Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 48

Тема: "ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ"

  1. Иду за Ним Аватар для Ольга К.
    Регистрация
    26.05.2010
    Адрес
    Украина, Запорожье
    Сообщений
    22,147
    Записей в дневнике
    2
    Это трудный вопрос. Трудный, хотя бы из того, что человеческое эго - плоть, требует возмездия здесь и сейчас.
    Мне также трудно отказаться отмстить здесь и сейчас.

    В то время как Христос говорит - Я пришел пострадать за вас и отмстить за вас.
    Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    На вытекающий из этой Заповеди вывод об отказе от участия в войнах церковь отвечала словами Иоанна; " (15:13): "Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих" .
    Вот только имеется в виду, что ты будь готов умереть за друзей - а не враг.
    Цитата Сообщение от АлександрСлепов Посмотреть сообщение
    Интересная тема,читаю.
    А Вы читаете свою подпись? -
    ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ,А НЕ ФОРУМ.
    Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному
    . 1Пет.2:23

    Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    У Толстого в статье "В чём моя вера" есть такое место :
    "Я недавно с еврейским раввином читал V главу Матфея. Почти при всяком изречении раввин говорил: это есть в Библии, это есть в Талмуде, и указывал мне в Библии и Талмуде весьма близкие изречения к изречениям Нагорной проповеди. Но когда мы дошли до стиха о непротивлении злу, он не сказал: и это есть в Талмуде, а только спросил меня с усмешкой: - И христиане исполняют это? подставляют другую щеку? - Мне нечего было отвечать, тем более что я знал, что в это самое время христиане не только не подставляли щеки, но били евреев по подставленной щеке. Но мне интересно было знать, есть ли что-нибудь подобное в Библии или Талмуде, и я спросил его об этом. Он сказал: - Нет, этого нет, но вы скажите, исполняют ли христиане этот закон? - Вопросом этим он говорил мне, что присутствие такого правила в христианском законе, которое не только никем не исполняется, но которое сами христиане признают неисполнимым, есть признание неразумности и ненужности этого правила. И я не мог ничего отвечать ему."
    Почему эта заповедь "Не противься злому" оказалась единственной, не имеющей своего аналога в ВЗ? Попытаюсь сам ответить на этот вопрос.
    Не мог, потому что в ВЗ не было еще искупления. Хотя и устанавливались стандарты судебного решения.
    Да и в ВЗ имеется - у Меня отмщение и Я воздам. Нет?

    В НЗ Христос искупил КАЖДОГО ИЗ НАС. Потому КАЖДЫЙ ИЗ НАС ИМЕЕТ ПРАВО НА ПРОЩЕНИЕ.

    Потому Бог хочет, чтобы каждый имел шанс быть искупленным/спасенным - а не убитым до того.

  2. ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ"

    “Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас”
    Есть практический смысл- с помощью происков врагов быстро гасится карма. В течении тысяч жизней человеческого развития каждый успел накопить солидный список долгов. Убивавший должен быть убит этой или другой жизни . что бы прочувствовал сам , что чувствует жертва и больше так не делал. Обманывающий - должен быть обманут и тд тд
    Иисус,призывая к тому, чтобы человек любил врагов своих, этой заповедью продолжает развивать мысль о непротивлении злу: „А я говорю вам: не противься злому. И если кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую...“ (Мф 5:39-40).
    Заповедь понята неправильно.
    Не непротивление злу , а не злиться и не делать новое зло. и так до бесконечности. Надо же когда то и взрослеть начинать.
    Христос дает совет о том как нужно относиться к врагу. Его нужно любить, то есть сострадательно, заботливо, милосердно относиться и при помощи любви сделать из врага друга.
    Это высший пилотаж , сделать из врага друга , так его перевоспитать , что б тот ни фига не понял. Предпочитаю держаться подальше. Но в жизни всякое бывает и тогда добром конечно. Агрессия тухнет , если не вызывает ответной агрессивной реакции. орать каждый может , вы попробуйте не орать.
    Но , зачем нужно любить врагов вместо того, чтобы бороться с ними и ограждать себя от них? - этот вопрос на протяжении многих столетий будоражил умы людей во все эпохи и времен
    Снисходительность и великодушие- отличие духа стоящего на более высокой ступени развития.
    Логически из Заповеди о непротивлении неизбежно вытекает запрет: нельзя ни под каким предлогом делать зла: ни ради возмездия, ни ради защиты, ни ради спасения другого.

    Что за чушь ? Кто это сказал ? А как же не мир принёс я , а меч ?
    Возмездие- нет. Защита-да. Спасение другого - тем более да. Обязательно сопротивляться злу
    Но ,и это главное, сохранять внутреннее равновесие , избегать того , что б маятник качнулся в сторону раздражения и озлобленности.
    спросится не только за злые слова, но и за непроизнесенные добрые слова

  3. Ветеран Аватар для Клерк
    Регистрация
    12.10.2016
    Пол
    Сообщений
    1,757
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Ваше отношение к заповеди о непротивлении и любви к врагам?
    Путаница и невозможности всякие возникают при понимании Слова буквально. Тогда и Яхве в ВЗ извергом выглядит и подставить вторую щеку насильнику глупо... Но Слово говорит не к плоти, а к духу. Потому: "Ищите прежде всего Царствие Небесное и силы его, и это всё (как быть нам с плотью) приложится".

  4. Метафизический Сам Аватар для sam1
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Сообщений
    3,511
    Цитата Сообщение от xlinalix Посмотреть сообщение
    А как же не мир принёс я, а меч ?
    Возмездие- нет. Защита-да. Спасение другого - тем более да.
    Про не мир, а меч:

    Причина несогласия верных с неверными принадлежит грядущей вражде.
    И поскольку кажется подобающим мир между ними, Он говорит: не думайте, что это означает сохранять [мир] при любых обстоятельствах. Вы должны жить в мире со всеми. Но есть некоторые, кто восстает против вашего мира, и мир с ними вам не следует принимать. Ибо согласие о мире по Богу единственно [в своем роде], и это и есть настоящий мир.

    Евангелие от Матфея 10 глава 34 стих - Аполлинарий Лаодикийский еп. || ЭкзегетЪ.RU

    Приведу еще одно пророчество (Христово), и затем возвращусь к своему предмету. "Не мир пришел Я", сказал Христос, "принести, но меч" (Мф. 10:34), разумея не то, чтобы Он хотел этого, но то, что таков будет исход самых событий.

    И разделение может быть хорошо, почему и Христос говорил: "не мир пришел Я принести" на землю, "но меч" (Мф. 10:34). Бывает и согласие худо, бывает и разногласие хорошо.

    Евангелие от Матфея 10 глава 34 стих - Иоанн Златоуст свт. || ЭкзегетЪ.RU

  5. Кролик-Пухлик (Пуффыстик) Аватар для Ден 2014
    Регистрация
    01.05.2016
    Адрес
    Пол
    Сообщений
    5,873
    Цитата Сообщение от sam1 Посмотреть сообщение
    Это антихристианская и антибиблейская ересь, поэтому - анафема.
    sam1...Кому/чему анафема, а главное от кого?
    Старость - это время, когда девочки по вызову приезжают на машине с красным крестом +

  6. В заповеди о любви к врагам Христос даёт примеры наглядно выраженного проявления вражды: проклятия, ненависть, обиды и гонения , и даёт совет милосердно, сострадательно , с любовью относиться к врагам, молиться за них и благословлять. Видя такое смирение и доброе отношение эти ненавидящие, проклинающие, оскорбляющие враги могут сделаться друзьями. Т.е. зло вражды побеждается непротивлением злу , кротостью и любовью.
    Но при этом , как учит церковь, заповедь о любви к врагам не означает того, что люди должны любить врагов, захватчиков их отечестva, или врагов- ЕРЕТИКОВ, искажающих ИСТИННОЕ вероучение. Т.е. любить надо личных врагов, но быть непримиримым к врагам общественным и еретикам.
    Причина необходимости любить врага связана в заповеди с любовью к Богу и любовью Бога к людям. Предполагается, что любя даже врагов,человек становится столь же совершенен, как Бог, Который "повелевает Солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, посылает дождь на праведных и неправедных".
    Но человек не может стать таким же совершенным, как Бог, говорит СамIисус в ответ на вопрос учеников, как же можно спастись. "Человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу 2(Мф 10, 26-27). Kак сказал Соломон: "Нет человека, который не грешил бы" .
    Т.е. призыв "любить врагов" выглядит лишь благим пожеланием, не более. К тому же Солнце светит и дождь льёт и над пустынями и океанами, где нет ни праведников, ни грешников, т.е. наличие солнца и дождя не свидетельствуют о каком-то отношении Бога к людям. и ориентироваться на Бога в вопросе отношения к врагу вообще не корректно.Богу ничего не стоит любить врагов, т.к. никакие "враги" Ему не страшны. А вот люди...разве только эти враги будут типа соседки по коммуналке. А если враг настоящий, смертельный, хотя и личный, желающий смерти и убивающий вас и ваших близкiх?Тоже любить? Или имеется чёткая градация врагов и любви к ним, и каждый решает сам, какого врага как любить?
    В конце концов, Сам Иисус,неоднозначно относился к заповеди. Например, в притче - что уготовано хозяином виноградника виноградарям? Прощение, любовь? - Нет, "Злой смерти предаст он злодеев"( Лк 20:15) А несчастная неплодоносящая смоковница , проклятая Им и вмиг засохшая?..
    Мы вообще чаще видим в Евангелиях два лица Христа: "Придите ко мне все нуждающиеся и обременённые" (Мф 11,28) и другое лицо: ""Идите от меня, прокятые, в огонь вечный"(Мф 25:4)
    Мог ли тот, кто сказал "Не противься злому.." и "Любите врагов ваших" поднять бич на людей? Считается, что бич- аллегория, только духовный символ, что плотского меча не было вовсе, но почему тогда Иоанн так вещественно- точно и наглядно изобразил этот бич:" свил бич из пеньковых верёвок" ?
    И наконец, что касается любви к ближнему. Если непредвзято читать НЗ, то увидим разделение людей на "своих" и "чужих". , "друзей" и "недругов". " Я пришёл разделить человека с отцом его, дочь-с матерью... и враги человека-домашние его".."Кто не со мною, тот против меня" (Мф 12,30).На "наших и "ненаших" разделяют ближних и апостолы: " Они вышли от нас, но не были НАШИ: ибо если бы они были НАШИ, то остались бы с нами..."(1 Иоанн 2,19)
    Выходит, разделение на "своих" и "чужих" проиsxодит по признаку веры .
    Т.о., Иисус считал, что только верующие в Него достойны любви Бога. А тот, кто не достоин любви Бога, не достоин и любви Его приверженцев и не может называться "ближним" для них.
    Соблюдаете ли вы лично заповедь непротивления злу и любви к врагам?
    Кто попадает в категорию "врагов ваших", которых следует любить, согласно заповеди?
    Последний раз редактировалось Stefan32; 23.05.2017 в 13:14.

  7. Не Завсегдатай
    Регистрация
    04.07.2016
    Адрес
    Казань
    Пол
    Сообщений
    1,296
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Ольга К. Посмотреть сообщение
    Э
    А Вы читаете свою подпись? -
    ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ,А НЕ ФОРУМ.
    Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному
    . 1Пет.2:23
    Я читаю ее сам в первую очередь,подписи мои прежде всего для меня.

    Втор.11:18 Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими;
    ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ,А НЕ ФОРУМ.
    Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному
    . 1Пет.2:23

  8. Завсегдатай
    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    СПб
    Пол
    Сообщений
    837
    Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Т.е. призыв "любить врагов" выглядит лишь благим пожеланием, не более.
    Точнее, он адресован тем, кто в состоянии вместить его в себя!
    Для 99, 99999999% это - недостижимый идеал, или свет(маяк) «во тьме», которую они никогда не преодолеют: 0, 00000001% - это святые, или те , кого люди считают таковыми, кто , ничуть не колеблясь, готов испытать (или испытал) свою любовь на прочность – «и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы»( 1-ое Кор. 13:3). Такая любовь, без всякого преувеличения, есть подлинное чудо. Причем, ничуть не меньшее, если не большее, чем хождения Иисуса по воде аки по соху.
    В самом деле, ведь даже принявшие мученическую кончину за христианскую веру, строго говоря, к сонму совершивших подвиг во имя Любви не имеют никакого отношения, иначе бы и идейных безбожников, претерпевших нечеловеческие мучения( напр., не выдавших своих товарищей по оружию) , можно было бы причислить к лику святых.
    Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

  9. "Для 99, 99999999% это - недостижимый идеал, или свет(маяк) «во тьме», которую они никогда не преодолеют: 0, 00000001% - это святые, или те , кого люди считают таковыми, кто , ничуть не колеблясь, готов испытать (или испытал) свою любовь на прочность – «и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы»( 1-ое Кор. 13:3). Такая любовь, без всякого преувеличения, есть подлинное чудо. Причем, ничуть не меньшее, если не большее, чем хождения Иисуса по воде аки по соху.
    В самом деле, ведь даже принявшие мученическую кончину за христианскую веру, строго говоря, к сонму совершивших подвиг во имя Любви не имеют никакого отношения, иначе бы и идейных безбожников, претерпевших нечеловеческие мучения( напр., не выдавших своих товарищей по оружию) , можно было бы причислить к лику святых. "

    Полностью присоединяюсь ко всему сказанному !
    Заповедь чётко призывает к одному: "НЕ противься!" Hе сопротивляйся "злому", не давай ему отпор ответным "злом", побеждай зло кротостью и любовью. О том же, что подразумевать под "злом" , сказано очень мало, и эта лаконичность Христа и даёт простор фантазии разнообразных толкователей. В результате эта важнейшая заповедь сужается до призыва не отвечать на обычные рутинные ссоры и обиды бытовых врагов . Доходит до того, что "зло" в заповеди - не более, чем древняя оскорбительная "пощёчина" по правой щеке..Не отвечай злом на подобные оскорбления и обиды, убей его в себе, уйди с кротостью и покорностью , а не "скрипя зубами", люби, молись, прощай...
    В заповеди ничего не говорится о зле "с кулаками"..Вероятно, что и оно имеется в виду, иначе вообще теряется смысл заповеди. Ограничение - одно: если ТЕБЯ ударят.. А если в твоём присутствии? А если враг - не только твой"личный"? Но разве враг ближнего, отечества - не явл. также и твоим личным врагом?
    Ранние христиане, мученики - так и поступали... А мы? Даже в такой ничтожной мелочи, как реакция на пост "инакомыслящего"..Любовь или "костёр" для "еретика"?
    Последний раз редактировалось Stefan32; 24.05.2017 в 03:38.

  10. Завсегдатай
    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    СПб
    Пол
    Сообщений
    837
    Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Заповедь чётко призывает к одному: "НЕ противься!" Hе сопротивляйся "злому", не давай ему отпор ответным "злом", побеждай зло кротостью и любовью
    Знаете анекдот про то, кого можно считать моряком? Моряк тот, кто , будучи «пьяным в стельку», если и не смог дойти до корабля, то упал на землю , двигаясь в верном направлении – то же , фигур. говоря, и с упомянутой вами заповедью Иисуса.
    К слову сказать, не меньший исследовательский интерес представляет и другая заповедь - « возлюби ближнего твоего, как самого себя». Обр. вн. на нареч. «как» в знач. «сравнения и уподобления». По сути, перед нами - морализаторство. Причем, чистой воды.

    Справка: «морализаторство - понятие , обозначающее такие моральные высказывания или рассуждения, в которых оценка (осуждение) и инвектива оказываются привязанными (по заблуждению или лицемерию) к абстрактным критериям и доминируют над пониманием реального положения дел».
    .
    Последний раз редактировалось Беляев А.; 24.05.2017 в 16:02.
    Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

  11. Не Завсегдатай
    Регистрация
    04.07.2016
    Адрес
    Казань
    Пол
    Сообщений
    1,296
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Беляев А. Посмотреть сообщение
    оказываются привязанными (по заблуждению или лицемерию) к абстрактным критериям и доминируют над пониманием реального положения дел».
    .
    Учение Христа для мира сего сплошь абстракция,юродство для реалистов в любом деле.
    Поэтому заповеди Его всегда будут выглядеть лоскутом небеленой ткани на старой одежде,как Вы выше заметили даже для христиан.
    ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ,А НЕ ФОРУМ.
    Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному
    . 1Пет.2:23

  12. Моих предков расстреляли за то, что они не соглашались убивать врагов во время ВОВ. Это противоречило их вере, поэтому они предпочли умереть.
    Их расстреляли свои же защитники отечества.
    Сейчас происходит тоже самое: чествуют героев, воспитывают патриотизм, маховик следующей войны уже запущен...

  13. Завсегдатай
    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    СПб
    Пол
    Сообщений
    837
    Цитата Сообщение от АлександрСлепов Посмотреть сообщение
    Учение Христа для мира сего сплошь абстракция,юродство для реалистов в любом деле.
    Что не удивительно, ибо «царство Мое не от мира сего», глаголил Иисус.
    Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

  14. Ветеран Аватар для Двора
    Регистрация
    19.11.2005
    Сообщений
    26,735
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Хотелось бы узнать, как верующие христиане на практике соблюдают заповедь о непротивлении злу и любви к врагам. Также интересно , как вы объясняете отсутствие этой заповеди в ВЗ при том, что практически все заповеди Христа имеют в нём свои аналоги?
    Есть аналог, есть.
    Читаем что Израилю надо было постепенно избавиться от всех внешних врагов которые в его пределах на обетованной земле,
    но как не сделали этого то что?
    1 И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим - дать вам, и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек;
    2 и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте ". Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали?
    3 И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью
    Что сказано нам?
    5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
    6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
    7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
    8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
    9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
    10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,

  15. "Что сказано нам? ....
    8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
    9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
    10
    и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его..."

    Как Вы объясните сочетание идеологической установки христианства: "Возлюби ближнего, как самого себя" и исторической практики: крестовые походы, крещение язычников "огнём и мечoм", религиозные войны, другие "подвиги" , совершаемые смиренными "братьями по вере"? Эмблемой инквизиции , как известно, было "Во имя Господа"







Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •