Благодарности Благодарности:  0
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 16 по 28 из 28

Тема: Современная христианская психология

  1. Цитата Сообщение от Лука Посмотреть сообщение
    Это у Вас в "христианской психологии" принято отвечать вопросом на вопрос? Если за 30 лет после окончания ВУЗа Вы достигли таких результатов, чему же Вас учили?
    Кстати, не нужно на форуме устраивать промоушн Вашего сайта. Здесь принято не давать ссылки на обсуждаемый материал, а публиковать сам материал ЗДЕСЬ, НА ФОРУМЕ.
    Я наоборот как-то думал, что неудобно грузить форум длинными текстами, а проще дать ссылку - кому будет интересно, тот прочитает. Но, как говорится, "хотел как лучше..." -- Если что не так, то прошу извинить за накладки.
    Тогда, наверное, имеет смысл привести сам текст (в сокращенном варианте), а после него сделать некоторые выводы.
    Кому интересно,
    моя персональная страница

  2. ХРИСТИАНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ


    До сих пор существует стереотип замалчивания идеалистических корней отечественной психологии. Много лет занимаясь историей отечественной дореволюционной психологии, могу обоснованно утверждать, что материалистические тенденции в ней сильно преувеличивались в советское время (безусловно, по чисто идеологическим соображениям). Мной собраны и упорядочены точные библиографические описания соответствующих работ, краткие сведения об их авторах и различных психологических структурах и организациях (начала XX века – до революции, и XIX и XVIII веков). В общей сложности представлены работы 115 авторов, подавляющее большинство которых были не только учёными, но и православными верующими людьми, профессорами наших духовных академий, православными священнослужителями (19) и церковными иерархами (18). Мои статьи на эту тему и полное библиографическое описание работ дореволюционных авторов можно найти на сайте "Христианская психология и антропология". Плюс к этому – в библиотеке сайта имеются и некоторые эти тексты в электронной форме.
    Приведу несколько примеров.


    В 1883 г. вышел "Учебник психологии" священника Александра Константиновича Гиляревского [4]. Учебник потом неоднократно переиздавался – было 6 изданий! Синодом Русской православной церкви книга была удостоена премии митрополита Макария, и одобрена к употреблению в духовных Семинариях в качестве учебного пособия по психологии. Кстати, уже в то время психология как учебная дисциплина преподавалась в духовных академиях и семинариях. А во многих духовных академиях была даже кафедра психологии.

    Второй пример. В 1858 г. появилась книга "Основания опытной психологии" архимандрита, впоследствии епископа, Гавриила (Кикодзе) (1825-1896) [3]. Психология определялась автором как наука о душе, что не мешало ему стоять на позициях защиты "опытных методов исследования". Автор ратует за "важность изучения психологии для всякого человека, назначающего себя в духовное звание" [3, с. 208], т. е. для священников и церковных иерархов. Книга также широко использовалась в образовании, как духовном, так и светском.
    В качестве третьего примера приведу самую первую психологическую книгу в России – по признанию известных отечественных психологов, исследователей истории психологии. Она была издана в Москве в 1796 году, это – "Наука о душе" Ивана Михайлова [1, с. 52; 5, с. 119]. Это мнение академика Бориса Герасимовича Ананьева и известного московского проф. Антонины Николаевны Ждан.
    И здесь мы сразу сталкиваемся с недоговорками и умолчаниями, сопровождавшими эту книгу всё советское время. Во-первых, нормальное, полное название книги следующее: "Наука о душе или Ясное изображение её совершенств, способностей и бессмертия". Во-вторых, её автор оказывается никаким не Иваном Михайловым, а Иваном Михайловичем Кандорским (1764-1838), что можно узнать из соответствующих дореволюционных изданий. И в-третьих, что особенно важно, причём в самой книге это отмечено, её автор являлся духовным лицом – диаконом (в момент написания книги), а впоследствии протоиереем Русской православной церкви. Поэтому нет ничего удивительного, когда такой автор в книге с таким названием пишет, например, следующее: "душа есть дух; а значит существо живое, разумом и свободною волею одаренное... Определение сие души находим мы на многих местах и Священного писания" [12, с. 171]. Когда же до сих пор утверждают, как это делает проф. Ждан, что "И. Михайлов произвёл систематизацию психологических знаний в духе английского эмпиризма" [6, с. 122], то теряют, или искусственно замалчивают эту, религиозно-духовную, сторону первой русской психологической книги.

    Таким образом, подытожим сказанное: в дореволюционной России был сильный и постоянный интерес к психологии. Это можно показать на примере взаимоотношения философии и психологии: казалось бы философией по определению занимались раньше, чем психологией, но первое философское общество в России появилось в 1896 г., а официальное психологическое общество было зарегистрировано уже в 1885 г., т. е. на 11 лет раньше! И, кстати, именно психологическое общество издавало широко известный дореволюционный журнал "Вопросы философии и психологии" (журнал издавался до самой революции 1917-го года, пока его не прикрыли как "рассадник идеализма").

    Ещё такой интересный факт: на первом международном конгрессе психологов – в 1889 г. в Париже – самой многочисленной делегацией была русская, а три её члена были избраны почётными представителями конгресса. – Это, безусловно, свидетельствовало о высокой оценке западными психологами уровня развития российской психологии того времени.
    Но при этом, как мы видим, дореволюционная отечественная психология значительно отличалась от психологии современной, с её тягой либо к воинствующему атеизму, либо к явному оккультизму. Дореволюционная психология находилась в тесном и правильном сотрудничестве с христианством (православием). Это является важным уроком для современности, когда отечественная наука из огня атеизма нередко бросается в полымя оккультизма, забывая о тысячелетней традиции Русской православной церкви.


    Перейдем к некоторым урокам из всего этого для современности.

    Когда современные психологи стали интересоваться христианством, казалось, что этому можно только радоваться. Но тут же выявилось множество различных проблем. Так, например, появились психологи, которые захотели создать некую "христианскую психологию" как отдельное научное направление или создать "православную психологию" через "интеграцию знаний о человеке христианской антропологии и современной психологии" [18, с. 6]. Подобный подход имеет много методологических проблем с психологической точки зрения и весьма проблематичен с православной точки зрения.

    Приведем несколько примеров критики идеи интеграции.

    Протоиерей Владимир Цветков, психолог по образованию – из самого первого выпуска ф-та психологии Ленинградского государственного университета. На заседании секции "Христианская психология" в рамках XVI Международных Рождественских образовательных чтений он говорил: "Я думаю, не надо ничего объединять. Надо просто жить в одном мире, человеческом, божественном. Надо влиять друг на друга личностями, а не терминами".

    Против идеи интеграции активно выступает и прот. Игорь Старынин, имеющий психологическое образование. Он за идею диалога-сотрудничества психологии и религии: "Мои убеждения в том, что только здоровое сотрудничество психологии, как области научного (практического) знания о человеке и богословия, как религиозного знания о человеке, даст результаты, которые принесут неоценимую пользу людям" [13].
    Если же обращаться к корням идеи интеграции, то она имеет чисто протестантские истоки. Дело в том, что это изначально развивалось именно в западном протестантском виде, и только потом стало проявляться и у нас. Важным толчком к продвижению этой идеи в России стало несколько конференций, которые так и назывались: "Психология и христианство: Путь интеграции". Одна прошла в Москве, 7-9 сентября 1995 г. Другая – в Санкт-Петербурге, 10-13 мая 1997 г. В конференции участвовало много западных коллег – психологов, психотерапевтов, протестантов по вероисповеданию, а протестантская Фуллеровская теологическая семинария (США) явилась одним из главных организаторов этих конференций.
    Но уже давно и среди протестантов критикуют идею интеграции, а многие авторы и вообще от неё категорически отказались.
    Так, например, С. Джоунс и Р. Батмен в своей работе "Современные направления психотерапии: комплексная христианская оценка" писали (в 1991 г.): "Критикам интеграции не нужно далеко ходить за примерами необоснованных клинических спекуляций, небрежной логики, неточных истолкований Библии, теологической наивности и разнузданного самовыдвижения. Во многих последующих главах, где мы исследуем заслуги и промахи терапевтических теорий, мы будем вынуждены критиковать утверждения, сделанные профессионалами из области христианского психического здоровья в отношении заслуг разных подходов. Христиане, осуществляя интеграцию, заслужили большую часть критики..." [19].
    И американский пастор Джим Оуэн в своей книге "Христианская психология в борьбе со Словом Божьим" (рус. пер. 2006 г., оригин. изд. 1993 г.) вынужден "указать на те разрушительные последствия, какие возникают при сопоставлении Священного Писания и якобы не противоречащих христианским принципам психологических идей" (Оуэн. 2006, с. 9). "Мы уже недалеки от того, чтобы место, которое раньше принадлежало исключительно Писанию, предоставить "истинам", практикуемым так называемой "христианской" психологией. Это весьма опасное развитие событий" (там же, с. 9). "..."христианская" психология основывает свою методику на заимствованных у гуманистической психологии предпосылках..." (там же, с. 24). "Основное заблуждение "христианской" психологии – ее отход от авторитета Писания. Ее цель состоит в том, чтобы практическое хождение христианина основывалось не на вере во Христа, а на знании. Это современная версия гностицизма" (там же, с. 131).
    Получилась довольно парадоксальная ситуация: в то время, как некоторые отечественные авторы призывают к построению самостоятельной христианской психологии, на Западе уже пишут о "конце христианской психологии" – так называется книга Мартина и Дейдре Бобган (рус. перевод 2005 г.; англ. изд. 1997 г.) [2]. Конец же христианской психологии авторы связывают с эклектизмом и субъективизмом ее последователей.
    Конечно, при этом можно сказать, что на Западе была плохая интеграция, а у нас будет хорошая: мы не станем без разбора всё брать из психологии, а тщательно всё проанализируем и лишнее – выбросим. Только вот эта иллюзия достаточно быстро рассеялась после того, как я лично познакомился с православными батюшками и монахами, прошедшими обучение и реально практикующими психоанализ (разных типов), глубинную психологию, НЛП и т. д. Никакой аргументированной критики они не воспринимали и считали, что всё делают правильно. Кроме того, даже если каким-то чудом удастся "навести порядок" сегодня, то нет никаких гарантий, что завтра с приходом новых людей всё не возвратится на круги своя. Это вполне прогнозируемые последствия "человеческого фактора": разным людям нравятся разные идеи и они протаскивают их даже внутрь церковной ограды – тем более этому будет подвержена христианская психология, если она будет подаваться как "интеграция". Это очень напоминает ситуацию из детской сказки про животных, которые захотели сварить самый вкусный суп: каждый из них принёс то, что он любит больше всего (обезьяна – бананы, свинья – жёлуди и т. д.), но потом такой суп никто из них самих есть не смог, настолько он получился странным.

    Что же делать в этой ситуации? – Я считаю, что не нужно создавать никакой новой христианской психологии, а необходимо обратиться к уже существующей христианской психологии, как христианскому учению о душе человека. Эта христианская психология имеет многовековой опыт, собранный и огранённый св. отцами [7].
    Что касается самого термина "христианская психология", то я думаю, что будут интересны следующие исторические факты. Обычно считают, что сам это термин придумали современные психологи, но это совсем не так.

    В 1901 г. в Свято-Сергиевой Троицкой лавре была издана брошюра "Адамово наследство. Очерки христианской психологии" (переизд.: М., 1996). Автор неизвестен.

    В том же году появилась статья "Христианская психология" Льва Александровича Тихомирова (1852-1923). Автор на примере работы М. Тареева "Цель и смысл жизни" показывает, насколько собственно христианская психология, основанная на опыте Церкви и св. отцов, отличается от психологии "научной" [14]. Текст работы есть на нашем сайте.

    В 1890-х годах еп. Феофан Затворник, ныне причисленный Церковью к лику святых, неоднократно использовал словосочетание "христианская психология", но что он при этом имел в виду? – Вот выдержки из его письма от 1 ноября 1889 г.: "Я послал вам 33-й псалом. Еще не дошел он до вас. Там в письме и о психологии отеческой. Вы хорошие берете хлопоты – найти или составить и издать психологию христианскую. Вот, по-моему, какова должна быть программа этой психологии. Изобразить состав естества человеческого... – и представить систематически перечень всех способностей и отправлений каждой части, – и затем описать состояние и частей естества, и способностей: – 1) в естественном состоянии, 2) в состоянии под грехом, и 3) в состоянии под благодатью" [15, с. 215-216]. То есть под "христианской психологией" св. Феофан понимал христианское учение о борьбе со страстями и о стяжании благодати.

    А в 1860 г. еп. Игнатий (Брянчанинов), ныне также причисленный Церковью к лику святых, писал: "Предпринявший изучение высокой науки в самом себе – христианской психологии – сколько ни будет усовершать себя, всегда найдет необходимым еще большее совершенствование и будет пользоваться всеми способами, доставляющими ему совершенное познание" [11, т. 3, с. 515). Безусловно, что "христианская психология" здесь понимается именно как душепопечение, т. е. в чисто христианском контексте.
    Из всего этого следует, что в дореволюционной России под "христианской психологией" понимали не какое-то научное психологическое направление, а именно христианское учение о душе, христианское душепопечение в широком смысле, необходимое для каждого христианина уже в силу того, что он христианин, который должен очищать и спасать свою душу.


    Что касается практических аспектов, то, конечно же, отождествление христианской психологии с христианским душепопечением, никак не препятствует современным психологам оказывать посильную помощь церкви в этом сложном деле. Особенно это актуально из-за того, что психологическое знание всё чаще используется во вред людям, как средство манипуляции ими. Тогда близкие христианству психологи могли бы наоборот, помочь церкви использовать психологическое знание для борьбы с этими негативными воздействиями на людей.
    Кому интересно,
    моя персональная страница

  3. христианин Совет Форума Аватар для Лука
    Регистрация
    14.09.2003
    Адрес
    Европа
    Пол
    Сообщений
    52,178
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от zenko Посмотреть сообщение
    Я наоборот как-то думал, что неудобно грузить форум длинными текстами, а проще дать ссылку - кому будет интересно, тот прочитает. Но, как говорится, "хотел как лучше..." -- Если что не так, то прошу извинить за накладки. Тогда, наверное, имеет смысл привести сам текст (в сокращенном варианте), а после него сделать некоторые выводы.
    Правильно рассуждаете. Прочитал то, что Вы опубликовали. Скучно и бессмысленно. Какие-то имена, должности... Но где же психология?
    Так я получу ответы на мои вопросы? Коротко.
    Последний раз редактировалось Лука; 12.09.2018 в 06:05.
    Спаси и вразуми, Господи

  4. Цитата Сообщение от zenko Посмотреть сообщение
    Я, конечно, за всех христианских психологов не отвечаю, но если человек не только психолог, но и христианин, то ни о каком "сглаживании симптомов" в его деятельности не может быть и речи. Последнее распространено именно в обычной (и особенно западной) психологии - с чем самим христианским психологам и приходится бороться.
    Как-то Вы слишком обобщенно и не аргументированно высказались о всех христианских психологах. И в таком контексте это выглядит как необоснованное осуждение людей, что с христианской точки зрения является грехом.
    Если, например, у Вас был негативный личный опыт общения с христианским психологом, это же автоматически не означает, что все христианские психологи такие плохие, а христианская психология - одно зло. Экстраполяция оценки только тогда правильна, когда она: обоснована, аргументирована, проверена и соотнесена с опытом других (для христиан - с церковным опытом).
    Я вам на это лишь одно отвечу. Когда в жизнь человека приходит Христос, все психологические проблемы уходят. Надеюсь, вы понимаете, что это аксиома. Когда человек покоряется Богу, то происходит то же самое. И если психолог заявляет людям, что все их проблемы от того, что они без Христа, то это уже евангелист. Вот такую психологию я принимаю. Только давайте по честному. Многие из знакомых вам психологов скажут людям в лицо - все ваши проблемы от того, что в вашей жизни и душе нет Царства Божьего? Что проблема не в тех, кто вас обижает или отравляет жизнь, не в каких-то ситуациях и даже не в вашей оценке тех или иных ситуаций. Что вся проблема не в ваших чувствах и желаниях, а в том, что вы без Христа и идете в ад? Многие знакомые вам психологи на такое пойдут? Многие готовы лишиться клиентов ради истины? Ведь заяви психолог такое и он резко потеряет клиентов, а значит и доходы. Ну так как?

    Многие из знакомых вам психологов, разбирая проблемы в семье, проблемы в отношениях мужа и жены, готовы заявить им такое? Не думаю. А ведь это правда. И все проблемы в отношениях муж жена, равно как и в отношениях родители дети, стоят именно на этом. Не мужской эгоизм тому виной, не женский менталитет, и даже не разные цели в жизни. Их кроме штампа в паспорте и крайне условных обязательств ничего кроме удовольствия не объединяет, а как только с удовольствием возникают проблемы, как только муж или жена перестают соответствовать ожиданиям, начинаются проблемы. Блин, ну чего я это все рассказываю, это же первый класс, вторая четверть и понятно даже ежикам. Ну так многие из знакомых вам психологов готовы заявить своим клиентам - твоя проблема в том, что ты без Христа, что ты вне Его Царства?

  5. Цитата Сообщение от Лука Посмотреть сообщение
    Правильно рассуждаете. Так я получу ответы на мои вопросы? Коротко.
    Ну, если совсем коротко (и все-таки в контексте приведенного выше материала):

    -- христианская психология как душепопечение не является научной дисциплиной и ей нет нужды озадачиваться проблемами и задачами последней - то есть научной методологией, экспериментальной верификацией, защитой диссертаций и т. д.;

    -- в теоретическом плане христианская психология как душепопечение находится в тесной связи с христианским богословием, христианской антропологией и, как отмечали выше, христианской философией; в таком контексте христианская психология имеет многовековую историю и важна для каждого человека, считающего себя христианином;

    -- в практическом плане христианская психология как душепопопечение есть приложение к реалиям и проблемам нашей сегодняшней жизни многовекового сотериологического опыта церкви; поэтому иногда такую христианскую психологию называют "пропедевтикой аскетики" (о. Вадим Коржевский); в таком контексте христианская психология должна быть частью жизни любого христианина;

    -- в исследовательском плане основной задачей такой христианской психологии является не собственно исследование чего-либо, а изучение и выяснение психологических особенностей донесения до современного человека вечных христианских истин; а "предметом изучения" являются страсти и грехи, которые создают человеку не только духовные, но и психологические проблемы; в таком контексте, христианский психолог есть соработник Богу и помощник человеку, в работе с его психологическими проблемами (которые в конечном счете не отделимы от проблем духовных, поэтому христианский психолог не является "свободным художником", а работает в сотрудничестве с церковью);

    -- что касается того, что есть психика с точки зрения христианской психологии: христианская психология как душепопечение, так же, как и само христианство не знает никакой "психики"; этот термин появился в атеистической психологии, которой нужно было отмежеваться от "устаревшего религиозного термина душа"; по моему мнению под "психикой" вполне можно понимать либо внешний слой души, либо душу в ее грехопадшем состоянии, когда ее силы находятся в дисгармоническом состоянии, что вызывает множество проблем;
    Последний раз редактировалось zenko; 12.09.2018 в 07:01.
    Кому интересно,
    моя персональная страница

  6. Не знаю в чем дело, иногда текст моего сообщения удваивается.
    Я вроде отслеживаю и удаляю лишнее, но если что, прошу отнестись с пониманием!
    Кому интересно,
    моя персональная страница

  7. Цитата Сообщение от ВованМол Посмотреть сообщение
    Многие из знакомых вам психологов, разбирая проблемы в семье, проблемы в отношениях мужа и жены, готовы заявить им такое? Не думаю. А ведь это правда. И все проблемы в отношениях муж жена, равно как и в отношениях родители дети, стоят именно на этом. Не мужской эгоизм тому виной, не женский менталитет, и даже не разные цели в жизни. Их кроме штампа в паспорте и крайне условных обязательств ничего кроме удовольствия не объединяет, а как только с удовольствием возникают проблемы, как только муж или жена перестают соответствовать ожиданиям, начинаются проблемы. Блин, ну чего я это все рассказываю, это же первый класс, вторая четверть и понятно даже ежикам. Ну так многие из знакомых вам психологов готовы заявить своим клиентам - твоя проблема в том, что ты без Христа, что ты вне Его Царства?
    Так получилось, что у меня два основных круга психологов: 1) академические психологи - и к ним (и то не ко всем!) применимо то, что Вы написали выше - но и среди них много "ищущих" и если они еще не пришли к Богу, то по крайней мере думают об этом; 2) христианские, православные психологи: а они сами на своем христианском опыте знают, где должна стоять лошадь, а где телега, и в подобном контексте и работают с людьми.
    Кому интересно,
    моя персональная страница

  8. христианин Совет Форума Аватар для Лука
    Регистрация
    14.09.2003
    Адрес
    Европа
    Пол
    Сообщений
    52,178
    Записей в дневнике
    1
    zenko

    Выводы в контексте приведенного Вами материала:

    - христианская психология не является научной дисциплиной;
    - христианская психология важна для каждого человека, считающего себя христианином;
    - христианская психология должна быть частью жизни любого христианина;
    - основной задачей христианской психологии является изучение и выяснение психологических особенностей донесения до современного человека вечных христианских истин;
    - "предмет изучения" христианской психологии являются страсти и грехи;
    - христианство не знает никакой "психики".

    ИТОГ. В Вашей интерпретации "христианская психология" - это не наука, а "пятое колесо в телеге"; прокладка между научной психологией и деятельностью церкви; зона словоблудия, без которой Церковь Христова обходилась на протяжении всей своей истории и в которой не испытывает ни малейшей потребности.

    P.S. Единственный пункт действующий в реальной Христианской психологии из указанных Вами предпоследний - предметом изучения Христианской психологии являются персональные грехи Христианина. Но спаси Господи от подменяющего священнослужителей "изучения и выяснения психологических особенностей донесения до современного человека вечных христианских истин".
    Спаси и вразуми, Господи

  9. Никаких «христианских психологий» апостолы не проповедовали. Они проповедовали и учили людей о Христе как Сыне Бога, об искупительной жертве Христа, о Царствии Бога и перспективпх прихода этого Царствия для людей и Земли.
    И Христос никаким «психологиям» не обучал. Обучал людей о том: кто есть Бог, чего он хочет от людей и что есть Царствие Бога.
    Верую в Единого Истинного Бога и Сына Его Иисуса Христа. Доверяю Библии - Слову Бога.

  10. христианин Совет Форума Аватар для Лука
    Регистрация
    14.09.2003
    Адрес
    Европа
    Пол
    Сообщений
    52,178
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Станислав Посмотреть сообщение
    Никаких «христианских психологий» апостолы не проповедовали. Они проповедовали и учили людей о Христе как Сыне Бога, об искупительной жертве Христа, о Царствии Бога и перспективпх прихода этого Царствия для людей и Земли. И Христос никаким «психологиям» не обучал. Обучал людей о том: кто есть Бог, чего он хочет от людей и что есть Царствие Бога.
    И все это, вся Библия и есть Христианская психология - наука о Спасении грешников через Христа.
    Спаси и вразуми, Господи

  11. Цитата Сообщение от zenko Посмотреть сообщение
    Так получилось, что у меня два основных круга психологов: 1) академические психологи - и к ним (и то не ко всем!) применимо то, что Вы написали выше - но и среди них много "ищущих" и если они еще не пришли к Богу, то по крайней мере думают об этом; 2) христианские, православные психологи: а они сами на своем христианском опыте знают, где должна стоять лошадь, а где телега, и в подобном контексте и работают с людьми.
    Как к ним может быть применимо то, что я написал, если они даже не пришли к Богу? Откуда им знать, что основная проблема - это конфликт с Богом, в Которого они не верят?

  12. Не нашел я по ссылкам ни проблем "христ. психолог." ни целей ни практической пользы, лишь вокруг да около
    самого термина.

    Психология существует, это факт ! Польза от неё также существует: при правильном её понимании она помогает
    разобрать многие душевные узлы.

    Другое дело какого она "духа", какие морально-нравственные Идеалы отстаивает и насаждает.
    "Психологической работой" по отношению человека, как объекта этой работы, оказывается влияние третьих сторон на этого человека с целью совершения им их воли, навязывания ему определенного вида мышления выгодного конкретно им, манипуляция его поведением и взглядами.

    На деле: если будет стоять один человек обыкновенно с какой-нибудь проблемой как "пациент" и три психолога вокруг него, тогда каждый из этих психологов может дать ему в той или иной мере разное направление
    в зависимости от той цели, которая у них кроется за завесой "желания ему добра".

    С одной стороны и в основе психология человека - это есть логика ..
    Логика включает в себя понимание веры..
    Не смотри на лице, ведь Бог смотрит на сердце.

  13. психология. да. она может понять как . что. но . психолог . он как маленький мальчик с отверткой. может по винтикам разобрать сложный механизм . а собрать обратно ? очень хороший психолог - как взрослый мальчик . может собрать этот механизм обратно . с одной поправкой. всегда останется куча "лишних" деталей. знакомо думаю каждому))))))) . все мы в детстве брались за непосильные дела , из любознательности разбирали что-либо, и собирали . но то вещи . а другое - душа наша бессмертная, и она твоя теперь , Господи . и только Господь наш знает нас и питает . и оберегает . Слава Иисусу , слава Богу . Слава Святому духу . Аминь.
    Последний раз редактировалось Люциус; 14.09.2018 в 00:38.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •