Страница 1 из 110 123456789101151101 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 1646

Тема: Кто такой архангел Михаил?

  1. #1 (757582)
    Отключен Аватар для Дмитрий Р.
    Регистрация
    20.12.2002
    Адрес
    Россия, г. Южно-Сахалинск
    Сообщений
    3,625

    Кто такой архангел Михаил?

    Точка зрения Библии
    Кто такой архангел Михаил?
    СОГЛАСНО Библии, в небесной сфере существуют миллионы ангелов (Даниил 7:9, 10; Откровение 5:11). Во всем Писании сотни раз упоминается об ангелах, которые сохраняют преданность Богу. Но лишь двое из этих духовных созданий названы в Библии по имени. Один из них — ангел Гавриил, который за 600-летний период передал весть от Бога трем разным людям (Даниил 9:20—22; Луки 1:8—19, 26—28). Другой ангел, названный в Библии по имени,— это Михаил.
    Несомненно, Михаил — особенный ангел. Например, в книге Даниила Михаил предстает как защитник народа Иеговы от злых демонов (Даниил 10:13; 12:1). В боговдохновенном письме Иуды говорится, что Михаил противостоял Сатане в споре о Моисеевом теле (Иуды 9). Книга Откровение показывает, что Михаил вступил в войну с Сатаной и его демонами и сбросил их с небес (Откровение 12:7—9). Ни один описанный в Библии ангел не имеет такой мощной силы и власти над врагами Бога, как этот. Поэтому неудивительно, что в Библии Михаил называется «архангелом», где приставка «арх» означает «начальник» или «высший».
    В религиях христианского мира, а также в иудаизме и в исламе мы находим противоречивые представления об ангелах. Некоторые объяснения очень туманные. Например, в библейском словаре «The Anchor Bible Dictionary» говорится: «Возможно, существует один высший ангел и/или маленькая группа архангелов (обычно четыре или семь)». Согласно другому словарю, Михаил — это «имя сверхъестественного бесплотного существа, в отношении которого существует два противоположных мнения. Одни считают, что это Господь Иисус Христос, Сын Бога, а другие — что это один из так называемых семи архангелов» («The Imperial Bible-Dictionary»).
    В иудейской традиции к семи архангелам относят Гавриила, Иерахмиила, Михаила, Рагуила, Рафаила, Сариила и Уриила. В исламе архангелами принято называть четырех ангелов — Джибрила, Микала, Израила и Исрафила. В католицизме верят, что существует четыре архангела — Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил. А что говорит Библия? Существует ли несколько архангелов?

    Далее я привожу разбор этого вопроса из справочника “Insight on the Scriptures” т.2 стр. 393:


    Михаил (Mi´cha·el) [Кто, как Бог?].

    Это единственный святой ангел, помимо Гавриила, упомянутый в Библии, и единственный называемый "архангелом" (Иуды 9). Первое упоминание о нем находится в десятой главе Даниила, где Михаил описан как "один из первых князей"; он прибыл в помощь меньшему ангелу, которому противостоял "князь царства Персидского". Михаил назван "князем народа [Даниила]" и "князем великим, кто стоит за сыновей народа [Даниила]" (Дан 10:13, 20, 21; 12:1). Это указывает на Михаила как на ангела, который вел Израильтян через пустыню (Исход 23:20, 21, 23; 32:34; 33:2). Такой вывод поддерживает тот факт, что "архангел Михаил, не соглашаясь с Дьяволом, спорил о Моисеевом теле". - Иуды 9.

    Библейское свидетельство указывает на то, что имя Михаил принадлежало Сыну Бога прежде, чем он оставил небеса, чтобы стать Иисусом Христом, а также после его возвращения. Михаил это единственный, о ком сказано, что он «архангел», что означает "предводитель ангелов", или "главный ангел". Этот термин появляется в Библии только в единственном числе. Очевидно, это подразумевает, что есть лишь один, кого Бог обозначил руководителем, или главой, ангельского множества. В 1 Фессалоникийцам 4:16 голос воскресшего Господа Иисуса Христа описан как голос архангела, показывая, что он, фактически, сам архангел. Этот стих описывает его как сходящего с неба с "призывом". Поэтому логично, что голос, выражающий этот призыв, должен быть описан словом, которое не уменьшило бы или умалило большую власть, которую Христос Иисус теперь имеет как Царь царей и Господь господствующих (Мтф 28:18; Откр 17:14). Если звание "архангел" применяется не к Иисусу Христу, а к другим ангелам, то указание на "голос архангела" не будет подходящим. В таком случае оно бы описывало голос меньшей власти, чем той, которой обладает Сын Бога.

    Есть также и другие аналогии, устанавливающие, что Михаил - это фактически Сын Бога. Даниил, после первого упоминания о Михаиле (Дан 10:13), записал пророчество, касающегося "времени конца" (Дан 11:40) и затем заявил: "И в то время восстанет Михаил, великий князь, стоящий за сынов народа [Даниила]" (Дан 12:1). «Восстание» Михаила должно было быть связано со "временем тяжким, какого не бывало с тех пор как существуют люди, до сего времени" (Дан 12:1). В пророчестве Даниила термин 'восставать' часто относится к действию царя: или к принятию им царской власти или к его успешным действиям в качестве царя (Дан 11:2-4, 7, 16 б, 20, 21). Это поддерживает вывод, что Михаил является Иисусом Христом, так как Иисус - назначенный Царь Иеговы, уполномоченный, чтобы уничтожить все нации в Хар-Магедоне - Откр 11:15; 16:14-16.

    Книга Откровение (12:7, 10, 12) также упоминает Михаила в связи с установлением Царства Бога и связывает этот случай с бедствиями на земле: "И разразилась на небе война: Михаил и ангелы его сражались с драконом, и сражался дракон и ангелы его. И услышал я, как громкий голос на небе говорит: «Ныне настало спасение, и сила, и царство Бога нашего и власть Христа его, потому что сброшен обвинитель братьев наших… И потому веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе земле и морю». Иисус Христос позже изображен как тот, кто ведет небесные армии в войне против наций земли (Откр 19:11-16). Это ознаменовало бы для них период бедствия, который, логично заключить, и есть то "время тяжкое" которое связано с восстанием Михаила (Дан 12:1).Так как Сын Бога должен бороться с нациями, то разумно, что именно он был тем, кто с его ангелами ранее боролся против сверхчеловеческого дракона, Сатаны Дьявола, и его ангелов.

    В его дочеловеческом существовании, Иисус назывался "Слово" (Ин 1:1).У него также было личное имя - Михаил. Сохраняя свое имя «Иисус» после своего воскресения (Деян 9:5), "Слово" показывает, что он и есть тот, кто был Сыном Бога на земле. То что он снова на небе называется Михаилом и своим титулом (или именем) "Слово Бога" (Откр 19:13) это проводит параллель с его дочеловеческим существовании. Само имя Михаил, задавая вопрос: "Кто, как Бог?" указывает на тот факт, что Иегове Богу нет равных или подобных ему, и что Михаил его архангел отстаивает и оправдывает Его великий суверенитет.

  2. #2 (757792) | Ответ на # 757582
    Цитата Сообщение от Дмитрий Р. Посмотреть сообщение
    Даниил, после первого упоминания о Михаиле (Дан 10:13), записал пророчество, касающегося "времени конца" (Дан 11:40) и затем заявил: "И в то время восстанет Михаил, великий князь, стоящий за сынов народа [Даниила]" (Дан 12:1).
    Контекст главы 11 позволяет скорее предположить, что Михаил это один из Маккавеев. Ничто не указывает, что сомнительные пророчества относятся к периоду после однозначно итентифицируемых событий 60гг. II в. до н.э.
    Omne ignotum pro magnifico.

  3. #3 (757870) | Ответ на # 757582
    Цитата Дмитрий Р:

    Библейское свидетельство указывает на то, что имя Михаил принадлежало Сыну Бога прежде, чем он оставил небеса, чтобы стать Иисусом Христом, а также после его возвращения.

    Да это Вам, что в кошмаре каком то приснилось? Трудно отличить царя от главнокомандующего армией? Так можно и лакея с королём перепутать. Где это Михаил называет Бога своим отцом? Или, где Иисус числится главнокомандующим ангелов? Ересь сплошная, даже время терять на разбор всей этой галиматьи не хочется.
    Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
    По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

  4. #4 (757915) | Ответ на # 757870
    Я бы исправил слова Библейское и точка зрения Библии на точка зрения ОСБ.

  5. #5 (758163) | Ответ на # 757915
    Отключен Аватар для Дмитрий Р.
    Регистрация
    20.12.2002
    Адрес
    Россия, г. Южно-Сахалинск
    Сообщений
    3,625
    Я так и думал, что конструктивных возражений не будет.

    Контекст главы 11 позволяет скорее предположить, что Михаил это один из Маккавеев. Ничто не указывает, что сомнительные пророчества относятся к периоду после однозначно итентифицируемых событий 60гг. II в. до н.э.
    это не выдержит никакой критики - поверьте мне

    Да это Вам, что в кошмаре каком то приснилось? Трудно отличить царя от главнокомандующего армией? Так можно и лакея с королём перепутать. Где это Михаил называет Бога своим отцом? Или, где Иисус числится главнокомандующим ангелов? Ересь сплошная, даже время терять на разбор всей этой галиматьи не хочется.
    Вообще то во все времена главнокомандующий армиями и есть царь

    А то, что Иисус числится главнокомандующим ангелов вот здесь я писал:

    Этот термин появляется в Библии только в единственном числе. Очевидно, это подразумевает, что есть лишь один, кого Бог обозначил руководителем, или главой, ангельского множества. В 1 Фессалоникийцам 4:16 голос воскресшего Господа Иисуса Христа описан как голос архангела, показывая, что он, фактически, сам архангел. Этот стих описывает его как сходящего с неба с "призывом". Поэтому логично, что голос, выражающий этот призыв, должен быть описан словом, которое не уменьшило бы или умалило большую власть, которую Христос Иисус теперь имеет как Царь царей и Господь господствующих (Мтф 28:18; Откр 17:14).
    и вот здесь:
    Иисус Христос позже изображен как тот, кто ведет небесные армии в войне против наций земли (Откр 19:11-16).
    Можно еще привести стих Матфея 25:31


    Читайте Библию и не воротите нос от истины!

  6. #6 (758589) | Ответ на # 758163

    Lightbulb

    Цитата Сообщение от Дмитрий Р. Посмотреть сообщение
    Я так и думал, что конструктивных возражений не будет.
    это не выдержит никакой критики - поверьте мне
    Дмитрий, я уважаю ваше рвение, поэтому будьте последовательны.
    Вопрос прозвучал так: есть ли основания считать "Михаила" из Дан.12 не Иудой Маккавеем (например) а ангелом и даже Иисусом Христом.
    Глянем на контекст:
    Даниил 11
    40 Настанут последние времена – и царь южный пойдет на него войной. Но как буря обрушится на него царь северный, с боевыми колесницами, с конницей и множеством судов. Он пройдет по разным странам, словно потоп, 41 и придет в Страну Славы, и десятки тысяч станут его жертвами. Но избегнут его руки Эдом, Моав и большая часть аммонитKян. 42 Он распространит свою власть на другие страны, и даже Египет не избежит этой участи. 43 Он захватит сокровища – золото и серебро, и все богатства Египта; народы Ливии и Kуша будут у его ног. 44 Устрашат его вести с востока и с севера, и он направится туда в великой ярости, неся разрушение и гибель многим. 45 Он раскинет свои царские шатры между морем и горой Святой Славы.
    Но придет ему конец, и никто ему не поможет.
    Даниил 12
    1 Тогда явится Михаил, великий владыка, защитник твоего
    народа, ибо настанет время бедствий, какого доселе не знал ни один
    народ.
    Тут предсказывается что царь южный - Антиох IV пойдет войной на Египет в третий раз и победит, захватив еще Ливию и Куш. После этого ему внезапно "придет конец" и тогда явится защитник и владыка Михаил и настанет время благоденствия.

    Ваши возражения?
    Omne ignotum pro magnifico.

  7. #7 (758712) | Ответ на # 758589
    Отключен Аватар для Дмитрий Р.
    Регистрация
    20.12.2002
    Адрес
    Россия, г. Южно-Сахалинск
    Сообщений
    3,625
    Любопытный, во-первых, я не разделяю ваши представления о том, что здесь говорится об Антиохе 4. Если хотите, то приведу разбор контекста. Кроме того, открываю "перевод с древнееврейского" книги Даниила 2002 года, выпускает Российское РБО - даже там есть интересный комментарий на эту тему, что история не подтверждает такое понимание. Там говорится, что некоторые комментаторы под "последними временами" подразумевают буквально конец мировой истории. Это согласуется и по смыслу и с Откровением, где Михаил восстает (Откр 12 гл). Так что не только СИ, но и протестанты к этому склоняются.

    Во-вторых, что это за Антиох 4, если он (Михаил) в книге Откровение описан как сражающийся в будущем с сатаной и демонами? Поэтому я и говорю, что это не выдержит никакой критики. И там снова показано, что происходит это в последние, короткие времена.

  8. #8 (758760) | Ответ на # 758712
    Хорошо, давайте проведем разбор контекста. За основу возьмем этот перевод РБО и комментарии к нему, дополнительно будем пользоваться исторической литературой а также английским переводом TNIV.
    Ваши предложения?


    Комментарий РБО:
    11:15 В 200 г. до н. э. египетские войска были разбиты и осаждены в Сидоне. Речь идет либо об осаде Сидона, либо об осаде египетского гарнизона в иерусалимской цитадели.
    11:16 ...и вся она окажется во власти его. – Перевод по конъектуре. Евр.: «...и истребление в руке его».
    11:17 ...чтобы его погубить... – Перевод по конъектуре, в пользу которой свидетельствует один из кумранских фрагментов Данииила. Масоретский вариант: «...чтобы ее погубить...»
    _ Антиох III выдал свою дочь Клеопатру замуж за Птолемея Эпифана, однако Клеопатра, став царицей, отстаивала интересы Египта, а не Селевкидов.
    11:18 Антиох III пытался распространить свою власть на Грецию и Фракию, но в 191 г. до н. э. был разбит римлянами при Фермопилах, а в 190 г. до н. э. Потерпел сокрушительное поражение при Магнесии от римского консула Луция Корнелия Сципиона.
    11:19 Антиох III погиб при попытке взять штурмом и разграбить храм Бела в ЭлимаKиде, на востоке своего царства.
    11:20 Другой взойдет на престол... – Селевк IV, преемник Антиоха III.
    _ ...сборщика податей, чтобы обобрать красу царства. Возможно, это Гелиодор, один из приближенных Селевка IV, собиравший средства для выплаты контрибуции римлянам и покусившийся на сокровища иерусалимского Храма (2 Макк 3:7/40). Есть и другое понимание: «...чтобы поддержать величие царства».
    _ ...он будет сокрушен, но не открыто и не в бою. – Гелиодор составил заговор против Селевка IV и убил его.
    11:21 Другой взойдет на престол – презренный... – Антиох IV, гонитель иудеев.
    11:25 В 170 г. до н. э. Антиох IV предпринял поход против Египта. Египетский царь Птолемей VI Филометор бежал; Полибий объясняет это интригами приближенных Птолемея.
    11:27_28 Антиох IV и Птолемей VI встретились в Мемфисе и заключили договор, после чего Антиох вернулся в Азию. На обратном пути он, по-видимому, ограбил иерусалимский Храм (ср. 1 Макк 1:20).
    11:29 В 168 г. до н. э. Антиох вновь пошел войной на Египет и осадил Александрию.
    11:30 Корабли киттеев – зд. римские корабли. Римский посол потребовал от Антиоха уйти из Египта. Антиох подчинился, боясь военной мощи Рима.
    _ Те, кто отступил от Святого Завета, это эллинизированные евреи проселевкидской ориентации, ставшие союзниками Антиоха в гонениях на иудаизм. Возможно, причиной враждебности Антиоха к евреям была деятельность проптолемеевской партии в Иерусалиме.
    11:31 Об отмене Антиохом IV ежедневного жертвоприношения в иерусалимском Храме уже говорилось в восьмой главе (8:11/12).
    Опуская моменты, связанные с историей еврейского государства, которые тут не упомянуты, я с этим комментарием согласен. С тем, что Даниил имеет в виду «конец мировой истории», я тоже могу согласиться. Но наслаивая историческую ткань, прихожу к выводу, что

    1. Даниил мог говорить про современную ему борьбу за независимость Израиля и сопротивление религиозным притеснениям, которые начались только во времена греческого правления.
    2. Про Михаила не говорится, что он был сыном Божиим, помазанником или ангелом, как говорится в книге про других.
    3. В Откр 12.7-10 говорится о космической, небесной войне, а не о локальном конфликте связанном с проблемами еврейского государства
    7 А в небе началась война: Михаил и его ангелы сражались с драконом. Дракон сражался вместе со своими ангелами, 8 но не смог одолеть, и они потеряли свое место на небе. 9 И был сброшен великий дракон, древний Змей, по прозванию Дьявол и Сатана, вводящий в заблуждение всю вселенную, сброшен на землю, а вместе с ним были сброшены и его ангелы.
    Omne ignotum pro magnifico.

  9. #9 (758958) | Ответ на # 758163
    Дмитрий Р. Не нахожу ни где, в том числе и в Вами названых местах, того о чём Вы говорите, по поводу Иисуса и Михаила. Вероятно, Вам просто необходимо изучать Библию, а не "новый мир", в котором истиное учение искажено аферистами. И не рекомендую слушать болутнов из СИ. А то они Вас до погибели доведут.
    Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
    По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

  10. #10 (759132) | Ответ на # 758958
    Отключен Аватар для Дмитрий Р.
    Регистрация
    20.12.2002
    Адрес
    Россия, г. Южно-Сахалинск
    Сообщений
    3,625
    Дмитрий Р. Не нахожу ни где, в том числе и в Вами названых местах, того о чём Вы говорите, по поводу Иисуса и Михаила. Вероятно, Вам просто необходимо изучать Библию, а не "новый мир", в котором истиное учение искажено аферистами. И не рекомендую слушать болутнов из СИ. А то они Вас до погибели доведут.
    Спасибо. В смысле, спаси [вас] Бог
    Ваши предложения?
    Очень не хотелось бы эту тему превратить во многостраничный в разбор Даниила Как поступить?...

    11:15 В 200 г. до н. э. египетские войска были разбиты и осаждены в Сидоне. Речь идет либо об осаде Сидона, либо об осаде египетского гарнизона в иерусалимской цитадели.
    11:16 ...и вся она окажется во власти его. – Перевод по конъектуре. Евр.: «...и истребление в руке его».
    У меня есть книга под названием "Внимайте пророчеству Даниила!". В ней рассказывается все в подробностях, и разбирается стих за стихом. Привожу пример по вышеназванным стихам:

    ***
    dp гл. 13 с. 224 абзацы 29-30 Противоборство двух царей ***

    29
    Затем ангел Иеговы предсказал: «И придет царь северный, устроит вал и овладеет укрепленным городом, и не устоят мышцы юга, ни отборное войско его; недостанет силы противостоять. И кто выйдет к нему, будет действовать по воле его, и никто не устоит перед ним; и на славной земле поставит стан свой, и она пострадает от руки его» (Даниил 11:15, 16).

    30
    Войска Птолемея V, или «мышцы юга», не устояли под натиском с севера. В битве при Панее (Кесарии Филипповой) Антиох III оттеснил египетского полководца Скопаса и 10 000 его отборных воинов, или «отборное войско», в Сидон, «укрепленный город». Там Антиох III «устроил вал» и в 198 году до н. э. захватил этот финикийский морской порт. Он «действовал по воле его», потому что войска египетского царя южного не могли ему противостоять. Затем Антиох III пошел на Иерусалим, столицу «славной земли», Иудеи. В 198 году до н. э. Иерусалим и Иудея перешли из-под власти египетского царя южного под господство сирийского царя северного. И Антиох III, царь северный, «на славной земле поставил стан свой». Все восставшие против него иудеи и египтяне «пострадали от руки его». До каких же пор царь северный будет действовать по своей воле?


    Имеет смысл приводить весь этот объемный разбор здесь?


    Там далее есть таблицы, например:


    Даниил 11:5 Селевк I Никатор Птолемей I

    Даниил 11:6 Антиох II Птолемей II
    (жена Лаодика) (дочь Береника)

    Даниил 11:7—9 Селевк II Птолемей III

    Даниил 11:10—12 Антиох III Птолемей IV

    Даниил 11:13—19 Антиох III Птолемей V
    (дочь Клеопатра I) Преемник:
    Преемники: Птолемей VI

    Селевк IV и Антиох IV

    Далее показано, что пророчества об Антиохе заканчиваются и начинаются другие события. Может вам на э-мейл скинуть электронный вариант? Есть ли у вас знакомый СИ, который мог бы вам принести эту книгу?

    3. В Откр 12.7-10 говорится о космической, небесной войне, а не о локальном конфликте связанном с проблемами еврейского государства
    Эта космическая, как вы выразились, война прямо отражается в событиях на земле, где настают тяжкие времена, хотя и не продолжительные - сатана знает, что немного ему осталось времени. (Откр 12:10-12) Это небесная война отражается и на народе Бога на земле - на христианах, которые являются духовным Израилем.

  11. #11 (759232) | Ответ на # 759132
    Цитата Сообщение от Дмитрий Р. Посмотреть сообщение
    Спасибо. В смысле, спаси [вас] Бог

    Очень не хотелось бы эту тему превратить во многостраничный в разбор Даниила Как поступить?...
    ....
    Есть ли у вас знакомый СИ, который мог бы вам принести эту книгу?
    У меня есть на полочке "Внимайте пророчеству ДАНИИЛА!" 1999 г. издания. Но мне не хотелось бы проводить "многостраничный разбор" этой книги. Давайте ограничимся книгой Даниила, а точнее, главами 7-12, и составим историческую картину появления книги, со ссылкой на исторические источники, потому что по книге я не нашел списка литературы и тем более ссылок на нее. Поэтому этой книгой пользоваться будет можно разве что как путеводителем к нужной информации, а ссылаться на нее вместе с источником.
    То есть нам не получится ограничиться "многостраничным разбором", но мы можем ограничиться временем. Например полгода. Вы не против?

    Эта космическая, как вы выразились, война прямо отражается в событиях на земле, где настают тяжкие времена, хотя и не продолжительные - сатана знает, что немного ему осталось времени. (Откр 12:10-12) Это небесная война отражается и на народе Бога на земле - на христианах, которые являются духовным Израилем.
    В целом согласен, Даниил тоже говорит "ибо настанет время бедствий, какого доселе не знал ни один народ" и о "конце времен" в 12 главе. Тут есть два момента: 1. Нет необходимости привлекать книгу Откровения для того, чтобы объяснить книгу Даниила, ибо возникнет "порочный круг" - Иоанн писал Откровение, пользуясь образами апокалиптической литературы (например Книги Еноха), а особенно книгой Даниила.
    2. Даниил писал о реальном Израиле и тем более не говорил о Сатане. Даниил упоминает о ритуальных ограничениях в пище [10.3], которые возникли в позднем иудаизме, а когда он говорит о "нас", "святых" и о "народе" то он имеет в виду [9.7] "все жители Иудеи и Иерусалима и весь Израиль: все, кто живет вблизи и вдали, во всех странах, куда Ты нас изгнал за нечестие пред Тобой", об Израиле, "Стране Славы", также говорится в [11.16].

    А вот споров мне бы не хотелось...
    Какие будут ваши предложения? Может быть начнем исследование книги Даниила с начала?
    Omne ignotum pro magnifico.

  12. #12 (759309) | Ответ на # 759232
    Отключен Аватар для Дмитрий Р.
    Регистрация
    20.12.2002
    Адрес
    Россия, г. Южно-Сахалинск
    Сообщений
    3,625
    Вы меня удивляете в некоторых моментах вашего сообщения...

    Я не хотел бы эту тему превращать в разбор противоборства царя северного и южного и прошу ни вас, ни того, кто читает этого здесь не делать. Эта тема об архангеле Михаиле. Если хотите создайте тему под названием что-то вроде "Противоборство царей северного и южного".

    Но там вы:

    1) должны будете осветить свою позицию по каждому стиху
    2) там объясните во что вы верите, т.к. вот эта ваша фраза меня насторожила: "Иоанн писал Откровение, пользуясь образами апокалиптической литературы (например Книги Еноха),"

  13. #13 (759721) | Ответ на # 759309

    Lightbulb

    Цитата Сообщение от Дмитрий Р. Посмотреть сообщение
    Вы меня удивляете в некоторых моментах вашего сообщения...

    Я не хотел бы эту тему превращать в разбор противоборства царя северного и южного и прошу ни вас, ни того, кто читает этого здесь не делать. Эта тема об архангеле Михаиле. Если хотите создайте тему под названием что-то вроде "Противоборство царей северного и южного".
    Предложение принимается, мы посвятим тему архангелу Михаилу и в общем коснемся вопроса о происхождении апокалиптической литературы. Поэтому тему создавать сейчас не буду, а также пока отложу обсуждать книгу Откровение Иоанна.

    Итак, откуда мы знаем что Михаил, о котором говорит Даниил, является ангелом?
    13 Владыка царства персидского противостоял мне двадцать один день. Был я там лицом к лицу с царями Персии – и Михаил, один из верховных владык, пришел мне на помощь.
    20 И он сказал:
    — Знаешь ли ты, зачем я к тебе пришел? Сейчас я пойду назад, на битву с владыкой персидским; а как только закончу ее, явится владыка греческий.
    21 Но я возвещу тебе, что написано в Книге Истины. Никто не поддерживает меня в битвах с ними – только Михаил, владыка ваш.
    11 1 А я поддержал его и помог ему в первый год правления Дария Мидийского. 2 И теперь я возвещу тебе истину.
    Далее идет цельный текст речи ангела.
    12.1 Тогда явится Михаил, великий владыка, защитник твоего народа, ибо настанет время бедствий, какого доселе не знал ни один народ.
    Для сравнения, приведу отрывки в английском переводе TNIV:
    1013But the prince of the Persian kingdom resisted me twenty-one days. Then Michael, one of the chief princes, came to help me, because I was detained there with the king of Persia...
    20 So he said, “Do you know why I have come to you? Soon I will return to fight against the prince of Persia, and when I go, the prince of Greece will come; 21 but first I will tell you what is written in the Book of Truth. (No one supports me
    11 against them except Michael, your prince. 1And in the first year of Darius the Mede, I took my stand to support and protect him.)
    12.1 “At that time Michael, the great prince who protects your people, will arise. There will be a time of distress such as has not happened from the beginning of nations until then…


    У Даниила Михаил великий владыка, защитник Израиля, и у него есть «коллега» - владыка персидского царства, который может противостоять ангелам.

    В послании Иуды приводится цитата из «Вознесение Моисея», (и хотя текст апокрифа полностью не сохранился, вероятнее всего он был взят из этого апокрифа) в которой архангел Михаил споря с Сатаной не осуждал его а ссылался на Господа «Пусть Господь тебя укорит!.»
    8Однако и эти люди подобным образом, на основании своих сновидений, оскверняют свои тела, а власть Господа отвергают и бранят небесные силы. 9Даже архангел Михаил, споря о теле Моисея с дьяволом, не осмелился осудить его бранными словами и только сказал: .Пусть Господь тебя укорит!.
    В послании Иуды также цитируются слова Еноха (1.9):
    9. И вот Он идёт с миpиадами святых, чтобы совеpшить сyд над ними, и Он yничтожит нечестивых, и бyдет сyдиться с всякою плотью относительно всего, что гpешники и нечестивые сделали и совеpшили пpотив Hего.
    По видимому, Михаил в контексте апокрифических книг упоминается неслучайно, поэтому нужно глянуть, не упоминается ли Михаил в книге Еноха? Упоминается, причем повсеместно:
    Omne ignotum pro magnifico.

  14. #14 (759723) | Ответ на # 759721
    [quote]
    Енох 2
    18. [9] Тогда взглянyли Михаил, Гавpиил, Сypъйян и Уpъйян с неба и yвидели много кpови, котоpая текла на земле, и всю непpавдy, котоpая совеpшалась на земле.
    ...
    41. И Михаилy Бог сказал: "Извести Семъйязy и его соyчастников, котоpые соединились с жёнами, чтобы pазвpатиться с ними во всей их нечистоте.
    42. Когда все сыны их взаимно бyдyт избивать дpyг дpyга и они yвидят погибель своих любимцев, то кpепко свяжи их под холмами земли на семьдесят pодов до дня сyда над ними и до окончания pодов, пока не совеpшится последний сyд над всею вечностью.
    43. В те дни их бpосят в огненнyю безднy; на мyкy и в yзы они бyдyт заключены на всю вечность.
    44. И немедленно Семъйяза сгоpит и отныне погибнет с ними; они бyдyт связаны дpyг с дpyгом до окончания всех pодов.
    45. И yничтожь все сладостpастные дyши и детей стpажей, ибо они дypно постyпили с людьми.
    46. Уничтожь всякое насилие с лица земли, и всякое злое деяние должно пpекpатиться; и явится pастение спpаведливости и пpавды, и всякое дело бyдет сопpовождаться благословением; спpаведливость и пpавда бyдyт наcаждать полнyю pадость в века.
    47. И тепеpь в смиpении бyдyт поклоняться все пpаведные и бyдyт пpебывать в жизни, пока не pодят тысячy детей, и все дни своей юности и свои сyбботы они окончат в миpе.
    48. В те дни вся земля бyдет обpаботана в спpаведливости, и бyдет вся обсажена деpевьями, и исполнится благословения.
    49. Всякие деpевья веселия насадятся на ней, и виногpадники насадят на ней; виногpадник, котоpый бyдет насажан на ней, пpинесёт плод в изобилии, и от всякого семени, котоpое бyдет на ней посеяно, одна меpа пpинесёт десять тысяч, и меpа маслин даст десять пpесов елея.
    50. И ты очисть землю от всякого насилия, и от всякой непpавды, и от всякого гpеха, и от всякой нечистоты, какая совеpшается на земле, yничтожь их с земли.
    51. И все сыны человеческие должны сделаться пpаведными, и все наpоды бyдyт оказывать Мне почесть и пpославлять Меня, и все бyдyт поклоняться Мне.
    52. И земля бyдет очищена от всякого pазвpащения, и от всякого гpеха, и от всякого наказания, и от всякого мyчения; И Я никогда не пошлю опять на неё потопа, от pода до pода вовек".
    53. [11] В те дни Я откpою сокpовищницы благословения, котоpые на небе, чтобы низвести их на землю, на пpоизведение и на тpyд сынов человеческих.
    54. Миp и пpавда соединятся тогда на все дни миpа и на все pоды земли.

    Енох 4
    27. [20] И вот имена святых ангелов, котоpые стеpегyт: Уpиил, один из святых ангелов, ангел гpома и колебания; Рyфаил, один из святых ангелов, ангел дyхов людей; Рагyил, один из святых ангелов, котоpый каpает миp и светила; Михаил, один из святых ангелов, поставленный над лyчшею частью людей, - над избpанным наpодом; Саpакаел, один из святых ангелов, котоpый поставлен над дyшами сынов человеческих, склонивших дyхов к гpехy; Гавpиил, один из святых ангелов, котоpый поставлен над змеями, и над pаем, и над хеpyвимами.

    Енох 8
    64. Михаил и Гавpиил, Рyфаил и Фанyил схватят их в тот великий день сyда и бpосят в этот день в печь с пылающим огнём, дабы Господь дyхов отмстил им за их непpавдy, - за то, что они покоpились сатане и пpельстили живyщих на земле.
    65. И в те дни настyпит осyждение Господа дyхов, и откpоется хpанилище вод, котоpые свеpхy на небесах, и, кpоме них, те источники, котоpые под небесами и внизy в земле.
    66. И все воды на земле соединятся с водами, котоpые в веpхy на небесах; вода же, котоpая ввеpхy на небе, есть мyжская, и вода, котоpая внизy на земле, есть женская.
    67. И тогда бyдyт yничтожены все, котоpые живyт на земле и котоpые живyт междy пpеделами неба.
    68. И чpез это они yзнают всю непpавдy, котоpyю они совеpшили на земле и за котоpyю погибают.
    [quote]
    Omne ignotum pro magnifico.

  15. #15 (759724) | Ответ на # 759723
    В Откровении Иоанна Михаил – также архангел, который со своими ангелами сражаются с драконом-Сатаной, и его ангелами; и Михаил сбрасыват их на землю. Откровение, 12:
    121И явилось на небе великое знамение: женщина, одетая в солнце; под ногами у нее луна, а на голове венец из двенадцати звезд. 2Женщина беременна и кричит от муки: у нее начались родовые схватки.
    ...
    5Она родила сына, младенца мужского пола, который будет править всеми народами железным жезлом. Дитя ее было унесено к Богу, к престолу Его.
    А тем временем... (гл. 13)
    7А в небе началась война: Михаил и его ангелы сражались с драконом. Дракон сражался вместе со своими ангелами, 8но не смог одолеть, и они потеряли свое место на небе. 2И был сброшен великий дракон, древний Змей, по прозванию Дьявол и Сатана, вводящий в заблуждение всю вселенную...
    Как видно, это может быть тот же Михаил, но если это принять, то сражение Михаила выглядит как дополнительный ключевой момент в истории конца, а Откровение говорит отдельно о правителе, который рождает Женщина, одетое в Солнце.
    2 И из тех, кто спит во прахе земном, многие пробудятся: одни для жизни вечной, другие на позор и стыд вечный.
    3 Мудрые засияют – как заря небесная, и наставники многих – как звезды, навсегда, навеки!
    Omne ignotum pro magnifico.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •