ѕоказано с 1 по 15 из 15

ќпубликован список запрещенной в –‘ литературы

*¬«√Ћяƒ / —мотришь в книгу, видишьЕ —мотришь в книгу, видишьЕ «а несколько мес€цев в –оссии вы€влены 16 экстремистских изданий, которые нельз€ ни читать, ни распростран€ть 24 окт€бр€ 2007, 17:23 ‘ото: ...

  1. #1 (1010756)
    Allent
    јватар дл€ Allent

    –егистраци€
    22.09.2005
    јдрес
    —ѕЅ
    ѕол
    —ообщений
    15,777

    ќпубликован список запрещенной в –‘ литературы

    *¬«√Ћяƒ / —мотришь в книгу, видишьЕ
    —мотришь в книгу, видишьЕ

    «а несколько мес€цев в –оссии вы€влены 16 экстремистских изданий, которые нельз€ ни читать, ни распростран€ть
    24 окт€бр€ 2007, 17:23
    ‘ото: GettyImages
    “екст: ≈катерина ‘ролова



    ¬ –оссии опубликован список экстремистской литературы. «а четыре последних мес€ца ‘едеральна€ регистрационна€ служба запретила 16 изданий. ¬ перечень попали брошюры, изданные в јстраханской,  ировской, ”ль€новской област€х, печатные материалы из региональной прессы и национал-социалистические журналы. јвторы с постановлением суда не согласны.
    ‘едеральна€ регистрационна€ служба предоставила список литературы, котора€ официально признана запрещенной российским судом.

    Ђ—писок планировалось публиковать два раза в год, но в последнее врем€ число экстремистской литературы увеличилось в несколько разї
    16 названных изданий, среди которых значатс€ книга Ђ—квозь призму исламаї, брошюры Ђ–усское государствої, Ђ аббалаї, Ђ аббала-2ї, Ђѕравда о происхождении »исуса ’риста и ƒевы ћарииї, Ђ–усский народ и  онституци€ –‘ї, ЂЁто должен знать русскийї, Ђ÷ерберы свободыї, журнал Ђ¬ихрьї, национал-социалистическое издание Ђ¬€ткаї є1ї, нельз€ ни печатать, ни продавать, ни читать, ни хранить. ¬ противном случае это будет нарушением закона.

    –аспространение запрещенной литературы приравнено к разжиганию межнациональной розни, за которое по статье 282 ”  –‘ можно получить до 5 лет лишени€ свободы.
    ¬ опубликованном документе названо не только само издание, но и его автор и издатель. ¬ об€зательном пор€дке в списке назван суд, который прин€л решение о запрете книги.

    —писок экстремистских произведений публикуетс€ не первый раз. ¬ прошлый, июльский, перечень вошли 14 печатных, аудио- и видеоматериалов, признанных судом экстремистскими и разжигающими межнациональную рознь.

    Ђћы публикуем списки на основании судебных решений, постановлений ‘—Ѕ, генпрокуратуры и милицииї, Ц рассказала газете ¬«√Ћяƒ официальный представитель ‘едеральной регистрационной службы Ћюбовь ћихайлова.

    Ђѕервоначально мы планировали публиковать список два раза в год. Ќо поскольку в последнее врем€ число экстремистской литературы увеличилось в несколько раз, по всей видимости, список будет предоставл€тьс€ гораздо чащеї, Ц отметила ћихайлова.

    ќснову последнего Ђзапретного спискаї составл€ют брошюры, изданные в јстраханской,  ировской, ”ль€новской област€х, печатные материалы из региональной прессы, национал-социалистический журнал, материалы, помещенные на одном из сибирских сайтов. –ешени€ по их запрету принимались местными районными судами.

    “ак, судебные разбирательства по делу јлексе€ ƒобровольского, который €вл€етс€ автором запрещенных произведений Ђязычество: закат и рассветї и Ђ—арынь на кичку!ї велись на прот€жении нескольких лет. ѕодсудимый своей вины так и не признал.

    Ђ¬ работе Ђязычество: закат и рассветї (стр. 39) € пишу: ЂЌационализм Ц это вол€ нации к самоутверждениюї. »з этих слов €сно следует, что € не пропагандирую исключительного превосходства русской нации над всеми другими.

    ‘раза: Ђƒругие страны созданы дл€ тех, кому быть русским не под силу!ї Ц инкриминируема€ мне как унижение национального достоинства других народов, означает то, что русский народ вынес за свою историю столько вражеских нашествий, гражданских войн и потр€сений, сколько не смог бы вынести ни один другой народї, Ц рассказал на одном из судебных заседаний ƒобровольский.

    »здатель брошюр ƒобровольского ¬алерий ѕономарев, оформивший заказы в типографии Ђƒом печати Ђ¬€ткаї, неоднократно сообщал, что поддерживает идеи ƒобровольского и не считает их экстремистскими.

    — Ђчерной литературойї активно борютс€ и в ћоскве. ¬ среду Ќагатинский суд признал экстремистскими аудиозаписи отдельных музыкальных произведений и текстов песен группы Ђ÷иклон Ѕї.

     ак сообщили в прокуратуре, Ђв соответствии с заключением медико-психологической экспертизы в текстах группы содержатс€ унизительные характеристики и негативные установки в отношении представителей различных национальностей и социальных групп, выражаютс€ угрозы и пр€мые призывы к насильственным действи€м против указанных лицї. ¬ список попали 12 композиций.

    ѕри этом, поскольку сама группа уже не существует, одной из сторон по делу выступила организаци€, выпускающа€ и распростран€юща€ аудиозаписи Ц компани€ Ђј и Ѕ техникї. “екст: ≈катерина ‘ролова


  2. Ќовичок

    –егистраци€
    04.04.2009
    —ообщений
    3

    »слам“ат.–у пишет следующее:
    Ќа предсто€щем 14-15 феврал€ выездном заседании —овета муфтиев –оссии в  азани его члены намерены прин€ть обращение по проблеме запрета исламской литературы. ќб этом за€вил председатель —ћ– –авиль √айнутдин. ¬ интервью порталу Ђ»слам в –‘ї он сообщил, что список запрещенных мусульманских книг будет обсуждатьс€ членами —ћ–. Ђћуфтии настроены категорично Ц спросить суд, ‘—Ѕ, другие органы, по какой причине мусульмане не были приглашены на суд, почему не было дано права защищать исламскую литературу и кто выносит приговор, если нет официального заключени€ї, - за€вил он.
    Ђ≈сли литература не призывает к насилию, вражде, к национальному и религиозному превосходству, тем более, если в ней нет политических призывов, то на каком основании запрещают эту литературу?ї - задаетс€ вопросом –. √айнутдин.
    √лава —ћ– также подчеркнул, что составители данного списка запретной литературы не обратились ни к одному компетентному лицу из числа мусульманских де€телей. Ђ  сожалению, никто ни заключени€, ни экспертизы, ни мнени€ мусульманских де€телей не запрашивал. јбсурдно и плачевно, что на заседание суда не был приглашен ни один эксперт со стороны мусульман, ни один имам, ни один руководитель духовного управлени€ мусульман –оссии. —уд прошел без нашего ведома, кулуарно, скрытно, со стороны ответчика не было никого. ћы считаем, это недопустимої, - за€вил он.
    Ђћногие книги из этого списка, добавил глава —ћ–, - проход€т с одним лишь названием, без указани€ авторов и даты выпуска, издательства. ЂЌапример, книга Ђќсновы »сламаї. „ь€ это книга? ћо€ книга Ђќсновы »сламаї тоже попадает под запрет?ї. ѕо мнению √айнутдина, выдавать в печать такой список без соответствующей конкретизации недопустимо.
    ѕредседатель общественной организации Ђћуслимаї (“атарстан) јльмира јдиатуллина сегодн€ также за€вила, что мусульмане –оссии всеми законными методами должны добиватьс€ отмены данного судебного решени€. Ђ«апрещенные судом книги способствовали духовному воспитанию человека, повышению его нравственного уровн€. –ешение о запрете книг провинциальным судом Ц издевательство над »сламом и мусульманами. Ќикому не дано право уничтожать наследие »сламаї, - сказала јльмира јдиатуллина в интервью сайту ќќƒ Ђ–»Ќї.
    Ћидер мусульманских женщин призвала поддержать общину мусульман —анкт-ѕетербурга, обратившуюс€ к √енеральному прокурору –‘ ёрию „айке с просьбой вынести протест против решени€ Ѕугурусланского городского суда.
    »слам.–у


    ссылка: –°–Ь–Ш: ¬Ђ–Р–±—Б—Г—А–і–љ–Њ –Є –њ–ї–∞—З–µ–≤–љ–Њ¬ї. –*. –У–∞–є–љ—Г—В–і–Є–љ –Њ–њ–∞—Б–∞–µ—В—Б—П, —З—В–Њ –µ–≥–Њ –Ї–љ–Є–≥–∞ —В–Њ–ґ–µ –њ–Њ–њ–∞–ї–∞ –њ–Њ–і –Ј–∞–њ—А–µ—В" // –Ч–∞–њ—А–µ—В –Є—Б–ї–∞–Љ—Б–Ї–Њ–є –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А—Л –≤ –*–§ // –°–Ѓ–Ц–Х–Ґ–Ђ // –Ш—Б–ї
    __________________________________________________ _________


    »сламЌефс.–у ѕишет следующее:

    јдвокат: "Ќурсисты" стали жертвой борьбы с исламизацией

    ¬ мае прошлого года  оптевский районный суд ћосквы по обращению прокуратуры “атарстана признал "экстремистскими" трактаты турецкого автора —аида Ќурси, призывающие к любви и терпимости. —удебное решение основывалось на заключении ученых из »нститута €зыкознани€ –јЌ. ¬ декабре в "–оссийской газете" по€вилс€ уже расширенный список запретной литературы, где также в большинстве оказались исламские религиозные книги. —уд над ними в этот раз вершили в городе Ѕугуруслане ќренбургской области. Ѕугурусланские судьи запретили "ќсновы »слама", "∆изнеописание ѕророка (да благословит его јллах и приветствует)", "Ћичность мусульманина в том виде, который стремитс€ придать ей »слам с помощью  орана и сунны" и многие другие попул€рные у верующих труды.

    ќ ситуации с запретом произведений —аида Ќурси »ј IslamNews рассказал управл€ющий партнер адвокатского бюро "—ычев и адвокаты" —ергей —ычев.
    - —ергей, –осси€ столкнулась с беспрецедентным €влением. «а ней прочно закрепл€етс€ имидж страны, где процветает инквизици€, где преследуют людей за их убеждени€, запрещают религиозную литературуЕ

    - “акого не было даже в советское врем€, когда литературу не запрещали, а просто не издавали. ј сейчас издают, а потом запрещают. ¬стал вопрос: а что же делать с запрещенными книгами, содержащими св€щенные тексты из  орана и сунны? ѕрокуратура предлагает их сжигать в топках, по аналогии с тем, как она сжигает старые уголовные дела. Ќу какой мусульманин пойдет на то, чтобы сжечь книгу со св€щенным текстом в топке. ћне кажетс€, когда прокурор это сказал, он даже не подумал, к чему он призывает.

    - —писок запрещенной литературы посто€нно пополн€етс€ издани€ми других мусульманских авторов.  ак переломить эту нездоровую тенденцию?

    - ¬ каждой ситуации есть заинтересованное лицо или сторона, котора€ всегда (даже когда уже вынесено решение) может вступить в процесс и потребовать пересмотра дела, а в случае отказа Ц обратитьс€ в ≈вропейский суд по правам человека. ¬едь любой запрет литературы св€зан с чьими-то интересами, например, тех же переводчиков, которые в соответствии с законом €вл€ютс€ правообладател€ми на этот перевод. —оответственно, если в их отсутствие суд запрещает книгу к изданию, то тем самым он нарушает их материальные права.

    - ¬ случае, если дело дойдет до ≈вропейского суда по правам человека, и будет прин€то решение отменить запрет литературы, существуют реальные механизмы дл€ того, чтобы это решение было реализовано в –оссии?

    -  онечно.

    - “акие прецеденты уже были?

    - ¬ отношении литературы не было. ¬ прецедентной практике ≈вропейского суда по правам человека есть похожие дела, св€занные с запретом статей. ¬ этом смысле период, в который мы живем, действительно уникален. «наете, где еще запрещали и сжигали литературу? ¬ фашистской √ермании. ¬от где действительно есть интересные исторические прецеденты: например, как после освобождени€ от фашизма реабилитировали литературу. »ли во ‘ранции во врем€ ¬еликой французской революции. ¬се эти действи€ давно осуждены, потому что все понимают Ц свободу совести и мысли нельз€ ограничивать.

    - »ск в ≈вропейский суд уже подан?

    - »ск уже подан. ¬ данное врем€ он находитс€ на стадии коммуникации, в рамках которой –оссийска€ ‘едераци€ должна ответить на выставленные претензии. ѕосле стадии коммуникации будет приниматьс€ так называемое промежуточное решение о приемлемости или неприемлемости. ¬се это занимает до 3 лет, еще год или полтора занимает прин€тие основного решени€ по этому делу. ѕоэтому € рекомендую нашим следственным органам, прокуратуре, не торопитьс€ с преследованием людей по религиозным убеждени€м. ѕотому что решение коптевского суда Ц не последн€€ точка в этом деле.

    - ¬ судебном процессе вы представл€ете фонд, который занимаетс€ изданием книг Ќурси. ≈сть ли особенности у этого процесса, какими аргументами оперируют стороны?

    - √лавна€ особенность этого процесса Ц закрытость.  ак будто мы рассматриваем дело о какой-то государственной тайне. ј на самом деле мы решали вопрос о религиозной литературе. ƒруга€ особенность заключаетс€ в том, что процесс проходит в режиме нагнетани€ ситуации, нам посто€нно дают пон€ть, что за ним сто€т спецслужбы, которые держат его на особом контроле.

    - ¬ы понимаете, почему закрыли этот процесс?

    - ѕотому что в течение всего процесса они утверждали, что это не мусульманские книги, а написанные каким-то старцем на пустом месте. ѕоэтому, дескать, мы решили этого старца запретить.

    -  то это говорит?

    - ѕредставитель прокуратуры, который представл€ет интересы –оссийской ‘едерации. ќчень интересно, в самом иске подчеркивалось, что прокурор выступает в интересах –оссийской ‘едерации.

    - ѕрокурор дает оценки книгам на предмет их канонической принадлежности к мусульманской литературе?

    ƒа, он считает, что это не мусульманска€ литература. ћы открываем книгу и читаем отрывки из  орана. ќн говорит: "Ёто не мусульманска€ литература". ѕредставитель —овета муфтиев –оссии јли ѕолосин, дважды доктор наук, человек, который был одним из соавторов закона о свободе совести, дает свое заключение. ј прокурор ему: "¬€чеслав —ергеевич, это ваше личное мнение". ћы заранее определили, что это простые книги, написанные дедушкой из “урции, они экстремистские, и мы решили их запретить.

    - Ќеверо€тно. ј какие-нибудь аргументы приводились?

    - «аключение светских экспертов, которые никакого отношени€ не имеют к сфере религиоведени€, не обладают элементарными знани€ми  орана и коранических концепций. »м задавали элементарные вопросы, на которые они не могли вразумительно ответить.

    - Ќапример?

    - Ќапример, как вы устанавливаете, что эти книги содержат экстремистские высказывани€, если вы не знаете ни сути религиозного учени€, ни терминологии.

    ќни придерживались такой позиции: если есть книга, и она говорит, что один рай лучше другого ра€, то эта книга экстремистска€. ¬идите ли, теолог сравнивает концепцию единобожи€ и многобожи€. Ќо это же теолог! „то, он не имеет на это права? ‘актически они хотели показать, что в книге нельз€ сравнивать ничего, говорить о превосходстве одного учени€ над другим. Ќо люба€ религиозна€ литература, будь то  оран, Ѕибли€ и пр., люба€ религи€ строитс€ на пон€тии превосходства. »де€ пропаганды превосходства присуща всем религи€м, но эта пропаганда не относитс€ к сфере материального и социального мира, она относитс€ к метафизическому. ѕолучаетс€, что государство пытаетс€ урегулировать отношени€ своих граждан в метафизическом мире. «автра, когда весь мир узнает об этом, над нами будут сме€тьс€. Ћюбой религиовед и просто верующий это понимает, вне вс€кого сомнени€. ј вот дл€ них любое такое высказывание €вл€етс€ экстремизмом. »м невдомек, что пон€тие экстремизма подразумевает какие-то действи€ или призыв к каким-то действи€м. ј если призыва нет, то и говорить не о чем.

    ¬ –оссии не существует официальной религиоведческой экспертизы. ≈сли бы такова€ существовала, например, при ћинюсте, то любой уважающий себ€ религиовед никогда не признал бы экстремистской эту литературу. ѕросто в силу своей культуры и образовани€.

    - ≈сли они говор€т, что люба€ книга, содержаща€ сравнение религиозных доктрин, €вл€етс€ экстремистской, почему объектом внимани€ прокуратуры €вл€етс€ именно литература об исламе?

    - ¬ ходе судебного процесса вы€снилось, что вс€ эта тема берет начало в “атарстане, а точнее в ƒ”ћ республики. ќдин из заместителей председател€ ƒ”ћ –“ написал книжку "—екты в исламе" и включил в нее движение "Ќурджулар", хот€ в –оссии нет такого движени€, и никогда не было. јвтор указал, что основоположником этого движени€ в “урции €вл€етс€ такой-то человек, написавший такие-то книги, которые не соответствуют традиционному российскому исламу. “о есть мысль о преследовании и запрете книг пошла от этого.

    - » этим воспользовалась российска€ прокуратура?

    - ≈сть закон, есть вектор, который нужно применить, направив на этот закон. Ќашелс€ "крайний". Ќашелс€ аргумент: ведь ƒ”ћ –“ само зачислило "нурсистов" в разр€д сектантов, исповедующих лжеучение. ¬от оттуда все собственно и началось.

    Ќа мой взгл€д, главна€ причина Ц борьба с исламизацией. ¬с€ подоплека заключаетс€ в том, что "нурсисты" очень активно распростран€ли учение ислама, особенно среди женщин...

    - Ќедавно Ѕугурусланский суд расширил список запрещенной литературы, в который помимо книг Ќурси, вошли произведени€ целого р€да других мусульманских авторов...

    - Ёто уже друга€ истори€. Ёти книги изъ€ли в медресе у Ўангареева и не знали, что с ними делать. »м же нужно было показать, что они не зр€ закрыли Ѕугурусланское медресе.

    - „то это, истери€?

    - «наете, что мне рассказал переводчик книг —аида Ќурси.  огда поступил призыв сжигать книги, один пожилой дедушка из его города испугалс€, что начались преследовани€, как при —оветах. ќн вз€л  оран, завернул его и закопал у себ€ в огороде. ѕредставл€ете, они заставили престарелого человека, которому в силу возраста надлежит думать исключительно о своих отношени€х с ¬севышним, читать  оран, молитьс€Е - закопать  оран. Ёто даже не советска€ эпоха. Ёто мрак средневековь€...

    Ѕеседовал јнвар Ўарипов.

    ссылка јдвокат: "Ќурсисты" стали жертвой борьбы с исламизацией Ц јналитика Ц Ќовости

    —ледовательно, не все так просто, как это предостовл€ют обществу...

    Ётот материал дл€ более обширного рассмотрени€ посетител€ми, смотрев на одну сторону, нельз€ узнать ситуацию целиком...
    ¬сего доброго.

  3. Ќовичок

    –егистраци€
    04.04.2009
    —ообщений
    3

    и еще...

    ƒиректора крупного мусульманского издательства Ђ”ммаї јсламбека Ёжаева обвин€ют в разжигании религиозной вражды за публикацию книги ЂЋичность мусульманинаї. ≈е год назад запретил суд в ќренбургской области, о чем издатель, по его словам, не знал. Ёксперты сомневаютс€ в компетентности судей, а преследование книгоиздател€ наход€т недопустимым.
    ƒиректору мусульманского издательства Ђ”ммаї јсламбеку Ёжаеву было предъ€влено обвинение по ст. 282 ”  –‘ (разжигание национальной и межрелигиозной розни) за выпущенное Ђ”ммойї издание ЂЋичность мусульманинаї, сообщает »ј IslamNews. ( ак говоритс€ в аннотации, Ђкнига даЄт ответ на вопрос, каким должен быть мусульманин, что должна представл€ть собой его личность в том виде, который стремитс€ придать ей ислам с помощью  орана и —унны. ¬ книге подробно разбираютс€ взаимоотношени€ мусульманина с господомї).
    ¬ понедельник издател€ вызвали в следственный отдел следственного управлени€ по ё¬јќ, куда поступил рапорт одного из отделений ћ¬ƒ —терлитамака. »менно в этом городе в одном из местных книжных магазинов в этом году из продажи были изъ€ты книги об исламе.
     ак по€снил адвокат Ёжаева —ергей —ычев, тогда магазин наказали штрафом в 250 тыс. рублей, а против издател€ решили возбудить уголовное дело.
    ƒиректор Ђ”ммыї лишь вчера узнал о том, что стал подозреваемым в деле о разжигании розни Ц никаких уведомлений из следственных органов он до сих пор не получал. ¬ понедельник директор от допроса отказалс€, не счита€ нужным свидетельствовать против себ€. Ђћы в этом деле занимаем четкую позицию Ц пусть следственные органы сами доказывают обоснованность обвиненийї, Ц сообщил его адвокат.
     ак рассказал Ђ√азете.Ruї јсламбек Ёжаев, злополучна€ книга была выпущена тиражом в 5 тыс. экземпл€ров в 2006 году. Ёкстремистской ЂЋичность мусульманинаї была признана 6 августа 2007 года Ѕугурусланским судом ќренбургской области нар€ду с еще 16 книгами (все они были изъ€ты при обыске в библиотеке и хранилище учебного корпуса медресе Ђјль-‘урканї в Ѕугуруслане в ходе расследовани€ уголовного дела об экстремистской де€тельности. Ц Ђ√азета.Ruї).
     ак по€сн€етс€ на сайте Ѕугурусланского суда, решение о внесении книги в список экстремистской литературы было прин€то на основании Ђзаключений религиоведческой и психолингвистической экспертизї, признавших ЂЋичность мусульманинаї ваххабито-фундаменталистской литературой, Ђкотора€ мен€ет поведенческие реакции человека, прин€вшего ее идеиї.


    ¬ книге эксперты также отметили Ђфакторы, способствующие возбуждению вражды между людьми по признаку отношени€ к религииї.
    ѕосле этого в Ђ–оссийской газетеї был опубликован обновленный список экстремистской литературы, куда вошла в числе прочего ЂЋичность мусульманинаї, и издател€м пришлось отозвать книгу из продажи.
     ак говорит Ёжаев, до момента публикации списка он ничего не знал о решении суда, на основании которого –осрегистраци€ и дополнила перечень запрещенных книг. ј Ђв законе об экстремистской де€тельности не прописано, когда именно наступает ответственность: с момента прин€ти€ решени€ судом или с момента публикации списка, который составл€етс€ на основе судебных решенийї, Ц говорит его адвокат.
     стати, по мнению Ёжаева, Ђсам процесс запрещени€ той или иной книги слишком упрощен: любой суд районного уровн€ может вынести такое решение, ориентиру€сь на заключение местных лингвистов, но не привлека€ экспертов по исламоведению и религиоведениюї.
    —тоит отметить, что российское мусульманское духовенство выступало против прин€того Ѕугурусланским судом перечн€. Ђ—уд прошел кулуарно, закрыто, без участи€ ответчика, без мусульман –оссийской ‘едерации, чтобы те могли защитить ту или иную книгуї, Ц за€вил тогда глава —овета муфтиев –оссии –авиль √айнутдин.
     стати, именно предисловием √айнутдина снабжено опальное издание: как пишет там муфтий, книга пропагандирует Ђгуманистические идеиї, которые Ђнайдут отзвук в сердцах росси€н, умножат интерес к исламуї.


    „то глава —овета муфтиев думает по поводу происход€щего сейчас, Ђ√азете.Ruї узнать не удалось. —отрудники ƒуховного управлени€ мусульман европейской части –оссии, председателем которого он €вл€етс€, сообщили, что –авиль √айнутдин находитс€ за рубежом и пока не дает комментариев.
    Ёксперты сомневаютс€ в компетентности судей, вынос€щих решени€ о запрете тех или иных изданий, а преследование книгоиздател€ наход€т недопустимым.
     ак отметил руководитель ÷ентра стратегических исследований религии и политики современного мира ћаксим Ўевченко, он считает Ђабсолютно позорными факты запрета книг невежественными и необразованными судь€ми, которые вынос€т свои решени€ на основании заключений мутных экспертовї. Ђћне представл€етс€ сомнительным и само существование подобного Ђчерногої списка, а происход€щее с Ёжаевым, книгоиздателем, интеллектуалом и философом, Ц просто недопустимымї, Ц за€вил он.

    —ообщает √азета.–у
    вот ссылка: «апретна€ Ћичность мусульманина - √азета.Ru

  4. Ќовичок

    –егистраци€
    04.04.2009
    —ообщений
    3

    и еще...

    ¬се больше русских принимает ислам...

    ” мен€ отец - русский. » это ничего не мен€ет. ј релюгию выберает себе какждый человек сам...

    –елиги€ не передаетс€ по наследсву... у каждого есть выбор, того, во что верить...

  5. ќтключен
    ќтключен
    јватар дл€ KPbI3

    –егистраци€
    27.02.2003
    —ообщений
    29,722
    јбдульхалим

    ¬се больше русских принимает ислам...


    ƒа, последстви€ смутного времени сказываютс€. Ќадеюсь, что лет через двадцать все больше русских, как и татар будут становитс€ атеистами.

  6. ќтключен

    –егистраци€
    09.03.2004
    јдрес
    ———–
    ѕол
    —ообщений
    792
    јбдульхалим, спасибо! я не мусульмаин (и не собираюсь им становитьс€) но изложенные ¬ами факты читал с большим вниманием.

    ƒааа, средневековье наступило. –еально запахло инквизицией. »бо - "где жгут книги - потом жгут и людей": факт исторический.

  7. ѕереплавлен
    јватар дл€ plumbum77

    –егистраци€
    02.03.2006
    јдрес
    ѕол
    —ообщений
    1,255
    ÷итата —ообщение от јбдульхалим ѕосмотреть сообщение
    –елиги€ не передаетс€ по наследсву... у каждого есть выбор, того, во что верить...
    «начит, националистические книги тоже следует пустить в свободное распространение? ¬ каком-то роде национализм тоже религи€, призывающа€ к доминированию одной национальности над остальными.

  8. ќтключен

    –егистраци€
    09.03.2004
    јдрес
    ———–
    ѕол
    —ообщений
    792
    ўекотливое дело. ѕочему-то в –оссии можно безбо€зненно похвалить любую нацию. “олько не русских.

  9. јhава раба аhавтанујдонай
    јватар дл€ Andytime

    –егистраци€
    17.04.2007
    —ообщений
    3,756
    ÷итата —ообщение от јбдульхалим ѕосмотреть сообщение
    ¬се больше русских принимает ислам...

    ” мен€ отец - русский. » это ничего не мен€ет. ј релюгию выберает себе какждый человек сам...

    –елиги€ не передаетс€ по наследсву... у каждого есть выбор, того, во что верить...
    очень горько, что русские присоедин€ютс€ к воинствующей религии как ислам.

  10. јhава раба аhавтанујдонай
    јватар дл€ Andytime

    –егистраци€
    17.04.2007
    —ообщений
    3,756
    «а –оссию только молитс€ и плакать о ней, то ли еще будет оееей.

  11. ќтключен
    ќтключен
    јватар дл€ Ѕастет

    –егистраци€
    21.11.2005
    јдрес
    Ќа север через северо-восток
    ѕол
    —ообщений
    8,823
    «аписей в дневнике
    105
    ÷итата —ообщение от Andytime ѕосмотреть сообщение
    «а –оссию только молитс€ и плакать о ней, то ли еще будет оееей.
    Ёээ, нет. –оссию напрасно оплакиваете. ƒа и новость так себе свежести позапрошлодневочной. Ќу, как "брынза второй свежести". Ќа дату публикации взгл€ните. “ого мессиджа, что тему открывает. » задайте сбе вопрос:  ќћ” надо реанимировать старую тему? Que prodest?

  12. јhава раба аhавтанујдонай
    јватар дл€ Andytime

    –егистраци€
    17.04.2007
    —ообщений
    3,756
    ÷итата —ообщение от Ѕастет ѕосмотреть сообщение
    Ёээ, нет. –оссию напрасно оплакиваете. ƒа и новость так себе свежести позапрошлодневочной. Ќу, как "брынза второй свежести". Ќа дату публикации взгл€ните. “ого мессиджа, что тему открывает. » задайте сбе вопрос:  ќћ” надо реанимировать старую тему? Que prodest?

    —пасибо Ѕастет.

    Ќо за –оссию все равно молитс€ и страдать, много у ней еще впереди страшного.

  13. ќтключен
    ќтключен

    –егистраци€
    23.10.2008
    јдрес
    ћосква
    ѕол
    —ообщений
    8,148
    «аписей в дневнике
    4
    ќчередное гнуснейшее покушение на свободу слова. —тать€ 20.29  ојѕ и статьи 280, 282, 282.1 и 282.2 ”  –‘ должны быть немедленно отменены! Ѕезотносительно того, к кому они примен€ютс€!

  14. Ѕандерофоб
    јватар дл€ Kass

    –егистраци€
    23.09.2004
    јдрес
     иев
    ѕол
    —ообщений
    5,064
    «аписей в дневнике
    13
    ‘едеральный список экстремистских материалов
    —коро ждите здесь список тем с нашего форума, признанных экстремистскими.

    » не ждите, что в этом списке когда-нибудь по€в€тс€ "Ўулхар арух" или кака€ ина€ иудео-нацистска€ бред€тина.

  15. ќтключен
    ќтключен

    –егистраци€
    23.10.2008
    јдрес
    ћосква
    ѕол
    —ообщений
    8,148
    «аписей в дневнике
    4
    ÷итата —ообщение от Kass ѕосмотреть сообщение
    » не ждите, что в этом списке когда-нибудь по€в€тс€ "Ўулхар арух"
    ¬ тот момент, когда он там по€витс€, это будет означать, что в –оссии построено антисемитское юдофобское государство.

    ј что? ¬сЄ к этом и идет. ¬он уже √огол€, —олженицына и »льина в "государственный пантеон" зачислили. ƒело за малым. » мен€ это совсем не радует.

    ÷итата —ообщение от Kass ѕосмотреть сообщение
    или кака€ ина€ иудео-нацистска€ бред€тина.
    ќбратитесь к врачу.

ѕохожие темы

  1. „то такое список друзей?
    от esp в разделе “ехническое устройство форума.
    ќтветов: 4
    ѕоследнее сообщение: 23.09.2007, 13:20
  2. ќтветов: 2
    ѕоследнее сообщение: 20.08.2007, 12:02

¬аши права

  • ¬ы не можете создавать новые темы
  • ¬ы не можете отвечать в темах
  • ¬ы не можете прикрепл€ть вложени€
  • ¬ы не можете редактировать свои сообщени€
  •  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259