад) - один дух, одни мысли, одни желания, одна любовь - весь внутренний человек:

    «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Йешуа Мессии (Иисуса Христа), чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.» (1 Кор. 1:10)

    «то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;» (Фил. 2:2)

    - одно плечо или плечом к плечу (шхем эхад):


    «Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно (плечом к плечу, одно плечо - шхем эхад).» (Соф. 3:9)

    «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» (Мф. 11:29-30)

    «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Мессии (Христов).» (Гал. 6:1-2)
    ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ СЛУЖЕНИЯ СЫНОВ МЕРАРИ

    «Вот что они должны носить, по службе их при скинии собрания: брусья скинии и шесты ее, и столбы ее и подножия ее, и столбы двора со всех сторон и подножия их, и колья их, и веревки их, и все вещи при них и все принадлежности их; и поименно сосчитайте вещи, которые они обязаны носить;» (Чис. 4:31-32)

    Духовный смысл служения сынов Мерари - быть опорой друг для друга (их было больше, чем других левитов), носить бремена друг друга.

    "Имя מררי - Мэрари, означает «горький», «огорченный»: ведь немало скорбей выпадает на долю тех, кто принимает на себя тяготы, поддерживая других! Этим левитам было повелено носить наиболее тяжелые части Святилища…" (Бемидбар - Бемидбар (Числа) 1:1-4:20 http://jesus-forum.com/viewtopic.php?f=73&t=2606)

    Как важно быть единодушно вместе! Это воля Бога для нас!

    «Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно (яхад).» (Ос. 11:7)

    «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мирьям (Мариею), Материю Йешуа (Иисуса), и с братьями Его.» (Деян. 1:14)

    «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.» (Деян. 2:1)

    «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.» (Деян. 2:42-43)

    «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.» (Деян. 2:46-47)

    «Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них!» (Деян. 4:24)



    «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.» (Деян. 5:12)

    «то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,» (Деян. 15:25)

    «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Мессии Йешуа (Христа Иисуса), дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Йешуа Мессию (Иисуса Христа).» (Рим. 15:5-6)

    «Только живите достойно благовествования Мессии (Христова), чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,» (Фил. 1:27)


    В Деяниях 2:41 говорится о первых духовных плодах - около трех тысячах человек, поверивших в Йешуа Мессию: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.» (Деян. 2:41)

    На Синае Тора была дана Израилю в целом, в Иерусалиме Тора была "вложена во внутренность" верующих и "написана" на их сердцах.

    «... ибо от Сиона выйдет Тора, и слово Господне - из Иерусалима.» (Ис. 2:3)

    "Сошествие Святого Духа совершилось в день Пятьдесятницы по следующей причине. В день Пятьдесятницы, в Ветхом Завете, дан был закон. Итак, в какой день дан был закон, написанный на скрижалях, в тот же день даровано законоположение Святого Духа, начертанное не на скрижалях, но на сердцах. В день Пятьдесятницы народ (израильский) получил закон в пустыне синайской; потому что в четырнадцатый день первого месяца, по лунному счислению, когда праздновали опресноки и тайну Пасхи, вышли сыны Израиля из Египта. От четырнадцатого дня считай до конца месяца семнадцать дней, потом тридцать дней следующего месяца и три дня третьего. Вот на сколько дней Пятьдесятница позже праздника опресноков или Пасхи. Итак от четырнадцатого дня (первого месяца) до третьего дня третьего месяца пятьдесят дней. Посему говорится: месяца же третияго изшествия сынов Исраилевых от земли Египетския, рече Господь Моисею: сошед засвидетельствуй людем, и очисти я днесь и утре (Исх. 19, 1. 10). Это Господь говорит в новомесячии. В третий день, говорится далее, снидет Господь на гору Синайскую, пред всеми людьми (11). Итак, в какой день дан закон, в тот же нужно было даровать и благодать Духа; потому что как Спаситель, имея понести святое страдание, благоволил предать Себя на это страдание не в иное время, но в то, в которое закалали агнца, чтобы связать истину с самым образом, так и сошествие Святого Духа, по благоизволению свыше, даровано не в иное время, но в то, в которое дан закон, чтобы показать, что и тогда законополагал и теперь законополагает Дух Святый. Итак в Ветхом Завете закон дан был в пятидесятый день. А после пришествия в обетованную землю израильтяне в память об этом событии устроили праздник; и в это время от начатков новых плодов и от новых колосьев приносили Богу; и это было символом праздника. Так как в день Пятьдесятницы сносили снопы новых плодов и разные лица сходились под одно небо: то в этот же день имело быть и то, чтобы начатки от всякого народа всех живущих под небом народов собирались в один сноп благочестия и по слову апостольскому приводились к Богу. Сноп колосьев служил прообразом этого, чтобы предобозначить собою снопы душ, избираемых из разных стран и приводимых к Богу." (Толкование Деяния святых апостолов блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского)


    Параллели между Синаем и Деян. 2

    1) Синай: Бог дал Израилю Тору на Синае.

    Деян.2: Бог излил Свой Руах hа-Кодеш на учеников Йешуа;

    2) Синай: «На третий день, при наступлении утра, были громы (голоса) и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;» (Исх. 19:16-18)

    Деян.2: «При наступлении дня Шавуот (Пятидесятницы) все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» (Деян. 2:1-4);

    3) "Заповеди были даны Израилю как знамение Божьего завета со Своим народом. Дух был дан последователям Йешуа как знамение, печать и сила." (Prepare Yourself for Shavuot | Messianic Jewish Musings)

    «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» (Деян. 1:8)

    «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его.» (Еф. 1:13-14)

    КОГДА ЕДИНОДУШНО ВМЕСТЕ - ТОРА, ИЗЛИЯНИЕ СВЯТОГО ДУХА, МНОГО ЧУДЕС И ЗНАМЕНИЙ, СПАСЕНИЕ И ЛЮБОВЬ У ЛЮДЕЙ!

    "Громы и молнии" (Исх. 19:16) в другом переводе: голоса (иврит: колот) и огни. Как говорит традиция, Тора была дана на 70 языках народов мира.

    «Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне.» (Втор. 5:22)

    "... Моше (Моисей) вступил во мрак, где Бог."

    >>>>>>

  2. «И стоял народ вдали, а Моше (Моисей) вступил вомрак, где Бог.» (Исх. 20:21)

    21 - Моше (Моисей) вступил во мрак - "... если человек сталкивается спрепятствием в соблюдении заповедей, он не должен раздражаться илирасстраиваться. Нужно верить, что тот, кто ему противостоит, действует по волеГоспода. А стоит ли бороться с ним? Разве возможно победить Господа? Пустьобратится к тому, кто на самом деле все определяет — к самому Творцу — ивзмолится, чтобы помог Он исполнить эту заповедь. Тем временем пусть вооружитсятерпением и милосердием по отношению к тому, кто ему препятствует, не впадает вуныние и отчаяние ни из-за какой преграды, и верит, что сам Господь против негоради испытания — станет тот вести себя согласно вере или нет. Если да, тополучит он хорошую оценку на экзамене по вере и благодаря этому поднимется навысшую духовную ступень, да и в этом мире его жизнь станет спокойной иприятной." ("Сад мира" breslev.co.il - Подойти ко мгле)


    Израиль получил Тору через 50 дней после Песаха, Руах а-Кодеш - через 15 вековпосле дарования Торы.

    ШАВУОТ - ЭТО АЦЕРЕТ (ЗАВЕРШЕНИЕ) ПЕСАХА.

    Согласно традиции, в "Шавуот читают два отрывка из Торы. Первый отрывок(Исход 19:1-20:26) рассказывает о Даровании Торы; второй (Числа 28:26-31) - одополнительных жертвоприношениях в этот день...

    Третий важный текст, читаемый в Шавуот, - это Свиток Рут."(Маханаим / <a href="http://ejwiki.org/Еврейский_календарь">Еврейский календарь</a> и праздники / Шавуот)

    О праздновании Шавуот в Йерушалаиме

    КОРЗИНКИ БЕДНЯКОВ

    На Пятидесятницу (Шавуот) бедные приносили первые плоды в ивовых корзинках, абогатые - в золотых и серебряных. Корзинки бедных отдавались священникам(когенам), потому что они их делали сами, а золотые и серебряные корзинкибогачей, которые покупались, возвращались им. Таким образом, дар бедныхувеличивался. БОГУ ВАЖНО ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ!

    Из книги р. Михаэля Ковсана "Иерушалаим в еврейской традиции":

    "В Мишне, трактате Бикурим (3:2-9) мы находим не только подробное описаниеправил приношеня бикурим, но и рассказ о церемонии восхождения всего Исраэля вИерушалаим для исполнения заповеди.

    Накануне праздника, на рассвете в главных городах маамадот (районов, на которыебыла разделена вся страна) собирались паломники. По дороге в Иерушалаим ониночевали на улицах и площадях городов, но не заходили в дома из-за опасенияслучайно оказаться в одном помещении с мертвым, т.к. в этом случае они бы становилисьритуально нечистыми, и им был бы воспрещен вход в Храм.

    Глава маамада возглашал:

    "...Вставайте и взойдем на Цион, к Господу, Б-гу нашему."(Ирмия&#215;у 31:5)

    Со всех концов страны стекались к Городу торжественные процессии. По путипаломники распевали шир &#215;амаалот (песнь восхождения) - гимн,прославляющий Творца и избранный Им Город. Стихи из этого псалма, важнейшаяидея которого - единение евреев в едином Городе, не единожды встречаются втолкованиях мудрецов, посвященных Иерушалаиму.

    "Радовался я, когда сказали мне: в дом Господень пойдем. Стояли ноги нашиво вратах твоих, Иерушалаим. Иерушалаим отстроенный как город соединенный - в(самое) себя, воедино, Куда восходили колена... Просите мира Иерушалаиму,спокойны будут любящие тебя..." (Те&#215;илим 122:1-4)

    Судя по описанию в Мишне, торжественное восхождение было удивительно красочным.Впереди шествия шел бык, рога которого были украшены золотом, с венком измасличных ветвей на голове. Когда процессия приближалась к Городу, посылаливестников, а тем временем украшали бикурим. Предназначенные дляжертвоприношения плоды были в корзинах: золотых и серебряных у людей богатых,ивовых - у бедных. Встречать процессию выходили знатные люди Иерушалаима. Когдапроцессия проходила по городским улицам, несмотря на то, что закон непредписывал это, согласно обычаю - ремесленники прерывали работу и выходилиприветствовать паломников. Иерусалимцы обращались к гостям: "Братья наши,люди такого-то места, пришли с миром." (Бикурим 3:3)

    Даже в своем делении на мишнайот (отдельные разделы) Мишна очерчиваетиерархическую структуру святости Города. Сперва рассказывается о вступлениипроцессии в Город, затем - на Храмовую гору, а затем - в Храм. (Степеньсвятости внутри Храма возрастала по мере приближения к Святая святых. Так, изтрех судов, находившихся в Храме, - два малых Сан&#215;едрина в составедвадцати трех судей и один Большой в составе семидесяти одного - последнийрасполагался ближе всего к Святая святых.) Когда приходят на Храмовую гору, корзинус бикурим можно нести только на плече: "Даже царь Агрипас возлагаеткорзину на плечо и входит". (3:4) У Храма паломников встречают псалмомОсвящения дома:

    "Превозношу Тебя, Господи, ибо Ты поднял меня - и не торжествоваливраги мои надо мной... Господи, в благоволении Твоем сделал Ты гору моютвердыней." (Те&#215;илим 30:2,8)

    Так, в Шавуот исполнялась заповедь: "И будет, когда придешь в землю,которую Господь, Б-г твой, дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься вней, То возьми из всех первых плодов земли, которые ты получишь от земли твоей,которую Господь, Б-г твой, дает тебе, и положи в корзину, и пойди на место,которое изберет Господь, Б-г твой, чтобы пребывало там имя Его. (Дварим26:1-2)" (р. Михаэль Ковсан. Иерушалаим в еврейской традиции Welcome to Midrechet Yerushalayim[cat_id]=ARTICLECAT-20060718031732&params[parent_cat_id]=MIDRESHET&TAG=ARTICLE-20060718054011)

    «Имея корзину на плечах, каждый произносил от «Сегодня исповедую» (Вт. 26:3) доконца отдела. [Р. Иуда говорит: лишь до слов: «Отец мой был странствующийАрамеянин…» (Там же, 26:5); дойдя до этих слов, он снимал корзину с плеча, бралее за край, а священник подкладывал под нее руку и «потрясал» ее; приносившийпродолжал от: «Отец мой был странствующий Арамеянин…» до конца отдела]. Затемон кладет корзину около жертвенника, делает поклон и выходит.» (Мишна, Бикурим,3:6 – перевод Н. Переферковича)


    Как было сказано выше, ивовые корзины бедняков отдавались когенам(священникам), а серебряные и золотые корзины богачей возвращались им.

    "Сифри" так объясняет причину этого: "Чтоб увеличить подароккогену" — поскольку бедняки приносят слишком мало бикурим, корзинаотдается тоже, чтобы сделать подарок мало-мальски ценным ("ТосфотЙомтов").

    Есть другая версия текста "Сифрей": "Чтобы увеличить наградубедняков" — поскольку свои корзины бедняки делают обычно сами, то дляпринесения бикурим, скорее всего, делалась новая корзина (чтобы обеспечитьритуальную чистоту); поэтому корзина отдается когену вместе с бикурим — чтобыподчеркнуть, что труд по ее изготовлению был частью исполнения этой заповедиТоры. Однако богатые люди сами не делают корзины для бикурим, но покупают их —и с этой точки зрения их корзины не имеют той ценности, что корзины бедняков,вплоть до того, что принесение бикурим в таких корзинах может рассматриватьсякак нерадивость, как пренебрежение заповедью Всевышнего. В свете этогостановится понятно, почему мудрецы не постановили, чтобы все приносили бикуримв одинаковых корзинах — чтобы бедняки не стеснялись своей бедности: вдействительности простые корзины бедняков дороже, нежели корзины богачей — ведьони произведения их рук специально во имя заповеди Всевышнего. И есть в Торенамек на это: "И возьмет ту корзину коген ИЗ РУКИ ТВОЕЙ" (Дварим26:4) — из руки твоей, сделавшей эту корзину (Мальбим; и см. "ТосфотЙомтов")." (Глава третья)

    Из молитвы на Шавуот раби Натана

    "А Ты исполнись милости ко мне,
    и помогай мне, и спасай меня благодаря этому,
    и выведи меня как можно скорее
    из нечистоты к чистоте,
    из обыденности к святости,
    из уныния к радости,
    из порабощения к освобождению,
    из темноты к великому свету –
    так, чтобы мы удостоились на пятидесятый день,
    чтобы Ты возратился к нам
    и открыл нам пятидесятые врата святости,
    и послал нам оттуда
    великое милосердие и высшую милость,
    так, чтобы мы удостоились исправить все
    и возвращаться к Тебе по-настоящему всегда.
    " ((Ликутей Тфилот, 37http://www.breslev.co.il/articles/еврейский_календарь/отсчет_омера_и_шавуот/молитва_на_шавуот.aspx?id=16015&language=russian)

    ПРИНЕСТИ НАЧАТКИ - ОТДАТЬ СЕРДЦЕ БОГУ!

    «Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, иовладеешь ею, и поселишься в ней; то возьми начатков всех плодов земли, которыеты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи вкорзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывалотам имя Его;» (Втор. 26:1-2)

    Принести начатки всех плодов земли в духовном смысле означают ОТДАТЬ СЕРДЦЕБОГУ на любом месте, где бы мы не находились.

    Как евреи понимают эту заповедь?

    "Когда придешь ты в страну, которую Б-г, Вс-сильный твой, дает тебе вудел" - когда человек по воле Всевышнего оказывается где-то, он долженпонимать, что это место предназначено Творцом для того, чтобы он очистил его спомощью Торы и исполнения заповедей. И в духовном смысле это указаниераспространяется на любую страну. Именно это имел в виду третий ЛюбавичскийРебе, Цемах Цедек, когда сказал: "Сделай Израиль здесь!"

    Что же должен сделать человек, оказавшись в таком месте? Тора говорит:"Возьми начатки всех плодов земли, которые ты получишь в странетвоей". Это означает, что самое лучшее, "начатки", должен онпринести Б-гу. Лучшие свои силы, лучшее время должен человек посвятитьВсевышнему. Именно так он должен благодарить Творца за "землю" и заблагополучие.

    На уровне индивидуальном идея заповеди первых плодов выражается в том, чтосамый начаток дня человек посвящает выражению благодарности Б-гу. Утром, лишьоткрыв глаза, он произносит Модэ Ани ("Благодарю я Тебя...")."(Подробнее: Всеобъемлющая радость - Ки-Таво)

    БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ - ЭТО ХОДИТЬ ПУТЯМИ ВСЕВЫШНЕГО, ПОДРАЖАТЬ ЕГО КАЧЕСТВАМ -ЛЮБВИ, МИЛОСЕРДИЮ, СОСТРАДАНИЮ, ДОЛГОТЕРПЕНИЮ, ПРОЩЕНИЮ И Т,Д.

    Шавуот (Пятидесятница)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •