Благодарности Благодарности:  0
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 18

Тема: Первый русский баптист

  1. #1 (5809211)
    Метафизический Сам Аватар для sam1
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Сообщений
    4,786

    Первый русский баптист



    В этом году исполняется 170 лет со дня рождения Никиты Исаевича Воронина (1840-1905), основателя первой в Российской Империи церкви христиан-баптистов из русских.

    Крещение по вере Воронина, молоканского наставника, тифлисского купца, считается официальным началом баптистского движения в России. Это произошло 20 августа 1867 года.

    Воронин не был богоискателем-одиночкой. Его решение о сознательном крещении созревало в результате молитвенных размышлений над Словом Божьим и постоянных бесед с ищущими молоканами.

    Молоканство того времени переживало ломку мировоззрения. Еще в конце сороковых и в начале пятидесятых годов девятнадцатого столетия в Шемахинском и Ленкоранском уездах Бакинской губернии среди молокан появились люди, которые через углубленное изучение Священного Писания пришли к выводу о необходимости совершения водного крещения и хлебопреломления. Первые шаги от молоканства к евангельско-баптистскому вероучению сделали: Северов Никита Иванович, Танасов Яков Иванович, Ситников Василий Миронович.

    В селе Пришиб Астраханской губернии они организовали первый миссионерский центр, откуда посылались проповедники водного крещения в районы Поволжья, центральные губернии и в Закавказье. Таких молокан, перешагнувших свои основополагающие традиции, стали называть «водными». Они-то и оказались промежуточным звеном между молоканством и баптизмом.

    Никита Воронин воспитывался в молоканской семье, а затем постоянно вращался в кругу «водных» молокан и как человек глубоко верующий и мыслящий был в центре новых брожений. Разделяя взгляды «водных» молокан на крещение и хлебопреломление, Воронин в то же время был смущен тем, что у них были довольно расплывчатые понятия о духовном возрождении, о спасении по вере, о покаянии. Пережив на личном опыте рождение свыше, Воронин жаждал встречи с единомышленниками

    Никита Исаевич искал такую общину, которая жила бы в соответствии с идеалами первоапостольской церкви. Православие не удовлетворяло его почитанием икон и сложной системой бесчисленных обрядов. Лютеранство привлекало евангельской проповедью о спасении через веру, но отталкивало не совсем достойным поведением отдельных служителей и простых верующих. Да к тому же, в то время не было русских лютеранских церквей.

    По предведенью свыше случилось так, что Воронин подружился с Библейским книгоношей Яковом Деляковым, а тот познакомил его с Мартином Карловичем Кальвейтом, немецким баптистом из Прибалтики. Кальвейт со своей семьей жил на окраине Тифлиса, устраивая регулярно богослужения баптистов-немцев.

    Постоянно общаясь и беседуя с Кальвейтом, Воронин обнаружил полное единство взглядов в деле спасения души и служения Богу.

    Прохладной августовской ночью Кальвейт крестил своего собрата в реке Куре, в Тифлисе. Новый исповедник какое-то время посещал немецкие духовные собрания, но вскоре и среди соотечественников, русских, нашлись единоверцы. 18 апреля 1869 года Воронин крестил две молоканские семьи. Так Воронин положил основание первой русской баптистской церкви. Со временем и семья Кальвейта присоединилась к русской общине, так как много немецких баптистов выехало из Тифлиса.

    Одним из первых летописцев начала баптистского движения в Тифлисе был православный священник Николай Каллистов. Он частенько захаживал на богослужебные собрания, подолгу беседовал с баптистами и делился потом своими впечатлениями с читателями «Церковного Вестника».

    В 1879 году на страницах журнала появился очерк Каллистова, названный «Русская община баптистов в Тифлисе». Вот каким увидел основателя местной баптистской церкви человек со стороны, священник Николай Каллистов: «Брюнет, высокого роста, с маленькими черными глазами, представительный во всей фигуре. Обладает отличным изустным знанием Библии, обширной начитанностью по предметам богословского знания и свободным даром речи. Все, что есть на русском языке по догматическому и нравственному богословию, Ворониным прочитано. Он может не только наизусть прочесть текст, но и указать с математической точностью главу книги и даже стих. Личность Воронина по принятию им учения баптистов является весьма важною в их общине, особенно, если принять в соображение то обаяние, каким он пользовался прежде у молокан, куда теперь направлены все старания и заботы баптистов. Но Воронин на этом не остановился, он стал мало-помалу склонять и других молокан и обратил особое внимание на своего молодого приказчика Василия Павлова, который природными способностями и сметливостью подавал большие надежды».

    Представители древнего молоканского рода, Василий Павлов и Василий Иванов, тоже стали убежденными баптистами. Войдя в общину, организованную Ворониным, эти одаренные «самородки» оказались впоследствии выдающимися церковными домостроителями и пастырями.

    Благодаря неустанным пастырским и миссионерским трудам Воронина, Павлова, Иванова и других проповедников Евангелия, Тифлисская церковь стала «духовным Иерусалимом» для окрестных общин и общероссийского баптистского движения в целом.

    Ставя в пример молодым баптистам служение Воронина, сын Василия Иванова, Павел, отмечал: «Он обладал незаурядными способностями, а главное, горел горячей любовью к делу Божьему и неумолчно говорил о любви Христовой. Он отличался общительностью и гостеприимством, и дом его представлял собою место постоянных горячих бесед и молитв».

    За дерзновенную проповедь Евангелия и живую веру Воронин подвергался преследованиям, ему пришлось пережить две ссылки: в Оренбург на четыре года, и затем в Вологду на пять лет. Закончил свой земной путь Никита Исаевич в мае 1905 года. Господь отозвал Своего слугу в вечные обители прямо на Всероссийском съезде баптистов в Ростове-на-Дону.

    ПЕРВЫЙ РУССКИЙ БАПТИСТ

  2. Ветеран Аватар для Jewe
    Регистрация
    30.10.2017
    Сообщений
    6,033
    Записей в дневнике
    4
    Молодец. И что, что первый русский баптист?
    «Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».

  3. Ветеран Аватар для GeorgH
    Регистрация
    01.01.2010
    Адрес
    618 S Helena
    Пол
    Сообщений
    6,719
    Записей в дневнике
    1
    В Иисусе Христе нет ни одного баптиста, зато в аду их полным полно...
    Тоже самое нет и ни одного православного, зато в аду их полным полно...
    Вообщем, в Иисусе, а Его жинь в нас, наша в Нём - нет ни одной религии!
    Почему я так уверен?
    В первых Он искрене умирал в любви из за грешника, а не за кого то, кто
    -опознаётся по религиозным взглядам, национальности или полу и даже возрасту!
    Во вторых, все кто не считается с Его любовью, тот сам определяет себя в ад.
    И ещё раз, но почему?
    Почему Ему не достаточно что бы человек был просто хороший и не делал зла?
    Потому что настоящее это любовь, будущее это тоже любовь и только в любви
    можно не обманывать себя,
    -что добро можно делать без Бога.
    Не обманывайтесь ВСЯКОЕ даяние доброе исходит от Отца...
    ... Приписывать себе святость, праведность или делать из этого каких либо страстотерпцев - кумиров
    -не правда и ложь, тем более делать добро..., которое всегда имеет лишь Одного Собственника - Бога.
    Всегда будь уверен, что мы здесь всего лишь
    странники в выбранном нами пути, но есть для
    нас Путь, Который не молчит на каждом нашем
    шагу, есть Дверь Призывающая без мёртвых для
    нас запоров и в этом есть Жизнь на всегда.

  4. Метафизический Сам Аватар для sam1
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Сообщений
    4,786
    Цитата Сообщение от Jewe Посмотреть сообщение
    Молодец. И что, что первый русский баптист?
    Интересная информация о возникновении русского баптизма.

  5. Ветеран Аватар для GeorgH
    Регистрация
    01.01.2010
    Адрес
    618 S Helena
    Пол
    Сообщений
    6,719
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Jewe Посмотреть сообщение
    Молодец. И что, что первый русский баптист?
    Нет! Не-а...
    Ещё во время Андрея Первозванного (середина 1 века)
    - были первые русские крещённые по вере во Христа.
    (а так же Армяне)
    Всегда будь уверен, что мы здесь всего лишь
    странники в выбранном нами пути, но есть для
    нас Путь, Который не молчит на каждом нашем
    шагу, есть Дверь Призывающая без мёртвых для
    нас запоров и в этом есть Жизнь на всегда.

  6. Метафизический Сам Аватар для sam1
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Сообщений
    4,786
    Цитата Сообщение от GeorgH Посмотреть сообщение
    Почему Ему не достаточно что бы человек был просто хороший и не делал зла?
    Потому что настоящее это любовь, будущее это тоже любовь и только в любви
    можно не обманывать себя.
    Это общечеловеческое правило, оно есть во всех религиях, и даже в атеистических сообществах. Делай хорошее, и не делай плохое. При чем здесь христианство?

  7. Ветеран Аватар для Jewe
    Регистрация
    30.10.2017
    Сообщений
    6,033
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от GeorgH Посмотреть сообщение
    Нет! Не-а...
    Ещё во время Андрея Первозванного (середина 1 века)
    - были первые русские крещённые по вере во Христа.
    (а так же Армяне)
    а откуда взялись русские в середине 1 века?
    «Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».

  8. Ветеран Аватар для GeorgH
    Регистрация
    01.01.2010
    Адрес
    618 S Helena
    Пол
    Сообщений
    6,719
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sam1 Посмотреть сообщение
    Это общечеловеческое правило, оно есть во всех религиях, и даже в атеистических сообществах. Делай хорошее, и не делай плохое. При чем здесь христианство?
    вот и я говорю, что во Христе - нет никакого христианства, а есть только Христовы.
    Тоесть?
    Тоесть "христианство" никому не принадлежит и не имеет ответственного лица (ср.р.)
    Христовы - это кто распял свою плоть с её грехами и похотями...
    У Христовых есть Собственник - это Христос, а они СОНАСЛЕДНИКИ ХРИСТУ - дети Божии.
    Всегда будь уверен, что мы здесь всего лишь
    странники в выбранном нами пути, но есть для
    нас Путь, Который не молчит на каждом нашем
    шагу, есть Дверь Призывающая без мёртвых для
    нас запоров и в этом есть Жизнь на всегда.

  9. Ветеран Аватар для Jewe
    Регистрация
    30.10.2017
    Сообщений
    6,033
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от sam1 Посмотреть сообщение
    Интересная информация о возникновении русского баптизма.
    Ну понятно что немецкая вера. С запада. Что то поздновато как то проникло. Триста лет всё проникало никак не получалось. Странно даже как то. По какой причине?
    «Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».

  10. Ветеран Аватар для GeorgH
    Регистрация
    01.01.2010
    Адрес
    618 S Helena
    Пол
    Сообщений
    6,719
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Jewe Посмотреть сообщение
    а откуда взялись русские в середине 1 века?
    Русины, на современном языке "русские"
    Всегда будь уверен, что мы здесь всего лишь
    странники в выбранном нами пути, но есть для
    нас Путь, Который не молчит на каждом нашем
    шагу, есть Дверь Призывающая без мёртвых для
    нас запоров и в этом есть Жизнь на всегда.

  11. Метафизический Сам Аватар для sam1
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Сообщений
    4,786
    Цитата Сообщение от Jewe Посмотреть сообщение
    Ну понятно что немецкая вера. С запада. Что то поздновато как то проникло. Триста лет всё проникало никак не получалось. Странно даже как то. По какой причине?
    Могу предположить, что из-за временного упадка Православия. Разумеется, речь о духовной жизни в ПЦ. Сейчас, например, в России уже три десятка лет свобода вероисповедания, но число баптистов не особо увеличивается, а остается на уровне одной-двух сотен тысяч человек. Например, в 1927 году в РСФСР баптистов было 500.000.

    Лично я к баптистам отношусь положительно. Периодически РПЦ и ЕХБ проводят совместные мероприятия, обмениваются опытом и пр.

  12. Ветеран Аватар для Jewe
    Регистрация
    30.10.2017
    Сообщений
    6,033
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от sam1 Посмотреть сообщение
    Могу предположить, что из-за временного упадка Православия. Разумеется, речь не о численности верующих, а о духовной жизни в ПЦ. Сейчас, например, в России уже три десятка лет свобода вероисповедания, но число баптистов не особо увеличивается, а остается на уровне одной-двух сотен тысяч человек. Например, в 1927 году в РСФСР баптистов было 500.000.

    Лично я к баптистам отношусь положительно. Периодически РПЦ и ЕХБ проводят совместные мероприятия, обмениваются опытом и пр.
    Ну да, возможно. Это же Петр Первый разгромил РПЦ. Создал гос. департамент. Вот за сто лет и пришло всё в упадок. Ну если назначали на церковные должности мирских чиновников, которые ни в зуб ногой в богословии. Понятное дело придет в упадок всё.
    «Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».

  13. Метафизический Сам Аватар для sam1
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Сообщений
    4,786
    Цитата Сообщение от GeorgH Посмотреть сообщение
    Нет! Не-а...
    Ещё во время Андрея Первозванного (середина 1 века)
    - были первые русские крещённые по вере во Христа.
    (а так же Армяне)
    Это вполне возможно. Есть исследования, как подтверждающие эту версию, так и не подтверждающие:

    "Первым поприщем его апостольского служения стало побережье Понта Эвксинского («Гостеприимного моря»), то есть Черного моря. Как далеко на север зашел в своих странствиях апостол Андрей, неся язычникам евангельскую весть, точно сказать практически невозможно. Ориген, живший в первой половине III века, ясно утверждал, что Скифия входила в апостольский удел святого Андрея. Вся последующая византийская традиция (от «Церковной истории» Евсевия Кесарийского вплоть до Месяцеслова Василия II) также разделяла это мнение. «Скифией» назывались земли к северу от северного побережья Черного, Азовского и Каспийского морей, то есть это территория современных Крыма, Украины, черноморского побережья России – Кубани, Ростовской области, Калмыкии, частично земель Кавказа и Казахстана.

    Существует и другая, древнехристианская, традиция, которая иначе очерчивает территорию апостольского служения Андрея Первозванного. Согласно тексту апокрифических «Андрея деяний», восходящему ко II веку и восстановленному на основании «Книги о чудесах» Григория Турского, апостол начал проповедь Евангелия на южном берегу Черного моря, двигаясь через Понт и Вифинию на запад. Согласно этой традиции, Андрей Первозванный посетил Амасию, Синопу, Никею и Никомидию, переправился в Византий (будущий Константинополь) и попал во Фракию, а оттуда – в Македонию, где посетил города Филиппы и Фессалонику. Затем он отправился в Ахайю, где посетил города Патры, Коринф и Мегару".

    Андрей Первозванный: уловивший Русь Христу / Православие.Ru

  14. Нет повода не выпить за Никиту Исаевича
    Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

  15. Метафизический Сам Аватар для sam1
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Сообщений
    4,786
    Цитата Сообщение от Шестипалый Посмотреть сообщение
    Нет повода не выпить за Никиту Исаевича
    А он не возражал бы?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •