Страница 1 из 26 1234567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 385

Тема: Разум Христов или смирение ума

  1. #1 (5542643)
    Пилигрим Модератор Форума Аватар для Евлампия
    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Минск
    Пол
    Сообщений
    31,245
    Записей в дневнике
    4

    Разум Христов или смирение ума

    В последнее время как-то неуютно чувствую себя на форуме... Общаться стало тяжеловато даже с теми людьми, коих считаю своими друзьями… В связи с этим родилась вот такая статья… Может кому-то она поможет пересмотреть свои сегодняшние взгляды и приоритеты…



    На одном из собраний домашней группы мы разбирали 26 главу книги Притч. Особое внимание уделили таким стихам: "Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих" (Прит.26:4-5).

    По дороге домой я все возвращалась и возвращалась к этим стихам. И именно они стали причиной моих глубоких размышлений на тему о смирении ума. Эти два высказывания дополняют друг друга. Смысл их в том, что не следует разумному человеку опускаться до уровня глупца (стих 4), вступая с ним в беседу или отвечая ему, как равному, но уж если говоришь с ним, то разоблачай его глупость, чтобы не оставить ему возможности вообразить себя мудрецом (стих 5).

    С давних пор в среде раввинов шли споры: о том, к какой конкретно ситуации применим стих 4 и к какой стих 5. В Талмуде высказывается предположение, что в стихе 4 подразумевались глупые мнения и замечания, которые попросту следовало игнорировать, в стихе 5 – ошибочные, неразумные идеи, которые, напротив, оставлять без ответа не следовало, но необходимо было разоблачать в интересах истины, объяснять их ошибочность.


    У многих людей, особенно из среды так называемых интеллектуалов или любящих порассуждать на различные темы, существует такая проблема, как зависимость от ума. Человек привыкает думать абсолютно обо всем и, как следствие, обо всем выносить суждения. В чем же здесь проблема? – возможно, спросите вы, – Разве думать – это плохо? Сразу скажу: думать – это хорошо. Но также считаю, что можно впасть в крайности и дойти до неразумия даже в таком полезном занятии, как процесс мышления. В детстве я читала очень много книг. Моя мама была филологом, а папа был знатным книголюбом. В доме у нас была огромная библиотека, которую отец постоянно пополнял. В семье мы часто устраивали литературные дискуссии: собравшись за круглым столом, подолгу обсуждали прочитанные книги. Таким образом, я попала в своего рода ловушку ума. Дети во дворе звали меня "ходячая энциклопедия". Какой бы вопрос мне не задали – у меня всегда был готов ответ. И даже если я не знала точного ответа на заданный мне вопрос – все равно с умным видом на него отвечала. И ни у кого из детей даже сомнения не возникало в том, что я "немного пофантазировала". Потом была школа, которую я окончила с золотой медалью, затем институт, престижная работа… Я всегда считала себя очень умной, и в любом общении, как говорится, за словом в карман не лезла. Однако, когда благодаря некоторым жизненным потрясениям, я уверовала в Бога, мой "светлый" ум стал постепенно давать сбой… В небольшой евангельской церкви, мне понравилось абсолютно все: улыбающиеся приветливые люди; проповедник, говоривший со сцены такие на первый взгляд простые, но очень глубокие слова; состояние внутреннего мира и покоя, коих я не ощущала уже долгое время… Я сразу же начала посещать библейскую школу, нисколько не сомневаясь в том, что в совершенстве изучу Слово Божье. И тут я впервые встретилась с огромной трудностью. Во-первых, я очень слабо понимала все то, чему учил пастор. Во-вторых, когда пыталась самостоятельно толковать библейские тексты – понимала еще меньше. "Как же так" – вопиял ко мне мой возмущенный разум – Ты только что успешно окончила высшую школу авиабизнеса при Московском институте гражданской авиации, где изучала очень сложные дисциплины. А тут не можешь понять то, что объясняет тебе человек, который даже не имеет высшего образования!" Я долгое время пыталась вступать с пастором в привычные для меня дискуссии, но, как правило, постоянно терпела фиаско. Пастор был очень терпелив и поступал со мной именно так, как написано в 4 и 5стихах 26 главы Притч, о которых я писала выше. Это потом я поняла, почему не могла вместить в себя многие библейские истины. Об этом очень хорошо сказал апостол Павел в 1 Кор.2:14: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно". В то время я была еще очень и очень плотской… Но чем дольше я посещала библейские уроки, тем больше начинала понимать, что и думающие люди тоже нередко заходят в тупики, преодолеть которые возможно только выйдя из плена плотского ума, поднявшись над ним. А лучше на время и вовсе "отключить" его. А потом опять "включить", успев за время перерыва глотнуть целительного воздуха Христовой свободы и принять в себя "добавку" Божьей любви, позволяющую уму увидеть ситуацию под другим углом зрения. Как думающий человек я привыкла обо всем иметь свое мнение, но поскольку мой ум был не смирен, и я долгое время не понимала, что мои суждения не являются истиной в последней инстанции, я все больше становилась жертвой своего неразумия, как и человек не думающий. И только благодаря тому, что я все же не бросила ходить в церковь и посещать библейские уроки, я, наконец, поняла, что же такое смиренный ум. Это ум, не претендующий на безошибочность. Это ум, который легко может давать оценку, определение, но также легко может и отпустить эту оценку. Это ум, не зацикленный на самом себе и потому – легкий, подвижный, творческий, открытый к обновлению и развитию. Все время, которое я провела без Бога (а это без малого 37лет!), я была узником своего несовершенного ума. И пока со мной не произошло событие, названное новым рождением, я никак не могла понять то, что говорил на библейских уроках пастор. Чтобы понимать Слово Божье, во мне должен был утвердиться ум Христов!

    "Облекитесь в... смирение ума" (Колос. 3:12)

    Эти слова принадлежат выдающему проповеднику Слова Божьего апостолу Павлу. Но прежде, чем он смог их произнести, ему пришлось пройти великую школу смирения. Все мы знаем из Библии, что первоначально апостола звали Савл. Он был родом из прославленного города Тарса, от рождения имел римское гражданство и происходил из известной семьи. Он получил лучшее образование, какое только было возможно в I веке нашей эры, говорил, по меньшей мере, на двух языках и принадлежал к известной иудейской религиозной группе – фарисеям. Среди фарисеев царил дух высокомерия; им нравилось, когда их превозносили и называли громкими титулами. В окружении таких людей Савл, вероятно, сам стал высокомерным. Он был известен как ярый гонитель христиан. Спустя годы, уже как апостол Павел, он назвал себя "богохульником, преследователем и наглецом" (1Тимофею 1:13). Как христианин и апостол, Павел смиренно сказал, что он "меньше наименьшего из всех святых" (Ефесян. 3:8). Вот и в моем разуме теперь частенько возникают эти слова. Чем старше я становлюсь, тем более мне хочется умаляться…

    Библия – надежный путеводитель к жизни вечной. Бог вдохновил людей написать Слово, в котором изложена истина. Оно привлекает к себе, и, если человек живет согласно Слову, он исполняется такой нравственной силой, которая ставит его в один ряд с самыми просвещенными умами. Изучение Слова Божьего увеличивает умственные способности. Оно, как ничто другое, может обострить проницательность и углубить каждое человеческое дарование. Оно приводит ум в соприкосновение с обширными облагораживающими принципами истины, тесно связывает нас с небесами, наделяя мудростью, знанием и пониманием.

    Как приобрести "ум Христов"?

    Павел, отвечая на этот вопрос, предлагает нам несколько иллюстраций. В Рим. 12:2 мы читаем: "И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего". Мы приобретаем ум Христа, когда происходит сверхъестественное преобразование нашего собственного сознания. Это преобразование – метаморфоза, происходящая ежедневно. "Я каждый день умираю", – пишет Павел в 1 Кор. 15:31. В 11-й главе Послания к Римлянам Павел использует еще одну иллюстрацию. Он задает тот же вопрос римлянам, с которым обращался к коринфянам: "Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?" (Рим.11:34). Только соединяясь и пребывая со Христом, мы приобретаем Его ум и характер. Мы также приобретаем ум Христа, когда взираем на Него (2 Кор. 3:18).

    Слово "покаяние" в Библии – это metanoia на греческом языке. Оно означает изменение разума, мыслей. В нашем мире существуют лишь два образа мышления: один – эгоцентричный, (который до уверования соответствовал моему мышлению), второй –сосредоточенный на Христе. До спасения у меня был ум этого мира, но, благодарение Богу, я спаслась, смирилась под крепкую руку Божью и получила ум Христа!

    "Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он – щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих" (Притчи 2:6-8).
    Последний раз редактировалось Евлампия; 21.02.2018 в 00:53.
    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

  2. бывает в жизни всякое... Аватар для Смирна
    Регистрация
    03.10.2010
    Адрес
    Весь мир
    Сообщений
    14,969
    Записей в дневнике
    66
    @Евлампия


    В последнее время как-то неуютно чувствую себя на форуме... Общаться стало тяжеловато даже с теми людьми, коих считаю своими друзьями… В связи с этим родилась вот такая статья… Может кому-то она поможет пересмотреть свои сегодняшние взгляды и приоритеты…



    ...........................

    ...не следует разумному человеку опускаться до уровня глупца (стих 4), вступая с ним в беседу или отвечая ему, как равному,
    но
    уж если говоришь с ним, то разоблачай его глупость, чтобы не оставить ему возможности вообразить себя мудрецом (стих 5)
    = "спустись к нему" = стань таким же "пустым" на время, расположись там (на время) и начни разговор с тем, кто, возможно, имеет своим образом жизни то, куда ты спустился.

    Так? --> зачем? Он разве звал к себе??

    Мир.)
    Последний раз редактировалось Смирна; 21.02.2018 в 01:44.
    23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
    24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
    25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

    Евр.10

  3. Цитата Сообщение от Евлампия Посмотреть сообщение
    Дети во дворе звали меня "ходячая энциклопедия". Какой бы вопрос мне не задали – у меня всегда был готов ответ. И даже если я не знала точного ответа на заданный мне вопрос – все равно с умным видом на него отвечала. И ни у кого из детей даже сомнения не возникало в том, что я "немного пофантазировала"
    Когда у человека есть ответы на все вопросы - это детство.)))
    Все страдают юношеским максимализмом. Главное, чтобы этот максимализм вовремя перешел в достаточную зрелость.
    На форуме множество максималистов.))) Поэтому сложно общаться, когда тебя учат жизни.
    Но жизнь такая штука, что бумерангом может стукнуть в любой момент.
    Мне интересно общаться на библейские и творческие темы. В других вопросах жизни я не очень компетентна.))) Но когда "дилетанты" начинают учить библейским истинам, тогда не хочется отвечать по глупости их, а когда навязываются, тогда, чтобы они не стали мудрецами в собственных глазах, иногда приходится ставить на место. Но опять же, бумеранг никто не отменял. Иногда и себе надо знать свое место.)))
    Последний раз редактировалось ilya481; 21.02.2018 в 04:33.

  4. Отключен
    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Пол
    Сообщений
    36,834
    Записей в дневнике
    13
    Евлампия а в чем не комфортно? мне так наоборот, вольнодумцы очень интересны.

  5. SoLo ScRiPtUrA Аватар для piroma
    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    БиБлИя
    Пол
    Сообщений
    27,079
    Цитата Сообщение от Goodvin Посмотреть сообщение
    Евлампия а в чем не комфортно? мне так наоборот, вольнодумцы очень интересны.
    Ум Христов имеет две черты-

    1/ не помышлял быть равным Богу - будучи образом Божиим

    2/ знает что в глубинах Божиих -дух Божий проникающий их наполняет ум знанием их и ум становится Христовым


    все остальное пустота - никто ума Христова не имеет

    имеют фантазийный ум Христов своего воображения

    писанием неспособны свой ум наполнить а уже претендуют на ум Христов

    смешно слушать всех

    давайте начнем с этого-

    слово Божие обильно да вселяется в вас

    это начало приобретению ума Христова - начинайте приобретать ум Христов а не мечтать что имеете его

    не давайте обьять себя христомании

    нужна не христомания а христомантия
    1 КаК ЧиТаЕшЬ ! 2 ТаКжЕ НаПиСаНо ! 3 ПиСаНиЕ Не МоЖеТ НаРуШиТьСя!


  6. Отключен
    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Пол
    Сообщений
    36,834
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Valentina Koret Посмотреть сообщение
    Ну зачем же сразу - разделили?
    Евлампия хорошую тему подняла. А мудрость или глупость - не спрячешь, особенно, если общение происходит в буквах.)
    так же не спрячешь и высокомерие, гордость, гнев и прочее.

  7. Цитата Сообщение от Goodvin Посмотреть сообщение
    так же не спрячешь и высокомерие, гордость, гнев и прочее.
    Многое не спрячешь при общении. Но и восприятие каждого сильно отличается друг от друга.

  8. ушла
    Регистрация
    01.05.2016
    Сообщений
    20,335
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Goodvin Посмотреть сообщение
    Евлампия а в чем не комфортно?
    А Евлампия вообще это слово употребляла?

  9. ушла
    Регистрация
    01.05.2016
    Сообщений
    20,335
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Раввин Посмотреть сообщение
    Как вы собираетесь делить людей на глупых и мудрых?
    А как лично Вы определили, что Евлампия не Бога ищет?:
    Цитата Сообщение от Раввин Посмотреть сообщение
    Вот это важнее вашего "труднова-то", ведь со слов ваших ясно следует, что вы ищете не Бога и Божьего а лёгкого и простого.
    Может просто бревна своего не заметили, в данном конкретном случае, а начали сучки выискивать?
    А то какие-то двойные стандарты вырисовываются.

    Как определить глупого, сказано там же, в Притчах:

    Притчи 26
    1 Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому.
    2 Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется.
    3 Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых.
    4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
    5 но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
    6 Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное поручение глупцу.
    7 Неровно поднимаются ноги у хромого, — и притча в устах глупцов.
    8 Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь.
    9 Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов.

    По глупости его.

    Но, видимо, Вы дальше этих слов пост Евлампии не прочли, иначе у Вас не появилось бы подобных вопросов. Ведь Евлампия всё это совершенно без осуждения говорит, и СЕБЯ прежде всего называет глупой, когда рассчитывала на свой ум, а не на Христа.

  10. 갈무리 봄 Аватар для Фонфан
    Регистрация
    17.05.2016
    Адрес
    Таллинн
    Пол
    Сообщений
    24,062
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Раввин Посмотреть сообщение

    Да жив Отец,
    Для меня это как то и не новость...)))
    могут и явить...
    Когда нам ждать этого?))))
    Могу и не являть... Я импульсивен и стараюсь быть честным...
    Нууу, ежели стараетесь...и то хорошо...))
    Но вот врать всё же не гоже....)) Ваши слова...
    И Я и Он - от одного корня. Мы и Отец - Одно!
    А ОН ДАЛЕКО НЕ ИМПУЛЬСИВЕН.....и в Нём нет и тени перемен...а не так...как у Вас....типа от ОДНОГО вы корня...))
    Сегодня говорю так, а завтра - иначе.

    От одного...никто не спорит...только вот от КАКОГО...вопрос...))

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Раввин Посмотреть сообщение
    Видел, но что видел? Знаете? А пора бы уже...
    Я то знаю....)) Потому как Он ничего не делает, прежде чем не открыв, не предупредив СВОИХ...))
    А вот Вам бы ПОРА УЖЕ ЗНАТЬ такие вещи...а не всё младенцем бегать по форуму...)
    «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
    «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему – значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
    Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

    "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."
    "Больше вреда от дураков, которые умничают, чем от умных, которые валяют дурака."

    "Слон под мухой ощущает себя гораздо лучше, чем муха под слоном."





  11. Цитата Сообщение от Фонфан Посмотреть сообщение
    Так и Вам покрасоваться дала....будучи для Вас пьедесталом...подиумом...)))
    Ну уж какая есть...)) Имею право...я же женщина...)
    Цитата Сообщение от Раввин Посмотреть сообщение
    ...Нет, вы - болото!
    А Вы тогда кто есть, если общаетесь с болотом.

    "А вы не называйтесь учителями (суть раввинами), ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья"
    [Мф.23:8]

    "И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
    это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной,
    чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя"
    [Откр.16:13,14]

    "Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
    Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех,
    которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
    Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
    Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа,
    опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
    Лучше бы им не познать пути правды,
    нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
    Но с ними случается по верной пословице:
    пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи"
    [2Пет.2:17-22]

    Цитата Сообщение от Раввин Посмотреть сообщение
    ...Мне и полповода достаточно, чтобы вспыхнуть... Незаконно пользующиеся Им и Его Именем, примеряющие к плоти - Дух, слепые вожди слепых... Но ведь это модератор, да ещё и христианин... Тоска... Малейшего представления не имеют о Духе и вере, а ведут себя как хозяева в его винограднике.

    А про болото - это я нен случайно... Знаете же как выглядит болотная топь? Солнечный день, кустики и деревца, зелёный ковёр из клюквы и мха... Но стоит сделать шаг и проваливаешься по грудь, тонкие стебли клюквы и мха расходятся, обнажая чёрную жирную грязь... Засасывающую тебя тем сильнее, чем отчаяннее ьы пытаешься выбраться...
    Но вот трясина поглотила путника и травинки сошлись вместе и скрыли черноту смерти, снова тихо и зелено, поют птички и ничто е напоминате о разыгравшейся трагедии.
    Болото - довольно.
    Берегитесь, как бы Вам не погибнуть в этом болоте.

    "Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
    ибо гнев человека не творит правды Божией"
    [Иак.1:19,20]

    "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
    ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело"
    [Иак.3:1,2]

    "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
    Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы.
    Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
    Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
    Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
    Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
    ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
    Но мудрость, сходящая свыше, во - первых, чиста,
    потом мирна, скромна, послушлива,
    полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
    Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир"
    [Иак.3:11-18]

  12. Цитата Сообщение от Общник Посмотреть сообщение
    Берегитесь, как бы Вам не погибнуть в этом болоте.
    В смысле? Это вы по теме что-ли? Тогда развейте мысль, будте так любезны... Проницательный вы наш...

    Вы зря цитируете апостолов, это не ум Христов. Христос и Его ум - неразделимы. Поэтому ваши цитирования - это Сизифов труд.

  13. Цитата Сообщение от Раввин Посмотреть сообщение
    В смысле? Это вы по теме что-ли? Тогда развейте мысль, будте так любезны... Проницательный вы наш...

    Вы зря цитируете апостолов, это не ум Христов. Христос и Его ум - неразделимы. Поэтому ваши цитирования - это Сизифов труд.
    у Вас тут все ниже Вас, один Вы верующий.

  14. спасённый грешник Ко-Админ Форума Аватар для ilya481
    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Акко
    Пол
    Сообщений
    9,033
    Цитата Сообщение от Евлампия Посмотреть сообщение
    На одном из собраний домашней группы мы разбирали 26 главу книги Притч. Особое внимание уделили таким стихам: "Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих" (Прит.26:4-5).
    По дороге домой я все возвращалась и возвращалась к этим стихам. И именно они стали причиной моих глубоких размышлений на тему о смирении ума. Эти два высказывания дополняют друг друга. Смысл их в том, что не следует разумному человеку опускаться до уровня глупца (стих 4), вступая с ним в беседу или отвечая ему, как равному, но уж если говоришь с ним, то разоблачай его глупость, чтобы не оставить ему возможности вообразить себя мудрецом (стих 5).

    С давних пор в среде раввинов шли споры: о том, к какой конкретно ситуации применим стих 4 и к какой стих 5. В Талмуде высказывается предположение, что в стихе 4 подразумевались глупые мнения и замечания, которые попросту следовало игнорировать, в стихе 5 – ошибочные, неразумные идеи, которые, напротив, оставлять без ответа не следовало, но необходимо было разоблачать в интересах истины, объяснять их ошибочность.
    Да.
    Спасибо за тему, Оля.
    Ведь всё верно пишешь!
    Правда, не все так думают

    Я могу много об этом писать...рассматривая с разных сторон.
    И место из книги Притч замечательное, да и предположение из Талмуда очень по душе мне.

    А на форуме всё как в миру.
    Только в реале мы сами регулируем и круг общения и тематику.
    И то, что люди отличаются и по интеллекту и по мудрости и по способности анализировать и поддерживать общение, так это общеизвестный факт.
    Форум- другое дело.
    Тут ведь часто не удаётся отрегулировать смысловое содержание темы, чтобы она не ушла далеко от обсуждаемого вопроса, заявленного топикстартером.
    Законы форума другие.
    Все имеют право голоса.

    А сколько хороших тем бывает загублено?
    Из- за смешения разных не смешивающихся друг с другом этих самых IQ
    А может есть более точная оценка, но я не специалист.

    Так вот это проблема.
    В реале можно отойти в сторону или собраться в кругу единомышленников.
    А на форуме только создать модерируемую группу, куда позвать тех, кого хочется видеть.
    Потому как в открытых темах трудно что- то серьёзное обсуждать.
    Может быть я драматизирую ситуацию?

    Возможно.
    Столько разных глупостей, несуразностей, чванства, мракобесия приходится пропускать через себя (а что делать, надо ведь читать, чтобы модерировать!), что порой приходится "протирать оптику", чтобы правильно видеть.

    Вот пишу и понимаю, что сейчас будут "обличать"
    В заносчивости, в отсутствии Святого Духа, в "мирскости", да мало ли в чём!
    Но надо...иногда надо об этом писать.
    Чтобы...как это у толкователей Раввинов?...но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих- это значит ошибочные, неразумные идеи, которые, напротив, оставлять без ответа не следовало, но необходимо было разоблачать в интересах истины, объяснять их ошибочность.

    Вот пока всё.
    Сделаем паузу.

    - - - Добавлено - - -

    Да, как раз в тему.
    ну вот что делать с Раввином?

    Ведь это явление
    Образно говоря, заплевал тему.
    И всё.
    Ай, молодец!

    Не буду ничего говорить о его способностях, умению анализировать ситуацию и просто общаться с людьми.
    Не думаю, что в нём есть хоть что- то от Святого Духа.
    Одно обещаю.
    Уберу его посты и ответы на них.
    Последний раз редактировалось ilya481; 21.02.2018 в 04:44.
    Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

  15. Никто же вас да прельщает изволенным ему смиренномудрием. сказал Святой Апостол Павел.Истинное смиренномудрие состоит в послушании и последовании Христу.Истинное смиренномудрие — духовный разум. Оно — дар Божий; оно — действие Божественной благодати в уме и сердце человека.
    Из бесед с православным священником.
    Преподобный Иоанн Лествичник.

    Существуют два вида смирения: одно, - истинное, - когда человек, следуя заповедям Божиим, смог стяжать в сердце своем Духа Святого; другое же, - ложное, - когда человек сочинил его себе, думая, что на основе некоторого теоретического опыта в этой области, он умом сможет удерживать свою ветхую натуру в смиренном состоянии. Такой человек, имеющий ложное смирение, самое большое, чего может достигнуть - это внешней сдержанности и уступчивости. Помните, как в одном из святоотеческих творений описан случай, когда одного тихого и покладистого инока спросили: как он сумел стяжать такое смиренномудрие, что ни разу на укор или грубое слово братии не ответил со злобой? Помните, что этот инок сказал в ответ? Он ответил, что не собирается даже обращать внимания на этих свиней, его окружающих... Вот, оказывается, что таилось за его тихостью и уступчивостью! Диавольская гордыня и ненависть ко всей братии, которую он считал недостойной его внимания.


    Как же можно отличить истинное смирение от ложного? Достаточно просто. Человек, имеющий ложное смирение, не в состоянии просить прощения. Он может извинится за свое поведение перед человеком, если от ссоры будет упущена какая-либо выгода, т.е. это будет формальное извинение, без сокрушения сердца и любви к этому человеку, а исключительно будет сказано "извини" из корыстных побуждений. Почему же так? Потому что главный признак диавольской гордости - полное отсутствие смирения. Ведь всего два слова могут вернуть падшего Денницу вновь в Небесную Обитель. Если он только скажет: "Господи помилуй!", то моментально Всеблагий Бог с радостью примет его в свои объятья. Но... Вот только этих слов диавол не сможет произнести никогда... Человек же без покаяния становится подобен этому отцу лжи.
    Последний раз редактировалось Мама Эля; 21.02.2018 в 05:00.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •