Понравилось Понравилось:  0
Благодарности Благодарности:  0
Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Традиционная датировка Рождества Христова: свидетельства "ЗА"!

  1. #1 (2550722)

    Традиционная датировка Рождества Христова: свидетельства "ЗА"!

    Предисловие: данный материал был в основном использован мною в полемике на форуме jesuschrist.ru. Так как информация может представлять пользу для всех христиан, которые желают знать историческое и еврейское основание в датировке одного из важнейших праздников христиан - Рождества, то мною было принято решение систематизировать информацию и привести её в формат статьи. Каковую и представляю вашему вниманию.
    Статья для удобства разделена на главы-вопросы. Буду выкладывать частями.


    ТРАДИЦИОННАЯ ДАТИРОВКА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА: СВИДЕТЕЛЬСТВА «ЗА»
    Могли ли быть на поле пастухи?
    Чуть ли не главным аргументом против рождения Иисуса Христа в зимний период, противники приводят тот факт, что в это время в Земле Израиля шёл сезон дождей и скотину держали дома, поэтому, якобы, пастухи не могли «содержать ночную стражу у стада своего». Однако, если часты дожди при средней дневной температуре +14С, а ночью градусник опускается до +8С (это средние температуры Вифлеема), то этого вполне достаточно для буйного роста трав, а при наличии тёплой одежды, да у костра в данных условиях не смертельно. Согласно отдельным местам Талмуда, Мессия должен был появиться в «башне стада», которая находилась близ города Вифлеема, по дороге к Иерусалиму. Стада, которые паслись здесь, назначались для храмовых жертв и паслись в полях круглогодично, о них гoворится, что они бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, т. e. в фeвpaле, когда количество дождя в Иудее бывает значительно, а в Вифлееме ночная температура опускается до +6С.

    Могла ли Мария рождать зимой и мог ли комфортно чувствовать себя Младенец?
    В родильном отделении часто поддерживают температуру около 17С. Да в хлеву, где остановился Иосиф с Марией, температура наверняка была выше, чем на улице. Заодно по словам специалистов (http://www.komarovskiy.net/vash-novorozhdennyj.html): «Совершенно уникальной отличительной чертой новорожденного является его способность приспосабливаться к условиям окружающей среды. Ребенок, которого вы принесли из роддома, очень незначительно отличается по способностям отстаивать свое право на жизнь от точно такого же малыша, появившегося на свет где-нибудь в пещере много-много веков тому назад. Дети и до настоящего времени благополучно появляются на свет в юртах, чумах и вигвамах (пустынях, джунглях, горах, тайге, тундре и т. д.). Новорожденный мало чего боится, потому что ко всему может приспособиться, если ему немного помочь. Когда же приспосабливаться не к чему (сытно, чисто, тепло, не дует и т. п.) — приспособительные системы просто отключаются».
    Вызывает интерес и тот факт, что в течении какого-то времени, вероятно полугода, вплоть до прихода волхвов, родители Иисуса продолжали жить в Вифлееме, хотя дом имели в Галилее. Не сказался ли на здоровье Марии длительный переход в дождливое зимнее время и особые условия родов в холодном помещении? Может, конечно, причины другие, но и эта версия не исключается.

    Могла ли перепись проходить зимой?
    Иисус был рождён во время переписи, объявленной императором Августом «по всей земле». Перепись населения, во время которой родился Иисус, как раз удобнее всего было провести зимой, когда жатва и все сельхозработы в Римской империи прекращались и римляне возвращались в свои дома, чтобы отпраздновать Сатурналии. Слуги в это время получали привилегии господ, школы закрывались, а войны не велись. Сатурналии длились с 17 по 23 декабря. Разумней было назначить перепись непосредственно после празднеств, чтобы не создавать неудобства на торжества и пока народ свободен от дел. Естественно если б иудеи имели особое мнение на этот счёт, оно вряд ли б учитывалось. Прежде всего учитывалось удобство римских граждан, а важно было учесть прежде всего именно их, а не прочих подданных империи. Проводить перепись в жару конца июля, когда немало богатых патрициев и плебеев из Рима разъезжалось по своим загородным виллам, было проблематично. Также армию надо было отрывать от манёвров, а простой народ от работы.
    Последний раз редактировалось Мандрагора; 18.01.2011 в 18:16. Причина: опечатки
    Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих (2Кор.2:15)

  2. Указано ли время Рождества Христова в Новом Завете?
    Когда Мария зачала, прошло уже шесть месяцев с того времени, как Елисавета зачала Иоанна. Если бы мы знали, какой был шестой месяц, тогда бы мы узнали, когда Мария зачала. Зная это, мы довольно легко могли бы вычислить, когда она родила, – простым прибавлением девяти месяцев от времени зачатия. Прежде всего мы должны знать, когда она зачала. Это станет известно, если узнаем, когда Захария, ее муж, получил откровение. Евангелист Лука даёт нам подсказку, указывая на священническую чреду, к которой принадлежал Иоанн Креститель: Лк.1:5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.

    Согласно 1Пар 24:7-19, все священники были поделены на 24 чреды, названных по их именам глав священнических, порядок чред сохранялся вплоть до второго разрушения Храма в 70 году Титом Ливием. Согласно Талмудической традиции восьмидневного чредования, можно с большой степенью вероятности предположить, что и в Ветхозаветном Храме имела место эта практика. В течение года каждая чреда совершала служение дважды по 8 дней от субботы до субботы, каждую субботу служение совершали две чреды. Священники каждый день менялись и Захарии выпал персональный жребий служения на один из 8 дней, когда служила Авиева чреда. Второй Иерусалимский Храм был разрушен Титом Ливием в 9-й день 5-го месяца (15 июля) 823 года от основания Рима, в тот же день (9 Ава), что и Первый Храм. По указаниям Талмуда по Первому Храму в этот день начинала служить 1-я чреда (Авиева чреда 8-я). Отсюда выводят, что около 748 года от основания Рима, когда должно было произойти зачатие Иоанна Крестителя, Авиева чреда служила 1-й раз с 17 по 23 апреля (эта дата не согласуется с временем переписи), а 2-й раз с 16 по 22 сентября. Когда Захария сменился, то пошел домой и зачал Иоанна, т.е. выпадает дата 23 сентября. Именно в это время Елисавета, жена Захарии, зачала: «...и таилась пять месяцев, и говорила: «Так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми» (Лк. 1:24–25). Теперь обратим внимание на то, что в шестом месяце, когда Елисавета носила во чреве Иоанна, Марии также было возвещено о зачатии Сына: «И сказал ей Ангел (Гавриил): «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лк. 1:30–31). «Мария же сказала ангелу: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Ангел сказал ей в ответ: «Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц; ибо у Бога не остается бессильным никакое слово» (Лк. 1:34–37). Поэтому, если Елизавета, как уже было сказано, зачала в конце сентября, то с этого месяца следует отсчитать шесть последующих месяцев. Вот эти месяцы: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март. Это был шестой месяц, месяц, когда Мария зачала. А теперь, если отсчитать еще девять месяцев: апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, то в последнем месяце мы и отмечаем праздник Рождества.

    Апостол Лука, который лично и скурпулёзно исследовал первоисточники и по-преданию был одним из 70 учеников, посланных Иисусом Христом на проповедь, должен был знать еврейский календарь и названия как еврейских так и римских месяцев. Однако в таком важном вопросе как начало датировки беременности Елизаветы, Лука не пишет ни года, ни месяца, ни даже поры года, и тем не менее приводит отсчёт, основанный на этой неведомой дате: Лук.1:26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет. Такое странное свидетельство объясняется лишь тем, что месяцы беременности Елисаветы совпали с порядком счёта месяцев гражданского Иудейского года (который после Вавилонского пленения стали считать с осеннего месяца Тишри, от него также вёлся отсчёт сроков рождения детей, так как считалось, что Бог сотворил Адама именно в месяц Тишри). Шестой месяц беременности Елизаветы таким образом будет месяц Нисан (Авив). Что опять же, если прибавить девять месяцев беременности Марии, то как месяц родов выпадает месяц Кислев (декабрь).
    Последний раз редактировалось Мандрагора; 18.01.2011 в 18:53. Причина: опечатка
    Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих (2Кор.2:15)

  3. Соответствовал ли порядок чред Второго Храма порядку чред Первого (на этом основан расчёт Рождества)?
    В книге Ездры (6 гл.) написано, что череды начали сужение с месяца Адара (а не с месяца Ава как это по указанию Талмуда, было в Первом Храме): И окончен дом сей к третьему дню месяца Адара, в шестой год царствования царя Дария. И совершили сыны Израилевы, священники и левиты и прочие, возвратившиеся из плена, освящение сего дома Божия с радостью. И принесли при освящении сего дома Божия: сто волов, двести овнов, четыреста агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех за всего Израиля, по числу колен Израилевых. И поставили священников по отделениям их, и левитов по чередам их на службу Божию в Иерусалиме, как предписано в книге Моисея.
    Здесь ничего не говорится какая череда начала служить: первая или какая-то иная, но на основании исторических данных известно, что и после разрушения Второго Храма порядок чред сохранялся без изменений. Так фрагмент списка священнических чред с указанием мест их проживания в Галилее был обнаружен на осколках плит при раскопках синагог в районе Кесарии, Аскалона и в Негеве. Осколок с такого рода надписью был обнаружен также в мечети в Йемене. Таким образом календарь, разделённый между 24 чредами держался по меньшей мере до 11 века х.э., когда в синагогах ещё сохранялся обычай каждую субботу объявлять какая череда должна служить в Храме в эту неделю. Также в третьих части рукописи трактата Мишны "Шабат", в которой возле номера каждой из глав (а в этом трактате имеется 24 главы, что равно числу черед) указано имя соответствующей священнической череды. Эта рукопись, предположительно, отражает обычай, согласно которому каждую субботу принято было читать одну из глав трактата "Шабат", упоминая при этом священническую череду, которая должна служить в Храме в эту неделю. Таким образом, поскольку отсчёт по чредам не прерывался с разрушением Второго Храма, то же может быть вполне справедливо по отношению к периоду между Первым и Вторым Храмом.
    Однако есть ещё одна проблема: известно, что некоторые чреды при возобновлении служения Ездрой в месяце Адаре ещё не вернулись из плена, а для некоторых не нашлось родословия . Об этом свидетельствует Писание: И из сыновей священнических: сыновья Хабайи, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться именем их. Они искали своей записи родословной, и не нашлось ее, а потому исключены из священства. И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом.
    Выход был найден через жребий, на место отсутствовавших священнических родов жребием назначались священники из других родов (к примеру так произошло с Апостолами и с коленами Израиля в книге Откровения). Общее число чред - 24 - должно было остаться неизменным. «Авиева чреда» сохранилась, что очевидно, так же очевидно и то, что она должна была несла служение в определённое ей время. Вот как описывает эти события древний еврейский текст (Тосефта Таанит, 2:1):
    Четыре череды вышли изъ изгнанiя: Iедаiя, Харимъ, Пашхуръ и Иммеръ. Встали пророки iерусалимскiе и образовали изъ нихъ двадцать четыре череды, и смешали ихъ (жеребья) и положили въ урну. Пришелъ Iедаiя и вынулъ пять, следовательно, вместе съ вимъ стало шесть. Пришелъ Харимъ и вынулъ пять, следовательно, съ нимъ стало шесть. Пришелъ Пашхуръ и вынулъ пять, следовательно, съ нимъ стало шесть. Пришелъ Иммеръ и вынулъ пять, следовательно, съ нимъ стало шесть. Пророки условились съ ними такъ: даже если выйдетъ изъ изгнанiя чреда Iоаривъ, то ни одна изъ новообразованныхъ чредъ не можетъ быть оттҍснена ею, но она сама должна примкнуть къ какой-нибудь изъ этихъ чредъ.
    Итак отсюда видно то что четыре прежних чреды сохранились. Очевидно и то, что они в жребии не участвовали, а их главы вынимали жребии для других чред. Значит своё место в прежнем годовом круге по меньшей мере четыре чреды сохранили. Это первое. Второе: впоследствии из плена возвращались другие священники из чред Первого Храма. Оттеснить новые чреды они не могли, но должны были примкнуть к ним. К какой же чреде они примыкали? Логичней всего полагать, что именно к той чреде, которая заняла их прежнее законное место в богослужебном круге. Имена некоторых старых чред возможно изменились, но Авиева как известно сохранилась как по своему названию, и что наиболее вероятно, по месту в годовом богослужебном календаре.

    Указана ли дата Рождества Христова пророками Ветхого Завета?
    В книге пророка Аггея, который непосредственно принимал участие в строительстве Второго Иерусалимского Храма , говорится: Аг.2:9-21 Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф. Обратите же сердце ваше на время от сего дня и назад, от двадцать четвертого дня девятого месяца, от того дня, когда основан был храм Господень; обратите сердце ваше: есть ли еще в житницах семена? Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни маслина не давали плода; а от сего дня Я благословлю их. И было слово Господне к Аггею вторично в двадцать четвертый день месяца, и сказано: скажи Зоровавелю, правителю Иудеи: потрясу Я небо и землю.
    В книгах же Маккавеев (не вошедших в канон Писаний) описано важное историческое событие — освящение осквернённого язычниками Второго Храма, которое было приурочено к 25 дню еврейского месяца Кислев: 1Мак.4:52 В двадцать пятый день девятого месяца - это месяц Хаслев - сто сорок восьмого года встали весьма рано и принесли жертву по закону на новоустроенном жертвеннике всесожжений. В то время, в тот самый день, в который язычники осквернили жертвенник, обновлен он с песнями, с цитрами, гуслями и кимвалами.
    Таким образом, 24 и 25 Кислева связаны напрямую с постройкой и обновлением Храма, что пророчески возводит ко Христу, к Его Рождеству, поскольку Сам Иисус сравнивал Себя с Храмом: Ин.2:21 А Он говорил о храме тела Своего.
    Последний раз редактировалось Мандрагора; 18.01.2011 в 18:23.
    Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих (2Кор.2:15)

  4. Связаны ли образы еврейского праздника Хануки с Рождеством и Новым Годом (родился ли Иисус в Хануку)?
    Евреи празднуют праздник обновления (Хануку) - каждый год с 25 дня месяца Кислева в течении 8 дней — до 2, 3 дня месяца Тевет. Праздник связан с историческим событием - очищением Храма от нечистоты в 164 году до х.э., внесённой еллинами и чудом с однодневным кувшинчиком освящённого масла, которого хватило на освещение Храма в течении всех восьми дней. Этот праздник, как и многие другие ветхозаветние, является прообразом новозаветних истин и наполнен глубокими смыслом.

    1. Иисус, по пророческому сопоставлению с Храмом, вероятно, был рождён в ночь с 24 на 25 Кислева (что у римлян и соответствут декабрю). Подобно традиционному светильнику Хануки (ханукии) был зажжён Светильник мира - родился Мессия! Через восемь дней Он был обрезан: Мф.4:16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. В эти восемь дней евреи каждый день добавляют по одной горящей свече в ханукальный светильник - всего их девять, одна из них называется — «шамаш» - «служитель». Символика центральной свечи указывает на Иисуса Христа, восемь - символизируют (помимо дней) - Евангелистов, записавших богодухновенное Писание Нового Завета, будучи зажжены от центральной свечи - Огня Христова - Святого Духа. Эти восемь: Матфей, Марк, Лука, Иоанн, Иаков, Пётр, Иуда, Павел. Именно в Хануку, как говорится в Писании, Иисус пришёл в притвор Соломонов и подарил нам великое обетование - Ин.10:22-39.

    2. Переплетение символизма Хануки и Рождества выражается в том, что в 164 году до х.э. произошла великая победа иудеев над эллинами, которые их поработили. В честь этого первоначальный смысл Хануки. А с Рождением Спасителя произошла великая победа единобожия в лице христианства (и Самого Иисуса Христа) над язычеством (пантеонами богов), освобождение от власти греха через приход Господа в мир, который принёс Жертву за грехи каждого из нас. И в этом проявился истинный смысл Хануки!

    3. Была у Иудеев особая заповедь «бикурим», приношения в Храм первых плодов нового урожая. «Бикурим» начинали приносить в Храм в праздник Шавуот (Пятидесятницу), однако в этот период созревание фруктов только начинается, поэтому живущие в нескольких днях пути, говорится в Талмуде, приносили в Храм плоды летнего урожая в праздник Суккот (октябрь). Употреблялись для «бикурим» только «семь видов плодов, которыми славится Страна Израиля», – это пшеница, ячмень, инжир, виноград, гранаты, маслины (оливковое масло) и финики. Большая часть этих плодов уже созревает к празднику Суккот (Кущей), но один вид – маслины – поспевает позже, только к Хануке. Время перед Ханукой – это лучшее время для сбора маслин, причём именно тех, что предназначены для получения масла. После Хануки маслины уже начинают подсыхать, и для получения масла (которое горело и в светильниках) не годятся.
    Именно с природной маслиной сравнивается народ Израиля, а с дикой маслиной — язычники, что указывает на символику Христа: Рим.11:24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Иисус Христос пришёл в наш мир тогда, когда обе эти маслины созрели: проблема лишь в том, что природные ветви (иудеи) не дали плодов и были отсечены, а дикие (христиане из язычников) привились на их место.

    4. На Хануку у евреев принято вспоминать заслуги женщин, что символически приводит к заслуге самой благодатной и благословенной между еврейскими жёнами - Девы Марии - родившей и воспитавшей Младенца Иисуса, Мессию Израиля.

    5. На Хануку у еврейских детей принято играть в «севивон» или «дрейдл» - это волчок с еврейскими буквами на каждой его стороне (нун, гимель, хэй, шин), которые являются начальными буквами слов: «Нес гадоль айя шам» (Чудо великое было там). В Израиле вместо буквы «шин» используют «пе», и фраза выглядит так: «Нес гадоль айя по» (Чудо великое было здесь). Рассказывают, что игра возникла во времена, когда греки запретили евреям изучать Тору и те собирались для её изучения под видом игры в волчок. Есть символическое объяснение данной традиции, указывающее на Христа: неизвестно какая буква выпадет на крутящемся волчке. Можно назвать это игрой случая. Однако история - это тот жребий, который вытягивает Бог, это Его рука вращает круг мироздания. Вот почему приведены были в действие незримые колёса истории: император Август издал повеление о переписи, благодаря которой Иисусу было суждено родиться в Вифлееме, исполнив слова пророков. Рождённому в яслях не нашлось места в гостинице, но именно этот знак был понятен и близок пастухам, единственным благочестивым людям из тех мест, которые удостоились чести встречать Мессию. Симеон пришёл в Храм как раз в тот момент, когда маленького Иисуса принесли для совершения законного обряда, тем самым он дождался обещанного Мессию. Родители Младенца задержались в Вифлееме и не ушли в Галилею, но именно туда Звезда привела волхвов, которые принесли свои дары, стоимости которых могло с лихвой хватить на бегство в Египет и возвращение в Галилею. Столько случайностей - уже не случайно...
    А числовое значение (гематрия) букв нун-гимель-хэй-шин равна 358, что равно гематрии слова «Машиах» (Мессия), а также «нахаш» (змей). Один из символических прообразов Мессии - «медный змей»: Чис.21:8 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив. = Ин.3:14-15 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Распятые на древе считались проклятыми, однако Иисус взяв на Себя грехи мира, приобрёл нам спасение.
    В гематрии «севивона» есть и ещё один интересный факт: гематрия слово «Машиах» выпадает только в галуте (в рассеянии), а в Израиле – не совпадает: начиная со времён Апостолов весть об Иисусе Христе Израиль по большей части отверг, а немалая часть галута (насчитывают не один миллион!) и язычники приняли. Об этом свидетельствует мистически настроенным взрослым незамысловатый детский волчок.

    6. Праздник Ханука совпадает с временем, когда евреи традиционно читают в Торе главы, повествующие об истории Иосифа, который является прообразом Иисуса Христа: как Иосиф из любви к отцу, Иисус готов принять и простить своих единокровных братьев, которые отвергли его, продали, не распознали при встрече. Как Иосиф, Иисус, отвергнув все искушения этого мира, пройдя темницу (преисподние места земли), был вознесён и поставлен на высоте власти, приняв к Себе всех без исключения, кто пришёл к Нему с покаянием.
    В последний день Хануки евреи читают последний отрывок раздела Торы, посвященного жертвоприношениям глав колен и обновлению жертвенника, начинающийся словами: «Вот обновление (Зот Ханука) жертвенника в день помазания его…». Обрезание Иисуса Христа, Которого также сравнивают с Жертвенником (Евр.13:10) символизировало посвящение Его Господу. От этого Жертвенника все искренние души, уверовавшие во Христа Владыку получают прощение грехов и достохвальный дар спасения, усыновления в Боге! Еврейские мудрецы говорили, что восьмой день Хануки вобрал в себя все главные черты праздника. Прежде всего — это апогей чуда. Семидневный период как прообраз Недели Творения и План Мировой Истории как бы вбирает в себя всё время. Но Восьмой день — если он дарован Всевышним — находится над временем. Таким Днём Восьмым с Рождества Христова становится Новый Год (а также с Его Воскресением - День воскресный, Истинная Суббота, день, в который Иисус победил смерть и ад, дав покой душам нашим).
    Последний раз редактировалось Мандрагора; 18.01.2011 в 18:58. Причина: опечатки
    Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих (2Кор.2:15)

  5. Является ли Рождество языческим праздником Солнца?
    В Талмуде (Авода зара, 8а) приводится следующая агада: «Увидев [с наступлением первой зимы], что день становится все короче и короче, сказал Адам: "Из-за того, что я согрешил, мир темнеет и возвращается в хаос, это и есть та смерть, которой наказали меня Небеса". Сидел восемь дней в посте и молитве. Увидев по прошествии зимнего солнцестояния, что день снова становится длиннее, сказал: "Так устроен мир". Установил [Адам] восемь праздничных дней, а на следующий год праздновал и те, и другие [до и после зимнего солнцестояния]. Он установил праздновать их для Всевышнего, а они [язычники присвоили себе эти праздники и] установили их праздниками для идолов».

    Данная агада может в свою очередь служить тонким прообразом смерти Иисуса Христа ("Последнего Адама", "Солнца правды") и Его воскресения: христиане празднуют и то и другое. Само Рождество уже символично связано со смертью, ибо Мария завернула Младенца Христа в "ионик", который использовался для заворачивания трупов и хранился в хлеву или пещере. Здесь в Его чудесном рождении был уже символ смерти Спасителя – Он родился, чтобы умереть для спасения мира. Вифлеемский хлев, где был рождён Мессия, также использовался пастухами как укрытие для животных в случае плохой погоды. Эти животные в Вифлееме были главным образом предназначены для храмовых жертв, аналогия напрашивается... Любопытно, что и ель у древних народов считалась «деревом смерти», а ныне - один из символов рождественской радости (если конечно не превращать в идола).

    Точная дата Рождества по солнечному календарю неизвестна, так как еврейский календарь каждый год сдвигается относительно римского, однако имеются некоторые свидетельства, которые указывают на 25 декабря как на вероятностную дату рождения Христа.
    Сравним 25 декабря с датами рождения «солнечных богов» древнего мира. В Древнем Египете день рождения бога солнца Гора был 29 июля, когда перед самым восходом солнца на горизонте всходит и видна буквально несколько минут яркая звезда - Сириус. В Древней Персии день рождения бога света и правды Митры приходилось на утро самой длинной ночи в году, накануне дня зимнего солнцестояния - 22 декабря. Праздник назывался Шабе Ялда или Шабе Челле. Древнеримский праздник в честь бога Солнца отмечался 9 августа. 25 декабря в Риме до рождения Иисуса Христа был ничем не примечательным днём, «серыми буднями», как говорили римляне «Dies comitiales». В такие дни, а их в году из 365 дней было целых 194, происходили народные собрания (комиции) и заседал сенат. До Рождества Христова никаких великих праздников в честь Солнца на 25 декабря не наблюдалось.

    В имперском Риме, когда в империю стали проникать восточные культы Митры и прочих «солнечных богов», и появился праздник 25 декабря, названный Dies Natalis Solis Invicti, «день рождения непобедимого солнца», записи о котором датируются 254 годом, и никаких более ранних упоминаний этого торжества не обнаруживается. Официальный культ Sol Invictus в Риме ввёл император Аврелиан после побед на Востоке. Бог Солнца был утверждён в качестве главного божества империи. Также Аврелиан стал носить корону с исходящими солнечными лучами. Он основал коллегию понтификов и посвятил Непобедимому Солнцу храм в 274 году. Удивительно, что христиане отмечали дату Рождества Христова как 25 декабря минимум на полстолетия раньше нововведений Аврелиана, который прославился в гражданской истории как великий полководец и собиратель распадающейся империи, а в священной истории Церкви - как жестокий гонитель христиан. Так что есть версия, что именно Аврелиан позаимствовал у христиан, которых в империи было уже немало, их праздник, наполнив его собственным смыслом в противовес новому вероучению, которое угрожало вековым религиозным устоям Римской империи.

    Уже Тертуллиан (конец II века) знает 25 марта как традиционную дату Страстей Христовых в Африканских церквах. А по распространенному среди христиан преданию Христос должен был находиться на земле полное число лет (как число совершенное); отсюда вытекало, что Христос был зачат в тот же день, в который пострадал, следовательно, на еврейский Песах (после весеннего равноденствия). Простое прибавление ко дню весеннего равноденствия девяти месяцев указывало на месяц празднования Рождества в дни после зимнего солнцестояния.

    В конце III или начале IV века был издан сборник, известный как «Апостольские Постановления», составление которого традиционно приписывается Клименту Римскому (ум.103 г.), сотруднику Апостола Павла. В «Апостольских Постановлениях» говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» (считая от марта). Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру».

    Также известно, что на момент Крещения Иисусу было (интерпретация - "исполнилось") 30 лет. Одним из первых авторов, который затрагивает тему хронологии земной жизни Христа, приводя все возможные и существующие в те времена варианты, является Климент Александрийский (ум. 217 г.). В 21-й главе Стромат, он опирается на египетский календарь, связаный с александрийской иудо-эллинистической традицией. Именно из этой системы вытекает у него дата Крещения Господня - 11 тюби (или 6 января) неподвижного египетского календаря. Если перевести эту дату по подвижному египетскому календарю, распространенному в ученой среде, получим в качестве даты Богоявления (Крещения) 25 декабря. На Востоке день Богоявления совмещал в себе и Рождество и Крещение, что до сих пор сохранилось в Армянской Церкви, где Рождество празднуется 6 января. О всех версиях Рождества, приводимых Климентом подробней можно узнать из труда П.В. Кузенкова «Хронологические расчеты у Климента Александрийского».

    Дату 25 декабря указывает Секст Юлий Африкан в своей летописи, написанной в 221 году. Из других источников упоминается, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане были сожжены в храме в числе 20000 человек в день Рождества Христова. Официально утвердил дату Рождества на 25 декабря папа Римский Юлий Первый в 337 году. Римский альманах того времени ("Альманах Филокала") под датой 25 декабря на первом месте в списке епископов и мучеников содержит надпись: «25 декабря — родился Христос из Вифлеема Иудейского» (natus Christus in Betleem Judeae). Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова, празднуемый 25 декабря, древним и очень древним. Рождество как праздник присутствует в поучениях «отцов Церкви» Ефрема Сирина, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Амвросия Медиоланского.

    Проверить совпадение дат 25 Кислева по еврейскому календарю с 25 декабря по римскому не представляется возможным, поскольку в 359 году перед самым роспуском Синедрион в изгнании проводит кардинальные календарные реформы, и похоже, что способ определения месяца Нисана во времена Иисуса Христа теперь никому в точности не известен. Глава тогдашнего синедриона Гиллель II позаимствовал Вавилонские расчеты для определения точного момента когда луна в «сближении» (conjunction) с солнцем и землей, и это «ненаблюдаемое» событие было использовано для определения начала каждого месяца в «новом и улучшенном» календаре, также были введены «задержки» для праздников, добавочный 13-ый месяц 7 раз каждые 19 лет (на основе лунного цикла греческого астронома Метона). Окончательно оформился еврейский календарь только в 935 году, благодаря расчётам испанского астронома Хасана Ибн Хасана. С этого времени и берет начало тот календарь, которым пользуются современные иудеи. Календарь, конечно, достаточно удобен, так как позволяет планировать религиозные мероприятия за тысячелетия вперёд, однако никак не назад. Любопытно, что до реформы первый месяц в году Авив (Нисан) - определялся по достижении зрелости пшеницы на земле Израиля, чтобы первые плоды жатвы пшеницы могли быть принесены по Закону Божьему вовремя.
    Последний раз редактировалось Мандрагора; 18.01.2011 в 18:36. Причина: опечатки
    Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих (2Кор.2:15)

  6. Может ли указать на Рождество Христово символика еврейских месяцев?
    Поскольку в месяце Кислеве много как солнечных, так и дождливых дней, то в этом месяце на небе часто появляется радуга. По преданию евреев, впервые радуга появилась на небе в новомесячье Кислева (Рош Ходеш Кислев), когда Господь сказал Ною: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею. (Быт.9:12-13) Если всё же принять во внимание предание евреев, то радуга как знак милости Бога к людям была явлена в том месяце, то это может указать на рождение Мессии, Который первый раз пришёл на Землю не судить мир, не править, но проявить Свою любовь и милость ко всем грешникам без исключения. Как радуга дана знаком завета Всевышнего со всеми народами, так и Мессия пришёл не для отдельно взятого народа Израильского, но для всего человечества.

    В представлениях евреев-мистиков (например, Раввы Акивы), которые достоверно восходят ко временам Апостольским (записаны в нач.II века), месяца еврейского года соотносили с частями человеческого тела. При этом месяц Кислев соответствовал чреву (кейва), что по допустимому еврейскому толкованию Писаний проводит параллель с Ис.7:14, а также с Мф.1:23 - се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Или по переводу Давида Йосифона: Ис.7:14 За то Господь Сам даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл. Чрево (беременность) символически указует на месяц Кислев (декабрь).

    Подробней анализируя данный стих через призму еврейских мистических смыслов можно выделить из него три составляющие:

    1-Предыстория - «Дева примет» - это зачатие было от Святого Духа, которое по преданию произошло в месяц Нисан, посвященый колену Иуды. Месяц этот, первый в священном году, ассоциируется со «словом», что проводит следующую параллель с жизнью Мессии - Его воплощению, через зачатие Девы Марии: Ин.1:14 И Слово стало плотию.

    2-Кульминация - «Дева родит» - это центральное событие стиха. Символом месяца Кислев (декабря) у евреев являлось не только чрево, но также колено Вениамина. Именно в уделе Вениамина был построен Иерусалимский Храм. Так и Мессия (Тело Которого в Писании названо Храмом) был рождён в месяц, отданный в удел Вениамину. Как сказано в благословении Моисея Вениамину в конце Торы: «О Вениамине сказал: возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, [Бог] покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами Его» (Втор.33:12).
    Также из всех 12 патриархов, родоначальников колен Израилевых, Вениамин был единственным, рожденным в Земле Израиля, не был пришельцем, а законным жителем Земли Обетованной. Так и Иисус единственный из всех, бывших до и после Него, кто может претендовать на звание Мессии Израиля, кто по слову пророка, был рождён в Вифлееме, кто имел родословие, подтверждающее Его происхождение от Давида и право на престол: Иис.Нав.18:28 Цела, Елеф и Иевус, иначе Иерусалим, Гивеаф и Кириаф: четырнадцать городов с их селами. Вот удел сынов Вениаминовых, по племенам их.

    3-Развитие - «Нарекут именем» - это событие, как Обрезания Господня в месяц Тевет (празднуемое 1 января), так и всего последующего времени. Месяц Тевет связывается с коленом Дана, которое символизирует начальную стадию воспитания души. Дана его отец сравнил со змеей (Быт.49:17), а значение имени "дан" - "судить". Если взять положительную сторону этих значений, то «наречённому именем в колене Дана», то есть Иисусу Христу, надлежит в будущем вести битву «гнева святости» против «гнева зла» (подробней в книге Откровения). Еврейские мудрецы также учат, что только тот, кто от колена Дана, может убить злую змею — «подобный ему убил его», что указывает на будущую победу Мессии над властью смерти, силой греха и дьяволом: Ин.3:14-15 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

    Таким образом, мистические смыслы еврейских месяцев подтверждают традиционную христианскую датировку Рождества Христова.

    ВО СЛАВУ ХРИСТА! АМИНЬ!
    Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих (2Кор.2:15)

  7. По свидетельству Иоанна Златоуста, восточная церковь только в конце 4-го века стала справлять Рождество 25 декабря.
    Вот его слово "О Рождестве".
    Давно я жаждал видеть этот день, и не просто видеть, но вместе с таким множеством народа, Хотя нет еще десяти лет, как этот день стал известен и знаком нам, но, как будто издавна и за много лет преданный нам, так он прославился от вашего усердия.Я хорошо знаю, что многие и теперь еще спорят между собою, одни — осуждая, другие — оправдывая, и много везде говорят об этом дне, одни — против него, доказывая, что он новый и недавний и теперь только введенный, и другие — за него, утверждая, что он древний и давний...

  8. Цитата Сообщение от shepherd Посмотреть сообщение
    По свидетельству Иоанна Златоуста, восточная церковь только в конце 4-го века стала справлять Рождество 25 декабря.
    Вот его слово "О Рождестве"... Хотя нет еще десяти лет, как этот день стал известен и знаком нам...
    Уважаемый shepherd! Дальше тот же Златоуст свидетельствует, о том, что практика празднования Рождества Христова от 25 декабря была издавна распространена от малоазиатской родины Апостола Павла до Испании: разве этот день не был хорошо известен и не отмечался с древних времен от Тарса до Кадиса?

    Что касается Антиохии, где была произнесена данная проповедь, то здесь практика празднования Рождества Христова действительно была недавней. Как и для Иерусалима, поскольку дни рождения иудеи традиционно не отмечали, однако это вовсе не означало, что они не могли знать время рождения Мессии. Исключение для празднования дня рождения Иисуса Христа могло быть сделано только по причине признания Его Божественности. Хотя, как известно, из Библии, поздние цари Иудейские свои дни рождения отличали и отмечали.
    Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих (2Кор.2:15)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •