Понравилось Понравилось:  0
Показано с 1 по 12 из 12

Тема: Российские протестанты годами посещали людей в тюрьмах. Теперь их туда не пускают

  1. #1 (5780261)
    He died4me, I live4Him Админ Форума Аватар для Игорь
    Регистрация
    03.05.2000
    Адрес
    Minneapolis, Minnesota
    Пол
    Сообщений
    13,576
    Записей в дневнике
    39

    Российские протестанты годами посещали людей в тюрьмах. Теперь их туда не пускают

    -hl3icm0srjqnp-eggce6ug-jpg

    Православная церковь в исправительной колонии № 9 в Красноярском крае, 4 января 2018 года
    Владимир Кондратов / Интерпресс / ТАСС


    Протестантские священники с 1990-х общались с заключенными в российских колониях. Три года назад режим резко ужесточили

    Десять лет назад фермер Виталий Мокрушин стал пастором церкви меннонитов в городе Соль-Илецке Оренбургской области и возглавил небольшую общину на 20–25 человек. К вере бывший слесарь локомотивного депо, которому сейчас 42 года, пришел в 1996-м — сказалась семейная традиция: меннонитами были все родные Мокрушина по линии матери.
    В середине 2000-х — еще до того, как его рукоположили в пресвитеры, — Мокрушин стал регулярно приходить в колонию для пожизненно осужденных «Черный дельфин»: она находится в Соль-Илецке в нескольких кварталах от церкви меннонитов. Разрешение на допуск священнослужитель получал в УФСИН по Оренбургской области — проблем с этим, по его словам, никогда не было. Несколько лет он ходил в «Черный дельфин» каждую неделю: проводил службы, пел религиозные песни, читал проповеди, используя тюремное радио — заключенным на особом режиме содержания запрещено собираться вместе в одном помещении.
    Мокрушин — один из многих представителей протестантских церквей, годами посещавших российские колонии. Как рассказывает «Медузе» руководитель центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин, протестанты активно развивали свои тюремные миссии с начала 1990-х — при этом связь между протестантской общиной и заключенными образовалась еще в советское время: прихожан полуподпольных церквей (баптистских, пятидесятнических, адвентистских), которые стали возникать в СССР в 1940–50-х годах, регулярно задерживали. «Процент людей, которые прошли через тюрьмы, ссылки, штрафы, общение с милицией, среди протестантов очень большой, поэтому сопереживание заключенным в протестантском мире очень живо», — рассказывает Лункин, добавляя, что одним из важных аспектов учения протестантов является необходимость социальной работы ради спасения души.
    Кроме ежемесячных проповедей по тюремному радио у Виталия Мокрушина также была возможность встречаться с заключенными лично — если кто-то из них просил об этом. «Для одного мы провели водное крещение, другим на протяжении нескольких месяцев преподавали вечерю Господню — аналог православного причастия, — вспоминает пастор. — С некоторыми осужденными у нас завязалась долгая переписка». Чаще всего, по его словам, писали приговоренные к пожизненному заключению — они рассказывали, что после общения со священником к ним «приходило раскаяние, желание прожить правильно хотя бы остаток жизни». По словам Мокрушина, руководство колонии было довольно визитами пастора — сотрудники ФСИН говорили, «что те, кто становятся христианами, стремятся работать и не нарушают режим».
    В 2015 году визиты Виталия Мокрушина в колонию прекратились — как и его коллег из других регионов. ФСИН не продлила соглашение на посещение колоний со всеми протестантскими организациями России: заключить их удалось только представителям четырех конфессий — православным, мусульманам, иудеям и буддистам. По словам Мокрушина, сошла на нет и переписка: «Когда человек долго не слышит слова Божьего, то постепенно начинает разочаровываться и остывать в вере». «Медуза» поговорила с тремя другими священниками и двумя членами ОНК из разных регионов России, которые подтвердили, что протестантов в колонии больше не впускают.

    Протестанты и эксперты связывают происходящее с давлением РПЦ и «пакетом Яровой» — а также с тем, что евангельские церкви у российских властей ассоциируются с Западом

    В 2015 году член Президентского совета и Общественной палаты, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) Сергей Ряховский получил письмо из ФСИН. Как он рассказывает, в нем говорилось примерно следующее: «Ваших прихожан в наших тюрьмах, колониях и СИЗО нет, здесь сидят крещенные в православии люди».
    «Мы не ожидали такого хамства в отношении РПЦ, — говорит Ряховский. — [Работники ФСИН] ведь таким образом оскорбили православную церковь: получается, что она очень плохо работает с российским народом, не доносит христианские ценности и позволяет людям совершать преступления. Но главная неправда заключалась в том, что за то время, что мы служили в колониях, огромное количество сидельцев стали протестантами — евангельскими верующими».
    В 2012 году проект «Атлас религий и национальностей» сообщал, что в России существует 10 тысяч протестантских церквей и около трех миллионов протестантов. По словам Романа Лункина, их количество продолжает расти: «Вокруг [протестантских] церквей обычно есть фонды, общественные организации, которые привлекают молодежь, вовлекают их в социальную работу — так что вокруг этих общин концентрируется больше людей, чем вокруг православных».

    -lskv-mljbauwaxskntu2vw-jpg

    Воскресная служба в евангельской церкви в Малоярославце (Калужская область), 26 июля 2009 года
    Александр Блотницкий / PhotoXPress


    Ряховский рассказывает, что раньше каждая из протестантских конфессий заключала с администрациями ФСИН отдельные соглашения на местном уровне, но в 2015 году представители ведомства потребовали от протестантов создать централизованную организацию. Представители РОСХВЕ были к этому готовы, но документы постоянно возвращали на доработку — Ряховскому показалось, что во ФСИН «ждут некоей политической установки».
    Зампред ОНК Пермского края, президент организации по ресоциализации заключенных «Выбор» Анна Каргапольцева — она лично организовывала посещение заключенных священнослужителями различных конфессий с 2007 года — рассказала «Медузе», что сегодня пастор может зайти на территорию колонии, только если осужденный напишет соответствующий запрос. «Письмо попадает православному священнику — помощнику генерала по работе с обращениями верующих. Он каким-то образом связывается с протестантом-священником и сообщает ему об этом», — объясняет Каргапольцева.
    Сергея Ряховского такое положение дел возмущает: «Непонятно, почему православный священник должен разрешать евангельскому пастору приходить к евангельскому же прихожанину». К тому же, как утверждает Ряховский, чаще всего такие прошения просто не рассматривают — заключенного начинают «стращать» и убеждать, что русский человек не должен следовать «прозападным доктринам» (говорили об этом и собеседники «Медузы» из ОНК).
    Фактический запрет на посещение заключенных Ряховский связывает с тем, что протестанты «неудобны коррумпированной системе ФСИН» — а кроме того, в глазах российской власти связаны с Западом и с украинским «Евромайданом», где представители местных церквей «молились, раздавали еду, проповедовали слово Божие, увещевали участников» (Ряховский подчеркивает, что «российских протестантов там не было»). Другие собеседники «Медузы» связывают происходящее с «пакетом Яровой», который, в частности, ужесточил закон о миссионерской деятельности, а также с давлением РПЦ.
    Представители РПЦ не видят проблемы. По их словам, раньше протестанты злоупотребляли посещением тюрем

    Анна Каргапольцева говорит, что за последние десять лет во время своих визитов лишь дважды видела в колонии православных священников: «По сравнению с протестантами это было „никогда“». По словам правозащитницы, один из этих визитов был связан с приездом в регион владыки — представители РПЦ хотели, чтобы заключенные вырезали для него из дерева специальное сиденье. О том, что православные священники ходят в тюрьму неохотно, говорят и сами протестанты. По словам одного из собеседников «Медузы», попросившего не называть его имя, в колонии для пожизненно осужденных, где он раньше лично проводил службы по тюремному радио, теперь каждое утро запускают запись одной и той же проповеди. «Они до сквернословия людей доводят, — возмущается пастор. — Невозможно же каждый день слушать одно и то же».
    Сами представители РПЦ не согласны с этими претензиями. В Московском патриархате существует специальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, который некоторое время возглавлял протоиерей Дмитрий Смирнов. При отделе, в частности, издавались материалы, призванные помочь православным священникам служить в местах лишения свободы; в 2013 году российский Синод принял специальный документ, посвященный «миссии тюремного служения» РПЦ.
    Старший священник храма Покрова Пресвятой Богородицы при Бутырской тюрьме Константин Кобелев сказал «Медузе», что старается посещать тюрьму каждую неделю, если позволяют дела. Кобелев занимает должность главного специалиста отдела по взаимодействию с религиозными организациями ЦНТЛ ФСИН России: он курирует организацию взаимодействия администраций колоний с верующими и заявляет, что его главная задача — защита прав представителей всех религий, в том числе и атеистов. По его словам, «никто не имеет права, пользуясь стесненным положением человека, расширять за счет него круг своих верующих».

    -zw1kxck-3flws_vobbdoiq-jpg
    Крестный ход вокруг Покровского храма при Бутырской тюрьме, 14 октября 2009 года
    Игорь Стомахин / ТАСС
    В том, что протестанты фактически потеряли возможность посещать колонии, Кобелев дискриминации не видит: по его словам, осужденные всегда могут написать заявление о желании встретиться с таким священником — и его обязаны будут удовлетворить. При этом заявлений, по словам Кобелева, мало. «Раньше как бывало? В колонии находятся два протестанта, и туда приезжает проповедник, в клуб насильно сгоняют все население колонии: и православных, и мусульман, все должны слушать и присутствовать, — утверждает он. — Это ведь тоже нарушение свободы совести. Даже на концерт группы „Бутырка“ только желающие приходят, а на их концерты, на которых они пели религиозные песни, насильно всех сгоняли».
    Протестантский пастор, не захотевший раскрывать своего имени, признался «Медузе», что ему все-таки удается посещать заключенных — во время краткосрочных свиданий. Он также утверждает, что некоторые региональные управления ФСИН так и не расторгли соглашения с местными протестантами (регионы священник назвать отказался, чтобы «не навредить»). Об этом же говорит и Сергей Ряховский: по его словам, некоторые региональные руководители ФСИН «берут на себя такую ответственность, потому что видят, как успешно протестанты реабилитируют бывших заключенных: процент рецидива после этой реабилитации минимален».
    Протестантские священники не только ходили в колонии, но и занимаются реабилитацией вышедших заключенных. В отличие от РПЦ и ФСИН

    В 2009 году Олег Стариков — он сам провел несколько лет в тюрьме, а выйдя из нее, стал протестантом — создал в городе Лысьве в Пермском крае благотворительный Фонд социальной помощи и правовой поддержки граждан. По его словам, каждый месяц к нему обращаются 40 человек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, 10 из которых — бывшие заключенные. В благотворительном фонде существует социальная гостиница, работают юристы и психологи, проводятся «духовно-нравственные уроки и беседы» — в том числе с протестантскими священниками.
    Как рассказывает Стариков, фонд не ставит себе целью обратить своих подопечных в протестантизм — важнее, чтобы у них снова не начались проблемы с законом. Показателями руководитель организации скорее доволен: по его словам, только один из десяти его подопечных возвращается в тюрьму — а около 7000 человек за время работы фонда «из правонарушителей превратились в законопослушных граждан».
    Религиовед Роман Лункин подтверждает: протестанты активно занимаются реабилитацией бывших заключенных (государство в России такую работу не проводит — только 16 августа 2018 года ФСИН предложила создать службу поддержки для освободившихся из колоний). Один из примеров, которые он приводит, — благотворительная программа «Рождественская елка Ангела», в рамках которой верующие передают детям людей, находящихся в тюрьме, подарки, а их родителям посылают открытки и письма. Как рассказывает Лункин, «этот проект приветствуется многими подразделениями УФСИН, потому что способствует созданию нормальной психологической среды» — и продолжается до сих пор.
    «В протестантских приходах достаточно бывших осужденных, которые хорошо понимают, как нужно работать с недавно освободившимися, — продолжает Лункин. — Это опять же связано с тем, что в советские времена многие протестанты прошли через тюрьмы. Создать такую группу при православном храме гораздо сложнее — это могут негативно воспринять другие прихожане». Эксперт считает, что отстранение протестантских священнослужителей от посещения колоний может привести к большему количеству рецидивов, что особенно скажется на обстановке в регионах с большим количествам тюрем, — например, Коми или Мордовии, — но и на всей стране в целом.
    «[В начале 1990-х] нам пришлось много увещевать наших прихожан, чтобы они изменили свое отношение к людям, которые в прошлом совершили преступление или были законченными наркоманами», — добавляет глава РОСХВЕ Ряховский. По его словам, увещевания помогли, и вопрос о том, «нужны ли церкви „бывшие“», сейчас уже никто не ставит. Ряховский считает, что без работы протестантских центров реабилитации уровень преступности в стране был бы гораздо выше: по его данным, таких организаций сейчас по стране около семисот, а людей, которые стали евангельскими христианами, находясь в местах лишения свободы, — несколько тысяч.


    Источник https://meduza.io/feature/2018/08/20...da-ne-puskayut



  2. Знаком с данной темой и работой тех, кто занимался с заключенными. Близкий мне человек трудится в фонде (НКО) по работе с заключенными и их семьями. Можно действительно сказать, что сейчас почти все перекрыли в данной сфере. Касательно большого числа уверовавших, то это преувеличение. Пока сидят - верующие, как выходят - мирские

  3. Ветеран Аватар для qwertyu
    Регистрация
    04.06.2013
    Адрес
    Донбасс
    Пол
    Сообщений
    18,343
    Записей в дневнике
    5
    Миит, я понимаю Вас...но!, все не могут сидеть...и работать нужно+проповедовать...

  4. Цитата Сообщение от Игорь Посмотреть сообщение
    ... ФСИН не продлила соглашение на посещение колоний со всеми протестантскими организациями России: заключить их удалось только представителям четырех конфессий — православным, мусульманам, иудеям и буддистам. ...
    Это они зря, конечно.
    Если уж выбирать с кем заключать контракт на посещение заключённых: с протестантами или с мусульманами, то лучше с протестантами.

    Большинство мусульманского духовенства в России получило образование в Исламском университете Саудовской Аравии и являются явными или скрытыми вахабитами.
    Навещая места заключения, они создают ядро концентрации радикально настроеных исламистов, которые потом терроризируют обычных мусульман и заключённых других конфессий, и даже пытаются угрожать администрации и охране исправительного учреждения.

  5. Эдуард Аватар для rehovot67
    Регистрация
    12.09.2009
    Адрес
    Tula
    Пол
    Сообщений
    14,900
    Записей в дневнике
    87
    Позавчера читал письмо из ИК18 "Полярная сова", где пребывают пожизненно заключённые, присланное брату... Ему много приходит писем из ИК и он стремится донести Иисуса Христа до них. Хотя бывают просьбы личного характера, ибо там много больных и они просят переслать им лекарства. Бывает, что-то другое... Люди совершают непоправимые ошибки в раннем возрасте, а затем испытывают бессмысленность оставшейся жизни...
    Обсуждать действия РПЦ в России нет смысла... Итак всё с ней ясно...

  6. Завсегдатай Аватар для NTLL
    Регистрация
    06.07.2018
    Адрес
    Москва
    Пол
    Сообщений
    623
    Цитата Сообщение от rehovot67 Посмотреть сообщение
    Позавчера читал письмо из ИК18 "Полярная сова", где пребывают пожизненно заключённые, присланное брату... Ему много приходит писем из ИК и он стремится донести Иисуса Христа до них. Х
    Интересно, а в колониях для пожизненно осужденных и интернет для заключённых доступен?

  7. Ветеран Аватар для Ольга К.
    Регистрация
    26.05.2010
    Адрес
    Сообщений
    27,293
    Записей в дневнике
    1
    В общем-то, ожидаемо. Протестантам России придется искать другие пути достижения словом веры таких людей. Сложновато будет.
    Помоги им, Господь.

  8. Эдуард Аватар для rehovot67
    Регистрация
    12.09.2009
    Адрес
    Tula
    Пол
    Сообщений
    14,900
    Записей в дневнике
    87
    Цитата Сообщение от NTLL Посмотреть сообщение
    Интересно, а в колониях для пожизненно осужденных и интернет для заключённых доступен?
    Думаю, что нет... Радио... ТВ под вопросом....

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Ольга К. Посмотреть сообщение
    В общем-то, ожидаемо. Протестантам России придется искать другие пути достижения словом веры таких людей. Сложновато будет.
    Помоги им, Господь.
    Возможна пересылка литературы по почте...
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

  9. Ветеран Аватар для Ольга К.
    Регистрация
    26.05.2010
    Адрес
    Сообщений
    27,293
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от rehovot67 Посмотреть сообщение
    Возможна пересылка литературы по почте...
    Считаете, дойдет? Если служителей не пускают - то и все сопутствующее не пропустят.

  10. Эдуард Аватар для rehovot67
    Регистрация
    12.09.2009
    Адрес
    Tula
    Пол
    Сообщений
    14,900
    Записей в дневнике
    87
    Цитата Сообщение от Ольга К. Посмотреть сообщение
    Считаете, дойдет? Если служителей не пускают - то и все сопутствующее не пропустят.
    Доходит. Есть цензура, ибо даже письма прочитаны цензорами и на каждой странице стоит печать, но эта литература доходит до адресата... Пока не возвращали... И в ответных письмах благодарили...
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

  11. Цитата Сообщение от Ольга К. Посмотреть сообщение
    Считаете, дойдет? Если служителей не пускают - то и все сопутствующее не пропустят.
    наверное в зависимости от содержания и настойчивости.

  12. ..несовершенен.. Аватар для greshnik
    Регистрация
    20.07.2006
    Адрес
    Пол
    Сообщений
    20,616
    Записей в дневнике
    1
    меня именно протестанты вернули к Церкви
    в колонии
    строгий режим нижний тагил
    молдавская миссия Гедеон

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •