Страница 4 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 46 по 60 из 66

Тема: Исцеление бесноватого

  1. И ещё:

    1. (Мф 12:43)" Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит"
    В случае с бесноватыми - вода была рядом (кстати слово "вода" имеет несколько значений), свиньи потонули - бесы нашли покой.
    Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Почему животные (2000) сразу же после "вселения" бесов "покончили жизнь самоубийством"?
    Сатана желает – украсть, убить и погубить.
    Бесы – слуги сатаны.

    2. Потому что не будь свиней - утонули бы люди.(
    Мф 8:34"И вот, весь город вышел навстречу Иисусу)

    3.
    (Мф 8:28 "..Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем."
    Мф 8:32 "И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде."

    Мф 8:34"И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их."

    Все "идут" - одни к Богу, другие от Него.
    -
    4. все просят Иисуса об отшествии - сначала бесы (Мф 8:31) - затем люди (Мф 8:34)...
    -
    Бесноватых было двое - но за Иисусом пошел лишь один.

    Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    В результате , Иисуса попросили жители удалиться. Он должен был это предвидеть. Зачем же тогда туда приплывал?
    Для благовестия, чтобы свершилась воля Божия, для спасения погибающих, чтобы прославился Бог.
    Иисус ушел, но свидетельство о делах Бога оставил.
    Последний раз редактировалось kotik-ed; 28.10.2017 в 23:24.


  2. Цитата Сообщение от kotik-ed Посмотреть сообщение
    И ещё:

    1. (Мф 12:43)" Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит"
    В случае с бесноватыми - вода была рядом (кстати слово "вода" имеет несколько значений), свиньи потонули - бесы нашли покой.

    Сатана желает – украсть, убить и погубить.
    Бесы – слуги сатаны.

    2. Потому что не будь свиней - утонули бы люди.(
    Мф 8:34"И вот, весь город вышел навстречу Иисусу)

    3.
    (Мф 8:28 "..Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем."
    Мф 8:32 "И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде."

    Мф 8:34"И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их."

    Все "идут" - одни к Богу, другие от Него.
    -
    4. все просят Иисуса об отшествии - сначала бесы (Мф 8:31) - затем люди (Мф 8:34)...
    -
    Бесноватых было двое - но за Иисусом пошел лишь один.


    Для благовестия, чтобы свершилась воля Божия, для спасения погибающих, чтобы прославился Бог.
    Иисус ушел, но свидетельство о делах Бога оставил.



    kotik-ed и АлександрСлепов, спасибо за ваши комментарии.


    Я не думаю, что“ бесы нашли покой“, поскольку „вода была рядом "

    «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит.» (Матф. 12:43).
    Нечистые духи, или демоны, бродят по сухим местам, где нет воды. Покой, который они ищут, это владение, тело для проживания, место обитания, которое сухо, без всякой воды.

    „ нечистые духи, вышедши, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море… и потонули в море» (Мк 5: 13). То, что свиньи „потонули“, немного странно, т.к. они отлично умеют плавать.но возможно, они разбились, падая, о камни..
    Свиньи , ставши одержимыми, были понуждаемы Богом броситься в море. И это было концом одержимости . Легион бесов в ужасе „улетел“ прочь в СУХИЕ МЕСТА, т.к. они ненавидят воду.
    Вода в Библии символизирует Святой Дух. Дух Святой- это " живая вода", изливающаяся на верующих.Иисус сказал: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него.» (Иоан. 7:38-39).
    Демоны должны бежать из того места, где обитает Дух Св. Море, в которое животные были сброшены волей Христа, является прообразом Духа Святого.
    Безводность же представляет собой то место, где нет Духа Божьего. Сухие места являются прообразом бездуховных людей — Дух Божий не обитает в них: „…непокорные остаются в знойной пустыне.“ (Пс. 67:7). Верующий, который пренебрегает Господом, становится "сухим" , опорожненным от всего Божьего.Демоны скитаются, ища покоя,-потому что безводность открывает возможности для их деятельности.

    Что касается „не будь свиней - утонули бы люди.“, тоже сомневаюсь. Не стал бы Иисус убивать тысячи человек, даже одного
    Последний раз редактировалось Stefan32; 29.10.2017 в 07:27.

  3. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Я не думаю, что“ бесы нашли покой“, поскольку „вода была рядом "

    «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит.» (Матф. 12:43).

    Что касается „не будь свиней - утонули бы люди.“, тоже сомневаюсь. Не стал бы Иисус убивать тысячи человек, даже одного
    Верно рассуждаете. Иисус бы не кого не убил. Люди сами совершают суицид (а вернее- им "помогают", те же духи нечистые).
    -
    В Библии иногда - под водой подразумеваются народы.
    Ис 17:13 ...Ревут народы, как ревут сильные воды;..

    В случае с бесноватыми - 1.вначале бесы попросили Иисуса об укрытии (и имели на то право потому как время Суда ещё не настало), 2. затем уже жители города опять же просили Иисуса удалиться (по причине страха)
    Думается мне- не только в бесноватых жили бесы, но и в горожанах (примеры тому в Библии есть).
    То есть бесы из людей бесноватых перешли в людей той местности, убив по пути свиней дабы обмануть Христа.
    Не было бы свиней- в воду попрыгали бы люди.
    (впрочем это лишь моё смелое предположение..)
    Последний раз редактировалось kotik-ed; 29.10.2017 в 13:43.


  4. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Безводность же представляет собой то место, где нет Духа Божьего. Сухие места являются прообразом бездуховных людей — Дух Божий не обитает в них: „…непокорные остаются в знойной пустыне.“ (Пс. 67:7). Верующий, который пренебрегает Господом, становится "сухим" , опорожненным от всего Божьего. Демоны скитаются, ища покоя,-потому что безводность открывает возможности для их деятельности.
    Но покой в безводных они не находят (согласитесь). Да, и кстати ищут демоны всё же покой, а не безводные места.
    «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит.» (Матф. 12:43).


  5. христианин
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Пол
    Сообщений
    7,618
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    вшиеся, со скалы в море и все потонем...Но больной исцелится и "сядет у ног Иисусовых"..и будут все глядеть с изумлением....."

    Поделитесь, какие мысли, какие ассоциации вызывает у вас эта притча. Хотелось бы также узнать ваши ответы на след. вопросы:
    1. "пришел Ты сюда прежде времени мучить нас"
    "прежде времени" - какого? Страшного Суда? Откуда бесы о нём знали? А если знали, то не могли не знать, что он ещё не наступил, какого же мучения они боялись? Откуда бесы знали об Иисусе?

    2. Бесы не хотели идти во тьму кромешную, уготованную дьяволу. Они сами просили позволить Христу войти им в свиней. Почему - в свиней? Что же стало с бесами после того, как стадо погибло?

    3.Почему животные (2000) сразу же после "вселения" бесов "покончили жизнь самоубийством"?

    4. В результате , Иисуса попросили жители удалиться. Он должен был это предвидеть. Зачем же тогда туда приплывал?
    Это не притча, а реальные события. Из этого случая можно почерпнуть информацию.

    1. Видимо речь о будущем, где бесам не будет уже места среди людей. Суд не суд, но они знают, что впереди у них гибель, осознание этого мучительно, любому живому. Бесы силу видели в Христе и понимали, что такой силой может быть наделён, только представитель Бога, а все вокруг ждали Мессию.
    2.Ну, кому хочется погибать, утопающий и за соломинку цепляется. А стало с ними то же, что становится с бесами, когда умирает человек. Нам, это неизвестно.
    3.Когда бесы проявляют свою активность в живом организме, это ни к чему хорошему не ведёт, например, так называемая, эпилепсия...
    4. Тут нет проблем, люди напугались произошедшего, но страх явление не постоянное, приходит и успокоение. Люди из страха попросили Христа удалиться, а Иисус оставил там исцелённого, который, когда всё успокоится стал бы очевидным свидетелем того, что Иисус сделал добрый поступок, исцелив бесноватого и в другой раз он был принят радушно.
    *17. Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.
    Прит.27

  6. Цитата Сообщение от kotik-ed Посмотреть сообщение
    Но покой в безводных они не находят (согласитесь). Да, и кстати ищут демоны всё же покой, а не безводные места.
    «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит.» (Матф. 12:43).
    Матфея 12:43-45: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его НЕЗАНЯТЫМ, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. »

    Это место можно истолковать так.
    Когда побеждено действие бесов, или одержимость нечистым духом, важно, чтобы дом тела человека был не только чист, но и занят. Когда сатана выходит, Дух Божий должен войти. Если бесы обнаружат „ дом“ пустым,если он еще не наполнен Духом Святым, . сатана сможет возвратиться.
    «Не давайте места диаволу» (Ефесянам 4:27).
    Грех и беспечная жизнь со стороны того, кто был исцелен, является приглашением для нечистого духа возвратиться в «дом» , из которого он был изгнан. Иисус предупредил человека, которого он мгновенно и чудесно исцелил, следующими словами:
    «…вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоанна 5:14). Поскол‘ку первый демон может возвратиться, приведя с собою других. ..

    Вероятно, слова „ища покоя" могут подразумевать и успокоение , и новую „обитель‘“, новый „дом“.
    Слово "покой" имеет синонимы не тол‘ко в значении „спокойствие, отдых и т.п.“, но и „ палата, горница", даже „недвижимость‘“.

    Как Вы определите понятия „одержимость нечистым духом " и „беснование“ ? ЕстЬ ли различия, какие?
    Последний раз редактировалось Stefan32; 29.10.2017 в 15:54.

  7. Цитата Сообщение от санек 969 Посмотреть сообщение
    Это не притча, а реальные события. Из этого случая можно почерпнуть информацию.

    1. Видимо речь о будущем, где бесам не будет уже места среди людей. Суд не суд, но они знают, что впереди у них гибель, осознание этого мучительно, любому живому. Бесы силу видели в Христе и понимали, что такой силой может быть наделён, только представитель Бога, а все вокруг ждали Мессию.
    2.Ну, кому хочется погибать, утопающий и за соломинку цепляется. А стало с ними то же, что становится с бесами, когда умирает человек. Нам, это неизвестно.
    3.Когда бесы проявляют свою активность в живом организме, это ни к чему хорошему не ведёт, например, так называемая, эпилепсия...
    4. Тут нет проблем, люди напугались произошедшего, но страх явление не постоянное, приходит и успокоение. Люди из страха попросили Христа удалиться, а Иисус оставил там исцелённого, который, когда всё успокоится стал бы очевидным свидетелем того, что Иисус сделал добрый поступок, исцелив бесноватого и в другой раз он был принят радушно.
    Спасибо за Ваше мнение.
    Как Вы определите понятия „одержимость нечистым духом " и „беснование“ ? ЕстЬ ли различия, какие?

  8. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Как Вы определите понятия „одержимость нечистым духом " и „беснование“ ? ЕстЬ ли различия, какие?
    одержимость нечистым духом - видимое проявление духа, беснование - та же одержимость многими духами.


  9. христианин
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Пол
    Сообщений
    7,618
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Спасибо за Ваше мнение.
    Как Вы определите понятия „одержимость нечистым духом " и „беснование“ ? ЕстЬ ли различия, какие?
    Только по схожим признакам, которые описаны в евангелиях. Духи конечно различаются, есть, которые делают человека слепым, глухим, немым, припадочным, буйным.
    Раз наблюдал такую картину, в автобусе с девушкой случился эпилептический припадок, первый раз в жизни (со слов её парня), на лавочку положили, скорая приехала, мне было интересно и я оставался рядом. Врач спросил нет ли родственников, и тут отец её появился, и он оказался (уже не помню, давно было) то ли глухой, то ли немой. Я в то время как раз бесами интересовался, для меня этот случай был познавательным. Удивило, что вот так раз и эпилепсия прицепилась к человеку, а когда отца увидел, картинка стала ясней. Но, это моё, субъективное.

    Что или кто такие бесы, мне трудно чётко сформулировать, но я это сравниваю с компьютерными вирусами, самостоятельными программами, которые нарушают работу заражённого организма.
    Человек - это творение, грубо скажем, биологическая машина, способная к самообучению, к обучению из вне, к программированию, система настолько гибкая, что на уровне администратора,
    можно вторгаться в сознание.
    *17. Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.
    Прит.27

  10. Слова "одержимость", "бесноватость", "экзорцизм", "отчитка" - довольно сложно связать с современным миром. Однако, и сегодня многие представители духовенства считают что вселение бесов в человека - суровая реальность. Явными признаками" одержимости" считаются: буйство, разговоры от др. лица, т.е. той "сущности", к-рой человек одержим; паралич некотор. частей или всего тела ; физич. изменения во время припадка(одержимый теряет координацию, падает, бьётся в конвульсиях, часто появляется огромная физич. сила) и т.д.
    Все эти характерные признаки известны в психиатрии как симптомы шизофрении, диссоциативного расстройства, эпилепсии i pr.. ..В психологии есть особый термин: какодемономания- психич. расстройство, связанное с бредом вселения в больного нечистой силы..Если не лечить эти заболевания, продолжая верить в нападки бесов, психоз будет усугубляться..
    След.заметить, что церковнослужители занимают по данному вопросу половинчатую позицию. С одной стороны, они призывают вначале исключить все возможные психич. заболевания, а только потом уже утверждать , что чел. и правда, находится под влиянием нечист.сил.
    Но в то же время церковь не хочет изменить свой подход к "одержимости".
    Если "одержимость бесами" лишь результат сложного психоза, то кого тогда изгонял Христос? Если Он просто избавлял людей от психозов, то кто тогда вошёл в стадо свиней, покинув бесноватого?
    Те, кто настаивают на БУКВАЛЬНОМ толковании подобных эпизодов, придерживаются фундаментального подхода и не допускает иной трактовки, кроме той, которая была приемлема для современного авторам Евангелий общества.
    Церковная история изобилует примерами контактов святых и подвижников с бесами и эпизодов экзорцизма. Если церковь примет однозначную трактовку "одержимости" как симптомов психоза, она будет вынуждена пересмотреть свое отношение к этим церковным деятелям. Поэтому, заботясь о собственной репутации, церковь всегда будет держать у себя место для экзорцистов, какой бы вред они не приносили больным людям.
    На сегодняшний день экзорцизм, который, как раньше казалось, давно уже ушел в прошлое вместе с "охотами на ведьм", переживает второе рождение.
    Если Спаситель в своем земном служении особое место уделял исцелению психически больных людей – больных, которым медицина того времени не могла помочь, то Его современные последователи, живущие в то время, когда психические расстройства успешно лечатся , явно не преуспели, следуя здесь Его примеру.

    Является ли " одержимость " психическим заболеванием , или результатом вселения "бесов"? Существуют ли методы, позволяющие установить границу (если она существует) между психич. расстройством и "бесноватостью"?
    Итак, - психиатрическая помощь , или церковная отчитка?

  11. Является ли " одержимость " психическим заболеванием , или результатом вселения "бесов"? Существуют ли методы, позволяющие установить границу (если она существует) между психич. расстройством и "бесноватостью"?


    К "лечению" одержимых изгнанием бесов отрицательно относятся в наст.времени многие священнослужители. Вот, что пишет проф.Осипов: "
    Отчитывание есть явление того же духовного порядка, что и широко распространившиеся в настоящее время по всему Западу так называемое пятидесятничество, харизматизм, движение "нового века", а в секулярной среде – так называемая экстрасенсорика. Все это калечит и души, и тела людей."


    Однако, нельзя утверждать, что в наст.время достаточно медиц. средств для лечения "одержимости". Вероятно не всякая "паранoя",или "циркулярный психоз" и т.п.укладываются в понятие одержимости.
    Говорить о полном тождестве "одержимости" и напр, эпилепсии, - едва ли возможно. Признаки «эпилепсии» бесноватого отрока, по Евангелию (Мф.17:14-21; Мрк.9:14-29; Лк.9:37-4) , следующие: припадки случаются «в новолуния» и приходят «внезапно»; отрок, как бы кем-то «схваченный», падает на землю, «скрежещет зубами», «испускает пену», «сотрясается» всем телом в конвульсиях; проявляет попытки к самоубийству, ибо «бросается в огонь и воду». В то же время он «глухой и немой». Но уже одна периодичность припадков – по «новолуниям» – совсем не характерна для классической эпилепсии. А главное – причина болезни у клиницистов и у Евангелистов, совершенно различна. И если у врачей причиной припадков предполагаются те или иные аномалии в состоянии вещества мозга или состава крови, то у Евангелистов эти аномалии, если и существуют, то являются не причиной, а следствием внедрения в человека инородного, болезнотворного духа.
    Путь лечения подобных больных, указанный Христом: вера, молитва и пост.
    Но что на это могли бы сказать современные врачи-психиатры? Вероятно, они только улыбнулись бы на такой совет. Но улыбка эта не имела бы целебной силы и не спасла бы больного от тяжкой болезни.
    В Ев-ии описаны др, случаи исцеления, которые, безусловно, связаны с верой больных:

    исцеление двух слепых и немого бесноватого.(Мф, 9:27-35)
    "Спросив у них: веруете ли, что Я могу это сделать? и получив ответ: ей, Господи! — то есть: да, Господи! веруем, — Христос коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.... .И открылись глаза их"

  12. "Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений общей греховной поврежденности человеческой природы. Выделяя в личностной структуре духовный, душевный и телесный уровни ее организации,различали болезни, развившиеся «от естества», и недуги, ставшие следствием поработивших человека страстей. В соответствии с этим различением представляется одинаково неоправданным как сведение всех психических заболеваний к проявлениям одержимости, так и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно клиническими методами.…"


    Хорошо известна притча о нечистом духе, вышедшем из человека

    Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя. И не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, пришедши, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф. 12, 43—45)
    Урок из этого текста: люди, которые однажды были под властью бесов, а сейчас нет, особым образом подвержены новому демоническому вторжению, если они не находятся в должном духовном состоянии
    "Нечистые духи", "бесы", "демоны" - ассоциируются с различного рода страстями . Вышедший из чел "дух" ("бес") - есть вместе с тем некая побежденная страсть. Когда душа , по изгнании страсти, не умеет наполнить себя положительным содержанием, —" нечистые духи" - ""бесы" и "бесенята" - помогают внедрить в нее гораздо более обильную, насыщенную и интенсивно работающую страстность — семь злейших нечистых духов, окончательно порабощающих и разрушающих человека..


    Я думаю, что никакой прогресс в медицине, фармакологии и т.д. не сможет ЗАМЕНИТЬ то, что МОГЛО БЫ дать ИСТИННО христианское отношение к болезням : "Болезни и скорби — и тяготы нам, и вразумление, и награда от Бога. Ими мы, перенося их безропотно, очищаемся от грехов, возрастаем духовно и приуготовляемся к вечности. Смирение и терпение, упование на Господа и Его благую волю — вот суть истинно христианский настрой. ... не попустит вам быть искушаемыми сверх сил.. » (1 Кор. 10, 13)...ропот, протест, озлобленность на всех и вся разоряют внутренний мир, усугубляют страдание, ...Болезнь — это время самопроверки, время размышлений, время покаяния. Будем же помнить, что все от Бога: и болезнь, и здоровье. А все, что от Бога, то нам во благо..."

    Библейское отношение к медицине наиболее полно выражено в книге Иисуса сына Сирахова: «Почитай врача честью по надобности в нем;..Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его....В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце… И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех" .Cир. 38. 1–2, 4, 6–10, 12–14).

  13. Психическим заболеваниям предшествует либо врожденная болезнь, либо травма, либо образ жизни.
    "одержимость" вызвана незнанием, заблуждением, неведением.
    То есть "одержимый" чаще не знает что творит. (к примеру: "был пьян, не ведал что творил")
    -
    К примеру- ребёнок разбил телевизор, на вопрос: "почему так поступил?" - ребёнок ответил что не знает.
    То есть "дух" берёт человека и действует, затмив разум- так что человек не осознаёт и не помнит происшедшего.
    -
    В случае с Христом и "бесноватым" - пришел Свет, и осветил помраченный разум.


  14. О происходившем с Гадар-им бесноватым стали говорить как о болезни ЗНАЧИТЕЛЬНО раньше, чем появились в медицине первые начатки психиатрии.
    В ВЗ имеются упоминания о дьяволе и его слугах - бесах. Однако, из ВЗ неизвестно, откуда взялись дьявол, бесы или демоны. В перечне сотворённых Богом существ в кн. Бытия о них не сообщается. Поэтому вероятно, kak полагают многие исследователи, всё, чему об этом учит церковь, явл. продуктом творчества христ-их писателей первых веков. Это отразилось в книгах НЗ, писаниях отцов церкви.
    Nекоторые исследователи Библии считают, что Ветхозаветные бесы –это идолы .Так,vo Вт.32,17 и Пс.105,37 упоминаются бесы, тогда как из текста ясно, что речь здесь идет об идолах, Ханаанских божествах - бесах. Во Вт.28,22-28,59-61 заранее предупреждается, что за поклонение идолам (бесам) наказанием будут душевные болезни. Вероятно, поэтому в НЗ душевнобольных называют бесноватыми. Однако надо заметить, что бесы упоминаются не в связи с грехом, а только с болезнью.НЗ нигде не изображает одержимых как людей необычно испорченных Об Иисусе Христе не говорится, что Он изгонял бесов зависти, убийства или похоти.
    Сказать, что из кого-то были изгнаны бесы, равносильно сказанному, что этот кто-то был излечен от некоей душевной болезни. Душевные болезни в то время были полной загадкой, а потому в таких случаях и говорилось об "обладании бесами". В ветхозаветные времена так же считалось, что злой(нечистый) дух доставляет людям душевные неурядицы или же расстройства (Суд.9,23; 1Цар.16,14; 18,10). Тот же язык сохранился и до новозаветных времен. Ну, а то что бесы непосредственно связаны с болезнями, видно из следующего: "К Нему принесли многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит, Он взял на Себя наши немощи, и понес болезни" (Мф.8,16,17). Здесь человеческие немощи и болезни приравниваются к бесноватости и злым духам. Можно сказать, что в НЗ употребляется "жаргон" того времени для описания душевной или какой-нибудь неизвестной болезни в виде "обладания бесами".
    Однако, в Новом Завете достаточно много мест, в которых о бесах говорится довольно недвусмысленно. Библия не может противоречить сама себе, i eсли в Библии ясно сказано, что от Бога происходит все, и в том числе наши проблемы ( «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис.45,7) ), то та же Библия в другом месте не может сказать нам, что эти проблемы пришли от бесов, противников Божиих. Скорее всего, причина этого кроется в том, что в новозаветные времена в лексиконе Израиля любая непонятная болезнь приписывалась бесам.
    В наст. время церковь признаёт, что психические расстройства возникают на биологич. уровне, на фоне неврологич. патологии,под воздействием разнообразных факторов, а также вследствие генетич. предрасположенности.о. Поэтому нельзя каждое психическое заболевание приписывать злу, греху или бесу! Такая болезнь гораздо чаще бывает вызвана поврежденной нервной системой человека, чем бесовским наваждением или, как считает церковь, таким грехом, который человека оторвал от всякой связи с Богом.Шизофрения, или эпилепсия, или др. психич. расстроиство –это болезнь, а не беснование, сколько бы ни принимали ее проявления за одержимость бесами далекие от медицины люди.
    Однако, как писал архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) , " причины многих душевных болезней неизвестны учёнейшим психиатрам. Не знаем мы и причины буйного помешательства. Но представляется несомненным, что в числе буйно помешанных есть известный процент подлинно "бесноватых" .
    У верующих людей болезнь может тесно переплетаться с его религиозностью; психич. нарушения имеют ряд особенностей: упорные мысли о богооставленности, отчаяние во спасении, убеждённость самого больного в том, что им управляют "бесы".... в психиатрии есть диагноз, именуемый "религиозная параноя", проявления к-рой очень разнообразны, -во всех этих случаях может помочь священник или если эти симптомы держатся достаточно длительно, - православный психиатр.
    Ваши представления о "бесах" и "бесноватости" ?

  15. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Ваши представления о "бесах" и "бесноватости" ?
    Доказать существование дьявола пожалуй невозможно (равно как и Бога).
    Однако в бесов и сатану верят более нежели в Бога.
    И следуют им более, так сказать "упорно и твёрдо".
    -
    Психиатрия же - метод (причём варварский), не для исцеления - убирает симптомы не исцеляя болезни.
    Попытки понять недоступное понимания.
    Больную душу исцеляет Любовь (с большой буквы), но никак не лекарства и тем более уколы.
    -
    КАРТИНЫ СЦЕН из АДА, написанные корейским художником, которого Господь Иисус Христос Лично брал в Ад. | Мессианский комитет


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •