Страница 1 из 7 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 95

Духовное преуспеяние...

Что для протестантов и католиков является показателем духовного преуспеяния? поясню... вот человек уверовал, начал молится, старается жить по заповедям. Идет время... Чем отличается его духовое состояние в начале пути от ...

  1. #1 (631206)
    Ветеран
    Аватар для test

    Регистрация
    15.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Сообщений
    4,702

    Духовное преуспеяние...

    Что для протестантов и католиков является показателем духовного преуспеяния?
    поясню... вот человек уверовал, начал молится, старается жить по заповедям. Идет время... Чем отличается его духовое состояние в начале пути от последующих?


  2. #2 (631355) | Ответ на # 631206
    Завсегдатай

    Регистрация
    30.08.2004
    Сообщений
    981
    Цитата Сообщение от test
    Что для протестантов и католиков является показателем духовного преуспеяния?
    поясню... вот человек уверовал, начал молится, старается жить по заповедям. Идет время... Чем отличается его духовое состояние в начале пути от последующих?
    Не знаю, как для протестантов или католиков или православных, а для христинан Петр писал так:
    Цитата из Библии:

    ...удалившись от господствующего в мире растления похотью:
    5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
    6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
    7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
    8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

    Разве это не показатель, и какой еще показатель нужен христианину, будь он католиком, православным или протестантом, или сектантом?

  3. #3 (631460) | Ответ на # 631355
    Ветеран
    Аватар для test

    Регистрация
    15.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Сообщений
    4,702
    Цитата Сообщение от Сергей Петров
    Не знаю, как для протестантов или католиков или православных, а для христинан Петр писал так:
    Цитата из Библии:

    ...удалившись от господствующего в мире растления похотью:
    5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
    6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
    7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
    8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

    Разве это не показатель, и какой еще показатель нужен христианину, будь он католиком, православным или протестантом, или сектантом?
    Любовь - это высшая добродетель. Стяжать эту добродетель - не просто. Надо сначала удалиться от "господствующего в мире растления похотью", много терпеть, смиряться... В первые века христианства зародилось монашество - это были люди, которые именно и хотели, отложив все земное попечение, достичь "успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа"... Они и оставили нам свой опыт этого делания. Все они подчеркивали необходимость зрения своих грехов и смирения... Чем более "духовно преуспевал" христианин, тем большим грешником ощущал себя. Это и есть один из показателей... Но ведь протестанты свое "преуспеяние" не могут так оценивать... Вот и вопрос: как же они его оценивают?

  4. #4 (631475) | Ответ на # 631460
    Ветеран
    Аватар для Orly

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Уганда
    Пол
    Сообщений
    11,139
    Цитата Сообщение от test
    Но ведь протестанты свое "преуспеяние" не могут так оценивать... Вот и вопрос: как же они его оценивают?
    Где же протестанты и почему они молчат?И разве не для всех христиан-протестантов,католиков и православных-показателем духовного преуспеяния является рождение плода духа в душе?
    "плод же духа: любовь,радость,мир,долготерпение,благость,милосерд ие,вера"(Гал.5:22)

  5. #5 (631540) | Ответ на # 631475
    Человек Мыслящий
    Аватар для Костя Ткаченко

    Регистрация
    24.08.2004
    Адрес
    Калифорния США.
    Пол
    Сообщений
    4,352
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от Orly
    Где же протестанты и почему они молчат?И разве не для всех христиан-протестантов,католиков и православных-показателем духовного преуспеяния является рождение плода духа в душе?
    Простите, может Вы меня здесь и не ждёте, но как участник форума я прочёл это сообщение и имею право на ответ.

    Извините, но я не подхожу ни под одну категорию к которой задан вопрос. Буду молчать также, как и многие не охваченные Вашим вопросом.

  6. #6 (631604) | Ответ на # 631206
    Ветеран
    Совет Форума
    Аватар для ~Chess~

    Регистрация
    07.05.2004
    Сообщений
    5,082
    Цитата Сообщение от test
    Что для протестантов и католиков является показателем духовного преуспеяния?
    поясню... вот человек уверовал, начал молится, старается жить по заповедям. Идет время... Чем отличается его духовое состояние в начале пути от последующих?
    В дополнение к вышеуказанному отрывку из 2 послания Петра приведу еще один, характеризующий показатели духовного роста всякого христианина.

    Галатам 5:22-25 - "Дух же порождает любовь, радость, мир, терпение, доброту, доверие, кротость и воздержание. Нет закона против таких вещей. Те, кто принадлежит Иисусу Христу, распяли свою греховную природу с её страстями и желаниями. Так как дух - источник нашей новой жизни, давайте же будем следовать Духу".

    Богословие католиков и протестантов не столь мистично по своей природе, и осознание собственной греховности хотя и почитается за добродетель, но не столь приоритетную в сравнении с активным служением своему ближнему.

  7. #7 (631979) | Ответ на # 631540
    Ветеран
    Аватар для Orly

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Уганда
    Пол
    Сообщений
    11,139
    Цитата Сообщение от Костя Ткаченко
    Простите, может Вы меня здесь и не ждёте, но как участник форума я прочёл это сообщение и имею право на ответ.

    Извините, но я не подхожу ни под одну категорию к которой задан вопрос. Буду молчать также, как и многие не охваченные Вашим вопросом.
    Костя,какой вы обидчивый. Если бы я стала перечислять все осколки,на которые раскололась Единая Церковь Христова,то мне,наверное,не хватило бы места,отведенного под одно сообщение.Поэтому я назвала только большие осолки.Церковь Евангельских христиан Баптистов,если не ошибаюсь,от протестантов откололась.Так что Ваше мнение по теме как раз очень интересно.

  8. #8 (632016) | Ответ на # 631979
    neo
    neo вне форума
    Завсегдатай

    Регистрация
    20.04.2005
    Адрес
    г. Красноярск
    Пол
    Сообщений
    535
    Я совершенно согласен с Сергеем Петровым, Сообщение №2.

    По поводу монашества, о котором говорит test, очень сомневаюсь.
    Есть много примеров, когда люди, идя по такому пути, выбирая затворнический образ жизни, через некоторое время понимали, что их сердца ещё больше ожесточились и растлились. Потом они испытывали разочарования и не найдя в себе сил, падали и погибали.
    Господь наш сказал:
    [Мк.16:15] И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

    Это Его повеление нам, очень сильно не увязывается с затворническим образом жизни.
    Более того, явно видится противоречие.
    Поэтому, напрашивается вывод, что для того чтобы приумножиться в любви, требуется что-то другое.
    Я думаю, это искреннее желание идти за Господом и страх потерять Его из своего поля зрения. Это утверждение согласуется и с Ветхим и с Новым заветом.

    И правильно вы заметили, test, что без смирения ни как нельзя.
    Смирение перед Господом.
    Например, даже в этом моменте, когда Он сказал идти и проповедовать.
    Смиритесь. Преодолейте свою робость и идите и несите людям Евангелие.
    Господь верный Пастер. Он не оставит и явит Свою силу и любовь через ваше послушание Его слову.
    Вот это показатель!

    Спасибо Orly, за прекрасную ссылку на Гал. 5:22:
    [Гал.5:22] Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
    [Гал.5:23] кротость, воздержание. На таковых нет закона.

    Это слово прекрасно согласуется с тем словом, которое привёл Сергей Петров в своё сообщении. Вы в духе одном.

    И я полностью поддержу ~Chess~ в том, что:
    Богословие католиков и протестантов не столь мистично по своей природе, и осознание собственной греховности хотя и почитается за добродетель, но не столь приоритетную в сравнении с активным служением своему ближнему.

    Я бы даже выделил особо:
    АКТИВНОЕ СЛУЖЕНИЕ СВОЕМУ БЛИЖНЕМУ !!!

    Вот это показатель!
    АЛЛИЛУИЯ.

  9. #9 (632080) | Ответ на # 632016
    Ветеран
    Аватар для test

    Регистрация
    15.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Сообщений
    4,702
    Цитата Сообщение от neo
    Это Его повеление нам, очень сильно не увязывается с затворническим образом жизни.
    В Писании есть и другие цитаты, которые, например, противоречат "активному служению ближним"...
    Надо выбирать приоритеты правильно.
    Цитата Сообщение от neo
    Преодолейте свою робость и идите и несите людям Евангелие.
    Апостолы (да и Сам Господь) нес Евангелие только тем, кто хотел (был готов) принять его. С самого момента зарождения христианства - евангелие проповедовалось не словами, но делами. Чтобы научить других - надо самому быть достойным. Т.е. сначало надо достичь того о чем писали апостолы (см. приведенные цитаты). И как этого достигать?

    Цитата Сообщение от neo
    Я бы даже выделил особо:
    АКТИВНОЕ СЛУЖЕНИЕ СВОЕМУ БЛИЖНЕМУ !!!
    Вот это показатель!
    Странно. Это скорее показатель неверия в Бога. Если человек верует в Бога и Его благой промысл о людях - то забота о ближних - явно не должна превалировать. Служение ближнему четко показано в Евангелии ("кто есть мой ближний?"). Т.е. ближний - это конкретный ближний в настоящий момент времени, а никак не: "пойду сделаю кому-нибудь что-нибудь хорошее". В Писании масса примеров, когда "активное служение" было ничем, а простое предание себя в руки Божии (возложение заботы на Бога) - давало добрый результат. Т.о. получается, что монашество - гораздо более заботится о мiре, чем христиане в мiру. В мiру человек уповает на свои силы и хочет сделать мiр лучше (ищет своего, того что сам считает лучшим, а не Божиего), а монах в постоянной посте и молитве взывает к Богу.
    ----------------------

    Начиная эту тему, я хотел выяснить вот что:
    Человек приходит к вере. Старается быть христианином. проходит 10-20-50 лет. Человек умирает. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДУХОВНОЕ УСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В НОВОНАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД и СПУСТЯ МНОГО ЛЕТ...
    Пусть при условии, что все эти годы человек всегда старался быть христианином (берем идеальный вариант).
    Если бы речь шла о православном, то можно сказать, что этот человек стал бы угодником Божиим, святым, стяжавшим Дух Святой. Стал бы СВЕТИЛЬНИКОМ ХРИСТОВЫМ. Рядом с таким человек ощущались бы МИР и БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ...

  10. #10 (632084) | Ответ на # 631540
    Денис
    Аватар для Drunker

    Регистрация
    31.01.2004
    Адрес
    Киев
    Пол
    Сообщений
    7,285
    Цитата Сообщение от Костя Ткаченко
    Буду молчать также, как и многие не охваченные Вашим вопросом.
    Ну да, одним из критериев для некоторых христиан является следование букве.

    Написали "протестантам" значит если не протестант можно не отвечать. Даже если твой ответ может помочь другим людям, надо молчать. Вернее не молчать, а написать пару слов, но только не то что от тебя ожидают.

    Костя, примите мои слова как следует христианину.

    В данном случае я бы сказал что одним из критериев духовного преуспевания может быть желание привлечь ко Христу как можно больше людей. При чём протестантам, которые считают православных не с Господом, надо "для православных быть как православный". Вы же прекрасно понимаете что для православных нет особого различия между протестантами, баптистами, евангельскими христианами и т.д. Обычно они все объединяются под названием "протестанты". Учитывайте это при общении с православными.

  11. #11 (632114) | Ответ на # 632084
    Ветеран

    Регистрация
    12.07.2003
    Адрес
    Пол
    Сообщений
    3,600
    Цитата Сообщение от Drunker
    Вы же прекрасно понимаете что для православных нет особого различия между протестантами, баптистами, евангельскими христианами и т.д. Обычно они все объединяются под названием "протестанты". Учитывайте это при общении с православными.
    Это Вы описываете каких-то очень либеральных православных. Почти на грани ереси. Для "конкретных" православных все вышеперечисленные движения - на одно лицо и объединяются под названиями "сектантство" и "чужебесие". Подлежащее безусловному искоренению со Святой Русской Земли.

  12. #12 (632174) | Ответ на # 632114
    Денис
    Аватар для Drunker

    Регистрация
    31.01.2004
    Адрес
    Киев
    Пол
    Сообщений
    7,285
    Цитата Сообщение от Участковый
    Это Вы описываете каких-то очень либеральных православных. Почти на грани ереси. Для "конкретных" православных все вышеперечисленные движения - на одно лицо и объединяются под названиями "сектантство" и "чужебесие". Подлежащее безусловному искоренению со Святой Русской Земли.
    Да про "сектантов" я забыл совсем.

    Правда некоторые сектанты могут себя считать православными. В этом наверно и заключается различие между "протестантами" и "сектантами" с точки зрения православного. Сектанты - это более обширное понятие. Кроме того к сектантам относят ещё кришнаитов и другие нехристианские "секты". А "протестанты" - это всегда люди называющие себя христианами, но утверждающие что они не принадлежат ни к католической ни к православной церкви.

  13. #13 (632191) | Ответ на # 632084
    Kot
    Kot вне форума
    Ветеран
    Аватар для Kot

    Регистрация
    29.07.2005
    Адрес
    Златоглавая
    Сообщений
    10,829
    Drunker

    Вы же прекрасно понимаете что для православных нет особого различия между протестантами, баптистами, евангельскими христианами и т.д. Обычно они все объединяются под названием "протестанты". Учитывайте это при общении с православными.

    А разве это не так? Далеко ходить даже не надо - открыть книгу по истории христианской Церкви.

  14. #14 (632769) | Ответ на # 632191
    Денис
    Аватар для Drunker

    Регистрация
    31.01.2004
    Адрес
    Киев
    Пол
    Сообщений
    7,285
    Цитата Сообщение от Kot
    А разве это не так? Далеко ходить даже не надо - открыть книгу по истории христианской Церкви.
    Так то оно так, но раз сами "протестанты" не считают так, то православным и общаться с ними следует соответсвенно - баптистов называть баптистами, харизматов харизматами и т.д., главное не перепутать, чтобы их привлечь к Господу, если православные считают что эти "протестанты" заблуждаются.

    А так взаимное навешивание ярлыков, обобщение всех людей под один собирательный образ, как например Участковый всех православных обрисовал (надеюсь в шутку), не способствует общению между людьми которые верят в Христа. Когда на это смотрят неверующие, то они по меньшей мере недоумевают где же та любовь по которой надо различать истинных учеников Христа?

    Люди неидеальны, для того и стали христианами чтобы измениться. Вместо того чтобы выискивать неидеальность друг у друга не лучше ли стараться помогать друг другу становиться лучше.

  15. #15 (632947) | Ответ на # 632080
    neo
    neo вне форума
    Завсегдатай

    Регистрация
    20.04.2005
    Адрес
    г. Красноярск
    Пол
    Сообщений
    535
    Цитата Сообщение от test
    В Писании есть и другие цитаты, которые, например, противоречат "активному служению ближним"...
    Надо выбирать приоритеты правильно.
    Интересно, покажите хоть парочку.
    Может я что-то пропустил!

    Цитата Сообщение от test
    Апостолы (да и Сам Господь) нес Евангелие только тем, кто хотел (был готов) принять его. С самого момента зарождения христианства - евангелие проповедовалось не словами, но делами. Чтобы научить других - надо самому быть достойным. Т.е. сначало надо достичь того о чем писали апостолы (см. приведенные цитаты). И как этого достигать?
    Совершенно противоречит Писанию.
    Вы не можете выбирать сами кому нести Евангелие, а кому нет.
    Только Богу ведомо.
    Иначе зачем это сказано:
    [Лк.10:10] Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:
    [Лк.10:11] и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

    [Мк.13:10] И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.

    [Рим.10:17] Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

    Евангелие нужно подкреплять своими делами, являя людям свидетельства своей жизни, я с вами совершенно согласен. Но это не обязательно. Можно встретиться с человеком в поезде, рассказать ему о Иисусе и не придать этой встрече никакого значение. А потом через год узнать, что Бог сделал в жизни этого человека после этого разговора и удивляться. Я переживал это. И это слава Богу, а не человеку.

    Другое дело, что есть слово:
    [Иак.3:1] Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
    [Иак.3:2] ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

    Но это не относиться к Евангелию. Спасение от Бога, а не от человека.

    Цитата Сообщение от test
    Странно. Это скорее показатель неверия в Бога. Если человек верует в Бога и Его благой промысл о людях - то забота о ближних - явно не должна превалировать. Служение ближнему четко показано в Евангелии ("кто есть мой ближний?"). Т.е. ближний - это конкретный ближний в настоящий момент времени, а никак не: "пойду сделаю кому-нибудь что-нибудь хорошее". В Писании масса примеров, когда "активное служение" было ничем, а простое предание себя в руки Божии (возложение заботы на Бога) - давало добрый результат. Т.о. получается, что монашество - гораздо более заботится о мiре, чем христиане в мiру. В мiру человек уповает на свои силы и хочет сделать мiр лучше (ищет своего, того что сам считает лучшим, а не Божиего), а монах в постоянной посте и молитве взывает к Богу.
    Сами себе противоречите.
    Вот именно, что в писании показано кто тебе ближний!
    Кто в данном случае находится с тобой.
    Поэтому и есть заповедь:
    [Мф.22:39] вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

    То есть, не будь лицемером, и будь всегда со всеми самим собой, являя любовь и заботу.
    [Иак.2:20] Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
    [Иак.2:26] Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

    А какие дела имеются в виду ?
    А те которые соотносятся с этим местом:
    [1 Кор.13:1] Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
    [1 Кор.13:2] Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
    [1 Кор.13:3] И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

    Вот вам и затворничество!!!

    Цитата Сообщение от test
    Начиная эту тему, я хотел выяснить вот что:
    Человек приходит к вере. Старается быть христианином. проходит 10-20-50 лет. Человек умирает. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДУХОВНОЕ УСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В НОВОНАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД и СПУСТЯ МНОГО ЛЕТ...
    Пусть при условии, что все эти годы человек всегда старался быть христианином (берем идеальный вариант).
    Если бы речь шла о православном, то можно сказать, что этот человек стал бы угодником Божиим, святым, стяжавшим Дух Святой. Стал бы СВЕТИЛЬНИКОМ ХРИСТОВЫМ. Рядом с таким человек ощущались бы МИР и БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ...
    Я так и не понял, про что вы здесь спрашиваете.
    Можете конкретно сформулировать вопрос.
    А так, сильно расплывчато звучит.
    Можно подумать, что вы хотите сказать, что, только будучи православным и монахом вы имеете спасение. Вы это имеете в виду ?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71