Страница 1 из 47 1234567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 702

Тема: "Жестокость" в Ветхом Завете . Ханаанские войны

  1. #1 (5134822)

    "Жестокость" в Ветхом Завете . Ханаанские войны

    "Жестокость" в Ветхом Завете . Ханаанские войны


    Ветхий Завет нередко обвиняют в жестокости и "экстремизме" . Годами по различным религиозн. сайтам кочуют обращения отдельных лиц и "организаций" с требованием "запретить распространение Библии (точнее, ВЗ) ". К "обращениям" прилагаются "доказательства" в виде списка из более 200 вырванных из различных мест ВЗ цитат ,"наглядно демонстрирующих " содержащиеся в нём "призывы к пропаганде геноцида и развязыванию агрессивных войн; прямые призывы к убийству иноверцев " и т.п.(напр., здесь:
    Анализ Библии как экстремистской литературы - Славянская школа здравой мысли О жестокости Ветхого Завета. )
    Удивительно, что эти взгляды разделяют нередко и вполне вменяемые, казалось бы, образованные люди, в т.ч. христиане.
    Предлагаю рассмотреть "обвинения" из "списка" , предъявляемые к Библейским текстам, и дать им оценку по одной из наиболее трудных и "критикуемых" тем: "Истребление ханаанских народов" ..
    Предлагаю обсудить следующие места, посвящённые Ханаанским войнам: Втор. 20:16-17 ; 7:1,2; 2:34 Числа: 31:17-18; 21:35 ; Навин 6:20, 23 и др.

    Из Библейской истории
    Призвав Авраама идти в Землю Обетован, Бог заключил с ним завет и пообещал дать в вечное пользование землю Ханаанскую. Однако, в то время эта земля была заселена племенами - потомками Ханаана, сына Хамова (Бытие 15:18-21). В основном эти племена были погружены в самое тёмное идолопоклонство. Религия этих народцев навлекла на себя страшный гнев Божий. Однако Бог дал отсрочку от уничтожения этим племенам,чтобы они могли раскаяться.....

    Kогда чаша долготерпения Бога переполнилась, евреи Исхода стали "инструментом" ("бичём") в руках Бога по истреблению Ханаанских идолопоклонников:
    «Не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего..."(Втор. 9:5-6).
    В книге Премудрости об этом завоевании евреями Палестины также говорится:«Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения, и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими беспомощные души, – Ты восхотел погубить их руками отцов наших, дабы земля, драгоценнейшая всех у Тебя, приняла достойное население чад Божиих......Ты, мало-помалу наказывая их, давал место покаянию, зная, однако, что племя их негодное и зло их врожденное, и помышление их не изменится вовеки. Ибо семя их было проклятое от начала (Прем. 12:3-13).
    Обещая предать в руки Израиля жителей сей земли ,Бог предупреждает :"не заключай союза ни с ними, ни с богами их; не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью» (Исход 23:31-33)
    Израильтяне не выполнили это повеление должным образом. И то, о чём предупреждал Господь, произошло в точности, как Он это предрёк."Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим - дать вам, и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек; и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте". Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью» (Судей 2:1-3) .
    Так всё и произошло. Войны продолжались 7 лет, были искорены семь народов, но МНОГИЕ хананеи остались в пределах обетован. земли, сделавшись источником всевозможных бедствий для израильтян. Идолопоклоннники , окружавшие Израиль, действительно стали для них "сетью", соблазном уклонения в идолопоклонство, за что Бог постоянно жестоко карал свой народ.
    Жестокость при истреблении ханаанских племён может показаться "ужасающей" : не оставлять " в живых ни одной души", но предать их "заклятию" (Второз 20:16:8) „Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь для овладения ею, и изгонит многие народы от лица твоего: ... семь народов, более многочисленных и более сильных, чем ты, И предаст их тебе Господь, Бог твой, и ты поразишь их, то совершенно разгроми их, не заключай с ними союза и не щади их. И не роднись с ними:... Ибо отвратят сына твоего от Меня, и они будут служить иным божествам, и возгорится гнев Господа на вас, и Он истребит тебя скоро. Но так поступайте с ними: жертвенники их разрушайте и памятники их сокрушайте, ..“ (7:1-5)...

    Однако, говоря о "жестокости" в религиозн. войнах Израиля, след. заметить, что в те времена такие жестокости были обычным явлением у всех народов. Евреи же смотрели на идолопоклонников как на врагов Божьих, уничтожение которых им было заповедовано Самим Богом.
    Но был ли Бог "неоправданно" жесток?

    "Всё, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей сжигают на огне богам своим! (Втор.12:29-31)
    Всё, описанное в Библии относительно ханаанск культов, подтверждается археологич. исследованиями
    Если бы ТОГДА Бог не ОСТАНОВИЛ зло, творимое целой цивилизацией - то и по сей день наивысшей религиозностью, возможно, мы бы считали сожжение своих собственных детей в жертву идолу богатого урожая и процветания и отдавали своих дочерей на ритуальное служение Аштарот - идолу, служением которому была ритуальная проституция. Это уничтожение зла, а не невинных женщин и детей.
    Было бы это гуманнее?
    Следует также сказать о характере войн, описанных в ВЗ. В Библии мы не найдём ни слова о том, чтобы вести войну против не-евреев , только потому , что те- не евреи. И указания евреям насаждать иудейство насильственным путём, вплоть до убийства за отказ принятия, Бог тоже не давал.Уничтожение Ханаанских племён было совершено по совершенно конкретной и веской причине, а не потому, что они были иноверцами.
    Бог объявил войну приверженцам развратных и изуверских культов, проживающим в непосредственной близости от еврейского народа, который должен сохранить себя нравственно чистым, чтобы в нём мог родиться Христос.. Жестокий характер этой войны не распросраняется традицией ни на какие другие войны. Во всех других случаях истребление мирного населения признается преступлением, Идея насильственного подчинения народов своей вере совершенно чужда иудаизму. Бог непримирим лишь по отношению к изуверским культам,
    .В случае культа Молоха Всевышний гнушается не ложного поклонения, а убийства. Таким образом, слова Торы «все, чего гнушается Господь, что Он ненавидит, делали они божествам своим; ведь даже сыновей своих и дочерей своих сжигают они на огне божествам своим» (12:29-31) не содержат осуждения языческой практики по отношению к народам. В культе Молоха Всевышнего возмущает именно его изуверский характер. Соответственно, семь народов, населяющих землю Ханаанa, должны были быть уничтожены не за поклонение ложным богам, а за садистский характер этого поклонения


    Числа 31.15-18:
    14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, 15 и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин? 16 вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем; 17итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; 18а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;
    В этих словах, как и во многих других в Танахе, некоторые усматривают«бесчеловечную жестокость Бога Израиля»
    Что же описано в этой „сцене“? И ПОЧЕМУ - „убейте ВСЕХ..“?
    Моисей обличает военачальников, вернувшихся с победой после войны с мадианитянинами. в том, что они оставили в живах всех женщин и не истребили их , как того требовал Господь. Убить надлежало всех, кто потенциально опасен для Израиля. Мальчики рассматривалисъ как вероятные будущие воины против Изр., продолжатели жизни своих отцов.
    Что касается женщин, то именно они - "искусительницы" были для Израильтян поводом к отступлению от Бога , постоянным риском соблазна и склонения ко греху .Девочки-девственницы , не участвовавшие в оргиях в честь поклонения Ваалу, имели возможность получить иное воспитание у израильтянок...
    Следует также заметить, что "жестокости" израильтян сильно преувеличины самими авторами ВЗ. Иисус Навин только частично завоевал Ханаан. Книга судей рассказывает о необходимости израильтян долгое время признавать Ханаанских царьков и платить им дань. Из книги Судей также видно, что завоеватели быстро породнились с туземцами путём смешанных браков и многие стали ревностными почитателями их богов, т.е. сбылись предсказания Господа.
    Описанное в 31:15-18 „выглядит" жестоким? - Да. Но то, что кажется жестокостью благополучному человечеству, наблюдающему за текущими событиями из своего уютного далека, нередко в действительности является милостью, и наоборот. «Проявляющий милость к жестокому — жесток к милосердным»
    Последний раз редактировалось Stefan32; 18.06.2017 в 16:55.

  2. Не Завсегдатай
    Регистрация
    04.07.2016
    Адрес
    Казань
    Пол
    Сообщений
    1,258
    Записей в дневнике
    11
    По мне здесь все понятно.
    Веками эти народы поклонялись бесам,приносили им жертвы и соответственно были поражены нечистыми духами.
    Как мы знаем бесы могут обитать и в животных.Освободить людей от этого было некому,да они и не захотели бы.
    Поэтому нужно было тотальное уничтожение,не всегда одинаковое,ибо степень поражения была разная.Где-то животных оставить,где-то девиц.Бог знал.
    Вопрос этот духовный и судить о нем могут только имеющие представление о духовном мире,для остального мира это экстремизм.
    ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ,А НЕ ФОРУМ.
    Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному
    . 1Пет.2:23

  3. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    "Жестокость" в Ветхом Завете . Ханаанские войны

    Ветхий Завет нередко обвиняют в жестокости и "экстремизме" .
    Констатация факта - не есть обвинение или осуждение.
    -----------------------------------------------
    Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

  4. Цитата Сообщение от Helg Посмотреть сообщение
    Констатация факта - не есть обвинение или осуждение.
    Не могли бы Вы доказать наличие этого "факта" , не вырывая отдельные цитаты из общего контекста Библии?

  5. Цитата Сообщение от АлександрСлепов Посмотреть сообщение
    По мне здесь все понятно.
    Веками эти народы поклонялись бесам,приносили им жертвы и соответственно были поражены нечистыми духами.
    Как мы знаем бесы могут обитать и в животных.Освободить людей от этого было некому,да они и не захотели бы.
    Поэтому нужно было тотальное уничтожение,не всегда одинаковое,ибо степень поражения была разная.Где-то животных оставить,где-то девиц.Бог знал.
    Вопрос этот духовный и судить о нем могут только имеющие представление о духовном мире,для остального мира это экстремизм.
    Спасибо за ответ.
    Не могли бы Вы уточнить, кто составляет этот "остальной мир"? Далеко не все "в мире" поддерживают подобную точку зрения. В то же время, среди "имеющих представление о духовном мире", к к-рым безусловно, относятся и христиане,
    достаточно тех, кто её разделяет

  6. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Не могли бы Вы доказать наличие этого "факта" , не вырывая отдельные цитаты из общего контекста Библии?
    Хорошо, только сначала вы скажите, что именно вы понимаете под словом "жестокость"? Просто я хочу быть уверенным, что мы говорим об одном и том же.
    -----------------------------------------------
    Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

  7. Цитата Сообщение от Helg Посмотреть сообщение
    Хорошо, только сначала вы скажите, что именно вы понимаете под словом "жестокость"? Просто я хочу быть уверенным, что мы говорим об одном и том же.
    Ваше высказывание

    "Констатация ФАКТА - не есть обвинение или осуждение"

    являлось ответом на моё:

    "Ветхий Завет нередко обвиняют в жестокости и "экстремизме".

    Т.е. Вы рассматриваете как "факт" - и жестокость и экстремизм. Хотелось бы понять, что, на Ваш взгляд, относится к "экстремизму" ?

  8. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Ваше высказывание

    "Констатация ФАКТА - не есть обвинение или осуждение"

    являлось ответом на моё:

    "Ветхий Завет нередко обвиняют в жестокости и "экстремизме".

    Т.е. Вы рассматриваете как "факт" - и жестокость и экстремизм. Хотелось бы понять, что, на Ваш взгляд, относится к "экстремизму" ?
    Хорошо. У вас отсутствует собственное представление о жестокости. Оттолкнемся тогда от общеизвестных:
    Жестокость
    Жестокость – совокупность компонентов поведенческой логики, характеризующейся целенаправленным причинением страданий живому или неживому существу
    Вот вам текст из Ветхого Завета, не вырванный из контекста:
    1 И сказал Господь Моисею, говоря:
    2 отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему.
    3 И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами;
    4 по тысяче из колена, от всех колен Израилевых пошлите на войну.
    5 И выделено из тысяч Израилевых, по тысяче из колена, двенадцать тысяч вооруженных на войну.
    6 И послал их Моисей на войну, по тысяче из колена, их и Финееса, сына Елеазара, священника, на войну, и в руке его священные сосуды и трубы для тревоги.
    7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;
    8 и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом;
    9 а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу,
    10 и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем;
    11 и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота;
    12 и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона.
    13 И вышли Моисей и Елеазар священник и все князья общества навстречу им из стана.
    14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,
    15 и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?
    16 вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, [за что] и поражение было в обществе Господнем;
    17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
    18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;
    19 и пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши;
    20 и все одежды, и все кожаные вещи, и все сделанное из козьей [шерсти], и все деревянные сосуды очистите.
    21 И сказал Елеазар священник воинам, ходившим на войну: вот постановление закона, который заповедал Господь Моисею:
    22 золото, серебро, медь, железо, олово и свинец,
    23 и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду;
    24 и одежды ваши вымойте в седьмой день, и очиститесь, и после того входите в стан.
    25 И сказал Господь Моисею, говоря:
    26 сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племен общества;
    27 и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом;
    28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
    29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
    30 и из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней.
    31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел Господь Моисею.
    32 И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч,
    33 крупного скота семьдесят две тысячи,
    34 ослов шестьдесят одна тысяча,
    35 людей, женщин, которые не знали мужеского ложа, всех душ тридцать две тысячи.
    36 Половина, доля ходивших на войну, по расчислению была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
    37 и дань Господу из мелкого скота шестьсот семьдесят пять;
    38 крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них Господу семьдесят два;
    39 ослов тридцать тысяч пятьсот, и дань из них Господу шестьдесят один;
    40 людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души.
    41 И отдал Моисей дань, возношение Господу, Елеазару священнику, как повелел Господь Моисею.
    42 И из половины сынов Израилевых, которую отделил Моисей у бывших на войне;
    43 половина же [на долю] общества была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
    44 крупного скота тридцать шесть тысяч,
    45 ослов тридцать тысяч пятьсот,
    46 людей шестнадцать тысяч.
    47 Из половины сынов Израилевых взял Моисей одну пятидесятую часть из людей и из скота и отдал это левитам, исполняющим службу при скинии Господней, как повелел Господь Моисею.
    48 И пришли к Моисею начальники над тысячами войска, тысяченачальники и стоначальники,
    49 и сказали Моисею: рабы твои сосчитали воинов, которые нам поручены, и не убыло ни одного из них;
    50 и [вот], мы принесли приношение Господу, кто что достал из золотых вещей: цепочки, запястья, перстни, серьги и привески, для очищения душ наших пред Господом.
    51 И взял у них Моисей и Елеазар священник золото во всех этих изделиях;
    52 и было всего золота, которое принесено в возношение Господу, шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят сиклей, от тысяченачальников и стоначальников.
    53 Воины грабили каждый для себя.
    54 И взял Моисей и Елеазар священник золото от тысяченачальников и стоначальников, и принесли его в скинию собрания, в память сынов Израилевых пред Господом.
    (Чис.31:1-54)

    В данном описании присутствуют сцены причинения боли и страдания людям, атак же животным. Это - факт, который невозможно отрицать, а следовательно, в соответствии с определением, в этом описании присутствует жестокость.

    Что касается экстремизма, то предлагаю сначала разобраться с жестокостью.
    -----------------------------------------------
    Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

  9. Цитата Сообщение от Helg Посмотреть сообщение
    Хорошо. У вас отсутствует собственное представление о жестокости. Оттолкнемся тогда от общеизвестных:
    Жестокость
    Жестокость – совокупность компонентов поведенческой логики, характеризующейся целенаправленным причинением страданий живому или неживому существу
    Вот вам текст из Ветхого Завета, не вырванный из контекста:
    ......,.
    В данном описании присутствуют сцены причинения боли и страдания людям, атак же животным. Это - факт, который невозможно отрицать, а следовательно, в соответствии с определением, в этом описании присутствует жестокость.

    Что касается экстремизма, то предлагаю сначала разобраться с жестокостью.

    Хотелось бы уточнить, под определение "жестокости" в Вашей классификации подпадает только причинение "боли и страданий людям , а также животным" ( имея в виду идолопоклонников и их имущество), или также "боль и страдания" невинных людей, в том числе, младенцев, приносимых в жертву Молоху ?
    Что касается определения "экстремизма" , надеюсь оно Вам и самому известно. Хотелось бы добавить, что авторы публичных заявлений о признании ВЗ экстремистской литературой требуют его "запрета" согласно статей УК РФ, в частности, ст.282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Вы лично разтделяете подобную точку зрения?

    Кстати, как Вы считаете, почему уничтожено первоначальное название темы, котор. звучало:
    "Экстремизм" в Ветхом Завете-? Ханаанские войны
    ?
    Последний раз редактировалось Stefan32; 19.06.2017 в 03:56.

  10. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Хотелось бы уточнить, под определение "жестокости" в Вашей классификации подпадает только причинение "боли и страданий людям , а также животным" ( имея в виду идолопоклонников и их имущество), или также "боль и страдания" невинных людей, в том числе, младенцев, приносимых в жертву Молоху ?
    И то попадает и другое.

    Что касается определения "экстремизма" , надеюсь оно Вам и самому известно.
    С экстремизмом несколько сложнее. Определение его несколько расплывчато.
    Экстремизм — Википедия
    Под экстремизмом понимаются какие-либо насильственные действия не по приказу власти. Если сделано насилие по приказу власти, то это уже получается не экстремизм. В этом смысле, в ВЗ нет экстремизма.

    Хотелось бы добавить, что авторы публичных заявлений о признании ВЗ экстремистской литературой требуют его "запрета" согласно статей УК РФ, в частности, ст.282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Вы лично разтделяете подобную точку зрения?
    Не разделяю. По крайней мере в том виде, как вы подали эту информацию. Но я бы печатал Ветхий Завет и Новый Завет в виде отдельных изданий.
    Кстати, как Вы считаете, почему уничтожено первоначальное название темы, котор. звучало:
    "Экстремизм" в Ветхом Завете-? Ханаанские войны
    Вопрос не ко мне
    -----------------------------------------------
    Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

  11. Цитата Сообщение от Helg Посмотреть сообщение
    И то попадает и другое.


    С экстремизмом несколько сложнее. Определение его несколько расплывчато.
    Экстремизм — Википедия
    Под экстремизмом понимаются какие-либо насильственные действия не по приказу власти. Если сделано насилие по приказу власти, то это уже получается не экстремизм. В этом смысле, в ВЗ нет экстремизма.


    Не разделяю. По крайней мере в том виде, как вы подали эту информацию. Но я бы печатал Ветхий Завет и Новый Завет в виде отдельных изданий.

    Вопрос не ко мне
    И то попадает и другое.

    Другими словами, для Вас одинаково "жестоки" уничтожение ПО ПРИКАЗУ БОГА израильтянами идолопоклонников и принесение ими в жертву скота
    и
    сжигание хананянами человеческих жертв в специально предназначенных для этой цели "тофетах" ?
    (можете ознакомиться с подобными "устройствами" : Жесток ли Ветхий Завет? /1/ - YouTube )

    Что касается цитирования без "вырывания цитат из Библейского контекста", -
    это не означает необходимость копирования "простынь" оригинального текста. Достаточно описать СВОИМИ СЛОВАМИ, как Вы этот текст понимаете, о чём он,
    к какому событию отнесён, к кому обращён

    Относительно печатания ВЗ и НЗ в виде "отдельных изданий" . Не могли бы прояснить, чем в подобном предложении руководствуетесь?
    Не тем ли, что для верующих в Новый Завет - Ветхий не обязателен, а, может, даже и "вредоносен" ?
    Последний раз редактировалось Stefan32; 19.06.2017 в 06:00.

  12. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    И то попадает и другое.

    Другими словами, для Вас одинаково "жестоки" уничтожение ПО ПРИКАЗУ БОГА израильтянами идолопоклонников и принесение ими в жертву скота
    и
    сжигание хананянами человеческих жертв в специально предназначенных для этой цели "тофетах" ?
    Да, это все является жестокостью в соответствии с определением, с которым вы, судя по всему, согласились. Если вы не согласны с этим определением, то дайте своё.


    Что касается цитирования без "вырывания цитат из Библейского контекста", -
    это не означает необходимость копирования "простынь" оригинального текста. Достаточно описать СВОИМИ СЛОВАМИ, как Вы этот текст понимаете, о чём он,
    к какому событию отнесён.
    Мои слова ничего не доказывают. Доказывают цитаты из Библии.
    Относительно печатания ВЗ и НЗ в виде "отдельных изданий" . Не могли бы прояснить, чем в подобном предложении руководствуетесь?
    Не тем ли, что для верующих в Новый Завет - Ветхий не обязателен, а, может, даже и "вредоносен" ?
    Я руководствуюсь тем,что это объективно разные учения.
    -----------------------------------------------
    Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

  13. Цитата Сообщение от Helg Посмотреть сообщение
    Да, это все является жестокостью в соответствии с определением, с которым вы, судя по всему, согласились. Если вы не согласны с этим определением, то дайте своё.


    Мои слова ничего не доказывают. Доказывают цитаты из Библии.

    Я руководствуюсь тем,что это объективно разные учения.
    Мои слова ничего не доказывают. Доказывают цитаты из Библии.

    Одни и те же "цитаты" разные люди могут воспринимать очень по-разному. Поэтому необходимо обозначить конкретно Ваше их восприятие

    Что касается Вашего ( а точнее, автора цитируемой Вами статьи) представления о "жестокости" , особенно "улыбнули" эти определения :
    " Жестокость – это немилосердность, бесчувственность, бесчеловечность.
    Жестокость – это проявление крайней неудовлетворенности жизнью и собой.
    Жестокость – это неудачная попытка скрыть свои комплексы и личностную ранимость.
    Жестокость – это ложный путь демонстрации собственной силы и величия.
    Жестокость – это неуважительность, умноженное на гордыню." ,
    отнесённые к Тому, Кто сподвиг, кто требовал, чтобы израильтяне проявляли подобную "жестокость", Кто сурово наказывал за невыполнение Своих требований

  14. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Мои слова ничего не доказывают. Доказывают цитаты из Библии.

    Одни и те же "цитаты" разные люди могут воспринимать очень по-разному. Поэтому необходимо обозначить конкретно Ваше их восприятие
    Да, так и есть. Поэтому я привел выдержку из библии и сказал, что с моей точки зрения, там приводится описание жестоких проявлений.

    Что касается Вашего ( а точнее, автора цитируемой Вами статьи) представления о "жестокости" , особенно "улыбнули" эти определения :
    " Жестокость – это немилосердность, бесчувственность, бесчеловечность.
    Жестокость – это проявление крайней неудовлетворенности жизнью и собой.
    Жестокость – это неудачная попытка скрыть свои комплексы и личностную ранимость.
    Жестокость – это ложный путь демонстрации собственной силы и величия.
    Жестокость – это неуважительность, умноженное на гордыню." ,
    Да, там много чего намешано. Поэтому я ограничился только:
    Жестокость – совокупность компонентов поведенческой логики, характеризующейся целенаправленным причинением страданий живому или неживому существу
    отнесённые к Тому, Кто сподвиг, кто требовал, чтобы израильтяне проявляли подобную "жестокость", Кто сурово наказывал за невыполнение Своих требований
    Я ничего ни к кому не относил. Я просто констатировал факты.
    -----------------------------------------------
    Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

  15. Цитата Сообщение от Helg Посмотреть сообщение
    Да, так и есть. Поэтому я привел выдержку из библии и сказал, что с моей точки зрения, там приводится описание жестоких проявлений.


    Да, там много чего намешано. Поэтому я ограничился только:
    Жестокость – совокупность компонентов поведенческой логики, характеризующейся целенаправленным причинением страданий живому или неживому существу

    Я ничего ни к кому не относил. Я просто констатировал факты.
    Я ничего ни к кому не относил.

    Позвольте, а разве Вы не "относили" проявления жестокости в отношении "людей и животных" к "сынам Израилевым", давая цитату?
    Я только хотел уточнить, что эти "проявления" следовало бы отнести не к евреям, а к Всевышнему, в Чьих руках они были инструментом для уничтожения ханаанцев.



    - - - До
    Последний раз редактировалось Stefan32; 19.06.2017 в 08:05.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •