Страница 1 из 6 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 81

Тема: Истоки догматов христианства в гностицизме?

  1. #1 (5463126)

    Истоки догматов христианства в гностицизме?

    Я читал Библию отрывочно, не могу назвать себя знатоком. Тем не менее, я никогда не натыкался на то, что, фактически служит основой основ христианского учения -- концепцию Троицы.
    И вдруг я наткнулся на это в апокрифе Иоанна. Не знаю, насколько то что там написано, соответствует христианской доктрине, но важно то, что именно там поднимается эта тема, и довольно четко описаны контуры. То есть сама тематика Отца, Сына, Духа находится именно там.

    Если это первая книга, где есть наброски, контуры этого учения, то именно ее и следует считать фундаментом всего христианства, ведь именно оттуда идет вся христианская идея, его основа.

    На этом фоне представляется странным, что данный документ находится вне церковных текстов, и полностью игнорируется церковью.
    Я думаю, должны быть какие то исторические следы, прокладывающие мост между христианским вероучением и апокрифом Иоанна. Есть ли они?

  2. Цитата Сообщение от tamplquest Посмотреть сообщение

    На этом фоне представляется странным, что данный документ находится вне церковных текстов, и полностью игнорируется церковью.
    Я думаю, должны быть какие то исторические следы, прокладывающие мост между христианским вероучением и апокрифом Иоанна. Есть ли они?
    А выдержки из этого апокрифа указывающие на Троицу можете привести?

  3. христианин Совет Форума Аватар для Лука
    Регистрация
    14.09.2003
    Адрес
    Европа
    Пол
    Сообщений
    48,665
    Записей в дневнике
    1
    Гностицизм является философией сатанизма. Поэтому истоков концепций Христианского учения в гностических произведениях быть ну никак не может.
    Спаси и вразуми, Господи

  4. Цитата Сообщение от Алексей1984 Посмотреть сообщение
    А выдержки из этого апокрифа указывающие на Троицу можете привести?
    Не то чтобы на троицу в чистом виде, но сама эта тема там присутствует, и похоже, она там в основе
    1.1. Первый принцип: Единое, Монада, Отец и Невидимый дух

    Читайте с самого начала, там это сразу в глаза бросается

    Апокриф Иоанна

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Лука Посмотреть сообщение
    Гностицизм является философией сатанизма.
    Откуда такая информация?
    Поэтому истоков концепций Христианского учения в гностических произведениях быть ну никак не может.
    И тем не менее они именно там, похоже, это видно невооруженным взглядом.
    Во всяком случае, я никогда не встречал ничего подобного в Писании

    - - - Добавлено - - -

    Кроме того, христианская идея отказа от мира, культ безбрачия тоже ведет к философии гностицизма, кстати.

  5. Цитата Сообщение от tamplquest Посмотреть сообщение
    Не то чтобы на троицу в чистом виде, но сама эта тема там присутствует, и похоже, она там в основе

    Читайте с самого начала, там это сразу в глаза бросается
    Ну вот первая попавшаяся выдержка.

    Он есть дух (pneu=ma), и не следует думать, что он Бог или нечто подобное, поскольку он более чем Бог.

    Это от какого Иоанна апокриф от самозванца что ли?

  6. Не надо влезать в детали, разумеется точного соответствия нет, но сам круг идей тот же. В писании этого вообще нет. Или есть?

  7. Цитата Сообщение от tamplquest Посмотреть сообщение
    Не надо влезать в детали
    сказало неразумие... В деталях сатана открывается.

  8. Цитата Сообщение от Алексей1984 Посмотреть сообщение
    сказало неразумие... В деталях сатана открывается.
    Послушайте, это ведь теологический раздел, а не площадка проповедей? Не оффтопьте пожалуйста.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Алексей1984 Посмотреть сообщение
    сказало неразумие... В деталях сатана открывается.
    Кстати, интересно, что сатаной гностики считали еврейского Бога Яхве, того самого, который вроде считается в современном христианстве Отцом. Это подтверждается и этимологически, где то я об этом читал. Возможно, ранние христиане были согласны с гностиками, лишь потом учение трансформировалось под влиянием иудаизма, иначе трудно объяснить антисемитизм ранних христиан.
    Кроме того, косвенно на это указывает и обвинение Христа в адрес иудеев, "отец ваш -- диавол"

  9. Цитата Сообщение от tamplquest Посмотреть сообщение
    Послушайте, это ведь теологический раздел, а не площадка проповедей? Не оффтопьте пожалуйста.
    Послушаете, не пытайтесь влиять на моё мнение в отношении поданного Вами апокрифа самозванца Иоанна, Вам задали вопрос по теме, кто такой этот Иоанн, который утверждает что есть нечто что больше Бога?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от tamplquest Посмотреть сообщение

    Кстати, интересно, что сатаной гностики считали еврейского Бога Яхве, того самого, который вроде считается в современном христианстве Отцом.
    Что считают гностики мне совершенно до лампочки. Вы отвечайте на вопросы Вам заданные и будет с меня.

  10. Апокриф Иоанна -- это хорошо известный исторический документ, Вы можете ознакомится с этой темой самостоятельно, при помощи гугла. Тема "самозванства" выходит за рамки этого обсуждения, есть те которые считают самозванцем и самого Христа, причем их немало, в таком ключе дискуссия не получится. А так, Иоанн позиционируется как ученик Спасителя, насколько я понимаю

    https://texts.vniz.net/john.html

  11. Цитата Сообщение от tamplquest Посмотреть сообщение
    А так, Иоанн позиционируется как ученик Спасителя, насколько я понимаю
    И который утверждает что есть нечто что больше Бога? Это кто научил этому Иоанна неужто Христос?

  12. Цитата Сообщение от Алексей1984 Посмотреть сообщение
    И который утверждает что есть нечто что больше Бога? Это кто научил этому Иоанна неужто Христос?
    Видимо, да, или это получено в виде откровения, я глубоко не вникал, это надо уточнить.
    Но тут равновеликость Бога и Духа не имеет значения, в контексте данного обсуждения, потому что христианство было неоднородно, и равновеликость трех сущностей признавалось не всеми течениями. А речь идет о самом каркасе учения, истоках идей, космологии.

  13. христианин Совет Форума Аватар для Лука
    Регистрация
    14.09.2003
    Адрес
    Европа
    Пол
    Сообщений
    48,665
    Записей в дневнике
    1
    tamplquest

    Откуда такая информация?
    Около 40 лет изучения вопроса.

    И тем не менее они именно там, похоже, это видно невооруженным взглядом.
    Это всего лишь пустые ничем не обоснованные слова. Приводите цитаты - будет предмет обсуждения.

    Во всяком случае, я никогда не встречал ничего подобного в Писании
    Как Вы можете что-то встретить в Писании если его толком не читали?

    Кроме того, христианская идея отказа от мира, культ безбрачия тоже ведет к философии гностицизма, кстати.
    Никакого "культа безбрачия" в Христианстве нет и никогда не было.
    Спаси и вразуми, Господи

  14. Цитата Сообщение от tamplquest Посмотреть сообщение
    Я читал Библию отрывочно, не могу назвать себя знатоком. Тем не менее, я никогда не натыкался на то, что, фактически служит основой основ христианского учения -- концепцию Троицы.
    И вдруг я наткнулся на это в апокрифе Иоанна. Не знаю, насколько то что там написано, соответствует христианской доктрине, но важно то, что именно там поднимается эта тема, и довольно четко описаны контуры. То есть сама тематика Отца, Сына, Духа находится именно там.

    Если это первая книга, где есть наброски, контуры этого учения, то именно ее и следует считать фундаментом всего христианства, ведь именно оттуда идет вся христианская идея, его основа.

    На этом фоне представляется странным, что данный документ находится вне церковных текстов, и полностью игнорируется церковью.
    Я думаю, должны быть какие то исторические следы, прокладывающие мост между христианским вероучением и апокрифом Иоанна. Есть ли они?
    В Библии есть упоминание о Троице. Не так настойчиво, но имеется:
    "31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
    32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. " Мф. 12.

    Видите даже видим , что Дух ставится выше.

    Об Отце:
    "30 Я и Отец - одно. " " Отец во Мне и Я в Нем..."

    Но Иисус ставит Отца Выше Себя:
    "29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех;..."

    И говорит, что Он послан в мир Отцом, то есть исполняет повеление - приказание Отца:
    "36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? "

    Иоанн 10.

    В14 главе о единстве:
    "11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; "

    Вы высказываете мысль, что надо бы было Апокриф включить в канонические издания. Возможно этого не произошло, потому, что Апокриф становится понятным уже тому кто понял Бтиблию, а она написана попроще. Как бы базис, азы познания, скажем так.

    А вот эти слова из Апокрифа, для меня звучат как то, что мне видится из Писания, что плоть будет употреблена для вынесения знания и опыта:
    "Ничто подобное не действует на них, за исключением того, что необходимо плоти, (66) пока они используют ее, с нетерпением ожидая того момента, когда их заберут и примут проводники (paralh/mptwr), которые доставят их в те пределы, где живут бессмертные и откуда звучит призыв. Все претерпевая и все снося, они стремятся выиграть это состязание (a)=qlon) и унаследовать вечную жизнь».

    Далее по Апокрифу звучит смысл того, что этот вот круговорот Духа будет до тех пор, пока сможет насытить опытом все к этому предназначенное.

    Там же как и в Библии есть мысль, что если кому открылась Тайна, не может отступить, такому возврата и прощения не будет.
    Спасибо за сообщение. Интересно.

  15. виртуальный лисенок Аватар для Sleep
    Регистрация
    24.04.2009
    Пол
    Сообщений
    4,686
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от tamplquest Посмотреть сообщение
    Я читал Библию отрывочно, не могу назвать себя знатоком. Тем не менее, я никогда не натыкался на то, что, фактически служит основой основ христианского учения -- концепцию Троицы.
    И вдруг я наткнулся на это в апокрифе Иоанна. Не знаю, насколько то что там написано, соответствует христианской доктрине,

    Никак не соответствует.

    но важно то, что именно там поднимается эта тема, и довольно четко описаны контуры. То есть сама тематика Отца, Сына, Духа находится именно там.
    Эта тематика описана в Библии. Например Евангелие Иоанна 1:1.

    Если это первая книга, где есть наброски, контуры этого учения,

    Поскольку в этой книге нет ничего, что соответствовало доктрине Троицы, то никаких "набросков" она не содержит. И контуров тоже. Ваша посылка изначально неверна.
    Если Вы называете "набросками" упоминание трех личностей, то этого в Библии много, начиная с Ветхого Завета.
    Впрочем не нужно путать доктрину Троицы с чем-то, что нам кажется "набросками и контурами". Это слишком разные вещи. По сути все ереси, которые мы знаем, начиная с 3 века, имеют больше общего с доктриной Троицы, чем Ваш документ.


    На этом фоне представляется странным, что данный документ находится вне церковных текстов, и полностью игнорируется церковью.
    Ничего странного, исходя из вышеуказанного.

    Я думаю, должны быть какие то исторические следы, прокладывающие мост между христианским вероучением и апокрифом Иоанна. Есть ли они?
    Как они могут быть, если это два враждебных вероучения? Могут быть только следы взаимной критики.
    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •