Страница 11 из 25 ПерваяПервая ... 23456789101112131415161718192021 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 165 из 367

Тема: Считал ли Иисус Христос Себя Богом?

  1. Цитата Сообщение от Лука Посмотреть сообщение
    Романтичная

    Проблемы с мышлением. Трудное детство. Влияние улицы...

    В иерархии ипостасей Сын подчинен Отцу.

    [FONT=verdana]В иерархии ипостасей Сын подчинен Отцу.

    "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу" (Фил.2:6)
    Прекрасно Теперь Вам осталось самое ответственное :опираясь на "иерархию ипостасей " , сказать всего лишь одно слово : "да" или "нет" в ответе на вопрос : Считал ли сам Христос себя Богом?
    " Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)

  2. христианин Совет Форума Аватар для Лука
    Регистрация
    14.09.2003
    Адрес
    Европа
    Пол
    Сообщений
    50,204
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Романтичная Посмотреть сообщение
    Прекрасно Теперь Вам осталось самое ответственное :опираясь на "иерархию ипостасей " , сказать всего лишь одно слово : "да" или "нет" в ответе на вопрос : Считал ли сам Христос себя Богом?
    На этот вопрос не вправе отвечать никто, кроме Христа.
    Спаси и вразуми, Господи

  3. Ветеран Аватар для lubow.fedorowa
    Регистрация
    06.05.2011
    Адрес
    Пол
    Сообщений
    11,014
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Романтичная Посмотреть сообщение
    Прекрасно Теперь Вам осталось самое ответственное :опираясь на "иерархию ипостасей " , сказать всего лишь одно слово : "да" или "нет" в ответе на вопрос : Считал ли сам Христос себя Богом?
    Иисус Христос есть Бог, Который был вчера, сегодня и будет завтра неизменным. В ВЗ менялось только имя Его. Так и сегодня, Он уже не Иегова, а Иегова спасающий. Иисус - означает "Иегова спасает". Поэтому, нужно поверить в имя Его, чтобы спастись:

    24. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
    25. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
    (Св. Евангелие от Иоанна 8:24,25)
    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    (Второе послание к Тимофею 2:19)

    7. Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе.

    9. дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание.
    (Притчи 9:7,9)

  4. Цитата Сообщение от lubow.fedorowa Посмотреть сообщение
    Иисус Христос есть Бог, Который был вчера, сегодня и будет завтра неизменным. В ВЗ менялось только имя Его. Так и сегодня, Он уже не Иегова, а Иегова спасающий. Иисус - означает "Иегова спасает". Поэтому, нужно поверить в имя Его, чтобы спастись:

    24. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
    25. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
    (Св. Евангелие от Иоанна 8:24,25)
    Люб, спасибо большое Но ведь ответа на вопрос так и не прозвучало.
    " Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)

  5. Ветеран Аватар для lubow.fedorowa
    Регистрация
    06.05.2011
    Адрес
    Пол
    Сообщений
    11,014
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Романтичная Посмотреть сообщение
    Люб, спасибо большое Но ведь ответа на вопрос так и не прозвучало.
    Таня, ведь Он нигде, действительно прямо не заявлял: "Я Бог", это был таков замысел Божий - однажды придти на грешную землю, чтобы искупить Своих избранных от сотворения мира. Об этом писали пророки. Чтобы умереть за всех, ему нужно было стать подобным человекам из плоти и крови. И Он пришел и сказал. что Он Сын Божий. Уж коль за это Его искали убить фарисеи, то если бы Он сказал "Я Бог", то сразу бы прикончили, а если бы поверили, то не посмели даже прикоснуться к Нему.

    Апостолы называют Его Богом во многих местах Библии, - это надо внимательно читать. Не зря же Иисус говорил: имеющий уши, да слышит. Он народу говорил в притчах, а "имеющим уши" - открывал, для остальных же все оставалось в притчах.

    10. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано…
    (Св. Евангелие от Матфея 13:10,11)

    13. потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
    14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,

    16. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,

    17. ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
    (Св. Евангелие от Матфея 13:13-17)

    Многие пророки хотели увидеть предсказанное ими, что Господь Бог придет на землю. но не удалось им это увидеть, а Апостолы увидели. поэтому, блаженны их очи.
    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    (Второе послание к Тимофею 2:19)

    7. Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе.

    9. дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание.
    (Притчи 9:7,9)

  6. Цитата Сообщение от lubow.fedorowa Посмотреть сообщение
    Таня, ведь Он нигде, действительно прямо не заявлял: "Я Бог", это был таков замысел Божий - однажды придти на грешную землю, чтобы искупить Своих избранных от сотворения мира. Об этом писали пророки. Чтобы умереть за всех, ему нужно было стать подобным человекам из плоти и крови. И Он пришел и сказал. что Он Сын Божий. Уж коль за это Его искали убить фарисеи, то если бы Он сказал "Я Бог", то сразу бы прикончили, а если бы поверили, то не посмели даже прикоснуться к Нему.

    Апостолы называют Его Богом во многих местах Библии, - это надо внимательно читать. Не зря же Иисус говорил: имеющий уши, да слышит. Он народу говорил в притчах, а "имеющим уши" - открывал, для остальных же все оставалось в притчах.

    10. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано…
    (Св. Евангелие от Матфея 13:10,11)

    13. потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
    14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,

    16. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,

    17. ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
    (Св. Евангелие от Матфея 13:13-17)

    Многие пророки хотели увидеть предсказанное ими, что Господь Бог придет на землю. но не удалось им это увидеть, а Апостолы увидели. поэтому, блаженны их очи.
    Спасибо большое за такой ответ
    " Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)

  7. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Обсуждение библейских пророчеств и пророков – тема очень деликатная .....
    Одним из важнейших Ветхозаветн.пророчеств относительно прихода Мессии-Христа явл пророчество Исайи о „Страдающем Рабе“ (глава53).
    Первоначально , до появления христ-ва, ,пророчество толковалось след.образом. Мессия-Машиах берёт на себя все страдания, которые должен был понести Израиль за свои грехи. Эти испытания будут ниспосланы Ему как определённое знамение, в то время как Он сам останется невинен. Наказание он принял по своей любви: („Он истязаем был, но страдал добровольно“) . Его страдания явл.заместительными, поскольку Он страдает за грехи Израиля“(„Ранами Его мы исцелились“).Традиция учения раввинов указывает на Мессию –Евр. Царя.

    ….Приверженцы большинства христианских вероисповеданий полагают, что вся глава 53 книги пророка Исайи относится к жизни и служению, страданиям и смерти Иисуса:«Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Филиппийцам 2:6-11). "Израненный" в стихе 5 -это Иисус, и только через его страдания человечество,уверовавшее в Христа,может получить исцеление и искупление грехов.

    В 11 веке Раши впервые была высказана мысль, что этот отрывок из Исайи относится не к Мессии, а к Израильскому народу. Вследствие многовековых преследований, крестовых походов и гонений еврейского народа, мудрецы Средневековья и последующего времени, стремясь дистанцироваться от хр-ва, стали склоняться к немессианскому толкованию личности Страдающего Раба.
    Согласно современной иудейской трактовке пророчества, в истории Раба можно увидеть аллегорию исторической судьбы Израиля "Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезнИ, и мы отвращали от него лице свое; он был презираем, и мы ни во что ставили его." (53:3) Речь здесь об Израиле, о его пути в изгнании среди язычников., их отношении к евр.народу . Раб – это еврейский народ, Израиль, рассеянный, наказанный за грехи . Пророки очень часто говорят о народе как об одном человеке.

    Вопросы (иудейское трактование):
    "Он изъязвлён был за грехи НАШИ и мучим за беззакония НАШИ...,.ранами ЕГО МЫ исцелились" . Видящие в Рабе Израиль понимают это место так: за грехи и беззакония НАШИ -т.е. каждого отдельного человека, "сбившегося с пути", отвечает ВЕСь народ в целом , он же - „Он“, т.е. " безгрешный Раб". Но разве можно назвать Израиль "невинным" в глазах Бога? "Израиль согрешил и преступил завет Мой"(Иис.Нав 7:11); много раз Господь говорил, что Изр не слушает Его...
    итак,если считать, что Страдающий Раб "оправдывает МНОГИХ и грехи ИХ на СЕБЕ понесёт" (53:1), как может народ, "обременённый беззакониями", страдать в образе невинного праведника за НАРОДЫ („МНОГИХ“) и стать "жертвой умилостивления""? К тому же в Библ. нигде не говорится, что Изр. своими страданиями искупит др. народы.
    Относительно ""добровольности" страданий. Не мог "Раб"- Израиль добровольно "рассеяться", отдать на разрушение свои святыни. Напротив, он всегда отчаянно боролся.
    .В описанных местах Пророчества речь, наиболее вероятно, - о личности Спасителя. А необычное поведение Раба перед обвинителями ("не открывал уст своих...как агнец" (53:7) и многое другое удивительно похоже на то, что написано о Христе в НЗ.

    Вопросы при христианском толковании.
    Как может Бог представлять Сына, единосущного - в унизительном, хоть и благородном образе раба?Сами евреи ждали своего Машиаха - блестящего, могущественного Царя, к-рый будет править "от моря до моря", кто освободит Израиль, а не безгласного "агнца"...
    Ещё вопрос к христианам. "Увидит он семя (потомство), будет долголетен". Ученики и последователи - это не есть потомство..
    ..О каком продлении дней можно говорить, если Иисус погиб молодым? Про вечность так не говорят, тут речь о физическом долголетии.
    "Я дам Ему удел среди великих, и с сильными будет делить добычу,...за то что грех многих нёс". В духовном воплощении в христианстве Христос - Бог. Как может Он Сам Себя наградить тем, что даст "удел среди великих"?, т.е."праведников". Это ли награда Иисусу, котор.сидит "одесную"Бога- Отца" ?
    Т.о.
    Пророчество,скорее всего, может иметь двойной смысл: в образе Раба можно увидеть и народ Израиля и Мессию. Второй подход , более традиционный для самого Израиля, - очень близок к Христианскому, если признавать в Мессии человека, не Бога! Можно надеяться, что это роковое противоречие двух религий когда-нибудь будет преодолено?

  8. Цитата Сообщение от Re@ctor Посмотреть сообщение
    А причем тут АСД, если АСД не отрицают, что Христос - Бог? Ваша же "закономерность" касалась именно отрицания божественности Христа.АСД не учат, "что моисеев закон актуален для христиан". так что, доктор, и "симптомы" ваши тоже не работают.На мой вопрос "А Иаков у вас тоже "иудействующий"?" вы пишете:Кошмар! Даже в синедрион...Т.е. Новый Завет содержит богодухновенные писания "иудействующих"?А как вы определили "симптомы" иудействования у Иакова?Кто еще из апостолов у вас "иудействующий"?
    У него все, кто не верит в догматы, походу иудействующие.

  9. Цитата Сообщение от Романтичная Посмотреть сообщение


    Божественность Христа бесспорна. Для нас он - Господь,без него мы не сможем прийти к Богу.
    Но, вопрос : Считал ли сам Христос себя Богом? Мы считаем,а Он считал ли ?
    Вы можете считать его хоть Аленом Делоном, хоть Дедом Морозом, хоть Богом, хоть Суперменом. Но станет ли он ими от этого? Вряд ли.
    Он вполне чётко и ясно сказал, кем он себя считает. Открываете Евангелие от Иоанна, главу 8, стих 40, и читаете: " А теперь ищете убить Меня, ЧЕЛОВЕКА, сказавшего вам истину, которую слышал от ​БОГА: Авраам этого не делал." Это, если что, его слова о себе самом. И кстати, обратите внимание на то, от кого он слышал истину.
    Р. S. А вот многочисленные просьбы дать цитату, где он говорит :"Я-Бог" так и остаются безответными и по сей день...

  10. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Одним из важнейших Ветхозаветн.пророчеств относительно прихода Мессии-Христа явл пророчество Исайи о „Страдающем Рабе“ (глава53).
    Первоначально , до появления христ-ва, ,пророчество толковалось след.образом. Мессия-Машиах берёт на себя все страдания, которые должен был понести Израиль за свои грехи. Эти испытания будут ниспосланы Ему как определённое знамение, в то время как Он сам останется невинен. Наказание он принял по своей любви: („Он истязаем был, но страдал добровольно“) . Его страдания явл.заместительными, поскольку Он страдает за грехи Израиля“(„Ранами Его мы исцелились“).Традиция учения раввинов указывает на Мессию –Евр. Царя.

    ….Приверженцы большинства христианских вероисповеданий полагают, что вся глава 53 книги пророка Исайи относится к жизни и служению, страданиям и смерти Иисуса:«Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Филиппийцам 2:6-11). "Израненный" в стихе 5 -это Иисус, и только через его страдания человечество,уверовавшее в Христа,может получить исцеление и искупление грехов.

    В 11 веке Раши впервые была высказана мысль, что этот отрывок из Исайи относится не к Мессии, а к Израильскому народу. Вследствие многовековых преследований, крестовых походов и гонений еврейского народа, мудрецы Средневековья и последующего времени, стремясь дистанцироваться от хр-ва, стали склоняться к немессианскому толкованию личности Страдающего Раба.
    Согласно современной иудейской трактовке пророчества, в истории Раба можно увидеть аллегорию исторической судьбы Израиля "Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезнИ, и мы отвращали от него лице свое; он был презираем, и мы ни во что ставили его." (53:3) Речь здесь об Израиле, о его пути в изгнании среди язычников., их отношении к евр.народу . Раб – это еврейский народ, Израиль, рассеянный, наказанный за грехи . Пророки очень часто говорят о народе как об одном человеке.

    Вопросы (иудейское трактование):
    "Он изъязвлён был за грехи НАШИ и мучим за беззакония НАШИ...,.ранами ЕГО МЫ исцелились" . Видящие в Рабе Израиль понимают это место так: за грехи и беззакония НАШИ -т.е. каждого отдельного человека, "сбившегося с пути", отвечает ВЕСь народ в целом , он же - „Он“, т.е. " безгрешный Раб". Но разве можно назвать Израиль "невинным" в глазах Бога? "Израиль согрешил и преступил завет Мой"(Иис.Нав 7:11); много раз Господь говорил, что Изр не слушает Его...
    итак,если считать, что Страдающий Раб "оправдывает МНОГИХ и грехи ИХ на СЕБЕ понесёт" (53:1), как может народ, "обременённый беззакониями", страдать в образе невинного праведника за НАРОДЫ („МНОГИХ“) и стать "жертвой умилостивления""? К тому же в Библ. нигде не говорится, что Изр. своими страданиями искупит др. народы.
    Относительно ""добровольности" страданий. Не мог "Раб"- Израиль добровольно "рассеяться", отдать на разрушение свои святыни. Напротив, он всегда отчаянно боролся.
    .В описанных местах Пророчества речь, наиболее вероятно, - о личности Спасителя. А необычное поведение Раба перед обвинителями ("не открывал уст своих...как агнец" (53:7) и многое другое удивительно похоже на то, что написано о Христе в НЗ.

    Вопросы при христианском толковании.
    Как может Бог представлять Сына, единосущного - в унизительном, хоть и благородном образе раба?Сами евреи ждали своего Машиаха - блестящего, могущественного Царя, к-рый будет править "от моря до моря", кто освободит Израиль, а не безгласного "агнца"...
    Ещё вопрос к христианам. "Увидит он семя (потомство), будет долголетен". Ученики и последователи - это не есть потомство..
    ..О каком продлении дней можно говорить, если Иисус погиб молодым? Про вечность так не говорят, тут речь о физическом долголетии.
    "Я дам Ему удел среди великих, и с сильными будет делить добычу,...за то что грех многих нёс". В духовном воплощении в христианстве Христос - Бог. Как может Он Сам Себя наградить тем, что даст "удел среди великих"?, т.е."праведников". Это ли награда Иисусу, котор.сидит "одесную"Бога- Отца" ?
    Т.о.
    Пророчество,скорее всего, может иметь двойной смысл: в образе Раба можно увидеть и народ Израиля и Мессию. Второй подход , более традиционный для самого Израиля, - очень близок к Христианскому, если признавать в Мессии человека, не Бога! Можно надеяться, что это роковое противоречие двух религий когда-нибудь будет преодолено?
    1) 53 глава Исайи - о Мессии или об Израиле? - YouTube

    2) Книга пророка Исайя 52-53 главы. Машиах. Ведущий р. Алекс Бленд - YouTube

  11. Цитата Сообщение от Ден 2014 Посмотреть сообщение
    Вы можете считать его хоть Аленом Делоном, хоть Дедом Морозом, хоть Богом, хоть Суперменом. Но станет ли он ими от этого? Вряд ли.
    Он вполне чётко и ясно сказал, кем он себя считает. Открываете Евангелие от Иоанна, главу 8, стих 40, и читаете: " А теперь ищете убить Меня, ЧЕЛОВЕКА, сказавшего вам истину, которую слышал от ​БОГА: Авраам этого не делал." Это, если что, его слова о себе самом. И кстати, обратите внимание на то, от кого он слышал истину.
    Р. S. А вот многочисленные просьбы дать цитату, где он говорит :"Я-Бог" так и остаются безответными и по сей день...
    Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом (Иоанн 10:33). Если было бы как Вы утверждаете, то не было бы такой реакции иудеев. В Евангелии от Иоанна есть и другие места, показывающие Божественность Христа, это где Иисус говорит о Себе, что Он и Отец - Одно, где просят Иисуса показать Отца и Он отвечает, что кто видел Сына, тот видел и Отца. Далее, вот ещё: Всё, что имеет Отец, есть Моё (Иоанн 16:15). Спаситель в этой фразе говорит о Своей абсолютной власти над миром видимым и невидимым. Кому из пророков дана власть небесная и земная? Кто из смертных людей может сказать, что ему принадлежит всё, что принадлежит Богу? Разумеется, никто. Только Господь может иметь абсолютную власть над Своим творением! Иисус называет Себя единственным Путем, Истиной и Жизнью (Иоанн 14:6), прекрасно зная, что единственной Истиной и Жизнью является Господь Бог (Иеремия 10:10). Далее идём: И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (Иоанн 17:5). Христос провозглашает в этих Своих словах Свою вечность, т.к. говорит, что существовал уже прежде бытия мира. Кто может существовать прежде бытия мира, кроме Самого Творца? Разумеется, никто. Вечность Спасителя подтверждается и другими Его словами, записанными в Евангелии: Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? (Иоанн 6:62), Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий (Иоанн 3:13). Далее идём: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца (Иоанн 10:15). Разве мог подобные слова произнести обычный пророк? Разумеется, нет. Ни один смертный человек не знает Бога так же хорошо, как Бог знает человека. Это было бы так же абсурдно, как если бы глина знала своего горшечника (Исайя 45:9; Римлянам 9:20-21). Господь ведает все наши мысли и помышления (Деяния 1:24). Мы же не разбираемся ни в Его мыслях, ни Его путях (Исайя 55:8-9). Следовательно, утверждая, что знает Отца так же хорошо, как и Отец знает Его, Спаситель указывает нам на Своё абсолютное знание, присущее одному лишь Богу. Далее идём: И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек (Иоанн 10:28). Все мы знаем, что никакой смертный человек не сможет даровать ближнему жизнь вечную. Жизнь вечную дает один только Господь Бог! Далее идём: Дабы все чтили Сына, как чтут Отца (Иоанн 5:23). Глагол тимао (τιμάω), переведённый здесь как "чтить" , может также переводиться как "оказывать почесть". Христос учит нас, что нам следует воздавать точно такие же почести Сыну, как и Отцу. В чём проявляется почитание Отца? В поклонении. Следовательно, Сыну тоже следует поклоняться. Идём далее: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоанн 3:16). Если обратить внимание на язык оригинала, то увидим, что термин μονο-γενὴς (mono-genes), переведённый на русский, как "единородный", происходит от двух разных слов: mono - "единственный", и genesis - существительное, означающее "род, происхождение, начало, источник". Таким образом, Христос не только провозглашает уникальность Своего Божественного Сыновства, но также учит нас, что Отец и Сын Единосущны друг другу, т.е. имеют Единую Божественную Природу.

    Теперь давайте рассмотрим Синоптические Евангелия:

    Иисус принимал поклонение: Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий (Мф. 14:33); Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему (Мф. 28:9); Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью (Лк. 24:52). Иисус заявляет, что именно Он будет судить все народы в последний день: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов (Мф. 25:31). Писание говорит, что это является исключительной прерогативой Бога: Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте (Пс. 9:8-9). Иисус называет Ангелов Божиих Своими: Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие (Мф. 13:41); Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф. 16:27). Иисус утверждает, что Он посылает пророков: Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город (Мф. 23:34). Или например когда в Евангелиях нам сообщают о том, что Христос отпускал грехи.

    А вот предупреждение Апостола Павла: Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей (1 Кор. 10:9).
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 30.11.2017 в 05:22.

  12. Считал ли Иисус Себя Богом?
    Ниже изложена точка зрения Барта Эрмана по этому вопросу.

    В самых ранних источниках Иисус представлен как апокалиптик, ожидающий скорого конца света и наступления Царства Бога.. Это явл. ключевым фактором в понимании того, как Он Себя рассматривал: как божество или как-то иначе.
    В более поздних источниках апокалиптич. весть становится приглушённой, потом фактически исчезает и, наконец, прямо опровергается. Нетрудно догадаться почему. Если Иисус предсказывал, что неминуемый конец света придёт ещё при жизни Его поколения, прежде, чем все Его ученики умрут, что должны были думать последующие поколения, когда конец так и не наступил?Поэтому в самом позднем канонич. Ев-ии от Иоанна, написанном уже после смерти первого поколения, Иисус больше не проповедует апокалиптич. весть.Поэтому традиции, касающиеся проповедей Иисуса, подверглись изменениям по мере того, как сама апокалиптич. весть стала рассматриваться даже как опасная. Наиболее близким к тому, что в действительности говорил Христос, явл. , по мнению Эрмана, "пассаж" о последнем Суде, об овцах и козлах (Мф 25:31-46) Здесь спасение обретается благодаря совершению добрых дел для людей в нужде. Что расходится с концепцией Павла, стоявшего на том, что люди не могут заслужить спасение "добрыми делами", т.к. тогда не было бы необходимости в смерти Христа ( Гал 2:15-16, 21).
    Согласно Иисусу, Сын Человеческий придёт, чтобы судить землю, и те, кто помогал людям, служа им с любовью и милосердием, получат в награду вечную жизнь.
    Общественное служение Иисуса началось с крещения Иоаном Кр-лем- апокалиптич. пророком грядущей катастрофы: Сотворите же достойные плоды покаяния...топор уже лежит при корне деревьев , которые вот-вот будут срублены (Лк 3:7-9).
    Кем же считал Себя Иисус?
    Основной смысл проповеди Иисуса Христа приходился на апокалиуптич. возвещение близкого разрушения и спасения, когда Сын Человеческий грядёт на облаках небесных, чтобы судить землю, и люди должны быть готовы к этому историч. катаклизму, ибо скоро явится новое царство , в к-ром праведники будут вознаграждены.
    Какая же рольИисуса в наступающем Царстве?
    "Титул", прилагаемый к Иисусу в самые первые годы христ-го движения, был "Христос", т.е. Мессия. Есть основания думать, что Мессией называл Себя Сам Иисус, и Его последователи при Его жизни верили в это. Хотя это удивитеЛьно,т.к. Иисус при жизни не делал ничего такого, что могло бы навести на мысль, что Он и есть помазанник.
    Мессия по мессианским представлениям, -могущественная личность, фигура, исполненная власти и величия, будущий правитель Израиля, т.е. полная противоположность тому, что представлял Иисус.
    Но при жизни Иисус вызывал надежды и ожидания, что Он , возможно, и есть Мессия, к-рый станет будущим правителем Израиля. Хотя от Мессии не ожидалось, что он умрёт или воскреснет снова.
    Итак, называл ли Иисус Себя Мессией? Называл ли Он Себя Богом?
    Эрман отвечает: Мессией - ДА: Богом - НЕТ!
    Однако, Иисус представлял Себя Мессией в очень узком и специфическом смысле слова. Будучи апокалиптиком, Он не думал, что будущеее царство будет установлено путём войны. Его должен был принести Сын Человеческий, грядущий, чтобы судить всё и вся, противящееся Богу. И Царём в этом Царстве должен был стать Он.
    Он обещал ученикам, что в будущем царстве они сядут на 12 престолов, чтобы судить 12 колен Израиля, а царём в этом царстве сделается Иисус. Мессия - самое типичное определение для будущего правителя Израиля.
    Итак, исторический Иисус считал Себя пророком, предрекшим конец этого грешного века и царём Израиля века будущего.
    Но называл ли Он Себя Богом?
    Верно, что Свою божественность Иисус утверждает в Еванг-ии от Иоанна, делая примечательные заявления на Свой счёт:
    "прежде, чем Авраам был, Я есмь" (8:58)
    Он претендует на имя Самого Бога.
    "Я и Отец-одно" (Ин 10:30)
    "Крто Меня увидел, увидел Отца" (14: )
    Но эти впечатляющие заявления при ближайшем рассмотрении с историч. точки зрения не могут быть приписаны реальному Иисусу, поскольку не проходят отбор ни по одному критерию и встречаются лишь в Ев-ии от Ин, самом позднем и богословски насыщенном из всех.
    Эти заявления выражают взгляд на Иисуса, к-рого придерживался автор этого Ев-я.
    Утверждение Иисусом собственной божественности - часть характерного для Ин богословия, а не историческая запись того, что сказал или делал Иисус.
    Ни в одном из источников, имеющих отношение к историч. Иисусу, нигде нет прямого заявления Иисуса о Себе как о Боге.
    Иисус представлял Себя как будущего царя в мессианском царстве.

  13. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Считал ли Иисус Себя Богом?
    Ниже изложена точка зрения Барта Эрмана по этому вопросу.

    В самых ранних источниках Иисус представлен как апокалиптик, ожидающий скорого конца света и наступления Царства Бога.. Это явл. ключевым фактором в понимании того, как Он Себя рассматривал: как божество или как-то иначе.
    В более поздних источниках апокалиптич. весть становится приглушённой, потом фактически исчезает и, наконец, прямо опровергается. Нетрудно догадаться почему. Если Иисус предсказывал, что неминуемый конец света придёт ещё при жизни Его поколения, прежде, чем все Его ученики умрут, что должны были думать последующие поколения, когда конец так и не наступил?Поэтому в самом позднем канонич. Ев-ии от Иоанна, написанном уже после смерти первого поколения, Иисус больше не проповедует апокалиптич. весть.Поэтому традиции, касающиеся проповедей Иисуса, подверглись изменениям по мере того, как сама апокалиптич. весть стала рассматриваться даже как опасная. Наиболее близким к тому, что в действительности говорил Христос, явл. , по мнению Эрмана, "пассаж" о последнем Суде, об овцах и козлах (Мф 25:31-46) Здесь спасение обретается благодаря совершению добрых дел для людей в нужде. Что расходится с концепцией Павла, стоявшего на том, что люди не могут заслужить спасение "добрыми делами", т.к. тогда не было бы необходимости в смерти Христа ( Гал 2:15-16, 21).
    Согласно Иисусу, Сын Человеческий придёт, чтобы судить землю, и те, кто помогал людям, служа им с любовью и милосердием, получат в награду вечную жизнь.
    Общественное служение Иисуса началось с крещения Иоаном Кр-лем- апокалиптич. пророком грядущей катастрофы: Сотворите же достойные плоды покаяния...топор уже лежит при корне деревьев , которые вот-вот будут срублены (Лк 3:7-9).
    Кем же считал Себя Иисус?
    Основной смысл проповеди Иисуса Христа приходился на апокалиуптич. возвещение близкого разрушения и спасения, когда Сын Человеческий грядёт на облаках небесных, чтобы судить землю, и люди должны быть готовы к этому историч. катаклизму, ибо скоро явится новое царство , в к-ром праведники будут вознаграждены.
    Какая же рольИисуса в наступающем Царстве?
    "Титул", прилагаемый к Иисусу в самые первые годы христ-го движения, был "Христос", т.е. Мессия. Есть основания думать, что Мессией называл Себя Сам Иисус, и Его последователи при Его жизни верили в это. Хотя это удивитеЛьно,т.к. Иисус при жизни не делал ничего такого, что могло бы навести на мысль, что Он и есть помазанник.
    Мессия по мессианским представлениям, -могущественная личность, фигура, исполненная власти и величия, будущий правитель Израиля, т.е. полная противоположность тому, что представлял Иисус.
    Но при жизни Иисус вызывал надежды и ожидания, что Он , возможно, и есть Мессия, к-рый станет будущим правителем Израиля. Хотя от Мессии не ожидалось, что он умрёт или воскреснет снова.
    Итак, называл ли Иисус Себя Мессией? Называл ли Он Себя Богом?
    Эрман отвечает: Мессией - ДА: Богом - НЕТ!
    Однако, Иисус представлял Себя Мессией в очень узком и специфическом смысле слова. Будучи апокалиптиком, Он не думал, что будущеее царство будет установлено путём войны. Его должен был принести Сын Человеческий, грядущий, чтобы судить всё и вся, противящееся Богу. И Царём в этом Царстве должен был стать Он.
    Он обещал ученикам, что в будущем царстве они сядут на 12 престолов, чтобы судить 12 колен Израиля, а царём в этом царстве сделается Иисус. Мессия - самое типичное определение для будущего правителя Израиля.
    Итак, исторический Иисус считал Себя пророком, предрекшим конец этого грешного века и царём Израиля века будущего.
    Но называл ли Он Себя Богом?
    Верно, что Свою божественность Иисус утверждает в Еванг-ии от Иоанна, делая примечательные заявления на Свой счёт:
    "прежде, чем Авраам был, Я есмь" (8:58)
    Он претендует на имя Самого Бога.
    "Я и Отец-одно" (Ин 10:30)
    "Крто Меня увидел, увидел Отца" (14: )
    Но эти впечатляющие заявления при ближайшем рассмотрении с историч. точки зрения не могут быть приписаны реальному Иисусу, поскольку не проходят отбор ни по одному критерию и встречаются лишь в Ев-ии от Ин, самом позднем и богословски насыщенном из всех.
    Эти заявления выражают взгляд на Иисуса, к-рого придерживался автор этого Ев-я.
    Утверждение Иисусом собственной божественности - часть характерного для Ин богословия, а не историческая запись того, что сказал или делал Иисус.
    Ни в одном из источников, имеющих отношение к историч. Иисусу, нигде нет прямого заявления Иисуса о Себе как о Боге.
    Иисус представлял Себя как будущего царя в мессианском царстве.
    Целый ряд верующих библеистов считают иначе чем Эрман.



  14. Профессор Даррелл Бок:

    Он утверждал, что может прощать грехи, то что мог делать только Бог. Он очистил Храм - самое священное место на земле, а такое право принадлежало только Богу. Он утверждал что является господином субботы, это заповедь которую дал Бог, отражающая процесс творения. Он изменил процедуру служения пасхи, связав её с Собой. Кто имел право делать такие изменения? Он успокоил шторм как Бог, практически всё что делал Иисус, указывало на Его исключительность.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 30.11.2017 в 20:23.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •