Страница 1 из 6 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 78

Тема: ''Бодрствуйте! Ибо не знаете в какой час придет вор''. Сын Человеческий это вор?

  1. #1 (5462984)
    Ветеран Аватар для Akella
    Регистрация
    22.08.2016
    Адрес
    Россия. ХМАО.
    Пол
    Сообщений
    4,287
    Записей в дневнике
    51

    ''Бодрствуйте! Ибо не знаете в какой час придет вор''. Сын Человеческий это вор?

    Просьба предварительно внимательно прочитать синоптические ваарианты:

    Мк 13:
    32 О дне же том или часе никто не знает, ни ангелы на небе, ни Сын, но только Отец.
       33 Смотрите, бодрствуйте и молитесь: ибо не знаете времени.
       34 Как человек, уехавший в путешествие, оставив дом свой и дав рабам своим власть и каждому дело его, – заповедал и привратнику бодрствовать.
       35 Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет господин дома: вечером ли, или в полночь, или в пение петухов, или утром;
       36 чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими.
       37 И что вам говорю, всем говорю: бодрствуйте.

    Мф 2:45 Кто же верный раб и разумный, которого поставил господин его над челядью своей, чтобы давать им пищу вовремя?
       46 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет так поступающим.
       47 Истинно говорю вам: над всем имением своим поставит его.
       48 Если же скажет злой раб тот в сердце своем: «медлит мой господин»,
       49 и начнет бить других рабов, таких же, как и он, есть же и пить с пьяницами, -
       50 придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, которого не знает,
       51 и рассечет его надвое и подвергнет его одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов.

       Лк 12:35 Да будут чресла ваши препоясанными и светильники горящими,
       36 и вы сами – подобными людям, ожидающим господина своего: когда же он вернется с брачного пира? Чтобы, как только он придет и постучится, тотчас отворить ему.
       37 Блаженны рабы те, которых, придя, господин найдет бодрствующими. Истинно говорю вам: препояшется он и заставит их возлечь и, подойдя, будет служить им.ж
       38 Если и во вторую, если и в третью стражу придет и найдет всё так, блаженны они.
       39 Но вот, что вы знаете: если бы ведал хозяин дома, в какой час придет вор, – не допустил бы он подкопать дома своего.
       40 И вы готовьтесь, ибо в час, в какой не думаете, придет Сын Человеческий.
       41 Сказал же Петр: Господи, нам говоришь Ты эту притчу, или и всем?
       42 И сказал Господь: кто верный домоправитель, разумный, которого поставит господин над слугами своими, чтобы давать в свое время меру хлеба?
       43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.
       44 Поистине говорю вам: над всем имением своим поставит его.
       45 Если же скажет раб тот в сердце своем: «медлит господин мой придти», и начнет бить слуг и служанок, и есть и пить и напиваться, -
       46 придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, которого не знает, и рассечет его надвое и подвергнет его одной участи с неверными.


    1.
    Хозяин своего дома (ойкодеспотес), отлучается на некоторое неопределенное время то ли ''в путешествие'' (Мк), то ли ''на брачный пир'' (Лк). Но в доме остаются его рабы. Рабы остаются в качестве домоуправителей (ойкономос) на оставленное время. Хозяин ''оставил дом свой и дал рабам своим власть и каждому дело его''. Время возвращения из своего ''путешествия'' или из ''брачного пира'' хозяин или не знает или скрыл. Но он поставил ''привратника''. Поставил бодрствовать, ''чтобы, как только он придет и постучится, тотчас отворили бы ему''. Причем спать в доме не должен никто, чтобы ''не дай бог'', хозяин дома , ''придя внезапно, не нашел их спящими''.
    Бодрствование рабов основано на страхе перед хозяином дома. Ведь в его отсутствии рабам могут прийти в голову мысли не то, что бы даже о сне (хотя и это уже весьма чревато для них последствиями), но и о том, что называется, ''расслабиться и погулять''! О ужас!
    Ведь ''злой раб тот в сердце своем'' может подумать: «медлит мой господин», и.... начать бить других рабов, таких же, как и он, есть и пить с пьяницами''!
    Потому и напоминается рабам тем о страхе перед хозяином дома и о последствиях сна, разгула пьянства, дебоша в его доме. Нельзя расслабляться, нельзя, иначе ''придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, которого не знает, и рассечет его надвое и подвергнет его одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов'' (Мф). . Ну а чем же еще вразумлять своих рабов, как не страхом перед собой? Разве это не самый результативный метод?

    2. Бодрствовать нужно не затем, чтобы встретить хозяина дома, когда он вернется в СВОЙ дом, а затем и потому, что в дом может прокрасться ВОР!

    Лк 12: 39 Но вот, что вы знаете: если бы ведал хозяин дома, в какой час придет ВОР – не допустил бы он подкопать дома своего.

    Вор, как известно, проникает не в свой дом, а принципиально и закономерно в ЧУЖОЙ. Он, в отличие от хозяина дома, он, придя, не постучится, чтобы ему открыли. Он ''подкопает дом'' и проникнет в него тайком, когда все в доме будут СПАТЬ.
    Мне здесь интересна одна ма-а-ленькая деталь: в отличии от первой картины - хозяин дома здесь никуда не удалялся! Он - в своем доме! И он, а не рабы его, ''не допустил бы подкопать дома своего''. Но он ''не допустил бы'' ''подкопать дом свой'' вору только в том случае, ''если бы ведал хозяин дома, в какой час придет вор''! А он, значит, не ведает! А потому, видимо уже ему, хозяину дома, а не рабам нужно бодрствовать!
    И к чему это? Проследим еще раз мысль Луки. Ведь только у него появляется этот вор, и, как иллюстрация, бодрствование хозяина дома. Лука с этим непонятным образом сделал следующий гениальный пируэт.

    Мол, ''вот смотрите, сам хозяин дома, если бы ведал в какой час придет вор, то никак не допустил бы подкопать дома своего. Но он же не знал. А потому брдрствовать дрлжны вы. И вы тоже не знаете, как не знает и он. А потому именно вы не спИте, а бодрствуйте''. ...Как-то неуклюже вышло, не правда ли? Будто не хватает какого-то звена. Хм... Так и хочется спросить: так, понятно, что если бы ведал хозяин дома, в какой час придет вор, то он не допустил бы подкопать дома своего. Но ведь он не ведает! Так допустил он все таки вору подкопать дом свой или нет?

    3. Однако мы все же не обречены гадать об этой притче. Кое-что еще есть по ней. В евангелии от Фомы есть такая логия, как-то очень уж сильно перекликающаяся с этим местом у Луки. Сравним Лк и ЕФ ( ев. от Фомы):

    Лк: ''Но вот, что вы знаете: если бы ведал хозяин дома, в какой час придет вор, то не допустил бы он подкопать дома своего. И вы готовьтесь, ибо в час, в какой не думаете, придет Сын Человеческий''.

    ЕФ: ''Если хозяин дома знает, что приходит вор, он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придет, и он не позволит ему проникнуть в его дом царствия его, чтобы унести его вещи.
    Вы же бодрствуйте перед миром, препояшьте ваши чресла с большой силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам''.

    Паралелизм здесь на лицо! Если хозяин дома..(бодрствует?), то и вы бодрствуйте...

    Однако Лука почему- то представляет под образом ''вора'' не кого иного, как Самого Сына Человеческого! Представляете? Это зеачит, что Сын Человеческий, как вор, хочет проникнуть в ЧУЖОЙ для него дом! А хозяин дома и не знает, когда же Он хочет проникнуть. Тогда как мы уже прекрасно знаем, что Он проник в этот мир, как в чужой для Себя дом, а хозяин дома и не узнал (1 Кор 2) Его прихода в отличие от Его учеников. Однако ЕФ имеет ввиду еще нечто и другое.

    4. Если хозяин дома не знает, когда придет вор, но знает, что он все же таки придет, то все же ''он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придет, и он не позволит вору проникнуть в дом царствия своего, чтобы унести его вещи''. Кто будет бодрствовать? Хозяин дома или рабы?

    А давайте добавим чуточку богословия. Мы знаем, что для Христа мир сей не есть Его родной дом. ''Царство Мое не от мира сего, не отсюда''. Сын Божий пришел в этот мир, как в ЧУЖОЙ для Него мир. Но чей это мир? У этого мира ведь есть свой хозяин. У этого дома таки есть свой господин. А у господина есть свои рабы. Всякие. Добрые и и злые, верные и не очень. Однако, как мы уже знаем, в этот мир ''вор'' таки проник, несмотря на бодрствование хозяина мира и иже с ним его рабов. Вор действительно проник в дом царствия бога века сего, в мир сей, и ''унес его вещи'', ''расхитил дом его''. Как оказалось потом, эти ''расхищенные вещи'' вовсе и не принадлежали ''хозяину дома, а потому ''вор'' пришел, чтобы ''вернуть себе свое'', и потому ''вор'' уже и не вор.
    Однако достаточно намеков. Ушастые и сами услышат. Это уже другая история и потому об этом в другой раз.

    5. ЕФ: ''Вы же бодрствуйте перед миром, препояшьте ваши чресла с большей силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам. Ибо нужное, что вы ожидаете, будет найдено''.

    - Раз хозяин дома (бог мира сего) бодрствует, то и вы бодрствуйте перед миром.

    Но разве ученики принадлежат этому миру? Разве они ''от мира сего''?

    И снова ЕФ: 24. ''Мария сказала Иисусу: На кого похожи Твои ученики? Он сказал: Они похожи на ДЕТЕЙ МАЛЫХ, КОТОРЫЕ РАСПОЛОЖИЛИСЬ НА ПОЛЕ, ИМ НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ. Когда придут ХОЗЯЕВА ПОЛЯ, они скажут: Оставьте нам наше поле. Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле''.

    Итак, ученики Христа ''не от мира сего'' (Ин), но они пока ''расположились на поле, им не принадлежащем''. Однако, какие-то ''разбойники'' попытаются ''найти пути пройти к ''ним''.

    А потому ученики Христа, которые ''не от мира сего'', должны бодрствовать в этом чужом мире еще с ''большей силой'', нежели бодрствовал ''хозяин дома'', когда Сын Чнловеческий, как ''вор'' проник в этот мир. Ученики должны бодрствовать, дабы ''разбойники не нашли пути пройти'' к ним. Ибо, опять же, как сказано в ЕФ:

    '' 107. Иисус сказал: Блажен человек, который знает, [в какую пору] приходят разбойники, так что он встанет, соберет... и препояшет свои чресла, прежде чем они придут''.

    Ну а если не знает, то нужно бодрствовать. Ибо разбойники учиняют грабежи.

    6. Это легко согласуется и с Павломым учением о неких ''началах и властях'' мира сего, которые потенциально будут пытаться отлучить/отделить детей Божиих от любви Бога во Христе Иисусе. Но нужно лишь бодрствовать и помнить, что они ''разбойники'', ''хозяева поля'', ''хозяева дома'', ''начала и власти мира сего'', которым нужно будет лишь вернуть принадлежащее им:
    ''Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле''. А ''когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям, растопчете их, тогда вы увидите Сына того, кто Жив, и вы не будете бояться''!
    Последний раз редактировалось Akella; 02.01.2018 в 14:49.
    Скажи мне вот что: разве станет разумный земледелец, радеющий о посеве и желающий получить урожай, всерьез возделывать летом сады Адониса ради удовольствия восемь дней любоваться хорошими всходами? Если он и делает это иной раз, то только для забавы, ради праздника. А всерьез он сеет, где надлежит, применяя земледельческое искусство, и бывает доволен, когда на восьмой месяц созреет его посев.
    Платон. ''Федр'' 276

  2. Ветеран Аватар для piroma
    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    земля
    Пол
    Сообщений
    20,144
    25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. 26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? 27 И если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют? Посему они будут вам судьями. 28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. 29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.

    ------------

    ... 5:2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень такпридет, как тать ночью. ...
    /

    ... 1-е Фессалоникийцам 5:4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. ...

    ... Откровение 16:15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий
    и хранящий одежду свою, чтобы не ...
    ... Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя,
    как тать, и ты не узнаешь, в который ...
    ... 2-e Петра 3:10 Придет же день Господень, как тать
    ночью, и тогда небеса с шумом прейдут ...
    ? ? ? ? ? ? ?




  3. вот многие приводят слова из писания, а слово бодрствуйте, это как? по писанию. только последовательно. без своих домыслов.

  4. Цитата Сообщение от сергей давидов Посмотреть сообщение
    вот многие приводят слова из писания, а слово бодрствуйте, это как? по писанию. только последовательно. без своих домыслов.
    А по Корану как? А по по ведам как? А по журналам Сторожевой башни? Только без своих домыслов.
    Звучит нелепо. Не так ли?

  5. Цитата Сообщение от Oleksiy Посмотреть сообщение
    А по Корану как? А по по ведам как? А по журналам Сторожевой башни? Только без своих домыслов.
    Звучит нелепо. Не так ли?
    я не знаю, и не знал , и знать не хочу других книг, кроме священного писания.

  6. ветеран жизни Аватар для Фонфан
    Регистрация
    17.05.2016
    Адрес
    Таллинн
    Пол
    Сообщений
    16,256
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от сергей давидов Посмотреть сообщение
    я не знаю, и не знал , и знать не хочу других книг, кроме священного писания.
    Гордишься что ли этим?))) Глупо делаешь...)
    Так ты других может и за ближних, а может и за людей не считаешь...тех кто по корану или ведам живёт...)) Так это?....Не имея любви к людям в сердце своём...и библия не поможет...даже, если выучить её наизусть и красиво по ней говорить...)
    "Я существую, следовательно я мыслю" :-))
    «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
    «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему – значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
    Не тратьте величие своей души на торжество зла.»






  7. Цитата Сообщение от Фонфан Посмотреть сообщение
    Гордишься что ли этим?))) Глупо делаешь...)
    Так ты других может и за ближних, а может и за людей не считаешь...тех кто по корану или ведам живёт...)) Так это?....Не имея любви к людям в сердце своём...и библия не поможет...даже, если выучить её наизусть и красиво по ней говорить...)
    ну вот, ты сказала, что я прав. я писал, что мне положено знать. а хозяин всего того что ты перечислила, мне известен.

    - - - Добавлено - - -

    и не только хозяин, но и его братва.

  8. ветеран жизни Аватар для Фонфан
    Регистрация
    17.05.2016
    Адрес
    Таллинн
    Пол
    Сообщений
    16,256
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от сергей давидов Посмотреть сообщение
    ну вот, ты сказала, что я прав. я писал, что мне положено знать. а хозяин всего того что ты перечислила, мне известен.

    - - - Добавлено - - -

    и не только хозяин, но и его братва.
    Мне тоже известен...)) Не пытайся меня как котёнка в лужу тыкать...я давно выросла и знаю в какие отхожие места сходить...))

    -82w53qxgrma-jpg

    -udk2zy-h3mq-jpg
    "Я существую, следовательно я мыслю" :-))
    «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
    «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему – значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
    Не тратьте величие своей души на торжество зла.»






  9. а за чем мне тыкать? надежда умирает последней. интересно, ты знаешь кто я? по ответу постараюсь сообразить.

  10. Цитата Сообщение от сергей давидов Посмотреть сообщение
    я не знаю, и не знал , и знать не хочу других книг, кроме священного писания.
    Это не показатель. Христиане первых веков тоже не знали, что такое Библия. Ее только к 6му веку собрали, а до этого в список авторитетных входило много книг, которых вы сейчас не знаете. И не было там много тех, которые вы принимаете.

  11. Цитата Сообщение от Oleksiy Посмотреть сообщение
    Это не показатель. Христиане первых веков тоже не знали, что такое Библия. Ее только к 6му веку собрали, а до этого в список авторитетных входило много книг, которых вы сейчас не знаете. И не было там много тех, которые вы принимаете.
    Это ты верно сказал, что первые христиане не знали никакой библии, ибо ее еще и не было, однако и никакие другие книги им СТО ЛЕТ не сдались, ибо им и Духа Святого, на всякое наставление в истине, было ПРЕДОСТАТОЧНО и не нуждались они, имея Духа Святого:..что-бы кто еще их учил...,в том числе и в любых книгах; эт в каких-же баранов надо позволить себя превратить, освоиться в сей бараньей шкуре, что-бы наставления от Духа Святого, Бога, Безконечно Премудрого, променять на каких-то не призванных, более того, запрещенных Христом иных учителей или на не заповеданное Им, писание? даже не верится что люди имеющие разум сие никак не поймут и вариантов здесь несколько: либо безпечны до крайности, либо действительно ума нехватка, либо лжехристиане, выдающие себя за христиан и постоянно трындящие о неких "отцах", великих учителях, или о писании, ибо более нечем им обозначить свое "христианство", а Дух Святой, ни в безпечные души, ни в пустые бараньи сердца и умы, ни тем более в лжецов, НЕ ВХОДИТ, отсюда и: писание, писание, писание.

  12. Цитата Сообщение от Akella Посмотреть сообщение
    Просьба предварительно внимательно прочитать синоптические ваарианты:
    ...
    Это хорошо, что ты призываешь бодрствовать. Много об этом написано, но не многие знают как бодрствовать. Может ты знаешь как бодрствовать, Akella?
    Последний раз редактировалось Павел_17; 19.01.2018 в 02:02.

  13. Завсегдатай
    Регистрация
    04.07.2016
    Адрес
    Казань
    Пол
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Фонфан Посмотреть сообщение
    Гордишься что ли этим?))) Глупо делаешь...)
    Так ты других может и за ближних, а может и за людей не считаешь...тех кто по корану или ведам живёт...)) Так это?....Не имея любви к людям в сердце своём...и библия не поможет...даже, если выучить её наизусть и красиво по ней говорить...)
    Неплохо бы поучиться праведности у фарисеев, ибо Иисус сказал, что нам надо достигнуть их праведности и превзойти ее.Вот пара мест из библии на сей счет

    56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
    57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,

    Ну и еще
    Пс.100:3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.

  14. ветеран жизни Аватар для Фонфан
    Регистрация
    17.05.2016
    Адрес
    Таллинн
    Пол
    Сообщений
    16,256
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от АлександрСлепов Посмотреть сообщение
    Неплохо бы поучиться праведности у фарисеев, ибо Иисус сказал, что нам надо достигнуть их праведности и превзойти ее.Вот пара мест из библии на сей счет

    56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
    57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,

    Ну и еще
    Пс.100:3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.
    Лучше бы Вы ему эти слова адресовали...)) Но дело Ваше...раз так...то пусть...) Я спорить с мудростью не стану...))
    "Я существую, следовательно я мыслю" :-))
    «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
    «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему – значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
    Не тратьте величие своей души на торжество зла.»






  15. Завсегдатай
    Регистрация
    04.07.2016
    Адрес
    Казань
    Пол
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от сергей давидов Посмотреть сообщение
    я не знаю, и не знал , и знать не хочу других книг, кроме священного писания.
    Я бы написал "познавать".

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Фонфан Посмотреть сообщение
    Лучше бы Вы ему эти слова адресовали...))
    Все язычники люди, и во внешнем проявлении могут быть благочестивее христиан, в том числе и в проявлении любви(особенно к животным),но в сердце свем они хуже христиан.И в определенных пограничных ситуациях это "всплывает".
    У христиан постоянная борьба(должна быть) внутреннего с внешним, постоянное давление из вне и изнутри,непрекращающийся напряг(бодрствование) поиска.
    Поэтому они внешне не так красивы.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •