Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 55

Тема: Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга)

  1. #1 (4393719)

    Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга)

    Теологические различия Протестантизма и Православия


    Мировоззренческая бездна между вероучениями Православной и Протестантскими церквями настолько велика и глубока, что при хорошем знании богословских основ обеих конфессий никак нельзя говорить о каком-либо их родстве.

    Более того, ознакомившись с нижеприведенными вероучительными доктринами и догмами обеих церквей, становится ясно, что у Протестантов и Православных даже сам Христос разный, не говоря уже о путях и целях Спасения.


    «Но боюсь, чтобы, … ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали…» (2Кор.11:4)


    Православная Церковь обоснованно считает, что нельзя толковать Новый Завет (НЗ) самостоятельно, т.е. в отрыве от опыта Церкви. Читающий не знает обычаев, особенностей языка и образов того народа и того времени для которых писались послания апостолов. Преимущественно апостолы писали послания язычникам, которые находились под влиянием Рима, в культурном, нравственном и правовом смысле. Для каждого народа нужно было писать на понятном ему языке, используя понятные образы. Рим мыслил в правовой плоскости, языческие народы всегда строили отношения с богами на принципах задабривания, умилостивления, приношения требуемых жертв. Потому античная мысль не могла воспринять проповедь о Христе иначе, как в тех же образах, которые использовались при выстраивании своих отношений со своими божествами. По этой причине, ап. Павел, как говорил сам, вынужден проповедовать для грубых сердцем народов. В целях проповеди Христа, приходилось пользоваться терминами античной религиозной философии, такими как, например: выкуп, искупление, жертва, умилостивление. Из сказанного следует, что буквальное самочинное толкование и понимание НЗ в определенной степени может породить грубое, если даже не вульгарное, богословие. И этим, к сожалению, сильно грешат все протестантские деноминации.


    В качестве примера, считаю необходимым рассмотреть очень важную тему, которая является ключевой и стоит у самого основания того чудовищного разрыва во взглядах Православия и Протестантизма в отношении вопроса спасения, вопроса христианских истин, что делает Православие и Протестантизм бесконечно чужими друг для друга - это взгляд на смысл Христовых Страданий.


    Православный взгляд являет диаметрально противоположную концепцию тому, что принято в Протестантизме.

    Итак,
    БИБЛЕЙСКИЙ СМЫСЛ ХРИСТОВЫХ СТРАДАНИЙ
    Для понимания всей глубины теологической противоположности двух конфессий, необходимо рассмотреть в этой связи 4 вопроса:

    Вопрос 1. Библейский смысл Христовых Страданий (зачем нужно было распинаться Христу)?

    Вопрос 2. Кому была принесена Жертва?

    Вопрос 3. За что была принесена Жертва?

    Вопрос 4: В какой плоскости строятся отношения Бога и Человека?

    (ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАЛЕЕ..)



    - - - Добавлено - - -

    ДОКТРИНА КЛАССИЧЕСКОГО ПРОТЕСТАНТИЗМА учит так:

    Ответ 1. Принести заместительную (искупительную, примирительную) жертву.

    В оправдание своей позиции они приводят обильное количество цитат из Св. Писания. Вот некоторые из них:

    «..в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,..» (1Ин.2:2)

    «…потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2Кор 5:19)

    «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.» (2Кор 5:19)

    Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. (1Ин.2:2)

    «…не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца..» (1Пет1:18-19)

    Ответ 2. Богу-Отцу по справедливому требованию Закона и дьявола

    Как выражает эту мысль протестантские авторитетнейшие богословы:

    «Но, оказывается, что судья (Бог), адвокат (Христос) и до некоторой степени подсудимый (человек) связаны родственными узами. И поэтому, хотя судья и соглашается поступить по справедливости, то есть в соответствии с требованием закона и требованием дьявола, но Он решает перенести наказание с человека на своего Сына – на адвоката. Он решил убить своего праведного Сына вместо действительного преступника. После же того, как Христос принес «заместительную жертву» и уплатил, тем самым, выкуп прокурорской «справедливости», Судья получает, наконец, право отложить в сторону свой собственный Закон и объявить человека прощенным. «Искупительная смерть Иисуса Христа стала, – по протестантским понятиям, – для любящего Бога моральной и юридической необходимостью в целях поддержания Его справедливости и праведности… Через Христа Божий гнев не превратился в любовь. Христос отвел этот гнев от человека и взял его на Себя … На кресте полностью было уплачено за грех человека. Божественная справедливость была удовлетворена. С юридической точки зрения мир восстановил Божие благоволение. Отныне Его посредничество дает каждому возможность воспользоваться заслугами Спасителя» (В начале было Слово, сс. 125-126, 322)

    «Божия праведность требует справедливого наказания за все преступления грешника. Отпустить виновного на свободу, согласно библейскому понятию права, – есть преступление против справедливости… Примирение стало основанием для оправдания. Приняв примирительную жертву Иисуса, Бог может, наконец, сделать то, что давно желал сделать – помиловать грешника. Теперь у Него есть юридически законное право объявить грешника праведным. Жертва Иисуса удовлетворяет Божье требование святости и праведности. На основании заместительной жертвы Иисуса, Бог, в небесном судебном зале… провозгласил человечество оправданным, помилованным, прощенным и восстановленным. Оправдание – это судебный акт, совершенный на небесах на основании примирения… Грех осужден, и святой Божий гнев по поводу греха удовлетворен», Ульф Экман (Доктрины. Основы христианского вероучения. – М., 1996, СС. 168, 192, 182)

    Ответ 3. Жертва приносится за ВСЕ грехи человека

    «грех Адама вменен, признается и приписывается каждому члену человеческого родаЧеловек виновен уже до того, как согрешит лично» (Тиссен Г.К. Лекции по систематическому богословию, СС. 207, 208.)

    «единственный путь спасения состоит в том, чтобы невинный, безгрешный добровольно согласился умереть, приняв на себя наказание за грех, и стал бы заместителем грешника перед Богом. Христос своей смертью внес достойную плату для освобождения грешников от греха»1. Христос претерпел «заместительные карающие страдания»2 (1 Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ)

    “Праведность Христа, которая вменилась нам, требует, чтобы Бог оправдал нас”. (Чарльз Райри. Основы богословия. стр. 354)

    Мы можем считаться праведными после уплаты предусмотренного штрафа... Ибо нам приписывается праведность Христа” (Миллард Э. "Христианское богословие« стр. 813)

    “Любой, кто уверует в Сына Божьего, может твёрдо знать: Бог перечёркивает хранящийся на небесах список всех грехов наших и навеки оправдывает нас по вере во Христа” (Хлеб наш насущный. Изд. “WorldWidePrinting” 2001г. стр. 12).

    “Огромная цена нашего искупления уже заплачена драгоценной Кровью Христа, и попытки заменить уплаченную цену другой “ценой” или добавить к ней наши собственные старания, как будто бы Его жертва была недостаточна, являются богохульством” (Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993г. стр. 13) и т.д.

    Ответ 4. Отношения Бога и человека строятся в плоскости «юридической» , где Бог – Судья, Иисус – Адвокат, Человек - Подсудимый


    ПРАВОСЛАВНОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ

    Ответ 1. Отрицание доктрины «заместительной, примирительной искупительной жертвы Христа». В педагогических (грубых) целях – Православие использует эти понятия.
    Для правильного толкования посланий апостолов в Н.З. крайне необходимо знать обычаи, особенностей языка и образов того народа и того времени для которых писались послания. Послания писались язычникам, которые находились под влиянием Рима либо античных мифологических идей. Для каждого народа нужно было писать на понятном ему языке, используя понятные образы. Рим мыслил правовой системой, иные языческие народы всегда строили отношения с богами на принципах задабривания, умилостивления, приношения требуемых жертв. Т.е. античная мысль не могла воспринять проповедь о Христе иначе, как в тех же образах, которые использовались при выстраивании своих отношений со своими божествами. По этой причине, ап. Павел, как говорил сам, вынужден проповедовать для грубых сердцем народов, излагать по рассуждению человеческому (т.е. понятному людям) – см. Рим.3:5, Рим.6:19, Рим.10:2, 1Кор.9:8, Гал. 3:15 и т.д. Отсюда, появилось широкое употребление слов: выкуп, искупление, жертва, умилостивление.

    Православие с 1 века видит иной смысл Жертвы Христа:

    - Смысл 1: Значение Креста в деле Спасения есть Тайна, непостигаемая до конца;

    - Смысл 2: Через умерщвление человеческой природы, взятой на себя Богом - Словом – исцелить ее.

    - Смысл 3: Дать пример любви: - Как Бог возлюбил мир? - До Креста!

    - Смысл 4: Человек для Бога – потерянная овца. Сам Бог вышел на поиски ее. И как далеко Бог готов зайти, ища ее? В самый ад! Т.е. один из смыслов смерти на Кресте – сойти во ад, сокрушить ад и вывести из него ветхозаветных праведников.
    - Смысл 5: Умилостивить но не Бога, а сердце человека (Христос сделал окаменевшее сердце ветхого человека новым и способным к милости Божьей (в этом ключе понимается стих 1Ин.2.2))

    (ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАЛЕЕ...)
    Последний раз редактировалось Slavian2015; 13.05.2016 в 06:49.

  2. Цитата Сообщение от Slavian2015 Посмотреть сообщение
    (ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАЛЕЕ...)
    Ответ 2. Христос принесен на Кресте в Жертву (ни дьяволу, ни Отцу) но Всей Животворящей Троице и Человеку.

    В Таинстве Евхаристии: Христос есть и Приносимый, и Приносящий, и Приемлющий, и Раздаваемый (из Церковной службы)

    Ответ 3. Жертва приносится ТОЛЬКО во исцеление от последствий первородного греха.

    Жертва Христова не приемлется за частные грехи человека.


    Для прощения грешного человека Христу не нужно было идти на Крест. Он может прощать грехи Божественной своей властью, что Он и делал: грешных прощал и исцелял задолго до Голгофы.

    Ответ 4. Отношения Бога и человека выражаются в терминах «медицинских», где Бог и Христос – Врач «душ и телес», Человек - больной

    Основания Православного вероучения:

    Бог берет на себя поврежденное первородным грехом человеческое естество, и Сам в Себе, через умерщвление, исцеляет ее, а через воскрешение - делает ее способной к жизни вечной. До этого, человеческая природа не была способна к жизни вечной.

    "Он взял на себя наши немощи и наши болезни, чтобы мы могли исцелиться в Нем" (Иссая 54:3)

    «Я всего человека исцелил» (Иоан.7:23)


    Афанасий Великий пишет так: «Покаяние не выводит из естественного состояния, а прекращает только грехи»

    Христос же Бог, спустившись в мир людей и став еще и человеком (кроме греха (Евр.4:15)), внутри человека, устраняет саму причину, благодаря которой и возникал грех, – испорченное страстями человеческое естество.

    Жертва Христа была нацелена, не на очищение от личных грехов (оно имело место быть и до Голгофы), а на более фундаментальное, на то, из чего проистекают наши грехи - на исцеление самой природы человеческой.

    Максим Исповедник: «Он был не просто человек, а Бог вочеловечевшийся для того, чтобы чрез Себя и в Себе обновить естество человека»

    Смерть Христа в понимании протестантов (искупления, примирения) не упраздняет грех, а лишь избавляет человека от ответственности за него.

    Свт. Григорий Богослов IV век: «Остается исследовать вопрос ... кому и для чего пролита сия излиянная за нас кровь – кровь великая и преславная, Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому, то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но <получает> самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату… А если Отцу, то, во-первых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Или из сего видно, что приемлет Отец не потому что требовал или имел нужду, но по домостроительству и по тому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога…. Таковы дела Христовы, а большее да почтено будет молчанием» (свт. Григорий Богослов.)

    «мы наследовали по преемству не преступление, но смерть: ибо нельзя было нам, происшедшим от мертвых, быть живыми»1; «Мы наследовали не преступление Адамово, но смерть, от него происшедшую»2 (1, 2 – преп. Марк Подвижник 4 век)

    Не вину за грех мы унаследовали от первых людей, а последствие их греха – смертное разрушающееся тело и возможность доступа к человеку вредоносных страстей, которые терзают и губят душу.

    «Не переставая быть Богом, Он стал человеком. Не приемля греха, но приемля последствия греха».

    «…в Адаме наша уже испорченная природа стала удобопреклонной ко греху»

    «И свет луны будет, как свет солнца…, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы» (17. Ис.30:26)

    Преп. Исаак Сирин (VII-VIIIв) сравнивает грешника со псом, который лижет пилу и не замечает причиняемого себе вреда, пьянея от вкуса собственной крови.

    «Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены» (Пс.6:3);

    «Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою» (Пс.40:5).

    «Не свою смерть («выкуп») принес с Собою Христос, а свою жизнь. Не смертью Христа мы спасаемся, а тем, что смерть оказалась в нем бессильна»

    Св. Василий Великий (IV век) утверждает, что Отец отпустил нам грехи еще прежде послания Своего Сына.

    Если бы требовалось примирительное наказание грешника, тогда справедливо было бы высказывание: «Бог отдал Сына Своего, и потому возлюбил мир» или: «Сын принес Себя в Жертву, и отныне Бог любит мир». Но, центральный стих Евангелия - «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного»

    «Он раскинул руки Свои на Кресте, чтобы обнять всю вселенную» (св. Кирилл Иерусалимский (IVвек)

    «Грех делает нас более несчастными, чем виновными» (преп.Иоанн Кассиан (IV век).

    .. в чине исповеди священническая молитва увещевает: «пришел еси во врачебницу, ДА НЕ НЕИСЦЕЛЕН ОТЫДЕШИ»

    НЕ ВЕРНО мыслить в отношении Бога категориями «праведный гнев, требование искупления» и прочее.

    Святитель Иоанн Златоуст: «Когда ты слышишь слова «ярость» и «гнев» в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного, говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых».
    Святитель Григорий Нисский (4 век): «Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия, или милости, или гнева... Но хотя и говорится, что Бог веселится о рабах Своих и гневается яростью на падший народ…, но …. чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла, увлеченные прежде грехом не отчаивались в возвращении через покаяние, взирая на Его милость».

    Жертва - понятие аксиоматическое. Это значит, что можно попытаться объяснить совершившееся на Голгофе, но невозможно понять и постичь до конца. Предлагаемые тексты являют собой пример понимания христианского догмата.
    На Кресте Христос являет пред Отцом и миром, то есть Сам Бог являет миру, любовь, как она есть: переполняющий сердце человека дар веры, делающий его способным следовать Тому, Кто умилостивил Бога, то есть сделал окаменевшее сердце ветхого человека новым и способным к милости.

    Преподобный Антоний Великий (3 век): «Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благосклонным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако, как Он, будучи таков, о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надо сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым.
    А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него. А сие значит не то, что Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили или переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость. Так что сказать: „Бог отвращается от злых“ есть то же, что сказать: „Солнце скрывается от лишенных зрения“».

    ПОЧЕМУ ТАК ВАЖЕН ВОПРОС ПОНИМАНИЯ ЖЕРТВЫ ХРИСТОВОЙ?

    Из существа различия в понимании Жертвы Христовой проистекают серьезнейшие выводы.
    Напомним:

    Протестанты верят в Искупительную, Заместительную Жертву Христа, которая освобождает уверовавших от ВСЕХ грехов;

    Православие отрицает понятие Искупительной, Заместительной Жертвы, считает Крест Господень как средство освобождения от последствий ТОЛЬКО первородного греха.

    Противоположные взгляды ПРОТЕСТАНТИЗМА И ПРАВОСЛАВИЯ на этот вопрос приводят к совершенно разным путям спасения.

    (ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАЛЕЕ..)
    Последний раз редактировалось Slavian2015; 12.05.2016 в 16:25.

  3. Цитата Сообщение от Slavian2015 Посмотреть сообщение

    (ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАЛЕЕ..)
    ПУТЬ СПАСЕНИЯ

    ЛОГИКА ПРОТЕСТАНТИЗМА:

    Основываясь на доктрине искупительной, заместительной, примирительной Жертве Христа, которая приносится Богу-Отцу не только за первородный грех, но и за ВСЕ грехи человека, протестантская богословская мысль делает следующий логический вывод:

    ПУТЬ СПАСЕНИЯ

    1. искренне уверовавших в Сына Божьего и Его Крестные Страдания, ждет прощение ВСЕХ грехов;

    Мнение авторитетных богословов выражается в таких строках:

    «Существует твердая уверенность в спасении на основании веры во Христа, на основании обетования ап. Иоанна, который обещал, что всякий верующий уже имеет жизнь вечную»

    “Любой, кто уверует в Сына Божьего, может твёрдо знать: Бог перечёркивает хранящийся на небесах список всех грехов наших и навеки оправдывает нас по вере во Христа” (Хлеб наш насущный. Изд. “WorldWidePrinting” 2001г. стр. 12)

    Далее протестантские мыслители приходят к следующему суждению. Ничто не может изменить обетование Божье, которое он твердо обещает даровать всем уверовавшим в Него. Слово Божье не поколеблется вовек! Старания человека, или наоборот, отсутствие усилий со стороны человека никак не приближают его к состоянию спасенности, если только ни вера и Божье обещание.

    “Огромная цена нашего искупления уже заплачена драгоценной Кровью Христа, и попытки заменить уплаченную цену другой “ценой” или добавить к ней наши собственные старания, как будто бы Его жертва была недостаточна, являются богохульством” (Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993г. стр. 13)

    Из всего этого проистекает следующее:

    2. прощение, а значит спасение, можно получить только верой, безотносительно к добрым делам и поступкам; Верующий – безгрешен, ибо оправдан.

    «Человек оправдывается верою, независимо от дел закона (
    Рим 3:28)»

    «
    Спасение приходит только как Божья благодать, как незаслуженная милость и незаслуженный дар от Бога ради Иисуса, но не как что-то заслуженное грешником»

    « Вера твоя спасла тебя (Мф 9:22; Мк 10:52; Лк 7:50)»

    Из этого следует, следующий постулат веры:

    3. Спасение – воля и дело только самого Христа;

    Человек безучастен в деле своего спасения. От него не требуется воля, от него не обязательно даже дело, главное вера!

    4. если Бог предопределил человеку быть спасенным, и человек верит этому, то человек не может быть не спасен, не зависимо от его человеческой воли.

    Обоснование:
    « Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, .., так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, …, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, …, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении (
    Еф. 1:3-8

    «Лютер, как и другие реформаторы, считал, что можно быть уверенным в своем спасении. И эта уверенность есть признак горячей веры, так как спасение основано не на человеческих способностях, а на верности Божией Своим милостивым обещаниям.
    "Формула Согласия" побуждает верующих «правильно и с пользой для дела думать или говорить о вечном избрании или предопределении и предназначении чад Божьих к вечной жизни».

    Все перечисленные выше логические выводы, однозначно вытекают из основы понимания Жертвы Христовой. С помощью таких богословских выводов в протестантизме формируются 5 фундаментальных принципов Спасения:

    1) о двойном предопределении — к спасению или погибелив результате свободного акта Божественной воли;

    2) о том, что избранный непременно спасется, а осужденный — погибнет;

    3) о том, что Христос умер только ради избранных ко спасению;

    4) о том, что Бог дает благодать только избранным ко спасению;

    5) о том, что получившие спасающую благодать никогда её не утрачивают.

    (ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАЛЕЕ..)
    Последний раз редактировалось Slavian2015; 13.05.2016 в 06:50.

  4. Цитата Сообщение от Slavian2015 Посмотреть сообщение


    се перечисленные выше логические выводы, однозначно вытекают из основы понимания Жертвы Христовой. С помощью таких богословских выводов в протестантизме формируются 5 фундаментальных принципов Спасения:

    1) о двойном предопределении — к спасению или погибелив результате свободного акта Божественной воли;

    2) о том, что избранный непременно спасется, а осужденный — погибнет;

    3) о том, что Христос умер только ради избранных ко спасению;

    4) о том, что Бог дает благодать только избранным ко спасению;

    5) о том, что получившие спасающую благодать никогда её не утрачивают.

    (ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАЛЕЕ..)

    Простите, простите. Разве все протестанты придерживаются 5 пунктов кальвинизма? Зачем всех в одну кучу? Да и в других положениях то же самое. Если Вы говорите например о лютеранстве, то о нем только и говорите, да и то, у них как я уже теперь поняла есть разные ответвления.

  5. Цитата Сообщение от Аннета Посмотреть сообщение
    Простите, простите. Разве все протестанты придерживаются 5 пунктов кальвинизма? Зачем всех в одну кучу? Да и в других положениях то же самое. Если Вы говорите например о лютеранстве, то о нем только и говорите, да и то, у них как я уже теперь поняла есть разные ответвления.
    Я рассматриваю основные доктрины классического протестантизма. Не имею возможности рассмотреть все вероучительные хитросплетения всех многочисленных деноминаций. В классическом протестантизме, каждая деноминация узнает что-то свое. В целом и общем, считаю такой подход верным.

  6. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ

    Что такое Православие?

    Исторически, а также в
    богословской литературе «православие» обозначает апробированное кафолической церковью учение — в противоположность ереси. Термин появляется как антоним к слову «гетеродоксия», которым обозначались «иные», или нецерковные, богословские взгляды разного рода еретиков и тех учителей, мнения которых Церковь по каким-либо причинам отвергала.

    В христианском контексте слово «православие» (
    греч. ὀρθοδοξία - ортодоксия) встречается уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского). Терминологическое значение за ним закрепляется у Евсевия Кесарийского (III в.), официально впервые фиксируется в актах Халкидонского (IV Вселенского) Собора (451), а со времени Юстиниана (VI в.) слово «православие» употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви. В доктринальных документах термин иногда употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). (Википедия)

    Православие ортодоксально

    Православие претендует на рождение от апостольских времен и неизменность во времени – потому оно ортодоксально.
    Ортодоксия (от
    греч. ὀρθοδοξία — «правоверие»; от греч. ὀρθός — прямой, правильный + δόξα — думать, полагать, мнение) — твёрдость в вере …, консервативный тип религиозного сознания, в противовес всякому модернизму и реформаторству. В широком смысле ортодоксией называют религиозную или философскую позицию, о которой полагается, что она точно находится в соответствии с буквальным и первоначальным пониманием того или иного учения.

    Учение Православной Церкви не изменяется во времени. Все вероучительные правила, во всей своей полноте, были определены на Вселенских Соборах Православной Церкви, последний из которых – 7 Собор осудил иконоборчество (поскольку Христос был человеком, то поэтому возможны изображения Христа, иконы).

    Для того, чтобы убедиться в ортодоксальности Православия, нужно от Нового Завета проследить как изменялось вероучение до наших дней. Сначала требуется почитать Новый Завет. После этого почитать другие христианские документы, которые сохранились от конца I века. Например, послание святого Климента Римского, ученика апостолов. Затем важно перейти к тем документам, которые были написаны во II столетии, и прочитать их (в том числе и написанные непосредственно учениками апостолов, такими как святой Поликарп Смирнский, святой Игнатий Богоносец). То есть, – подчеркну, – изучить те тексты, которые написаны теми, кто лично знал апостолов и от них воспринял учение христианское. После, перейти к III веку и прочитать все христианские тексты того времени. Потом - к IV веку и так далее. Только так, можно убедиться, что на протяжении всех этих столетий Церковь в своем учении осталась той же. Могли изменяться формулировки вероучения, но само вероучение пребывает сейчас в Православной Церкви таким же, какое оно было во времена апостолов и их учеников.

    Новый завет – творческое дело Православной Церкви

    В первохристианское время, евангелий, подписанных священными для христиан именами, ходило величайшее множество. Евангелие Фомы, Евангелие детства, Евангелие Богородицы, и т.д. Лжеапостольских посланий было еще больше. Из этой массы литературы, выбрать истинные, можно было опираясь только на религиозный опыт. Именно опыт и полнота Истины, прибывающая в Православной Церкви, позволили из множества памятников древнего христианства выделить именно те книги, которые сегодня составляют Новый Завет. Это произошло в 364 году на Лаодикийском Соборе Православной Церкви. Никто не сможет назвать более ранней даты утверждения канона Нового Завета, каким мы его знаем сейчас.

    Таким образом, Новозаветный Канон - творческое дело Церкви, сумевшей узнать свой дух, дух своих богослужений, дух своих молитв, и откровений в одних писаниях, и не почувствовать в других.


    ПРАВОСЛАВНОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ

    Церковь Христова, под которой понимается, естественно, Православие, - живой организм. Сама жизнь Церкви являет собой проповедь о Христе. Поэтому, Церковь Христова не ограничивается только Истиной, которая открылась миру через Священное Писание. Христос завещал Церкви своей – «..се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20). Церковь Христова есть место особого присутствия Божьего. Дух Божий дышит в Ней, и научает Ее во все дни. Потому, в Церкви, наравне со Священным Писанием, бесценным является Ее многовековой опыт общения с Духом Божьим. Этот опыт начался с апостолов, и он выразился в Новом Завете. Последующий опыт, выразился в другом бесценном Даре – Предании, которое представляет собой накопленный опыт живого общения с Богом. Замечательный русский богослов Владимир Лосский очень хорошо сказал: «Предание есть жизнь Святого Духа в Церкви».

    Существует мнение, что если разом уничтожить на всей земле все Священные Книги, включая все книги, содержащие в себе Предания, и любые иные догматы и поучения Святых Отцов, Православная Церковь нисколько не пострадает. Почему? Потому что в Ней живет Дух Святый, который преподаст веру и знание через «очищенныя сердцем».

    Итак, напомню суть вопроса:

    Протестанты верят в Искупительную, Заместительную Жертву Христа, которая освобождает уверовавших от ВСЕХ грехов;

    Православие отрицает понятие Искупительной, Заместительной Жертвы, считает Крест Господень как средство освобождения от последствий ТОЛЬКО первородного греха.

    Противоположные взгляды ПРОТЕСТАНТИЗМА И ПРАВОСЛАВИЯ на этот вопрос приводят к совершенно разным путям спасения.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАЛЕЕ...
    Последний раз редактировалось Slavian2015; 13.05.2016 в 05:46.

  7. Цитата Сообщение от Slavian2015 Посмотреть сообщение

    ПРОДОЛЖЕНИЕ..
    ПУТЬ СПАСЕНИЯ В ПРАВОСЛАВИИ

    Бог не всемогущ! – вывод, который не отрицается православным христианством никогда, т.е. справедлив во все времена.

    Как минимум с момента создания человека, Бог ограничил свою власть и могущество. Отныне существует такая область жизни, в которую сам Бог не может войти «без стука». И эта область – сердце человека.

    Святитель
    Филарет Московский на вопрос может ли Бог создать такой камень, который Сам же не сможет поднять ответил: «Бог не только может создать такой камень, но уже создал его. Камень этот — человек».

    «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

    Из этой посылки, проистекают следующие выводы:

    Бог не может спасти нас без нас!


    Бог все предвидит, но не все предопределяет!
    (Иоанн Дамаскин, 6-7 век)

    Такие поразительные выводы, на удивление, следуют из Православного понимания Крестной Жертвы Христовой.

    Кратко можно логику выразить так:

    После грехопадения человечество унаследовало ни грех Адама, а последствие его греха – смерть. По непреложному закону природы, подобное всегда рождает подобное. Поэтому, рожденный от смертного, хоть и не согрешил еще, но уже смертный. Повторюсь, не потому что человек согрешил, но так как в силу природы своей унаследовал тление, или смерть. Если одним человеком смерть укоренилась в природе человека, то только через человека природа могла быть изменена из тленной в нетленную (Рим.5:18-19). Но смертному человеку это было невозможно. Но, Богу все возможно! Для того Бог Слово воспринял на себя ПОВРЕЖДЕННУЮчеловеческую природу, чтобы став Сыном Человеческим, освятить ее Своим божеством, изменить ее в Самом Себе до такой степени, что отныне эта природа стала не только нетленной, но и более того – богоуподобленной. Теперь для природы человека не существует границ эволюции.

    Во Иисусе Христе соединены две природы: Божественная и Человеческая. Как Сын Марии, Иисус - Человек, как Сын Божий, Христос – Бог. После же распятия и воскресения прославился Сын человеческий (Ин.12:23, Ин.13:31). И теперь мы можем и человеческую природу Иисуса Христа называть Богом (Деян.2:36). С этого момента каждый человек получил в дар возможность эволюционировать до такой степени, чтобы самому стать богом. Это свойство - стать богом, человек отныне имеет по своей природе. Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом! (Св.Афанасий Великий 3-4 век). В этом и состоит Тайна Христовой Жертвы: воспринять поврежденную человеческую природу, а поскольку она повреждена, т.е. тленна - умертвить ее, сойти во ад, и затем воскресить ее в обновленном состоянии - в состоянии Бога.

    Встает вопрос: как это состояние исцеленности и обновленности человеской природы может возыметь другой человек?

    Для того, Христос оставил Тело Свое и Кровь Свою нам в пищу, чтобы через употребление Их мы имели бы возможность соединиться с Его обожившейся человеческой природой, соединиться неслитно, но и нераздельно, так, что Христос может быть в человеке, и человек может быть во Христе. В Причастии, двое становятся частью друг друга, человек становится одним Телом со Христом и наоборот. Здесь Тайна. И Тайна в том, как Христос человеческое наше естество претворяет из тленного в нетленное, из ограниченного в своем развитии – в безграничное.

    Но, сверхъестественный и таинственный акт соединения Бога с человеком не может происходить без свободного волеизъявления последнего. Более того, к такому величайшему и исключительному событию, человек не может подойти не подготовившись, не признав свои немощи, без сокрушенного духа, без смирения. Иначе, величайшая Тайна превратиться в величайшее святотатство и кощунство. Будучи званным на брачный пир, можно оказаться извергнутым вон, потому как одежда будет не брачная, не чистая (Мф.22:11). Потому, человек выступает соучастником своего спасения.

    Таким образом, Православие понимает, что Крестная Жертва была принесена ТОЛЬКО во во исцеление от последствий первородного греха. Жертва Христова не приемлется за частные грехи человека.

    Частные грехи это предмет покаяния самого человека. Для прощения человеку его частных грехов, не нужна такая мера, как Страдание на Кресте Сына Человеческого. Для прощения грешного человека Христу не нужно было идти на Крест. Он может прощать грехи Божественной своей властью, что Он и делал: грешных прощал и исцелял задолго до Голгофы!!!

    Если рассматривать смысл Жертвы Христовой с такой позиции, когда Жертва принесена только во исцеление человеческого естества, а частные грехи человека становятся предметом его личного взаимоотношения с Богом, то справедливым выглядит цитата: «Бог спасает нас не без нас».

    Бог создал человека свободным, то есть таким, что до известной степени никто не может им управлять. Никто не может заставить человека стать добрым, так как тут необходимо желание самого человека. Если человек твердо следует пути, ведущему в ад (то есть ничего не делать для спасения), то никто, даже Бог, желающий спасения всех, не может ему помешать.

    «Бог никого насильно не спасает. Непостижимым образом Всемогущий ограничивает Себя, уважая свободу сотворенных Им людей, потому что без уважения свободы другого любовь невозможна».

    В противопоставление протестантской идеи «всеобщего предопределения», в православии звучит следующая мысль: «Бог хочет спасения всех людей, однако Он не определяет их ко спасению, оставляя, таким образом, место для свободной воли человека».
    «В Православии слово «предопределение» носит значение
    «предназначения», таким образом переносится акцент на призыв Бога к человеку, чтобы человек уподобился тому, кем он предназначен быть. Богом предназначено человеку стать богом. Однако, этот призыв может остаться без ответа со стороны человека. Тем самым подчёркивается свободная воля человека в определении своей вечной участи».

    (Продолжение далее..)
    Последний раз редактировалось Slavian2015; 13.05.2016 в 09:22.

  8. Цитата Сообщение от Slavian2015 Посмотреть сообщение
    Я рассматриваю основные доктрины классического протестантизма. Не имею возможности рассмотреть все вероучительные хитросплетения всех многочисленных деноминаций. В классическом протестантизме, каждая деноминация узнает что-то свое. В целом и общем, считаю такой подход верным.
    Кто по Вашему является сейчас представителем классического протестантизма? Какая церковь? Иначе то что Вы пишите просто "конь в вакууме".

  9. Цитата Сообщение от Аннета Посмотреть сообщение
    Кто по Вашему является сейчас представителем классического протестантизма? Какая церковь? Иначе то что Вы пишите просто "конь в вакууме".
    Я предпочитаю полагаться на мнения авторитетных протестантских богословов. Ссылки приведены в тексте. Эти богословы и протестантские издания, вполне реальны и относятся не к позапрошлому веку, а к 2000-м годам. Все они преимущественно западные. Церковно-приходские народные богословские взгляды отдельных деноминаций не рассматриваю:
    в первую очередь, из-за их множественности, но единении в сути;
    во-вторых, из-за ограниченности и нестройности их богословских измышлений, зачастую, как я уже выразился ранее, принимающих вульгарный вид.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Slavian2015 Посмотреть сообщение
    ДАЛЕЕ...

    Человек соучаствует с Богом в своем спасении.
    Как, видно из следующих строк:

    «...если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш небесный не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:15)

    «Ибо каким судом судите – таким будете судимы» (Мф.7:2)

    «кто не берет креста своего и не следует за Мной, тот не достоин Меня» (Мф. 10:37-38)

    Для входа в Царствие Небесное нужно много трудиться «и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16) «Царствие Небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12)

    Представим себе, что человек верит, но пришли гонения. За Христа требуется отдать жизнь и, возможно, в мучениях, что часто происходило в истории,«а кто отречется Меня пред людьми, отрекусь от того и Я» (Мф. 10:32-33)

    Христос говорил, что многие будут веровать в Него, но не все спасутся. Петр пишет, что и «...праведник едва спасается...» (1 Пет. 4:18)

    «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10:22) в противопоставлении протестантской мысли «уверовал - спасен».

    Христос говорил еще нечто, что мы обычно не учитываем, рассматривая вопрос спасения: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и вы не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и вы не посетили Меня: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25:42-45). «Но так как вы верили в Меня – войдите в радость Господина Моего», – так ли закончился этот разговор? Нет: «...и пойдут сии в муку вечную».

    Св. Феофан Затворник пишет: «Господь приступающего к нему с покаянием и верою приемлет, прощает ему все прежние грехи и освящая таинствами, снабжает силою препобеждать живущий в нем грех,
    самого же греха не изгоняет, возлагая на самого человека изгнать его с помощью даруемой ему для того благодати».

    Спасение совершается ТОЛЬКО с нравственно свободной решимостью и участием самого человека.

    Вера без дел – вера бесовская

    «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.» (Иак.2:17-19)

    «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак.2:14)

    Идея спасения в Православии (кратко):

    Человек (наследник первородного греха). Через Крещение (духовное рождение) происходит всевание (сеется семя) нового человека. После Крещения человек получает возможность стать наследником жизни вечной. Человек – образ Божий (Бытие 1:27). Образ Божий выражается в даре Свободы и даре Творчества. Однако, чтобы человеку достичь своего предназначения – стать богом, человек должен научиться пользоваться этими дарами. Человеку надлежит в жизни научиться пользоваться тем, что его по образу роднит с Богом – Свободой и Творчеством, и став поистине Человеком Свободным уподобиться Богу, т.е. стать богом. Неумелое пользование дарами Свободы и Творчества порождает грех.Жизнь человека сопряжена с личными грехами, потому что человек свою Свободу более склонен употреблять во зло.Человек со временем порабощается грехом.Человек предстоит выразить свое СВОБОДНОЕ желание: либо стать рабом греха (Ин. 8:34), либо стать рабом праведности (Рим.6:18). Если сделан выбор в пользу праведности, человек сталкивается с невозможностью своими силами достичь праведности. Человек вынужден признать свою немощь в противостоянии греху, так как все его естество оказывается удобоприклонно ко греху, и труднопонуждаемо к праведности (Мк.14:38, Рим.8:26). Для помощи человеку Богом утверждена Церковь, в Которой и ТОЛЬКО в Которой, совершаются необходимые для врачевания души Таинства:

    - Таинство Исповеди, в котором происходит прощение личных грехов человека;

    - Таинство Причастия, в котором человек становится единым Телом со Христом, и через это единение происходит Тайна претворения ветхого человека в Нового Адама.

    Но, Бог не спасает нас без нас! Бог соработничает с человеком в деле спасения. Поэтому, еще требуются необходимые для врачевания души действия, которые совершает сам человек:

    - пост и приложение своих сил в противостоянии греху - как доказательство своей доброй свободной воли;

    - молитва человека, как СВОБОДНЫЙ призыв к Богу о помощи, чтобы Бог исцелил его (Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного!).

    «Сей же род (бесовский) изгоняется
    только молитвою и постом» (Мф.17:21)

    Молитва же без поста, как и пост без молитвы – оказываются часто бездейственны.

    Человек за один день может по свободной своей воле много раз придаваться рабству греха. Поэтому следует не единожды, а столько же присягать Христу через:

    1) приложение собственных сил в борьбе с грехом, как доказательство своего ежеминутного свободного выбора следовать за Христом (Мф.11:12);

    2) призыв ко Христу в молитве, как признание собственной немощи и еще одно доказательство свободного выбора добра;

    3) испрашивания у Бога прощение грехов, чтобы «явиться пред Ним неоскверненными и непорочными»(2Петр.3:14, Иак.1:27);

    4) употребление Тела и Крови Христа, чтобы сам Христос вошел в помраченное тело человека и освятил его Своим Существом, при этом (поскольку Богу все возможно) изменив тело человека так, чтобы оно:

    - уже не было склонно ко греху (т.е. исцелить тело);

    - приобрело новые свойства, и стало быть способным совоскреснуть со Христом в жизнь вечную.

    Посредством своего свободного выбора на протяжении жизни и Силы Божией, человек:

    - осуществляет ожидаемое, а значит приобретает ВЕРУ;

    - приобретает предназначенное ему бытие от сотворения мира;

    - уподобляется Богу;

    - становится богом.

    ВЕРА = осуществление ожидаемого (Ев.11:1) = преподобие Богу = человек есть бог.

    Человеку приобретшему Веру, и уподобившемуся Богу, сопутствуют знамения, о которых завещал Христос: горы переставляет, людей воскрешает, бесов изгоняет, невозможное творит!

    В этом и состоит СПАСЕНИЕ, чтобы из «раба греха и дьявола» перейти к достоинству сына Божьего.

    Как подобное рождает по природе подобное себе, так став сынами Бога Всевышнего мы (люди) становимся богами, приобретшими способность совоскреснуть со Христом в обновленном состоянии.
    Последний раз редактировалось Slavian2015; 13.05.2016 в 06:43.

  10. Цитата Сообщение от Slavian2015 Посмотреть сообщение
    ПРОДОЛЖЕНИЕ...

    ПОНЯТИЕ ВЕРЫ И СМЫСЛ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

    ПРОТЕСТАНТСКОЕ УЧЕНИЕ:

    Определив, что Спасение возможно только посредством Веры в Сына Божьего, и только, если это предопределено свыше, протестанты формулируют понятие Веры:

    Некоторые из возможных формулировок понятия Веры:


    1. Вера – есть надежда на Бога, твердое упование на Его обетования;

    2. Истинная вера - полное доверие тому, что написано в Библии;

    3. Вера - это не только интуитивное чутьё, но и приложение большого усилия против соблазна неверия;

    4. Вера – ПРОЦЕСС (т.е. в процессе жизни христианин постепенно осуществляет ожидаемое, и развивает уверенность в невидимом)

    «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Ев.11:1)


    Примерно в таких образах протестанты излагают свое понимание Веры.

    Следующим шагом для протестантов стало необходимым совместить два стиха Н.З.: «Вера без дел мертва» (Иак 2,17) и «Человек оправдывается верою, независимо от дел закона (
    Рим 3:28)». Т.е. согласно содержанию этих двух стихов, получается, что с одной стороны, независимо от добрых или злых дел, человек оправдывается верою, а с другой стороны если нет дел, то вера твоя остается бесплодной.

    Ответ найден:

    «Верующий человек не грешит уже более, так как освещается Верой в Иисуса»


    Обоснование тому: «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.» (Евр.10:16-17)

    «Праведность Христа, которая вменилась нам, требует, чтобы Бог оправдал нас»
    . (Чарльз Райри. Основы богословия. стр. 354)

    «Мы можем считаться праведными после уплаты предусмотренного штрафа... Ибо нам приписывается праведность Христа» (Миллард Э. «Христианское богословие» стр. 813)

    «Оправдание – это не какая-то перемена в нас, а вердикт по отношению к нам. В деле оправдания Бог действует как судья, а не как хирург» (Г.К. Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994г. стр. 301)

    Собственно на этом, протестантское богословствование на тему Спасения заканчивается.
    Остаются, правда, некоторые вопросы, в отношении которых, все-таки, необходимо выразить свою протестантскую точку зрения. Однако, поскольку решение главной проблемы – спасения уже определено, то все остальные христианские атрибуты носят лишь сопутствующий, прикладной характер.

    Итак, для людей остается важным вопрос:


    СМЫСЛ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА? (протестантская позиция)

    Если, спасение человеку уже возвещено, поскольку он уверовал, то остается вопрос, а каков смысл дальнейшей жизни?

    Протестантское сознание определило его так:

    - «Рассказать об Иисусе незнающим Его людям, сохранить святость, данную Богом через Иисуса и прославить Бога на Земле»;

    - «Смысл исходит из стремления прославить Господа, Его Истинность, Всемогущество, любовь и правду, так же из осознания того, кто мы - мы плоть для того, чтобы являть Бога, который есть Дух, на земле, совершать Его волю по Его образу и подобию..» ;

    - «Бог открыл, что цель нашей земной жизни в служении» (П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 82)

    Основания из Н.З.:

    «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие..» (Мар.16:15)

    «Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).

    ПОНЯТИЕ ВЕРЫ (православная точка зрения)

    (Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Ев.11:1)

    В Православии существует несколько видов понятий «Вера». Все они не противоречат друг другу, а всего лишь наделяют разными качествами. Существует, например, вера «слышания». Эта вера, подобно протестантскому значению, и вообщем-то, соответствует всем 4 определениям, приведенным у протестантов.

    Однако, Вера, о которой идет речь в Новом Завете, имеет другое значение.

    В отличие от протестантов, где Вера – это ПРОЦЕСС, в православии Вера – это СОСТОЯНИЕ (т.е. свершившийся процесс, когда христианин осуществил ожидаемое и теперь имеет уверенность в невидимом, это процесс перешедший в статическое состояние).

    Фразу «Вера же есть осуществление ожидаемого…» можно понять как ПРОЦЕСС (всю жизнь иду по пути осуществления того, что жду), а можно интерпретировать, как СОСТОЯНИЕ (т.е. «осуществление» как законченный процесс, - все, я осуществил ожидаемое!!).

    Что из этого следует? Совершенно поразительные различия!

    Если у протестантов понятие «Вера» можно отнести к любому идущему к совершенству, то в православии только к уже пришедшему к совершенству.

    Таким образом, в православии «Вера» понимается, как состояние богоуподобления человека, когда в полной мере, без исключения, соблюдается сказанное Христом: «…ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас.» (Мтф 17:20).

    Вера – удел святых Божьих, которые жизнью своей, насколько это возможно человеку, уподобились Христу в бесстрастии, чистоте, святости и делах любви. Они уже осуществили ожидаемое – и Спасение, и Обожение человека, и находятся в неизменной уверенности в невидимом, как и провозглашал ап. Павел : «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Ев.11:1).

    Святым угодникам Божьим, как первозданному человеку, подчиняется не только природа, но и невозможное становится возможным. Как и обещал Христос, что: «Уверовавших же будутсопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.»

    Таким образом, вера – состояние человека, в котором уже осуществилось ожидаемое и зрится (что уже более, чем уверенность) невидимое.

    «Вера» в протестантском понимании соответствуют понятиям, которые в Православии характеризуются как «знание», «надежда» и «упование», но никак не «ВЕРЕ».

    Православное понимание понятия ВЕРЫ дает и правильное осмысление других мест Нового Завета, где употребляется это слово.

    Православные также, как и протестанты полностью согласны со словами «Человек оправдывается верою, независимо от дел закона (
    Рим 3:28)», «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную (Ин 6:47)».

    Только при разном понятии ВЕРЫ, не одинаково те и другие могут претендовать на жизнь вечную.

    Понятие ВЕРЫ, как богоуподобленного состояния соотносится и со следующими стихами:«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями. (Гал.05:22-24)».

    Православная Церковь знает бесчисленное множество святых Божиих, которые жизнью своею достигли состояния ВЕРЫ, подлинно явились наследниками жизни вечной, а во свидетельство другим, их ВЕРУ сопровождали Знамения: мертвых воскрешали, горы переставляли, по воде ходили, невозможное творили. И по сей день творят!

    Не так у протестантов, не так! Подойди к любому протестанту, называющему себя верующим, на обетования Христовы дерзающему, и спросите, а сопровождают ли его знамения, которые обещал нам Христос? Горы он переставляет, мертвых воскрешает, имеет ли он власть владычествовать над природой и повинуется ли ему сама Смерть? Если нет, значит, нет Знамений ВЕРЫ! А Дела Веры у него есть? Ведь сказано, что «Вера без дел – мертва… бесы тоже веруют и трепещут» (Иак 2:17). Плоть он свою распял со страстями и похотями? Ведь только те - Христовы, кто сораспялся со Христом! И Дел Веры вы не найдете? Это значить будет только то, что нет у него никакой Веры, в смысле Веры спасающей, на которую можно полагаться по обетованиям самого Христа.

    (ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАЛЕЕ..)
    Последний раз редактировалось Slavian2015; 13.05.2016 в 07:15.

  11. СМЫСЛ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (в Православии)

    Смысл земной жизни человека - СТАТЬ БОГОМ!
    В этом ключе, интересно сравнить со смыслом земной жизни протестанта.

    Смысл жизни православного христианина заключается в обожении — приобщении человека к воплощенному Богу, уподоблении Богу посредством стяжания Св. Духа. Для христиан это возможно благодаря боговоплощению, которое, как отмечает св.
    Афанасий Великий (2 век), привело к обновлению людей. Это выражено в формуле святых отцов : «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом». В связи с этим в православии важное значение придается Преображению и Вознесению Христа, как событиям, демонстрирующим обожение человеческой природы.

    «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему….»(Быт.1:26)

    «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт.1:27)

    Из вышеприведенных цитат можно наблюдать, что из 27-го стиха исчезло слово «подобие». Это, как раз то, что оставлено для творчества человеческого – сотворить себя подобным Богу. Но, конечно, не без помощи Самого Бога.

    Мы призваны стать сынами Божьими. Сын Бога не может быть не богом.

    «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что … приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.» (Рим.8:14-16)

    «…дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества» (2Пет1:4)

    «(Слово) вочеловечилось, чтобы мы обожились» (Ириней Леонский 1 век.)

    Человеческая личность, благодатно преображенная верой, надеждой, любовью, постепенно формируется - по Христу, пока не станет «христообразной». (Мк.Егип. 3 в.)

    «..со Христом похоронить себя, со Христом воскреснуть, Христу сонаследовать, стать сыном Божиим и называться богом» (св.Григорий Богослов 4 век)

    … доколе не изобразится в вас Христос! (Гал.4:19)

    По учению Макария Египетского 3 в., человек получил от Творца призвания: .., «быть причастным жизни Божества», «соделаться одним и тем же с Самим Христом», «призван к сыноположению, к братству, в невесты Царю», .. «быть Его мудростию и общением, быть собственной Его обителью, собственною чистою Его невестою».

    Св. Григорий Палама 13 в.: «Сын Божий стал человеком, чтобы показать на какую высоту Он нас возводит... чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию; что оно настолько сродно, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси» т.е. уподобиться Ему.

  12. ДАЛЕЕ...
    ПРИЧАСТИЕ ТЕЛУ И КРОВИ ХРИСТА

    ПРОТЕСТАНТСКАЯ ПОЗИЦИЯ:

    Памятуя слова Христа, что «..если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53) протестанты оказались в весьма деликатной ситуации. Вроде в вопросе Спасения уже была поставлена точка, тогда как же объяснить это!? Этот вопрос все же удалось объяснить богословски и выразить свое к нему отношение:

    1. Причастие это СИМВОЛ воспоминания

    «..и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.» (1Кор.11:24-25, Лк.22:19).

    2. Причастие это Акт выражения внутренней духовной веры.

    «Мы не признаем таинства превращения хлеба в Тело Христа и виноградного вина в Кровь Спасителя, и того, что верующие якобы вкушают не хлеб и вино, но истинное Тело и Кровь Христа» (Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ, с. 262)


    3. Причастие: Символ Крови – есть Слово Иисуса, а Тело - есть Вера во Иисуса. Кто слушает Слово и Верит, тот пьет Кровь и ест Плоть.

    «Не заблуждайтесь и не думайте, что жизнь вечную можно приобрести через вкушение хлеба и вина в Вечере Господней! Слова ‘Ядущий’, ‘есть’, ‘пища’ в Евангелии от Иоанна просто изображает веру, принимающую Господа Иисуса Христа как личного Спасителя. Уверовавшему в Господа Иисуса Христа как в своего личного Спасителя надлежит постоянно участвовать в Вечере Господней (1 Кор. 11, 23-34), в общении с другими верующими, но не для получения спасения, а в силу того, что спасение уже получено, а также и вообще во исполнение заповеди Господней» (Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ, с. 262)

    4. Причастие - верность традиции, верность Евангельскому учению.

    Сказано творить сие – значит надо творить!

    ПРИЧАСТИЕ ТЕЛУ И КРОВИ ХРИСТА (православный взгляд)

    Причастие есть вкушение подлинных животворящих Тела и Крови Господа Нашего Иисуса Христа.

    ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ ДЕЙСТВИЕ В ДЕЛЕ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

    В отличие от протестантизма, Причастие есть: НЕ воспоминание (как шутят, что воспоминанием о вчерашнем ужине сыт не будешь), НЕ повторение (ибо Христос заклан однажды), а ни что иное, как ТА САМАЯ ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. В этом и суть великой Тайны приобщения ВСЕГО человечества к Единым Дарам Жизни.

    Благодать Духа Святого в учрежденный момент богослужения снисходит на вещество хлеба и вина и прелагает их в вещество иной, высшей природы: Тело и Кровь Христовы. Принять эти высшие Дары Жизни человек может, только явив свою свободную волю!

    Молитва святого Иоанна Златоустого (НА ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ): «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов, и в жизнь вечную. Аминь».

    «..истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» Ин.6:53

    В Таинстве Причастия человек становится единым Телом со Христом, и через это единение происходит Тайна претворения ветхого человека в Нового Адама, человека в бога.
    Каждый может приобщиться Ему настолько, придти с Ним в такое соединение, теснейшее единение, что он становится членом, как членом тела. Большего единения быть не может, так как это уже есть органическое единение.

    Богослов А. Кураев пишет: «Протестанты похожи на человека, который видит в пустыне умирающего от жажды путника и, радушно подойдя к нему, начинает рассказывать умирающему о пользе воды. Три часа он говорит о том, какие замечательные свойства у воды, о том, что без воды не может быть жизни, о том, что надо бороться за чистоту источников и водоемов… А затем уходит, так и не дав жаждущему ни капли воды. «Разве ты еще хочешь пить? Разве недостаточно тебе «хороших вестей о воде»? Хочешь саму воду? Но у нас ее как раз и нет. Мы пьем «символ воды», мы даем людям «воспоминания о воде». Это только невежественные православные и католики считают, что жидкость в их литургических сосудах есть Вода Жизни, Кровь Христа. А мы считаем, что вода – это слова Христа. Эти слова мы тебе и пересказали. Почему же ты еще хочешь пить?! Ты же слышал: «Единственное, что может спасти человека – Евангелие, радостная весть о спасении через Иисуса Христа и искупление на Голгофе. Задача Церкви – проповедь Евангелия, слышание которого открывает людям путь ко спасению». Понял? Задача Церкви состоит – в проповеди Евангелия, а совсем не в Причастии Телу и Крови Христа, не в соединении с Богом, а просто в знании о Нем. Ты понял, что «слышание открывает людям путь ко спасению», а совсем не соединение с Богочеловеком? Ну что, тебе расхотелось пить? И если тут рядом будет проходить православный священник с Чашей – смотри, ни в коем случае не пей из нее!». Получается, что человек утоляет жажду информацией о воде, а не самой водой. Человек питается символом Хлеба, а не самим Хлебом. Спасает «весть о спасении», «информационный выпуск Хороших Новостей из Иерусалимского отделения Би-Би-Си», а не реальная благодать Христова».

    УЧАСТИЕ В ПОКАЯНИИ

    ПРОТЕСТАНТСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ

    Весьма скромное значение имеет в протестантском вероучении акт или действие человеческого Покаяния. Говоря откровенно, Покаяние, так же как и Причастие, не очень понятно с точки зрения протестантского взгляда на идею спасения. Жертва принесена, Выкуп совершен, значит, уверовавший - Спасен. К тому же, такой человек еще и безгрешен, так как силою Божию, он освящен ради веры в Иисуса Христа. Ну, а для крайних, и совсем непонятных случаев, когда верующий умудрился как-либо согрешить, то:

    1. Покаяние это разговор с Богом. Посредники не нужны.

    2. Покаяние можно совершить перед любым человеком.
    «Так исповедуйтесь в грехах своих перед друг другом и молитесь друг за друга, чтобы исцелится. Молитва праведника имеет большую силу» (Иак 5:16)


    УЧАСТИЕ В ПОКАЯНИИ (Православная позиция)

    Покаяние – это Таинство.

    Властью, данною от Бога, священник совершает сверхъестественное действо так, что не только грехи прощаются, но и кающийся получает духовное исцеление.

    Покаяние производится только перед священником, который по преемству от самих апостолов получил власть, данную им от Бога:

    1) оставлять грехи на человеке, или

    2) прощать грехи человеку

    Церковь Христова с 1 по 16 век не знала иного способа к покаянию, как только через Таинство Исповеди совершаемого священником. Примеры ниже:

    Ветхозаветная Исповедь:
    «Если он (согрешивший) виновен в чём-нибудь из сих и исповедается, в чём он согрешил... лишь тогда жертвою через священника прощался Господом (Лев. 5,5; 16,21; Числ. 5,7)».
    «Смотри как божественное Писание поучает нас что не должно таить греха внутри. – Говорит Ориген (2 век). – Как имеющие не сваренную пищу или обремененный мокротами желудок, когда сблюют получают облегчение. Так и согрешившие, когда скрывают и удерживают в себе грех, чувствуют внутреннюю тягость и почти задыхаются от флегмы или мокроты греховной. Но когда он сам себя обвиняет и исповедуется, то вместе извергает грех и уничтожает причину немощи. Только будь осмотрительнее, кому ты должен исповедать свой грех. Отыщи прежде врача, кому бы открыть причину недуга и который бы умел быть со слабым – слабым, плакать с плачущим, который умел бы сострадать и сочувствовать. И если он скажет что-либо и посоветует, то так делай и исполняй»

    Тертуллиан (1-2 век) в своё время пасторски увещевал тех, которые из ложного стыда не хотели исповедовать грехов своих. Он говорил, что это неестественно для христианской души, ибо можно укрыться от людей, но не от Бога. Лучше быть разрешённым открыто, нежели осуждённым втайне. Он замечает также, что не исповедующие грехов своих погибнут подобно тому, как погибает больной, из стыда не открывающий болезни своей врачу, могущему исцелить его.
    «Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся (
    Ин. 20:23)».

    «Что вы свяжете на земле, будет связано на небе, что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18:18
    “Душа, знающая, что она обязана исповедать грехи свои, этою самою мыслью, как бы уздою, удерживается от повторения прежних согрешений. Напротив того: неисповеданные грехи, как бы совершённые во мраке, удобно повторяются Иоанн Лествичник (5 век)

    «Все желающие, если они покаются, могут получить милость от Бога. И Писание называет их блаженными говоря: блажен человек, которому Господь не вменит греха, т.е. покаявшись в своих грехах, он получил от Бога прощение их. Но не так, как вы обольщаете себя самих и некоторые другие, подобные вам в этом, которые говорят, что хотя они и грешники, но знают Бога, и Господь не вменит им греха». Иустин Философ (Иустин Мученик) (1 век)

    Из исторических свидетельств, кроме вышеупомянутых, можно привести и наиболее яркую цитату из св. Киприана Карфагенского 2 век:

    «Лучше те, которые не сделали никакого важного преступления, а только лишь помыслили о нём, исповедуют однако ж это с сокрушением и в простоте пред иереями Божиими, раскрывают совесть свою, полагают пред ними бремя души своей, ищут спасительного врачества, даже малым и неопасным ранам... Прошу вас, возлюбленнейшие братья, да исповедуем каждый свой грех, доколе согрешивший, находится ещё в сей жизни, когда исповедь его может быть принята, когда удовлетворение и отпущение, совершаемое священниками, угодно пред Господом».

    Фирмиллиан епископ Кесарии Каппадокийской (233г): «Власть отпускать грехи дарована апостолам и церквам, которые основали они, будучи посланы от Христа, и епископам, которые наследовали им по преемству».
    Последний раз редактировалось Slavian2015; 14.05.2016 в 08:23.

  13. КРЕЩЕНИЕ

    ПРОТЕСТАНТСКОЕ УЧЕНИЕ

    Учитывая, что Спасение достигается только верой, однако такое действие как Крещение приобретает смысл лишь постольку, поскольку это требование содержится в Евангелие, но, а при попытке богословского осмысления, протестанты приходят все к тому же выводу:

    1. Крещение есть СИМВОЛ спасения!

    «Спасение происходит исключительно по вере в Иисуса Христа, а крещение всего лишь символ, действие, выражающее послушание спасенного человека Богу»

    2. Крещение совершается ТОЛЬКО над взрослыми, которые способны осознанно исповедовать свою веру.

    «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа..» (1-е Пет 3:21)

    «публичное и видимое выражение желания крещаемого войти в такие отношения с Богом, которые заключаются на основании завета (евр. berit) между двумя личностями» (богослов В.Шленкин)

    «Для крещаемого требуется: 1) Охотное принятие Слова Божьего («Как написано: „Итак, охотно принявшие Слово Его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч“ (Деян. 2:41); 2) Покаяние; 3) Вера от всего сердца» (богослов С. Санников)

    КРЕЩЕНИЕ В ПРАВОСЛАВИИ

    Крещение – не символ!!!


    Крещение – Таинство, потому что непостигаемым образом Бог осуществляет подлинное рождение человека свыше

    В крещении, с точки зрения Церкви, человек умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от
    Святого Духа в жизнь духовную.

    В
    Послании к Римлянам говорится, что крещаемый умирает с Христом, чтобы воскреснуть с Ним для вечной жизни. (Рим. 6:4)

    Нательный крестик, который вешают на шею крещаемому, должен напоминать о крестном подвиге Христа, о долге христианина и заповеди Спасителя: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой… (Мф 16:24)

    Таинство Крещения свершается и над младенцами

    Может ли крещение младенца быть расценено как насилие над его волей?

    По мнению Тертулиана (2 век) для человека естественно стремиться ко Христу, а не противиться Ему. Лишь злая воля человека отклоняет его стремление от Источника жизни? Младенцы не могут быть столь злы, чтобы они уже могли отвращаться от Христа, а их крещение нельзя расценивать как насилие над их волеизъявлением!

    «Не препятствуйте им <детям> приходить ко Мне» (
    Мф.19:14). Однако единственная дверь ко Христу – «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5). Христос, взглянув на детей, «возложил руки на них и благословил их» (Мк.10:16)

    В Ветхом Завете было несколько прообразов новозаветного крещения, - они все включали в себя детей.

    Первым прообразом было прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами – а для ап. Павла это уже знак крещения: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море» (
    1 Кор.10:1-2). Если младенцы крестились ветхозаветным крещением, почему не могут принять крещение новозаветное?

    Вторым прообразом таинства Крещения было обрезание. Обрезание было знаком вхождения в Божий народ, знаком Завета. Совершалось же оно на восьмой день после рождения мальчика (
    Быт.17:9-14). Так что – до Христа младенец мог быть членом Церкви, членом народа Божия, а после Его пришествия и жертвы это оказалось невозможным? Так пришел ли Христос, чтобы облегчить людям путь к Богу или чтобы затруднить его? Разве Христос пришел заградить детям путь к дому Отца… Обрезание сменилось тем, прообразом чего оно было – крещением (Кол.2:11). Но неужели в итоге смены Заветов младенцы уже лишены возможности стать членами Церкви? Крещение не есть просто внешнее проявление внутреннего намерения человека («обещание Богу доброй совести»).

    Крещение – не просто внешнее обещание Богу. Крещение - это событие, которое меняет тот мир, в котором человек живет. Крещение есть вхождение в народ Божий, причем это не юридическое «приобретение прав гражданства», а присоединение к Телу Христову, получение благодатного покрова, благодатной помощи.

    Церковь – народ Божий. А может ли быть народ без детей?

    Некогда еврейские дети в ночь самой страшной египетской казни спасались от погубления кровью агнца, нанесенной на дверные косяки, так в христианскую эпоху от ангела смерти дети защищаются Кровию истинного Агнца и Его печатью – крещением.

    Бог освящает детей даже до их рождения, примером чему – Иоанн Креститель (
    Лк.1:15). Можно вспомнить пророка Иеремию («Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» – Иер.1:5) и апостола Павла: «Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею» (Гал.1:15). Как видим, благодать может касаться детей даже помимо их рассудка. Почему же отказывать детям в благодати крещения и причастия?

    В Ветхом Завете мы видим посвящение первенцев Богу на 40-й день. Могли ли они сами в этом возрасте давать обет Богу, что будут служить Ему неотступно во всю свою жизнь (см.
    Исх.13:2 и 1 Цар.1:28)? Родители давали обещание за своих детей еще до их рождения, и Бог благословлял это их намерение (1 Цар.1:11; ср. Суд.13:7).

    Крещение есть «
    вопрошение у Бога совести благи» (церковно-славянский)

    «
    обещание Богу доброй совести» (1 Пет.3:21) – неверный перевод.

    Крещение дает дар от Бога через воскресение Иисуса Христа. Не Богу приносится дар, но от Бога ожидается помощь. Крещение спасает не тем, что в нем мы что-то обещаем Богу, а тем, что Спаситель дарует нам плод Своего воскресения. В крещении мы испрашиваем у Бога дарование доброй, обновленной совести.

    «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (
    1 Кор.7:14). Могут ли люди, находящиеся вне завета, то есть некрещеные дети, называться «святыми»? Могут ли быть святыми те, кто не привиты к единственно святому корню – Христу (Рим.11:16)?

    В Таинстве Крещения восприемники (крестные) берут на себя ответственность за выбор детей, также как и лекарства даются в употребление больным младенцам не требуя от них согласие.

    Православные, однако, исходят из того, что знать, что такое воздух – это одно, а дышать им – нечто иное. Младенец не знает свойств и происхождения молока – но без него жить не может.

    Какая мать скажет заболевшему ребенку: «ты все же сначала вырасти, кончи медицинский институт, и только когда ты поймешь, как действует на организм это лекарство, и когда ты пообещаешь больше никогда не есть снег – вот тогда я тебе дам лекарство!»? (д. А.Кураев)
    Последний раз редактировалось Slavian2015; 14.05.2016 в 10:28.

  14. САМОЕ ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ В ДЕЛЕ ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЯ БОГА-СЛОВА
    (ЦЕНТРАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ В ЕВАНГЕЛИЕ)


    ПРОТЕСТАНТСКОЕ СУЖДЕНИЕ

    Для протестантской идеи спасения человека, самое главное, что сделал Христос – распялся, и отныне, верующий человек оправдан перед Богом.

    Поэтому, самое главное событие в Евангелие – КРЕСТ.

    «Что сделал Иисус именно для Вас? О, очень многое! Ну, во первых - Иисус отдал Свою жизнь ради того, чтобы в последствии греха Вы не отдали свою. Во вторых - этот поступок дал Вам возможность иметь прямое общение с Богом В третих - Он подарил Вам вечную жизнь».

    «ОН СТРАДАЛ И УМЕР! Невыносимо даже думать об этом! Судья Вселенной был судим слабым человеком Понтием Пилатом. Царь царей был распят на кресте посреди разбойников. Господь жизни умер. Он был погребен в закрытой гробнице. Иисус Христос пострадал от мук ада, чтобы ни мне, ни тебе никогда не пришлось испытать этого.

    Вот что сделал для тебя Иисус Христос! Вот как сильно Бог любит тебя!» (Гленда Мэйтс, Урок 11 «Что сделал для меня Иисус?)

    САМОЕ ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ В ДЕЛЕ ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЯ БОГА-СЛОВА
    (ЦЕНТРАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ В ЕВАНГЕЛИЕ) (Православная мысль)

    Для Православных христиан, бесспорно, самым главным и центральным событием в Евангелие является ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО.

    «…ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.» (1Кор.15:16)– этими словами апостол ставит прямую зависимость воскресения людей от воскресения Христа.

    «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна.. (1Кор.15:17)»

    Если было только распятие и смерть, то все напрасно! Если бы Христу нужно было принести только жертву умилостивления, то Он бы умертвил Свою человеческую природу на Кресте, т.е. умертвил бы Сына Человеческого, а как Сын Божий (Божественная природа – умереть не может) невидимо бы вернулся к Отцу Своему. Зачем воскрешать Сына Человеческого, если дело спасения людей уже сделано. Однако, делается особый акцент, что если Иисус был только распят и умер за наши грехи, без воскресения, то все напрасно!

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)

    Христу надлежит быть во всем первым, в том числе, и уже, как Человеку, как Новому Адаму, быть первым из воскресших. Таким образом, только через Христа, наша человеческое естество впервые усваивает новую возможность – быть воскрешенным.

    «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор.15:21-23)

    Господь, соделавшись выкупом нашей смерти, Своим Воскресением разрешил узы смерти и Своим Вознесением проложил путь на небо для всякой плоти. Святитель Григорий Нисский (4 век)

    ПОНЯТИЕ ЦЕРКВИ

    ПРОТЕСТАНТИЗМ:


    Полагаясь на все вышеприведенные рассуждения и выводы, формируется следующее понятие Церкви:
    «Церковь есть Тело Христово» (Кол. 1:24)

    А что есть Тело?

    «Верующий в Иисуса есть член единого Тела Христова. Верующие же составляют само Тело».

    «Всемирная церковь, состоящая из всех, которые имеют личные отношения с Иисусом Христом. Текст в 1 Кор.12:13 гласит: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих». Мы видим, что каждый верующий является частью Тела Христа. Истинная церковь Бога – не конкретное церковное сооружение или деноминация; всемирная церковь Божья это все те, кто получил спасение через веру в Иисуса Христа». (сайт: http://www.bibleonline.ru/qa/179-what-church/)

    «И вы - тело Христово, а порознь – члены». (1 Кор. 12:27)

    ПОНЯТИЕ ЦЕРКВИ (православная позиция)

    Церковь – Свята!

    Церковь есть Тело Христово, потому она Свята!

    Есть два понимания слова церкви: языческое (т.е. народное) и христианское.

    В понимании народном, или человеческом, православная церковь есть институт управления, в котором содержится все то, что есть в каждой организации, а именно: вертикаль власти, система подчиненности, наказаний, поощрений, продвижения, роста.

    Однако, уникальность Православной Церкви в том, что она всецело отвечает и понятию христианскому, где под Церковью понимается Жена Христа. А Жена с Женихом сочлены в Одно Тело. Потому Церковь есть Тело Христово, а значит Она неоспоримо Свята!

    Кто составляет Тело Христово?

    Народ, едущий ЧестнОе Тело, и пьющий Кровь Его ЧестнУю в Нем прибывает и Он в них. В момент, сразу после Причастия, этот народ становится единым с Телом Христовым. Этот же народ есть Жена Христа, этот же народ составляет Церковь, и эта Церковь Свята!

    Другими словами, Тело Христово это народ, собравшийся у Евхаристической Чаши (Чаши с причастием), что и есть истинная Церковь.

    Хотя у православных и протестантов изначально разное понятие Веры, тем не менее, даже принимая во внимание православное понимание Веры, нужно сказать, что только посредством Веры невозможно стать Телом Христовым. По словам самого Господа, Телом Его становится только тот, кто ест Плоть Его и пьет Кровь Его, тогда сам Господь в человеке пребывает и человек в Нем (Ин.6:56).
    Поэтому, и только поэтому, Православие однозначно понимает Церковь как людей, которые стали единым Телом со Христом посредством принятия Святых Даров (Причастия). Люди стали частью Христа, а Христос один, значит люди стали одной частью одного Тела, одного Христа.
    Последний раз редактировалось Slavian2015; 14.05.2016 в 11:05.

  15. По вопросу кому принесена жертва, Троице, как вы пишете, у православных, или Отцу, у протестантов, я большой разницы не вижу. Мнение Иринея Лионского уважаете? Или ему еще не было доступно понятие о Троице?

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •