Благодарности Благодарности:  0
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 42

Тема: Тертуллиан

  1. #1 (658241)

    Тертуллиан

    Кто подскажет как точно переводится фамилия создателя термина "Троица" Тертуллиана ?
    1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

    Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

    1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

    Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

    Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

  2. #2 (658320) | Ответ на # 658241
    He died4me, I live4Him Админ Форума Аватар для Игорь
    Регистрация
    03.05.2000
    Адрес
    Minneapolis, Minnesota
    Пол
    Сообщений
    12,999
    Записей в дневнике
    39
    Квинт Септи́мий Флоре́нс Тертуллиа́н (лат. Quintus Septimius Florens Tertullianus

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [G+] | [Vk]

  3. #3 (658641) | Ответ на # 658320
    Я имел ввиду перевод на русский самого слова - ТЕРТУЛЛИАН"
    1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

    Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

    1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

    Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

    Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

  4. #4 (658700) | Ответ на # 658641
    Цитата Сообщение от Христадельфианин
    Я имел ввиду перевод на русский самого слова - ТЕРТУЛЛИАН"
    Очевидно, имя образовано от латинского "тертий" - третий.

  5. #5 (660816) | Ответ на # 658700
    Для лучшего понимания термина, который для многих заменил Имя Творца, будет полезно, поближе познакомится с историей создания этого термина и личностью его создателя.
    ================================================== ========
    ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОКТРИНЫ: ТЕРМИНЫ

    Терминологический аппарат, связанный с доктриной о Троице, несомненно представляет одну из наибольших трудностей для студентов. Фраза "три лица, одна сущность" представляется, мягко говоря, не совсем понятной. Однако, понимание того, как возникли эти термины, можно назвать, вероятно, наиболее эффективным способом уразуметь их значение и важность.
    Можно утверждать, что характерная тринитарная терминология обязана своим возникновением Тертуллиану. Согласно одному исследованию, Тертуллиан ввел в латинский язык 509 новых существительных, 284 новых прилагательных и 161 новый глагол. К счастью, не все они получили распространение. Поэтому, едва ли следует удивляться, что когда он обратил свое внимание на доктрину о Троице, появился целый ряд новых слов. Три из них имеют особое значение.
    1. Trinitas. Тертуллиан придумал слово "Троица" (лат. "Trinitas"), которое с тех пор стало столь характерным для христианского богословия. Хотя исследовались и другие возможности, влияние Тертуллиана было настолько глубоким, что этот термин стал нормативным в Церкви.
    2. Persona. Тертуллиан ввел это слово для передачи греческого термина "hypostasis"', которое становилось общепринятым в грекоязычной части Церкви. Ученые вели долгие споры о том, что имел в виду Тертуллиан под этим латинским термином, который неизменно переводится как "личность", или "лицо" (см. раздел "Определение личности" в предыдущем разделе). Нижеприводимое объяснение получило широкое признание и проливает некоторый свет на трудности, связанные с понятием о Троице.
    Термин "persona" буквально означает "маска", которую носили актеры в римском театре. В те времена актеры носили маски, чтобы дать понять зрителям, каких персонажей они играют. Термин "persona" приобрел целый ряд значений, связанных с "ролью, которую кто-то играет". Вполне возможно, что Тертуллиан хотел, чтобы его читатели понимали идею о "одной сущности, трех лицах", как указание на то, что один Бог играет в великой драме человеческого искупления три отдельные роли. За множественностью ролей стоит один актер. Сложность процесса творения и искупления не подразумевала существования множества богов, а лишь то, что существовал один Бог, который в "плане спасения" (термин, который будет рассмотрен подробнее в следующем разделе) действовал разными способами.
    3. Substantia. Тертуллиан ввел этот термин для выражения идеи об основополагающем единстве Троицы, несмотря на сложность откровения Бога в истории. "Сущность" это то, что есть общего у трех Личностей Троицы. Ее не следует воспринимать как нечто, существующее независимо от трех Личностей. Напротив, она выражает фундаментальное единство, несмотря не внешнюю видимость различия.

    Тертуллиан наделил богословие Троицы его характерным терминологическим аппаратом (см. выше); он также определил его характерную форму.

    Энциклопедический словарь - Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон

    Тертуллиан. Тон его сочинений почти всегда резкий, страстный, полемический; противников своих он не щадит, нередко прибегает к инсинуациям, к софистическим оборотам мысли. Стиль вполне соответствует оригинальному характеру автора: неестественный, приподнятый, часто неправильный язык, трудный для понимания


    Тертуллиан. Подготовительный курс для поступающих в Московскую духовную семинарию

    ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ:


    Квинт Септим Флоренс Тертуллиан, сын римского центуриона, служившего в Африке, родился в Карфагене в 160 году. Сперва он вел рассеянную жизнь, проводил время в цирке и в состязаниях, потом прошел курс юридических наук и стал судебным оратором. Всю жизнь затем он употреблял краткие юридические формулы и прославился как автор четких и метких выражений.
    К восприятию христианства Тертуллиан подошел около 190 года, крестился в 195, а в 197 «публиковал два своих сочинения: «К нациям» и «Апологию». В его произведениях видна широта образования и его начитанность, но взгляды его полны нетерпимости и крайних мнений. Тертуллиан всю жизнь был полемистом, принесшим все свои силы на служение Церкви, но изменившим ей так же легко, как он к ней обратился.
    =====

    МОНТАНИЗМ (СЕКТА ЛЖЕПРОРОКОВ)
    Третьим врагом Церкви во втором веке явился монтанизм, учивший, что первое место в религиозном служении должно быть дано пророчеству и личному вдохновению. Уже ап. Иоанн Богослов предупреждал о ложных пророках и указывал на признаки ложных духов, но пророчество всегда имело в Церкви большое значение, так же, как и вера в близкое пришествие Спасителя. Еще в апостольское время были случаи личного религиозного вдохновения, а потому трудно было для людей не испытанных отделить истинное пророческое служение от ложного.
    Во втором веке в Церкви возникло течение, требовавшее особой строгости жизни. Самим ярким выражением этой моральной проповеди в пророчески образах и притчах является книга «Пастырь», составленная Эрмом, братом римского епископа Пия I (около 140 года). Поэтому, когда в 157 году в Малой Азии появился молодой проповедник, Монтан, и начал пророчествовать, многие пошли за ним. Он объявил себя «Параклетом», утешителем. Его учение распространилось во всей Империи и захватило Галлию и Рим, где были основаны общины монтанистов, «духовных христиан», отрицавших Церковь и следовавших только своему личному вдохновению.
    Церковь боролась с ними очень решительно, созвала против них первые соборы и вскоре преуспела, но в начале III века в монтанизм был увлечен апологет христианства Тертуллиан, который сделался упорным врагом Церкви.
    =======================================
    Квинт Септим Флоренс Тертуллиан
    Цитаты из его книги "De praescriptione haereticorum"
    ======
    Само существование ересей свидетельствует о подлинной вере.`
    Умствования - главный источник ересей;` христианину довольно одной веры.`
    =====
    В любознательности нам нет нужды после Иисуса Христа, а в поисках истины - после Евангелия.
    =====
    Ереси не должны искать оправдания в словах "Ищите и найдете";`
    имеющему веру нет нужды искать чего-то другого.
    =====
    Но разыскание единого и верного установления не может быть бесконечным; нужно искать его, пока не найдешь, и веровать в него, когда найдешь. И не нужно ничего более, нежели как сохранять то, во что уверовал. Поэтому сверх того веруй лишь, что не должно верить ни во что другое и не должно искать ничего. Ведь ты отыскал и уверовал в то, что установлено Им, - а Он ничего иного не приказывает тебе искать кроме того, что установил.
    =====
    Но раз я уверовал в то, во что должен был уверовать, и полагаю, что снова нужно что-то искать, то я,
    конечно, надеюсь отыскать это. Надежда на это существует лишь потому, что я или не уверовал (хотя казался верующим), или перестал верить. Значит, покидая мою веру, я оказываюсь отрицателем (negator). Я скажу
    раз и навсегда: только тот ищет, кто либо не имел, либо потерял. Женщина потеряла одну из десяти драхм, и потому искала; а когда нашла, перестала искать
    =====
    Самым прочным основанием является "правило веры",` сверх которого ничего не следует искать.`
    =====
    Хотя нам и следовало искать и теперь, и всегда, - но где следовало искать? У еретиков, где все чуждо и враждебно нашей истине, к которым нам запрещено и подходить?
    =====
    Даже и та женщина искала драхму под своей крышей; Будем же искать в нашем, у наших и из нашего, - и лишь то, что можно искать, сохраняя Правило веры
    =====
    Это правило, установленное (как будет показано) Христом, не вызывает у нас никаких вопросов, - их выдвигают только ереси, и эти вопросы создают еретиков.
    =====
    Однако если Правило сохраняется в своем неизменном виде, то спрашивай и рассуждай, преисполнись всей страстью любознательности. И если тебе что-то кажется или двусмысленным или затемненным
    неясностью, то, конечно, всегда найдется какойнибудь ученый брат, одаренный благодатью знания, кто-нибудь, кто вращался среди искушенных; разыскивая вместе с тобою, но столь же пытливо [27], он
    определит, наконец, что лучше тебе пребывать в неведении, дабы ты не узнал того, чего не должен (ибо ты узнал уже то, что должен был узнать). Вера твоя, - говорит Он, - спасла тебя (Лк. 18.42), а не начитанность в Писании. Вера заключена в Правиле; в ней ты находишь закон и спасение за соблюдение закона
    =====
    Не знать ничего против Правила веры - это знать все.
    =====
    Пусть еретики и не были бы врагами истины, пусть нам и не напоминали бы о необходимости избегать их, - [все равно], что пользы общаться с людьми, которые и сами признают, что до сих пор еще ищут? И если они действительно ищут до сих пор, значит, до сих пор не нашли ничего верного. И поэтому, пока они еще ищут, они показывают свое сомнение в том, что, как представляется, есть у них сейчас. Значит, тебя, который точно так же ищешь, обращаясь к тем, которые и сами ищут, - тебя неизбежно приведут к яме…
    =====
    Еретики не смеют опираться на Писание;` оно не принадлежит им и они способны лишь искажать его.`
    Еретикам безусловно отказано в самом праве рассуждать о Писании.`
    =====
    Да разве правдоподобно, чтобы столь многие и великие церкви заблуждались в одной и той же вере? То, что
    происходит среди многих людей, не имеет одинакового результата. поэтому ошибки в учении церкви должны были разниться. То же, что у многих оказывается единым, - не заблуждение, а предание.
    =====
    1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

    Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

    1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

    Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

    Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

  6. #6 (3807281) | Ответ на # 660816
    Подробнее о Тертуллиане и его изобретении "Троицы": форум =Исследование Библии= церкви =Братья во Христе=
    1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

    Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

    1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

    Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

    Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

  7. в Послании к Филиппийцам 2:5 Павел называет Иисуса не Богом, но Образом Бога, однако тут же Апостол пишет о том, что Сам Иисус не считал грабежом быть равным Богу, эти слова, очевидно, нужно понимать так: Иисус не считал, что Он присваивает Себе чужое когда считает Себя равным Богу. Как Иисус мог считать Себя равным Богу, не будучи равным Богу в действительности?
    Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов

    - - - Добавлено - - -

    Из приведенной выше цитаты прямо следует тот вывод, что Иисус, будучи Образом Бога, был одновременно с этим равным Богу (Он не мог считать Себя тем, кем не являлся и если считал Себя равным, то таковым и был). Другое дело, что согласно следующим далее стихам (7-11 и 1 к Кор 15, а так же многим другим) Иисус таковой статус имел не Сам от Себя, но Ему этот статус даровал Бог.
    Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо насытитесь!

  8. Цитата Сообщение от Haperski Посмотреть сообщение
    Как Иисус мог считать Себя равным Богу, не будучи равным Богу в действительности?
    Вот и я про то же... Или никто никогда не читал: "Я сказал - вы боги, и Сыны Всевышнего ВСЕ ВЫ!"
    Так почему кто-то решил, что все евреи - сыны Божии, а именнол Иисус - нет?
    17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
    18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
    (Матф.5:17,18)


  9. #9 (3808659) | Ответ на # 658700
    Цитата Сообщение от ~Chess~ Посмотреть сообщение
    Очевидно, имя образовано от латинского "тертий" - третий.
    Утро!
    Тишина!
    Никого!
    Изредка тишину разрезает шум проезжающих мимо машин, а потом снова всё стихает.
    К ларьку, неуверенной походкой подходит неопрятного вида джентельмен. На лавочке около ларька уже сидят двое таких-же джентльменов, они, едва заметным движением, приподнимаются в приветствии, и уважительно спрашивают подходящего:
    -Тертуллианом будешь????
    17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
    18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
    (Матф.5:17,18)


  10. Ветеран Аватар для КРАВЧУК
    Регистрация
    01.10.2011
    Сообщений
    2,136
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Христадельфианин Посмотреть сообщение
    Подробнее о Тертуллиане и его изобретении "Троицы": форум =Исследование Библии= церкви =Братья во Христе=
    Зачем нам знать что-нибудь о творчестве Тертуллиана?
    А может Троицу изобрел сам Апостол Иоанн?

    Вот его слова:

    "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Дух Святой"


    Или может Сам Иисус изобрел Троицу?

    Вот Его слова:

    "И Я (Иисус) умолю Отца (Небесного), и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потомучто не видит Его и не знает Его..."

    Троицу не надо изобретать. Она в этом не нуждается. Тройственность Бога отражена в Его трансцедетной сущности. Тройственность Бога отражена также в Его явлении на земле.
    Просто некоторые мыслители из-за косности своего мыслительной деятельности не могут уразуметь духовно-сущностный смысл, как это единое целое может отождествлять множество и множество может отожествлять единое целое.
    Они даже не могут понять на простом жизненном примере, как это может быть так: муж и жена отличаются друг от друга, т.е., следует отличать понятие мужа от понятия жены, но вместе с тем, они состовляют одну плоть - единое целое.

  11. Цитата Сообщение от Haperski Посмотреть сообщение
    Сам Иисус не считал грабежом быть равным Богу, эти слова, очевидно, нужно понимать так.........
    Очевидно Вы не понимаете смысла этого стиха, а если не понимаете, то не выдумывайте, а обратитесь к другим стихам, которые ясно и однозначно говорят об этом, тем более устами Христа: " Ин 14:28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня."

    К тому же у Христа с Его же слов есть тот кого Он называет "МОЙ БОГ" (и уточняет что у него - тот же самый Бог что и у всех верующих), у Бога Отца же нет никого кого бы Он мог назвать своим Богом!

    Отк 3:12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое

    Ин 20:17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
    1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

    Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

    1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

    Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

    Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

  12. Опять начинается бесконечный спор на бесконечную тему. Здесь уже десятки раз обсуждался этот вопрос с теми же самыми аргументами. Сколько можно уже?
    Православный христианин

  13. Ветеран Аватар для КРАВЧУК
    Регистрация
    01.10.2011
    Сообщений
    2,136
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от adashev Посмотреть сообщение
    Опять начинается бесконечный спор на бесконечную тему. Здесь уже десятки раз обсуждался этот вопрос с теми же самыми аргументами. Сколько можно уже?
    А Вы спросите это у защитника дореволюционного Ирана, автора этой темы. Это ему до сих непонятны слова Иисуса: "Я - в Отце и Отец - во Мне".

  14. Человек Мыслящий Аватар для Костя Ткаченко
    Регистрация
    24.08.2004
    Адрес
    Калифорния США.
    Пол
    Сообщений
    3,774
    Записей в дневнике
    82
    Цитата Сообщение от Haperski Посмотреть сообщение
    в Послании к Филиппийцам 2:5 Павел называет Иисуса не Богом, но Образом Бога, однако тут же Апостол пишет о том, что Сам Иисус не считал грабежом быть равным Богу, эти слова, очевидно, нужно понимать так: Иисус не считал, что Он присваивает Себе чужое когда считает Себя равным Богу. Как Иисус мог считать Себя равным Богу, не будучи равным Богу в действительности?
    Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов

    - - - Добавлено - - -

    Из приведенной выше цитаты прямо следует тот вывод, что Иисус, будучи Образом Бога, был одновременно с этим равным Богу (Он не мог считать Себя тем, кем не являлся и если считал Себя равным, то таковым и был). Другое дело, что согласно следующим далее стихам (7-11 и 1 к Кор 15, а так же многим другим) Иисус таковой статус имел не Сам от Себя, но Ему этот статус даровал Бог.
    Согласен с этим рассуждением. Но дело то в том, что кто не прочувствовал на себе дествие Духа Божьего, то тем невозможно понять, как это происходит.

    Вот пример для любого. Иногда мылично бываем разные - на работе с сослуживцами один, на улице с незнакомыми другие, а дома со своими родными совершенно другие. А когда нас довести до "белого каления", то мы можем и сорваться на грубость или дерзость. Во всех этих случаях наша личность в одном лице или сразу в разных? Ответь те сами себе.

  15. Цитата Сообщение от Христадельфианин Посмотреть сообщение
    Очевидно Вы не понимаете смысла этого стиха,
    а, по-моему, мое толкование этого стиха довольно естественно и если учесть, что других вариантов толкования я не вижу вообще, то исходя из этого считаю, что приведенное толкование верно.
    Я не защищаю догмат Троицы и не опровергаю его, я еще не дошел до исследования этого догмата, привел же указанный стих для того чтобы показать, что слова Павла прямо противоречит Вашим утверждениям, а значит Вы ошибаетесь. Дальше уже сами думайте. Можете филип 2 просто не замечать или считать, что стих вообще не ясен, дело Ваше.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Кадош Посмотреть сообщение
    Так почему кто-то решил, что все евреи - сыны Божии, а именнол Иисус - нет?
    Иисус определенно не Сын Бога в том же смысле, в каком дети Бога евреи или другие народы мира.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Костя Ткаченко Посмотреть сообщение

    Вот пример для любого. Иногда мылично бываем разные - на работе с сослуживцами один, на улице с незнакомыми другие, а дома со своими родными совершенно другие. А когда нас довести до "белого каления", то мы можем и сорваться на грубость или дерзость. Во всех этих случаях наша личность в одном лице или сразу в разных? Ответь те сами себе.
    Может и в разных, но это, по-моему, вообще никак не связано с мои сообщением и с разбираемой темой.
    Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо насытитесь!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •