Страница 5 из 5 ПерваяПервая 12345
Показано с 61 по 66 из 66

Тема: Исцеление бесноватого

  1. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Душевные болезни в то время были полной загадкой..
    И в наше время душевные болезни - та же загадка..
    (Попробуйте определить абсолютно здорового человека по МКБ-10)


  2. [QUOTE=kotik-ed;5376764]Доказать существование дьявола пожалуй невозможно (равно как и Бога).
    Однако в бесов и сатану верят более нежели в Бога.
    И следуют им более, так сказать "упорно и твёрдо".
    -
    Психиатрия же - метод (причём варварский), не для исцеления - убирает симптомы не исцеляя болезни.
    Попытки понять недоступное понимания.
    Больную душу исцеляет Любовь (с большой буквы), но никак не лекарства и тем более уколы.

    -
    В наст. время, как утверждают церковнослужители, всё более учащаются случаи "одержимости", и одной из причин этого явл. ,по мнению церковнослужителей, возросший интерес к магии, колдовству, паранорм. явлениям, экстрасенсорике и т.п.Всё это они рассматривают как ухищрения дьявола, делающего путь к себе увлекательным и заманчивым. В результате, как отмечает проф Осипов, -"взлёт популярности экзорцизма".

    Что касается "одержимости", её по мнению православн. психиатров, часто соотносят и путают с шизофренией, эпилепсией и истерией, т.к. их симптомы очень похожи, хотя существуют и определённые различия, которые может понять непредвзятый психиатр.Православн. психиатры с учёными степенями считают, что явление "одержимости" наблюдается и в наст.время и его распространению способствует вера в демонич. влияние и вышеуказ. увлечение оккультными науками. Всё чаще говорят не о границе между "одержимостью" и психич.расстройствами, а об их взаимовлиянии, "взаимопричинности".Нежелание признать своё психич. расстройство приводит чел. к вере в свою "одержимость", так же как и вера в "одержимость бесами" и др. чудеса становится фактором зарождения и развития психич.расстройств. Поэтому нельзя сводить все психич. заболев. к "одержимости", применяя экзорцизм, как нельзя лечить любые духовные расстройства методами психиатрии. Поэтому Правосл. церковь признаёт необходимость овладения священнослужителями знаниями в области психиатрии и психологии, т.к. от них зависит, будут ли осознавать больные себя "одержимыми" или требующими психиатрич.помощи. Терапия психич. заболеваний должна соответствовать причинам их возникновения.
    В связи с вопросом "психич.заболевание или "одержимость?" интерес представляет трагическая история немецкой девушки-католички Аннелизе Михель
    Михель, Аннелиза — Википедия.., по которой снят известный фильм.
    Интересно, как Вы представляете "дьявола" и "бесов"? Как относитесь к так0му определению: "Полуматериальные существа из тонкой материи, явл-ся промежуточным
    звеном между духовным и материальным..Есть два рода злых духов:тончайшие, воюющие на душу, и грубейшие, действующие на тело Когда в человека вселяется бес, полностью нарушается его внутренняя жизнь. Постепенно помрачается разум... Только после исцеления к гадаринскому бесноватому вернулся здравый рассудок." Верите ли в способность человека-экзорциста изгонять "бесов" ? Как в принципе относитесь к проблеме ислечения душевных болезней? Одной любви (чьей?) по-видимому , недостаточно....

  3. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    1/ Интересно, как Вы представляете "дьявола" и "бесов"? Как относитесь к так0му определению: "Полуматериальные существа из тонкой материи, явл-ся промежуточным
    звеном между духовным и материальным..Есть два рода злых духов:тончайшие, воюющие на душу, и грубейшие, действующие на тело Когда в человека вселяется бес, полностью нарушается его внутренняя жизнь. Постепенно помрачается разум... Только после исцеления к гадаринскому бесноватому вернулся здравый рассудок."
    В целом согласен. Поскольку (если честно) не желаю представлять, и тем более изучать духов злобы поднебесной. Мне достаточно знать как выглядит Иисус.
    Но если желаете- возьму немного из своего периода становления, когда ещё только начинал постигать азы веры в Иисуса Христа, а по сути был грешником.
    1. Во сне видел два светящихся красных глаза в абсолютной тьме.
    2. Опять же, разбудило меня ото сна - что некто невидимый тянет меня за ногу, довольно реально, но тянули не плоть а дух мой человеческий(или же душу).
    3. Опять же, причиной пробуждения ото сна стала моя же рука щекочущая подмышку (причем твердо знаю что рукой управлял не я).

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Верите ли в способность человека-экзорциста изгонять "бесов" ?
    Не могу сказать, не сталкивался с подобными людьми ни разу.
    Однако же чувствую различие между больным рассудком, и тем что абсолютно чуждо человеку.


  4. Цитата Сообщение от Stefan32 Посмотреть сообщение
    Как в принципе относитесь к проблеме излечения душевных болезней? Одной любви (чьей?) по-видимому , недостаточно....
    Любовь Христа исцеляет и излечивает. Господь Иисус воскресший и живой, и надобно Его пригласить, принять Его.
    К сожалению в клиниках для душевно-больных о Христе Иисусе не говорят (впрочем моё мнение может быть ошибочным).
    ..можно спросить:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Лаувенг,_Арнхильд
    Арнхильд Лаувенг | VK


  5. В изгнании бесов Христос видел одну из самых важных сторон Своей деятельности,Он воюет с сатаной, изгоняя его из этого мира, и то же заповедует Своим ученикам. "И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были .. и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов" (Мк. 5, 14-15). "Выйди из человека и более не входи", - говорит Он бесу, а мы как бы вторим Ему: помните, духи зла, Того, Кто послал в свиное стадо вас, бессильных, не властных даже над свиньями...
    Что же представляет эта нечисть- бесы, или демоны, эти носители зла и разрушения, изгоняемые Им из одержимых ими?
    O злых духах и демонах говорится во многих местах ВZ. Так, книга Судей повествует, что "бог послал злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема" (Судей 9, 23). В книге Паралипоменон рассказывается, как Бог с помощью духов борется против царя Ахава (II Пар. 18, 20). Бог, согласно книге Чисел, насылает на мужчин "дух ревности" (Числа 5, 14). Существует и "дух блуда" (Осия 4, 12). По поручению Бога злой дух напал на Саула (I Царств 16, 15; 18, 10).
    Из ВЗ нельзя узнать, откуда же взялся дьявол. В перечне существ, сотворенных богом, о которых сообщается в книге Бытие, ни дьявол, ни демоны не упоминаются.
    Первоначально сатана понимается Библией не как прямой противник, враг, но как один из ангелов, некогда отошедших от Бога. Тем не менее, сатана как бы служит Богу и выполняет функции судьи и обвинителя. Однако за этим мнимым служением Богу, уже в книге Иова можно заметить враждебную волю, если пока не по отношению к Богу, то к Его созданию - человеку и к его праведной жизни.
    "И был день, когда пришли сыны божии предстать перед Господом; между ними пришел и Сатана" (Иов I, 6), Очевидно, это можно понять так, что и сатана — "сын божий". В ВЗ дьявол и бесы — орудие бога
    В древнем иудаизме бесы чаще всего рассматривались как отдельные существа, у каждого из которых было свое имя. Каждый бес имел свою "специфику", один отвечал за психические расстройства, другой подкарауливал и пугал путников и т.д. Соответственно, евреи и заклинали конкретно каждого беса.
    Но отношение Христа к бесовским силам иное, нежели у его современников.Христос подчеркивает связь бесов с сатаной,которого Христос представляет как управляющего огромным войском, а бесы - его солдаты .
    Зло предстает болезнью, поразившей творение; за всеми внешними проявлениями стоит враг, сатана как разрушитель мира, и ему подчиняется огромная армия злых духов
    Евангелие от Марка изображает изгнание Спасителем бесов как бой. Бес, вселившийся в одержимого, обращается ко Христу со словами, что он намерен защищаться, и защита перерастает в нападение(Мк 1:25-26). Бес пытается удержаться в одержимом, сдаваясь (но не собираясь покидать человека), он кричит: "Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий". Но Христу недостаточно слышать этого исповедания, ему мало лишь признания противником поражения. Спаситель хочет "добить" врага: "Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. С криком, все еще цепляясь за одержимого и сотрясая его, бес выходит.....
    Уважаемые форумчане, дополните , выскажите свои предположения и представления о силах (дУхах) зла в Библии

  6. Ещё одно "ЧУДО ИСЦЕЛЕНИЯ" - ИСЦЕЛЕНИЕ расслабленного при овечьей купели (в купальне Вифезда, Иерусалим)Ин. 5:1-16

    "Купальня называлась по-еврейски Вифезда, что значит: «дом милосердия». Вода из купальни считалась чудодейственной, когда «ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». При купальне лежал расслабленный, страдающий своей болезнью 38 лет и почти потерявший надежду на исцеление, так как некому было опустить его в купальню при возмущении воды. Иисус сказал ему: «возьми постель твою и ходи». И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл."

    комментарии к этому исцелению Л.Толстого:

    "На мой взгляд, особенность этого чуда от других та, что в других среди естественного является чудо, как доказательство божественности Иисуса; здесь же, напротив, среди чудесного является естественное, как доказательство божественности Иисуса. Больной ждет 20 лет чуда, а Иисус говорит ему: ничего не жди, что в тебе есть, то и будет. Проснись. Есть сила встать и идти, и иди. Тот попробовал, встал и пошел.
    Всё это место, принятое за чудо, есть указание на то, что чудес не может быть и что болен тот человек, который ждет чудес, что самое большое чудо есть сама жизнь. Самое же событие совершенно просто, оно повторяется беспрестанно среди нас. Я знаю барыню, которая 20 лет лежала и поднималась только тогда, когда ей делали впрыскивание морфина; через 20 лет доктор, делавший ей впрыскивание, признался, что он делал впрыскивание водою, и, узнав это, барыня взяла свою постель и пошла.
    Рассказ о купальне есть то же самое, — ясно и просто переданный. Значение его то, что люди ждут чудес, вмешательства Бога, а Бог в них, Бог есть жизнь; отдайся ей, поверь ей, и ты жив. ..есть только разъяснение мысли о том, что одно чудо, одна истина, одна сила есть жизнь, та, которая в каждом человеке, и во власти каждого человека положиться на нее.
    Человек был как мертвый оттого, что он верил в тот вздор и ждал какого-то чуда извне, а не верил жизни, которая была в нем. Иисус показал ему, что все рассказы о купальне — вздор и выдумка и что одно чудо: это его собственная жизнь. Человек поверил в это и стал жив. Стало быть, доказано суеверие, доказана истина, человек жив и ходит. "

    Конечно, если бы всё было так просто и каждый бы подымался, только лишь захотел, то скоро исчезла бы медицина.болезнь зачастую бывает сильней человека, полагаться лишь на свои силы наивно...
    Но здесь-пример влияния СИЛЫ СЛОВА, авторитета и беспредельного ДОВЕРИЯ к тому, кто их произносит...Думаю, что в основе большинства исцелений Христа - Вера в Великого Лекаря ( или Великому Лекарю?) , возможно, также сильное гипнотическое воздействие...



    ещё раз о "ЧУДЕ"

    В синоптических Евангелиях традиционно выделяют 11 чудес, совершённых Иисусом, которые описаны у всех трёх евангелистов.
    "Типы Еванг. чудес не отличаются большим разнообразием и в значительной мере повторяют друг друга. В основном, чудеса, совершаемые Иисусом, были чудесными исцелениями.Медицина тогда не имела ничего общего с наукой и появление человека, который относится к больному с нежностью и внушает ему уверенность в выздоровлении, часто оказывается самым лучшим лекарством.Во многих случаях , за исключением болезней, сязанных с органич. поражениями, само прикосновение к больному особенного человека, удовольствие видеть его и чувствовать стоят всего фармацевтич. арсенала.
    При уверенности, что прикосновение к Его одежде, возложение рук, смазывание Своей слюной i t.p. приносит больным пользу, Иисус не мог отказать страждущим..
    Многие обстоятельства указывают на то, что Иисус сделался чудотворцем, и притом против своего желания... Марк настолько восхваляет чудеса Иисуса, что если бы Его характер пришлось изображать только по этому Ев-ию, Иисус оказался бы чрезвычайно могущественным волшебником-чудотворцем, Которого боялись и от которого стремились как-нибудь избавится(Мк 6:40,5:15, 17, 33; 6:49,50, 10:32 и др.)
    Однако, можно считать, что Иисус был чудотворцем и заклинателем лишь поневоле. Он скорее, подчинялся чудесам, которые требовали люди от Него.Самым большим чудом было бы, если бы Он не делал чудес, - того, что от Него ждала и требовала толпа.Чудеса Иисуса, скорее, были "насилием" над ним той эпохи. Но заклинатель и чудотворец были бы человечеством забыты, в то время, как великий реформатор религии будет жить вечно."
    Lib.ru/Классика: Ренан Эрнест. Жизнь Иисуса


    "Все изложение его жизни и учения покрывается грубым слоем краски чудесного, затемняющего учение. Новые верующие пристают к вере Христа уже не столько вследствие его учения, сколько вследствие веры в чудесность его жизни и действий.
    Приходит время, когда все лживые легенды становятся на место учения, все собираются в одно, формируются и выражаются как "догма", т.е. постановления. Толпа, грубая толпа овладевает учением и, замазав его лживыми легендами, затемняет его.
    ...Умное и значительное, так неразрывно связано с этими легендами, что не знаешь, что и делать с этой книгой. Толкования к этой книге нет другого, как то, которое дают различные церкви. Толкования эти все исполнены бессмыслиц и противоречий, так что каждому представляется сначала только два выхода: или, осердясь на вшей, да шубу в печь, т.е. откинуть все как бессмыслицу, что и делают 99/100, или покорить свой разум, что и велит делать церковь, и принять вместе с мудрым и значительным все глупое и незначительное, что и делает 1/100 тех людей, которые или не имеют зрения, или умеют прищуривать глаза так, чтобы не видать того, чего не хотят видеть. Но и этот выход непрочен. Стоит показать этим людям то, что они не хотели видеть, и они волей-неволей бросают вместе с ложью и ту правду, которая была в ней замешана
    ...Я могу представить себе, что благодаря уверенности в чуде люди понимали важность учения и обращались к нему. Чудо было не доказательством истинности, но доказательством важности дела. Чудо заставляло обращать внимание, чудо была реклама. Все, что случилось,- предсказано, голос говорит с неба, больные исцеляются, мертвые воскресают, как же не обратить внимание и не вникнуть в учение.чудеса только реклама. Так была полезна ложь. Но она могла быть полезна только в первое время и полезна только потому, что она привлекала к истине. Если бы не было лжи вовсе, может быть, еще скорее распространилось бы учение. Но нечего судить о том, что могло бы быть. Ложь того времени о чудесах можно сравнить с тем, как если бы человек посеял лес, на месте посева поставил бы вывески с уверением, что лес этот посеял Бог и что тот, кто не верит, что тут лес, будет съеден чудовищами. Люди верили бы этому и не потоптали бы леса. Это полезно и нужно могло быть в свое время, когда не было леса, но когда лес вырос, очевидно, что то, что было полезно, стало ненужно и, как неправда, стало вредно. То же и с верой в чудеса, связанной с учением: вера в них помогала распространению учения, она могла быть полезна. Но учение распространилось, утвердилось, и вера в чудеса стала не нужна и вредна "
    Лев Толстой: Соединение и перевод четырех Евангелий (часть 26)
    Последний раз редактировалось Stefan32; 17.11.2017 в 13:03.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •