Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 24

Тема: ЕГО ИСКУПЛЕНИЕ

  1. #1 (6539253)

    ЕГО ИСКУПЛЕНИЕ

    Вместо предисловия.

    Здесь была тема уже о смерти Христа и использовании (такой темы) - как инструмент для критики определенной церкви.

    Но я о другом.

    Я - ИМЕННО ОБ ИСКУПЛЕНИИ НАС - ХРИСТОМ.



    Итак, Введение.


    Смерть при распятии. Взгляд судебно-медицинского эксперта.


    Authors:
    Туманов Э.В.

    ..
    Евангельское повествование о распятии Иисуса Христа являясь краеугольным камнем Нового Завета и Христианской религии, вот уже почти две тысячи лет привлекает к себе внимание многих миллионов людей, как христиан, так и представителей иных религий и убеждений. Если в предыдущие столетия распятие рассматривали преимущественно с теологических и исторических позиций, то ХХ век ознаменовался всплеском научных исследований медико-биологического характера, посвященным исследованию звеньев танатогенеза при распятии.
    Однако, внимательный анализ предложенных концепций наступления смерти при распятии показывает, что не все они состоятельны, более того, некоторые авторы иногда не только не учитывают имеющиеся исторические факты. В опубликованных работах не только не проводится анализ исходного, греческого текста Евангелий, но и порой пренебрегают сам Евангелиями.

    Всё это, безусловно, сказывается как на качестве проведенных исследований, так и на адекватности сделанных выводов.

    В то же время, представляется очевидным, что достоверная теория, объясняющая физическую смерть Иисуса Христа, может быть построена только лишь в полном соответствии с текстами Евангелий, а также должна максимально учитывать имеющиеся исторические и археологические сведения и базироваться на фундаментальных медицинских данных.
    Считается, что распятие как способ казни изобрели вавилоняне, не желавшие осквернять землю, посвященную Ахурамазде, мертвыми телами казненных преступников. Об этом можно встретить упоминания в сохранившихся трудах Геродота (III, 132; 159; IV, 43; VI, 30; VII, 194), а также других античных авторов.

    В IV веке д.н.э., после завоевания Персии Александром Македонским, данный вид наказания распространился по всем покоренным им землям, получив применение в Греции, странах Ближнего Востока, Египте и Финикии. Римляне же переняли распятие у своих злейших врагов, — карфагенян, которыми эта казнь использовалась достаточно часто (Валерий Максим II, 7; Силий Италик II, 334, Полибий I, 24).

    В древнем мире было крайне негативное отношению к казни посредством распятия. Греки полагали эту казнь как крайне унизительную и недостойную, евреи считали всех повешенных на кресте проклятыми. Римлянами распятие воспринималась как позорная казнь, servile supplicium - наказание для рабов (Тацит. История IV, 11; Ювенал. Сатиры. VI, 219). Как в свое время греческий закон, так и позже и римский запрещали повергать распятию свободных граждан. Однако распятие широко применялось в Римской республике для наказания рабов, дезертиров и государственных преступников. Так, например, после разгрома Спартака по приказанию Помпея 6000 тысяч восставших рабов были распяты вдоль Апиевой дороги, ведущей в Рим.

    После превращения Рима в империю, охватившую все Средиземноморье, распятие, как эффективное средство устрашения, стало применяться римлянами еще и к жителям покоренных провинций. Иосиф Флавий, называя распятие «самой мучительной из смертей» (Иудейская война. VII, 6, 4) отмечал большое количество подобных казней, проводившимися римлянами в Палестине, особенно в ходе восстания 66-70 гг н. э. (Древности. 17, 10; 20, 6; Иудейская война. II, 12, 6; 13, 2; 14, 9;III, 7, 33; V, 11, 1; VII, 10, 1).

    Изначально процедура казни четко не регламентировалась, осужденных на распятие просто привязывали к дереву, либо к вертикально врытому деревянному столбу, таким образом, чтобы ноги осужденного не касались земли. Однако, для придания осужденному максимальной боли и продления его страданий, римляне со временем не только значительно усовершенствовали технику распятия, но и достаточно подробно легимитизировали процедуру его применения.
    Обычная форма приговора на крестную смерть при этом выражалась словами судьи: «ibis ad (или in) crucem» — «иди (пойдешь) на крест!».

    После чего осужденного к смерти подвергали бичеванию. С этой целью с него снимали одежду и привязывали за руки к столбу на территории суда. Затем его пороли короткой плетью, называемой flagrum (или flagellum). Плеть состояла из рукояти, к которой были прикреплены кожаные ремни разной длины, в концы которых были вплетены куски свинца, а по длине - зазубренные фрагменты костей. У римлян не было законодательного ограничения количества наносимых ударов, в то время как по еврейским законам во время бичевания нельзя было наносить более сорока ударов. Поэтому, следившие за бичеванием фарисеи чтобы не нарушить закон, если по случайности они ошибутся в счете, ограничивали число ударов тридцатью девятью. Римляне же иудейские законы не соблюдали и могли не придерживаться точного счета ударов.

    Удары флагрумом наносились одним или двумя исполнителями наказаний (ликторами) по спине, ягодицам и бедрам осужденного. Избегали только наносить удары в проекцию сердца, потому что это могло привести к преждевременному наступлению смерти. Последствия такого бичевания были поистине ужасающими. В местах ударов ремней флагрума кожа разрывалась, а подлежащие мягкие ткани размозжались. Не случайно плеть для наказаний иногда также называли flagrum taxillatum – язвящая плеть, «бич, наводящий ужас».

    В то же время, бичевание, вызывая обширные повреждения мягких тканей спины, не могло привести к значительной кровопотере, так как не приводило к повреждению сколь либо крупных кровеносных сосудов. Кровотечение же из поврежденных при экзекуции кровеносных сосудов кожи и подкожножировой клетчатки было относительно незначительно, и достаточно скоро прекращалось.

    После бичевания осужденного вновь одевали и заставляли нести крест на своих плечах до места казни, что было большим издевательством над распинаемым, его естественной любви к жизни и ненависти к орудию своей смерти [7,8,14, 25].

    Крест изготовлялся заранее, и использовался для исполнения наказаний многократно. Состоял он из двух основных частей - горизонтальной балки (patibulum), и вертикальной части (staticulum).

    Согласно имеющимся археологическим и историческим данным вес всего креста в сборе мог достигать 136 кг и более. Нести такой груз было крайне тяжело даже здоровому человеку, а только что подвергнутому бичеванию, было и вовсе не под силам. Вследствие этого осужденный иногда нес не весь крест целиком, а только патибулум, который весил по разным источникам от 34 до 57 кг [7,8,26].

    Обессиленный после бичевания Христос также с трудом мог нести свой крест и поэтому «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом» (Лк. 23. 26).

    После того, как крест либо его части закрепляли на спине осужденного, его в последнем шествии до места казни сопровождала вооруженная охрана из отряда римских солдат под предводительством центуриона (сотника). Один из солдат шел впереди и нес табличку (titulus), на которой было написано имя осужденного и его преступление.

    Начиная с этой минуты охрана уже не покидала осужденного вплоть до того момента, пока полностью не убеждалась в наступлении его смерти.

    Римляне использовали для распятия разные виды орудий, среди которых были наиболее распространены crux simplex (простой столб без перекладины), crux сommissa (крест связанный, в форме буквы «Т»), crux immissa (крест вбитый, в форме знака «†») и crux decussata (крест сбитый, в форме буквы «Х»).

    Однако есть все основания полагать, что Иисус Христос был распят на четырехконечном кресте (crux immissa).

    Чрезвычайно ценным, решающим в этом вопросе доказательством является замечание евангелиста Матфея: «и поставили над головой Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мф. 27:37).

    Здесь евангелист говорит о табличке, на которой была обозначена мнимая вина Спасителя. Но вполне очевидно, что для того, чтобы поместить над головой Христа такую дощечку, необходимо, чтобы основной вертикальный столб имел продолжение вверху, над поперечным брусом, т.е. необходимо, чтобы крест был четырехконечный, а не трехконечный связанный (в виде буквы Т), а также не сбитый (в виде буквы Х).

    В произведениях античных писателей (Тертуллиана, Оригена и др.) и в некоторых археологических свидетельствах (монетах, монограммах, древнехристианских изображениях) есть указания и на трехконечный Крест Христов. Однако это свидетельствует лишь о том, сама ранняя Христианская Церковь не сразу решила вопрос относительно формы того священного древа Креста, на котором был распят Иисус Христос. И разногласие в этом случае тем естественней и понятней, что христианство принимали те же римляне, которым было известно несколько форм креста.

    После прибытия на место распятия осужденного раздевали донага, а его одежу отдавали воинам, охранявшим крест. Однако в Иудее, идя навстречу религиозным убеждением евреев (Быт. 9:22-23; Лев. 18:6-19; 20:17; Ос. 2:3), римляне оставляли осужденным набедренную повязку (Мишна. Санхедрин. 6:3; Тосефта. Санхедрин. 9:6).

    После этого осужденного помещали на крест. Фиксация тела распинаемого к кресту могла осуществляться различно.

    Согласно одному из способов для распятия, осужденного клали на спину с руками, распростертыми вдоль патибулума, после чего их прибивали к нему кованными четырехгранными гвоздями, которые достигали 13 - 18 сантиметров в длину и около 1 см в поперечнике, либо привязывали веревками [26].

    Затем патибулум вместе с пригвожденным к нему человеком поднимали с помощью особого рода вил (furcilla) и помещали на заранее вкопанный в землю вертикальный столб (Цицерон. In С. Verrem. 5:66; Иосиф Флавий. Иудейская война VII. 6:4).

    После этого ноги распинаемого несколько сгибали в коленях и прибивали к статикулуму гвоздями либо фиксировали веревками.

    Осужденных могли также распинать и на уже целиком собранных крестах, лежащих вначале на земле, а потом поднимаемых вертикально, а также и на крестах уже вкопанных в землю. Для того, чтобы поднять на уже закрепленный в земле крест осужденного и прибить его гвоздями требовались определенные усилия. К патибулуму приставлялись лестницы. На них поднимались двое из исполнявших казнь солдат, которые при помощи веревок поднимали тело осужденного, а остававшиеся внизу помогали им. Распинаемый, поднятый до надлежащей высоты, за руки привязывался веревками к патибулуму, после чего на его запястья ставили два железных гвоздя, которые ударом молота вгоняли в дерево. Солдаты, стоявшие внизу, в это время привязывали либо прибивали к статикулуму ноги осужденного. Для этого их ему либо складывали таким образом, чтобы одна стопа покрывала другую, после чего через обе стопы разом вбивали один гвоздь, либо прибивали гвоздями каждую стопу по отдельности.

    Как были прибиты ноги Иисуса Христа, одним или двумя гвоздями, точно не известно. Одни отцы Христианской Церкви (свв. Григорий Назианзин, египетский епископ Нонн) указывали на один гвоздь, а другие (свв. Григорий Турский, Киприан) говорят о четырех гвоздях - двух для рук и двух для ног. Иконография Православной Церкви приняла второе предание, а Римо-католической - первое.

    Для того, чтобы распятый человек мог оставаться на кресте живым как можно большее время и таким образом продлить муки жертвы, римляне применяли разные устройства, обеспечивавшие некоторую поддержку для тела жертвы (это может объяснять фразу «сидеть на кресте», использовавшуюся римлянами). С этой целью иногда использовался небольшой уступ или седалище (sedile), которое размещали на статикулуме таким образом, чтобы это седалище проходило между ногами осужденного. Чтобы увеличить страдания жертвы, сиденье иногда делалось остроконечным. Вместо седалища иногда делали упор для ног в виде прибитой внизу статикулума дощечки (pedale, или suppedaneum) что было менее болезненно, чем нахождение на заостренном седалище, но также продлевала страдания осужденного. В этих обоих случаях распятый человек скорее не висел на кресте, а сидел или стоял, пригвожденный к нему.
    ...
    Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет..(Ос.6:5)
    Тесны врата и узок путь!

  2. После этих исторических деталей о казни Христа, мне стыдно называть себя христианином. Чем я заслужил это?!

  3. ...

    Традиционная христианская иконография и живопись изображают Распятого с руками, пробитыми гвоздями посредине ладоней. Однако исследования, выполненные в первой половине ХХ века Pierre Barbet – главным хирургом в Парижской больнице Св. Иосифа, показали, что христианские художники в этом плане достаточно сильно заблуждались. Проведя ряд экспериментов с ампутированными руками, а также с трупами, P.Barbet, обнаружил неожиданные на то время факты. Оказалось, что при прибивании к кресту на уровне середины ладоней, кисти срывались с гвоздей при нагрузке около 39 кг (88 фунтов). Экспериментальные данные подтвердили математические вычисления, показавшие, что при положении на кресте, во время которого руки распинаемого отходят от туловища к патибулуму под углом близким к 68 градусов, тело осужденного обязательно сорвется с креста.

    Ища анатомическое место, которое могло бы с одной стороны максимально полно соответствовать Евангельскому тексту и историческим хроникам, а с другой - надежно удерживать на гвоздях вес распинаемого, P.Barbet пришел к выводу, что этого наиболее хорошо походит имеющееся на запястье пространство Десто (Destot) [7,8].

    В случае, если гвоздь забивался в расположенное между трехгранной, головчатой и крючковидной костями запястья, пространство Десто полностью отвечает требованиям, руки распятого надежно удерживалось на кресте независимо от его массы тела. Важным обстоятельством явился также тот факт, что при прохождении гвоздей через пространство Десто кровотечение из пробитых запястий относительно незначительно, так как при этом не происходит повреждения крупных магистральных кровеносных сосудов.

    Следует особо отметить, тот факт, что выявленные P.Barbet анатомические данные о фиксации тела распинаемых к кресту в целом соответствуют тексту Нового Завета. Употребленное в Евангелии от Иоанна древнегреческое слово χειρ означало как руку в целом, так и запястье - καί ἰδε τᾶς χειράς μου - и посмотри руки Мои (Ин 20:27) (χειράς букв. - раны на руках, запястьях).

    Расхождение выявленных в работах P.Barbet данных с традиционной иконографией можно объяснить тем простым фактом, что, начиная с IV н.э., после эдикта Константина Великого, в христианском мире казнь посредством распятия была запрещена и многие знания об этой процедуре были со временем забыты.

    Первые научные работы, посвященные изучению механизма смерти при распятии были выполнены в 20-е годы ХХ века французским врачом А. LeBec. Им первым было выдвинуто предположение, что смерть при распятии наступала вследствие удушья [18].

    Данное предположение было поддержано в дальнейшем многими учеными и в настоящее время принято, как основная причина смерти при распятии, рассматриваясь как один из вариантов смерти при позиционной асфиксии [9,14,20].

    В ставших уже классическими опытах P. Barbet было убедительно продемонстрировано, что в случае распятия на кресте c руками, несколько согнутыми в локтях и распростертыми вдоль патибулума, и с ногами, полусогнутыми в коленных суставах и стопами, фиксированными к статикулуму, приговоренный к распятию человек мог принимать на кресте только два основных положения.

    Первое – с распрямленными в коленях ногами и руками, вытянутыми вдоль патибулума (по P. Barbet - выпрямленная позиция). Осужденный при этом опирался на ноги, на которые в этой позиции приходилась нагрузка практически всей массы тела.

    Второе – с ногами, согнутыми в коленных суставах. В этом случае распятого человека туловище провисало вниз и несколько вперед, а руки отходили от туловища к patibulum вверх и в стороны под углом, близким к 60-65градусов. В подобной позиции запястьям осужденного приходилось выдерживать всю массу его тела.

    По мере нарастания мышечной усталости распятый все больше и больше времени проводил во второй позиции.

    Под действием веса собственного тела перерастяжение грудной клетки достаточно быстро приводило к нарастанию усталости межреберных мышц и брюшной диафрагмы, которые и отвечают за акт дыхания в норме. В этих условиях становится возможным вдох, но резко затруднен выдох, что приводит к накоплению в организме углекислого газа, а также других продуктов метаболизма, выводимых их организма в процессе дыхания через легкие.

    Распятый мог компенсировать это состояние, только приняв первую позицию, для чего надо было выпрямить ноги в коленных суставах, и переместить тело вверх по кресту.

    Однако на запястья, руки и плечевые суставы распятого, под действием веса его собственного тела начинало действовать значительная нагрузка, которая постепенно приводила к дислокации суставных соединений пояса верхних конечностей. По мере развития усталости, руки распинаемого, все чаще находились в положении, когда они направлены кзади и верх, а туловище обвисало на согнутых в коленях ногах вперед и вниз, что затрудняло работу дополнительных дыхательных мышц.

    Помимо этого, при каждой попытке изменить положение на кресте кости запястья и стоп проворачивались вокруг вбитых гвоздей, а поврежденные при бичевании мягкие ткани спины обдирались о стабилум, что доставляло распятому сильнейшую боль. Так как для того, чтобы говорить человек должен набрать в легкие достаточное количество воздуха, то для произнесения каждого слова распятому также надо было подниматься на кресте. Для этого ему каждый раз, обдирая надкостницу, ему надо было опереться на пронзенные гвоздями ноги и одновременно подтянуться на прибитых к кресту руках. Можно представить, какую сильнейшую боль приносило распятому человеку каждое произнесенное на кресте слово.

    Чем дольше времени проходило от момента распятия на кресте, тем больше сил терял казнимый, у него нарастали судороги и мышечная боль, все более выраженной становилась дислокация суставов пояса верхних конечностей, и всё чаще он принимал положение, препятствующее нормальному дыханию. Вдох осуществлялся только за счет диафрагмы, что постепенно приводило к развитию выраженного удушья, от которого он в конечном итоге распятый человек и погибал.

    Такое состояние продолжалось многие мучительные часы. Римский историк Ориген писал о том, что видел распятого, который прожил всю ночь и следующий день Пример, когда три распятых еврея оставались живыми на кресте в течение трех дней можно найти в сочинениях Иосифа Флавия (Иосиф Флавий Древности XIV). Во время массовых казней, последовавших после восстания Спартака, некоторые из распятых повстанцев общались с солдатами в течение трех дней (Appian. B.Civ. I,20).

    Для того, чтобы сократить время мучений распятых на кресте, существовал обычай crurifragium (skelokopia), который применялся в тех случаях, когда по каким-либо причинам принималось решение ускорить наступление смерти осужденных.

    В ходе скелокопии распятым молотом перебивали кости голеней, после чего тело осужденного лишалось точки опоры и повисало на руках. В этих условиях быстро наступало перерастяжение грудной клетки и удушье наступало значительно быстрее – в течении нескольких десятков минут и даже быстрее.
    ...
    Полностью - Смерть при распятии. Взгляд судебно-медицинского эксперта. | Судебно-медицинский журнал: journal.forens-lit.ru
    Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет..(Ос.6:5)
    Тесны врата и узок путь!

  4. Цитата Сообщение от Савл108 Посмотреть сообщение
    После этих исторических деталей о казни Христа, мне стыдно называть себя христианином. Чем я заслужил это?!
    Что "это?" Право называть себя христианином?
    Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
    Но ныне, не зависимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа.

  5. И еще.

    Физическая смерть Иисуса Христа. Взгляд врача.




    Есть множество предположений о причинах смерти Христа, высказанное в разное время различными врачами. Среди них – смерть от обширного инфаркта миокарда с последующим разрывом сердца. Смерть от сердечно легочной недостаточности от выраженной дыхательной недостаточности из- за перерастяжения дыхательных мышц груди. Смерть от тромбоэмболии легочной артерии. Из-за травмы дыхательных альвеол во время бичевания. Шок травматический и геморрагический. Я считаю, что имело место комплексное воздействие некоторых из этих факторов. Но смерть произошла намного раньше, чем ожидали Пилат и римские солдаты, которые знали, как это всё обычно происходит. Поэтому, услышав известие о смерти Христа он был удивлён.

    Смерть на кресте происходила, как считают медики, в результате удушья. Агония могла длиться до двух и даже трех дней, поэтому для сокращения страданий приговоренным преступникам обычно перебивали голени.

    Но Господь страдал на кресте лишь шесть часов. Чтобы удостовериться, что наступила смерть, центурион пронзил ему ребра копьем, и тотчас, говорит Евангелист Иоанн, "истекли кровь и вода".

    Это утверждение было высмеяно известнейшим античным критиком христианства — Цельсом. И совершенно напрасно. Дело в том, что именно это утверждение наоборот, даёт пути для того, чтобы найти истинную причину смерти Христа. И очередного доказательства, что в Библии описаны реальные события, происходившие в I веке нашей эры. Не могли те, кто писал Библию знать медицину, чтобы "подогнать" описание событий под современные медицинские данные.

    • ГЕФСИМАНСКИЙ САД
    Познав, что будет предан одним из учеников, Спаситель испытал сильный стресс. Вот как святой Лука описывает молитву на Елеонской горе, перед поцелуем Иуды (глава 22, стих 44): "И находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю". С точки зрения медика, речь в этих словах идет о так называемом геморрагическом диатезе: Из-за сильного стресса повышается проницаемость стенок капилляров, в результате чего кровь истекает под кожу, образуя гематомы. Именно эти капли вымываются потом, придавая ему характерный розовый цвет.

    • БИЧЕВАНИЕ
    Римские солдаты использовали так называемый короткий кнут, с несколькими отдельными или плетеными кожаными плетями переменных длин, с маленькими железными шарами или острыми частями костей овец, привязанными на конце. Бичевание не могло не усугубить физическое состояние Сына Божьего. Удары бичей разрывали мышцы до костей, нанося то, что врачи называют "множественными рваными ранами поверхности тела". Это вызывало геморрагический и болевой шок. Известны случаи, когда подобными бичами переламывали ребра.

    • КОРОНА ИЗ ШИПОВ
    Точнее можно говорить не о короне, а шапочке из шипов. Скорее всего, использовались шипы дерева Zizyphus spina christi. Корону из его ветвей с шипами длиной в несколько сантиметров трудно было бы изготовить, не поранившись. Скорее всего, речь идёт о шапочке из ветвей этого растения, так было проще сделать. Евангелие содержит запись, что после Его венчания, Иисус получил множественные удары по голове. Эти удары вонзили эти шипы глубоко в голову и лоб. Прорыв любого из многочисленных артериальных или венозных сосудов - причинили бы обширное кровотечение. Кроме того, травма поверхностных кожных нервов головы, например, большего затылочного нерва, могла причинять при повреждении неописуемую боль.

    • РАСПЯТИЕ НА КРЕСТЕ
    Историки предполагают, что Христос нёс не полный крест, состоящий из двух балок, а одну перекладину. Правда, вес её составлял от 25 до 50 килограмм. Такова была общепринятая практика для осужденных на крестную смерть. Руки осужденных обычно привязывались к балке. При этом если ведомый на казнь падал, то он не мог не упасть на грудь..

    Учитывая ослабленное состояние после бичевания и "коронации" – обезвоживание, кровопотеря и болевой шок – есть достаточно причин, чтобы упасть. Но такое падение со связанными на тяжёлой перекладине руками могло привести, и, скорее всего и привело к травме грудной клетке с ушибом сердца, лёгких и переломом ребра (рёбер) и гемопневмотораксом (гемотораксом). При этом в плевральной полости может накопиться до двух литров крови, что ещё больше усугубит состояние Человека.

    Почему смерть Христа, скорее всего, произошла от гемоторакса – в дальнейшем описании казни Христа говориться, что после удара копьём в уже мёртвого Христа излилась вода, а затем, кровь. Если бы речь шла о плевральной и перикардиальной жидкости – то её не столь много, чтобы не сведущие в медицине люди заметили бы. Но кровь, излившаяся в плевральную полость, могла накопиться до объёма в два литра. При этом пока кровотечение продолжалось – кровь не сворачивалась. Как только кровь перестала поступать в плевральную полость – в момент смерти Христа, она стала разделяться на жидкую часть – сукровицу, и клеточную часть – сгусток из эритроцитов, лейкоцитов, фибрина.

    При этом если объём кровотечения был около двух литров, то объём сукровицы, отбившейся от остальной части крови – более литра. Такой объём "воды" не мог не заметить любой из свидетелей. Ушиб лёгких тоже мог привести к "обводнению" лёгких Христа. Так называемый респираторный дистресс синдром взрослых (РДСВ или синдром "водного лёгкого"). Но в условиях обезвоживания (кровопотеря, отсутствие питья в течение суток или более) – этот эффект мог быть и не столь заметным.

    Иисусу предлагали два напитка в Голгофе. Первое вино, к которому добавляют (то есть, смешанный с мирром), которое оказывало болеутоляющий эффект, чтобы ослабить часть боли - и предлагалось немедленно по прибытию. Однако Христос отказался от смеси. Он хотел сталкиваться со смертью с ясным разумом, так что Он мог победить это преднамеренно, поскольку Он подвергал Себя жестокости креста. " И когда пришли к Голгофе то дали Ему выпить вина, смешанного с жёлчью, Он же, попробовав, отказался его пить. " (Мтф. 27:33-34).

    Этот специфический напиток был предназначен для уменьшения боли в подготовке к следующему шагу распятия на кресте - пригвождение рук и ног. Таким образом, это было в то время, когда разбитый, кровоточащий Иисус был брошен в землю и пригвожден к кресту.
    Смерть пригвождённого к кресту обычно происходит от удушья, которое усиливается постепенно, и приводит к смерти в течение двух – трёх суток.

    Уже находясь на кресте, перед смертью, Христос сказал: "Меня мучает жажда". Там был кувшин с уксусом, и солдаты, смочив в нём губку, насадили её на ветку иссопа и поднесли Ему ко рту. Почувствовав вкус уксуса, Иисус произнёс: "Свершилось", и, опустив голову на грудь, испустил дух. (Ин. 19:28-30). Уксус мог усугубить обезвоживание, но это уже не могло ничего уже изменить…

    Смерть на кресте была мучительной и долгой, и, чтобы ускорить её жертвам ломали голени ударом палицы. При этом дополнительный болевой шок, кровопотеря от внутреннего кровоизлияния из-за перелома костей голени, невозможность опираться на ноги из-за боли, и, вследствие этого ещё большая перегрузка грудных мышц, обеспечивающая внешнее дыхание – приводила к быстрой смерти. "И тогда пришли солдаты и перебили ноги сначала одному, а потом и второму из тех, кто был распят вместе с Ним. Когда же они подошли к Иисусу, то увидели, что Он уже мёртв, поэтому они не перебили Ему ноги. Вместо этого, один из солдат пронзил Ему бок копьём, и тотчас кровь и вода хлынули из раны" (Ин 19:32-34).

    • ПЛАЩАНИЦА
    Есть материальное доказательство, что рана Христа была нанесена именно «Копьем Лонгина». Это знаменитая Туринская Плащаница – льняное полотно, в которое запеленали тело Спасителя после распятия. На его желтовато-белом фоне кроваво-бурым цветом отпечатались очертания его Лика и фигуры со следами от ран.

    Эксперты-криминалисты, изучавшие Плащаницу, установили, что завернутый в ткань Человек получил рану от копья размером 4,5 сантиметра между ребер. По мнению медиков, копье пронзило плевру, легкое и повредило сердце. Под раной на Плащанице отпечаталось пятно крови. Она потекла, когда пронзенный человек находился в вертикальном положении. Кроме того, на Плащанице видны: отметины от бичей, проколы от гвоздей в запястьях, проколы от гвоздей в ногах, проколы на голове, пробитая грудь. Исследования отпечатков сзади на Туринской плащанице свидетельствует о наличии отпечатков от тяжелой балки, несомой на плечах с привязанными к ней обеими руками. Другим объяснением этих следов могут быть муки, при которых распятый был вынужден "тереться" о горизонтальную перекладину креста…
    В области лба, верхней части головы, высоко на затылке имеются отпечатки крови. Это говорит, что скорее всего был не терновый венец, а, скорее всего терновая шапочка. Колючие шипы Zizyphus spina повреждали кровеносные сосуды головы. Правая щека распухла от сильного удара, за счет чего правый глаз слегка заплыл. Возможно - это след удара нанесенного солдатом во дворе Каиафы, как о том повествует святое Евангелие. Имеется небольшое смещение носа, возможно за счет перелома носового хряща. На кончике носа ушиб, возможно, из-за падения на землю при несении перекладины креста.

    Но основная рана – та, что на груди, нанесена была посмертно. И источник истечения крови и жидкости (сукровицы) – скорее всего плевральная полость. Именно там могло скопиться достаточно много крови, которая затем (после смерти) разделилась на сгустки крови и сукровицу – более лёгкую часть крови. И после прободения копьём сначала более лёгкая часть крови вытекла сукровица (вода по Иоанну Богослову), а, затем более густая часть – сгустки из плевральной области и из сердца (посмертная свёртываемость крови внутри сердца и сосудов).
    Когда тело сняли с креста и положили горизонтально, произошел второй отток крови из раны в боку. Многое стекло на землю, но часть осталась на правой стороне тела в виде сгустков крови и сукровицы. По отпечаткам на плащанице находится больше подтверждений теории кровоизлияния в плевральную область, чем истечения жидкости из перикарда…


    Физическая смерть Иисуса Христа. Взгляд врача. - STARWALKER62AS — LiveJournal
    Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет..(Ос.6:5)
    Тесны врата и узок путь!

  6. Цитата Сообщение от Ольга Владим. Посмотреть сообщение
    Вместо предисловия.

    Здесь была тема уже о смерти Христа и использовании (такой темы) - как инструмент для критики определенной церкви.

    Но я о другом.........
    Цитата Сообщение от Валера life Посмотреть сообщение
    Что "это?" Право называть себя христианином?
    Всего лишь заблуждение плотского мудрования. Не более.
    Последний раз редактировалось ilya481; 10.07.2020 в 16:19. Причина: сверхцитирование

  7. Цитата Сообщение от Савл108 Посмотреть сообщение
    Всего лишь заблуждение плотского мудрования. Не более.
    Ничего не понял. Ладно, закрыли вопрос.
    Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
    Но ныне, не зависимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа.

  8. Цитата Сообщение от Савл108 Посмотреть сообщение
    После этих исторических деталей о казни Христа, мне стыдно называть себя христианином. Чем я заслужил это?!
    Это дар от Бога по благодати Его!
    Он понес эти страдания как искупление за грех каждого из нас.
    И как раз непринятие этой жертвы Христа, пролитой Его крови за каждого человека - по сути, пренебрежение Его жертвой, как бы она становится бессмысленной.
    И понятно, надо жить достойно звания христианина.
    Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

  9. И - Писание. От и До.

    Пророчества и образы искупления Христова


    15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
    16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
    17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
    (RST Быт.2:15-17)

    1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
    2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
    3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
    4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
    5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
    6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
    ...
    14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
    15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
    (RST Быт.3:1-15)

    2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
    3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
    4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
    5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
    6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
    7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
    8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.
    9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
    10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
    11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
    12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
    13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.
    14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
    15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
    16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
    17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
    18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
    (RST Быт.22:2-18)

    ...
    Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет..(Ос.6:5)
    Тесны врата и узок путь!

  10. 1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
    2 месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.
    3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
    4 а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
    5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
    6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
    7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
    8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;

    9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
    10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
    11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.
    12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
    13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
    14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его.
    15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.
    16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.
    17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.
    18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
    19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той.
    20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.
    21 И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху;
    22 и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.
    23 И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.
    24 Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.

    25 Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение.
    26 И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?
    27 скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился.
    28 И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.
    (RST Исх.12:1-28)


    4 От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути,
    5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.
    6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых.
    7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе.
    8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.
    9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.

    (RST Чис.21:4-9)
    Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет..(Ос.6:5)
    Тесны врата и узок путь!

  11. 1 И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно и сказал: пойдите, осмотрите землю и Иерихон. [Два юноши] пошли и пришли в дом блудницы, которой имя Раав, и остались ночевать там.
    2 И сказано было царю Иерихонскому: вот, какие-то люди из сынов Израилевых пришли сюда в эту ночь, чтобы высмотреть землю.
    3 Царь Иерихонский послал сказать Рааве: выдай людей, пришедших к тебе, которые вошли в твой дом, ибо они пришли высмотреть всю землю.
    4 Но женщина взяла двух человек тех и скрыла их и сказала: точно приходили ко мне люди, но я не знала, откуда они;
    5 когда же в сумерки надлежало затворять ворота, тогда они ушли; не знаю, куда они пошли; гонитесь скорее за ними, вы догоните их.
    6 А сама отвела их на кровлю и скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле.
    7 [Посланные] гнались за ними по дороге к Иордану до самой переправы; ворота же [тотчас] затворили, после того как вышли погнавшиеся за ними.
    8 Прежде нежели они легли спать, она взошла к ним на кровлю
    9 и сказала им: я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость;
    10 ибо мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили;
    11 когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком [из нас] не стало духа против вас; ибо Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу;
    12 итак поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего, и дайте мне верный знак,
    13 что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти.
    14 Эти люди сказали ей: душа наша вместо вас [да будет предана] смерти, если вы не откроете сего дела нашего; когда же Господь предаст нам землю, мы окажем тебе милость и истину.
    15 И спустила она их по веревке чрез окно, ибо дом ее был в городской стене, и она жила в стене;
    16 и сказала им: идите на гору, чтобы не встретили вас преследующие, и скрывайтесь там три дня, доколе не возвратятся погнавшиеся [за вами]; а после пойдете в путь ваш.
    17 И сказали ей те люди: мы свободны будем от твоей клятвы, которою ты нас закляла, [если не сделаешь так]:
    18 вот, когда мы придем в эту землю, ты привяжи червленую веревку к окну, чрез которое ты нас спустила, а отца твоего и матерь твою и братьев твоих, все семейство отца твоего собери к себе в дом твой;
    19 и если кто-нибудь выйдет из дверей твоего дома вон, того кровь на голове его, а мы свободны [будем от сей клятвы твоей]; а кто будет с тобою в [твоем] доме, того кровь на голове нашей, если чья рука коснется его;
    20 если же ты откроешь сие наше дело, то мы также свободны будем от клятвы твоей, которою ты нас закляла.
    21 Она сказала: да будет по словам вашим! И отпустила их, и они пошли, а она привязала к окну червленую веревку.
    (RST Иис.Нав.2:1-21)
    Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет..(Ос.6:5)
    Тесны врата и узок путь!

  12. 4 Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся.
    5 Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад.
    6 Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.
    7 И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде.

    (RST Ис.50:4-7)


    13 Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.
    14 Как многие изумлялись, [смотря] на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих!
    15 Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.

    (RST Ис.52:13-15)


    1 Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
    2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

    3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

    4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

    5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.

    6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

    7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

    8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.

    9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

    10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

    11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

    12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

    (RST Ис.53:1-12)
    Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет..(Ос.6:5)
    Тесны врата и узок путь!

  13. Ветеран
    Регистрация
    14.10.2011
    Адрес
    Новгородская област
    Пол
    Сообщений
    9,318
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Савл108 Посмотреть сообщение
    После этих исторических деталей о казни Христа, мне стыдно называть себя христианином. Чем я заслужил это?!
    Это ОН для нас заслужил.
    Кто знает и поверил, должен до смерти за свое христианское звание стоять,
    ИМЕННО ПОТОМУ, что все тут, что Оля насобирала по сети, - это правда.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Савл108 Посмотреть сообщение
    После этих исторических деталей о казни Христа, мне стыдно называть себя христианином. Чем я заслужил это?!
    Это ОН для нас заслужил.
    Кто знает и поверил, должен до смерти за свое христианское звание стоять,
    ИМЕННО ПОТОМУ, что все тут, что Оля насобирала по сети, - это правда.
    Не ЗАРАЗИСЬ, - Да не заразиши ближнего твоего!
    (Первая заповедь карантина)

  14. Эдуард Аватар для rehovot67
    Регистрация
    12.09.2009
    Адрес
    Tula
    Пол
    Сообщений
    17,756
    Записей в дневнике
    114
    Цитата Сообщение от Ольга Владим. Посмотреть сообщение
    ЕГО ИСКУПЛЕНИЕ

    ...
    По этому вопросу, что-то будет?
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

  15. Цитата Сообщение от rehovot67 Посмотреть сообщение
    По этому вопросу, что-то будет?
    тема еще не исчерпана.

    Прошу не торопиться.
    Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет..(Ос.6:5)
    Тесны врата и узок путь!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •