Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 53

Тема: Единоперстие как символ I Рима.

  1. #1 (6298267)

    Единоперстие как символ I Рима.

    Материал создан специально для портала
    EVANGELIE.RU
    Единоперстие
    как символ Первого Рима в Миллениум святости.



    Распространение:
    1. Римская Церковь ☦
    2. Константинопольская Церковь ☦
    3. Александрийская Церковь ☦
    4. Антиохийская Церковь ☦
    5. Иерусалимская Церковь ☦


    Использовали в IV-VIII веках:
    • свт. Донат;
    • прп. Иулиан;
    • прп. Маркиан;
    • прп. Павлина;
    • прп. Патапий;
    • епископ Иулиан;
    • пресвитер Аманций;
    • монах Мартирий;
    • Иосиф Тивериадский.


    Предание хвалы записали:
    • свт. Андрей Критский;
    • свт. Епифаний Кипрский;
    • свт. Григорий Великий (Двоеслов);
    • блаж. Иероним Стридонский;
    • блаж. Феодорит Кирский;
    • блаж. Иоанн Мосх;
    • Ермий Созомен.






    Римская Церковь ☦ [1]
    Основана апостолом Петром.


    Единоперстие творили:
    • прп. Павла Римская (память 26 января по старому стилю);
    • пресвитер Аманций;
    • монах Мартирий.


    Предание записали:
    • блаж. Иероним Стридонский;
    • свт. Григорий Великий (Двоеслов).





    Преподобная Павла

    Римская блаженная, потом игумения Иерусалимская, осенилась перстом в 404 году:
    «После того, как стихла и, закрыв глаза, будто мир тленный презрев, непрерывно повторяла всё те же стихи ко истечению исхода души; да как она молвила, вряд ли услышать могли бы: палец к устам поднесла, крестом осенила, рисуя по губам». (блаж. Иероним Стридонский. Сказание о добродетелях блаженной Павлы)




    Слово digitum (палец) ед. ч., вин. п. + сочинительный союз -que (и).
    Обратите внимание, в латыни нет категории двойственного числа, а digitum во мн. ч. будет digitōs[2].





    Монах Мартирий

    Инок Валерийский употребил единоперстие, совершив чудо в VI веке:
    «Когда хлеб поместили в угли и накрыли золой, святой произнес: „Почему вы его совсем не освятили?“ Сказав это, он сделал знак креста перстом напротив горячих углей. Осененный хлеб странно зазвучал, как трещит горшок в огне. Когда выпечку потом из огня вынули, на ней крест запечатленный найден был, не касанием, а верой сделанный».
    (св. Григорий Великий (Двоеслов). Диалоги. Собесед. о жизни италийских отцов и о бессмертии души. Книга первая. Глава 11. О Мартирии, иноке Валерийской области)



    Обратите внимание, напротив digito (перстом) в параллельной колонке с греческим стоит χεῖρα (руку), но святой Григорий, Папа Римский, такое слово физически не писал, о чем сам говорит: «Graecae linguae nescius». Конечно, это не доказывает ошибку в греческом переводе, но определенный градус недоверия к нему, все же, вызывает, в данном конкретном случае, особенно потому, что дальше по тексту (смотрите ниже) слово digito переведено именно как δακτύλῳ (перстом), – в пользу латинского перевода.





    Пресвитер Аманций

    Отец Тусцийский применял единоперстие, уничтожая драконов в VI веке:
    «Им ещё совершено чудо в придачу, что где бы ни встретил лютейшего из змеев, скоро запечатлевал того крестным знамением, уничтожая, — вот как сила креста, что делал муж Святой перстом необыкновенным, разрывала изнутри насмерть».
    (свт. Григорий Великий (Двоеслов). Диалоги. Собесед. о жизни италийских отцов и о бессмертии души. Книга третья. Глава 35. Об Аманции, пресвитере Тусцийской области)



    Кто-то может сказать, что префикс «τω» говорит о двойственном числе слова δακτύλω (перстом). Но у (ῳ)меги есть шапочка ◌̂ (облечённое ударение) и отсутствует вария ◌̀ (тяжелое ударение), что указывает на единственное число, согласно правилам древнегреческой грамматики[3].

    Если кто скажет, что знаков ◌̀ и ◌̂ не было в первых рукописях и их вставили позже, то вы скажите, что эти диакритические знаки присутствовали во всех доступных перепечатках и рукописях для приведенных текстов. Поскольку нельзя опровергнуть то, чего не существует, то согласно аналогии Бертрана Рассела, бремя доказательства существования древних списков без этого знака лежит на том, кто утверждает об их существовании.






    1. До 1054 эта Церковь была в составе Вселенской Православной Церкви. После 1054 года её в одностороннем порядке оторвали (Матф. 5:29) от канонического, молитвенного, евхаристического общения с четырьмя другими Церквями (перечисленных в данной теме ниже) Вселенской Православной Церкви.


    2. Второе склонение:



    3. Славятинская М. Н. Учебник древнегреческого языка. Артикль, с. 52:
    Последний раз редактировалось Лучиан; 02.11.2019 в 12:12.

  2. Константинопольская Церковь ☦
    Основана апостолом Андреем в 37 году.


    Единоперстие творили:


    Предание записали:
    • Ермий Созомен;





    Святитель Донат

    Святой епископ Еврийский применил единоперстие против дракона в 379—395 годы.
    «но когда тот почувствовал его (дракона) приближение и поднял голову, чтобы напасть на него, он (святой Донат) перстом изобразил пред ним в воздухе знамение креста и плюнул. Слюна попала зверю в рот и он издох». (Ермий Созомен. Церковная история. Книга 7. Глава 26. О святом Донате, епископе еврийском, и Феотиме, архиерее скифском)


    Колонка 1499


    Русское словосочетание «двумя перстами» в двойственном числе (на древнегреческом или койне) выражалось бы дательным падежом (dativus instrumenti), имея такой вид:
    1. τοῖν δακτύλοιν (с определенным артиклем);
    2. δυοῖν δακτύλοιν (с числительным «два»).

    Ни то ни другое словосочетание не встречается в течение миллениума, пока в XII веке второй вариант не употребляет сщмч. Петр Дамаскин (память 9 февраля по ст. ст.).
    Лишь только множественная форма δακτύλων (перстами), δακτύλοις (перстам) и т.д., на ряду с единоперстием, упоминается с первых веков, – без формы склонения к двум предметам, или парным по своей природе.
    Последний раз редактировалось Лучиан; 02.11.2019 в 12:17.

  3. Цитата Сообщение от Лучиан Посмотреть сообщение
    Единоперстие

    Да какая разница кто там, как и чем крестился? Разве в этом спасение наше? Если погрязнем в пустых, ничего не значащих внешних мелочах, придавая им значимость и зацикливаясь на них, упустим главное - духовное перерождение во Христе, через которое только и можем войти в Царство Божье.

  4. Александрийская Церковь ☦
    Основана апостолом Марком в 42 году.


    Единоперстие творили:


    Предание записали:
    • свт. Андрей Критский.





    Преподобный Патапий

    Фивский блаженный, потом отшельник Константинопольский, применил одноперстие, изгнав демона в VII—VIII веках.
    «Говоря это, нечистый бросил юношу на воздух, а чудотворец Патапий, изобразив в воздухе перстом крестное знамение, запретил духу, говоря:
    — Изыди, нечистый дух, и удались в пустыню; так повелевает тебе чрез меня Христос, силу Которого ты невольно исповедал.
    Как только святой произнес это, бес поверг юношу на землю и вышел из него чрез уста, как дым». (свт. Андрей Критский в переводе свт. Димитрия Ростовского, собравший Жития святых. Житие 1081. Житие преподобного отца нашего Патапия)



    ...и далее по исходнику:

    «Впоследствии юноша словно в себя вернулся, немедленно поднялся и пал на колени к ногам святого мужа, исполненный благодати славословил, говоря: Благодарю тебя, служитель Божий великий, Патипий, что меня Христос, врач больных, через тебя излечил. Когда значит блаженный человек его лоб перстом осенил, он отправился к себе домой, радуясь и славословя Господа и прославляя Его, который всем святым Его щедро воздаёт, чтобы от болезней излечивали».

    Последний раз редактировалось Лучиан; 02.11.2019 в 12:28.

  5. Антиохийская Церковь ☦
    Основана апостолами Петром и Павлом в 37 году.


    Единоперстие творили:


    Предание записали:
    • блаж. Феодорит Кирский;
    • блаж. Иоанн Мосх.





    Преподобный Иулиан

    Святой игумен Месопотамии, пустынник, применил единоперстие против змея в IV веке:
    «Так вот, – сказал великий Иулиан, – знай, что зверь тот напал на меня, когда я свершал свой путь, и открыл пасть, чтобы проглотить меня. Я же, начертав перстом знамение креста и призвав имя Божие, отогнал от себя всякий страх и увидел, что зверь тотчас же пал на землю бездыханным». (блаж. Феодорит Кирский. История боголюбцев, II. Иулиан, история 6)







    Преподобный Маркиан

    Сирийский пустынник родом из Кира, применил единоперстие против дракона в IV веке:
    «Маркиан же с негодованием повелел ученику оставить робость (ибо и она – пагубная страсть), изобразил перстом крестное знамение и дунул устами, обозначив тем самым древнюю вражду. И змей духом уст, словно неким огнем, объятый и сожженный, распался на многие части, подобно сожженной трости». (блаж. Феодорит Кирский. История боголюбцев, III. Маркиан, история 7)




    Слово δακτύλῳ в дательном падеже ед. ч. (в данном случае dativus instrumenti, т. е. русский творительный), а в двойственном числе было бы δακτύλοιν.





    Епископ Иулиан

    Блаженный епископ Бостры применил единоперстие, нейтрализовав яд в VI—VII веках:
    «„Если вы желаете умертвить смиренного Иулиана при помощи яда, – вот я пью его пред вами“. Сказав это, он трижды крестообразно осенил перстом своим чашу. „Во имя Отца и Сына и Св. Духа – выпиваю сию чашу!“» (блаж. Иоанн Мосх. Луг духовный. Лимонарь или «Синайский патерик», рассказ 94)

    Последний раз редактировалось Лучиан; 01.11.2019 в 20:42.

  6. Иерусалимская Церковь ☦
    Основана апостолом Иаковым в 33,5 году.


    Единоперстие творил:
    • Иосиф Тивериадский;


    Предание записал:
    • свт. Епифаний Кипрский.





    Иосиф Тивериадский

    Приближенный равноапостольному Константину применил единоперстие, упразднив чары в 306—337 годах:
    «— этот муж велегласно, собственным своим перстом положив на сосуде печать креста и призвав имя Иисусово, сказал так: «именем Иисуса Назорея, Которого распяли отцы мои и отцы сих всех предстоящих здесь, да будет в воде сей сила к уничтожению всякого чародейства и волхвования, ими производимого, и к воздействованию силы в огне на совершение дома Господня». (свт. Епифаний Кипрский. Панарион. Книга 1. Против эбионитов, десятой и тридцатой ереси)



    Артикль τοῦ указывает на род. п., ед. ч. существительного δακτύλου (пальца), а предлог διά ('посредством, с помощью') управляет родительным падежом.
    "διὰ τοῦ ἰδίου δακτύλου" - "своим перстом".
    Последний раз редактировалось Лучиан; 02.11.2019 в 06:53.

  7. Цитата Сообщение от ЯОлег Посмотреть сообщение

    Да какая разница кто там, как и чем крестился? Разве в этом спасение наше? Если погрязнем в пустых, ничего не значащих внешних мелочах, придавая им значимость и зацикливаясь на них, упустим главное - духовное перерождение во Христе, через которое только и можем войти в Царство Божье.
    … апостолы с Вами категорически НЕ согласны ...

  8. Цитата Сообщение от Квинт Посмотреть сообщение
    … апостолы с Вами категорически НЕ согласны ...
    Неужели апостолы спорили о том, как творить крестное знамение ?
    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

  9. Цитата Сообщение от Лучиан Посмотреть сообщение
    Римская Церковь ☦ [1]
    Основана апостолом Петром.

    Эта байка критики не выдерживает. В это просто тупо нужно верить, вопреки историческим и библейским фактам.
    Юзеры у меня в игноре, т.е. те, чьи славные и мудрые письмена я не вижу (если кто не сделает цитирования): А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Мороз, Romann, Poputchik1, Starik905. Список пополняется.

  10. Цитата Сообщение от саша 71 Посмотреть сообщение
    Неужели апостолы спорили о том, как творить крестное знамение ?
    … оне НЕ спорили, оне ТВОРИЛИ однем перстом …
    … потом творить однем перстом стали и еретики, а посему (ну НЕ драться же с ними из-за этого) истинные христиане стали креститься ДВУМЯ перстами (а то окружающие будут думать, что еретики) ...

  11. Цитата Сообщение от KristonyA Посмотреть сообщение
    Эта байка критики не выдерживает. В это просто тупо нужно верить, вопреки историческим и библейским фактам.
    Святоотеческая традиция учит, что Римская церковь была основана на Петре:

    Св. Оптат Милевитанский: «Вы не можете отрицать того, что вам известно, что степень святительской кафедры дана была Риму, кафедре блаженного Петра, главы апостолов, поэтому и называемому «камнем». В этой кафедре надлежало всем верующим соблюдать единство, дабы другие апостолы не могли предоставить себе степень святительской кафедры, дабы всякий, кто воздвиг какую-либо другую кафедру против этой одной, считался виновным и отщепенцем» (Против донатистов, кн. II, 2).

    Св. Петр Хрисолог: «Советуем тебе, достопочтеннейший брат, чтобы ты с покорностью внимал всему, что написано блаженнейшим Папою города Рима; потому что святой Петр, который живет и восседает на своем престоле, открывает ищущим истину веры. Ибо мы, по любви к миру и вере, помимо согласия епископа Римского, не можем расследовать о предметах веры» (Деяния Вселенских Соборов, т. 2, СПб., стр. 30).

    Блаженный Иероним Стридонский пишет папе Дамасу, что "рѣшился обратиться за вразумленіемъ къ каѳедрѣ Петровой".

    Преемник папы Дамаса, Сириций, пишет, что "В нас (папе) блаженный апостол Петр, который во всем, как мы верим, защищает и управляет нами как наследниками (haeredes)".

    Преподобный Феодор Студит: "Если же встретится что-нибудь сомнительное или покажется невероятным божественной Вашей мудрости, чтобы это было благочестиво разрешено архиереем, то пусть великая и богохранимая десница Ваша, ревнующая о Божественном ради общей пользы, повелит принять объяснение от древнего Рима, как делалось издревле и от начала по отеческому преданию. Ибо там, христоподобный Император, - верховнейшая из Церквей Божиих, на престоле которой первый восседал Петр, коему Господь сказал: Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф.16:18)".

    30-го июня на Утрене, в православном храме, можно услышать:

    "Верховное основание апостолов, ты вся оставив, и последовал еси Учителю, вопия Ему: с Тобою умру, да и живу блаженную жизнь. Рима же ты был еси первый епископ, превеликаго градов слава и похвала и Церкве, Петре, утверждение, и врата адова не одолеют воистинну ея, якоже Христос предрече. Егоже моли спасти и простветити души наша".

    Св. Ириней Лионский: «Петр и Павел благовествовали и основали Церковь в Риме» (Против ересей. Ill, I, I. См. также III, 3, 2). На это Павел Недашковский пишет: "Кто спорит, что Петр и Павел вместе стоят у истоков Римской Церкви? Но епископом был Петр, проблема еще конечно в неустоявшейся в тот период истории Церкви терминологии. Но папа в любом случаи преемник Петра, первого епископа Рима. Иероним: "(Климент) был четвертым епископом Рима после Петра, если в действительности вторым был Лин, а третьим Анаклет".

    Олег-Mихаил Мартынов пишет:

    Для начала, в Риме, на Ватиканском холме, обнаружено археологами захоронение, которое, судя по античным надписям, содержит мощи св. ап. Петра. Любой желающий может его посетить: для этого надобно спуститься в крипту собора св. Петра. Дело в том, что нынешний собор стоит в точности на месте древнего, построенного при императоре Константине Великом, а тот, в свою очередь, был выстроен как раз там, где мощи св. Петра и пребывали (и пребывают по сей день). Конечно, можно допустить, что мощи оные перенесены в Вечный Город уже после смерти князя апостолов, но этому как раз никаких свидетельств нет. Есть и некоторые другие археологические находки, подтверждающие древнее Предание.

    Вообще, не вполне понятно, каких исторических источников (помимо Святого Предания) вы бы хотели: дело в том, что о служении апостолов мы вообще знаем, по большей части, из святоотеческих текстов, а не из неких внешних по отношению к Церкви источников. Св. Петр был в Риме дважды: при императоре Клавдии (41-54 гг.), когда основал Римскую Церковь, и затем уже при Нероне, при котором и претерпел мученическую кончину. Первый из этих двух периодов Деяния опускают вовсе: между освобождением св. Петра из иерусалимской тюрьмы (39 г.) и Иерусалимским Собором (51 г.) в них наблюдается в его отношении лакуна. Однако же нам говорят о нем проповеди св. Кирилла Иерусалимского (345 г.), творения свв. Григория Богослова, Епифания Кипрского, Петра Хрисолога, Феодорита, Феодора Студита; первый историк Церкви Евсевий Памфил со слов св. Климента Александрийского (+217) говорит, что спутник св. Петра евангелист Марк написал свое Евангелие в Риме. Впоследствии сообщение о пребывании св. Петра в Риме при императоре Клавдии было внесено в Четьи Минеи (29 июня).

    Значит, во-первых, "Вавилон" (из которого - иносказательно - пишет св. Петр свое 1-е Послание) толкуется как Рим. Рим много раз называется Вавилоном в еврейской литературе того времени (Оракулы Сивиллы 5:159ff, Откровение Варуха 2:1, 4-я книга Ездры 3:1), ср. также в книге Откровения в 16-й-18-й главах. Нигде здесь речь не может идти о собственно Вавилоне, поскольку он к тому времени был уже малозначительным поселением.

    Ссылку на Четьи-Минеи Дмитрия Ростовского я уже привел где-то; там довольно длинный текст о Петре "вообще", и ближе к концу упоминается, как он в ходе своей полемики с Симоном Волхвом побывал в Риме при Клавдии; затем отбыл оттуда и вновь вернулся, уже при Нероне, при котором и пострадал. (Можно уточнить, что Клавдий в изгнал из Рима всех евреев: см. Деян 18:2).

    Из западных Отцов Церкви св. Иреней Лионский, вероятно, наиболее важен для понимания католического учения о Петре и Папстве. Марк написал свое Евангелие, "while Peter and Paul were evangelizing in Rome and laying the foundation of the Church".

    Тертуллиан в "Возражении против еретиков" пишет о Риме (цитирую по английскому тексту): "How happy is that church . . . where Peter endured a passion like that of the Lord, where Paul was crowned in a death like John’s" (имеется в виду Иоанн Креститель, которому, как и Павлу, отсекли голову).

    Климент Александрийский: "When Peter preached the word publicly at Rome, and declared the gospel by the Spirit, many who were present requested that Mark, who had been for a long time his follower and who remembered his sayings, should write down what had been proclaimed."

    Евсевий Памфил у меня нашелся в русском переводе; он тоже пшет о Симоне Волхве, и далее: "Сразу же после него, в то же царствование Клавдия, всеблагой и человеколюбивый Промысел привел в Рим того же борца с этим развратителем людей - мужественного и великого апостола Петра, за свое мужество именуемого первым среди остальных апостолов. Он, как благородный вождь Божий, облеченный в Божественные доспехи, принес с востока жителям запада драгоценное сокровище духовного света, самый свет и слово, спасающее душу, - проповедь о Царстве Небесном". (Церковная история, кн. 2, гл. 14). Там дальше еще довольно много; книга Евсевия вышла в 2005 г. в СПб. издательстве "Амфора", ее можно купить.
    Епископ Кассиан (Безобразов):

    ... древнее предание единогласно свидетельствует, что Петр умер в Риме. Уже Тертуллиану было известно, что он был распят на кресте.

    1 Петр. было писано в Риме. В 5:13 ап. Петр посылает привет. Слово “церковь,” восполненное в русском переводе, есть разночтение, встречающееся в древних рукописях. Оно должно быть понимаемо, как толкование, отвечающее контексту. “Избранная подобно вам” (буквально: соизбранная) есть Церковь, среди которой пребывает ап. Петр, составляя свое послание. Ее местонахождение — Вавилон. Этот Вавилон нельзя отождествлять ни с Вавилоном на Евфрате, который в это время лежал в развалинах, ни с Старым Каиром в Египте, как это предполагалось некоторыми исследователями нового времени. В дошедших до нас памятниках древности служение ап. Петра никогда не связывается ни с Месопотамией, ни с Египтом. Но в Апокалиптической письменности Вавилоном называется Рим. Толкование Апк. 14:8, 16:19, 17: 5 и др. издревле распространялось и на 1 Петр. 5:13. Местом написания 1 Петр. надо считать Рим. В этом обозначении слышится аллегория и осуждение. Оправдана ли аллегория в указании местонаписания послания? Неизбежное недоумение разрешается просто. Петр писал в эпоху начавшегося гонения. Возможно, что он скрывал свое местопребывание. Но послание отправлялось через Силуана (5:12) — и на него могло быть возложено поручение раскрыть и шифр.

  12. По поводу археологического исследования, то ведь в соборе святого Петра проводились раскопки, которые обнаружили остатки древнего римского кладбища. В 1952 году был опубликован подробный отчет, свидетельствующий, что одна из могил этого кладбища особо почиталась уже в I—II веках. Работы проводились под руководством итальянского археолога Маргариты Гуардуччи. Ею были обнаружены своеобразные граффити на камнях, относящихся к этому кладбищу – после того, как их расшифровали, стало ясно: они содержат обращения к Петру, к которому присоединяются иногда имена Христа и Марии. Одна из надписей (датируемая II веком), сделанная по-гречески, прямо гласит – «Петр здесь». Профессор Гуардуччи обнаружила близ этой надписи останки. Последующий их анализ доказал, что кости принадлежат одному и тому же человеку коренастого телосложения , который умер в преклонном возрасте.

  13. Цитата Сообщение от ЯОлег Посмотреть сообщение

    Да какая разница кто там, как и чем крестился? Разве в этом спасение наше? Если погрязнем в пустых, ничего не значащих внешних мелочах, придавая им значимость и зацикливаясь на них, упустим главное - духовное перерождение во Христе, через которое только и можем войти в Царство Божье.
    Язычникам свойственно привязываться к какой-либо одной форме, поэтому язычники всегда воюют из-за разницы форм.
    Квантовое доказательство Бога
    http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421

  14. Цитата Сообщение от Александр Вышни Посмотреть сообщение
    Язычникам свойственно привязываться к какой-либо одной форме, поэтому язычники всегда воюют из-за разницы форм.
    Язычники, пожалуй. Но в данном случае у нас всё-таки плотские, фарисействующие христиане, превращающие веру в обязательное соблюдение внешних, ими же придуманных, правил, обрядов, порядков, установлений. В результате чего, доброго плода веры, дающего нам спасение - духовного перерождения во Христе, нет. Но зато куча видимой, внешней, показной мишуры, которая не спасает, но лишь создаёт видимость ложной набожности. В общем, всё то же фарисейство, времён земной жизни Христа.

  15. Цитата Сообщение от ЯОлег Посмотреть сообщение
    Язычники, пожалуй. Но в данном случае у нас всё-таки плотские, фарисействующие христиане, превращающие веру в обязательное соблюдение внешних, ими же придуманных, правил, обрядов, порядков, установлений. В результате чего, доброго плода веры, дающего нам спасение - духовного перерождения во Христе, нет. Но зато куча видимой, внешней, показной мишуры, которая не спасает, но лишь создаёт видимость ложной набожности. В общем, всё то же фарисейство, времён земной жизни Христа.
    Это и есть язычество, оно же фетишизм. От того что язычник станет теперь камлать не Перуну, а Христу, вместо свастики носить крест, и руки воздевать не к богу-солнцу, а к богу-кресту - он язычником быть не перестанет.
    Квантовое доказательство Бога
    http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •