Страница 4 из 8 ПерваяПервая 12345678 ПоследняяПоследняя
Показано с 46 по 60 из 112

Тема: Библейский канон

  1. Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение
    Но, возможно, сыграл не чей-то авторитет,
    а богодухновенность Откровения?
    Возможно и так, но тогда встаёт вопрос о том, почему до принятия этой книги в канон, авторитеты церкви делали оговорку о ней - "если угодно"...
    Как вы думаете?
    "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

  2. Цитата Сообщение от stardust Посмотреть сообщение
    Возможно и так, но тогда встаёт вопрос о том, почему до принятия этой книги в канон, авторитеты церкви делали оговорку о ней - "если угодно"...
    Как вы думаете?
    Не верили в её богодухновенность?

  3. Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение
    Не верили в её богодухновенность?
    Ну, почему же сразу не верили?
    Оговорка же свидетельствовала лишь том, что вопрос почитания этой книги каноничной было делом личного вкуса каждого кто её читает. При этом, что на мой взгляд удивительно, никаких споров и никакого осуждения кого-либо за ту или иную точку зрения, касательно этого вопроса, в это время не имело места...
    "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

  4. Цитата Сообщение от stardust Посмотреть сообщение
    Ну, почему же сразу не верили?
    Оговорка же свидетельствовала лишь том, что вопрос почитания этой книги каноничной было делом личного вкуса каждого кто её читает. При этом, что на мой взгляд удивительно, никаких споров и никакого осуждения кого-либо за ту или иную точку зрения, касательно этого вопроса, в это время не имело места...
    ... шок был от самой Книги.

  5. Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение
    ... шок был от самой Книги.
    Для пары-тройки первых поколений её читающих - несомненно, да... Просто потому, что отношение к её словам изначально было буквальным. Но, последующие поколения перестали относиться буквально к её словам, начав изыскивать в ней какие- то аллегории, некие скрытые смыслы, додумывать грядущие события и.т.д. Собственно и сегодня к ней в большинстве случаев такое же отношение.
    "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

  6. Цитата Сообщение от stardust Посмотреть сообщение
    Для пары-тройки первых поколений её читающих - несомненно, да... Просто потому, что отношение к её словам изначально было буквальным. Но, последующие поколения перестали относиться буквально к её словам, начав изыскивать в ней какие- то аллегории, некие скрытые смыслы, додумывать грядущие события и.т.д. Собственно и сегодня к ней в большинстве случаев такое же отношение.
    К сожалению, друг, это так.

    Поэтому ключ к пониманию Откровения утерян, а этот ключ - буквальное толкование ...
    по крайней мере, архетипов, т.е. прообразов, которые лежат в основе аллегорий Иоанна.

  7. Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение
    К сожалению, друг, это так.

    Поэтому ключ к пониманию Откровения утерян, а этот ключ - буквальное толкование ...
    по крайней мере, архетипов, т.е. прообразов, которые лежат в основе аллегорий Иоанна.
    Ну, судя по всему, назначение этой книги - показать рабам Божьим, чему надлежит быть вскоре... И тут, я полагаю, именно за этими словами, следовало первое разочарование... Первые поколения воспринимали слова сии, как будто вот-вот и все написанное случится... А последующие - так уже не думали, ибо ничего не произошло вскоре... Есть такой закон в математике - закон больших чисел, видимо это он сработал... Со временем, вероятность наступления события, даже с большим уровнем заявленной вероятности , падает до уровня вероятности частной.
    Последний раз редактировалось stardust; 15.10.2017 в 11:56.
    "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

  8. Цитата Сообщение от stardust Посмотреть сообщение
    Ну, судя по всему, назначение этой книги - показать рабам Божьим, чему надлежит быть вскоре... И тут, я полагаю, именно за этими словами, следовало первое разочарование... Первые поколения воспринимали слова сии, как будто вот-вот и все написанное случится... А последующие - так уже не думали, ибо ничего не произошло вскоре... Есть такой закон в математике - закон больших чисел, видимо это он сработал... Со временем, вероятность наступления события, даже с большим уровнем заявленной вероятности , падает до уровня вероятности частной.
    Согласен, друг.
    Но мы забываем, что у Господа тысяча лет, как один день.

    Кстати, "чему надлежит быть вскоре" не исполнится пока не появится знамение на небе.

    Поэтому предлагаю заглянуть в эту тему: Знамение Сына Человеческого на небе.

  9. Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение
    Согласен, друг.
    Но мы забываем, что у Господа тысяча лет, как один день.

    Кстати, "чему надлежит быть вскоре" не исполнится пока не появится знамение на небе.

    Поэтому предлагаю заглянуть в эту тему: Знамение Сына Человеческого на небе.
    Для этого нужно кликнуть здесь: Знамение Сына Человеческого на небе.

  10. Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение
    Для этого нужно кликнуть здесь: Знамение Сына Человеческого на небе.
    Приветствую!

    Спасибо, но я знаю, куда надо надо кликнуть, чтобы перейти в предложенную тему...
    Просто в ней, на мой взгляд, мне нечего делать, ибо рассуждать над тем, что доподлинно неизвестно, считаю просто непродуктивным...
    появится знамение на небе - увидим его как оно есть...
    а так, пока не более чем как гадание на кофейной гуще...
    Ко всему прочему, знамение такая вещь, что оно может явиться и каждому индивидуально, в своем неповторимом образе...
    кому как Бог покажет...
    "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

  11. Цитата Сообщение от stardust Посмотреть сообщение
    Приветствую!
    Спасибо, но я знаю, куда надо надо кликнуть, чтобы перейти в предложенную тему...
    Просто в ней, на мой взгляд, мне нечего делать, ибо рассуждать над тем, что доподлинно неизвестно, считаю просто непродуктивным...
    появится знамение на небе - увидим его как оно есть...
    ... но будет уже поздно.

    Цитата Сообщение от stardust Посмотреть сообщение
    а так, пока не более чем как гадание на кофейной гуще...
    Ко всему прочему, знамение такая вещь, что оно может явиться и каждому индивидуально, в своем неповторимом образе...
    кому как Бог покажет...
    ... однако написано, что знамение увидят ВСЕ племена земные (Мт. 24:30), а не кому как Бог покажет.

  12. Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение
    ... но будет уже поздно.
    А чтобы не было поздно, надобно всегда бодрствовать...

    Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение
    ... однако написано, что знамение увидят ВСЕ племена земные (Мт. 24:30).
    Написано что увидят, правда не написано, что это знамение будет из себя представлять... Может, это будет как падающая звезда, способная светом своим затмить свет солнца и звезд , а может это будет образ Сына Человеческого, с мириадами святых, парящие на облаках небесных... Один Бог знает...

    Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение
    а не кому как Бог покажет.
    Знамения являемые Богом, Сам Бог и определяет, кому и в каком виде явить. Вот, к примеру, даже и радугу небесную, разные люди по разному видят...
    "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

  13. Цитата Сообщение от stardust Посмотреть сообщение
    А чтобы не было поздно, надобно всегда бодрствовать...
    ... аминь!

    Цитата Сообщение от stardust Посмотреть сообщение
    Написано что увидят, правда не написано, что это знамение будет из себя представлять... Может, это будет как падающая звезда, способная светом своим затмить свет солнца и звезд , а может это будет образ Сына Человеческого, с мириадами святых, парящие на облаках небесных....
    Маловероятно.
    5. Знак пришествия

    О каком же конкретном физическом явлении, т.е. видимом на небе знаке Своего пришествия говорил Господь ученикам? Многие христиане полагают, грядущий на облаках небесных Сын Человеческий Сам является таким знамением [Л.10-13, 31], как Иезекииль, Мария или Иона.

    Однако написано, сначала появится не Господь, а "явится знамение" (Мт.24:30, а), только затем люди увидят Сына Человеческого (ст.30, в). Знамение пришествия это ещё не сама паруссия. Иисус ясно говорит о следующей очерёдности событий:

    1) явится знамение, т.е. знак от Бога;
    2) при виде этого знака зарыдают все племена, заплачут явно не от видения Христа;
    3) затем все народы увидят Сына Человеческого.

    Именно такая последовательность событий во времени ещё более чётко прослеживается в трёх стихах Евангелия от Луки (Лк.21:25-27).

    1) "И будут (грозные) знамения в солнце и луне и звёздах" (ст. 25, а);


    2) "Люди будут издыхать (падать бездыханными, терять сознание) от страха и ожидания бедствий" (ст. 26, а);
    3) "И тогда (они) увидят Сына Человеческого" (ст. 27, а).

    Подобная очерёдность приводится в наиболее раннем (конец I - начало II века от Р.Х.) христианском вероучении Дидахе
    [Л.36] - "Учение Господа переданное язычникам через 12 апостолов" (Дид.16:6-8).

    "И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе, потом, знамение звука трубного и третье - воскресение мёртвых" (Дид.16:6). После чего "увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (ст.8).

    Знамения (Дид.16:6, Мк.13:24, 25) и последующее возвращение Иисуса Христа (Дид.16:8, Мк.13:26) отделяет некоторый промежуток времени (ст. 29, "Он близко" [Л.35]). Это подтверждается анализом стиха Лк.21:28; пройдёт всего 3,5 года Великой скорби.

    Одни толкователи считают знамением на небе ярко горящий крест (Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский, Ориген) или лик Христа в человеческом образе. Другие полагают, на небосводе явится изображение Небесного Иерусалима. Третьи - знамя, молния, необыкновенная звезда, Божья слава в «чёрной дыре», необычайно яркий свет, авангард ангелов с трубами и огненным мечом
    [Л.3, 10-19, 34].

    Каждое предположение по-своему интересно, не лишено логики. Однако, опираясь на Библию, обосновать их весьма трудно, если вообще возможно.

    Цитата Сообщение от stardust Посмотреть сообщение
    Один Бог знает...
    ... но это знание Он открывает нам.

    6. Знамения в солнце, луне, звёздах

    В качестве ожидаемого христианами знака пришествия, Господь едва ли даст какое-то изображение или авангард ангелов.

    В древности "считалось, что исторические события связаны с соответствующими явлениями природы"
    [Л.28, стр. 682]. "Перед тем как Христос видимым образом придёт на землю, будут происходить природные знамения на небе и на земле" [Л.40, стр. 224].

    Действительно, Творец всего сущего, в частности для знамений, создал природные светила: солнце, луну, звёзды. "И сказал Бог: да будут светила на (своде) тверди небесной ... для знамений ..." (Быт.1:14, "для особых знамений" [Л.26]).

    "Согласно Быт.1:14-19, Солнце и Луна, как и звёзды, должны давать Земле свет, определять смену времён года и служить "знамениями" [Л.36, стр. 118]. Под знамениями имеются в виду солнечные затмения, лунные затмения, иные необычные небесные явления [Л.20, стр. 43]. В том числе, перед наступлением дня Господа произойдут затмения светил, ибо так написано.

    "Солнце превратится во тьму (померкнет) и луна - в кровь, прежде нежели (перед тем, как) наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31). Это не символ Божьего суда
    [Л.27, стр. 1122] или аллегория, как считают претеристы [Л.31, стр. 178], а реальные физические явления.

    Об этом дне говорит Иисус ученикам, перечисляя 3-и отдельных астрономических события. "И будут (появятся) знамения в солнце (1) и луне (2) и звёздах (3) …" (Лк.21:25; в толковании [Л.12, стр. 267] они названы "космическими знамениями").

    Видение таких природных апокалиптических знамений дано Иоанну: "солнце стало мрачно (почернело) как власяница (мешковина из чёрной шерсти), и луна сделалась как кровь" (Отк.6:12).

    Именно небесное тело ("звезду") дал Бог как знамение, чтобы указать мудрецам с востока на рождение Мессии, привести их в город Вифлеем (Мт.2:2, 7, 9).

    Следовательно не крест, лик Христа или Небесный Иерусалим, а знамения в солнце, луне и звёздах возвестят пришествие Господне? Заманчиво ответить "да", но правильнее сказать "нет".

    Во-первых, Учитель говорил об одном знаке Своего пришествия, а не о трёх (Мт.24:30). Во-вторых, 3-и вышеуказанные знамения в светилах, в частности затмения, трудно отождествить со следующими словами Иисуса.

    "Ибо, как молния (возможно, "сияние солнца" [Л.3, стр. 467]), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё небо" [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24; Мт.24:27).


    В этом стихе речь идёт не о затмении. Наоборот, о вспышках света, ярком свечении, так как греческое "astrape" (Синод. пер., "молния") означает "ясный свет", "сияние". Сказанное подтверждается стихом Лк.11:36, в нём "astrape" переведено как "сияние". Также в Мт.24:30 словом "явится" (знамение) переведено греческое слово, производное от глагола "светить" [Л.21].

    В-третьих, изменения в свете солнца, луны, звёзд действительно будут (Лк.21:25, Отк.6:12, Иоил.2:31). Однако нет веских библейских оснований считать их именно тем знаком, о котором сообщает ученикам Христос (Мт.24:30). Ведь загадочное знамение Божьего могущества должно быть чудом. Явлением всемирного масштаба: необычным, удивительным, устрашающим (Исх.4:1-9, 7:3, Иоил.2:30, Мт.12:38-40).

    Бесчисленные вспышки света в ночном небе (2Пет.3:10) увидят "и зарыдают в отчаянии все народы земли" (Мт.24:30, пер. [Л.35]; "возопиют от страха и смятения"
    [Л.38]). Устрашится любой человек, поднявший голову к небу (Лк.21:28). В таком случае, возможен ли вообще правильный ответ? как найти его и обосновать?

  14. 7. Тесный контекст

    Одним из основных аналитических средств экзегетики (толкования Библии) является контекст, т.е. отрывок, необходимый для определения смысла входящего в него слова или фразы. В частности тесный контекст, для установления смысловой связи данного стиха с предыдущим либо последующим стихом [Л.22].

    Воспользуемся этим средством экзегетики и порассуждаем над предыдущим стихом (ст.29), принимая во внимание до научную терминологию евангелиста Матфея.

    "И вдруг (тотчас), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут (упадут) с неба, и силы (тела) небесные поколеблются (сотрясутся)" (Мт.24:29; в скобках, уточнения из совр. переводов). Именно тогда явится знамение Сына Человеческого (ст.30).

    Как мы выяснили, изменения в свете солнца, луны, звёзд не являются физическим знаком Второго пришествия. Падение звёзд с неба и сотрясения небесных сил (тел), собственно также не могут быть знаком, так как предшествуют знамению.

    Тогда возможно последствие падения небесных тел, предсказанное в стихе 29,- "звёзды спадут (упадут) с неба", послужит знамением стиха 30? "Тогда явится знамение (знак) Сына Человеческого на небе". Причём знамение появится "ночью" (2Пет.3:10; 1Фес.5:2, Ам.5:18-20).

    Подвергнем тщательному анализу это предположение. О каких звёздах говорит Иисус в Мт.24:29? Понятно, не о буквальных звёздах - светящихся плазменных водородно-гелиевых астрономических объектах огромных размеров и массы.

    Однако речь также не о символах (аллегориях), как считают претеристы, ибо сообщается о совершенно реальном физическом явлении. Но следует учесть "Звёзды никогда не были в Библии предметом научного интереса. Это понятие применялось к любым светящимся небесным телам, кроме солнца и луны"
    [Л.32, стр. 306].

    П
    од такими светящимися небесными телами в ст. 29 "звёзды спадут с неба" подразумеваются «падающие звёзды». Так в старину, порой и сейчас, называли яркие короткие вспышки на ночном небе. Они считались результатом падения звёзд, оторвавшихся от небесного свода, твёрдого по мнению древних [Л.27, стр. 552, Л.35, стр. 1401].

    На самом деле, вспышки вызываются вторжением в атмосферу метеорных тел (метеоров) − обычно очень мелких твёрдых частиц. Их масса ничтожна, менее 1 миллиграмма, размер мал, менее 1 миллиметра, а скорость с которой они влетают в атмосферу огромна (11 ... 73 км /сек).

    На высотах от 130 км до 60 км, из-за столкновения с молекулами атмосферных газов, космические частицы размерами более 10 микрон быстро нагреваются и полностью испаряются (сублимируют). Иными словами, как бы «сгорают»; а микрометеориты, т.е. частицы менее 3 микрон проходят через атмосферу без заметной потери массы.

    Сублимация метеорных тел сопровождается свечением и ионизацией атмосферных газов. Это позволяет ночью наблюдать пролёт метеора по возникновению узкого светящегося следв (т.н. "трек") различных длины, цвета, степени блеска. В результате "сгорания" метеоров образуются мельчайшие частички сферической формы диаметром от 1 мкм до 100 микрон (метеорная пыль).

    "Конечно, под падающими на землю звёздами следует понимать не солнце или планеты, которые по своему объёму больше нашей земли, но метеориты" [Л.34, стр. 376], точнее метеорные тала.

  15. Цитата Сообщение от Vladilen Посмотреть сообщение


    Христианский Канон сформировался в основном к 364 году от Р.Х. на Лаодикийском соборе.
    Последние небольшие изменения в Канон внесли в 692 году на Трулльском собре, после чего никаких изменений в Каноне не было.
    но ведь это не значит что и не будут.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •