Понравилось Понравилось:  0
Благодарности Благодарности:  0
Показано с 1 по 5 из 5

Тема: И хочется, и колется, и мамка не велит!

  1. #1 (3184876)

    И хочется, и колется, и мамка не велит!

    И хочется, и колется, и мамка не велит!


    В последние месяцы уходящего 2011 года мы наблюдаем прелюбопытнейшую картину метаний лидеров РС ЕХБ между махровым консерватизмом и религиозным плюрализмом.
    Умолчу об «отчетливом рубаке» Ю. Сипко, ныне славном своей бескомплексной отвязностью, как прежде – кондовой верностью далеко не лучшим традициям «отцов» вкупе с весьма сомнительным «новаторством». Ясно, что став экс-председателем баптистского братства Юрий Кириллович пыжится доказать – и прежде всего самому себе! – что он – не «хромая утка», а ловкий кукловод, манипулирующий не только баптистами, но и всеми протестантами России. Впрочем, чем бы дитя ни тешилось – лишь бы не вешалось!
    Сегодня – разговор о нешуточных терзаниях его преемника - претендующего на «здравый консерватизм» Алексея Смирнова. Оные ярко проявились в интервью нынешнего Председателя РС ЕХБ Зое Бардиной, опубликованном на официальном союзном сайте Христианин — это не сектант - Централизованная религиозная организация "Российский Союз Евангельских христиан-баптистов"
    Показателен заголовок публикации - «Христианин – это не сектант». Звучит он, кстати, не столько утвердительно, сколько виновато-оправдательно.
    Это не удивляет, ибо речь в интервью идет о впечатлениях Алексея Васильевича от участия в 116-й конференции Немецкого Евангельского Альянса, проходившей 3-7 августа 2011 года в Бад-Бланкенбурге. Данное мероприятие имело ярко выраженный экуменический характер, а посему г-н Смирнов колеблется между собственными предубеждениями и реальностью: «Это лучше, чем я думал. Раньше моё представление было такое, что это - экуменизм, размывание позиций, обычно это - серьезные расхождения в богословии, проблемы. Но такая форма общения показывает, что здесь собрались христиане, любящие Бога, боящиеся Его, люди, желающие поклоняться Ему. Общение тут было открытое и свободное». Алексей Васильевич не может скрыть своего удивления: «Если бы не объявляли, что есть представители разных протестантских конфессий, можно было бы этого и не заметить».
    Далее, беседуя с Зоей Бардиной, Председатель РС ЕХБ делает чрезвычайно показательные заявления, касающиеся на сей раз Российского Евангельского Альянса:

    Вопрос: Можно ли в России поднять Альянс на высокий уровень? Ведь это не структура, а движение молитвы, евангелизации.

    Ответ: Это зависит от тех задач, которые ставит перед собой руководство Российского Альянса. На российской почве нельзя продублировать немецкий Альянс, здесь другая культура. В России такое общение воспримется, как экуменизм. Другое дело - встречи на уровне руководства, которые ни во что не вовлекают церкви. Я не думаю, что все члены церквей, входящих в РС ЕХБ, будут открыты для таких собраний. Россия консервативна в своих взглядах, понятиях, тщательно оберегает свои традиции, что обусловлено разными причинами. Поэтому в таком масштабе, как немецкий Альянс, общение вряд ли получится, но саму идею можно провести, как общение, оказание доброго влияния друг на друга, просто как христианский диалог, христианский форум общения.

    Опаньки! По твердокаменной логике мсье Смирнова, экуменические встречи – прерогатива деноминационного руководства, но - ни в коем случае – не поместных церквей! Ибо – церкви, якобы, все как одна, консервативны и скованы традиционностью! В этом контексте бесспорно то, что в экуменических встречах – желательно самого общего («диалогового») характера – должно участвовать исключительно «продвинутое» руководство, а не «темное», зашоренное большинство.
    Отвечая на следующий вопрос Зои Бардиной, Алексей Васильевич продолжает свою незатейливую мысль:

    Вопрос: Созрело ли евангельское сообщество России для такого Альянса?

    Ответ: Думаю, что нет. На это может быть готовы нового веянья христиане, возможно, харизматические церкви. Евангельские христиане-баптисты будут самой малочисленной частью евангельского сообщества на таких мероприятиях. Это не будет войной, а просто нежеланием участвовать в таких мероприятиях. Просто собрание ради собрания – это не что-то эксклюзивное и новое. Нужно убедить верующих, привыкших к тому, что мы исповедуем самое правильное учение, в необходимости и таких собраний, которые исповедуют разные богословские взгляды. В России существуют встречи на уровне различных представителей протестантских конфессий. И то возникают сложности, когда появляются идеи, выходящие за рамки интересов каждого. Нужно обсуждать, как выстроить отношения, чтобы они не оказывали негативного влияния на поместные церкви.

    Надо же так не уважать вверенную «самим Сипко» паству! Она-де менее прогрессивна, чем харизматы! Она-де уверена в собственной деноминационной исключительности (что касается последнего момента, то именно лидеры РС ЕХБ, а вовсе не «рядовые» верующие, чаще грешат манией деноминационного величия – Прим. Авт.)! Но пастор Смирнов нарочито подчеркивает дистанцию, которая, по его мнению, должна быть между «рядовыми» и их «представителями» в лице священноначалия. Он не скрывает того, что среди «вождей» отечественного протестантизма есть разногласия, ибо они руководствуются исключительно собственными интересами.
    Алексей Васильевич Смирнов задекларировал в интервью выжидательно-отстраненную позицию относительно развития экуменических отношений как в европейском, так и в российском масштабе:

    Вопрос: Вы бы поехали на конференцию Европейского Альянса?

    Ответ: Увидеть, как люди в других странах пытаются строить отношения на основании, которое они называют: «Христос и Писание», возможно, имеет смысл. Но насколько мы можем применить это у себя в России, я представляю с трудом.

    Позиция А. Смирнова напоминает знаменитую реплику мужика Андрона из советского фильма «Тени исчезают в полдень»: «Сомневаюсь я…».
    Зато потом следует искрометный триумф диалектического мировоззрения Председателя РС ЕХБ:

    Вопрос: Альянс ратует за единство в служении Богу и людям. Что такое для вас «единство»?

    Ответ: Я бы рассматривал этот вопрос в двух плоскостях. Одна глобальная, где есть христианство как таковое, где глава Христос, где смысл христианства - это подражание Христу и исполнение Его воли, проповедь Евангелия и святая жизнь. На этом уровне нет препятствий и преград. Вторая - это реально существующая конфессия, где есть провозглашение своих богословских библейских взглядов в практическом применении. Каждая конфессия имеет свое практическое богословие. Пока мы существуем, мы исповедуем библейское учение, как мы его понимаем в практической жизни. Поэтому смешение богословских взглядов приобретает совсем другую окраску. Вряд ли когда-нибудь все конфессии объединятся. Скорее всего, объединение наступит, когда будет великая скорбь, когда христианство будет определяться не по конфессиональной принадлежности, а по принадлежности ко Христу и верности Ему. Но это уже вопрос не ко мне.

    Итак, г-н Смирнов, ничтоже сумняшеся, подводит нас к банальному выводу: есть то, что вроде бы должно быть, а есть то, что есть на самом деле. По его мысли, торжества христианского единства мы вряд ли дождемся: разве что во времена великой скорби!
    Казалось бы, Председатель РС ЕХБ сделал умеренно-консервативный, а по сути - антиэкуменический вираж. Но дальше он снова рассыпается в комплиментах перед акциями вполне экуменичного Евангельского Альянса: «…конференции - это часть Альянса, которые ободряют, вдохновляют. Я поддерживаю основные положения Альянса - диаконию, защиту верующих, распространение Евангелия. Мы должны жить свято, доверять Богу и делать добро людям».
    Однако на фоне собственной же благочестиво-дипломатической трескотни Смирнов вдруг уныло констатирует: «Вызывает чувство огорчения, что нам в России приходится доказывать, что мы, евангельские христиане-баптисты, являемся верующими в Иисуса Христа, даже в христианском сообществе, не говоря уже о власти».
    Это признание свидетельствует о невнятной, вяло-противоречивой духовной позиции вожаков российского баптизма, которые неумело балансируют между сектантством и экуменизмом.
    Как долго они удержат этот баланс?
    Скорее всего, недолго.
    Ибо приправленная солью народная мудрость гласит, что нельзя «и рыбку съесть, и… в девочках остаться». Разумеется, актуальна и ее более мягкая версия, утверждающая, что невозможно «капитал приобрести и невинность соблюсти».
    Впрочем, устное народное творчество вряд ли интересует оторванных от народа «братьев-руководящих», в глубине души жаждущих выглядеть респектабельными в глазах мировой христианской общественности и - куда уж тут деться! – власть имущих в мире сем.


    Пастор Владимир СОЛОДОВНИКОВ, профессор Духовной Академии Содружества Евангельских Христиан России (СЕХР).

  2. Где же тут христиане? Никакие Альянсы не спасут эти гробы окрашенные.
    Это не два зверя собиралися,
    Не два лютые сбегалися;
    Это Правда с Кривдой сходилися,
    Промежду собой они дрались-билися.
    Кривда Правду одолеть хочет.
    Правда Кривду переспорила,
    Правда пошла на небеса,
    А Кривда пошла у нас вся по по земле

    http://stihi.ru/avtor/marina15
    http://www.radoslovo.com
    Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

  3. Ветеран Совет Форума Аватар для Toivo
    Регистрация
    14.06.2009
    Адрес
    Северо-Запад
    Пол
    Сообщений
    4,623
    Записей в дневнике
    3
    Какие метания? Меня мало интересуют внутренние разборки клириков, особенно когда переходят на жаргон (тут не одни профессора Духовных Академий, но "псевдолютеранская секта", "конкурирующая фирма" - по материалам журнала "Церковь Ингрии").

    Но проблема существует. Та самая, которая стара как мир:

    Иоан.4:9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.

    Заметьте, это сказал мирянка мирянину, как её показалось. Нда, как разделены люди, что и воды подать грех.

    Причина тоже выяснятся:

    20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.

    Как видим корень разделения - богословие и традиции. И учредили это клирики: "отцы наши" и "вы" - самарянка по привычек относит пророка к "начальству".

    Ситуация патовая - горячие самарянские и иудейские парни довели богословские споры до межнациональной розни! Кстати, ученики Христа - миряне - по началу тоже были как все - а не спалить ли нам самарянскую деревню огнём с неба, думая, что Бог за них, истинных верующих.

    Но для того Иисус и пошёл в Самарию, чтобы разрушить это пагубное дело - вражду и разделение между конфессиями.

    Он открывает самарянке Евангелие, которое было как бы предназначено ТОЛЬКО для погибших овец дома Изрилева, и, видя причину разделения между двумя ветвями потомков отца Иакова, выбивает из-под ног самарийской женщины опору на отцов:

    21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

    В этом посыле три темы:

    1) "Поверь Мне". Без веры дальнейшие рассуждения неактуальны для человека.

    2) если существуют две разные богословско-литурические концепции, то одна из них определённо ложная. Эти и ежу ясно, бо нет двух версий теоремы Пифагора, а тут больше Пифагора - речь идёт о спасении и об истинном поклонении Богу. Проблема не в понимании, а в том, что люди не знают, чему кланяются. А "мы знаем" - это о пророках Израильских, и спасение (Мессия, Иисус, Который спасёт всех людей) от иудеев. (Наши же корни - апостолы и Иисус, как краеугольный камень)

    3) Бог желает, чтобы люди выбрали всё таки дух и истину.

    Но что есть истина? Как это "в духе"? Самарянка не в силах была разобраться - а кто из мирян в силах, если и их учителя не в силах, или не хотят? Но это была честная самярянка:

    знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.

    Цитируемый автор тоже честно ждёт "великой скорби", а самарянка честно ждала Пришестия Христа! Так что делать самярянке, баптистам и прочим? Ждать Второго пришествия... Вот придёт Иисус с неба и рассудит нас....

    И вот тут кульминация сцены - нет, не надо уныло ждать какого-то пришествия Мессии! Иисус уже пришёл!

    26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

    Вот и ключик: это Я, Который говорю с тобою. Господь жив и говорит народу Своему!

    Евр1:1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего.

    Как много уже сказано, правда?

    Мало?


    Одна пророчица-лютеранка лет 100 назад практиковала с заблудшими от "импортной" пропаганды так:

    - Видишь, споры пустое дело. Хочешь знать правду?
    - Нет, это вы не правы, это мы правы!!!
    - До свидания...

    - Хочешь знать правду?
    - Хочу...
    - Давай вместе станем на колени и попросим Иисуса рассудит нас.

    После этой молитвы обе вставали единомысленными: и все понимали, что есть "в духе и в истине". И обе улыбались.

    Так что ждать "великой скорби" вовсе не надо. Господь жив. Более того!
    Евр.13:8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.


    PS: Я тоже практиковал такую молитву по спорным вопросам богословия. Когда очень надо, понимаете. И Иисус не промолчал. Какое я ощутил облегчение! Как теперь сошлись все пазлы! И я, конечно не осудил тут же оппоентов - и я ведь не знал.
    Последний раз редактировалось Toivo; 29.01.2012 в 03:16.

  4. Меня больше пугает единомыслие во многих основательных вопросах. Это тотальная "промывка мозгов" так ужасна, что руки опускаются. Остается надежда на Бога, Кто силен переубедить любого.
    Мир!
    И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства...

  5. Мы овцы одного стада. Аватар для Игорь2
    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Алтайский край
    Пол
    Сообщений
    6,505
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от studik Посмотреть сообщение
    И хочется, и колется, и мамка не велит!


    Эко бесы крутят людьми, как только почувствуют тягу христиан быть едино. Разом указывают на какой горе молиться должон! И эти горы суть союзы во главе со слепыми и алчными пастырями.
    "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •