Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Иудейские корни молитвы «Отче наш»

  1. #1 (5216540)

    Иудейские корни молитвы «Отче наш»

    Ристо Сантала
    Risto Santala – Wikipedia

    Начало 11-й главы Евангелия от Луки говорит нам, что молитва Господня была ответом на просьбу учеников. Они попросили Иисуса: «Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». В результате появилась «Отче наш», молитва, которую можно считать самым драгоценным завещанием Иисуса Своему малому стаду.

    Необходимо признать, что иудейская молитвенная литература содержит разрозненные параллели с молитвой «Отче наш», но последняя все же формирует нечто целостное и завершенное, что не сравнимо ни с чем.


    Бывший главный раввин Стокгольма Готтлиб Клейн написал книгу из двух частей, в которой раскрыл иудейские корни молитвы «Отче наш». По словам Клейна, эта молитва «содержит мессианское чувство... Все надежды и ожидания пылкого сердца Иисуса нашли отражение в содержательной форме этой молитвы". Она отражает определенные требования, предъявляемые к молитве во времена земного служения Иисуса. "Каждая молитва тогда должна была содержать семь просьб. С другой стороны, она должна была состоять из трех частей".

    Молитва всегда начиналась с прославления Бога, Shevah, к этому добавлялись личные просьбы, tephil1ah, и завершалась молитва благодарением, hodayah.

    Клейн анализирует молитву следующим образом:

    Shevah.
    1. Отче наш, сущий на небесах. Да святится имя Твое.
    2. Да приидет Царствие Твое.
    3. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.


    Tephillah.
    4. Хлеб наш насущный дай нам на сей день.
    5. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.
    6. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.


    Ноdayah.
    7. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

    Клейн подчеркивает, что во времена Иисуса молитвы всeгда произносились во множественном числе. Это правило распространялось и на личные молитвы, возносимые в одиночестве, и предположительно поэтому Иисус говорит: «дай нам!». Просящий отождествлял себя с нуждами всего собрания и народа. Молитва не должна была возноситься только «за себя».

    И как это важно! Раввинистическая литература разграничивает понятия «Отец наш» и «мой Отец». Рабби Абайей, живший в IV в., говорит, что человек должен идентифицировать себя со всей общиной и декламировать: «Да будет. воля Твоя, о Господь, Бог наш, чтобы Ты вел нас в мире...».


    Уже в средние века РаШИ Раши. Электронная еврейская энциклопедия также настаивает, что множественное число особенно должно использоваться при вознесении коротких молитв


    Такая форма обращения — «Отче наш, сущий на небесах... один раз появляется в Мидраше, кроме этого, один раз она используется в форме: «Отче Твой, сущий на небесах». Молитвенная книга Сидур употребляет форму «Отче наш», или «Отче наш, Царь наш».

    Тем не менее благословения Божьи всегда личностны. Это не простое совпадение, что Аароново благословение было дано Израилю в единственном числе: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! ..." (Чис. 6:24-26).


    По мнению Клейна, молитва, которой учил Иисус, косвенно ссылается на веру в воскресение: «Есть одно древнее учение, которое говорит,, что "Святой, да будет. превознесено имя Его, позволит мертвым воскреснуть в этом мире, чтобы Его великое имя было освящено. Поэтому все должны молиться словами: «Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое», потому что исполнением этих молитв будет воскресение... "
    Здесь мы имеем мессианскую молитву, которую в
    свое время мог возносить только Иисус. Это самое личное, что мы получили от Иисуса. В ней обрели бессмертие все Его ожидания и стремления, и дух, который исполнит. эту молитву, совершил чудеса в сердцах людей».


    Молитвенная книга Сидур в своих арамейских разделах gaddish,, которые появляются много раз на протяжении всей книги, имеет сходство с разделом shevah молитвы Господней:

    «Да будет, превознесено и да святится великое имя Его в мире, который Он сотворил по воле Своей. Да учредит Он Свое Царство при жизни твоей, и в твои дни, и в дни всего дома Израилева, скоро и в ближайшее время; и да скажете вы Аминь" .


    Община отвечает на молитву раввина словами: «Да будет благословенно имя Его, во веки вечные, аминь».

    Обсуждая ссылку Клейна на воскресение, стоит упомянуть толкование рабби Танхумой фрагмента (12:1-2) из Книги Бытие «...Пойди из земли твоей... и будешь ты в благословение», приведенное в «Печати Мидраша»: "И будешь ты в благословение" означает, что "Я благословлю тебя Своею славой и возвеличу имя твое, так, что твое имя будет великим и благословенным по всей земле".

    Что это значит? Это значит, что сначала будет благословение, которое ты получишь, а затем я; сначала мы провозглашаем "щит Авраама" и затем "воскресение из мертвых" ».


    Это относится к раввинистическому принципу толкования, который заключается в том, что каждый должен начинать с обетования Божьего, данного Аврааму, и завершать воскресением. Эта фраза имеет точку соприкосновения с еженедельной молитвой shaharith, в которой сказано:

    «Благословен Ты, о Боже, щит Авраама: Ты, о Господь, имеешь вечную силу, Ты воскрешаешь из мертвых и силен спасать. Ты потрясаешь живущих Своею благодатью, воскрешаешь мертвых по великой милости Своей, даешь силы тем, которые претыкаются, исцеляешь больных и освобождаешь пленников, совершаешь упование тех, которые лежат. в земле... Ты царь, который сводит в могилу, жиеотворит, и дарует, спасение».

    Я могу упомянуть далее, что Ялкут Шимони говорит о благословении Авраама, что это «язык искупления» и подразумевает будущее искупление Израиля. Нет ничего удивительного в том,что профессор Клейн увидел в молитве Господней мессианскую тему и определенное ударение на веру в воскресение.

    Молитва «Отче наш» содержит одну деталь, значение и происхождение которой подвергались сомнению. Мы просим, чтобы Господь «не ввел нас в искушение», но «избавил от лукавого». Эти слова взяты из древней молитвенной формы, которая по- прежнему используется в молитвенном сборнике Сидур.

    Рано утром ортодоксальный иудей молится такой молитвой:

    «Не введи нас во грех, в беззаконие или зло; не введи нас во искушение или позор. Не дай никакой порочной наклонности возобладать над нами... но дай нам добрые наклонности".


    В молитве «Отче наш» Иисус заботился о том, чтобы Его ученики сделали получение прощения своим ежедневным уделом и были защищены от зла. Это очевидно также и из Его первосвя щеннической молитвы в 17-й главе Евангелия от Иоанна: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла».

    Молитва «Отче наш» отражает ту же самую детскую беззаботность, которую Иисус проповедует в Нагорной проповеди. Именно Он сказал: «Не заботьтесь для души [т.е. жизни] вашей...», «И об одежде что заботитесь?», «не заботьтесь о завтрашнем дне...» (Мф. 6:25,28,34).

    Теперь Его ученики учатся просить: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день».


    Чувство вины за прошлое и заботы о дне завтрашнем могут отступить, потому что те, кто принадлежат Богу, живут реальностью сегодняшнего дня. Возможно, что именно «благовестие одного дня» стало понятно многим бизнесменам и заставило их поместить на видное место в своих офисах слова из псалма 117:24: «Сей день сотворил ГОСПОДЬ: возрадуемся и возвеселимся в оный!».
    ברוך הבה בשם יהוה

  2. Какая правильная молитва у Господа, ! и все-таки: где документальное основание в Законе для подобного порядка

    Бывший главный раввин Стокгольма Готтлиб Клейн написал книгу из двух частей, в которой раскрыл иудейские корни молитвы «Отче наш». По словам Клейна, эта молитва «содержит мессианское чувство... Все надежды и ожидания пылкого сердца Иисуса нашли отражение в содержательной форме этой молитвы". Она отражает определенные требования, предъявляемые к молитве во времена земного служения Иисуса. "Каждая молитва тогда должна была содержать семь просьб. С другой стороны, она должна была состоять из трех частей".
    Молитва всегда начиналась с прославления Бога, Shevah, к этому добавлялись личные просьбы, tephil1ah, и завершалась молитва благодарением, hodayah.
    [/QUOTE]

  3. Обычно мы грешные люди привыкли больше просить о помощи Всевышнего. Поэтому Иисус Христос дал образец: в молитве должны быть такие элементы как указал автор темы Иосиф - благодарение, прославление и просьба.
    Рождество без Иисуса или когда же Он родился???https://youtube.com/watch?v=_FOXbW3tBws /лицемер не имеет морального права быть судьёй . ! http://www.evangelie.ru/forum/t13007...ml#post4558819 ... Сегодня День Реформации! http://www.evangelie.ru/forum/t132711.html......./

  4. Ветеран Аватар для Павел70
    Регистрация
    01.05.2016
    Адрес
    Гондурас
    Пол
    Сообщений
    6,692
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от iosef Посмотреть сообщение
    Ристо Сантала
    Risto Santala – Wikipedia

    Начало 11-й главы Евангелия от Луки говорит нам, что молитва Господня была ответом на просьбу учеников. Они попросили Иисуса: «Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». В результате появилась «Отче наш», молитва, которую можно считать самым драгоценным завещанием Иисуса Своему малому стаду.

    Необходимо признать, что иудейская молитвенная литература содержит разрозненные параллели с молитвой «Отче наш», но последняя все же формирует нечто целостное и завершенное, что не сравнимо ни с чем.


    Бывший главный раввин Стокгольма Готтлиб Клейн написал книгу из двух частей, в которой раскрыл иудейские корни молитвы «Отче наш». По словам Клейна, эта молитва «содержит мессианское чувство... Все надежды и ожидания пылкого сердца Иисуса нашли отражение в содержательной форме этой молитвы". Она отражает определенные требования, предъявляемые к молитве во времена земного служения Иисуса. "Каждая молитва тогда должна была содержать семь просьб. С другой стороны, она должна была состоять из трех частей".


    "Отче наш", а не "Отче мой" подчёркивает, что молящийся не отделяет себя от всего собрания...признаёт, что Бог Отец небесный всему народу, всем людям.....об этом писали святые отцы Церкви ещё в древности....
    На тупые посты, ответ - Без комментариев....
    Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

  5. Эдуард Аватар для rehovot67
    Регистрация
    12.09.2009
    Адрес
    Tula
    Пол
    Сообщений
    12,223
    Записей в дневнике
    80
    Эта молитва Небесного происхождения, а не земного.
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

  6. Что бы там раввины или христиане не толковали о молитве Отче наш,но и ребенку понятно что в этой молитве Иисус показал христианам,что для них важнее всего должно быть желание Его Отца,чтобы ВСЕ ЖИВОЕ на земле знало ИМЯ его Отца.Отец Христа даже Фараона не уничтожил,и все чудеса со своим народом сотворил,не потому что он свой народ любил,но потому что хотел что бы ЕГО ИМЯ стало известно по всей земле. НАПИСАНОРм9:17)" Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было ИМЯ мое по всей земле." А так же написано что Сын Бога Иисус пришел не для того чтобы грешных людей спасти,а что бы прославилось ИМЯ его Отца,так сам Иисус сказал идя на смерть,читаем Ин12:26-28)" Кто Мне служит, Мне да последует,,,,,,,,Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.Отче! прославь ИМЯ твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.">>


    А вот как свое ИМЯ лично Отец Иисуса произносит: <<(Исх33:19)" И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя ИЕГОВЫ пред тобою">>

    Из этой молитвы ясно что если кто молится оЛк11:4)" и прости нам грехи наши"-
    Но при этом (Лк11:2)ни никому не освящает ИМЯ христианского Бога Иеговы,то ничего и никогда ему НЕ ПРОЩАЕТСЯ,так как такой человек пренебрег тем что нужно Богу,а поставил на первое место то что нужно человеку.А на первом месте Иисус сказал(Лк11:2)" Отче наш, сущий на небесах! да святится ИМЯ твое(а не мое)"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •