Понравилось Понравилось:  0
Благодарности Благодарности:  0
Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Библейская сущность Бога, божественность Христа и Духа Святого

  1. #1 (2042315)
    Участник Аватар для vmax1
    Регистрация
    11.06.2006
    Адрес
    Киев
    Пол
    Сообщений
    242
    Записей в дневнике
    40

    Библейская сущность Бога, божественность Христа и Духа Святого

    Библейская сущность Бога, божественность Христа и Духа Святого (часть 2 из 2-х)

    Кто же такой Иисус Христос, в чем разница между Ним и Богом Отцом?


    В Писании читаем:

    25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. (Иоан.8:25)

    А Бог Отец - Безначальный:

    13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
    14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого. (1Иоан.2:13,14)

    Итак, когда Безначальный Бог положил начало, то первое что Он сделал - родил Себе Сына и через Него, вместе с Ним сотворил всё:

    1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    2 Оно было в начале у Бога.
    3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
    4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
    5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Иоан.1:1-5)

    1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
    2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
    3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
    4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
    5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? (Евр.1:1-5)

    (О том же читаем: Пс.2:7, Деян.13:33, Евр.5:5.)

    6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
    7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
    8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
    9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
    10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
    11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
    12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
    13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
    14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр.1:6-14)

    В последнем месте Писания Бог показывает нам, что Иисус Христос - Бог, Царь, Творец неба и земли, держащий всё словом силы Своей. А также указывает, что Он - не ангел, но все ангелы должны поклониться Ему как Богу.

    ( 10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. (Матф.4:10) )

    Для сравнения в Бытии написано:

    1 В начале сотворил Бог небо и землю. (Быт.1:1)

    Также и о сотворении человека говорится в Писании:

    26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
    27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1:26,27)

    Итак, Бог Отец и Бог Сын творили всё, что существует, небо и землю, видимое и невидимое:

    18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
    19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. (Иоан.5:18,19)

    Разом с тем, Иисус Христос молился Отцу и ставил волю Бога Отца выше Своей:

    36 и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. (Мар.14:36)

    Также Иисус Христос говорил, что Бог Отец - больше Его:

    28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. (Иоан.14:28)

    Иисус Христос говорил, что Он выполняет заповеди Бога Отца:

    31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда. (Иоан.14:31)

    26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. (Иоан.8:26)

    Из этого места Писания также очевидно, что Бог Отец послал Иисуса Христа на землю.

    49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
    50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. (Иоан.12:49,50)

    В то же время в Библии нет слова "Троица". Учение о Троице - небиблейское. В Библии не написано, что Бог "триедин". Это тоже небиблейское учение.

    Апологеты учения о Троице ссылаются на места Писания, где говорится, что Бог - един. И един, они утверждают, как раз Отец и Сын и Дух Святой. Однако, если внимательно изучить тему, то становится очевидным, что слова "един", "единый" употребляются в Писании в значении "единственный".

    Вот эти места Писания, где употреблены слова "един", "единый", "один", и из которых очевидно, что говорится о Боге, что Он единственный, а не единый с Сыном:

    9 Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности. (Пс.4:9)

    4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. (Откр.15:4)

    3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, И посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоан.17:3)

    В этом месте Писания проводится разделение между единым Богом Отцом и Иисусом Христом, из чего ясно, что говорится не о единстве Бога Отца с Богом Cыном, а о единственности Бога Отца.

    25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. (Иуд.1:25)

    26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь. (Рим.14:26)

    Здесь разделяются Единый Премудрый Бог и Господь Иисус Христос. Из чего ясно, что речь идет не о единстве со Христом, а о единственности Бога Отца.

    6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, И один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1Кор.8:6)

    Здесь также разделяются Бог Отец и Бог Сын, и о каждом из Них говорится "один". Из чего ясно, что речь никак не идет о "триединстве" единого Бога.

    5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, (1Тим.2:5)

    В этом месте Писания говорится о единственности Бога Отца и о единственности Иисуса Христа, также о том, что Иисус - Человек.

    14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
    15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих
    ,
    16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. (1Тим.6:14-16)

    Здесь также проводится разделение между Богом Отцом как единственным, имеющим бессмертие, и Господом Иисусом Христом, явление которого Он в свое время откроет.

    11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: (Евр.2:11)

    Здесь указывается, что и Иисус Христос - от Единственного Бога Отца. Потому не стыдится называть нас братьями.

    Еще о единственности Иисуса Христа, описываемом посредством слова "единый":

    17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. (Рим.5:17)

    Есть два места Писания, из которых очевидно, что речь идет именно о единстве Бога Отца с Богом Сыном:

    11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. (Иоан.17:11)

    21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
    22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. (Иоан.17:21,22)

    Однако, в них мы читаем и объяснение самого Господа Иисуса Христа, что именно Он имел в виду под этим единством. Как мы можем быть такими же едиными, как и Иисус с Отцом? Ясно, что не через то, чтобы стать одной многоликой личностью! Каждый из нас личность. Каждый сам за себя несет ответственность. И всё же есть еще что-то, что объединяет нас так же, как едины Бог Отец со Своим Сыном, Иисусом Христом: любовь, вера, покорность Богу и Его словам, Его заповедям. Вот, что нас объединяет! Так же и между Богом Отцом и Богом Сыном нет разделений. Они - едины в любви, вере, в слове. Сын Божий во всем покоряется своему Отцу и всегда делает то, что Ему угодно.

    Именно так, именно в этом, едины и мы, и Бог со Своим Сыном.


    Об этом же читаем и в послании Иоанна:

    7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. (1Иоан.5:7)

    Даже если предположить, что в этом месте Писания под словом "Слово" имеется в виду Господь Иисус Христос, Его единство с Отцом не в "триединстве" одной личности в трех лицах или в трех проявлениях, как учат небиблейские учения, а в том, о чем сам Иисус сказал и о чем я написал выше: в любви, в вере, в слове, в покорности Богу.
    Но там не написано "Иисус Христос", а написано "Слово". Поэтому, ничего не прибавляя и не убавляя мы можем говорить о единстве Бога Отца, Божьего Слова (Писаний, откровений от Бога) и Духа Святого. Между ними просто нет разделений!

    Наконец, осветим вопрос о том, следует ли почитать Иисуса Христа Богом и молиться Ему и Духу Святому.

    О почитании Иисуса Христа также, как Бога Отца читаем:

    23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (Иоан.5:23)

    Однозначно, нельзя говорить и о почитании Бога Отца, Сущего Иеговы, если мы не почитаем Его Сына так же, как и Его.

    А вот пример молитвы Господу Иисусу Христу святого божьего человека, в тот момент исполненного Духом Святым, и лицо которого сияло:

    59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
    60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил. (Деян.7:59,60)

    О запрете же молиться Духу Святому в Библии не написано. Но, коль скоро Его Божественность не вызывает сомнений, нет оснований и говорить, что молиться Духу Святому нельзя. Он - Бог, мы - Его храм. Значит, Ему можно и молиться.

    Итак, в Писании можно найти примеры молитв Богу Отцу Господа Иисуса Христа, апостолов, пророков и святых божьих тружеников, исполненных силы Духа Святого, можно найти пример молитвы к Господу Иисусу Христу, но нигде в Писании вы не найдете примеров молитвы к Троице или молитв, заканчивающихся словами: "Отец, Сын и Дух Святой, аминь".

    Потому, уважаемый читатель, верующий словам Писания, пересмотрите то, на чем утверждаетесь, чему верите, и верьте Библии.
    Да благословит Господь!

  2. Божественность Христа и Библия


    1. Начиная с Ветхого Завета, пророчески грядущий Мессия, Иисус Христос, назван Богом: Ис.9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам;владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий (Бог Всемогущий – современный перевод), Отец вечности, Князь мира.
    2. Пророчества, относящиеся к Богу, исполнились в Иисусе Христе. Например, пророчество об исправлении пути: Ис.40:3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему (о Боге). = Ин.1:23,27 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия… Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его (Об Иисусе). Также - пророчество о тридцати серебряниках: Зах.11:12-13 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника (О Боге) = Мф.26:14-15 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников (Об Иисусе). Иез.33:1-2 И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. Через восточные Золотые ворота некогда въехал в Иерусалим Иисус Христос. Замурованы были ворота в XVI веке султаном Сулейманом.
    3. Библия свидетельствует, что Иисус Христос есть Бог Авраама, Исаака и Иакова: Быт.28:12-13 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему. аналогично - Ин.1:51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
    4. Иисус Христос есть Иегова (Сущий). Исх.3:13-14 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. = Ин.8:25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
    5. Иисус есть видимый образ невидимого Бога: 2Кор.4:4 …о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ин.14:9 Видевший Меня видел Отца. Ин.10:30 Я и Отец - одно.
    6. Иисус есть Бог во плоти: Мф.1:23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Кол.2:9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно. 1Тим.3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
    7. Иисус есть Бог-Вседержитель. Рим.9:5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
    8. Иисус Христос – Творец мира. Кол.1:15-17 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
    9. Иисус есть Первый и Последний. Ис.44:6 Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога. = Откр.1:10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; Откр.1:17-18 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
    10. Чтить Иисуса равноценно почитанию Бога. Ин.5:23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
    11. В мире много богов(1Кор.8:5), но это боги ложные. Лишь один Бог может называться истинным Богом: 1Ин.5:20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
    12. Иисус Христос не Ангел и выше любого из Ангелов: Евр.1:5-12 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
    13. Иисус Христос есть Бог-Судия. Ис.33:22 Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас. = Ин.5:22-23 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
    14. Иисус Христос есть Бог-Спаситель. Ис.43:11 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Ис.45:21 Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. = Тит.2:13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
    15. Иисус Христос имеет Божественную власть прощать грехи. Лк.5:18-21 Вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
    16. Сам Бог искупил нас Своею Кровью. Деян.20:28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
    17. Иисусу первые христиане молятся как Богу. Деян.7:59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
    18. Иисус может знать то, что не знает никто, а это качество присуще одному только Богу. Откр.19:11-12 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
    19. Фома исповедал Христа Господом Богом, а верующие евреи не произносили имя Господа напрасно: Ин.20:28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус не исправляет его и не порицает (что должен был сделать, если Иисус творение, чтобы не ввести Фому в грех идолопоклонства), а наоборот, сказав Фоме “Ты поверил...”, Иисус принимает и подтверждает правильность понимания и веры Фомы.
    20. Ноги Господа Бога станут на горе елеонской: "Тогда выступит Господь [Бог] и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима...и придет Господь Бог мой и все святые с Ним" (Захария 14:1-9). Новый завет октрывает нам, что это Иисус: “Сказав сие, Он [Иисус] поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. 
...вдруг предстали им два мужа в белой одежде 
и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. 
Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути”. (Деяния 1:9-12) Новый завет также учит, что Иисус прийдет с небес во славе со святыми, чтобы установить Свое царство!"
    21. Личный Дух Господа Бога - Дух Иисуса Христа: «Так говорит Бог:… изолью Дух Мой на племя твое» (Ис 44:2-3) «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа» (Фил.1:19) «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим 8:9). «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков… исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал... Христовы страдания и последующую за ними славу». (1 Петра 1:10-11) Вечный Дух Святой не может быть Духом какого-либо создания, так как Он – Дух самого Бога.
    22. Вся вселенная поклоняется Христу: И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. (Откровение 5:1-14) Все творение поклоняется одновременно Иисусу Христу и Сидящему на престоле (Откр 5:13) — Христос получает ту же хвалу и славу и честь, что и Бог-Отец. Славословие Христу почти слово в слово совпадает со словами хвалы Сидящему на престоле в Откровении 4:9-11. Более того, животные и старцы поклоняются Христу, падая перед Ним и воспевая Ему песть «Достоит Ты....» Если Иисус не Бог во плоти, а творение, то на небесах имеет место идолопоклонство. При чем прямо у престола Божьего!
    23. Имя Иисуса - имеет все признаки Божьего имени.

    ·


      • Имя Иисуса спасает! Деян.4:11-12 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
      • Имя Иисуса призывали первые христиане! 1Кор.1:2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас.
      • Имя Иисуса проповедовали первые христиане. 2Кор.4:5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса.
      • Имя Иисуса желали прославить первые христиане. 2Фес.1:12 да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.
      • Во имя Иисуса собирались первые христиане. Мф.18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое (Христа), там Я посреди них.
      • Иисуса первые христиане исповедовали Господом (Иеговой). Рим.10:9-10,13 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься… Ибо всякий, кто призовет имя Господне (Иеговы), спасется.


  3. Возражения на возражения еретиков


    • Начало создания Божия (Откр.3:14) Не в смысле «первый». Он положил начало созданиям. Христос есть причина бытия, первоисточник: всё через Него начало быть (Ин.1:3). Им создано всё (Кол.1:16).
    • Я ничего не могу творить Сам от Себя… не ищу Моей воли (Ин.5:30) Рассмотрим весь стих. Эти слова сказаны о праведности суда: Суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца (Ин.5:30). Здесь Христос говорит о том, что Он не творит ничего чуждого Отцу, такого, чего бы Отец не делал. Христос указывает на то, что Его воля тождественна воле Отца. Сказано: что творит Он, то и Сын творит также (Ин.5:22).
    • Христос не называл Себя Богом. Написано: Фил.2:6-7 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек.
    • Отец Мой более Меня (Ин.14:28) Сын Божий на земле был также и человеком, рождённым от женщины и как человек Он менее Отца.
    • О дне же том… не знает Сын, только Отец (Мф.13:32) Этим утверждением Иисус хотел сказать, что Он не имеет права открывать эту дату во время Своего земного служения. Бог иногда ставит Себя в положение кажущегося неведения с педагогической целью. Являясь всеведущим, Господь задаёт вопросы. Адаму: где ты? (Быт.3:9); Каину: где Авель, брат твой?(Быт.4:9). Самарянке Иисус говорит: пойди, позови мужа твоего (Ин.4:16), а затем Сам рассказывает всё о её мужьях: ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе(Ин.4:18). Отец через Сына веки сотворил (Евр.1:2), т.е. времена и сроки. Творцу ли веков не знать о дне последнем? Позднее Христос на прямой вопрос о дате, отвечает: не ваше дело знать времена и сроки (Деян.1:7).
    • Сын покорится… Отцу (1Кор.15:28). Если довести этот стих до полного абсурда, то получится, что ныне Сын непослушен Отцу, но равен Ему, а в будущем будет послушен Отцу, но ниже Него? Что же здесь имеется ввиду? Бог-Отец желает, чтобы человек имел с Ним общение напрямую, как Адам в Эдемском саду, но, начиная с грехопадения, грех разлучил человека с Богом и невозможно иметь общение с Отцом без Посредника: Ин.14:6 Иисус сказал ему… никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Начиная со Своего воплощения и до того времени, когда Он представит царство Отцу, Христос находится в роли Слуги-посредника, исполняющего Свою божественную задачу так, как предназначено Его Отцом. Но, когда эта заключительная работа будет завершена, Он займет Свое прежнее, полноправное место в совершенной гармонии Троицы. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем(1Кор.15:28). Христос продолжит править, потому что Его правление вечно: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. (Откр. 11:15), но Он будет править вместе с Отцом в триединой славе.
    • Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим (Мф.20:23). Христос имеет такую власть, но не пользуется ею по справедливости: Мф.28:18 Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Христос не обещал Апостолам наград, ибо они еще не заслужены ими. 1Кор.9:24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
    • Христу глава – Бог (1Кор.11:3). Полностью этот стих звучит так: 1Кор.11:3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. Христос неоднократно утверждал, что Он подчинился воле Своего Отца добровольно (Ин.4:34;5:30;6:38; ср. 1Кор.3:23;15:24-28). Христос никогда не был по сути ниже Отца. Но во время Своего воплощения Он добровольно подчинился Отцу, исполняя роль Спасителя и Искупителя. Павел нераздельно связывает воедино три аспекта этого принципа. Как Христос покорен Отцу, как христиане должны быть покорными Христу, так и жены должны быть покорными мужьям, хотя это не означает, что жёны стоят ниже своих мужей по сути: Гал.3:28 Нет уже… мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
    • Боже мой! Для чего ты меня оставил? (Мф.27:46) Это было человеческое ощущение богооставленности, которое Христос должен был испытать за грехи всего мира: Ис.53:5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира(умиротворения)нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. По божественной же сути Отец и Сын неразлучны: Ин.16:32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. Ин.8:29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
    • Почему Христос, будучи Богом, молился? Учитель научает не только словом, но и примером: Ин.12:30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. 1Пет.2:21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Сродни: 1Кор.4:16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Еф.5:1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •