Показано с 1 по 12 из 12

Тема: Сказка - ложь...

  1. #1 (6529844)
    Ветеран
    Регистрация
    14.10.2011
    Адрес
    Новгородская област
    Пол
    Сообщений
    9,154
    Записей в дневнике
    8

    Сказка - ложь...

    Сказка ложь, да в ней намек…

    Все нормальные взрослые любят авторские сказки талантливых писателей.
    Взрослые христиане любят сказки христианских писателей.
    А главные герои этих сказок – это молодые люди, практически всегда. И не знаю, кто придумал такую глупость, в которую многие поверили, что сказки – это книги для детей. Но не дети же их пишут! И вообще говоря, дети в сказках практически ничего не понимают, ловят только внешний приключенческий сюжет, даже не пытаясь проникнуть чуть глубже в смысл.
    Сказку пишут только взрослые писатели. А понимают только взрослые читатели. Для родителей уже взрослых детей некоторые сказочные сюжеты и образы становятся доминирующим воспоминанием.
    Не читают сказку люди именно в том возрасте, ради которого она написана, о котором она повествует, в котором она больше всего нужна человеку.
    Один из важнейших сказочных сюжетов – помрачение молодого сказочного героя: подростка, юноши, девушки. К этому помрачению бывает повод, в котором герой более или менее виноват, но сам повод (или согрешение, к нему приведшее) мал, почти незаметен: попил из козлиного копытца, продал азбуку и пошел в кукольный театр, покушал сладости от незнакомой белой женщины. Пустяки вроде! Сам герой не видит в них ничего особенного. Но через это открывается воздействие могущественных темных сил. Они парализуют волю героя, они искажают его мировоззрение. Его взгляд на мир довольно быстро меняется, и то, что казалось ему в раннем детстве красивым и приятным, вдруг становится гадким или в лучшем случае пустым. Осколок дьявольского зеркала попадает в глаз и в сердце. Юный человек видит мир совсем иначе, чем прежде.
    Конечно, вскоре появляются «доброжелатели», которые быстро и успешно поясняют деревянному человечку, что нужно сделать, чтобы быть счастливым. Нужно оставить своих родных, а главное – их систему устарелых ценностей (в школу ходить, за садиком ухаживать, о родных заботиться – фу!). Сначала нужно вопреки этим старшим самоутвердиться, привязав салазки к саням королевы, а потом можно будет их облагодетельствовать (если в стране дураков вырастить дерево с золотыми червонцами для папы Карло).
    Эти «помощники» про себя иногда (волею сказочников) говорят достаточно откровенно. Они могут что-то сделать лишь тогда, когда им попадаются в качестве жертв хвастуны, жадины и дураки. На таких нож, действительно, не нужен, есть совершенно иные, куда более эффективные средства эксплуатации и погубления таких жертв.
    Но основная идея, что попавшего в плен человечка «танцуют» его новые хозяева. Сам он или парализован в своих желаниях совсем (только льдинки складывает), или связан уже более вещественными оковами в тюрьме колдуньи, или даже в облике козлика.
    Дело может дойти и до прямой продажи сердца Михелю великану – в обмен на какие-то побрякушки. Но в любом случае сердце каменеет. Любая там сестренка Герда, хоть плачь, хоть мерзни – она не воспринимается замороженным Каем (уж не от Каина ли имя?) вообще никак.
    Дальше начинается какой-то там путь героев позитивных, какой-то их подвиг, и по законам сказочного жанра жертву размораживают и реанимируют. Зачастую это требует страданий кого-то доброго, иногда сам замороженный начинает прозревать и как-то дергаться ради своего же освобождения. И тоже страдает, конечно.
    Но в любом случае важно то, что перед нами описан практически один и тот же сюжет. Разными авторами, в разные времена. И самими авторами он осознан, как сюжет совершенно реальной жизни. Дерзну предположить, что под замороженным подростком многие (если не все) из них видели свой юношеский этап жизни. Не ходите, дети, в Африку гулять, - это пишет тот, кто там побывал и чудом спасся. Он хочет предупредить остальных, потому что, увы, спасаются из этой Африки далеко не все.
    Проблема взрослых, обращающихся к детям, не в том, что они не помнят своего юношеского возраста, а в том, что они не могут его забыть. Юношеский возраст человека – это кошмар всей его зрелости. Не в том беда, что помнит плохо, а в том, что забыть не может. И если он при этом талантлив – сочиняет сказку.
    Никто не может разгадать тайну подросткового сумасшествия. Конечно, гормоны тут причем, физиологическая перестройка и все такое, иногда достаточно бурно протекающая. Но поверить в то, что человек не более чем функция своих гормонов, разум отказывается. Чтобы верить в это, человека нужно просто отменить, нужно выскочить за пределы рассуждений в стиле добра и зла. Функция гормонов грешить не может, а человек именно грешит. Именно в состоянии своего пленения и отупения юнец считает себя функцией своих гормонов и похотей – и тем успешно извиняет себя. Если он разморозится и придет в человеческий образ, то это произойдет не иначе, как через муки совести, возвращение сострадания, возвращение нормальных понятий о прекрасном. Оживая в человеческую жизнь, взрослый дальше навсегда остается жить в «бинарной логике». Любая линия имеет для него два конца или два направления: сюда – к добру, а обратно – к злу. Мир сложен, всякое явление в нем не назовешь однозначно добрым или однозначно злым. Но направления, интенции человека все-таки однозначны. Состояния человека полностью и целиком укладываются в какое-то место на оси добра и зла, пусть мы и не можем его точно оценить.
    По ту сторону добра и зла, вне этих понятий, люди не живут. Там существуют замороженные мумии, - вот эти самые Каи и Эдмунды, козлята-Ванечки. Если же взрослый сознательно существует вне этих бинарных понятий, то его называют отморозком. Очевидно, само слово родилось под влиянием сказочного сюжета.
    И – тут уже скажем без всякой сказки, это самая реальная жизнь, - размораживаемый отморозок плачет, наркоман, алкаш, уголовник, предатель. Вспоминает детство, вспоминает то, что бросил, вспоминает то, чего вернуть уже нельзя. Но прошлое оживает на уровне идеалов, воспоминаний, интенций. Невозможность вернуть его в нашу реальность иным, более выпуклым образом вызывает слезы. Это обязательно, избегнуть этого не возможно. Пока не плачет – значит, отморозок. Слезы вымывают дьявольскую стекляшку из глаза. Еще раньше она оттаяла в сердце.
    Сколько сказочников – столько свидетелей.
    Не может быть, чтобы столь разные по языку и культуре неглупые люди случайно угадали одну и ту же психологическую реальность. Они не могли ее придумать по прихоти своей прыгающей фантазии. И миллионы читателей оценили их сюжет. А за что оценили? Только потому, что в этом зеркале увидели себя.

    …Сказку читают дети. Она им нравится, они радостно смеются, они ее понимают процентов на десять. Они отличают «хороших» от «плохих» и болеют за хороших. Ну, с детишек и достаточно.
    Сказку читают взрослые. Они не смеются. Над хорошей сказкой они плачут, потому что они ее узнают. За «хороших» они болеют, только, пока читают. А под конец прочтения в «плохих» видят отчасти самих себя. И поэтому-то плачут.
    А те, для кого и про кого написана сказка – именно они ее не читают. Это не взрослые и не дети. Это посередине. Если они читали сказку в детстве, и им ее напомнят, - они посмеются и отвергнут. Замороженно-стеклянным голосом Кая они вам докажут, что таблица умножения для них важней.
    Не ЗАРАЗИСЬ, - Да не заразиши ближнего твоего!
    (Первая заповедь карантина)

  2. Христианин, ученик Христа Аватар для beta
    Регистрация
    14.02.2008
    Адрес
    Пол
    Сообщений
    16,956
    Записей в дневнике
    14
    Культура, неотъемлемой частью которой являются сказки, и то, что пришло им на смену, мультфильмы, фильмы, это своего рода нейронная сеть общества к которой подключены индивидуумы.

    И которая программирует их на определенный тип поведения. Не обязательно все понимать. Программирование осуществляется на подсознательном уровне.

    Разные общества верующих, это другие нейросети, которые "паразитируют", на базовой сети общества. По этой причине базовая сеть общества в большинстве случаев негативно относится к "паразитам" находящимся внутри неё.
    Ищу десять спящих красавиц, чтобы на них накричать, может они проснутся...



    Мать и Царя не выбирают. Каких Бог дал, таких и почитают.

  3. LIDERboy Аватар для Hibiscus
    Регистрация
    21.09.2017
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Один из важнейших сказочных сюжетов – помрачение молодого сказочного героя...

    Сначала нужно вопреки этим старшим самоутвердиться...
    Перепутана хронология. Сначала возникает желание самоутвердиться, что, как бы Вы не защищали старших, ими же и навязано. Это они провоцируют бунт в душе молодого сказочного героя. Своим тупым поведением, шаблонным. Молодой человек ещё не умер внутри себя, он ещё готов к приключениям, он может петь и танцевать, но общество с каждым годом душит его душу, губит радость и невинность. Разумеется, он скажет им НЕТ в какой-то момент очень громко. И тут появится Дъявол в обличии Ваших "доброжелателей". Но это то же самое общество, подходящее с другой стороны. Оно будет хитрить, лишь бы удержать душу и контролировать её. Тут начнётся помрачение героя, и никакая Герда его не спасёт, даже если сделает это. Это спасение внутри тюрьмы. Она просто переведёт его из одной камеры в другую. Первая была ледяная, вторая - немного теплей, но смысл остаётся прежним - ты будешь нам служить, во имя зла или во имя добра - не так уж и важно. <...> them all - вот, что нужно сделать герою. Послать и Королеву, и Герду, и поработителя, и спасителя. Один на один с Бездной отчаяния и одиночества. Здесь ты узнаешь, герой ты или жук навозный. Здесь случится Выбор, и тот Путь, который изберёт тебя, не отпустит, пока не убьёт тебя.

  4. виртуальный лисенок Аватар для Sleep
    Регистрация
    24.04.2009
    Пол
    Сообщений
    6,832
    Записей в дневнике
    1
    Мне кажется, что сказки все же разные бывают. Есть под взрослых. Но тот же "Бармалей" скорее был написан из расчета "дети слушайтесь родителей". Т.е. мораль прямая, относится именно что к детям.
    Но конечно "Снежная королева" - это сказка принципиально более высокого уровня. А про великана с каменным сердцем - это вообще больше сказание, нежели сказка.
    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

  5. Ветеран
    Регистрация
    14.10.2011
    Адрес
    Новгородская област
    Пол
    Сообщений
    9,154
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Hibiscus Посмотреть сообщение
    Перепутана хронология. Сначала возникает желание самоутвердиться, что, как бы Вы не защищали старших, ими же и навязано. Это они провоцируют бунт в душе молодого сказочного героя. Своим тупым поведением, шаблонным. Молодой человек ещё не умер внутри себя, он ещё готов к приключениям, он может петь и танцевать, но общество с каждым годом душит его душу, губит радость и невинность. Разумеется, он скажет им НЕТ в какой-то момент очень громко. И тут появится Дъявол в обличии Ваших "доброжелателей". Но это то же самое общество, подходящее с другой стороны. Оно будет хитрить, лишь бы удержать душу и контролировать её. Тут начнётся помрачение героя, и никакая Герда его не спасёт, даже если сделает это. Это спасение внутри тюрьмы. Она просто переведёт его из одной камеры в другую. Первая была ледяная, вторая - немного теплей, но смысл остаётся прежним - ты будешь нам служить, во имя зла или во имя добра - не так уж и важно. <...> them all - вот, что нужно сделать герою. Послать и Королеву, и Герду, и поработителя, и спасителя. Один на один с Бездной отчаяния и одиночества. Здесь ты узнаешь, герой ты или жук навозный. Здесь случится Выбор, и тот Путь, который изберёт тебя, не отпустит, пока не убьёт тебя.
    Апология Кая-каина выслушана.
    Чести она Вам не делает.

    Это только КАЖЕТСЯ, что деревянный человечек с коротенькими мыслишками протестует против "злых, тупых и шаблонных" взрослых.
    Нет. Он идет ПО СВОИМ ПОХОТЯМ. А злыми и тупыми обзывает требования взрослых потому, что они содержат ОГРАНИЧЕНИЯ его похотям.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Sleep Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что сказки все же разные бывают. Есть под взрослых. Но тот же "Бармалей" скорее был написан из расчета "дети слушайтесь родителей". Т.е. мораль прямая, относится именно что к детям.
    Но конечно "Снежная королева" - это сказка принципиально более высокого уровня. А про великана с каменным сердцем - это вообще больше сказание, нежели сказка.
    Вообще-то, эта "прямая мораль", чтобы дети слушались родителей - это Божия заповедь.
    Нумер пять.
    Одна из основ жизни любого народа и государства.
    Да, можно ее изложить по-разному для детей разного возраста.
    но вообще-то... Суть-то остается...
    Не ЗАРАЗИСЬ, - Да не заразиши ближнего твоего!
    (Первая заповедь карантина)

  6. Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение

    …Сказку читают дети. Она им нравится, они радостно смеются, они ее понимают процентов на десять. Они отличают «хороших» от «плохих» и болеют за хороших. Ну, с детишек и достаточно.
    Конечно понимают. Особенно вот это : " Не хочу учиться, а хочу жениться ! " Или другое место из прекрасной сказки, где ясно прослеживается желание иметь всё и сразу : " По щучьему велению, по моему хотению ! "

    А так да....сказки прекрасны для наставления детей в праведности...
    Иисус Христос - есть истинный Бог.

  7. Ветеран
    Регистрация
    14.10.2011
    Адрес
    Новгородская област
    Пол
    Сообщений
    9,154
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от нинапри Посмотреть сообщение
    Конечно понимают. Особенно вот это : " Не хочу учиться, а хочу жениться ! " Или другое место из прекрасной сказки, где ясно прослеживается желание иметь всё и сразу : " По щучьему велению, по моему хотению ! "

    А так да....сказки прекрасны для наставления детей в праведности...
    Ну, первая цитата, вообще-то не из сказки, а из комедии Фонвизина.
    А вторая из "Баллады о халяве". Есть и такие в народе. Я ее не имел в виду.
    Не ЗАРАЗИСЬ, - Да не заразиши ближнего твоего!
    (Первая заповедь карантина)

  8. Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Ну, первая цитата, вообще-то не из сказки, а из комедии Фонвизина.
    .
    Да, обшиблась я с персонажами, но суть та же ...
    Иисус Христос - есть истинный Бог.

  9. LIDERboy Аватар для Hibiscus
    Регистрация
    21.09.2017
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Апология Кая-каина выслушана.
    Чести она Вам не делает.

    Это только КАЖЕТСЯ, что деревянный человечек с коротенькими мыслишками протестует против "злых, тупых и шаблонных" взрослых.
    Нет. Он идет ПО СВОИМ ПОХОТЯМ. А злыми и тупыми обзывает требования взрослых потому, что они содержат ОГРАНИЧЕНИЯ его похотям.
    Вот и хорошо, я же не красна девица, чтоб честь свою сушить на бельевушке с труселями белоснежными, цепляя принцев, мимо проезжающих, безукоризненною чистотою чести этой.

    Ребенок не может быть похотливым и грязным. Он естественен в своем познании себя и мира. Он изучает гениталии свои не для того, чтоб стать похотливым извращенцем. Кто раздел дочерей человеческих почти до трусов и отправил их на улицы городов жарким летним днем? Вы видели 10-летних проституток среди бела дня, прогуливающихся со своими похотливыми мамашами и папашами-сутенерами? Они показывают обществу, какую красивую дочку они родили. В мельчайших подробностях они ее показывают нам. Они ее сделали шлюхой прямо в стенах собственного дома. Зачем они ее раздели? А? Зачем матери соблазняют сыновей половозрелых, разгуливая перед ними в полуобнаженном виде? Зачем они совокупляются в соседней комнате, когда их сыновья и дочери лежат в кроватях и все это слушают? Семья - источник ПОХОТИ. Семья фиксирует ребенка на моменте половом, внушает ему стыд и нездоровый интерес. Ребенок изучил бы свое тело, затем изучил бы другое тело, изучил бы секс - и пошел бы дальше. Нет тут ничего такого, чтоб орать об этом. Но нет же, его фиксируют на этом, заставляют об этом постоянно думать, делают его больным и озабоченным, сексуальной или фригидной, но это грязная сексуальность и надуманная фригидность. И невинное некогда дитя возненавидит своих похотливых родителей, возненавидев и устыдясь себя. Какие сказки вы мне читали, о добре и о любви, и в кого вы меня превратили к 16-ти годам? Разве я с пеленок этого хотел - стать вашей копией и клоном, повторяя ваше поведение шаблонное, чтоб только общество с ячейками своими продолжало здавствовать, совокупляясь весело на улицах прекраснейшего Вавилона?

  10. Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    К этому помрачению бывает повод, в котором герой более или менее виноват, но сам повод (или согрешение, к нему приведшее) мал, почти незаметен: попил из козлиного копытца, продал азбуку и пошел в кукольный театр, покушал сладости от незнакомой белой женщины. Пустяки вроде! .
    Кажется, такое явление называется "тригер" ?
    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

  11. Ветеран
    Регистрация
    07.11.2016
    Адрес
    Брянщина
    Пол
    Сообщений
    9,834
    Записей в дневнике
    3
    Сказки разные бывают. Есть народные, про Илью Муромцы и соловья разбойника; есть антиутопии "Мы" Замятина, "1984" Оурвелла; есть фантастика "Солярис" Лема и "451 градус по Фарингейту" Рея Бредбери и др. И во всех их реальность подается по разному (смотря какую идею автор в нее вкладывает). Если это христианский автор, то и сюжет будет таковым, если же это сатанист, то, соответственно, сюжет будет отражать и восхвалять адскую реалию царящую у него в душе.
    А Господь, смотря на расположение души читающего, может подать сказочный материал совершенно по разному. Например фантастику или антиутопию можно рассматривать и как предупреждение о грядущей перспективе. Ну, а народная сказка будет восприниматься через парадигму национальной духовности борьбы Добра со злом (если народ на протяжении своей истории посвятил этому свое бытие).
    В этом плане особенно интересны сказки Льюиса. На фоне национальной культуры с ярко выраженными оккультными элементами он смог преложить их в нечто такое, что является чисто христианским. Честь ему за это и хвала!

  12. Цитата Сообщение от Hibiscus Посмотреть сообщение
    Ребенок не может быть похотливым и грязным. Он естественен в своем познании себя и мира. Он изучает гениталии свои не для того, чтоб стать похотливым извращенцем. Кто раздел дочерей человеческих почти до трусов и отправил их на улицы городов жарким летним днем? Вы видели 10-летних проституток среди бела дня, прогуливающихся со своими похотливыми мамашами и папашами-сутенерами? Они показывают обществу, какую красивую дочку они родили. В мельчайших подробностях они ее показывают нам. Они ее сделали шлюхой прямо в стенах собственного дома. Зачем они ее раздели? А? Зачем матери соблазняют сыновей половозрелых, разгуливая перед ними в полуобнаженном виде? Зачем они совокупляются в соседней комнате, когда их сыновья и дочери лежат в кроватях и все это слушают? Семья - источник ПОХОТИ. Семья фиксирует ребенка на моменте половом, внушает ему стыд и нездоровый интерес. Ребенок изучил бы свое тело, затем изучил бы другое тело, изучил бы секс - и пошел бы дальше. Нет тут ничего такого, чтоб орать об этом. Но нет же, его фиксируют на этом, заставляют об этом постоянно думать, делают его больным и озабоченным, сексуальной или фригидной, но это грязная сексуальность и надуманная фригидность. И невинное некогда дитя возненавидит своих похотливых родителей, возненавидев и устыдясь себя. Какие сказки вы мне читали, о добре и о любви, и в кого вы меня превратили к 16-ти годам? Разве я с пеленок этого хотел - стать вашей копией и клоном, повторяя ваше поведение шаблонное, чтоб только общество с ячейками своими продолжало здавствовать, совокупляясь весело на улицах прекраснейшего Вавилона?
    Про вас есть не сказка, но анекдот.

    Кабинет психолога. Проективный рисуночный тест.
    - Что это? (психотерапевт рисует квадрат с точкой в центре)
    - Как что?! Постель и в ней занимаются сексом.
    - А это что? (рисует круг с двумя точками)
    - Круглая постель и в ней двое занимаются сексом.
    - Ну а это что по-вашему? (рисует треугольник с тремя точками)
    - Доктор, да вы извращенец! - восклицает пациент.
    Ломбард принимает нимбы....

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •