Страница 24 из 24 ПерваяПервая ... 1415161718192021222324
Показано с 346 по 357 из 357

Тема: Что означает слово "Шеол"?

  1. 24. Ад и вторая смерть

    Итак прочие из умерших, не познавшие Господа, останутся в шеоле до суда по делам у белого престола (Отк.20:5-12).

    Нечестивые же души "попадают в ад сразу после смерти"
    [Л.36, стр. 805]. Из шеола они низведутся ангелами тьмы во тьму кромешную, в трансцендентный ад (греч. "геенна") к царю ужасов (Иов.18:14-18). Где находится причинённое ими зло, преследующее их же беззаконие; там царит отчаяние, погибает надежда (Пр.11:6, 7).

    Недоступный человеческому познанию ад в корне отличается от шеола. В Ветхом Завете
    "шеол никогда не ассоциируется с муками ада ..." [Л.9, стр. 584, 692]. В Новом Завете шеол есть "синоним греческого "гадес", означающего "невидимый мир духов", а не "ад" или "могила" [Л.24, стр.62, 269]). Действительно, "ад" и "шеол" ("гадес") - понятия разные" [Л.18].

    Ад - "место, где мучаются грешники в ожидании последнего суда"
    [Л.36, стр. 278]. Для не раскаявшихся при жизни на земле нечестивых людей таинственный ад является огнедышащим миром ужасов (Лк.16:23, Мт.13:42). "Где червь их не умирает, и огонь не угасает" (Мк.9:44).

    Этот мир "не следует воспринимать как место, где будут в буквальном смысле черви и неугасимый огонь"
    [Л.36, стр. 27], "большую часть описаний ада следует понимать метафорически, в переносном смысле" [Л.41, стр. 609, 610).].

    Логично. Тем не менее, там невозможно избежать ж
    утких видений, пугающих звуков, отвратительных запахов, вызывающих оцепенение мыслей. Образно говоря, во тьме "будет плач и зубовный скрежет" (Мт.8:12, 25:30, пер
    [Л.27]).

    В узах адского мрака (Мт.8:12, 2Пет.2:17, Иуд.1:13) не познать Бога, нельзя покинуть место мучений. Чего жители ада ни пожелают не получат, о чём ни попросят ангелов в чёрном не исполнится, что захотят изменить не изменится; ибо там нет милости (Лк.16:24-31).

    "И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём ни ночью ..." (Отк.14:11). Ибо злые дела есть путь к тьме, страданиям, смерти, а добрые ведут к жизни и Свету.

    Теперь нечестивые души поймут почему их имена записаны в книге смерти, зачем все пути ведут грешника в круги адского мрака. Отчего опустевший после суда ад будет повержен в озеро огненное (Отк.20:13-15). После суда наступит "смерть вторая" детищ ночи да мрака, окончательная погибель сынов тени смертной и тьмы (21:8, Мт.10:28, 2Фес.1:9).

    "Физическая смерть или "первая смерть",- это отделение души от тела"
    [Л.36, стр. 1417]. Тело умершего возвращается в прах (Быт.3:19, б), а душа не умирает, но оказывается в потустороннем мире, в Шеоле.

    Однако это не означает, что душа не может умереть, например, попав из ада в озеро огненное,- "Это - смерть вторая" (Отк.20:13-15, 21:8; Мт.10:28). Поэтому в Библии утверждается: единственный, обладающий бессмертием, есть Бог (1Тим.6:16). Мнение о бесмертии человеческой души не является библейским.

    В таком случае, душа праведника, праведностью Христовой, может умереть, раз она НЕ бессмертна? Нет.

    Во-первых, обещано нам "побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Отк.2:11, 20:6). Во-вторых, в Царстве Небесном победители облекутся в бессмертие благодаря победе Господа Иисуса Христа (1Кор.15:54-57).

    Да, упование на любовь Христа не ограждает от земных страданий, но спасает от воскресения осуждения, избавляет от Аввадона, второй смерти. Потому что свет сливается с Отцом светов, а тьма соединяется с князем тьмы.

    Итак каждый живущий и умирающий во Христе Иисусе воскресает со Христом, удостоится пребывать с Ним. Но существующий безБога останется один, среди сгоревших плевел, умирая в одиночестве, не увидит Царства Его. Только узрит падших ужасных ангелов жатвы; мрак, холод и огонь неугасимый (Мт.13:40-42, 25:30, Лк.16:24).



  2. Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение
    Какие мнения?
    ... или вопросы.

  3. Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение
    ... или вопросы.
    Или плодотворные идеи ...
    по поводу мира умерших.

  4. 23. Шеол

    Автор фундаментального труда по систематическому богословию [Л.31] утверждает "верующие сразу после смерти отправляются в присутствие Божье, а неверующие после смерти переходят в состояние отделённости от Бога, в муки и наказания ..." (стр. 1294).

    Правильно, но требуется уточнение. После смерти ВСЕ люди попадают в таинственный "Шеол" (Иов.30:23, Пс.88:49, Ис.5:14). Как праведные (Быт.37:35, Пс.85:13, Ис.38:10), так и неправедные (Числ.16:30, Пс.9:18, 30:18, Иов.21:13, 24:19, Пр.2:18, 19).

    Это место, "куда после смерти попадают грешники ... где спасаются праведники"
    [Л.10, стр. 216]. "Царство мёртвых, куда соберутся все люди после их смерти" [Л.38, стр. 7]. "И не знают они, что там духи умерших, что гости её в глубинах мира мёртвых ("глубинах Шеола" [Л.27])" (Пр.9:18, пер. [Л.35]).

    Да,
    души умерших оказываются в
    трансцендентном недоступном для живых мире, в серой мгле темницы смерти. Ибо написано. "Как овец их загонят в Шеол; их пастухом будет Смерть ... Шеол будет жилищем их" (Пс.48:10-15, пер.
    [Л.27]).

    После смерти избранные Господом для новой жизни из царства умерших немедленно
    "отправляются в присутствие Божье" ([Л.31], Лк.23:43). Так как врата шеола (Ис.38:10) не в состоянии одолеть Церковь Христову, не смогут удержать посланников её (Мт.16:18).

    Как обещано избранному народу. "Я уберегу их от власти мира мёртвых ("власти Шеола"
    [Л.39]). Я искуплю их от смерти" (Ос.13:14, пер. [Л.35]; 1Кор.15:55). Благословенный не оставляет души праведников в шеоле (Пс.15:10, 48:16, Иов.19:25-27; слово шеол "встречается 65 раз в ВЗ" [Л.34, 41]).

    Нечестивые же немедленно попадают
    "
    в муки и наказания" [Л.31] ада (Лк.16:22-24). Это "место вечного, осознаваемого наказания грешников" (там же, стр. 1297) до суда у великого белого престола. После чего даже ад повергнут в "озеро огненное" (Отк.20:14).

    Кто же останется в шеоле до последнего суда? "Прочие" из умерших (20:5). Они жили только для себя, не познали Господа Иисуса Христа, прошли мимо любви Отца,
    не запечатлёны Духом Святым.

    Великое множество не прозревших, растерянных, серых душ; не знающих за кем следовать, куда идти, что искать. Для них
    "нет ни работы (действия), ни размышления (никаких планов), ни знания (познания), ни мудрости" (Еккл.9:10, б).

    В стране безмолвия, выходящей за пределы человеческого опыта, не восхваляют Бога. В потусторонней земле забвения не расскажут о милости, среди недоумевающих не говорят о Его любви (Пс.87:11-13).

    Шеол, обители смерти (Пр.7:27), "место смерти и сама смерть"
    [Л.41, стр. 550], "мрачное место усталости, упадка, тьмы и забвения, и все в равной мере удалены от Бога" [Л.36, стр. 27]. "Трагедия пребывания в шеоле заключалась в том, что человек был оторван от общения с Богом" (стр. 259).

    Невозможно в мире умерших познать чудеса Творца и прославить Его (Пс.6:6, Ис.38:18). Нельзя самостоятельно избавится от уз шеола (Пс.17:6, 48:15), самому покинуть пространство темноты (1Цар.2:6), темницу смерти (Иов.10:21, 18:18), покоя (3:13-17), тишины (Пс.93:17, 113:25).

    В сумеречном свете шеола нет ясных представлений о времени, пространстве, собственной сущности. Однако "мёртвые сохраняют нечто вроде сознания"
    [Л.36, стр.497, Л.37, стр. 13].

    Среди молчащих бессильных теней никто никого не видит и не слышит. Ничем нельзя поделиться друг с другом, "в Шеоле смолкнут они!" (Пс.30:18, в; пер.
    [Л.27]). "Это не небытиё, но и не жизнь, так как жизнь возможна только в присутствии Бога" [Л.10, стр. 216].

    У Господа есть ключи от темницы смерти (Отк.1:18). Он может посещать её (Пс.138:8, Пр.15:11), проповедуя о Своей победе над грехом всем, даже погибшим во время потопа (1Пет.3:18 - 20, Иов.14:15). Предупреждая о Страшном суде у великого белого престола (Отк.20:11-13).


  5. Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение
    Какие мнения о Шеоле?
    ... или вопросы.

  6. Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение
    ... или вопросы.
    Никому не интересно куда мы попадём после смерти?

  7. 11. Спасение

    "Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю
    вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как
    одежда, и жители её также вымрут; а Моё спасение пребудет
    вечным, и правда Моя не престанет"(Ис.51:6)

    "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам,
    которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12)

    1. Кто же может спастись?

    Долготерпеливый друг, ознакомившись с событиями дня Господа [Л.1-3], у вас могут возникнуть вопросы как у пророков Малахии, Иоиля, Иоанна.

    "И кто выдержит день пришествия (прихода) Его, и кто устоит, когда Он явится?" (Мал. 3:2), "ибо велик день Господень и весьма страшен (ужасен); и кто выдержит его? " (Иоил.2:11, "Кто его переживёт?" [Л.27]). "Ибо пришёл (наступил) великий день гнева Его, и кто может устоять?" (Отк.6:17).

    Действительно, кто и как может спастись в последние дни? время Великой скорби.

    Для специалистов разных сфер знаний, имеющих отношение к обеспечению
    безопасной жизнедеятельности человека, ответ очевиден: никто и никак. Потому что стихийные бедствия, вызванные космической катастрофой, будут носить каскадный глобальный характер. Они коснутся атмосферы, гидросферы, геосферы Земли.

    Погибнет множество людей (до 90 %) как в активной фазе стихийных бедствий (Отк. 9:18, [Л.3, 4]), так после их окончания. Из-за горькой кислотной воды, отравленного воздуха, голода, эпидемий, физического насилия (6:8, 8:11, [Л.3, 5]).

    Очевиден ответ и для христиан. Спасение не в руках людей, не в религиозности человеческой, а во Христе Иисусе. Поэтому, «если мы любим Спасителя и готовы встретиться с Ним, почему мы должны думать о Его пришествии, как о чём-то ужасном? … истинные верующие ожидают не конца света, не суда и даже не восхищения Церкви ... . Предмет её надежды – Сам Спаситель» [Л.6, стр. 27, 72]. Господь наш и Бог наш Иисус Христос, несущий свет миру.

    "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12, "Ни в ком другом нет спасения"
    [Л.27]). Эти слова, сказанные Петром почти 2 000 лет назад, истинны во все времена.

    Апостол Павел разделяет провозглашённую Петром истину, "если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься" (Рим.10:8-11; 5:8-10, 1Фес.5:9).

    Претерпевший всё до конца, оказавшийся верным Христу до самой смерти получит венец жизни (Отк.2:10). Ибо только Он есть путь домой, истина спасения, жизнь вечная (Ин.14:1-6).

    Ведь смысл жизни странника да пришельца на земле в том, чтобы подготовиться к смерти (2Кор.5:1, 15), к переходу в иной мир. К воскресению
    "из мёртвых в новый вид жизни, не подверженной болезням, старению, дряхлению и смерти" [Л.31, стр. 1395].

  8. Шеол - общая могила человечества. Аналог греческих слов "гадес" (ад) и "мнемеён" Если человек попал в шеол, он воскреснет (Откр. 20:13). Не воскресают из Геены (Долины Енома).

  9. мирянин
    Регистрация
    19.03.2011
    Сообщений
    12,438
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение
    Спасибо.
    А почему слово "Шеол" в Синод. Библии часто переводится как "АД"?
    Ад, преисподняя

       Ад, преисподняя
        I. В Синод. пер. ВЗ словами «ад» и «преисподняя» переведено евр. словошеол (3 Цар. 2:6; Иов. 26:6; Пс. 15– «царство мертвых»; Иов. 24– «смерть»), а в НЗ ими же переданы греч. слова гадес и геенна. Два последних и нек-рые другие слова (напр., ⇒ Аваддон) встречаются в тех греч. текстах, где речь идет о царстве мертвых, в к-ром умершие остаются до Страшного суда, а также о месте наказания, где осужденные грешники пребывают после суда (см. Откр 20и след.).
        II 1) слова шеол и гадес обозначают царство мертвых, подземный мир. Смерть, царство мертвых, А. и преисподняя – понятия тождественные (Ис.38:18; Ос. 13:14; Откр. 1:18; Откр. 6:8; Откр 20:13 и след.). При этом царство мертвых изображается в Библии как пространство в глубинах земли (Иов. 7:9; Пс. 62:10; Ис.14:15; Иез. 32:18). Так, Корей и его сообщники сошли в подземный мир (Числ.16:30.33), а Самуил вопрошает, для чего он должен выйти оттуда (1 Цар. 28:15, евр. глагол ала означает движение вверх). В НЗ также говорится о том, что Христос «нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф. 4:9), что Он проповедовал томящимся в темнице духам, мертвым (1 Петр. 3:19; 1 Петр. 4:6). Иногда создается впечатление, что слово шеол означает просто могилу (Быт. 37:35; Быт. 42:38; 3 Цар.2:6; Иов. 17:13-16), четкого разграничения с понятием «царство мертвых» здесь не существует. В шеоле нет «ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екк. 9:10); мертвые молчат (Пс. 30:18) и не славят Господа (Пс. 6:6; Пс.113:25; Ис. 38:18). Шеол – это тьма, эфемерность, полужизнь; но, очевидно, сознание там все же присутствует (Ис 14 и след.). В царстве мертвых пребывают не только грешники (Числ. 16:33; Иов. 24:19; Пс. 9:18; Пс 48:14 и след.), но и праведники (Ис. 38:10), ожидающие Божьей помощи и новой жизни (1 Цар. 2:6; Пс.15:10; Пс. 48:16; ср. Пс. 72:24; Дан. 12Воскресение, II,АБ), ибо и шеол открыт для Бога (Иов. 26:6; Притч. 15:11; Ам. 9:2), Господь присутствует и там (Пс. 138:8). Только в Лк. 16:22-26 определенно говорится о двух пространствах в царстве мертвых, разделенных «великой пропастью», что, однако, не мешает их обитателям видеть и слышать друг друга. В Ев. от Луки сказано, что праведники там утешаются, а грешники страдают;


    - - - Добавлено - - -

    Библейская Энциклопедия Брокгауза

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение
    Никому не интересно куда мы попадём после смерти?
    на Суд Божий .
    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

  10. Ад (греч. "геенна", "тартар") - "место, где горит вечный огонь и мучаются грешники" [Л.1, стр. 28].

    Ад находится в (→) Трансцендентном мире, он отделён от (→) Шеола и (→) Царства Небесного непреодолимым пространством. Нечестивые души "попадают а ад сразу после смерти" [Л.1, стр. 805], когда ангелы тьмы низведут их из шеола в огнедышащий мир ужасов (Лк.16:22-25, Мт.13:42). Место жутких видений, отвратительных запахов, пугающих звуков, там "будет плач и зубовный скрежет" (8:12, 25:30; пер. [Л.2]).

    В узах адского мрака (2Пет.2:17, Иуд.1:13) не познать Бога, невозможно покинуть место мучений. Чего не пожелают не получат, о чём ни попросят не исполнится, что захотят изменить не изменится (Лк.16:24-31).

    Ад не (→) Вечен, по завершении истории все его обитатели попадут на (→) Суд у великого белого престола (Отк.20:11-13), ад же будет брошен в озеро огненное (ст.14).


    Шеол (греч. "гадес", рус. "преисподняя", "могила", "ад") - (→) Трансцендентный мир умерших, куда попадают все (→) Души после (→) Смерти, как грешников, так и праведников [Л.27, стр. 216].

    "Гадес - это место, в котором находятся мёртвые" [Л.29, стр. 494]
    . "Царство мёртвых, куда соберутся все люди после их смерти" [Л.33, стр. 7], "место пребывания умерших" [Л.1, стр. 28], "обитель мёртвых" [Л.7, стр. 1155].

    Шеол
    это пространство, удалённое как от (→) Царства Небесного (рая), так и от (→) Ада. Мир умерших - "мрачное место усталости, упадка, тьмы и забвения, и все в равной мере удалены от Бога" [Л.1, стр. 27].

    Невозможно самостоятельно избавиться от уз шеола (Пс.17:6, 48:15), самому покинуть пространство темноты (1Цар.2:6), темницу смерти (Иов.10:21, 18:18), покоя (3:13-17), тишины (Пс.93:17, 113:25). Однако "придёт день, когда последует освобождение из Шеола" [Л.3, стр. 122], "праведники недолго будут удерживаться в Шеоле, поскольку Бог освободит их оттуда" (стр. 1397).

    Шеол в корне отличается от (→) Ада, поэтому "переводить данное еврейское слово ("шеол") как "ад" было бы неверно, поскольку последний по определению означает место наказания" [Л.21, стр. 678]. "В Ветхом Завете шеол никогда не ассоциируется с муками ада" (стр. 584, 692). Также в Новом Завете "ад" и "шеол" - понятия разные" [Л.9, стр. 585].

    Мир умерших не
    (→) Вечен. По завершении истории все его обитатели попадут на (→) Суд у великого белого престола (Отк.20:11-13), а сам шеол (смерть) будет брошен в озеро огненное (ст.14).
      







Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •