Показано с 1 по 6 из 6

Вопрос по жизненной ситуации - фото в храме.

Есть вопрос по своей жизненной ситуации - я сам фотограф и как-то давно по просьбе брата снимал крещение 3-хмесячного племянника. В храме была матушка и постаралась прогнать меня. При этом ...

  1. #1 (2380341)
    Участник

    Регистрация
    08.07.2010
    Адрес
    Kiev
    Пол
    Сообщений
    95

    Вопрос по жизненной ситуации - фото в храме.

    Есть вопрос по своей жизненной ситуации - я сам фотограф и как-то давно по просьбе брата снимал крещение 3-хмесячного племянника. В храме была матушка и постаралась прогнать меня. При этом священник, который крестил, наоборот не возражал против фотосъемки. Чтоб не нагнетать обстановку, я прекратил съемку и вышел.
    Потом матушка брату объяснила, что фото - это грех и на крещение через меня действовал сатана и пр. С одной стороны я ни разу не встречал, что фото - это грех. А с другой мне брат сказал, что у матушки есть дар и она лечит людей молитвой. Фото с крещения брат стер. В общем матушка считает, что все фото, компьютер, интернет - это происки сатаны.
    Сразу скажу, что как фотограф много снимаю венчания, крещение, понимаю где не стоит вмешиваться и никогда не мешаю и в первый раз с таким столкнулся.
    Сама история получила некоторое продолжение. Через время я попросил брата устроить мне встречу с матушкой, чтобы она мне пояснила в чем тут грех, как через меня действует сатана и пр, в общем хотел разобраться во всем. Брат слова матушке передал, но она "посмотрела"(по его словам) и сказала, что ничем мне помочь не может, а может мне помочь отец Спиридон из Флоровского киевского монастыря. Причем было сказано, что можно идти в любое время и отец Спиридон все сам "увидит". Через пару дней я нашел отца Спиридона. Это оказался старец, схимник. Когда начал вести с ним разговор, то понял, что он ни малейшего понятия об этом не имеет, про бесов во мне ответил, чтобы я не обращал на чепуху внимания, а против фотосъемки отец Спиридон ничего против не имеет. Короче, все наоборот получилось. Даже неудобно вышло, что отвлек старца вопросами, которые у него вызвали недоумение и он просто посоветовал мне соблюдать заповеди. За запрет на фото сказал, что снимать можно, только с разрешения.

    В общем я бы легко списал эту ситуацию на "дремучесть" матушки, но есть пара моментов - во первых она не такая дремучая, раньше наукой занималась и вроде ректором вуза была. Во вторых она, по словам, лечит людей молитвой и от достаточно серьйозных заболеваний,т.е. получается есть дар лечения. Ну и в третьих на сознание давит тот факт, что всякие эктрасенсы-колдуны-ведуны для своих дел используют фото людей, что невольно подталкивает к мысли, что через изображение можно воздействовать на человека, хотя лично я с этим не сталкивался.

    Можете прокомментировать вашу точку зрения по этой ситуации? Сам в растерянности.


  2. И будет Бог во всем
    Аватар для Певчий

    Регистрация
    16.05.2009
    Адрес
    Киев
    Пол
    Сообщений
    31,293
    Записей в дневнике
    68
    Фотографировать не грешно было в той ситуации.
    Что же касается поведения той "матушки", то есть в православной аскетике такое понятие, как "младостарчество". Вот та "матушка" и болеет этим недугом души. При этом Господь вполне может совершать и Свои деяния через таких людей. Помните, в Евангелии упоминается об одной категории людей, которым в судный День не поможет и тот факт, что они именем Христа и больных исцеляли, и бесов изгоняли, и мертвых воскрешали. То все всего лишь дары служения, которые нисколько не говорят о том, что человек тот сам чист перед Богом.
    Не берите того в голову, что Вам наговорила та "матушка". Сегодня это очень распространенное явление...

  3. Участник

    Регистрация
    08.07.2010
    Адрес
    Kiev
    Пол
    Сообщений
    95
    Спасибо за подсказку. Почитаю про младостарчество.
    Хотя брат считает ее практически непререкаемым авторитетом. По его словам она предложила ему помолиться, покаятся и он 4 часа после этого лежал в храме, плакал, просил прощения и, по его словам " из меня как будто вода вытекала". Сказала она ему, что интернет влияет на семью и после этого он заметил, что - "как поработаю немного в интернете, так сын потом себя хуже чувствует, насморк, капризничает и пр." По работе ему приходится иногда работать в инете и он потом ходит в церковь и кается в этом "грехе".

  4. И будет Бог во всем
    Аватар для Певчий

    Регистрация
    16.05.2009
    Адрес
    Киев
    Пол
    Сообщений
    31,293
    Записей в дневнике
    68
    Лже-старчество

    Вот, что говорит свт.Игнатий Брянчанинов о современных старцах, которые пытаются подражать древним старцам: «То, что сказано об отшельничестве и затворе, должно сказать и о послушании старцам в том виде, в каком оно было у древнего монашества: такое послушание не дано нашему времени…
    Те старцы, которые принимают на себя роль... употребим это неприятное слово, принадлежащее языческому миру, чтоб точнее объяснить дело, которое, в сущности, не что иное, как душепагубное актерство и печальнейшая комедия, — старцы, которые принимают на себя роль древних святых старцев, не имея их духовных дарований, да ведают, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании — послушании суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть, которая не может не дать соответствующего себе плода в наставляемом ими. Их неправильное и недостаточное настроение только в течение некоторого времени может оставаться незаметным руководимому ими неопытному новоначальному, если этот новоначальный сколько-нибудь умен и занимается святым чтением с прямым намерением спасения. В свое время оно должно непременно раскрыться и послужить поводом к неприятнейшей разлуке, к неприятнейшим отношениям старца с учеником, к душевному расстройству того и другого. Страшное дело — принять, по самомнению и самовольно, на себя обязанности, которые можно исполнять только по велению Святого Духа и действием Духа; страшное дело — представлять себя сосудом Святого Духа, между тем как общение с сатаною еще не расторгнуто и сосуд не перестает оскверняться действием сатаны! Ужасно такое лицемерство и лицедейство! Гибельно оно для себя и для ближнего, преступно пред Богом, богохульно.
    Иноческое послушание в том виде и характере, как оно проходилось в среде древнего монашества, есть высокое духовное таинство. Постижение его и полное подражание ему соделались для нас невозможными» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.5, гл. «О жительстве в послушании у старца»).

    Поэтому, то что в МП, в ИПЦ, и вообще хоть где, выставляется в виде старцев, которые набирают себе послушников, и стараются поступать по подобию древних старцев, – это бесовские подвижники, находящиеся в духовной прелести.

    Таковые, подражая древним старцам, точно так же принимают у себя массу народа, давая им всеразличные советы, типа, кому жениться, а кому в монастырь пойти; или кому поступать в институт, а кому нет. А люди, – начитавшись книжек о древнем старчестве, об Оптиной, как там приходили за наставлением, или увлекаясь всеобщей рекламой старчества, – находятся в состоянии иллюзии, не видя того, что это все не то, что было раньше; что то, что есть сейчас – это все подделка и бесовский обман. Но они, по причине своей духовной слепоты, не могут этого различить. И смотрят на этих лже-старцев, и относятся к ним, как язычники к своим языческим оракулам.

    Нашему времени, как сказал свт.Игнатий, не дано «послушание в том виде и характере, как оно проходилось» у древних старцев, подвижников. И кто пытается этому подражать, тот принимая на себя «роль древних святых старцев», да знает, что он находится в бесовском самообольщении и духовной прелести. А люди, которые ищут такого послушания, если во время не прозреют и не одумаются, то попадаются в эти бесовские ловушки, и заходят в состояние духовной прелести. «Напрасно Ваше желание – находиться в полном послушании у опытного наставника. Этот подвиг не дан нашему времени. Его нет не только посреди мира христианского, нет даже в монастырях… Послушание – «чудо веры!» Совершить его может один Бог. И совершили его те человеки, которым дан был Богом этот дар свыше. Но когда люди захотят собственными усилиями достичь того, что дается единственно Богом, тогда труды их суетны и тщетны… Все мимоходящие, т.е. бесы и страсти, посмеиваются им, потому что по наружности они будто совершают добродетель, а в сущности, находятся в горьком обмане, слепоте и самообольщении, подчинены страстям своим, исполняют волю бесов. И многие думали проходить послушание, а на самом деле оказалось, что они исполняли свои прихоти, были увлечены разгорячением. Счастлив тот, кто в старости своей успеет уронить слезу покаяния на увлечения юности своей. О слепых вождях и водимых ими сказал Господь: «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф.15:14)» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к мирянам», п.229).

    «Обиловавшие даром рассуждения старцы и при посредстве его руководившие новоначальных к духовному преуспеянию с особенным успехом, по причине особенного благоразумия в руководстве назывались искусными… В цветущие времена монашества было много неискусных старцев, пользовавшихся громким именем святости, прославленных с одной стороны невежеством, а с другой - сатаною, который употребляет таких старцев в свое орудие для погубления… К системе действия духов всегда принадлежало распространение злых слухов об истинных рабах Божиих и необыкновенных похвал о служителях сатаны, прикрытых личиною служителей Божиих. То и другое вполне явствует из учения Спасителя: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого... Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их» (Лк.6: 22, 26). Пастыри, говорит святитель Тихон Воронежский, заботящиеся о спасении душ человеческих, подлежат злоречию и гонению злых людей; сатане дело их неприятно: и потому он изощряет на них языки злых людей и гонит их. Против Самого Спасителя диавол действовал распространением злых слухов (Ин.7: 12; Мф.28: 13-15). Напротив того, как говорит святой Ефрем Сирский, при появлении антихриста, диавол немедленно огласит его по вселенной великолепною, восторженною молвою, и приготовит общество человеческое к принятию его, насеяв в этом обществе самое благоприятное мнение распространением благоприятных слухов… Не должно увлекаться мнением человеческого общества, хотя бы это мнение было мнением значительнейшего большинства: должно руководствоваться светом Священного Писания и писаний Отеческих. Великое бедствие – впасть по причине неведения и легкомыслия под руководство лжеучителя: «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму», сказал Господь (Мф. 15: 14).)» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6, «Отечник», гл.«Повести из жития старцев, преимущественно египетских», п.5).

    Истинный, настоящий подвижник, который подобен древним старцам, по духу. Никогда не будет устраивать этого шоу со старчеством, и такого послушничества, как это делается лже-старцами в наше время. Ибо он, имея духовные очи открытыми, будет видеть, что сейчас не та эпоха и не те времена, как были раньше, что духовное состояние у людей совсем не то. Что люди не способны к такому послушничеству, как это было у древних старцев. Что внешнее подражание всему этому воспитает только фарисеев и лицемеров. «В последнее время... те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей, и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением (4-й Ответ преп. Нифонта)» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.6, Отечник, «Заключение»). Он, имея тот же дух, как у древних старцев, будет просто чисто внешне приспосабливаться к обстоятельствам нашего времени, к духовному состоянию людей, поступая смиренно, кротко, осторожно, ненавязчиво, предоставляя всякий свой совет свободному произволению тех, кто его слушает. И естественно, что его советы будут чисто духовны, ибо будут касаться только лишь внутреннего духовного состояния человека, а не его земного благоустроения. «Скромное отношение советника к наставляемому совсем другое, нежели старца к безусловному послушнику, рабу о Господе. Совет не заключает в себе условия непременно исполнять его: он может быть исполнен и не исполнен. На советнике не лежит никакой ответственности за совет его, если он подал его со страхом Божиим и смиренномудрием, не самопроизвольно, а будучи спрошен и понужден. Также и получивший совет не связывается им; на произволе и рассуждении его остается исполнить или не исполнить полученный совет. Очевидно, как путь совета и последования Священному Писанию сообразен с нашим слабым временем» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.5, гл. «О жительстве по совету»).

    «Ныне очень трудно найти истинного слугу Божия… Есть много ведущих Бога и угодных Богу по свидетельству человеческому, но трудно найти засвидетельствованного Богом Боговедца и Богочтеца. Свидетельство Божие ясно как солнце, но мир слеп и потому не видит свидетельства Божия; не видя свидетельства Божия, он заменяет свидетельство Божие свидетельством своим и мнит удовлетворяться» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.7, «Письма к разным лицам», п.125).

    Современные люди хотят, чтобы они сразу узнали волю Божию, от современного старца, как от языческого оракула, и поступали в соответствии с Нею. Но при этом, они думают, что Бог им должен дать такое жительство, какое они себе, примерно, нарисовали в своем уме. – Бесскорбную, счастливую жизнь. И что воля Божия должна касаться только их внешних обстоятельств жизни.

    А то, что воля Божия наиболее касается внутреннего душевного состояния человека, необходимого для спасения его души, то этого никто не ищет. Ибо надеется на то, что внешнее исполнение воли Божией, сделает его богоугодным, и сделает его настрой духа спасительным, чисто механически. Это свидетельствует о всеобщей направленности в душах человеческих, к внешнему, земному. Современному человечеству Бог нужен только для того, чтобы сделать их земную жизнь счастливой и бесскорбной, как они себе это представляют.

    Но что, если воля Божия определит им скорби и страдания, смиряющие обстоятельства их жизни. Согласятся ли они на это? И что если их счастье будет состоять в том, чтобы нести все эти скорби, внешние и внутренние, вынося из них верный душевный настрой, спасительный. Согласны ли они на такое счастье? Согласны ли они последовать такой воле Божией о них, в согласии с которой бы их оскорбляли, обижали, унижали, все время в жизни делали бы не так, как им хочется? Тот, кто хочет выйти замуж или жениться, в согласии с волей Божией, согласен ли на то, что ему Бог определил сварливую жену, гордую и своенравную, или мужа, который будет свою жену всячески унижать, поступать с ней как деспот? Что если воля Божия такова? То кто захочет подчиниться такой воле Божией, о себе?

    А если осмотреться вокруг, и посмотреть на свою жизнь, то не происходит ли со всеми этого? И не входят ли люди, в страстные состояния духа, от всего такого? Хотя каждый, чисто внешне, пытается благополучно устроить свою земную жизнь, но все эти скорби и страдания все равно его, рано или поздно, постигают.

    Значит, воля Божия такова, чтобы мы прошли сквозь все скорбные обстоятельства нашей жизни, и воспитали, в них, верный душевный настрой, приобрели чистоту своих чувств, и удовлетворили свою совесть.
    Воля Божия такова, что, как бы человек не пытался, по своей жизни, убежать от скорбей, но они его, рано или поздно, все равно настигнут.
    «Скорби, по преимуществу, удел наш, удел современного христианства, удел, назначенный нам Самим Богом. Да будет это сведение источником утешения для нас! Да ободряет и укрепляет оно нас при всех постигающих нас разнообразных скорбях и искушениях» (свт. Игнатий Брянчанинов, т. 5, гл.30).



    «Блажен новоначальный, нашедший в наше время благонадежнаго советника! “Знай, - восклицает преподобный Симеон Новый Богослов, - что в наши времена появилось много лжеучителей и обманщиков!” Таково было положение христианства и монашества за восемь столетий до нас. Чтож сказать о современном положении? Едва ли не то, что сказал преподобный Ефрем Сирский о положении тех, которые займутся исканием живаго слова Божия во времена последния. Они будут, - пророчествует преподобный, - проходить землю от востока к западу, и от севера к югу, ища такого слова - и не найдут его (Слово 106 по славянскому тексту). Как истомленным взорам заблудившихся в степях представляются высокие домы и длинныя улицы, чем заблудившиеся вовлекаются еще в большее, неисходное заблуждение: так и ищущим живаго слова Божия в нынешней нравственной пустыне представляются во множестве великолепные призраки слова и учения Божия, воздвигнутые из душевнаго разума, из недостаточнаго и ложнаго знания буквы, из настроения духов отверженных, миродержителей. Призраки эти, льстиво являясь духовным эдемом, преизобилующим пищею, светом, жизнию, отвлекают обманчивым явлением своим душу от истинной пищи, от истиннаго света, от истинной жизни, вводят несчастную душу в непроницаемый мрак, изнуряют голодом, отравляют ложью, убивают вечною смертью.»
    Святитель Игнатий Брянчанинов.

  5. грешный человек
    Аватар для ИЕР. НИКОЛАЙ

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    Брянская область.
    Пол
    Сообщений
    849
    Цитата Сообщение от Serg_G Посмотреть сообщение
    Есть вопрос по своей жизненной ситуации - я сам фотограф и как-то давно по просьбе брата снимал крещение 3-хмесячного племянника. В храме была матушка и постаралась прогнать меня. При этом священник, который крестил, наоборот не возражал против фотосъемки. Чтоб не нагнетать обстановку, я прекратил съемку и вышел.
    Потом матушка брату объяснила, что фото - это грех и на крещение через меня действовал сатана и пр. С одной стороны я ни разу не встречал, что фото - это грех. А с другой мне брат сказал, что у матушки есть дар и она лечит людей молитвой. Фото с крещения брат стер. В общем матушка считает, что все фото, компьютер, интернет - это происки сатаны.
    Сразу скажу, что как фотограф много снимаю венчания, крещение, понимаю где не стоит вмешиваться и никогда не мешаю и в первый раз с таким столкнулся.
    Сама история получила некоторое продолжение. Через время я попросил брата устроить мне встречу с матушкой, чтобы она мне пояснила в чем тут грех, как через меня действует сатана и пр, в общем хотел разобраться во всем. Брат слова матушке передал, но она "посмотрела"(по его словам) и сказала, что ничем мне помочь не может, а может мне помочь отец Спиридон из Флоровского киевского монастыря. Причем было сказано, что можно идти в любое время и отец Спиридон все сам "увидит". Через пару дней я нашел отца Спиридона. Это оказался старец, схимник. Когда начал вести с ним разговор, то понял, что он ни малейшего понятия об этом не имеет, про бесов во мне ответил, чтобы я не обращал на чепуху внимания, а против фотосъемки отец Спиридон ничего против не имеет. Короче, все наоборот получилось. Даже неудобно вышло, что отвлек старца вопросами, которые у него вызвали недоумение и он просто посоветовал мне соблюдать заповеди. За запрет на фото сказал, что снимать можно, только с разрешения.

    В общем я бы легко списал эту ситуацию на "дремучесть" матушки, но есть пара моментов - во первых она не такая дремучая, раньше наукой занималась и вроде ректором вуза была. Во вторых она, по словам, лечит людей молитвой и от достаточно серьйозных заболеваний,т.е. получается есть дар лечения. Ну и в третьих на сознание давит тот факт, что всякие эктрасенсы-колдуны-ведуны для своих дел используют фото людей, что невольно подталкивает к мысли, что через изображение можно воздействовать на человека, хотя лично я с этим не сталкивался.

    Можете прокомментировать вашу точку зрения по этой ситуации? Сам в растерянности.
    У одного старца ( к сожалению не помню кто) спросили - телевизор это от беса, он ответил - нет от прогресса, но благодаря прогрессу мы идем в объятья к бесу. Примерно такая же ситуация и с этой матушкой. Ни в какой вещи греха нет весь грех в использовании этой вещи. По телевизору можно смотреть духовные фильмы, а можно и разврат и телевизор здесь не причем, а человек при всем. Насчет фотографирования таинств, в этом ничего плохого нет, но желательно это делать по возможности не мешая людям молится и обязательно с благословения. Но если кого смущает это и вы можете не фотографировать лучше не соблазнять не окрепшую душу.Насчет колдовства и волхования по фото можно заметить следущее становитесу верующим человеком и ни чего такого случатся не будет.

  6. грешный человек
    Аватар для ИЕР. НИКОЛАЙ

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    Брянская область.
    Пол
    Сообщений
    849
    Цитата Сообщение от Serg_G Посмотреть сообщение
    Спасибо за подсказку. Почитаю про младостарчество.
    Хотя брат считает ее практически непререкаемым авторитетом. По его словам она предложила ему помолиться, покаятся и он 4 часа после этого лежал в храме, плакал, просил прощения и, по его словам " из меня как будто вода вытекала". Сказала она ему, что интернет влияет на семью и после этого он заметил, что - "как поработаю немного в интернете, так сын потом себя хуже чувствует, насморк, капризничает и пр." По работе ему приходится иногда работать в инете и он потом ходит в церковь и кается в этом "грехе".
    Как сказал протодьякон Андрей ( Кураев) на нас влияет то на, что мы смотрим. Если человек уверовал во Христа и стал стараться жить по заповедям эти вещи на него не действуют. Человек покаялся отвернулся от греха, а потом (как жена лота) все время оглядывается и смотрит на чародеяния и волхования и тем подподает под власть бесов.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265