ѕоказано с 1 по 15 из 15

ќпубликован список запрещенной в –‘ литературы

*¬«√Ћяƒ / —мотришь в книгу, видишьЕ —мотришь в книгу, видишьЕ «а несколько мес€цев в –оссии вы€влены 16 экстремистских изданий, которые нельз€ ни читать, ни распростран€ть 24 окт€бр€ 2007, 17:23 ‘ото: ...

  1. #1 (1010756)
    Allent
    јватар дл€ Allent

    –егистраци€
    22.09.2005
    јдрес
    —ѕЅ
    ѕол
    —ообщений
    15,540

    ќпубликован список запрещенной в –‘ литературы

    *¬«√Ћяƒ / —мотришь в книгу, видишьЕ
    —мотришь в книгу, видишьЕ

    «а несколько мес€цев в –оссии вы€влены 16 экстремистских изданий, которые нельз€ ни читать, ни распростран€ть
    24 окт€бр€ 2007, 17:23
    ‘ото: GettyImages
    “екст: ≈катерина ‘ролова



    ¬ –оссии опубликован список экстремистской литературы. «а четыре последних мес€ца ‘едеральна€ регистрационна€ служба запретила 16 изданий. ¬ перечень попали брошюры, изданные в јстраханской,  ировской, ”ль€новской област€х, печатные материалы из региональной прессы и национал-социалистические журналы. јвторы с постановлением суда не согласны.
    ‘едеральна€ регистрационна€ служба предоставила список литературы, котора€ официально признана запрещенной российским судом.

    Ђ—писок планировалось публиковать два раза в год, но в последнее врем€ число экстремистской литературы увеличилось в несколько разї
    16 названных изданий, среди которых значатс€ книга Ђ—квозь призму исламаї, брошюры Ђ–усское государствої, Ђ аббалаї, Ђ аббала-2ї, Ђѕравда о происхождении »исуса ’риста и ƒевы ћарииї, Ђ–усский народ и  онституци€ –‘ї, ЂЁто должен знать русскийї, Ђ÷ерберы свободыї, журнал Ђ¬ихрьї, национал-социалистическое издание Ђ¬€ткаї є1ї, нельз€ ни печатать, ни продавать, ни читать, ни хранить. ¬ противном случае это будет нарушением закона.

    –аспространение запрещенной литературы приравнено к разжиганию межнациональной розни, за которое по статье 282 ”  –‘ можно получить до 5 лет лишени€ свободы.
    ¬ опубликованном документе названо не только само издание, но и его автор и издатель. ¬ об€зательном пор€дке в списке назван суд, который прин€л решение о запрете книги.

    —писок экстремистских произведений публикуетс€ не первый раз. ¬ прошлый, июльский, перечень вошли 14 печатных, аудио- и видеоматериалов, признанных судом экстремистскими и разжигающими межнациональную рознь.

    Ђћы публикуем списки на основании судебных решений, постановлений ‘—Ѕ, генпрокуратуры и милицииї, Ц рассказала газете ¬«√Ћяƒ официальный представитель ‘едеральной регистрационной службы Ћюбовь ћихайлова.

    Ђѕервоначально мы планировали публиковать список два раза в год. Ќо поскольку в последнее врем€ число экстремистской литературы увеличилось в несколько раз, по всей видимости, список будет предоставл€тьс€ гораздо чащеї, Ц отметила ћихайлова.

    ќснову последнего Ђзапретного спискаї составл€ют брошюры, изданные в јстраханской,  ировской, ”ль€новской област€х, печатные материалы из региональной прессы, национал-социалистический журнал, материалы, помещенные на одном из сибирских сайтов. –ешени€ по их запрету принимались местными районными судами.

    “ак, судебные разбирательства по делу јлексе€ ƒобровольского, который €вл€етс€ автором запрещенных произведений Ђязычество: закат и рассветї и Ђ—арынь на кичку!ї велись на прот€жении нескольких лет. ѕодсудимый своей вины так и не признал.

    Ђ¬ работе Ђязычество: закат и рассветї (стр. 39) € пишу: ЂЌационализм Ц это вол€ нации к самоутверждениюї. »з этих слов €сно следует, что € не пропагандирую исключительного превосходства русской нации над всеми другими.

    ‘раза: Ђƒругие страны созданы дл€ тех, кому быть русским не под силу!ї Ц инкриминируема€ мне как унижение национального достоинства других народов, означает то, что русский народ вынес за свою историю столько вражеских нашествий, гражданских войн и потр€сений, сколько не смог бы вынести ни один другой народї, Ц рассказал на одном из судебных заседаний ƒобровольский.

    »здатель брошюр ƒобровольского ¬алерий ѕономарев, оформивший заказы в типографии Ђƒом печати Ђ¬€ткаї, неоднократно сообщал, что поддерживает идеи ƒобровольского и не считает их экстремистскими.

    — Ђчерной литературойї активно борютс€ и в ћоскве. ¬ среду Ќагатинский суд признал экстремистскими аудиозаписи отдельных музыкальных произведений и текстов песен группы Ђ÷иклон Ѕї.

     ак сообщили в прокуратуре, Ђв соответствии с заключением медико-психологической экспертизы в текстах группы содержатс€ унизительные характеристики и негативные установки в отношении представителей различных национальностей и социальных групп, выражаютс€ угрозы и пр€мые призывы к насильственным действи€м против указанных лицї. ¬ список попали 12 композиций.

    ѕри этом, поскольку сама группа уже не существует, одной из сторон по делу выступила организаци€, выпускающа€ и распростран€юща€ аудиозаписи Ц компани€ Ђј и Ѕ техникї. “екст: ≈катерина ‘ролова


  2. Ќовичок

    –егистраци€
    04.04.2009
    —ообщений
    3

    »слам“ат.–у пишет следующее:
    Ќа предсто€щем 14-15 феврал€ выездном заседании —овета муфтиев –оссии в  азани его члены намерены прин€ть обращение по проблеме запрета исламской литературы. ќб этом за€вил председатель —ћ– –авиль √айнутдин. ¬ интервью порталу Ђ»слам в –‘ї он сообщил, что список запрещенных мусульманских книг будет обсуждатьс€ членами —ћ–. Ђћуфтии настроены категорично Ц спросить суд, ‘—Ѕ, другие органы, по какой причине мусульмане не были приглашены на суд, почему не было дано права защищать исламскую литературу и кто выносит приговор, если нет официального заключени€ї, - за€вил он.
    Ђ≈сли литература не призывает к насилию, вражде, к национальному и религиозному превосходству, тем более, если в ней нет политических призывов, то на каком основании запрещают эту литературу?ї - задаетс€ вопросом –. √айнутдин.
    √лава —ћ– также подчеркнул, что составители данного списка запретной литературы не обратились ни к одному компетентному лицу из числа мусульманских де€телей. Ђ  сожалению, никто ни заключени€, ни экспертизы, ни мнени€ мусульманских де€телей не запрашивал. јбсурдно и плачевно, что на заседание суда не был приглашен ни один эксперт со стороны мусульман, ни один имам, ни один руководитель духовного управлени€ мусульман –оссии. —уд прошел без нашего ведома, кулуарно, скрытно, со стороны ответчика не было никого. ћы считаем, это недопустимої, - за€вил он.
    Ђћногие книги из этого списка, добавил глава —ћ–, - проход€т с одним лишь названием, без указани€ авторов и даты выпуска, издательства. ЂЌапример, книга Ђќсновы »сламаї. „ь€ это книга? ћо€ книга Ђќсновы »сламаї тоже попадает под запрет?ї. ѕо мнению √айнутдина, выдавать в печать такой список без соответствующей конкретизации недопустимо.
    ѕредседатель общественной организации Ђћуслимаї (“атарстан) јльмира јдиатуллина сегодн€ также за€вила, что мусульмане –оссии всеми законными методами должны добиватьс€ отмены данного судебного решени€. Ђ«апрещенные судом книги способствовали духовному воспитанию человека, повышению его нравственного уровн€. –ешение о запрете книг провинциальным судом Ц издевательство над »сламом и мусульманами. Ќикому не дано право уничтожать наследие »сламаї, - сказала јльмира јдиатуллина в интервью сайту ќќƒ Ђ–»Ќї.
    Ћидер мусульманских женщин призвала поддержать общину мусульман —анкт-ѕетербурга, обратившуюс€ к √енеральному прокурору –‘ ёрию „айке с просьбой вынести протест против решени€ Ѕугурусланского городского суда.
    »слам.–у


    ссылка: –°–Ь–Ш: ¬Ђ–Р–±—Б—Г—А–і–љ–Њ –Є –њ–ї–∞—З–µ–≤–љ–Њ¬ї. –*. –У–∞–є–љ—Г—В–і–Є–љ –Њ–њ–∞—Б–∞–µ—В—Б—П, —З—В–Њ –µ–≥–Њ –Ї–љ–Є–≥–∞ —В–Њ–ґ–µ –њ–Њ–њ–∞–ї–∞ –њ–Њ–і –Ј–∞–њ—А–µ—В" // –Ч–∞–њ—А–µ—В –Є—Б–ї–∞–Љ—Б–Ї–Њ–є –ї–Є—В–µ—А–∞—В—Г—А—Л –≤ –*–§ // –°–Ѓ–Ц–Х–Ґ–Ђ // –Ш—Б–ї
    __________________________________________________ _________


    »сламЌефс.–у ѕишет следующее:

    јдвокат: "Ќурсисты" стали жертвой борьбы с исламизацией

    ¬ мае прошлого года  оптевский районный суд ћосквы по обращению прокуратуры “атарстана признал "экстремистскими" трактаты турецкого автора —аида Ќурси, призывающие к любви и терпимости. —удебное решение основывалось на заключении ученых из »нститута €зыкознани€ –јЌ. ¬ декабре в "–оссийской газете" по€вилс€ уже расширенный список запретной литературы, где также в большинстве оказались исламские религиозные книги. —уд над ними в этот раз вершили в городе Ѕугуруслане ќренбургской области. Ѕугурусланские судьи запретили "ќсновы »слама", "∆изнеописание ѕророка (да благословит его јллах и приветствует)", "Ћичность мусульманина в том виде, который стремитс€ придать ей »слам с помощью  орана и сунны" и многие другие попул€рные у верующих труды.

    ќ ситуации с запретом произведений —аида Ќурси »ј IslamNews рассказал управл€ющий партнер адвокатского бюро "—ычев и адвокаты" —ергей —ычев.
    - —ергей, –осси€ столкнулась с беспрецедентным €влением. «а ней прочно закрепл€етс€ имидж страны, где процветает инквизици€, где преследуют людей за их убеждени€, запрещают религиозную литературуЕ

    - “акого не было даже в советское врем€, когда литературу не запрещали, а просто не издавали. ј сейчас издают, а потом запрещают. ¬стал вопрос: а что же делать с запрещенными книгами, содержащими св€щенные тексты из  орана и сунны? ѕрокуратура предлагает их сжигать в топках, по аналогии с тем, как она сжигает старые уголовные дела. Ќу какой мусульманин пойдет на то, чтобы сжечь книгу со св€щенным текстом в топке. ћне кажетс€, когда прокурор это сказал, он даже не подумал, к чему он призывает.

    - —писок запрещенной литературы посто€нно пополн€етс€ издани€ми других мусульманских авторов.  ак переломить эту нездоровую тенденцию?

    - ¬ каждой ситуации есть заинтересованное лицо или сторона, котора€ всегда (даже когда уже вынесено решение) может вступить в процесс и потребовать пересмотра дела, а в случае отказа Ц обратитьс€ в ≈вропейский суд по правам человека. ¬едь любой запрет литературы св€зан с чьими-то интересами, например, тех же переводчиков, которые в соответствии с законом €вл€ютс€ правообладател€ми на этот перевод. —оответственно, если в их отсутствие суд запрещает книгу к изданию, то тем самым он нарушает их материальные права.

    - ¬ случае, если дело дойдет до ≈вропейского суда по правам человека, и будет прин€то решение отменить запрет литературы, существуют реальные механизмы дл€ того, чтобы это решение было реализовано в –оссии?

    -  онечно.

    - “акие прецеденты уже были?

    - ¬ отношении литературы не было. ¬ прецедентной практике ≈вропейского суда по правам человека есть похожие дела, св€занные с запретом статей. ¬ этом смысле период, в который мы живем, действительно уникален. «наете, где еще запрещали и сжигали литературу? ¬ фашистской √ермании. ¬от где действительно есть интересные исторические прецеденты: например, как после освобождени€ от фашизма реабилитировали литературу. »ли во ‘ранции во врем€ ¬еликой французской революции. ¬се эти действи€ давно осуждены, потому что все понимают Ц свободу совести и мысли нельз€ ограничивать.

    - »ск в ≈вропейский суд уже подан?

    - »ск уже подан. ¬ данное врем€ он находитс€ на стадии коммуникации, в рамках которой –оссийска€ ‘едераци€ должна ответить на выставленные претензии. ѕосле стадии коммуникации будет приниматьс€ так называемое промежуточное решение о приемлемости или неприемлемости. ¬се это занимает до 3 лет, еще год или полтора занимает прин€тие основного решени€ по этому делу. ѕоэтому € рекомендую нашим следственным органам, прокуратуре, не торопитьс€ с преследованием людей по религиозным убеждени€м. ѕотому что решение коптевского суда Ц не последн€€ точка в этом деле.

    - ¬ судебном процессе вы представл€ете фонд, который занимаетс€ изданием книг Ќурси. ≈сть ли особенности у этого процесса, какими аргументами оперируют стороны?

    - √лавна€ особенность этого процесса Ц закрытость.  ак будто мы рассматриваем дело о какой-то государственной тайне. ј на самом деле мы решали вопрос о религиозной литературе. ƒруга€ особенность заключаетс€ в том, что процесс проходит в режиме нагнетани€ ситуации, нам посто€нно дают пон€ть, что за ним сто€т спецслужбы, которые держат его на особом контроле.

    - ¬ы понимаете, почему закрыли этот процесс?

    - ѕотому что в течение всего процесса они утверждали, что это не мусульманские книги, а написанные каким-то старцем на пустом месте. ѕоэтому, дескать, мы решили этого старца запретить.

    -  то это говорит?

    - ѕредставитель прокуратуры, который представл€ет интересы –оссийской ‘едерации. ќчень интересно, в самом иске подчеркивалось, что прокурор выступает в интересах –оссийской ‘едерации.

    - ѕрокурор дает оценки книгам на предмет их канонической принадлежности к мусульманской литературе?

    ƒа, он считает, что это не мусульманска€ литература. ћы открываем книгу и читаем отрывки из  орана. ќн говорит: "Ёто не мусульманска€ литература". ѕредставитель —овета муфтиев –оссии јли ѕолосин, дважды доктор наук, человек, который был одним из соавторов закона о свободе совести, дает свое заключение. ј прокурор ему: "¬€чеслав —ергеевич, это ваше личное мнение". ћы заранее определили, что это простые книги, написанные дедушкой из “урции, они экстремистские, и мы решили их запретить.

    - Ќеверо€тно. ј какие-нибудь аргументы приводились?

    - «аключение светских экспертов, которые никакого отношени€ не имеют к сфере религиоведени€, не обладают элементарными знани€ми  орана и коранических концепций. »м задавали элементарные вопросы, на которые они не могли вразумительно ответить.

    - Ќапример?

    - Ќапример, как вы устанавливаете, что эти книги содержат экстремистские высказывани€, если вы не знаете ни сути религиозного учени€, ни терминологии.

    ќни придерживались такой позиции: если есть книга, и она говорит, что один рай лучше другого ра€, то эта книга экстремистска€. ¬идите ли, теолог сравнивает концепцию единобожи€ и многобожи€. Ќо это же теолог! „то, он не имеет на это права? ‘актически они хотели показать, что в книге нельз€ сравнивать ничего, говорить о превосходстве одного учени€ над другим. Ќо люба€ религиозна€ литература, будь то  оран, Ѕибли€ и пр., люба€ религи€ строитс€ на пон€тии превосходства. »де€ пропаганды превосходства присуща всем религи€м, но эта пропаганда не относитс€ к сфере материального и социального мира, она относитс€ к метафизическому. ѕолучаетс€, что государство пытаетс€ урегулировать отношени€ своих граждан в метафизическом мире. «автра, когда весь мир узнает об этом, над нами будут сме€тьс€. Ћюбой религиовед и просто верующий это понимает, вне вс€кого сомнени€. ј вот дл€ них любое такое высказывание €вл€етс€ экстремизмом. »м невдомек, что пон€тие экстремизма подразумевает какие-то действи€ или призыв к каким-то действи€м. ј если призыва нет, то и говорить не о чем.

    ¬ –оссии не существует официальной религиоведческой экспертизы. ≈сли бы такова€ существовала, например, при ћинюсте, то любой уважающий себ€ религиовед никогда не признал бы экстремистской эту литературу. ѕросто в силу своей культуры и образовани€.

    - ≈сли они говор€т, что люба€ книга, содержаща€ сравнение религиозных доктрин, €вл€етс€ экстремистской, почему объектом внимани€ прокуратуры €вл€етс€ именно литература об исламе?

    - ¬ ходе судебного процесса вы€снилось, что вс€ эта тема берет начало в “атарстане, а точнее в ƒ”ћ республики. ќдин из заместителей председател€ ƒ”ћ –“ написал книжку "—екты в исламе" и включил в нее движение "Ќурджулар", хот€ в –оссии нет такого движени€, и никогда не было. јвтор указал, что основоположником этого движени€ в “урции €вл€етс€ такой-то человек, написавший такие-то книги, которые не соответствуют традиционному российскому исламу. “о есть мысль о преследовании и запрете книг пошла от этого.

    - » этим воспользовалась российска€ прокуратура?

    - ≈сть закон, есть вектор, который нужно применить, направив на этот закон. Ќашелс€ "крайний". Ќашелс€ аргумент: ведь ƒ”ћ –“ само зачислило "нурсистов" в разр€д сектантов, исповедующих лжеучение. ¬от оттуда все собственно и началось.

    Ќа мой взгл€д, главна€ причина Ц борьба с исламизацией. ¬с€ подоплека заключаетс€ в том, что "нурсисты" очень активно распростран€ли учение ислама, особенно среди женщин...

    - Ќедавно Ѕугурусланский суд расширил список запрещенной литературы, в который помимо книг Ќурси, вошли произведени€ целого р€да других мусульманских авторов...

    - Ёто уже друга€ истори€. Ёти книги изъ€ли в медресе у Ўангареева и не знали, что с ними делать. »м же нужно было показать, что они не зр€ закрыли Ѕугурусланское медресе.

    - „то это, истери€?

    - «наете, что мне рассказал переводчик книг —аида Ќурси.  огда поступил призыв сжигать книги, один пожилой дедушка из его города испугалс€, что начались преследовани€, как при —оветах. ќн вз€л  оран, завернул его и закопал у себ€ в огороде. ѕредставл€ете, они заставили престарелого человека, которому в силу возраста надлежит думать исключительно о своих отношени€х с ¬севышним, читать  оран, молитьс€Е - закопать  оран. Ёто даже не советска€ эпоха. Ёто мрак средневековь€...

    Ѕеседовал јнвар Ўарипов.

    ссылка јдвокат: "Ќурсисты" стали жертвой борьбы с исламизацией Ц јналитика Ц Ќовости

    —ледовательно, не все так просто, как это предостовл€ют обществу...

    Ётот материал дл€ более обширного рассмотрени€ посетител€ми, смотрев на одну сторону, нельз€ узнать ситуацию целиком...
    ¬сего доброго.

  3. Ќовичок

    –егистраци€
    04.04.2009
    —ообщений
    3

    и еще...

    ƒиректора крупного мусульманского издательства Ђ”ммаї јсламбека Ёжаева обвин€ют в разжигании религиозной вражды за публикацию книги ЂЋичность мусульманинаї. ≈е год назад запретил суд в ќренбургской области, о чем издатель, по его словам, не знал. Ёксперты сомневаютс€ в компетентности судей, а преследование книгоиздател€ наход€т недопустимым.
    ƒиректору мусульманского издательства Ђ”ммаї јсламбеку Ёжаеву было предъ€влено обвинение по ст. 282 ”  –‘ (разжигание национальной и межрелигиозной розни) за выпущенное Ђ”ммойї издание ЂЋичность мусульманинаї, сообщает »ј IslamNews. ( ак говоритс€ в аннотации, Ђкнига даЄт ответ на вопрос, каким должен быть мусульманин, что должна представл€ть собой его личность в том виде, который стремитс€ придать ей ислам с помощью  орана и —унны. ¬ книге подробно разбираютс€ взаимоотношени€ мусульманина с господомї).
    ¬ понедельник издател€ вызвали в следственный отдел следственного управлени€ по ё¬јќ, куда поступил рапорт одного из отделений ћ¬ƒ —терлитамака. »менно в этом городе в одном из местных книжных магазинов в этом году из продажи были изъ€ты книги об исламе.
     ак по€снил адвокат Ёжаева —ергей —ычев, тогда магазин наказали штрафом в 250 тыс. рублей, а против издател€ решили возбудить уголовное дело.
    ƒиректор Ђ”ммыї лишь вчера узнал о том, что стал подозреваемым в деле о разжигании розни Ц никаких уведомлений из следственных органов он до сих пор не получал. ¬ понедельник директор от допроса отказалс€, не счита€ нужным свидетельствовать против себ€. Ђћы в этом деле занимаем четкую позицию Ц пусть следственные органы сами доказывают обоснованность обвиненийї, Ц сообщил его адвокат.
     ак рассказал Ђ√азете.Ruї јсламбек Ёжаев, злополучна€ книга была выпущена тиражом в 5 тыс. экземпл€ров в 2006 году. Ёкстремистской ЂЋичность мусульманинаї была признана 6 августа 2007 года Ѕугурусланским судом ќренбургской области нар€ду с еще 16 книгами (все они были изъ€ты при обыске в библиотеке и хранилище учебного корпуса медресе Ђјль-‘урканї в Ѕугуруслане в ходе расследовани€ уголовного дела об экстремистской де€тельности. Ц Ђ√азета.Ruї).
     ак по€сн€етс€ на сайте Ѕугурусланского суда, решение о внесении книги в список экстремистской литературы было прин€то на основании Ђзаключений религиоведческой и психолингвистической экспертизї, признавших ЂЋичность мусульманинаї ваххабито-фундаменталистской литературой, Ђкотора€ мен€ет поведенческие реакции человека, прин€вшего ее идеиї.


    ¬ книге эксперты также отметили Ђфакторы, способствующие возбуждению вражды между людьми по признаку отношени€ к религииї.
    ѕосле этого в Ђ–оссийской газетеї был опубликован обновленный список экстремистской литературы, куда вошла в числе прочего ЂЋичность мусульманинаї, и издател€м пришлось отозвать книгу из продажи.
     ак говорит Ёжаев, до момента публикации списка он ничего не знал о решении суда, на основании которого –осрегистраци€ и дополнила перечень запрещенных книг. ј Ђв законе об экстремистской де€тельности не прописано, когда именно наступает ответственность: с момента прин€ти€ решени€ судом или с момента публикации списка, который составл€етс€ на основе судебных решенийї, Ц говорит его адвокат.
     стати, по мнению Ёжаева, Ђсам процесс запрещени€ той или иной книги слишком упрощен: любой суд районного уровн€ может вынести такое решение, ориентиру€сь на заключение местных лингвистов, но не привлека€ экспертов по исламоведению и религиоведениюї.
    —тоит отметить, что российское мусульманское духовенство выступало против прин€того Ѕугурусланским судом перечн€. Ђ—уд прошел кулуарно, закрыто, без участи€ ответчика, без мусульман –оссийской ‘едерации, чтобы те могли защитить ту или иную книгуї, Ц за€вил тогда глава —овета муфтиев –оссии –авиль √айнутдин.
     стати, именно предисловием √айнутдина снабжено опальное издание: как пишет там муфтий, книга пропагандирует Ђгуманистические идеиї, которые Ђнайдут отзвук в сердцах росси€н, умножат интерес к исламуї.


    „то глава —овета муфтиев думает по поводу происход€щего сейчас, Ђ√азете.Ruї узнать не удалось. —отрудники ƒуховного управлени€ мусульман европейской части –оссии, председателем которого он €вл€етс€, сообщили, что –авиль √айнутдин находитс€ за рубежом и пока не дает комментариев.
    Ёксперты сомневаютс€ в компетентности судей, вынос€щих решени€ о запрете тех или иных изданий, а преследование книгоиздател€ наход€т недопустимым.
     ак отметил руководитель ÷ентра стратегических исследований религии и политики современного мира ћаксим Ўевченко, он считает Ђабсолютно позорными факты запрета книг невежественными и необразованными судь€ми, которые вынос€т свои решени€ на основании заключений мутных экспертовї. Ђћне представл€етс€ сомнительным и само существование подобного Ђчерногої списка, а происход€щее с Ёжаевым, книгоиздателем, интеллектуалом и философом, Ц просто недопустимымї, Ц за€вил он.

    —ообщает √азета.–у
    вот ссылка: «апретна€ Ћичность мусульманина - √азета.Ru

  4. Ќовичок

    –егистраци€
    04.04.2009
    —ообщений
    3

    и еще...

    ¬се больше русских принимает ислам...

    ” мен€ отец - русский. » это ничего не мен€ет. ј релюгию выберает себе какждый человек сам...

    –елиги€ не передаетс€ по наследсву... у каждого есть выбор, того, во что верить...

  5. ќтключен
    ќтключен
    јватар дл€ KPbI3

    –егистраци€
    27.02.2003
    —ообщений
    29,728
    јбдульхалим

    ¬се больше русских принимает ислам...


    ƒа, последстви€ смутного времени сказываютс€. Ќадеюсь, что лет через двадцать все больше русских, как и татар будут становитс€ атеистами.

  6. ќтключен

    –егистраци€
    09.03.2004
    јдрес
    ———–
    ѕол
    —ообщений
    792
    јбдульхалим, спасибо! я не мусульмаин (и не собираюсь им становитьс€) но изложенные ¬ами факты читал с большим вниманием.

    ƒааа, средневековье наступило. –еально запахло инквизицией. »бо - "где жгут книги - потом жгут и людей": факт исторический.

  7. ѕереплавлен
    јватар дл€ plumbum77

    –егистраци€
    02.03.2006
    јдрес
    ¬округ гр€зь, бюрократи€ и серость
    ѕол
    —ообщений
    1,251
    ÷итата —ообщение от јбдульхалим ѕосмотреть сообщение
    –елиги€ не передаетс€ по наследсву... у каждого есть выбор, того, во что верить...
    «начит, националистические книги тоже следует пустить в свободное распространение? ¬ каком-то роде национализм тоже религи€, призывающа€ к доминированию одной национальности над остальными.

  8. ќтключен

    –егистраци€
    09.03.2004
    јдрес
    ———–
    ѕол
    —ообщений
    792
    ўекотливое дело. ѕочему-то в –оссии можно безбо€зненно похвалить любую нацию. “олько не русских.

  9. јhава раба аhавтанујдонай
    јватар дл€ Andytime

    –егистраци€
    17.04.2007
    —ообщений
    3,756
    ÷итата —ообщение от јбдульхалим ѕосмотреть сообщение
    ¬се больше русских принимает ислам...

    ” мен€ отец - русский. » это ничего не мен€ет. ј релюгию выберает себе какждый человек сам...

    –елиги€ не передаетс€ по наследсву... у каждого есть выбор, того, во что верить...
    очень горько, что русские присоедин€ютс€ к воинствующей религии как ислам.

  10. јhава раба аhавтанујдонай
    јватар дл€ Andytime

    –егистраци€
    17.04.2007
    —ообщений
    3,756
    «а –оссию только молитс€ и плакать о ней, то ли еще будет оееей.

  11. ќтключен
    ќтключен
    јватар дл€ Ѕастет

    –егистраци€
    21.11.2005
    јдрес
    Ќа север через северо-восток
    ѕол
    —ообщений
    8,825
    «аписей в дневнике
    105
    ÷итата —ообщение от Andytime ѕосмотреть сообщение
    «а –оссию только молитс€ и плакать о ней, то ли еще будет оееей.
    Ёээ, нет. –оссию напрасно оплакиваете. ƒа и новость так себе свежести позапрошлодневочной. Ќу, как "брынза второй свежести". Ќа дату публикации взгл€ните. “ого мессиджа, что тему открывает. » задайте сбе вопрос:  ќћ” надо реанимировать старую тему? Que prodest?

  12. јhава раба аhавтанујдонай
    јватар дл€ Andytime

    –егистраци€
    17.04.2007
    —ообщений
    3,756
    ÷итата —ообщение от Ѕастет ѕосмотреть сообщение
    Ёээ, нет. –оссию напрасно оплакиваете. ƒа и новость так себе свежести позапрошлодневочной. Ќу, как "брынза второй свежести". Ќа дату публикации взгл€ните. “ого мессиджа, что тему открывает. » задайте сбе вопрос:  ќћ” надо реанимировать старую тему? Que prodest?

    —пасибо Ѕастет.

    Ќо за –оссию все равно молитс€ и страдать, много у ней еще впереди страшного.

  13. ќтключен
    ќтключен

    –егистраци€
    23.10.2008
    јдрес
    ћосква
    ѕол
    —ообщений
    8,148
    «аписей в дневнике
    4
    ќчередное гнуснейшее покушение на свободу слова. —тать€ 20.29  ојѕ и статьи 280, 282, 282.1 и 282.2 ”  –‘ должны быть немедленно отменены! Ѕезотносительно того, к кому они примен€ютс€!

  14. ¬ременно отключен
    ¬ременно ќтключен
    јватар дл€ Kass

    –егистраци€
    23.09.2004
    јдрес
     иев
    ѕол
    —ообщений
    5,090
    «аписей в дневнике
    13
    ‘едеральный список экстремистских материалов
    —коро ждите здесь список тем с нашего форума, признанных экстремистскими.

    » не ждите, что в этом списке когда-нибудь по€в€тс€ "Ўулхар арух" или кака€ ина€ иудео-нацистска€ бред€тина.

  15. ќтключен
    ќтключен

    –егистраци€
    23.10.2008
    јдрес
    ћосква
    ѕол
    —ообщений
    8,148
    «аписей в дневнике
    4
    ÷итата —ообщение от Kass ѕосмотреть сообщение
    » не ждите, что в этом списке когда-нибудь по€в€тс€ "Ўулхар арух"
    ¬ тот момент, когда он там по€витс€, это будет означать, что в –оссии построено антисемитское юдофобское государство.

    ј что? ¬сЄ к этом и идет. ¬он уже √огол€, —олженицына и »льина в "государственный пантеон" зачислили. ƒело за малым. » мен€ это совсем не радует.

    ÷итата —ообщение от Kass ѕосмотреть сообщение
    или кака€ ина€ иудео-нацистска€ бред€тина.
    ќбратитесь к врачу.

ѕохожие темы

  1. „то такое список друзей?
    от esp в разделе “ехническое устройство форума.
    ќтветов: 4
    ѕоследнее сообщение: 23.09.2007, 13:20
  2. ќтветов: 2
    ѕоследнее сообщение: 20.08.2007, 12:02
  3. –осси€ попала в список стран, которым угрожает распад
    от Gitarist в разделе Ќовости : —обыти€ в ћире
    ќтветов: 18
    ѕоследнее сообщение: 14.01.2007, 12:33
  4. ќтветов: 3
    ѕоследнее сообщение: 29.07.2006, 13:53
  5. ќтветов: 0
    ѕоследнее сообщение: 27.07.2006, 16:34

¬аши права

  • ¬ы не можете создавать новые темы
  • ¬ы не можете отвечать в темах
  • ¬ы не можете прикрепл€ть вложени€
  • ¬ы не можете редактировать свои сообщени€
  •  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80