Страница 1 из 61 123456789101151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 911

Тема: Да будет свет!

  1. #1 (2238595)

    Да будет свет!

    Введение



    За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Моё.
    Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его;
    Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое.
    Псалом 91:14-16
    1. Отчаяние


    От самого рождения вся моя жизнь была чрезвычайно сложной и трудной. На всём её протяжении ощущалась борьба двух невидимых и в то время еще не известных мне сил. Одна из них, непонятно почему, упорно пыталась уничтожить меня как физически, так и морально; другая же спасала от погибели, вся­чески утешала и поддерживала.

    Так длилось до весны 1990 года, в который и произошёл крутой, решающий поворот в моей судьбе. К этому времени здоровье ухудшилось настолько, что я явно почувствовал приближение смерти. Тогда я вдруг увидел бессмыс­ленность прожитой мною жизни, какой, впрочем, точно так же живут и все остальные люди.

    Зачем я родился и пришёл в этот мир? От рождения я ел и пил, изна­шивал и менял одежды и обувь, рос и чему-то учился. Стал самостоятель­ным, начал зарабатывать для всего этого деньги; женился, родил детей, которые так же идут по жизни тем же путём. Так было со всеми всегда, так есть и теперь.

    Несомненно, всё это нужно, но не является основной целью жизни, ибо какой во всём этом есть большой смысл? Не так ли живут и все животные? Они рождаются, учатся выживать, самостоятельно добывать пищу и спасаться от опасностей; рождают себе подобных, передают им свой опыт и умирают, или погибают в непрерывной борьбе за существование. Разница лишь в том, что человек использует для всего этого более высокий разум.

    Родилось в лесу животное, прожило свою жизнь и умерло. И что от этого изменилось? Никто ничего даже и не заметил. Никто не знал, когда и как это животное родилось, где и как оно жило, когда и как ушло из жизни. Точно так же может никто и никогда не узнать о рождении, жизни и смерти великого множества людей.

    Что приобрёл мир от их рождения и от их жизнедеятельности, или что утратил с их исчезновением? Что оставили они после себя другим, тем, ко­торые остались жить? Какова ценность их жизни? А, может, общество только легко вздохнуло и обрадовалось, узнав об их смерти?

    Очень грустно и горько стало на душе от таких рассуждений. Так кто же я? Разумное животное, и только? Всё моё естество от­чаянно протестовало: нет, я – не животное! Я нечто большее! А потому не могу и не хочу больше просто есть и пить для того, чтобы только продлить бессмысленное и бесцельное существование. Ибо я не увидел никакого большого смысла в такой прожитой своей жизни, а будущее вообще покрыто мраком неизвестности.

    Сколько мне осталось жить? И какая разница в том, если я проживу так же ещё только один год, или десять, или даже сто? Зачем? Разве что, такая жизнь является только лишь основанием и подготовкой к чему-то более су­щественному, более значительному.

    Что я оставлю в этом мире после себя, какую ценность или какой яркий след? Какая польза от моей жизни мне самому и другим? Что потеряет мир с моим уходом? Ведь то, что делаю я, может делать вместо меня и кто-то дру­гой, и, возможно, даже ещё лучше.

    Бог даровал мне с рождения высокие умственные способности. Зачем? И если я делаю то, что могут многие, менее способные, значит, я занимаюсь не своим делом. Я чувствую, что могу значительно больше, я могу то, что не могут другие.

    Но что это? Что я должен сделать на протяжении своей жизни? В каком деле я должен полностью реализовать потенциал своего ума? Так мучительно искал я ответы на эти и многие другие вопросы, но не находил. И от этого становилось невероятно тяжело на душе.

    Разве это жизнь? А что же есть жизнь истинная, настоящая, которой я, как оказалось, ещё и не жил, и даже ничего не знаю о ней? Какая она? Положение усу­гублялось ещё и ясностью осознания того, что нет на Земле ни одного чело­века, который смог бы вразумительно и чётко ответить на все мучающие меня вопросы.

    Ситуация казалась совсем безнадёжной, безвыходной, но я не мог и не хотел с этим смиряться. Что же оставалось делать? И тогда, в самый критический момент, я вдруг вспомнил о Боге и со слезами на глазах, находясь в полном отчаянии, мысленно обратился к Нему.

  2. 2. Воззвание к Богу


    «Господи, – мысленно говорил я, – если Ты есть, Ты услышишь меня. И если будет на то твоя воля, и я достойный того, ответь мне, почему мир, в котором живут люди, такой злой и жестокий, где каждый убивает и пожирает друг друга, где тысячелетиями льются кровь и слезы, где пре­следуют болезни, страдания и смерть, где не прекращаются крики и стоны от разного рода мучений?

    Я не верю, что это Ты создал такой мир, ибо Ты есть Любовь. Так разве ж могла Любовь сотворить такое? Я откуда-то знаю, что Ты создал мир прекрасным, где всё должно было служить во благо человеку. Тогда
    что же произошло, что случилось с миром и человеком, если всё так изменилось к худшему?

    Я чувствую, что люди жестоко обмануты, а потому не то делают, что должно, отчего и страдают. Но кем обмануты, в чём и зачем? Незнание всего этого не позволяет людям вырваться из порочного круга, оттого они и не могут найти путь к истинной жизни.


    Господи! Если я достоин того, открой мне чистую правду о мире, о человеке и о Себе. Я жажду её познать и принять её такой, какая она есть, какой бы сладкой или горькой она ни оказалась. Если же я недостойный, то открой кому-либо другому, или открой не по достоинству, а по милости Своей к нам.

    Господи! Если возможно, открой мне и мою личную тайну: кто я, откуда я, куда и зачем должен идти, к чему стремиться? Зачем я родился и пришел в этот мир? Я понял, что так жить, как живут сейчас все, нельзя. А как должно? Я не хочу больше так жить, по-старому, но как необходимо – не знаю. Если возможно, объясни мне, научи меня всему, что нужно для новой жизни».

    Далее я подумал так: «Я обращаюсь к Богу с просьбой помочь решить мои личные проблемы. Но ведь все люди страдают от великого множества самых разных проблем, которые не дают им спокойно и безопасно жить, – не бороться за выживание, а ощутить всю радость бытия, всю полноту, ве­ликолепие и красоту полноценной жизни.

    И бесполезно пытаться решить каждую из проблем в отдельности, ибо исчезнут одни, но тут же появятся другие. Избавляться нужно от всех и сразу. Но кто это может, кроме Бога? Тогда нужно просить Бога, чтобы Он Сам пришёл к людям, пребывал среди них и избавил от всякого зла.

    Но как приходит Бог, как является и пребывает среди людей?» И тут я вспомнил об Иисусе Христе, который говорил, что Бог пребывал в Нём.
    «Итак, – подумал я, – чтобы Бог смог жить и действовать среди людей, кто-то должен предоставить Ему своё тело. И сделать это нужно добровольно, ибо Бог не насилует никого и ненавидит всякое насилие».

    И тогда я снова обратился к Нему и сказал: «Господи! На протяжении тысячелетий огромное множество людей просят Тебя о Твоём приходе. Почему же Ты не приходишь? Если для этого Тебе нужно тело, чтобы Ты мог жить среди людей, то возьми моё тело и живи в нём».

    И тут пришла мысль: «Если Бог будет жить в моем теле, то я, по всей вероятности, должен буду умереть». Ибо я не представляю себе, как мы смо­жем жить с Ним вдвоём в одном и том же теле. Стало как-то не по себе, но поразмыслив немного, я сказал: «Господи! Если моя жизнь не принесла поль­зы ни мне, ни людям, то пускай хотя бы моя смерть принесёт пользу.

    Я сознательно и добровольно отдаю Тебе тело и душу для этой цели». Но тут пришла иная мысль: «Что это я делаю? Как я не устыдился предлагать самому Богу своё немощное, больное и нечистое тело?!» Опять поразмыслив, я сказал: «Господи! Ты можешь всё, ибо Ты – Бог! Очисти это тело и исцели его для Себя, и тогда Ты сможешь пребывать в нём. Делай с ним всё, что Тебе будет угодно». Мысленная речь моя была пре­дельно искренней, со слезами, которые ручьём текли по щекам.

    Естественно, никакого ответа я сразу не услышал, и даже подумал: «Что это я себе надумал? Да кто я такой, чтобы меня слышал Бог?» Но с этого мо­мента начали происходить со мной таинственные, удивительные, невероятные события и явления. Их было столь много, что можно написать об этом отдель­ную большую книгу.

    Если будет необходимость, и будет на то Божия воля, когда-нибудь, возможно, так и будет. Но сейчас, дорожа временем, я предельно кратко излагаю основную суть происшедшего.

    Благодарение Богу, Он услышал мои молитвы и всячески отреагировал на них. Я получил по Божией милости не только то, о чём просил, но несказанно больше. Бог дал мне такое, о чём я никогда не смог бы ни мечтать, ни представить себе, ибо такое никогда бы мне и на ум не пришло.

    Я нашёл и познал Бога, познал мир и человека, я нашёл и познал себя. Моя жизнь и моя деятельность приобрели высочайший смысл, когда я познал цель, к которой направляет и ведет меня Бог.

  3. 3. Сон первый


    Вскоре мне начали сниться красочные, яркие, удивительные и, как оказалось позже, пророческие сны. Их было множество, но особо запечат­лелись в памяти три первых, и все три были как один.

    Снится мне, что я куда-то поспешно иду, а куда и зачем – не знаю. Знаю только, что должен идти, ибо за мной гонится достаточно большая группа каких-то всадников. Удивляюсь: почему? ибо я никому никогда не причинил никакого вреда. Кто же, и за что, пытается уловить и уничтожить меня? Пытаюсь найти в себе какую-нибудь большую вину, и не нахожу.

    Путь мой пролегает в неведомой мне земле. Вокруг всё зелено, очень красиво, нигде не видно даже и следа от какой-либо техники. Впечатление такое, что я нахожусь в далёком прошлом. На пути встречается небольшие селения в виде маленьких домиков, рас­положившихся плотно к скалам и тесно прилегающих друг к другу. Словом, типичные древние восточные поселения.

    Иногда встречаются одинокие прохожие, одетые в незнакомые мне одежды. Они пытаются со мной о чём-то говорить на странном, неизвестном мне языке, потому я их совершенно не понимаю. И вдруг, к своему величайшему удивлению, начинаю понимать, о чём они говорят. Все эти люди указывают мне направление, в котором я должен дви­гаться дальше.

    Удивительно, откуда они знают, куда мне должно идти?! Ведь я не проронил ни слова и никого не спрашивал ни о чём. И если я сам даже не знаю куда иду, откуда же могут знать они? Но я незнакомцам верю, и дви­гаюсь дальше, направляя свои стопы в указанном направлении. Спешу, ибо ощущаю приближение погони, и на этом просыпаюсь.

  4. 4.Сон второй



    Через несколько дней снится мне снова, что я продолжаю свой путь, но иду уже не сам. Вместе со мной идёт женщина, кото­рая в то время была моей женой.

    Идти вдвоём стало веселее. За разговорами не заметили, как оказа­лись в каком-то городе и вошли внутрь какого-то дома. Вдруг вижу, как бы сквозь стены дома, что во дворе появились всадники на лошадях. Они о чём-то спрашивают находящихся там людей. Начинаю понимать, что это и есть погоня за мной, что всадники ищут меня.

    Благо, стены дома скрывают нас от взора преследователей. И вдруг моя спутница неожиданно резко выходит во двор и подходит к всадникам, о чём-то начинает с ними разговаривать. Я, было, подумал, что она таким образом отвлекает внимание преследователей и желает направить их по ложному следу, что, так рискуя собой, она пытается спасти меня.

    Каково же было моё потрясение, когда я, как бы сквозь стены дома, услышал, о чём, на самом деле, идет речь... Моя жена предлагает всадни­кам вступить с ней в сексуальную связь и выдаёт им меня, указывая рукой на комнату, в которой я нахожусь. Сама просит, чтобы меня схватили.

    Шокированный таким коварным предательством, я стоял, как остолбене­лый, посреди комнаты и каждую секунду ожидал расправы. Всё, – это конец; скрыться негде, убежать практически невозможно, ибо между мной и пресле­дователями всего одна лишь дверь. Вот, вижу, как уже идут за мной.

    Вдруг, в последнюю секунду, совершенно неожиданно открывается внутри комнаты некая потайная дверь, из неё выскакивает мужчина, хватает меня за руку, резко втаскивает в открывшийся вход и мгновенно закрывает за нами дверь. Мы оказались в потайном подземном ходе, похожем на лабиринт. Доста­точно долго мужчина водил меня по нему туда и сюда, и вот, наконец, мы оказались на просторе далеко за городом.

    Светило яркое солнце, прекрасная природа ласкала взор, вокруг ощу­щалось спокойствие и безопасность. Не проронив ни слова, сопровождающий меня мужчина, молча, указывает рукой направление, в котором я должен двигаться дальше. Снова иду, как и прежде, только совсем исчезло ощущение погони.

    По пути не перестаю удивляться: откуда этот мужчина знал, что мне угрожает смертельная опасность? Почему он, рискуя своей жизнью, спас меня – совершенно чужого и даже не знакомого ему человека? Откуда он знал, куда я должен идти, если я и сам этого не знаю?

    Вспоминаю события первого сна, и складывается странное впечатление, что все вокруг всё обо мне знают, не знаю ничего о себе только я сам. На этом завершается второй сон… и я просыпаюсь.

  5. 5. Сон третий


    И снова, несколько дней спустя, снится мне тот же самый сон. Снова я один продолжаю свой путь. Прихожу в какой-то довольно большой город. Слева от себя вижу настоящий многолюдный восточный базар. С интересом наблюдаю за бойкой торговлей и не спеша продвигаюсь вперед.

    Справа показалась широкая и безлюдная площадь, в конце которой стоит большой храм в виде полусферы. Подхожу поближе и останавливаюсь возле ступенек, которые ведут вверх, ко входу. Начинаю с интересом рас­сматривать необычную архитектуру храма.

    Неожиданно из его дверей быстро выбегают четыре женщины, спускают­ся по ступенькам и подбегают ко мне. Они, перебивая друг друга, о чём-то кричат и отчаянно жестикулируют руками перед моим лицом. И снова я слышу тот же странный, неизвестный и непонятный мне язык, а потому недоумённо наблюдаю за всем происходящим.

    Все женщины смуглы и очень красивы, стройны и поразительно похожи друг на друга. Все одеты в одинаковые восточные одежды: узкие легкие шаровары красно-оранжевого оттенка и такого же цвета лёгкие блузки. Сверху на плечи накинуты чрезвычайно лёгкие, тонкие прозрачные длинные накидки того же цвета, окутывающие тела от плеч и до ступней ног.

    Кто они такие, и чего от меня хотят? Не понимая слов, неожиданно начинаю воспринимать непосредственно их мысли: мне говорят, что я должен срочно, немедленно войти в храм. Мало того, я понял, что это и была цель моего долгого и странного путешествия, что меня здесь уже давно ждут.

    Женщины хватают меня за руки, и все вместе мы быстро вбегаем во внутрь храма. Внутри оказалось просторно, чисто и чрезвычайно красиво. И стены, и сферический свод помещения сплошь были украшены витражами, как бы из стекла, всех цветов радуги, и мягко светились, создавая завораживающую взгляд и успокаивающую причудливую цельную картину.

    К моему удивлению, внутри храма было почти совсем пусто, не было ни утвари, ни других предметов. Только в центре стояло небольшое, укры­тое коврами ложе, где на спине неподвижно лежал мужчина с закрытым глазами.
    Приблизившись к нему с правой стороны, я внимательно присмотрелся и увидел, что он маленького роста, имеет необычный сероватый отте­нок кожи и необычное строение лица, особенно вокруг глаз. Всё это наталкивало на мысль о неземном происхождении этого человека.

    Почувствовав моё присутствие, он открыл глаза и повернулся ко мне лицом. Радостная, счастливая, сияющая как солнце улыбка озарила его лицо.
    Так он обрадовался моему приходу. Из всего его естества исходили такая радость, такое душевное тепло и любовь, что я прямо физически ощутил, как меня всего пронизывают насквозь какие-то невидимые благодатные лучи и передают всё это мне.

    В этот момент во мне что-то отозвалось, что-то проснулось, и возникли такие же ответные чувства к этому человеку, которого в данный момент я воспринимал как Божество. С великим чувством уважения и благоговением я опустился перед ним на одно колено и поцеловал его правую руку. В ответ он поцеловал меня в чело и резко приложил к нему свою левую руку.

    Я ощутил, как в меня вошла какая-то сила, во всё тело, от головы до пят. В этот момент тело таинственного незнакомца забилось в конвульсиях, и он тут же умер. Потрясённый, я встал на ноги и попытался хоть что-нибудь понять из всего, что происходило.

    Неожиданно начинаю понимать: этот мужчина не мог умереть до тех пор, пока к нему не приду я. Поэтому я и должен был спешить, хотя ничего об этом и не знал. Вместе с тем, кто-то очень не желал нашей встречи, а пото­му всячески препятствовал ей и послал вслед за мной погоню, чтобы любым способом помешать, не дать дойти до храма.

    Но откуда умирающий узнал, что это я – тот, который должен был придти и которого он ждал? Как узнали женщины из храма, что я именно тот, ко­торого они все так ждали? Откуда знали все те люди, которые указывали мне пра­вильный путь к храму, что я именно тот, которого там с нетерпением ожидали? Удивительно – все и всё обо мне знают, только я ничего не знаю о себе!

    Так размышляя, оборачиваюсь, и вижу стоящих прямо передо мной женщин. Одна из них держит в руках поднос, на котором лежит корона, два запястья шириной не менее десяти сантиметров и широкий перстень. Начинаю внимательно их рассматривать.

    От этих предметов веет таинственностью, немыслимо глубокой древностью, и даже вечностью, а также уникальностью. Ощущается невообразимая их ценность. Все они изготовлены из металла желтоватого цвета, – чрезвычайно прочного и лёгкого, как лист бумаги. Из всего видно, что на Земле такого материала не существует.

    На вид же вещи выглядят очень просто. Их украшает один и тот же узор строгого стиля – сложное, замысловатое и гармоничное переплетение различных геометрических фигур. В земных усло­виях невозможно на такой сверхпрочный металл нанести узор, ибо для этого необходима немыслимо высокая энергия и невообразимо прочный инструмент.

    Запястья имеют по два защёлкивающихся замка необычной конструкции, что позволяет плотно одевать их на руку любой толщины. Перстень также имеет замок-защёлку, но иной, более простой конструкции, которая также позволяет плотно одевать его на палец любого размера. Потому не требуется подгонки предметов под размеры конкретного человека.

    Совершенно неожиданно для меня, одна из женщин берёт в руки корону и одевает её мне на голову. Я не успел ещё опомниться, как две другие женщины одевают на кисти моих рук запястья и защелкивают замки. Перстень же я беру сам и, внимательно рассматривая, одеваю его на палец правой руки. В это время кто-то сзади касается моих плеч. Оглядываюсь и вижу, что одна из женщин одела мне на плечи прозрачную накидку, точно такую же, как и на них всех.

    На этом странная для меня церемония заканчивается, и я оказываюсь в центре, а женщины окружают меня кругом. Всё происходит в полной тишине, за всё время пребывания в храме никто не проронил ни звука.
    Снова усиленно пытаюсь понять, что же это происходит. Понимаю, что эти женщины являются служительницами храма, а умерший мужчина был их руководителем. В момент своей смерти он при свидетелях передал мне свой дух и все свои полномочия.

    Таким образом, я стал руководителем в этом храме вместо него. Но почему я? Ведь я к этому не стремился, меня никто и не спрашивал, желаю ли я этого. И что это за странный храм, в котором служат одни только женщины, но руководствует мужчина? Почему их так мало? Кто они? Что будет со мной дальше, что я должен делать? Ведь я ничего не знаю, и ничего не смыслю в этом необычайно ответственном деле.

    Этими многочисленными вопросами сон завершился, и я проснулся в полном смятении и недоумении.

    Понадобилось более десяти лет, чтобы полностью сбылись эти и многие другие мои вещие сны. Странный, древний и непонятный язык, на котором обращались ко мне во сне многие незнакомцы, оказался символическим языком Библии и всех остальных Священных текстов, мифов, легенд, сказаний, сказок, исследованием которого, при Божией помощи, я занимаюсь уже много лет.

    Как и во сне, вначале я ничего не понимал, но постепенно все прояснилось. Приснившаяся церемония коронации оказалась образом высшего достижения в овладении этим тайным языком, а женщины, производившие обряд посвящения – образом книг Священных Писаний. Божество же, передавшее мне миссию в храме, – образ закрытого текста всех этих книг.

  6. Запечатанная книга

    «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями ».
    Откровение 5:1


    1. Опасная двойственность

    В мире существует множество книг и различных текстов, которые считаются священными. На их основании люди формируют свое духовное мировоззрение, пытаются жить по ним, строить свои взаимоотношения, свое поведение в обществе. Законы всех государств тем или иным образом отражают нормы религиозной морали.

    На основании священных текстов родилась масса различного рода предрассудков: постучать по дереву; не возвращаться той же дорогой назад; поплевать через левое плечо; не вставать с левой ноги и т. п. Процветают гадания на различных предметах, ворожба, магия, гороскопы, добрые и недобрые приметы, а также множество иной всякой чертовщины с дьявольщиной… Поразительно, но многие верят во все это и стараются руководствоваться этой ересью.

    Многие ищут ковчег завета, ибо существует поверие – кто найдет его, тот получит власть над миром. Кое-что якобы уже нашли – плащаницу, в которую было завернуто тело Христа, а также крест, на котором Он был распят, и копье, которым был пронзен. У буддистов есть «зуб Будды». Все эти предметы объявлены святынями, их тщательнейшим образом хранят, им приписываются чудодейственные свойства, им поклоняются.

    Поклоняются иконам и статуям, а также мощам «святых», искренне веря в их чудодейственную и исцеляющую силу. Непрестанно ведутся поиски Атлантиды, Шамбалы и им подобных. Народ огромными толпами стремится попасть в «святые земли» и «святые места», затаптывая друг друга даже до смерти. Индусы пьют грязную воду из Инда и Ганга – так называемых «священных рек».

    Евреев обвиняют в убийстве Спасителя, а женщины несут поругание и всяческое притеснение за «первородный грех». Верующие различных конфессий спорят между собой, чья вера правильная, ненавидят друг друга, враждуют и ведут братоубийственные «священные войны». Существуют секты, практикующие человеческие жертвоприношения. Не находят общего языка наука и религия.

    Каждый имеет свое собственное мнение о том, что сказано в Писаниях, и яростно отстаивает его. Каждый имеет свое собственное представление о Боге и Христе и также упорно держится не правды, а своего собственного мнения. Также существует множество версий о «конце света» и о «втором пришествии Христа».

    И все эти мнения, представления и понимания совершенно разные и противоречивые, чего в принципе не должно быть, ибо правда одна для всех. Все должны прийти к единому мнению и единому пониманию:

    «Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность,
    то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
    ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя».
    Филиппийцам 2:1-3

    А пока все это происходит на буквальном понимании всех текстов. Но правильно ли это? Буквальный смысл библейского текста, например, содержит огромное количество противоречий. Совершеннейший Бог в принципе не мог дать Пророкам текст с таким противоречивым содержанием. Также и Пророки, люди совершенные и руководимые Богом, не могли допустить ни одного противоречия при составлении текстов.

    Кроме того, во многих случаях описаны невероятные, фантастические события с участием не менее фантастических персонажей, что противоречит элементарному здравому смыслу. И это Слово Божие, которому необходимо безоговорочно верить и исполнять его, ибо Бог не ошибается и не обманывает… И как же в таком случае поступать? Ответ находим в самом тексте:

    «Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим ».
    Притчи 14:15

    «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне ».
    Иоанна 5:39

    Как видим, глупо просто читать, понимать буквально и исполнять на этом основании все, о чем написано в Священных Книгах. Прежде всего, необходимо тщательно исследовать текст,

    «чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;
    усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;
    простым дать смышленость, юноше – знание и рассудительность;
    послушает мудрый – и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;
    чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их ».
    Притчи 1:2-6

    «Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах:
    он будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей;
    будет исследовать сокровенный смысл изречений и заниматься загадками притчей ».
    Сирах 39:1-3

    Итак, Пророки, которые и писали все эти Книги, предупреждают нас о том, что текст, кроме привычного буквального смысла, имеет еще и неизвестный, скрытый, необычный. Это символический язык притчи, которую нельзя понимать буквально. Этот язык – загадка, которую необходимо разгадать, необходимо прочитать раскрытую книгу и напитать ум не внешним, а внутренним ее содержанием. Потому и сказано о Библии:

    «Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе.
    И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток.
    И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: "плач, и стон, и горе"».

    Иезекииль 2:8-10
    Последний раз редактировалось ValeriyL; 06.08.2010 в 05:15.

  7. «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
    И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
    И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
    И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее ».
    Откровение 5:1-4

    Чтобы прочитать свиток, его необходимо развернуть, а книгу нужно раскрыть. Если понимать буквально, то каждый может раскрыть Библию, посмотреть в нее и прочитать. Но не об этом речь, а о том, что чрезвычайно сложно раскрыть, увидеть и прочитать то, что написано внутри, а не отвне. Христиане ошибочно считают, что Евангелие написано открытым текстом. Приведенные ниже места из Писания напрочь опровергают это мнение:

    «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
    для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого ».
    2 Коринфянам 4:3-4

    «Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
    да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира».
    Матфея 13:34-35

    Книги были не всегда, книгопечатание появилось не так уж давно. Вначале знания передавались из уст в уста, потом записывались на каменных скрижалях, на стелах и стенах, на папирусах и свитках.

    «И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его [были] две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было;
    скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии ».
    Исход 32:15-16

    Как видим, и на скрижалях были два текста: с одной и с другой стороны. Когда читаешь с одной стороны, то не видишь текст на обратной стороне, и наоборот. Изображения – то же, что и надписи, и также выполнены внутри и снаружи храма, внутри и снаружи стены, подобно книге и книжному свитку.

    «От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,
    сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица ».
    Иезекииль 41:17-18

    «Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись
    Луки 20:24

    Все эти образы говорят о двойственном смысле текстов Священных Книг – внешнем буквальном и внутреннем духовном. Сирах нам также советует обратить внимание на двойственность дел Всевышнего:


    «Как напротив зла – добро и напротив смерти – жизнь, так напротив благочестивого – грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого ».
    Сирах 33:14


    «Он устроил великие дела Своей премудрости и пребывает прежде века и вовек;
    Он не увеличился и не умалился и не требовал никакого советника.
    Как вожделенны все дела Его, хотя мы можем видеть их как только искры!
    Все они живут и пребывают вовек для всяких потребностей, и все повинуются Ему.
    Все они – вдвойне, одно напротив другого, и ничего не сотворил Он несовершенным:
    одно поддерживает благо другого, – и кто насытится зрением славы Его?»
    Сирах 42:21-26


    А что означает «дела Всевышнего» и «дела премудрости» узнаем от Ездры:


    «И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: "да будет небо и земля", И слово Твое было совершившимся делом ».
    3Ездры 6:38

    Итак, «дела Всевышнего» и «дела премудрости» означают одно и то же – слова Всевышнего и слова премудрости. А из этого следует, что Сирах предупреждает нас о двойственности слов Писаний, которая подтверждается и Павлом:


    «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
    а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
    для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
    потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков ».
    1Коринфянам 1:22-25


    «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
    но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
    которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы ».
    1Коринфянам 2:6-8

    Апостолы вели два типа проповедей: всему народу проповедывали закрытый буквальный текст – «Христа распятого», а в узком кругу посвященных раскрывался тайный внутренний смысл:

    «И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать.
    Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все».
    Марка 4:33-34
    Последний раз редактировалось ValeriyL; 06.08.2010 в 04:50.

  8. «Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
    И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
    так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи ».
    Марка 4:10-12

    Кто такие «внешние»? Это все те, кто принял внешний смысл слов Писаний и понимают их буквально. По этой причине ошибаются и исполняют не то, о чем сказано, а свое понимание написанного:

    «Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются ».
    Псалом 81:5

    «Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели ».
    Исаия 44:18

    «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
    Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
    ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
    потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
    и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите,
    ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их ».
    Матфея 13

    «Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют ».
    Иеремия 4:22

    «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
    Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю ».
    Римлянам 7:14-15

    «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
    ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы ».
    Галатам 5:16-17

    К примеру, прочитал человек об Аврааме, его женах и детях. И что же здесь непонятного, обычное, всем знакомое дело: у Авраама было две жены и двое сыновей, в буквальном смысле. А вот что об этом говорит Павел:

    «Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
    Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
    В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
    ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
    а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам ».
    Галатам 4:22-26

    Оказывается, что два сына – это два завета, а не обычные мальчики. Агарь оказалась одним из этих двух заветов, а не просто женщиной. Та же Агарь еще и гора Синай. А это означает что Синай – не гора, а завет. Та же Агарь есть также и нынешний Иерусалим, откуда Иерусалим – не город, а завет. Мало того Иерусалим еще и мать. И таким вот странным символическим языком написаны абсолютно все Священные Книги всех народов мира, а потому всем только кажется, что они читают свои Книги:


    «И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет: то же будет и множеству всех народов, воюющих против горы Сиона.
    Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, – шатаются, но не от сикеры;
    ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы.
    И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана".
    И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать"».
    Исаия 29:8-12

    Двойственность языка Священных Книг отражена в римской мифологии в образе двуликого Януса, у которого два лица, смотрящие в противоположные стороны. У других народов также присутствуют древнейшие двуликие боги неба. В Библии – это двуглавый орел и херувимы с двумя лицами:

    «От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,
    сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица.
    С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме – лице львиное; так сделано во всем храме кругом».
    Иезекииль 41:17-19

    «После того я видел, что и средняя голова внезапно исчезла, как и крылья;
    оставались две головы, которые подобным образом царствовали на земле и над ее обитателями.
    И вот, голова с правой стороны пожрала ту, которая была с левой».
    3Ездры 11:33-35
    Последний раз редактировалось ValeriyL; 06.08.2010 в 04:24.

  9. 2. Коварство тайного языка



    С незапамятных времен Бог через Пророков давал людям знания о Себе, о человеке и о Мире. Пророки пытались передавать ценнейшие знания народу, но незрелому уму было невозможно понять столь высокие мысли от Бога.

    «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что [Бог] говорил с ним.
    И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.
    И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними.
    После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае.
    И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало.
    Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было.
    И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним ».
    Исход 34:29-35

    «Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
    а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
    Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
    Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
    но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается».
    2Коринфянам 3:12-16

    «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего ».
    Иоанна 8:43

    «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?»
    Иоанна 6:60

    Тогда приходилось давать народу все в доступных земных образах, языком подобия, аналогии.

    «Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?
    Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его ».
    Луки 13:18-19

    «Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый ».
    Исаия 40:25

    Тайный язык образовался следующим образом: были взяты обычные слова обычного языка, которым присвоили новые, никому неизвестные, совершенно иные, необычные значения. Образ этого процесса – Адам дает имена животным:

    «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
    Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
    И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему ».
    Бытие 2:18-20

    Вот таким, видоизмененным, а не обычным языком и написаны все Священные Книги всех народов. Нет в нем и не было никогда буквального, старого значения слов – «буквы», а только иное, духовное – «дух». Читая текст, человек сам присваивает знакомым внешне словам старое значение. Таким образом читатель, совершенно ничего не подозревая, Слова Божии заменяет на слова человеческие, и заповеди Божии превращаются в человеческие.

    «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь ».
    Римлянам 1:25

    «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
    Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
    и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
    как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания ».
    2Петра 3:13-16


    «Небо» и «земля» означают слово Божие:


    И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: "да будет небо и земля", и слово Твое было совершившимся делом.
    3Ездры 6:38
    Последний раз редактировалось ValeriyL; 06.08.2010 в 04:03.

  10. Отсюда, «новые небо и земля, на которых обитает правда» – не свое буквальное старое, а новое, истинное, духовное понимание слова Божия, ибо только в нем правда.


    «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
    то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет ».
    Исаия 29:13-14

    Как видим, такая подмена чрезвычайно опасна, ибо грозит смертью, гибелью разума, мудрости, рассудка – смертью духовной, а не телесной. Потому категорически нельзя понимать Писания буквально, но исключительно духовно.


    «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
    Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, –
    то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?»
    2Коринфянам 3:6-8

    «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
    что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
    Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно ».
    1Коринфянам 2:12-14

    «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном.
    Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир,
    потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
    Посему живущие по плоти Богу угодить не могут ».
    Римлянам 8:5-8

    О коварной двойственности тайного языка в той или иной форме предупреждают все Пророки:


    «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
    ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
    Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
    Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;
    так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
    И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
    Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
    а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда ».
    Иакова 3:1-8


    «Удар бича делает рубцы, а удар языка сокрушит кости;
    многие пали от острия меча, но не столько, сколько павших от языка;
    счастлив, кто укрылся от него, кто не испытал ярости его, кто не влачил ярма его и не связан был узами его;
    ибо ярмо его – ярмо железное, и узы его - узы медные,
    смерть лютая – смерть его, и самый ад лучше его.
    Не овладеет он благочестивыми, и не сгорят они в пламени его;
    оставляющие Господа впадут в него; в них возгорится он и не угаснет: он будет послан на них, как лев, и, как барс, будет истреблять их».
    Сирах 28:20-26

    «Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого ».
    Псалом 119:2

    Итак, перед человеком поставлена задача: овладеть этим коварным тайным языком, победить, чтобы не язык властвовал над его умом, а человек властвовал над ним – обуздать это неудержимое зло. Сумевший обуздать его – становится совершенным. Обуздавший язык получает власть над грехом:

    «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
    если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним ».
    Бытие 4:6-7

    Именно поэтому необходимо не просто читать тексты Писаний, а тщательно исследовать.

    «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
    как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
    то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
    чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен ».
    Луки 1:1- 4
    Последний раз редактировалось ValeriyL; 06.08.2010 в 03:49.

  11. 3. Трудность откровения


    Овладеть тайным языком Писаний чрезвычайно трудно, потому и написано:

    «Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых [человек] ни днем, ни ночью не знает сна, –
    тогда я увидел все дела Божии и [нашел], что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть [этого] ».
    Екклесиаст 8:16-17

    «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
    И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
    И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
    И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее ».
    Откровение 5:1-4

    «Всякая премудрость – от Господа и с Ним пребывает вовек.
    Песок морей и капли дождя и дни вечности кто исчислит?
    Высоту неба и широту земли, и бездну и премудрость кто исследует
    Сирах 1:1-3

    «Я слышал это, но не понял, и потому сказал: "господин мой! что же после этого будет?"
    И отвечал он: "иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.
    Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют ».
    Даниил 12:8-10


    За многие века было множество попыток открыть закрытые Книги, но безуспешно, ибо это настолько сложно, что подобно тому, что некто собрал бы рассеянные капли прошедшего дождя или оживил засохшие цветы:

    «Говори, сказал я, господин мой. И он сказал мне: ты слишком далеко зашел пытливостью ума твоего об Израиле; неужели ты больше любишь его, нежели Тот, Который сотворил его?
    Нет, господин мой, отвечал я, но говорил от великой скорби. Внутренность моя мучает меня всякий час, когда я стараюсь постигнуть путь Всевышнего и исследовать хотя часть суда Его.
    Он отвечал: не можешь. Почему же, господин мой? спросил я. Лучше бы я не родился, и утроба матерняя сделалась для меня гробом, нежели видеть угнетение Иакова и изнурение рода Израильского.
    И он сказал мне: исчисли мне, что еще не пришло, и собери мне рассеянные капли, и оживи иссохшие цветы;
    открой заключенные хранилища и выведи мне заключенные в них ветры, и покажи мне образ голос
    а: и тогда я покажу тебе то, что ты усиливаешься видеть ».
    3Ездры 5:33-37


    Процесс откровения Писаний сложен и опасен для ума. Чтобы найти внутренний скрытый смысл – Премудрость Божию, необходимо пройти сложнейший, тяжелейший и опаснейший путь ее поиска. Этот процесс подобен восхождению на небеса, чтобы там снять с облаков Премудрость и принести ее на землю; или нужно перейти бушующие стихией моря, чтобы найти ее:

    «Познай, где находится мудрость, где сила, где знание, чтобы вместе с тем узнать, где находится долгоденствие и жизнь, где находится свет очей и мир.
    Кто нашел место ее, и кто взошел в сокровищницы ее?
    Где князья народов и владевшие зверями земными, забавлявшиеся птицами небесными,
    и собиравшие серебро и золото, на которые надеются люди, и стяжаниям которых нет конца?
    [Где те,] которые занимались серебряными изделиями, и которых изделиям нет числа?
    Они исчезли и сошли в ад, и вместо них восстали другие.
    Позднейшие видели свет и жили на земле, но пути мудрости не познали;
    Не уразумели стезей ее, и не достигли ее сыновья их: они были далеко от пути ее.
    Не было слышно о ней в Ханаане, и не было видно ее в Фемане.
    Сыновья Агари искали земного знания, равно и купцы Мерры и Фемана, и баснословы и исследователи знания; но пути премудрости не познали и не заметили стезей ее.
    О, Израиль! как велик дом Божий, и как пространно место владычества его!
    Велик он и не имеет конца, высок и неизмерим.
    Там были изначала славные исполины, весьма великие, искусные в войне.
    Но не их избрал Бог, и не им открыл пути премудрости;
    и они погибли оттого, что не имели мудрости, погибли от неразумия своего.
    Кто взошел на небо, и взял ее, и снес с облаков?
    Кто перешел моря и нашел ее, и кто принесет ее, лучшую чистого золота?
    Нет никого, знающего путь ее, ни помышляющего о стезе ее.
    Но Знающий все знает ее; Он открыл ее Своим разумом, Тот, Который сотворил землю на вечные времена и наполнил ее четвероногими скотами,
    Который посылает свет, и он идет, призвал его, и он послушался Его с трепетом;
    и звезды воссияли на стражах своих, и возвеселились.
    Он призвал их, и они сказали: "вот мы", и воссияли радостью пред Творцом своим.
    Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним.
    Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми ».
    Варух 3:14-38

  12. Как свидетельствует Варух, все, кто пытался это осуществить, погибли. Погибли не телесно, разумеется, – погибли умом, рассудком. И всему виной – коварная двойственность тайного языка. Кто понимает и принимает его внутренний смысл, тот совершенствует свой ум, рассудок, а кто принимает буквальное содержание Писаний – повреждает:


    «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.
    Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:
    для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?
    Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе ».
    2Коринфянам 2:14-17

    «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе ».
    2Коринфянам 11:3

    «И сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои ».
    Второзаконие 28:34


    «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
    Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
    но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается».
    2Коринфянам 3:14-16


    «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
    будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их».
    Ефесянам 4:17-18



    Открыть запечатанные Книги настолько сложно, что ежели кто открыл их, то это подобно чуду воскрешения из мертвых человека, умершего три и даже четыре дня тому назад, труп которого уже разлагается и смердит – «воскрешение Лазаря ». То есть, практически это совершенно невозможно. Но невозможно человеку, но не Богу.

    «Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу».
    Марка 10:27


    Дело в том, что скрытый смысл Священных Книг предназначен не для людей, а для Господа:


    «Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего».
    Второзаконие 29:29


    «Разве к человеку речь моя»?
    Иов 21:4


    «Многоречивые друзья мои! К Богу слезит око мое».
    Иов 16:20


    «И сказал царь Давид всему собранию: Соломон, сын мой, которого одного избрал Бог, молод и малосилен, а дело сие велико, потому что не для человека здание сие, а для Господа Бога».
    1Паралипоменон 29:1


    Людям же было указание от Бога только хранить тексты до времени, когда явится тот, для кого они изначально предназначены. Он и откроет их тайный внутренний смысл.

    «Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею;
    итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный».
    Второзаконие 4:5-6

    «Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
    соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
    которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
    единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь».
    1Тимофею 6:13-16

    «И хранящее и хранимое, и то и другое сохраняются, и чрево матери в свое время отдает то сохраненное, что в нем произросло».
    3Ездры 8:9

    Хранящее – это буквальный текст, который хранит в себе тайный внутренний смысл – хранимое.

  13. 4. Ключ откровения



    Только тот может закрывать Книги и открывать их, кто имеет для этого ключ, или ключи.

    «Ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит».
    Исаия 22:22

    «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
    и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
    и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
    Матфея 16:17-19


    Отсюда следует: чтобы войти в Царство Небесное, необходимо открыть закрытый вход в него, а для этого нужно иметь ключи. Также, чтобы навсегда затворить ад и смерть, нужны те же ключи.

    «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
    и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти».
    Откровение 1:17-18


    Слово Божие уподобляется двери, через которую вход в Царство Небесное, к Богу. «Дверь» закрыта, чтобы открыть Слово, нужен ключ.

    «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит:
    знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего».
    Откровение 3:7-8


    О том же сказано и здесь:

    «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей».
    Откровение 20:1


    А что «бездна», которую нужно отворить, означает Писание, – так объясняет Павел:

    «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»
    Римлянам 11:33


    Из вышеизложенного следует, что отворить закрытые Книги может только тот, кто их затворил, ибо только он имеет для этого ключ. Никто другой этого сделать не может, как и написано:


    «Кто навел на вас сии бедствия, Тот и избавит вас от руки врагов ваших».
    Варух 4:18


    «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны;
    оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.»
    Осия 6:1-2


    Все Пророки Божии с Его помощью закрывали и открывали Писания, каждый в свое время.

    «Тогда сказал Он мне: в кусте Я открылся и говорил Моисею, когда народ Мой был рабом в Египте;
    и послал его и вывел народ Мой из Египта, и привел его к горе Синаю и держал его у Себя много дней,
    и открыл ему много чудес и показал тайны времен и конец, и заповедал ему, сказав:
    "Эти слова объяви, а прочие скрой".
    И ныне тебе говорю:
    знамения, которые Я показал тебе, и сны, которые ты видел, и толкования, которые слышал, положи в сердце твоем;
    потому что ты взят будешь от людей и будешь обращаться с Сыном Моим и с подобными тебе, доколе не окончатся времена».
    3Ездры 14:3-9

    «И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего».
    Откровение 10:4


    «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
    который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою…»
    Евреям 10:19-20



    «И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал».
    Неемия 8:5


    Ключом к открытию тайного внутреннего смысла Священных Книг является строгая методика, которая также сокрыта в Библии, и ключевые слова, которые не изменили свое буквальное значение и сохраняют его .

    Это суть следующие слова: ум, разум, рассудок, рассуждение, мысль, слово, книга, учение, учитель, ученик, ученый, правда, истина, ложь, а также все производные от них и их синонимы. Если бы не сохранили их изначального буквального смысла, то открыть текст было бы практически невозможно.

  14. 5. Двоедушные



    Нельзя понимать Слова Божии частично буквально, а частично иносказательно. Такие люди в Библии называются двоедушными:


    «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
    Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль».
    Иакова 4:8-9


    В Ветхом Завете Бог через Моисея дал такое указание:

    «Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами [семян]; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся».
    Левит 19:19

    «Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего].
    Не паши на воле и осле вместе.
    Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе».
    Второзаконие 22:9-11


    Все эти образы указывают на недопустимость смешивания буквального и духовного смысла Писаний. К примеру, вот значение слов «семя», «поле» и «виноградник»:

    «Сеятель слово сеет».
    Марка 4:14

    «Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение».
    1Коринфянам 3:9

    «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
    Иоанна 15:5


    О недопустимости смешанного понимания Слова сказано и здесь:


    «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне».
    Матфея 6:24

    «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
    Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?
    Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду».
    Иакова 3:10-12


    Подобно тому, как не может одновременно из одного источника вытекать сладкая и горькая вода, так не может в Писании быть одновременно духовный и буквальный смысл слов. Буквальное восприятие Слова – ветхое, старое, а духовное – новое. Потому еще сказано:

    «При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
    И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
    но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
    И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше».
    Луки 5:36-39


    Нельзя смешивать старое буквальное понимание Слова с новым – духовным. Чрезвычайно сложно человеку перейти от буквы к духу. Потому, кто утвердился в буквальном смысле Слова, будет утверждать, что этот смысл единственно истинный, лучший, и не поспешит принимать духовный. О таких написано:

    «Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
    Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».
    Марка 10:24-25

    «…Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
    Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
    Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
    Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть».
    Откровение 3:15-18


    Понимающие Писания буквально только думают, что понимают все правильно:

    «…Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
    Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
    Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя».
    Откровение 3:1-3



    О том же предупреждает и Павел – не отвергайте внутренний смысл Писаний!

    «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес,
    Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо».
    Евреям 12:25-26

  15. Цитата Сообщение от ValeriyL Посмотреть сообщение
    5. Двоедушные



    Нельзя понимать Слова Божии частично буквально, а частично иносказательно. Такие люди в Библии называются двоедушными:


    «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
    Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль».
    Иакова 4:8-9


    В Ветхом Завете Бог через Моисея дал такое указание:

    «Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами [семян]; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся».
    Левит 19:19

    «Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего].
    Не паши на воле и осле вместе.
    Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе».
    Второзаконие 22:9-11


    Все эти образы указывают на недопустимость смешивания буквального и духовного смысла Писаний. К примеру, вот значение слов «семя», «поле» и «виноградник»:

    «Сеятель слово сеет».
    Марка 4:14

    «Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение».
    1Коринфянам 3:9

    «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
    Иоанна 15:5


    О недопустимости смешанного понимания Слова сказано и здесь:


    «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне».
    Матфея 6:24

    «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
    Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?
    Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду».
    Иакова 3:10-12


    Подобно тому, как не может одновременно из одного источника вытекать сладкая и горькая вода, так не может в Писании быть одновременно духовный и буквальный смысл слов. Буквальное восприятие Слова – ветхое, старое, а духовное – новое. Потому еще сказано:

    «При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
    И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
    но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
    И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше».
    Луки 5:36-39


    Нельзя смешивать старое буквальное понимание Слова с новым – духовным. Чрезвычайно сложно человеку перейти от буквы к духу. Потому, кто утвердился в буквальном смысле Слова, будет утверждать, что этот смысл единственно истинный, лучший, и не поспешит принимать духовный. О таких написано:

    «Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
    Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».
    Марка 10:24-25

    «…Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
    Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
    Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
    Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть».
    Откровение 3:15-18


    Понимающие Писания буквально только думают, что понимают все правильно:

    «…Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
    Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
    Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя».
    Откровение 3:1-3



    О том же предупреждает и Павел – не отвергайте внутренний смысл Писаний!

    «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес,
    Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо».
    Евреям 12:25-26
    Спаси вас Бог.То есть спасибо(г) "Ибо кто из человеков знает,что в человеке,кроме духа человеческого,живущего в нем?Так и Божьего никто не знает,кроме Духа Божия"Но мы приняли не духа мира сего,а Духа от Бога,дабы знать дарованное нам от Бога"1Кор.2.11 "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово;и вы хорошо делаете,что обращаетесь к нему,как к светильнику,сияющему в темном месте,ДОКОЛЕ НЕ НАЧНЕТ РАССВЕТАТЬ ДЕНЬ И НЕ ВЗОЙДЕТ УТРЕННЯЯ ЗВЕЗДА В СЕРДЦАХ ВАШИХ... "2Петр.1.19 (ключик-Дух Истины дает Бог верующим,придет и наставит на всякую истину)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •