Понравилось Понравилось:  0
Благодарности Благодарности:  0
Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Мартин Уолтер. Царство культов

  1. #1 (1564154)

    Мартин Уолтер. Царство культов

    Лучшая книга по культам

    Глава 1 Земное царство культов
    Глава 2 Барьеры терминологии
    Глава 3 Психологическая структура культов
    Глава 4 Свидетели Иеговы и Библия «Сторожевой башни»
    Глава 5 «Христианская наука»
    Глава 6 Мормонизм — Церковь Иисуса Христа святых последних дней
    Глава 7 Спиритизм — культ античности
    Глава 8 Теософское общество
    Глава 9 Дзен-буддизм
    Глава 10 Бахаизм
    Глава 11 Церковь единения
    Глава 12 Восточные религии, Раджнишизм, Исккон и трансцендентная медитация
    Глава 13 Ислам: откровение Мухаммеда
    Глава 14 Миссионерская деятельность культов
    Глава 15 Иисус культов
    Глава 16 «Благовестие для культов: миссионерская нива прямо за порогом»
    Глава 17 «Путь к исцелению»



    Глава 1 Земное царство культов

    Кто-то сказал, что Соединенные Штаты представляют собой «огромный плавильный тигель» для людей всего мира. И неотъемлемой частью содержимого этого тигля являются верования тех, кто живет сегодня в Америке. Автор данной книги последние тридцать лет своей жизни исследовал религии Америки, и его труд, как бы он ни был ограничен сложностью поставленных в нем проблем, дает оценку той бурлящей смеси, которую многие называют просто «царством культов». Занимающийся современными культами Америки и религиозными движениями меньшинств доктор Чарльз Брэйден, почетный профессор Нортвестернского университета (1954), в книге «И они тоже верят» (These Also Believe) и Джон Чейффер, лектор (1955) и профессор Скриппс-колледжа (1954-1956), выдвинули ряд соображений, с которыми автор согласен. Например, относительно термина «культ» доктор Брэйден пишет: «Под термином культ я не подразумеваю ничего оскорбительного для любой названной так группы. Культ в моем понимании — это религиозная группа, которая значительно отличается от религиозных групп, считающихся общепринятыми в нашей культуре, по одному или более аспектов исповедания или обрядов» (Предисловие, с. xii).

    К этому я добавлю, что культ можно определить и как группу людей, объединившихся вокруг определенного человека или истолкования Библии. Так, например, большая часть свидетелей Иеговы придерживается толкований Чарльза Рассела и Дж. Ф. Рутерфорда. Представители «христианской науки» являются учениками Мэри Бейкер Эдди и следуют ее толкованию Библии. Мормоны, по их собственному признанию, придерживаются истолкований, которые мы находим в работах Иосифа Смита и Брайема Янга. Можно привести и много других примеров. «Христианская школа единства» усвоила богословие Чарльза и Миртл Филморов. С богословской точки зрения культы значительно отходят от общего потока христианства, но вот парадокс — их представители настаивают на своем праве называться христианами.

    На мой взгляд, читателю прежде всего надо познакомиться с богословской позицией автора этой книги, чтобы в отношении к моим оценкам у него не было никаких заблуждений. Я служитель баптистской церкви, евангельский христианин, проповедующий непогрешимость Писания и преподающий библейское богословие, сравнительное религиоведение, апологетику. К тому же в настоящее время я руковожу программой обучения в юридической школе Симон Гринлиф (Ориндж, Калифорния). Я не могу, подобно доктору Брэйдену, назвать себя «непокаявшимся либералом» (с. xi) или написать, что я «не испытал на себе влияния какого-либо культа и не сопротивляюсь им яростно» (с. xi). Хотя я согласен с тем, что, «в общем, культы представляют собой искреннюю попытку миллионов людей, большинство из которых, видимо, испытывает недовольство уже имеющимися церквями, воплотить затаенные и законные чаяния человеческого духа» (с. xi), мне кажется, здесь нельзя просто так поставить точку. Кто-то хорошо заметил: «Человек, который не будет стоять на своем, пойдет на поводу у чего угодно». Я лично избрал для себя позицию библейского христианства, которому учили апостолы, которое защищали отцы Церкви, вновь открыли протестанты и воплотили в то, что иногда называют протестантским богословием.

    Таким образом, целью этой книги является оценка так называемых культов и всяческих «измов», которыми сегодня пестрит Америка, а в ряде случаев и другие страны мира. Мой подход к этой теме имеет три стороны: (1) исторический анализ очевидных фактов, связанных с возникновением культа, (2) богословская оценка учения этого культа и (3) выявление апологетических противоречий с точки зрения библейского богословия с акцентом на истолковании Библии и учения.

    Я ни в коем случае не хочу высмеивать приверженцев культовых систем, большинство из которых люди искренние, хотя я не прочь и подшутить там, где нужно подчеркнуть сказанное. Изучение культов — дело серьезное. Культы составляют все возрастающее религиозное направление в Америке, направление, которое отходит от исторических христианских церквей и исторического учения Библии в сторону спасения собственными силами, отдельно от библейского откровения.

    Очень важно заметить, что все писавшие о культах лишь недавно начали считать авторитет Священного Писания критерием оценки истинности или ложности культов. Когда эта книга вышла в свет (в 1965 году), она первая поставила этот вопрос в таком масштабе. С тех пор моему примеру последовали многие, и христиане сейчас сами легко могут сказать, какой приговор выносит Священное Писание тому или иному культу. Доктор Маркус Бах, много писавший б культах с либеральной точки зрения, обобщил позицию своей терпимости к небиблейским течениям так:

    Мне хотелось уподобиться среднему прихожанину Америки, который душой был бы со мной в моих поисках. Если у свидетелей Иеговы есть откровение, что конец света наступит в 1973 году,1 они постоянно говорят об этом своим друзьям Если Небесный Отец действительно Бог, мы хотим, чтобы об этом знали все! Если на Миссури «школа единства» строит город, то все мы, американцы, хотим стать его жителями Если человек из Москвы, штат Айдахо, говорил с Богом в буквальном смысле слова, мы желаем знать, каким образом это происходило! Конечно, современные движения полагают, что некая жизненно важная, чуть ли не основная движущая Сила придает их верованиям блеск и рвение, однако я решил, что буду изучать не столько различия между культами, сколько их жизнь. Я решил заниматься вопросами «как», а не «откуда», предоставив другим разглядывать культы в микроскопы церковкичества или пытаться взвесить их на духочувствительных весах истины Я довольствуюсь древним вердиктом Гамалиила: «Если это дало от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его».

    Я решил двигаться самостоятельно, независимо, без университетских спонсоров, без помощи от какой бы то ни было церкви, без обязательств перед какой бы то ни было группой, без всяких предубеждений, предвзятости или иллюзий.

    Хороши все дороги, ведущие к Богу. Приступив к столь непривычной работе, я убедился, что это наивное и юношеское убеждение полностью овладело мной (They Have Found a Faith, pp. 19-21).

    Доктор Бах, пожалуй, утверждает в своем заявлении больше, чем намеревался. И хотя его цель «уподобиться среднему прихожанину Америки» заслуживает похвалы, слово «если» в связи с заявлениями основателей культов указывает, что конечная истина, основанная на библейском учении и спасении человечества Иисусом Христом, не полностью овладела христианской церковью и люди обращаются к другим источникам, чтобы открыть «истинную правду» христианства. Действительно, «современные движения полагают, что некая жизненно важная, чуть ли не основная движущая сила придает их верованиям блеск и рвение», но с самого начала своего возникновения большинство, если не все культовые системы яростно противостояли христианской церкви, особенно в области христологии и сотериологии. Возможно, мы не уйдем от истины, предположив, что та же самая «некая сила» противостояла и нашему Господу, и апостолам, и усилиям христианской церкви, сила, которую наш Господь назвал «князем мира сего».

    Да, либеральные ученые посвятили себя более вопросам «как», нежели «почему», и их кредо — это слова Гамалиила. Они напомнят вам, что сам Гамалиил советовал евреям не выступать против христиан, «ибо, если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его» (Деян. 5:38-39).

    Давайте не будем забывать, что совет Гамалиила не относится к богословию Библии, и если неотступно следовать требуемой практичности этого совета, то тогда мы должны принять и ислам как «от Бош», учитывая его быстрый рост и упрочение во всем мире. По тому же принципу мы должны признать и мормонизм (6 человек в 1830 году и более 5 млн. в 1982 году). Но это сделают уже не все либералы, хотя некоторые не колеблясь именно так и скажут. Мы не собираемся смотреть на культы через «микроскоп церковничества». Скорее, их следует рассматривать в свете данного нам святого Откровения, Божия Слова, которое само взвесит их «на весах истины», как учил наш Господь: «Если не уверуете, что это Я, умрете во грехах ваших». И единственным критерием сегодня, как и всегда, должен оставаться вопрос: «Что ты думаешь о Христе, чей Он сын?»

    Я не согласен, что «хороши все дороги, ведущие к Богу», так как я верю словам нашего Господа: «Я семь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин. 14:6). Заметьте, Иисус не сказал: «Я один из многих хороших путей» или «Я лучше многих, Я часть правды и часть жизни». Наоборот, Он требовал абсолютной верности Ему как Спасителю мира, которая должна несравненно превосходить все притязания людей и других религий.

    Хотелось бы сказать, что, критикуя некоторые воззрения либеральных ученых по части культов, я не отрицаю их ценного вклада в эту область. Ни одно исследование, когда и как бы тщательно оно ни велось, не может учесть все данные и оценить все факты, чтобы полностью понять причины происхождения и развития культов. Я подхожу прежде всего с богословских позиций, используя сопоставление и предполагая переоценку. Доктор Ван Баален прав, когда говорит, что «культы являются неоплаченными счетами церкви» (Chaos of Cults, p. 14). Даже более того, будучи вызовом церкви, культы еще раз подтверждают великие принципы Христова Евангелия, его значительность и для современного поколения. Не приходится сомневаться, что основное направление в религии сегодня — это синкретизм или гомогенизирование, взаимоуподобление, о чем не раз говорил великий историк Арнольд Тойнби.

    В книгах, статьях, решениях соборов и экуменических конклавов мы постоянно читаем о том, что надо не «играть с огнем разделения, а сосредотачиваться на том, что объединяет нас». Все это хорошо и здорово до тех пор, пока мы говорим о здравом учении, моральной и этической истине и о настоящем единстве Тела Христова. Но некоторые предполагают, что этот принцип распространяется и на отношения с людьми, не согласными с основами библейского христианства. Тут мы должны решительно воспротивиться. Интересно заметить, что Национальный совет церквей и Всемирный совет церквей, которые возглавляют экуменическое движение во всем мире, постоянно отказывали в членстве различным культам, о которых говорится в этой книге, на том основании, что те не поклоняются Иисусу Христу как Богу и Спасителю. В 1957 году журнал The Christian Century («Христианский век») опубликовал серию статей доктора Маркуса Баха по четырем самым известным культам. Автор так сочувственно отнесся к ним, что редакция была вынуждена написать предисловие, где указывались различия между культами и христианством. Редактор Гарольд Фей и управляющий редактор Теодор Джилл написали, что все обещания культистов несостоятельны и не могут сравниться по части удовлетворения духовных потребностей с христианством. Мы можем только приветствовать такое отношение Фея и Джилла, ведь статьи, представляющие культовые системы в выгодном свете и претендующие на объективность, христианству мало что, если вообще что-то дают, а вот слабых христиан подталкивают к этим опасным увлечениям
    Последний раз редактировалось Николай; 01.12.2009 в 03:17.


  2. Уолтер Мартин. Христианин и духовные дары

    В современном христианском мире духовные дары стали расхожей темой. Соглашаясь со словами апостола Павла, что если есть между нами ереси, их необходимо разоблачать (1 Кор. 11:9), попробуем уяснить, в чем суть библейского учения о дарах.
    В Новом завете неоднократно говорится о духовых дарах, которыми Святой Дух наделяет Церковь Христову. В Рим. 12:6, например, сказано, что каждый член Тела Христова получает различные дары "которые дал нам Бог".
    Павел учит, что Богом "каждому в отдельности, был дан особый дар" (Еф. 4:7), а в 1 Кор. 12:1 добавляет: "Что касается даров Духа, братья, я не хочу, чтобы у вас было неправильное понимание."

    На протяжении всей истории церкви христиане так или иначе осознавали дары и воспринимали их как важную часть духовного наследия всех истинных верующих. Без сомнения, дары существовали в ранней церкви, но нет никакого логического, исторического или текстологического основания, позволявшего бы предположить, что наделение дарами происходило лишь тогда и прекратилось в дальнейшем.

    Апостол Павел не раз подчеркивал значение духовных даров, особенно тех, что известны как харизмы, дары благодати: "Одному Дух дает дар мудрой речи; другому тем же Духом дается дар передавать знание; третьему, тем же Духом - дар веры; или дар исцелять болезни - тем же Духом; или дар творить чудеса, или пророчествовать, или различать, что от Духа, а что нет; у этого дар языков, у того - истолкования сказанного на языках. Но все это совершает один и тот же Дух, дающий разным людям разные дары по своему усмотрению." (1 Кор. 12:8-11).

    Павел не просто учит, что в духовных дарах проявляется Дух Святой, но поясняет, что хотя есть разные дары (ст. 4), различные служения (ст. 5) и различные действия (ст. 6), все проявления Духа даются на пользу всего Тела Христова (ст. 7).
    Разнообразные дары имеют источником один Дух и проявляются в одном Теле, церкви Христовой.
    В последние сто лет некоторые богословы, отдавая дань моде, пытаются возродить к жизни старую и абсолютно неоправданную теорию, будто дары Духа прекратились с окончанием эры апостолов. Однако их позиция весьма сомнительна и не подтверждается ни историческими фактами, ни текстологическим анализом Библии.
    Одним из главных аргументов такие богословы считают 1 Кор. 13:8-10: "Любовь никогда не пройдет. Дар пророчества - исчезнет, дар языков - прекратится, знание - станет ненужным. Ведь наше знание частично, и пророчество частично. А когда придет совершенство, все частичное исчезнет." Однако если мы станем трактовать этот стих в том смысле, что со времени апостолов прекратились пророчества и умолкли языки, нам придется признать, и что знание упразднилось! Как же тогда объяснить великие богословские труды выдающихся мыслителей церкви на протяжении всей ее истории? Те, кто избирает такую позицию, встает на весьма зыбкую почву.

    Кое-кто пытаетсядоказать прекращение даров в наше время, приводя 1 Кор. 13:10: "А когда придет совершенство, все частичное исчезнет." Эти братья и сестры считают, что настоящее место относится не ко второму пришествию Иисуса, а либо к моменту завершения написания Нового завета, либо к окончанию апостольской эры.
    Потому что тогда, утверждают они, необходимость в духовных дарах отпала. Это положение представляется нам крайне шатким, так как оно не находит подтверждения в общем контексте главы.

    В приведенном выше стихе говорится, что любовь есть исполнение и венец (завершение) всех духовных даров, но нигде речь не идет о том, что любовь вытесняет дары Святого Духа, скорее, наоборот, дары необходимо использовать в любви и в соответствии с Божиими заповедями. Идея прекращения даров очень далека от общей концепции Нового завета. Она абсолютно не подтверждается греческим контекстом. Однако покойный Бенджамин Ворфилд приложил немало стараний, чтобы популяризовать эту идею, саму ее превратив в своего рода канон.

    Мне хочется привести весьма ценные замечания доктора А.Дж.Гордона на этот предмет: "Чудеса даров обещаны верующим как Телу. Церковь возникла сразу, лишь только появились те, кто уверовал и крестился; обещание чудесных знамений обращено к церкви как к целому. "Все творят чудеса? У всех дар исцелений? Все говорят на языках?" (1 Кор. 12:29,30). Нет, не все. Лишь у некоторых есть такие способности, потому что дары посланы церкви как совокупности всех верующих".
    Далее доктор Гордон продолжает: "Временные границы использования духовных даров указаны в стихе: "А когда придет совершенство". Большинство богословов относит эти слова к возвращению на землю Иисуса Христа. Таким образом, дары языков и пророчеств не ограничиваются первым веком существования церкви".

    Подавляющее большинство самых известных комментаторов Библии подтверждает позицию доктора Гордона и дает ей превосходное обоснование. Ни один из них не берется на основе 1 Кор. 13:10 предположить обратное.
    Многие признанные авторитеты, комментируя 1 Кор. 13:8-10, проводят параллель с другими стихами, в которых речь тоже идет о втором пришествии Христа и о конце света. Большинство экзегетов к 1 Кор. 13:10 приводят параллельное место 1 Ин. 3:2. Оба эти места говорят о втором пришествии. Контекст 1 Кор. 13 проясняется стихом 12 и абсолютно не подтверждает трактовку 8 стиха как якобы говорящего о конце новозаветной и апостольской эры или о завершении написания библейского канона.
    Стих 12 утверждает, что дары прекратятся, когда увидим "лицом к лицу", или, как пишет Павел, когда "тогда я буду знать так же полно, как знает меня Бог". Несомненно, речь здесь идет о втором пришествии Христа. Если же это не так, то придется признать, что Павел ошибался. Павел пишет, о том, что и он познает. Если же речь идет о завершении записи канона, то Павел умер за 25 лет до того, и апостольская эра закончилась через 35 лет после его смерти, т.е. ни того, ни другого Павел не увидел. Подобная интерпретация противоречит контексту. Павел, совершенно очевидно, имеет в виду второе пришествие, когда верующие будут "лицом к лицу" со Христом.

    Если кто-то пытается ограничить время действия даров, посланных Святым Духом, апостольской эрой, ему следует поискать более убедительных доводов, чем те, о которых мы говорили выше. Но их-то как раз и нет в Новом завете. Павел пишет: "Неотъемлемы Его дары и неизменно призвание!" (Рим. 11:29), то есть не связаны с каким-то конкретным временем. Так же как и завет с Авраамом не ограничивается только веком Авраама. Поэтому те, кто утверждают, что наделение духовными дарами в христианской церкви прекратилось, противоречат Писанию. 12 глава 1 Послания к коринфянам учит нас, что Святой Дух являет себя христианам в тех или иных дарах, как Ему это угодно. Не следует забывать, что Сам Иисус сказал: "Дух дышет, где хочет" (Ин. 3:8).

    Конечно, иногда духовные дары используются неверно, как бывало и раньше, случается, что верующий не использует свой дар. Но ни пренебрежение дарами, ни их неверное использование не могут помешать Духу делать то, что Он хочет. Сегодня Он обладает тем же всевластием, что и прежде. А о том, что даром могут пренебрегать, свидетельствуют следующие строки:
    "Не пренебрегай даром, что был дан тебе" (1 Тим. 4:14); "я напоминаю тебе: поддерживай в себе живой огонь Божьего дара, который есть в тебе" (2 Тим. 1:6).
    Однако пренебрежение отнюдь не то же, что отрицание, а мы сейчас занимаемся именно отрицанием.

    Плод и дары

    Чтобы не ошибиться, мы должны хорошо себе представлять разницу между плодами Духа и дарами Духа.
    В 5 главе Послания к галатам Павел проводит между ними очень четкую грань: "А плоды Духа - любовь, радость, мир, стойкость, доброта, щедрость, верность, кротость, умение владеть собой" (Гал. 5:22,23). А в Еф.5:9,10 он добавляет, что "А плоды света - это доброта, справедливость и истина."
    Плод духа должен быть виден в жизни каждого верующего, так как он является результатом преобразующей силы нового рождения. Дары же духа посылаются по желанию Самого Духа, не все верующие получают одни и те же дары. Это различие совершенно четко прослеживается по всему Новому завету.

    В 12 главе 1 Послания к коринфянам, а также в Рим. 11:29 говорится, что дары Духа непрестанны. Исходя из этого некоторые христианские группы и деноминации начинают предъявлять исключительные права на те или иные дары и придавать им особое значение. Адвентисты седьмого дня, например, утверждают, что дар пророчества воплотился в жизни и учении Елены Уайт, сыгравший чрезвычайно важную роль в истории их церкви. В подтверждение такого положения адвентисты цитируют Отк. 19:10: "Я пал ниц к его ногам, чтобы преклониться. Но он говорит мне: - Смотри, не делай этого! Я такой же слуга, как ты и твои братья, что свидетельствуют об Иисусе! Поклонись Богу! Ведь свидетельство Иисуса - это дух пророчества."

    Сравнивая этот стих Откровения с 1 Кор. 12, адвентисты утверждают, что Уайт обладала именно таким духом пророчества, истинным свидетельством Иисусовым, и потому только им, адвентистам, принадлежит честь быть церковным остатком, о котором говорится в Отк. 12:17.
    Я ни в коей мере не сомневаюсь в возможности проявления дара пророчества, но давайте определим, что означает это слово в древнегреческом языке. Его основное значение - предсказание какого-то события, знание о котором дано Богом. Вспомним, например, ветхозаветные пророчества о рождении, смерти и воскресении Мессии, нашего Господа. Есть и еще одно значение - провозглашение или повторение того, что уже сказано Богом раньше, в применении к современному миру. Оно совершается по указанию Святого Духа. Такие пророчества мы находим по всей Библии, наряду с непосредственным проявлением откровения Божия. Хотя адвентисты имеют право на дар пророчества, я категорически возражаю против того, чтобы они навязывали учение миссис Уайт всей церкви. Не стоит забывать: большая часть ученых, исследующих адвентизм и труды так называемого "духа пророчества" подвергают сомнению многие положения, высказанные миссис Уайт.

    В ее учении немало противоречий, ее толкование порой не соответствует тексту Библии. Поэтому я чувствую себя в праве усомниться в божественном происхождении высказываний миссис Уайт. В случае с адвентистами седьмого дня вопрос не в том, существует ли дар пророчества вообще, а в том, существовал ли он в жизни и служении Елены Уайт. Существует ли он у адвентистов или других групп в той исключительной степени, на которую они претендуют? Нам эти претензии кажутся весьма поверхностными, туманными и не находящими подтверждения в Библии - потому мы их не принимаем.


    Исцеления и языки

    Среди групп пятидесятников много таких, которые придают особое значение исцелениям и крещению Святым Духом, которое проявляется в изъяснении на иных языках.

    Нет сомнений в том, что и сегодня существует дар исцелений, посылаемый Богом, как я уже говорил раньше. Но здесь сразу же следует сравнить методы и учения так называемых целителейс библейской позицией. Исцеления -это дар Божий, он всегда должен соответствовать воле Бога (Ин. 14:13,14; 1 Ин. 5:14). Недопустимо, когда целители пользуются своими способностями, чтобы привлечь публику или заработать деньги. Мы должны знать, что Бог попускает некоторым людям болеть (Исх. 4:11), равно как сатана или их собственные грехи могут привести их к болезни (Ис. 38:1; Иов 2:7; Ин. 5:14; 9:3; 1 Кор. 11:29,30). Болезнь - проблема неоднозначная. Нельзя упрощать ее и заявлять, что все болезни от демонов или что пораженному той или иной болезнью недостает веры.

    Нам следует четко представлять: Бог излечивает по Своему усмотрению, когда Он этого хочет. Вера играет огромную роль; вспомним слова Христа: "Вера твоя спасла тебя...". Однако если вера не соответствует воле Бога, ее недостаточно.
    Ошибка отдельных христианских групп состоит в том, что они предъявляют исключительные права на те или иные дары духа и начинают ими безгранично гордиться. Многие из них занимают явно фарисейскую позицию: они преувеличивают значение одного дара по отношению к другим и воспринимают христианам других деноминаций как верующих второго сорта. Поступая так, они пренебрегают советом Павла: "Но все это совершает один и тот же Дух, дающий разным людям разные дары по своему усмотрению ... Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих... Однако Бог поместил все органы в одном теле и каждому из них отвел место по Своему усмотрению.... для того чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге... Вы все вместе - Тело Христа. Каждый из вас - один из его органов и часть Тела." (1 Кор. 12:11,14,18,25,27).

    Итак, мы видим: Библия не дает никаких оснований для отрицания существования даров в наше время. Но нам необходимо испытывать как дары, так и тех, кто утверждает, что имеет их, проверяя, соответствуют ли они библейскому учению, имеют ли эти люди в себе плод духа. Нам нельзя забывать о призыве апостола Павла в 1 Кор. 14:1 - "добивайтесь и духовных даров". Именно так Бог посредством Духа сможет оказывать на нас максимальное влияние. Конечно, неверное использование даров наносит большой урон христианской церкви, но, с другой стороны, утверждение, будто дары благодати отсутствуют в исторической и современной церкви и попытки доказать это с помощью Писания, которое говорит прямо противоположное, есть не что иное, как богословская глупость.

    Нельзя забывать: "В Церкви Бог, во-первых, назначил апостолов, во-вторых - пророков, в-третьих - учителей; потом идут те, кому дана сила творить чудеса; потом - дар исцелений; потом - помощи, руководства, дар говорить на неведомых языках. Разве все апостолы? Все пророки? Все учителя? Все творят чудеса? У всех дар исцелений? Все говорят на языках? Или все способны их истолковывать? " (1 Кор. 12:28,30). Нам следует без предубеждения и без лишней экзальтации относиться к дарам духовным, или харизмам, всегда помня о превосходстве любви (1 Кор. 13:13). Наша первейшая обязанность любить друг друга, как Христос возлюбил нас, и сохранять единство Тела, "для того чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге." (1Кор.12:25). Любовь и единство должны лежать в основе отношения христиан ко всем дарам духа.


    Уолтер Мартин

    Из книги "Основы христианства" (рус.- © Санкт-Петербургское Христианское Издательство, 1995г.). Цитаты из Нового Завета- "Радостная весть" (© Перевод Российского Библейского Общества, 2001)
    "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

Похожие темы

  1. Кларес Ларкин. Церковь и Царство
    от Kass в разделе Статьи и публикации
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.02.2009, 16:33
  2. Блох Р. Поезд в ад
    от Николай в разделе Художественные Книги
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.04.2007, 00:57
  3. Росс Джоунс «Царство, установленное Богом»
    от Николай в разделе Догматика и Богословие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.08.2006, 21:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •